Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора? Выбор зарядного устройства для пальчиковых аккумуляторов: основные нюансы

Хорошие и плохие аккумуляторы АА и ААА

Аккумуляторы размеров АА и ААА делятся на три категории, "фирменные", "китайские" и LSD (low self–discharge). Первые две категории можно объединить в одну под названием "барахло". Не стоит смотреть на громкое имя типа Дураселл или Енерджайзер и цифры 3000Mah - это всё аккумуляторы, назовем так, мгновенного использования. Зарядил, тут же вставил в устройство, отщелкал (или отсветил), снова вставил в ЗУ. Эти аккумуляторы очень быстро саморазряжаются, даже без нагрузки (до 20% в первые сутки и до 50% за первую неделю), не умеют отдавать высокий ток и очень быстро дохнут (сто циклов заряд–разряд и в мусор), и самое противное, что у аккумуляторов из одной коробки характеристики могут отличаться вдвое.

LSD аккумуляторы имеют низкий саморязряд и высокую токоотдачу. Они дороже, на них написаны цифры в два раза меньше, чем на образцах из первой категории, но зато это честные цифры и больше 1000 циклов заряд–разряд. LSD аккумы хороши еще тем, что их можно использовать в малопотребляющих или редкоиспользуемых устройствах (часы, пульты, фонари и т.п.) - за год саморазряд составляет всего 10%. Лучшими из аккумов второй категории являются аккумуляторы Eneloop.

Интересный факт: в зарядных устройствах фирмы SkyRC, которая, как известно, выпускает самые крутые зарядные устройства, присутствует отдельная программа для зарядки аккумуляторов Eneloop. По сути, это такая же программа, как и для зарядки обычных NiMH аккумуляторов, но она подразумевает зарядку бо льшими токами. Аккумулятор Eneloop 2100мАч спокойно зарядится за час током в 2А, от которого обычные никелевые аккумуляторы просто вскипят.

Зарядные устройства для аккумуляторов АА/ААА

Делятся на три категории: "фирменные", "китайские" и хорошие. Первые две категории объединяем в одну. Зарядки от Дурасела, Варты, Энерджайзера и т.п. - это тот же самый ширпотреб, что и , только в пять раз дороже. Даже четырехканальные не умеют делать ничего, кроме заряда. А что еще нужно? Контроль. Как я сказал выше, у плохих аккумуляторов уже из коробки характеристики могут отличаться вдвое. Но и у хороших (напоминаю, это аккумуляторы LSD) характеристики начинают скакать через какое–то время использования, например, год–два. Представь, что ты поставил во вспышку 4 аккумулятора, о которых ты доподлинно знаешь только одно: они заряжены полностью. Но вот беда, три аккума имеют номинальную ёмкость, а четвертый ты когда–то случайно уронил и его емкость снизилась наполовину. Вставляешь во вспышку, а она перестает включаться через 20 снимков. Конец батарейкам, думаешь ты и выбрасываешь в мусорку весь комплект, хотя мог бы докупить один аккум и пользоваться комплектом еще много лет.

Так вот, хорошие ЗУ умеют показывать, насколько разряжен каждый аккум, сколько в каждый "залили" при зарядке, считать емкость каждого аккумулятора, а самые лучшие могут даже её восстанавливать. Лучшими из недорогих зарядных устройств на сегодняшний день являются (он же Zeepin) и (она же Colaier). Зарядные устройства начала 2000-х годов разработки, вроде La Crosse (он же Technoline) и MAHA Powerex, я рискну назвать устаревшими идеологически.

Существуют более универсальные зарядные устройства. Например, SkyRC iMAX B6, оригинал или копия (копия гораздо хуже в точности измерений, возможности прошивки и работы с ПО). Его плюс - возможность заряжать что угодно и как угодно, от зарядки аккумуляторов радиоуправляемых моделей до свинцово-кислотных автомобильных и литиевых аккумуляторов фотокамеры и мобильного телефона. Минус - излишняя универсальность сильно усложняет устройство, ну и вообще, для полноценного использования требуется базовое понимание основ электротехники, и нужно докупать дополнительные провода с разъемами и гнёзда под каждый размер аккумулятора.

Королем зарядок для аккумуляторов всех (вообще всех) типоразмеров на сегодняшний день является , которая умеет заряжать аккумуляторы типов NiCd, Ni-MH, LiIon, LiFePO4, NiZn в банках размеров C, D, AA, AAA, 18650, 14500, 16340, 32650, 14650, 17670, 10440, 18700, 18350, RCR123, AAAA, 18500, 18490, 25500, 13500, 13450, 16650, 22650, 17500, 10340, 17650, 10500, 26500, 12340, 12500, 12650, 14350, 14430, 16500, 17350, 20700, 21700, 22500, 32600, Sub-C. Помимо этого, MC3000 имеет интерфейс Bluetooth, и может показывать состояние батарей прямо на вашем смартфоне. Единственный минус - цена. C другой стороны, почти столько стоят два отдельных зарядных устройства для никеля и лития.

Мой отзыв об аккумуляторах и зарядных устройствах

Я много лет пользовался Вартой, Дураселлами и ГП и различным Китаем, а на Eneloop перешел в далёком 2013-м году, сразу после покупки зарядки Лакросс взамен почившей "крутой четырехканальной" от Duracell. С помощью La Crosse я увидел ту кашу, которую из себя представляли мои "фирменные" батарейки после дураселовской зарядки - разброс по емкости от 600 до 2200мАч и потеря 30% заряда в течение первых суток.

Единственные аккумуляторы, емкость которых совпадала с номиналом (удивительно) и которые нормально держали заряд, были купленные на распродаже в 2010 году на ДХ Gsyuasa Enitime. Погуглив, я выяснил, что они изготовлены по стандарту LSD и в некотором роде являются клонами Sanyo Eneloop HR–3UTG. Погуглив еще немного я нашел, что уже существуют HR–3UTGA и HR–3UTGB, которые еще лучше держат заряд. В общем, деньги были, вот на последние я и перешел, рассудив, что оригинал всегда лучше клона. Прошло три года - полет нормальный, параметры не изменились. Кстати, и Gs Yuasa Enitime продолжают служить (уже восьмой год) без нареканий, из 12 штук потерял ёмкость только один.

