Большие карьерные экскаваторы. Рейтинг самых больших экскаваторов в мире. Самые большие карьерные экскаваторы

Экскаватор в своей жизни видел практически каждый человек. Колесные и гусеничные копают котлованы, расчищают площадки под застройку, выполняют другую работу.

Несмотря на их внушительные размеры, они всего лишь лилипуты по сравнению с одним великаном, о котором расскажет эта статья.

Самый большой в мире экскаватор был построен в Германии в 1978 году. Его размеры просто поражают воображение, достаточно сказать, что его масса составляет 13 500 тонн. Для сравнения: один средний легковой автомобиль весит порядка 1 тонны.

Называется самый большой экскаватор При всей его мощи, он реально работает и приносит из года в год прибыль своим владельцам. А нужен такой монстр многим.

Основная его деятельность - это разработка месторождений угля, песка, глины. Кроме того, он может выкапывать специальные траншеи и рвы для прокладки труб, создавать различные насыпные сооружения (отвалы, насыпи, дамбы).

Существенное преимущество этого экскаватора в объеме выполнения работ. За 1 день он способен поднять 240 тысяч кубометров грунта. Для того чтобы перелопатить такой объем породы обычным экскаваторам, необходимы месяцы.

Основной механизм, при помощи которого работает самый большой экскаватор в мире,

это ротор, то есть огромный вал, на котором закреплено более полутора десятков ковшей. Емкость одного ковша - около 7 метров кубических. При вращении ротора ковши, вращаясь на нем, поднимает грунт на специальную которая перемещает добытую породу к месту погрузки.

Конструкция экскаватора продумана таким образом, что он способен разгружать добытое сырье прямо в вагоны, если, конечно, рядом имеется железная дорога.

Помимо прочих достоинств, самый большой экскаватор способен перемещаться со примерно 1 км в час. Однако благодаря ширине и большому количеству гусениц, давление этой махины на грунт не превышает давления, оказываемого обычной машиной. Поэтому монстр легко перемещается, но для того чтобы достигнуть другого карьера, ему требуется значительное время.

Самое интересное - это то, что для своего обслуживания самый большой экскаватор требует всего лишь 4 человек. Это оператор, который, находясь в кабине, управляет устройством, его сменщик, оператор, управляющий погрузкой грунта, и бригадир, отвечающий за работу машины в целом.

Работает самый большой экскаватор на электричестве. Для подачи электроэнергии разработана специальная катушка, которая по мере продвижения монстра стравливает электрический кабель.

Много хлопот возникает при перемещении экскаватора с одного места на другое. Это очень зрелищное мероприятие, на которое собираются поглазеть сотни любопытных горожан. И посмотреть действительно есть на что, так как его перемещение - это целая спецоперация. По маршруту движения демонтируются над железными и автодорогами делаются специальные подушки-насыпи, в некоторых местах укрепляется грунт, небольшие речушки засыпают.

Какой экскаватор считается самым большим в мире? Вашему вниманию представлены супергиганты, каких не встретишь на улицах города

Самый большой роторный экскаватор

Самым огромным роторным карьерным экскаватором в мире до 1995 года считался Bagger 288, который был выпущен в 1978 году. Однако в середине 1990-ых немецкой компанией Takraf был произведен огромный монстр Bagger 293. С этого момента и начались споры, кто больше. В разных источниках приводятся разные размеры моделей. Так, длина Bagger 288, по одним данным, составляет 240 м, по другим - 220 м, в то время как Bagger 293 в длину достигает 225 м. Габариты двух машин схожи (высота - 96 м, ширина - 46 м). Разнится масса - 13 500 против 14 200 тонн. Из этого факта можно сделать вывод, что Bagger 293 все-таки сместил с пьедестала своего предшественника.

Источник фото: enki.ua

Производительность двух экскаваторов одинакова, за сутки они способны переработать 240 000 м 3 породы (на роторе диаметром более 21 м установлено 18 ковшей). Чтобы вывезти добытые ископаемые за один день, потребуется 3 822 КАМАЗа или 2 400 железнодорожных вагонов.

Источник фото: pinterest.com

Продолжая сравнение, отмечаем разную скорость передвижения машин: 6 км/ч - показатель для Bagger 293 и 0,6 км/ч - для Bagger 288. Последнему в начале 2000-х пришлось преодолеть 22 км (расстояние от одного карьера к другому). На дорогу ушло три недели. Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м создается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается.

