Американские машины 70 80. Легендарные американские автомобили

Этот автомобиль создавался не просто как универсал для больших семей с детьми, он стал сочетанием мощности, простора, роскоши и передовых технологий. Шведская марка всегда и везде ассоциировалась прежде всего с безопасностью, но эта машина имела множество других выдающихся качеств. Мощный двигатель с турбонаддувом и интеркулером позволял получить отдачу в 182 л.с. и придавал ускорение, достаточное, для того, чтобы набрать 100 км/ч всего за 8 секунд.

Уникальным в этом автомобиле стало внедрение электронной системы распределения тяги, которая в те годы была чем-то фантастическим. В перечень оснащения входили ABS и подушки безопасности, кожаный салон, люк в крыше, качественная аудиосистема и круиз-контроль. Фактически Volvo 760 Turbo Wagon стал представителем класса вместительных автомобилей для людей, ведущих активный образ жизни.


BMW E24 635 CSi / M6

Этот автомобиль можно смело отнести к классу Gran Tourismo за его выдающиеся качества, будь-то управляемость или скорость. Самым удивительным было то, что создатели позаботились и о приемлемой экономичности этого родстера, что позволило увеличить интервал между заправками до 400 километров. Многие эксперты признают, что этот автомобиль стал самым красивым в истории марки.

Более того, его стоимость в пересчёте на современные деньги была весьма внушительной, что однозначно характеризовало ещё и статус владельца. BMW E24 635 CSi / M6 не только прекрасно себя чувствовал на гоночном треке, но и позволял без устали преодолевать сотни и тысячи километров.


Mercedes SL R107 – один из самых красивых автомобилей эпохи, который стал основоположником стиля для всей марки. Он был рассчитан на эксклюзивность, и высокий ценник подтверждал эти амбиции. Но именно SL R107 оснащался восьмицилиндровыми двигателями, рассчитанными на различные целевые аудитории: скромный, рабочим объёмом 3.8 литра, средний пятилитровый и топовый – 5,6 литров.

Автомобиль, по современным меркам, не изобиловал электронными системами, это и позволило ему заслужить репутацию чрезвычайно надёжного. Кроме того, популярность модели проявляется ещё и в том, что запасные части вполне реально приобрести и сейчас.


Автомобили Toyota всегда были надёжными и имели хорошую репутацию во всём мире, но им не хватало «огонька», некоторой доли экстрима, чего-то не сдержанного и не сбалансированного. Именно таким стал MR2, который, не смотря на свои миниатюрные размеры, обладал выдающейся динамикой. Особенностью машины стала среднемоторная компоновка, сочетающаяся с задним приводом.

Благодаря турбонаддуву, с рядного четырёхцилиндрового мотора удалось получить отдачу в 148 л.с., что в совокупности с небольшим весом и позволяло достичь великолепной динамики. А исключительная надёжность, заложенная инженерами марки в 80-90 годы, позволила эксплуатировать MR2 на протяжении десятилетий.


Если рассматривать особенности стиля автомобилей восьмидесятых, то хотя бы одна из машин, оснащённая складывающимися фарам, обязана была попасть в наш рейтинг. Отличительными особенностями этой модели стала практически идеальная развесовка по осям, которая открывала огромные возможности для совершенствования управляемости.

В качестве базового предлагался рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 3 литра, мощностью 208 л.с., разгон до сотни, с которым занимал 6 секунд, а максимальная скорость составляла 240 км/ч. Если кому-то этого казалось недостаточно, то версия 944 Turbo S адресовалась именно им. Ускорение до 100 км/ч в этом случае, занимало всего 5,5 секунды, а максимальная скорость возрастала до 261 км/ч. В настоящее время сохранилось крайне мало автомобилей этой модели, поскольку большинство из них пострадало от ненадлежащего ухода и чрезмерных спортивных амбиций владельцев.


Buick Grand National / GNX

Автомобиль выпускался с 1982 по 1987 год, самым популярным цветом был чёрный, что в совокупности с появившейся под закат выпуска версией с трёхсотсильным двигателем и агрессивным дизайном делало его по-настоящему популярным.

Разгон до сотни занимал 4,5 секунды, что ставило его в один ряд с самыми выдающимися спорткарами тех лет. А если принять во внимание ещё и весьма демократичную стоимость, то поклонников у модели оказалось вполне достаточно.


Этот автомобиль не нуждается в представлении, поскольку стал культовым практически сразу после выпуска. Отточенная управляемость позволяла водителю не полагаться на стрелочные приборы или индикаторы, вся необходимая информация передавалась посредством выверенной обратной связи.

Модель предлагалась как в кузове купе, так и кабриолет. Она позиционировалась как спортивный автомобиль, адаптированный для езды по дорогам общего пользования. Большинство дошедших до нас экземпляров претерпели серьёзный тюнинг, направленный на увеличение мощности, поэтому аутентичный автомобиль найти непросто.


Исторически сложилось так, что этот автомобиль считается первым среди легковых, оснащённым системой постоянного полного привода. Знатоки резонно возразят, что первым в этом классе был Jensen FF, однако он должной популярности не снискал ввиду несбалансированности своих характеристик.

Audi Quattro обладал уникальным дизайном, полностью выполненным в стилистике 80-х, но популярность была обусловлена не только внешним видом. В автомобиле были реализованы весьма смелые задумки, такие как пятицилиндровый мотор объёмом 2,2 литра с мощностью 217 л.с., что позволяло разгоняться до 230 км/ч.