  1. Вне конкуренции в феврале этого года Panasonic Eneloop - в фирменном магазине Панасоник на Алиэкспресс.
  2. Из недорогих, в первую очередь, это зеленый PKCELL по . Держит два ампера, что вместе с небольшим саморазрядом позволяет отнести их к классу LSD.
  3. Конечно же, у "фирменных" производителей тоже есть LSD–аккумы. Например, Varta Longlife Ready2Use, Duracell StayCharged или GP ReCyko+. Но они, хоть и стоят запредельно дорого (дороже тех же энелупов), по характеристикам не лучше. Это же касается и "простых", не LSD аккумов - какие-нибудь зеленого цвета ничуть не хуже Duracell 2650, которые стоят гораздо дороже (по три комплекта Soshine и Duracell были куплены одновременно, прослужили два года и были отправлены на утилизацию). По моим ощущениям, аккумуляторы Soshine и Duracell вообще делаются на одном заводе, настолько они похожи по характеристикам.
  4. Eneloop Pro - это аккумы с повышенной емкостью. Как и простые Eneloop, умеют держать высокие токи и нормально работать на морозе, но в 4 раза меньше живут: 500 циклов против 2100 у Panasonic BK-3MCCE. И быстрей саморазряжаются (-15% за год у Eneloop Pro против -30% за 10 лет у белых Eneloop четвертого поколения).

И, наконец, совет. Основное правило при переходе на хорошие аккумуляторы - выбрать какие–то одни и купить их сразу несколько комплектов, поскольку использование аккумов разных производителей (хоть и одинаковой ёмкости) неэффективно из–за разных характеристик.
Скажем, все они при разряде от номинала до 0.9В (это считается полным разрядом) отдают 2000 мАч, но одни аккумуляторы быстрей разряжаются в промежутке 1,2–1,1 В, а другие в промежутке 1,1–1,0 В. Или они по–разному греются при нагрузке. При установке их в один комплект, из–за разных кривых разряда может возникнуть ситуация, когда один аккумулятор разрядится в ноль и остальные элементы начнут заряжать его в обратную сторону, что приведет к мгновенному выходу аккумулятора из строя. Сегодня у тебя четыре аккума по 2000мАч, а завтра всего три.

В 2013-м году я купил первую умную зарядку La Crosse BC 700 и аккумуляторы Sanyo, потом, для литиевых батарей - универсальное зарядное устройство , сразу ощутил разницу. С тех пор регулярно тестирую зарядные устройства и аккумуляторы других производителей, постоянно обновляю парк аккумуляторов и слежу за новинками, поэтому могу рассуждать об аккумуляторах не просто умозрительно, а на основании их использования в полевых условиях.

Аккумуляторы и зарядки из Китая, актуальные для 2018-го года

Статье уже 4 года, но я её постоянно актуализирую, поэтому вышесказанное остается верным и для 2017-го. Хочу только дополнить, что производство аккумуляторов Sanyo было выкуплено фирмой Matsushita и теперь те же самые аккумуляторы продаются под маркой Panasonic Eneloop и Fujitsu Eneloop. Именно те же самые, их даже можно смело использовать вместе со старыми в одном устройстве.

Второй момент: китайские универсальные зарядные устройства, которые я приобрел в 2015-м, оказались очень качественными , это за 14,99 долларов, которое умеет заряжать аккумуляторы 3.7V/1.2V AA/AAA 18650/26650/16340/14500/10440/18500, и лучший по соотношению цена/качество супер-универсал . В версии 2.2 он полностью избавлен от детских болезней и на сегодняшний день явялется лучшим устройством. Иногда встречается в продаже под маркой Zeepin с той же маркировкой. Большой плюс Опуса 3100, помимо возможности заряжать одновременно литиевые и никелевые аккумуляторы (для зарядки Li-FeO4 и прочей экзотики предусмотрен переключатель 4,2В/4,35В/3,7В ), является принудительное охлаждение во время зарядки, что снижает вероятность перегрева банок (а это чудо умеет их заряжать токами до 2 ампер, что подразумевает существенный нагрев). Второй плюс - возможность использования этого зарядного устройства в автомобиле с непосредственным питанием от бортовой сети 12 вольт. Ну и всё остальное тоже на высоком уровне - тренировка, замер внутреннего сопротивления, зарядка постоянным током для лития и -ΔV для никелевых аккумуляторов.

Лиитокала по функционалу повторяет Nitecore D4, поскольку не умеет в автоматическом режиме тренировать батареи, но заряжает отлично и стоит дешевле.

Пара слов о зарядных устройствах на 8 и более аккумуляторов АА/ААА

За редким исключением, зарядные устройства на 8 аккумуляторов представляют собой либо одну четырехканальную зарядку (по два аккумулятора на канал), либо две отдельных четырехканальных зарядки в одном корпусе.

Например, за $8 (как и его noname-собрат под названием C808W за $7) заряжает аккумуляторы парами (т.е. у него не 8 слотов по 1,2 вольта, а 4 сдвоенных слота на 2,4 вольта). И, несмотря на 8 слотов, ток заряда для аккумуляторов AA всего 200 mA, что в пять раз меньше, чем у нормальных зарядных устройств. Таким образом, пока TangsPower T - 808C зарядит два комплекта аккумуляторов, Опус успеет зарядить пять комплектов. Еще одно ограничение: один аккумулятор вы зарядить не сможете, минимальное количество - два. Причем, если вы хотите попользоваться аккумуляторами подольше, они должны быть одинаково разряжены. Иначе тот, в котором больше заряд, будет перезаряжен. Это хлам, я его упомянул, чтобы продемонстрировать, что больше - не всегда лучше.

За $45 умеет заряжать литий! Это, собственно, и все его достоинства. Из интеллектуальности в нём - название, да 8 раздельных каналов по 650 mA. На нем даже нет экранчика, который вам покажет, что зарядка правильно поняла тип аккумулятора. Она стоит, как три Liitokala, но не имеет даже маленького экранчика, чтобы показать напряжение и величину залитого тока, не говоря уже о большом экране, тестировании внутреннего сопротивления, тренировке аккумуляторов и т.п.

Ну и наконец, чемпион восьмиячеечных зарядных устройств, . Цена $63, превосходный информативный экран, возможность заряда аккумуляторов Ni-MH 1.5V, LiFePO4 3.6V, Li-ion 4.2 В / 4.3 В / 4.35 В практически всех размеров. Ток заряда 1А на каждый слот, возможность установки режима зарядки для каждого слота отдельно. И можно даже использовать, как Powerbank. Стоит, как два Опуса. Но не умеет тренировать и тестировать аккумуляторы, поскольку, в первую очередь, это устройство для зарядки литиевых аккумуляторов в полевых условиях (от бортовой сети автомобиля), в которое в качестве опции добавлена возможность заряжать никель.

Соответственно, от увеличения количества слотов нет положительного эффекта. В первом случае устройство будет заряжать аккумуляторы парами (о какой-либо интеллектуальности подобного устройства даже речи не идёт), во втором и третьем эффективней и дешевле купить два отдельных зарядных устройства. Например, как было раньше у меня: одно только для никелевых АА/ААА, с возможностью восстанавливать аккумуляторы (и тренировать их раз в полгода), а второе без такой возможности, но с поддержкой литиевых аккумуляторов. Преимущества такой схемы:

  • можно одновременно быстро заряжать восемь аккумуляторов NiMH (ключевое слово "быстро", поскольку ток заряда в восьмиячеечных зарядках обычно ниже);
  • в случае необходимости тренировать их (в свободное время, по 4 за раз);
  • заряжать литиевые аккумуляторы вторым зарядным устройством (литию тренировка не нужна)
  • экономия средств и возможность купить вначале одно устройство, а потом докупить второе.