Источник фото: gogetnews.info

Известно, что на Bagger 288 установлено 16 электродвигателей, которые в совокупности потребляют 16,5 МВт. Для сравнения: именно столько электроэнергии нужно небольшому населенному пункту.

Источник фото: lazerhorse.org

Обе машины и сегодня продолжают работать на карьерах Германии. Для обслуживания более тяжелого экземпляра требуется сразу 5 работников, для Bagger 288 необходима бригада из 4 специалистов. Непосредственно на установках расположены мастерские для ее ремонта, комната отдыха и санузел.

Источник фото: madiaspy.ru

Источник фото: enki.ua

Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?

Big Muskie 4250W - мощнейший шагающий экскаватор. Вес гиганта - 13 000 т, а в его ковш объемом 168 м 3 поместились бы два автобуса. Карьерное оборудование работало с 1969 по 1999 год 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За 30 лет американская машина полностью исчерпала запасы угля в карьере компании Central Ohio Coal’s (460 млн м 3 породы), после чего монстра разобрали и увезли. Ввиду этого Big Muskie не может стоять на пьедестале почета. К тому же в некоторых источниках упоминается о том, что при первой же попытке "шагать" опорные поверхности машины деформировались. В дальнейшем гиганта перемещали по заранее подготовленной трассе.

Источник фото: hcea.net

Источник фото: greatmeh.narod.ru

Самым огромным шагающим экскаватором в мире можно считать отечественный ЭШ 65.100 ("Уралмаш"). Сегодня он эксплуатируется в Сибири. Масса машины достигает почти 5,5 тыс. тонн. Ковш емкостью 65 м 3 способен рыть землю на 46-метровой глубине. Российский гигант оснащен четырьмя электрическими двигателями совокупной мощностью 9 000 кВт.

Источник фото: techstory.ru

Самый большой в мире гидравлический экскаватор

Самым большим в мире гидравлическим экскаватором признан 980-тонный Bucyrus RH400, который был выпущен в 1997 году. Тогда техника обошлась заказчику в 14 млн долларов. Наиболее дорогими из всей комплектации оказались два двигателя марки Cummins мощностью 2 300 л.с. каждый (более 4 млн долларов).

Источник фото: pinterest.com

Грузоподъемность супермашины поражает: ковш объемом 45 м 3 способен поднимать 100 т материала (9 900 тонн в час). На технику установлен топливный бак объемом 15 000 л. Землеройный великан оснащен системой для подогрева машинного масла, поэтому он может работать в экстремально-суровых условиях. С 2011 года Bucyrus RH400 принадлежит концерну Caterpillar. Сейчас на сверхмощный гидравлический экскаватор устанавливаются 16-цилиндровые дизельные двигатели Cat 3516B или Cummins QSK60 мощностью 4 400 л.с. (1800 об/мин).

Источник фото: bergminer.blogspot.com.by

Самый большой российский экскаватор

ЭКГ-32Р - мощнейший отечественный экскаватор. За 8 лет, начиная с 2009 года, на заводе "ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова" (ОМЗ) в Санкт-Петербурге было выпущено и введено в эксплуатацию 3 экземпляра. Машина с прямой механической лопатой мощностью 1 700 кВт весит 1 050 т. Максимальная грузоподъемность - 240 т, объем ковша - 32 м 3 , производительность экскаватора поражает - за день он может перелопатить 30 000 м 3 породы.

Источник фото: techstory.ru

Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.

Big Muskie

Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор - Big Muskie.

Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.

Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.

Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.

Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:

  • 68 метров в высоту;
  • 46 метров в ширину;
  • 149 метров в длину.

На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.

Еще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории - Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.

Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность - 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.

Мощность, требуемая машиной для работы, - около 16 киловатт. Объем ковша составил 6.7 кубических метров. В него легко вмещается один полноразмерный автобус. Для передвижения Bagger 293 используются огромные гусеницы.

RH 400

Еще один класс экскаваторов - гидравлические машины, особенностью которых является то, что для работы они используют исключительно гидравлический привод. Самым крупным гидравлическим экскаватором является немецкий RH 400. Он создан усилиями компании O and K. С массой 980 тонн, он работал с рабочей мощностью в 3.5 мегаватта. Ковш RH 400 вмещает 50 кубометров земли весом в сотню тонн. Стоимость машины составила 14 000 000 долларов США, при этом из-за высокой эффективности он достаточно быстро окупает все вложенные средства.

