Особенности защиты от угона ВАЗ (Lada) Vesta. Как защитить от угона Lada Vesta? Охранный комплекс Защита от угона Лада Веста

Приобретая новый автомобиль, каждый владелец озабочен сохранностью своего железного друга. Многие покупатели изучают статистику и проверяют угоняемость Лада Веста. Согласно статистическим данным самыми угоняемыми автомобилями в нашей стране являются Лады.

Отдельной статьей в этой информации стоит . По ней в 2016 году было угнано всего 4 авто. Что свидетельствует о более надежной охранной системе новой модели и недавний старт продаж автомобиля. Как видим, эти угоны были совершены из любви к острым ощущениям и желания просто покататься на новой модели.

Сейчас владельцам Весты не следует серьезно опасаться потери авто. На вторичном рынке Весты появились совсем недавно и в небольшом количестве, а это говорит о том, что нет необходимости угонять авто на разборку или использование как донора. Однако статистика угонов 2017 говорит о возрастающем внимании угонщиков к Весте. На автомобиле установлена принципиально новая защита от угона Лада Веста и злоумышленникам требуется серьезная подготовка и совершенное оборудование. Что не всем преступникам по карману, а техническая подготовка требует определенного уровня знаний.

Установленная система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет не только передавать координаты при ДТП, а и сообщать местонахождение угнанной машины. Можно ли угнать Ладу Весту, на этот вопрос можно ответить, что стандартная система с установленным иммобилайзером, а так же дополнением «ЭРА-ГЛОНАСС» не может на 100% обеспечить защиту от угона. Одним из самых распространенных методов угона любой машины является человеческий фактор.

Действия автоугонщиков и как обезопасить себя


Рассмотрим, как это происходит и как можно обезопасить Ладу Весту от злодеев. При посещении непроверенных автомоек или автосервисов, машина принимается вместе с ключами и брелоками от сигнализации. Злоумышленник во время ремонта или мойки машины прописывает свой дополнительный брелок, изготавливает слепок с ключа.

Это занимает очень мало времени. Устанавливается на днище автомобиля датчик GPS, а через несколько дней происходит кража автомобиля.

Старайтесь не передавать ключи от авто, обязательно переводите сигнализацию в режим «Валет». Не оставляйте брелоки на СТО. Не забывайте вернуть ее в исходный режим охраны. Это хорошая профилактика угона.

Дополнительная сигнализация

  1. Блокировку замка капота, управление реле осуществляется с помощью кодового канала, а лучше, если имеется кодовый радиоканал;
  2. Блокировка двигателя с помощью реле, установленного в моторном отсеке. Управление должно осуществляться по кодовому каналу, а надежнее по радиоканалу;
  3. Обеспечение защиты диагностического разъема для исключения возможности прописать дополнительные ключи;
  4. Для исключения кражи блока управления в моторном отсеке, устанавливают сейф на него в подкапотное пространство.

Можно активировать дополнительные функции, предусмотренные данным вариантом сигнализации. Механическая защита устанавливается на рулевое колесо или коробку передач. Совместно со штатной защитой, системой «ЭРА-ГОЛНАСС», дополнительной и механической средствами защиты машины от угона владелец может не беспокоиться, Lada Vesta будет защищена.

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Составлен рейтинг самых неугоняемых в России автомобилей. Лидер непривлекательности для похитителей - отечественный автомобиль Lada Vesta, следом идет Skoda Rapid, но авторы рейтинга, эксперты журнала «За рулем», делают оговорку: Lada Vesta только недавно вышла на рынок. Не исключено, что через два-три года угонщики оценят и ее.