Любому владельцу автомобиля приходится рано или поздно сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Зачастую причиной отказа является разряд аккумуляторной батареи. Чтобы восстановить напряжение АКБ, есть специальные приборы, и они называются зарядными и пуско-зарядными устройствами. Каждому автовладельцу непременно нужен такой полезный электроприбор.

Сейчас имеется огромный выбор разных устройств для подзарядки аккумулятора. Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную модель, нужно знать, как правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора в машину.

Зарядные и пуско-зарядные приборы необходимы для заряда аккумуляторов различной емкости . В чем же разница между этими двумя устройствами? Пуско-зарядные приборы могут не только подзарядить севшую батарею, но и запустить двигатель при необходимости, например, в холодное время года. Зарядные устройства для аккумуляторов предназначены только для подзарядки и не могут способствовать старту двигателя. Они отличаются между собой по силе тока и вольтажу.

Зачем нужно зарядное устройство

Стандартная проблема, с которой хоть раз сталкивался любой владелец авто холодной долгой мрачной темной снежной зимой – севший аккумулятор в автомобиле. Чаще всего эта ситуация появляется, если мощности аккумулятора по каким-то причинам не хватает для того, чтобы повернуть стартер.

Часто к этому обстоятельству приводит то, что генератор не полностью заряжает автомобильный аккумулятор по причине того, что чаще нужно отапливать салон машины, включать габаритные огни, фары и освещение. К тому же, при температуре ниже нуля загустевает масло, понижается отдача автомобильного аккумулятора, потому риск разрядки батареи в самый ненужный момент становится довольно большим. Когда аккумулятору больше 3-х лет, то самый надежный вариант обезопасить себя от этого – приобрести зарядное устройство для аккумулятора.

Разновидности зарядных устройств

Предупредим логичный вопрос автолюбителя – а зачем зарядка на автомобильный аккумулятор, если работает генератор. Верно. Генератор работает. Но, подавая дополнительную нагрузку на бортовую систему, мы забываем, что генератор не справляется со всеми устройствами и в данном случае электроэнергия начинает браться с АКБ . Это приводит к постепенному разряду аккумулятора.

Также случается, что некоторые забывают отключить на ночь, или даже на выходные, автомобильную акустику или габариты. А на следующий день автомобиль уже не заводится. Это случалось со многими. Вот в таком случае и будет надо зарядное устройство для батареи.

Знание информации о существующих сегодня АКБ, даст возможность вам ориентироваться в вопросе о том, какое устройство выбрать для зарядки автомобильного аккумулятора.

  • Щелочные АКБ – литий-ионные (LiOn), никель-металгидридные (NiMh) и никель-кадмиевые (NiCd). Наиболее неудачный из них – это последние аккумуляторы, потому что требует перед зарядкой полного разряда батареи. Так называемый эффект «памяти» делает ее довольно неудобной. Купленная щелочная батарея нуждается трехразовом цикле разряд/заряд.
  • Свинцовая АКБ – так же называется кислотная. Эти батареи довольно хорошо относятся к систематической подзарядке. Их советуют заряжать почаще.

Единое правило для любых видов АКБ – заряд батареи обязан происходить полностью , то есть до «упора».

Основные качества зарядного устройства

Все зарядные приборы для АКБ имеют единый принцип работы: они должны снижать напряжение в сети до номинала аккумулятора, после выпрямлять ток и обеспечить автоматизацию зарядки батареи. То есть в идеале: водитель должен закрепить клеммы зарядки, включить вилку в розетку и идти добросовестно спать.

Способы зарядки АКБ:

  • Постоянное напряжение. К недостаткам этого способа относится очень бурный процесс зарядки сначала, и слабо текущий в конце.
  • Постоянный ток. Зарядка проходит довольно быстро, это преимущество. Недостаток – этот способ, в силу специфики работы зарядного устройства приводит к быстрому «старению» аккумулятора.
  • Комбинированный. Является наиболее оптимальным, и по большому счету, все современные зарядные приборы работают по этому способу.

Первое, что нужно сделать, перед тем как вы пойдете покупать зарядное устройство для АКБ – это внимательно прочитать руководство по эксплуатации бортовой сети и аккумулятора. После, уже в магазине, изучить инструкцию по тактико-техническим параметрам выбираемого устройства.

Совет: при бурном развитии контрафактных изделий, тем более, со стороны Китая, все-таки обратите внимание на отечественного производителя. Здесь вы явно выиграете.

Выбор автомобильной зарядки делайте с определенным запасом по току в большую сторону, чтобы устройство не работало на максимуме. Или же ситуация может измениться, и вам будет необходимо подзарядить батарею с большей емкостью.

Выбор зарядки для аккумулятора лучше всего остановить на автоматическом, который обеспечивает комбинированный заряд. Выбор способа индикации – это лично на ваш вкус. Дискретная (светодиоды) более дешевая, но и не такая точная, но для обычного автолюбителя достаточная. Индикация приборов точнее и, соответственно, дороже. Как ни удивительно, отечественный изготовитель автомобильных зарядных устройств выпускает очень качественные модели, и они успешно конкурируют с европейскими аналогами.

К вопросу выбора зарядного устройства надо подойти основательно и скрупулезно, то есть - с изучения руководства по эксплуатации и его характеристик. Устройство обязано быть собрано на фабрике, иметь инструкцию и четко определенные характеристики. Помимо этого, зарядное устройство должно непременно соответствовать всем правилам пожарной и электробезопасности.

Мы советуем приобретать автоматические автомобильные зарядные приборы, они обеспечивают наилучший эффект зарядки по комбинированному принципу. Как таковых органов управления аппаратом нет, кроме потенциометра, он задает изначальный ток.

Выбор и эксплуатация

Зарядка для аккумулятора - это не игрушка. В городских условиях езды, а также частых пробок, когда автомобильный генератор не дает и половины необходимой силы тока, аккумулятор зачастую бывает недозаряжен . Заводить автомобиль, он, то заводит, но это лишь в летнее время или пока еще новый, через время недозаряд будет прогрессировать. Поэтому периодически будет полезным подзаряжать батарею.

Какое купить зарядное устройство? Ответим сразу, все китайские автомобильные зарядки, в которых находятся лишь лампочки и никаких регуляторов не присутствует желательно не покупать! Лучше в этом случае купить самый простенький, но с амперметром вполне достаточно и 5 ампер.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Когда считается, что аккумулятор в автомобиле разряжен? Для начала, если сутра напряжение 11 вольт или меньше. Плотность тоже низкая, или «глазок» на аккумуляторе побелел, у машины затруднен запуск двигателя, или фары, которые работают от аккумулятора заставляют почти мгновенно падать напряжение. Это первые позывы к подзарядке.