RH 400 спроектирован так, что он способен выполнять свои функции даже в очень экстремальных условиях. Кроме того, системы подогрева масла позволяют ему не останавливаться в холода. Работал экскаватор в Африке при создании плотины. За его работу отвечают мощные двигатели Cummins-QSK 60C с суммарной мощностью в 4600 лошадиных сил и крутящим моментом 1800 оборотов в минуту. Топливный бак гиганта вмещает 15 000 литров. RH-400 создает давление на грунт, равное 26 ньютонам на квадратный сантиметр.

Список самых больших экскаваторов венчает Bagger 288. Работы над этим титаном начали в 78 году прошлого столетия. Машина способна доставать полезные ископаемые с глубин, с которыми не способны работать другие самые мощные экскаваторы. Цена данной махины - чуть больше сотни миллионов долларов США.

Передвигается Bagger 288 с помощью гусеницы с небольшой скоростью (всего 600 метров в час). Эффективность машины так велика, что за день ее работы он добывает столько руды, что необходимо 4 тысячи большегрузных машин, чтобы все это вывезти (в реальности используются вагоны). За час обрабатывается порядка 10 000 кубических метров горных пород.

Машины-гиганты, которые впечатляют только своим видом… TravelAsk знает, чем удивить: это не только огромные великаны, это еще и очень сложная конструкция. Поговорим сегодня о самых больших экскаваторах, который когда-либо видел мир.

Немецкие гиганты

Мы расскажем о двух огромных машинах: Bagger 288 и Bagger 293.

Именно последний занесен в Книгу рекордов Гиннеса, однако он является младшим братом первого и по своим размерам, на самом деле, мало чем отличается.

Bagger 288

Эту махину построила в 1978 году немецкая компания Krupp. Гигант превзошел своими размерами даже гусеничный транспортёр НАСА, который используют для транспортировки шаттлов и ракет Аполлон на стартовую площадку. Вес экскаватора ― 13,5 тысяч тонн. Строили Bagger около пяти лет.


Заказала эту машину компания Rheinbraun. Обошелся он им почти в сто миллионов долларов. Однако это вложение окупилось достаточно быстро. Дело в том, что компания добывает полезные ископаемые, и им потребовалось оборудование, которое будет доставать их из таких недр земли, которые неподвластны никакой другой технике. Классический вариант добычи бульдозерами они отмели сразу: до цели ими можно добираться месяцами. А этот гигант справится с задачей за два дня.

Как работает Bagger 288

Ковши самого большого в мире экскаватора крепятся на вращающемся колесе. Благодаря этому машина постоянно роет. Ковшей у машины аж восемнадцать, объемом каждый из них 6,6 кубических метров. Чтобы понять эти габариты, достаточно представить, что в ковш легко встанет мужчина под метр восемьдесят.


За час Bagger перерабатывает порядка десяти тысяч кубометров породы. Она сразу сгружается на движущиеся конвейеры, а с них ― загружается в вагоны либо укладывается рядом. Обычные КАМАЗы с такими объемами не справятся. Точнее справятся, но чтобы вывезти добытую экскаватором за день породу, потребуется 3822 КАМАЗа.

Гигантские габариты

Габариты экскаватора огромны: его длина двести сорок метров, ширина ― сорок шесть метров, а в высоту он девяносто четыре метра.

Гусениц у экскаватора двенадцать, каждая из них шириной порядка четырех метров. Работать его заставляют шестнадцать двигателей. О весе мы уже упоминали ― 13500 тысяч тонн. Но, не смотря на такую массу, давление на землю от экскаватора небольшое.


С такой махиной не справиться одному: им управляет целая команда из четырех человек.

А знаете, какая скорость этой махины? Всего лишь шестьсот метров в час. Так что он вполне может завидовать черепахе.

Bagger 293

Этот гигант сейчас занимается добычей угля в Германии недалеко от Гамбурга. Вы только представьте его габариты: в длину экскаватор 225 метров (это чуть меньше, чем Bagger 288), в высоту ― 96 метров (как и его старший брат).


В сутки гигант перерабатывает порядка 219 тысяч тонн почвы или 240 тысяч кубометров (также, как и Bagger 288). Спрашиваете, в чем он преуспел по сравнению со своим предшественником? Его вес ― 14,2 тысяч тонн. До его постройки в 1995 году абсолютным рекордсменом был Bagger 288.