«Мы оцениваем не только, сколько штук угнано в 2016 году, но и соотносим количество угнанных машин к количеству проданных за тот же период. То есть если смотреть в штуках, то, например, такие популярные машины как Hyundai Solaris и Kia Rio - одни из самых угоняемых автомобилей. Hyundai Solaris угнано полторы тысячи в 2016 году и Kia Rio - чуть больше тысячи, но их и много продано. Если оценивать именно процентное соотношение, сколько проданных автомобилей всего угоняется, то оказывается, что самым неугоняемым автомобилем является Lada Vesta. 55 тысяч машин продали в прошлом году, а угнали всего четыре штуки. То есть вероятность того, что у вас угонят Lada Vesta крайне низка на данный момент, а вероятность того, что своруют, например, Hyundai Solaris или Toyota RAV 4 гораздо выше. «Свежие» автомобили, которым год-два, а Lada Vesta по факту на рынке полтора года, у угонщиков не очень популярны, потому что мы прошли черную полосу, когда угоняли все подряд. Сейчас угнанный свежий автомобиль трудно перепродать, такие машины легко вычисляются, потому что предложений на рынке мало. Когда машине уже три-четыре года и набирается их большое количество на рынке, то здесь уже легко затеряться, и, соответственно, растет спрос на запчасти. Кроме того, чем дольше автомобиль на рынке, тем выше спрос на его запчасти».

Получается, что комплектующие Lada Vesta сейчас тоже никому не нужны. Часто именно ради них и угоняют машины, поясняет автоэксперт Роман Гуляев :

«Есть автомобили, которые не угоняют в принципе, потому что их мало. Я что-то не слышал про угон Fiat или каких-то других «американцев» редких марок. У нас угоняют «японцев» и «корейцев». Hyundai и Kia пользуются особой популярностью на рынке, в том числе на вторичном, их угоняют для перепродажи в некоторых кавказских республиках, а также для того, чтобы разбирать эти машины фактически на запчасти. Skoda и Volkswagen - автомобили очень популярные, но при этом они не выделяются в потоке: спроса на их детали нет, поэтому они не угоняются. Точно так же и с Lada Vesta, и с Lada Largus. У Lada есть более популярные на рынке угонов модели, например, та же самая Lada Priora, которая пользуется большим спросом в республиках Северного Кавказа».

В рейтинге самых нелюбимых угонщиками машин оказались также Volkswagen Polo, всего два угона на тысячу проданных машин, УАЗ «Патриот» - три. Плохим спросом у преступников пользуются также Lada Largus, Chevrolet Niva, Skoda Octavia, Lada Kalina, Nissan Qashqai и Lada Granta.

Автомобиль российского производства традиционно значится в статистике самым угоняемым транспортным средством. Однако новые модели от АвтоВАЗа не пользуются успехом среди воров машин. Угоняемость Лада Веста имеет низкий показатель, поэтому владельцам пока не стоит волноваться, но необходимо приложить все усилия, чтобы не оказаться в позиции жертвы воровства.

На заметку!

Есть предположение, что основная часть преступности останавливается и дрожит перед системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая за считанные минуты может определить месторасположение нужного авто. Однако ворам с высококачественным техническим оборудованием удалось угнать 4 машины Лада Веста в 2016 году.

Защита от угона Лада Веста


На отечественной новинке установлена совершенно новая защитная конструкция от действий угонщиков. Последним необходимо теперь приложить большое количество усилий, чтобы своровать машину и сдать ее на запчасти. Для охраны Лада Веста конструкторы предусмотрели следующие системы:

  • ЭРА-ГЛОНАСС, которая позволяет обнаруживать авто через сигнал спутника;
  • иммобилайзер и стандартная сигнализация также повышают уровень защищенности;
  • дополнительная защита Лада Веста блокирует капот и двигатель с помощью реле, находящегося в моторном отсеке, управление происходит по радиоканалу;
  • есть возможность установить механическую защиту на руль или трансмиссионную коробку;
  • чтобы исключить кражу блока управления ДВС автомобиля, нужно монтировать сейф в пространство под капотом Лада Веста.

Однако нужно понимать, что самый распространенный метод угона основывается на человеческом факторе. Если вы посещаете недобросовестные автокомплексы и сдаете машину вместе с ключами, злоумышленники легко делают слепок пульта управления, а под днище автомобиля устанавливают датчик GPS. Спустя некоторое время они находят ваше транспортное средство и без особых усилий воруют его.

Статистика угонов 2017 год



Угоны – довольно популярное преступление. Его целью является перепродажа авто, но с другими номерами, разбор на запчасти или возвращение владельцу за вознаграждение.