Допустим, что вы приобрели зарядку, как минимум с амперметром. Какую силу тока установить? Все советуют 0,10 от емкости. Но мы бы советовали 0,05. Например:

  • У нас аккумулятор на 77 А./ч.;
  • 77А/чх0,05 = 3.85 Ампер.

То есть, аккумулятор емкостью 77 А./ч. подзаряжаем силой тока не выше четырех ампер. Напряжение устанавливаем не более 15 В. По мере подзарядки напряжение будет увеличиваться, а сила тока снижаться. Зарядка пониженными токами является более качественней, чем повышенными и, если вы никуда не спешите, то 2 А. будет вполне достаточно.

Когда аккумулятор полностью заряжен? Аккумулятор полностью заряжен, когда напряжение на клеммах 14-15 В., а сила тока от зарядки снизилась до 0,1-0,3 А. При этом плотность электролита покажет значение 1,25 или больше .

Также периодически нелишним разряжать аккумулятор. В качестве нагрузки, можно выбрать обычную лампочку. Когда напряжение снизится до 10 В., можно устанавливать на зарядку.

Как выбрать пуско-зарядные устройства

Для владельцев автомобилей, в которых не желательно отсоединять аккумулятор от сети, изготавливают зарядно-предпусковые устройства. Спецификой данных приборов является возможность подзарядки батареи без снятия аккумулятора с машины. Но это устройство не дает возможности запустить двигатель тут же, когда его только подсоединили в сеть автомобиля . Тем, кому необходимо устройство, которое дает возможность не только заряжать аккумулятор, но и запустить мотор машины тут же после подсоединения его к сети автомобиля, можно посоветовать подобрать пуско-зарядное устройство.

Разновидности пуско-зарядных приборов

Условно пуско-зарядные приборы для аккумулятора делятся на три типа, с учетом их возможностей:

  • Профессиональные;
  • Бытовые;
  • Комбинированные.

Бытовые пусковые приборы подразумевают их использование только в гаражных условиях. Как правило, эти аппараты рассчитаны на работу с сетью автомобиля 12 Вольт. Также встречаются такие устройства, которые работают в диапазоне напряжения 6-12 Вольт . С помощью этих приборов можно сделать зарядку аккумулятора, а также запустить не только двигатель автомобиля, но и мотоциклов, где напряжение бортовой сети имеет значение в 6 Вольт.

Профессиональные приборы заряда и запуска рассчитаны на эксплуатацию аккумуляторов, где напряжение сети имеет показатель и 12 , и 24 Вольта.

Рассчитаны эти устройства на пуск не только легковых автомобилей, но и коммерческих, где номинальное напряжение сети имеет 24 Вольта. Иногда можно встретить устройства, где диапазон выходного напряжения составляет 6-24 Вольт или даже 6-36 Вольт.

Оригинальным решением будет приобретение комбинированных пуско-зарядных приборов. Если внимательно разобраться, то это устройство является, по большому счету, инверторным сварочным агрегатом, с возможностью регулировки переключения выходного тока, который подходит для работы с бортовой сетью и аккумулятором автомобиля. Это многофункциональное устройство , но довольно сложное в повседневной эксплуатации.

Для начала, что необходимо учитывать, так это месторасположение машины на время, когда она не находится в эксплуатации. Тем автолюбителям, у которых есть гараж с подведенным в него электричеством, подходят стационарные устройства. Современные пусковые устройства имеют небольшие размеры, они не займут много места в вашем в гараже и в случае необходимости они все время находятся под рукой.

Если же автомобиль остается «ночевать» где-то на стоянке, то желательно выбрать автономное пусковое устройство. Данные приборы оборудуются встроенным аккумулятором , а это дает возможность делать зарядку или пуск двигателя без подсоединения его к электросети. Но за этим устройством потребуется особый уход, по причине того же установленного аккумулятора.

Затем нужно определиться, какой тип пуско-зарядного прибора подходит лучше всего. Если прибор будет применяться только с легковыми автомобилям, то вполне подходят бытовые устройства.

Хозяевам коммерческих автомобилей нужно уже обратить внимание на профессиональные приборы. Владельцам же машин, которые часто работают в гараже, и при этом используют сварочный аппарат, лучше обратить внимание комбинированные устройства.

Выбор по техническим критериям

Отправляясь выбирать пуско-зарядное устройство надо учитывать ряд факторов. В первую очередь, с каким аккумулятором этому прибору нужно будет работать. Разновидностей аккумуляторов несколько, и у любого вида существуют особенности в зарядке.

Потому перед тем, как идти за покупкой нужно точно уточнить, какой аккумулятор находится на автомобиле. Если это кислотная батарея , то и пусковое устройство обязано быть рассчитано на работу с таким видом аккумуляторов.

Дальше, что необходимо учесть, какое выходное напряжение обязано иметь пусковое устройство. Если для эксплуатации только с легковыми автомобилем, то вполне хватит и 12 Вольт. Но тут есть один интересный нюанс, пусковые устройства могут поддерживаться работоспособными довольно продолжительное время. И вполне вероятно, что автомобиль со временем поменяется и будет необходимо уже пусковое устройство с номинальным выходом 24 Вольта. То есть, наилучшим вариантом будет покупка устройства, которое можно будет эксплуатировать в диапазоне 6-24 Вольт, это не будет лишним.

Следующим этапом, который влияет на выбор пускового устройства, это сила тока, которое будет выдавать прибор для пуска двигателя.

Для определения этого показателя нужно посмотреть технические параметры автомобиля , а именно на силу тока, которая требуется для пуска автомобиля.

Если этой возможности, по какой-то причине нет, приблизительное значение этого показателя можно увидеть на аккумуляторе, который находится на авто.

Например, если на аккумуляторе указано, что его емкость имеет 60 А./ч., то пусковое устройство нужно подбирать с таким же показателем тока на выходе. Но опять-таки нужно взять в расчет то, что автомобиль может поменяться и это значение на машине будет больше и пусковое устройство с номиналом в 60 А./ч. уже не сможет запустить двигатель.

Потому рекомендуется при покупке пуско-зарядного прибора брать во внимание и этот фактор, так как купленное устройство, которое все время работает на максимальном значении, гораздо быстрей выйдет из строя из-за этой эксплуатации. Потому сила тока выбираемого устройства во время запуска обязана быть выше, чем необходимо.

Помимо силы тока для пуска, нужно учитывать и силу тока устройства , необходимого для зарядки батареи. Если выходная сила тока в режиме зарядки находится меньше, чем необходимо для аккумулятора, то это может привести к быстрому осыпанию батареи, по причине постоянной недозарядки.

Выбрать пусковое устройство по силе тока на зарядку довольно просто. Так как оптимальный показатель силы тока для подзарядки аккумулятора – это 10 % от общей мощности батареи. То есть, когда емкость батареи 60 А./ч., то сила тока, которая необходима на выходе, обязана составлять 6,0 Ампер. И опять-таки нужно учитывать, что прибор не должен работать на максимальных пределах, ему нужен определенный запас.

Выбор по оснащению

Затем, когда вопрос с техническими характеристиками, указанными выше, был решен, нужно обращать внимание на оснащение ЗПУ.

В первую очередь, надо провести зрительный осмотр прибора . Корпус пускового устройства обязан быть надежно зафиксирован, работа переключателей и тумблеров не должна вызывать каких-то сомнений, все должно быть тщательно закреплено.

У консультанта можно попросить сертификат качества, узнать сроки гарантии на данное устройство. Так как есть большая вероятность покупки товара плохого качества.

Затем, выбирая пусковое устройство, нужно познакомиться с техническим оснащением. Чем больше находится дополнительных функций у прибора и различных средств защиты, тем, естественно, лучше. Так как никто не застрахован от того, что случайно перепутает клеммы во время подключения прибора к автомобилю, что непременно приведет к поломке бортовой сети машины.

Провести визуальный осмотр зажимов и кабелей , их также в народе еще называют «крокодилами», также является непременным условием. Сечение проводов должно быть качественным. Это важно, так как во время пуска мотора, провода передают большой номинальный ток. И если сечение проводов будет некачественным, то они просто расплавятся и их нужно будет заменить.

Зажимы на проводах обязаны быть сделаны из меди толщиной от 3 миллиметров. Если толщина зажимов меньше, то есть большая вероятность их подгорания на участках контакта с клеммами.

Также нужно проверить прижим пружин, которые находятся на «крокодилах». Они обязаны иметь достаточное усилие, в противном случае контакт с клеммами будет ослабленным, это приведет к подгоранию зажимов и потере силы тока.

Также нужно заметить, что чем больше пусковое устройство для машины оборудовано дополнительными функциями для регулирования напряжения и силы тока, тем лучше.

Это же относится и к индикаторам режимов работы и к дополнительному оборудованию датчиками, которые показывают номинальную силу тока, выходного напряжения.

Подводя черту, можно подытожить, что и оба устройства для зарядки аккумуляторов имеют право на существование, их можно без проблем использовать для подзарядки аккумуляторов как отечественных, так и зарубежных, существует только один небольшой нюанс - зарядно-пусковые устройство необходимо использовать при отключенных от бортовой сети клеммах . Помимо того, устройство для зарядки АКБ обязано быть качественным, независимо от того к какому виду приборов оно относится.

И в конце… Перед использованием устройства для зарядки АКБ прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в соответствии зарядного устройства с вашим АКБ. Правильное и качественное выбранное зарядное устройство избавит вас от множества проблем, значительно продлить время жизни аккумулятора, сэкономив этим ваши средства.

Если Вы собираетесь купить аккумуляторы, но у Вас ещё нет зарядного устройства, или Вы хотите купить зарядное устройство взамен старого, то неизбежно возникает вопрос – какое купить зарядное устройство, что выбрать из огромного разнообразия?

Зачем нужно качественное зарядное устройство?

Срок службы качественных NiMH аккумуляторов при правильном уходе за ними составляет в среднем 3-5 лет. Ёмкость современных аккумуляторов сопоставима с ёмкостью дорогих щелочных (Alkaline) одноразовых батареек, но в отличие от них, аккумуляторы могут быть использованы от 500 до 3000 раз. Выгода от покупки аккумуляторов очевидна!

Для того, чтобы аккумуляторы долго служили и эффективно работали, необходимо правильно выбрать зарядное устройство. Стандартная ошибка многих покупателей - это покупка дорогих высококачественных аккумуляторов и покупка дешёвого зарядного устройства или использование старого, когда-то давно купленного. В итоге даже самые дорогие аккумуляторы быстро выйдут из строя.

Есть по крайней мере 3 причины, по которым не следует экономить на покупке зарядного устройства:

1. Дешевые зарядные устройства могут заряжать аккумуляторы крайне медленно - до нескольких суток;

2. Дешевые зарядные устройства не позволяют контролировать процесс зарядки, могут не иметь автоматического отключения после окончания заряда аккумулятора. Приходится "на глаз" рассчитывать время заряда, это не удобно и не точно - аккумуляторы могут как недозарядиться, так и перезарядиться;

3. Дешевые зарядные устройства не имеют защиты от перегрева и перезаряда аккумуляторов, что сокращает срок их службы.

Все эти факторы негативно влияют на качество работы аккумуляторов, а также значительно сокращают срок их службы.

Проблемы могут быть предупреждены или решены с помощью качественного зарядного устройства. Производители предлагают разнообразные зарядные устройства, ориентированные на широкий круг потребителей: от продвинутых пользователей, кто хочет полностью контролировать процесс и параметры зарядки аккумуляторов, до обычных покупателей, которые ничего не хотят знать о процессе зарядки аккумуляторов.

Что нужно учесть при выборе зарядного устройства?

При выборе зарядного устройства, обратите внимание на следующие важные моменты:

1. Наличие независимых каналов для зарядки каждого аккумулятора отдельно

Многие дешёвые зарядные устройства заряжают аккумуляторы только парами. Это создаёт ряд неудобств в использовании. Во-первых, необходимо следить, чтобы не путались пары аккумуляторов, которые используются в устройствах. Во-вторых, во многих устройствах используется нечетное количество аккумуляторов, которое нельзя зарядить в таком зарядном устройстве. Приходится искать какой-нибудь дополнительный аккумулятор, чтобы дополнить пару для зарядки, что очень не удобно.

Кроме того, со временем аккумуляторы в паре начинают отличаться по ёмкости, что сказывается на продолжительности и качестве работы пары. Различие в ёмкости может достичь такой степени, что из-за одного недозаряженного аккумулятора пара практически перестаёт работать и пользоваться аккумуляторами становится невозможно.

для АА/ААА+КРОНА

для Li-ION+АА/ААА:

для Li-ION :

TrastFire TR-001

4. Наличие функции «разряд»

Функция «разряд» - очень полезная функция, которая позволяет продлить жизнь аккумуляторов и поддерживать высокие показатели их работы. Дело в том, что аккумуляторы считаются разряженными, когда напряжение на них равно 0,9 Вольт, тогда как многие электронные устройства выключается, когда напряжение на аккумуляторе опускается только до 1,1 Вольта и выше. При заряде не полностью разряженного аккумулятора, со временем проявляется «эффект памяти», который заключается в потере ёмкости аккумулятора и снижении продолжительности его работы.