  • Отечественная Лада наиболее востребована в автомобильном криминальном мире. Высокий показатель ее угона объясняется относительной простотой воровства, так как машине редко оснащаются качественной системой защиты. Штатной сигнализации недостаточно, когда в дело идут профессиональные преступники.
  • Японская TOYOTA, высоко ценящаяся любителями, занимает в рейтинге второе место.
  • Угоны автомобиля марки Хэндай за несколько лет возросли в разы, как и объемы покупок.
  • Киа уже два года держит четвертое место в статистике угоняемости.

Автомобиль Хонда теряет своих владельцев меньше всех, а ВАЗ и Тойота пропадают тысячами, поэтому они на вершине рейтинга.

Итоги

Если задаваться вопросом, можно ли угнать Ладу Весту, ответ остается положительным. На любую охранную систему найдется свой взломщик. Сегодняшние достижения в области науки и компьютерных технологий не обходят стороной криминальный мир. Владельцам Lada Vesta нужно оснащать свой автомобиль дополнительными функциями защиты и быть бдительными при посещении незнакомых мест.





Угон это важный критерий у автолюбителей при подборе автомобиля. Мы попробовали разобраться со статистикой угонов и понять как Лада Веста на угоняемость — угоняют ли ее. Согласно последним данным официальной статистики, самой угоняемой, ненадежной считается марка автомобилей Лада — но не Веста. Печальная картина у автоваза была в 2017 году, угонщики словно пересели на тазы. Но угоняемость 2180 совершенно низка и это не опечатка. За 2017 год по данным сайта угона нет, украли 19 автомобилей Лада Веста. Это не много по сравнению с Ваз 2106 которых было угнано 1026 штук. Думаете Тазы только угоняют, ага где там- всеобщих любимцев киа рио было угнано 1063, а солярисов 1471 шт — большие цифры правда!? Ваз 2180 на рынке сравнительно недавно, но уже пользуется успехом у водителей благодаря новой надежной системе охраны. Угон во многом затруднен благодаря охранной системе «ЭРА-Глонасс». Данная защита требует от угонщиков высокую техническую подкованность, а также наличие современного оборудования, это требует немалых финансовых вложений. Для исключения человеческого фактора при краже машины требуется внимательность водителей- важно не передавать машину вместе с ключами третьим лицам.

Какова все таки статистика угонов за 2017 год

Как нам говорит статистика краж — новые модели в линейке Лада не в ходу у угонщиков Автоваза. Украли всего 19 Вест и 3 x-ray. Главной причиной данного явления считается невостребованность lada vesta, также Vesta SW Cross 2017 на рынке «доноров», так как продажи стартовали относительно недавно. Однако заметим, что в связи с увеличением спроса на новинки Лада на вторичном рынке возможно повышение случаев угона транспорта. Согласно последним официальным сведениям за 2017 год угнано 19 машин модели Веста, что практически в три раза больше данных предыдущего года.

Угоняемость лада Веста: бдительность и защита от угона

Порядок действий автоугонщиков Весты прост. Злоумышленник завладев ключом копирует информацию на заранее заготовленный брелок, снимает слепок ключа, процедура занимает очень мало времени. Далее с помощью прикрепленного к машине датчика GPS устанавливается местонахождение машины. Автолюбителям необходимо обезопасить себя, быть бдительными при посещении сомнительных автомоек, автосервисов не оставлять ключи без присмотра. Также рекомендуется активировать режим Валет, для отключения основных функций защиты автомобиля. Важно не забыть вернуть настройки в прежнее положение после процедур. Также имеется ряд иных способов кражи транспорта, но они требуют от автоугонщиков крупных затрат. Однако не стоит забывать о системе безопасности « », которой производитель штатно оборудует новые модели транспортных средств. Эта функция способна обнаружить автомобиль, в случае ДТП передать сигнал о помощи. Веста дополнительно защищена иммобилайзером и штатной сигнализацией. Принцип работы иммобилайзера прост, в случае несанкционированного проникновения и попытке завести машину не родным ключом все основные функции автомобиля блокируются. Важно оборудовать Ладу vesta хорошей сигнализацией, которая затруднит ее угон, также рекомендуется использовать механические фиксаторы.
Такой комплекс охранных функций значительно усложняет работу автоворов. Покачто у автоугонщиков нет инструментов позволяющих осуществить кражу Лады 2180. При правильной эксплуатации всех систем охраны возможность лишиться своего железного друга сводится к минимуму.