Для предотвращения проявления «эффекта памяти», рекомендуется полностью разряжать аккумулятор перед его зарядкой. Можно разрядить аккумулятор с помощью фонарика или детской игрушки с моторчиком, но в таком случае есть риск чрезмерного разряда аккумулятора. Если напряжение аккумулятора упадёт ниже 0,9В, то интеллектуальные зарядные устройства могут воспринимать его как неисправный и не заряжать его.

Поэтому, для разряда аккумуляторов рекомендуется использовать зарядные устройства с функцией «Разряд».

При использовании аккумуляторов в игрушках или фонариках, не допускайте глубокого разряда аккумуляторов. Если Вы видите, что аккумулятор уже сел (фонарик тускло светит, моторчик в игрушке слабо крутится или звук искажается) – замените аккумуляторы.

5. Наличие дополнительных функций и возможностей

В настоящее время наиболее популярными являются интеллектуальные зарядные устройства, которые позволяют самостоятельно устанавливать токи заряда и разряда аккумуляторов, разгонять ёмкость аккумуляторов, измерять и восстанавливать ёмкость аккумуляторов.

Покупка такого зарядного устройства имеет смысл в том случае, если Вы постоянно пользуетесь аккумуляторами, и Вам необходимо быть уверенными в ёмкости и работоспособности аккумуляторов или если Вам просто нравится экспериментировать и исследовать. Также, такое зарядное устройство – отличный подарок любому человеку, который использует аккумуляторы.

Интеллектуальные зарядные устройства:

Отдельно стоить отметить интеллектуальные зарядные устройства устройства, которые комплектуются различными дополнительными аксессуарами: аккумуляторами АА и ААА, дорожными сумками, переходниками. Качество комплектных аккумуляторов и аксессуаров обычно довольно высокое, а стоимость аккумуляторов в комплекте обычно ниже, чем стоимость аналогичных аккумуляторов отдельно. Поэтому покупка зарядных устройств с комплектами аксессуаров может быть очень выгодной.

Интеллектуальные зарядные устройства с комплектами аксессуаров:

Среди интеллектуальных зарядных устройство можно выделить продвинутые зарядные устройства. Данные зарядные устройства отличаются наличием дополнительных функций и возможностей: подсветка экрана, измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов, широкий диапазон настроек токов заряда и разряда, ручная установка количества циклов заряда/разряда для тренировки/разгона.

Продвинутые зарядные устройства:

6. Возможность работы с аккумуляторами разных форматов и размеров

Если Вы пользуетесь аккумуляторами разных типов (Ni-MH, Li-ion) и разных размеров, чтобы не покупать отдельную зарядку для каждого типа аккумуляторов, Вы можете приобрести универсальное зарядное устройство, которое подойдёт для зарядки несколько типов аккумуляторов. Универсальные зарядные устройства ничем не хуже отдельных зарядных устройств под каждый тип аккумуляторов. По функционалу они также могут также быть как простыми, которые просто заряжают аккумуляторы, так и продвинутыми, которые могут заряжать, разряжать, тестировать и тренировать аккумуляторы, измерять их ёмкость. Универсальные зарядные устройства совмещают возможность работы с Ni-MH аккумуляторами размеров АА, ААА, С и Li-Ion аккумуляторами размеров 18650, 14500, 16340, 26650 и др.

Универсальные зарядные устройства:

7. Возможность работы с большим количеством аккумуляторов

Бывают ситуации, когда необходимо заряжать одновременно сразу много аккумуляторов – 6 -12 и более. Вполне очевидно, что использование самых распространённых зарядных устройств на 4 аккумулятора в данном случае неудобно, процесс зарядки занимает много времени и требует дополнительного внимания. Использование нескольких зарядных устройств также может быть неудобным решением проблемы. ROBITON VolumeCharger

8. Супер-быстрые зарядные устройства.

В продаже появляются все больше Li-ION аккумуляторов с высокой нагрузочной способностью, для электронных сигарет, электроинструмента, мощных фонарей. В большинстве случаев, такие аккумуляторы допускается заряжать быстро без последствий для их срока службы. Для этих целей производятся специальные зарядные устройства, позволяющие применять максимальные токи заряда для Li-ION аккумуляторов:

Как резюме можно сказать, что для зарядки качественных аккумуляторов целесообразно приобрести качественное зарядное устройство, которое обеспечит долгий срок службы аккумуляторов и высокие показатели их работы. Выбирайте оптимальное зарядное устройство, которое по своему функционалу позволит работать с Вашими аккумуляторами на необходимом Вам уровне. Перед покупкой целесообразно также подумать, не пригодятся ли Вам дополнительные функции в будущем, даже если Вы сейчас не собираетесь ими пользоваться.

Благодарим интернет магазин

http://batterex.com.ua/ за предоставленные материалы

Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек? 6 дельных советов.

Условно поделим зарядные устройства на китайские, фирменные и профессиональные.

Теперь разберемся что это значит?

  • Китайские — это самый дешевый сегмент, продаются на алиэкспрессе конечно по низкой цене.
  • Фирменные — это всякого рода дюрасельки. По своей сути, это такие же китайские батарейки, только по цене в 3-5 раз завышенной. Конечно можно почувствовать разницу при зарядке, но увы она не такая значительная.
  • Профессиональные — подойдут в тем, кто хочет быть уверен, что его батарейка случайно не разрядится, отправившись в поход или фоткая чужую свадьбу.
И вот представьте, что вы зашли в магазин и взяли в руки зарядку для аккумулятора. И увидите, вполне возможно непонятные значения, что то вроде:
Или скажем чего нить в таком роде: PowerBank Model:GPPB330GSC Input: a.c. 220-240V - 50 Hz 6W Output: d.c 1.4.V=180mA (AA size) d.c. 1.4V=70mA (AAA size)

Давайте расшифруем значения:
Model:GPPB330GSC — название модели
Input: a.c. 220-240V — 50 Hz 6W — Переме́нный ток входа, напряжение 220-240 вольт, частота тока 50 герц. Это физика класс 7 вроде.
Output: d.c 1.4.V=180mA (AA size) — Постоянный ток на выходе, напряжением 1.4 и силой тока 180 миллиампер (для пальчиковых батареек)
d.c. 1.4V=70mA (AAA size) Постоянный ток на выходе, напряжением 1.4 и силой тока 70 миллиампер (для мизинчиковых батареек)

Еще вывают приписки, какие батарейки можно заряжать, выглядит это так: Sutitable for Ni-MH/Ni-CD AA/AAA battery Что в переводе означает: можно заряжать никель-металл-гидридные, никель кадмиевые пальчиковые и мизинчиковые аккумуляторы.

И так вот с чем необходимо определиться:

1. Время, за которое зарядится ваша батарейка:

Подбор оптимального тока зарядки. Тут все просто, чем быстрее вы заряжаете батарейку, тем выше максимально допустимый ток. Китайские и фирменные зарядки как правило не используют такой фетиш, там стоит ток зарядки по умолчанию, как правило в районе 120-180 милиампер.
Время заряда основных типов аккумуляторных батарей (никелевых – «Ni» и никель-металл-гидридных – «Ni-MH») рассчитывается по стандартной формуле:

Время = «Емкость батарей»/«Ток зарядного устройства»*коэффициент 1,4

T(часов) = X(мА*ч)/Y(мА)*1,4

Коэффициент 1,4 используется в связи с тем, что не весь ток переходит в заряд батареи. Часть тока переходит в тепло (батарейки нагреваются).

ПРИМЕР:
Емкость аккумуляторной батарейки – 2400 мА*ч.
Ток зарядного – 150 мА.
Рассчитаем время заряда: 2400/150*1,4=22,4 (часа, примерно).
Нужно зарядить быстрее? За 15 минут например?
GP PowerBank V800C вас спасет. Стоит такая штука не дешево от 50 долларов выложите за скоростную зарядку, правда при таком методе зарядки высоким током, батарей греются, и это портит их срок службы.
Сэкономив на времени зарядки мы проигрываем в сроке эксплуатации аккумуляторов.
Поэтому, я бы рекомендовал брать зарядки с низким током заряда. Пускай аккумулятор заряжается не менее 4-5 часов.

2. Выключение по мере заряда.

Существует следующая проблема: по мере полного заряда батарейки она может греться, а это как мы знаем плохо. И необходимо выключение зарядного устройства, значит на зарядке должна быть такая функция.
Но, стоящая батарейка в зарядке может разряжаться, чтобы этого не происходило, зарядное должно предусматривать необходимую функцию.
Например, таймер, функцию выключения, определение нерабочих аккумуляторов…


3. Количество и типы слотов.

Тут все достаточно просто, сколько одновременно заряжать батареек вы хотите? Одну, две, четыре, восемь? Больше?
Также обратим внимание на типы заряжаемых устройств, как правило это:
а. Тип АА — пальчиковые.
б. Тип ААА — мизичиковые
в. Тип «Крона»
Удобно если для каждого слота есть свой дисплей, будете знать какая именно батарейка перестала работать, читаем нижний пункт.

4. Наличие дисплея-индикатора.

Удобно для того, чтобы определить уровень заряда, времени, и прочие другие приколюхи. Всем понятно что такое дисплей.

5. Дополнительные функции.

— Когда вы только что купили аккумуляторы, вы должны их зарядить и разрядить, и сделать так 3-4 раза. Умная зарядка, из класса «профи» сделает это за вас.
— Возможность зарядить щелочные батарейки, на 3-5 раз хватит продлить им жизнь, а потом придется выкидывать.

6. Сколько денег тратить?

Если вам не хочется тратить много денег, берите зарядку на и не парьтесь, от 350 рублей вы можете себе ее купить, около 1000 рублей будет более качественное зарядное устройство для батареек.
Хотите качества точность зарядки? Тогда придется раскошелиться на сумму от 30 долларов и посмотреть следующие марки зарядных устройств:

Sanyo Eneloop, La Crosse, MAHA MH-C9000б, Trustfire, Rolsen,

Где купить зарядное:

На китайских сайтах типа:

Если у вас есть свое любимое зарядное утсройство для батареек ааа\аа пишите его внизу в комментариях!

Давайте сделаем подборку лучших!


Немалое количество всевозможной бытовой техники и электроники работает на аккумуляторах различного типа. Из числа гаджетов, где их применение наиболее востребовано, выделяют фотоаппараты, ремонтный инструмент (дрели, шуруповерты и т.д.), фонари, звукозаписывающее оборудование и много чего другого. Теоретически все вышеперечисленное оборудование можно питать обычными батарейками AA и AAA типа (при условии, что девайсы совместимы с ними), которые продаются буквально в каждом магазине (Дюраселлы, Энерджайзеры и т.п.). Но на практике в большинстве случаев это просто невыгодно, поскольку садятся они очень быстро. Целесообразнее использование перезаряжаемых аккумуляторов (по привычке их также часто называют батарейками). При правильной зарядке они способны проработать от 200 до 500 циклов (в зависимости от типа и качества). Но для полноценной эксплуатации таких АКБ необходимо иметь специальное зарядное устройство (ЗУ). Выбирать данный аппарат стоит исходя из задач, которые будут перед ним ставится. Наиболее важными являются следующие характеристики:

  • Тип . Выделяют три основных вида ЗУ: простое (очень дешевое, но без функции автоотключения), автоматическое (выключается при достижении аккумулятором полного заряда) и интеллектуальное (масса дополнительных возможностей, их мы рассмотрим ниже).
  • Совместимость . У каждой батареи есть такие характеристики, как размер (АА, ААА, 18650, Крона и т.д.) и электрохимическая система (Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Ion и другие). Поэтому для начала нужно определить, для каких именно аккумуляторов требуется ЗУ, а затем искать устройство, подходящее для работы с ними.
  • Количество разъемов . Где-то будет достаточно 1-2 слотов, а в иных ситуациях важна одновременная установка как можно большего числа АКБ.
  • Сила тока . Слабый ток (0.1 А) наиболее безопасен и считается рекомендуемым, но процесс полной зарядки им отнимает очень много времени (14-16 часов). Соответственно сильный ток сократит временные затраты, но уменьшит общий срок эксплуатации батареи.

Мы собрали для вас ТОП-8 лучших зарядных устройств с сайта АлиЭкспресс. При выборе товаров основной упор делался на такие показатели, как:

  • функционал и характеристики девайса;
  • отзывы пользователей;
  • соотношение цены и качества;
  • рейтинг надежности продавца.

Лучшие зарядные устройства для повседневного использования

Если дома имеется не очень много техники, требующей аккумуляторы для своей работы, либо данные девайсы эксплуатируются достаточно редко, то нет особого смысла значительно переплачивать за ЗУ с огромным числом слотов и кучей дополнительных функций. В таком случае вполне подойдут более простые и компактные модели.

5 PALO C824

Лучшая цена
Цена на АлиЭкспресс: от 112 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Самое базовое устройство подобного типа. Совместимо с так называемыми пальчиковыми и мизинчиковыми аккумуляторами формата AA и AAA (Ni-MH/Ni-Cd). При этом никаких интересных возможностей здесь, в принципе, не предусмотрено, не говоря уже об экране. И поскольку ЗУ автоматически не отключается после полной зарядки батареи (то есть вплоть до взрыва), нужно самому внимательно следить за процессом (т.е. вручную высчитывать примерно необходимое время, исходя из емкости АКБ и стандартного тока PALO C824 в 150-160 мАч). На устройстве имеется светодиодный индикатор, однако особого толку от него нет – он свидетельствует лишь о том, заряжается АКБ или нет без какой-либо информации о прогрессе процесса.

4 VONTAR Single Charger

Оптимальный выбор для Li-Ion батарей
Цена на АлиЭкспресс: от 482 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Single Charger от фирмы VONTAR прекрасно подойдет для литий-ионных батареек на 3.7 В (типоразмера 26650, 18650, 18500 и т.д.). Гаджет оснащен небольшим дисплеем, на который выводятся сведения о вольтаже, проценте заряда и используемой силе тока (доступны два варианта: 0,5 А и 1 А). После того как вставленный в ЗУ аккумулятор полностью заряжается, устройство автоматически останавливает данный процесс, что позволяет эксплуатировать батареи с максимальной эффективностью. Внешним выходом девайса является Micro USB порт, поэтому для работы дополнительно потребуется сетевой адаптер (можно взять практически от любого Android телефона на 5V/1A). Недостатком Single Charger стоит назвать лишь узкий диапазон совместимости для своей цены (как уже было сказано выше, он работает только с АКБ на 3.7 В).

3 PALO C905W

Интуитивно-понятный интерфейс
Цена на АлиЭкспресс: от 453 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Несмотря на то, что C905W имеет сразу четыре свободных слота, само ЗУ очень компактное и простое (с ним без труда разберется даже тот, кто впервые сталкивается с подобным оборудованием). Данная модель совместима с батарейками типа AA и AAA (Ni-MH/Ni-Cd) и умеет автоматически отключаться при достижении полного уровня заряда. Присутствует также и экран, но он почти никаких функций не выполняет, а просто служит неким индикатором прогресса (причем информация дается не в процентах, а в делениях – это не всегда удобно). Из плюсов можно отметить еще и прямую работу от сети (искать адаптеры не придется), а главный минус это отсутствие возможности самому выбирать нужную силу тока (по умолчанию выдает 1,2 А, что иногда многовато). Кроме того, при одновременной зарядке сразу 4 аккумуляторов C905W греется, хоть и незначительно.

2 LiitoKala Lii-100

Компактное и удобное
Цена на АлиЭкспресс: от от 311 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

LiitoKala – одна из крупнейших и известнейших компаний на рынке зарядных устройств для батареек. Они предлагают широкий выбор ЗУ на любой вкус и кошелек. Например, рассматриваемая модель Lii-100 при низкой цене обладает целым рядом достоинств. Среди них и хорошая совместимость почти со всеми популярными видами аккумуляторов (Li-Ion, Ni-MH, Ni-Cd), и умная система управления (автоматически определяет тип вставленной АКБ, самостоятельно начинает и заканчивает зарядку, а также обнаруживает неисправные и разряженные устройства), и наличие мини-дисплея с индикаторами (отображает текущий прогресс). Отдельно нужно отметить и присутствие USB выхода на корпусе, который позволяет использовать ЗУ в качестве повер банка. Конечно, одного слота под батарею навряд ли хватит надолго, но, с другой стороны, зарядка смартфонов все же не является главной функцией Lii-100. Как и в случае с VONTAR Single Charger сетевой адаптер в комплект не входит.

1 LiitoKala Lii-202

Лучшее соотношение цены и качества
Цена на АлиЭкспресс: от 759 руб.
Рейтинг (2018): 5.0

Lii-202 – двухслотная модель ЗУ от LiitoKala. По основным параметрам данная версия почти ничем не отличается от Lii-100, но ничего плохого в этом нет, так как там уже есть все, что необходимо для оптимальной эксплуатации: широкая совместимость с различными батареями (от ААА до 18650), светодиодные индикаторы прогресса заряда и возможность переключения силы тока. Однако Lii-202 гораздо более удобно для использования в качестве повер банка, поскольку разъемов под аккумуляторы тут несколько. Существенным плюсом также является и то, что сетевой адаптер (5V/1A) входит в комплект – ничего дополнительно искать не придется.

Лучшие профессиональные зарядные устройства для батареек

Термин «профессиональные» в названии категории – довольно условен, речь идет о тех ситуациях, когда человек постоянно имеет дело (в основном по работе) со множеством батарей и ему необходимо ЗУ, способное одновременно заряжать их в нужном количестве.

3 PALO P10

Выгодная цена за ЗУ с 8 слотами
Цена на АлиЭкспресс: от 485 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Несомненным достоинством данного гаджета является число разъемов под аккумуляторы – здесь их целых 8. Этого должно хватить даже самым требовательным покупателям. В остальном конструкция очень простая – никаких серьезных функций и даже небольшого дисплея здесь нет. Из заявленных возможностей – умный контроль (автоматическое отключение при достижении 100%) и светодиодные индикаторы, предлагающие пользователю информацию о текущем статусе ЗУ. К относительным недостаткам стоит отнести кратность процесса зарядки (одновременно нужно вставлять 2,4,6 или 8 батарей, то есть четное количество) и невозможность самостоятельного выбора используемой силы тока. PALO P10 совместимо только с устройствами АА или ААА типа (Ni-MH, Ni-Cd).

2 LiitoKala Lii-500

Широкий набор функций
Цена на АлиЭкспресс: от 1302 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Lii-500 – старшая модель из линейки ЗУ от бренда LiitoKala. Соответственно и функционал у нее самый богатый среди всех своих собратьев. Прежде всего, необходимо отметить множество имеющихся режимов работы: стандартный, быстрый тест (цикл заряд-разряд с последующим замером емкости), полный тест (аналогичная процедура, но времени занимает больше и результат получается точнее), определение исправности батареи. Вместо одиночных индикаторов в это ЗУ установлен куда более информативный экран, а для зарядки доступны сразу 4 вида тока различной мощности. Как и другие гаджеты от Liitokala благодаря USB-выходу Lii-500 можно использовать в качестве повер банка, но учитывая габариты девайса, это будет не очень удобно и целесообразно. Помимо внешнего блока питания в комплект также входят кабель для подключения к прикуривателю в автомобиле и подробная инструкция на английском языке.

1 Opus BT-C3100

Самое мощное
Цена на АлиЭкспресс: от 1904 руб.
Рейтинг (2018): 5.0

Фирма Opus – главный конкурент компании LiitoKala на рынке зарядных устройств для аккумуляторов. А BT-C3100 – самый дорогой и функциональный продукт в их линейке ЗУ. В связи с этим, когда обсуждают достоинства и возможности данной модели, все это происходит в контексте сравнения с флагманом соперника Lii-500. Среди таковых нужно выделить большее количество режимов работы (три ранее упомянутых плюс «разрядка батареи»), широкий диапазон мощности (можно задать любую силу тока от 200 до 2000 мА), наличие активной системы охлаждения (вентилятор). Кроме того, очень многие пользователи в своих отзывах писали, что BT-C3100 чуть ли единственное ЗУ, которое способно качественно восстанавливать «убитые» батарейки.