M5 на момент выхода был самым быстрым серийным седаном в мире благодаря применению рядного шестицилиндрового двигателя от спортивного M1. Сочетание стандартного для бизнес-седана кузова со спортивной начинкой сыграло решающую роль – автомобиль получился уникальным и не имел аналогов, что и позволило этой концепции находить воплощение в последующих генерациях BMW.

Разработчикам удалось не только улучшить управляемость, но и сохранить комфорт. Модель E28 выпущена тиражом 2191 экземпляр, что делает её весьма редкой. Несмотря на это, благодаря тому, что автомобиль имеет общие узлы и агрегаты с более массовой 535i, большинство машин всё ещё на ходу.


Golf GTI является лучшим автомобилем 80-х, поскольку он сочетает в себе мощь спорткара, функциональность небольшого универсала и низкую стоимость эксплуатации мопеда. Первоначально модель оснащалась восьмиклапанным мотором, позднее появился двухлитровый шестнадцатиклапанный, который позволил удовлетворить спортивные амбиции владельцев. При всех выдающихся качествах он был весьма экономичен и дёшев в обслуживании благодаря тому, что имел общие детали с бюджетными моделями.

Автомобили в 80-х годах были по-настоящему бескомпромиссны, они создавались в эпоху, когда многие концерны только искали своё место на рынке. Их характеристики определялись не маркетологами, а инженерами, что и позволяло получить завершённый шедевр автомобилестроения.

На одном из форумов, в автомобильном разделе наткнулся на список лучших спортивных автомобилей 80-х. Спорткары меня никогда не интересовали, да и текст писал любитель, однако все же сделано было интересно. Решил попробовать составить свой (субъективный) список лучших европейских автомобилей 80-х. Критериями рейтинга были следующие: выпускавшийся с 1980-1990 г., в Европе, не спортивный, имеющий значимые достоинства, позволяющие выигрывать у конкурентов.

Именно этот период ознаменовался переворотом в сознании дизайна и стиля. Что касается переворота в дизайне, то здесь все было достаточно закономерно. Тогда стало понятно, что автомобиль может быть намного экономичнее и при этом показывать лучшие результаты в ходовых качествах. И если немного отойти от лирики, то именно в начале 80-х все автопроизводители всерьез занялись изучением коэффициента аэродинамического сопротивления. Когда стало понятно, что более обтекаемый автомобиль (т.е. более низкий вышеуказанный коэффициент) это и есть ключ к достижению упомянутых целей, тогда все компании только и делали, что боролись за уменьшение этого показателя. Естественно это сильно сказалось на изменении курса тенденций в дизайне автомобилей.

Касаемо стиля то тут также произошел переворот. Произошло осознание, что стиль автомобиля может быть отдельным от дизайна, хотя раньше считали их практически неотделимыми. Стиль авто уже определялся не только тенденциями в дизайне и шильдиком (что лично я считаю абсолютно неправильным), но еще и его «харизмой», характером и даже в какой-то мере его техническими характеристиками. Ярким примером этого является начало выпуска в 82 году volvo 7-ой, а позже в 90-х и 9-ой серии. Машина имела отошедший от моды бритвенно-острый, «квадратичный» дизайн, однако ни у кого не повернется язык назвать её менее стильной, чем любой другой автомобиль того времени. И самое главное, что примерно в то время у каждого автопроизводителя начал вырабатываться собственный стиль, который определял также и тенденции будущих проектов компаний.

Наконец, именно в 80-х поняли, что любой автомобиль может быть комфортным и начался отход от минимализма. Именно тогда начали внедрять значимые инновации, без которых современный автомобиль представить трудно. Здесь можно вспомнить первые применения ABS, бортовых компьютеров, электропакетов, регулируемую подвеску и др.

Интересно было наблюдать потому, что каждая компания шла на риск и должна была создать новый для сознания людей автомобиль с учетом всех тенденций. Вместе с этим у каждой компании был свой взгляд на эту революцию. Таким образом, в 80-х не забывая о конкуренции, компании старались сделать свою революцию при этом, старались сделать это успешнее других. Поэтому чрезвычайно интересно было наблюдать за этими гонками, наблюдать за успехом одного переворота и провалом другого.

Откровенно говоря, перед тем как приняться за составление списка, перебирая в голове и еще не сильно цепляясь за варианты, хотел включить в список какое-нибудь отечественное авто, но пришлось признать, что сделать это – значить соврать себе. Огромная популярность автомобиля также была бы причиной для включения в список (как это стало, например, с 2-ой вольво), но врать себе – значит не обращать внимания, что причиной этой популярности было банальное неимение другого в союзе. Любовь к 24 волгам, вазовским шестеркам и др. можно объяснить тем государством, той жизнью, ностальгией, но объективного объяснения ей найти трудно. Хотя я все же считаю советский автопром одним из лучших, всегда буду приверженцем этих шедевров, и всегда буду понимать их владельцев.

Повторюсь это моё сугубо личное мнение, и оно может, и даже, наверное, должно, не совпадать с чьим-либо еще. Вот, что у меня получилось. Прошу также писать свои мнения, предлагать свои варианты. Авто перечисляю не по рейтингу (вразброс).

1) Mercedes-Benz W123 (1975-1986)



Фото ru.wikipedia.org

Успех W123 был безусловным - за 10 лет было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей в разных исполнениях. W123 подтвердил репутацию комфортного надежного автомобиля «на каждый день». На автомобиле устанавливался двигатель миллионник - редкое по тем временам явление, до сих пор считается одним из самых долговечных двигателей (двигатель работал даже при полном износе кузова и ходовой части). Немецкие таксисты были настолько преданы серии W123, что даже устроили забастовку в 1985 году, когда фирма Мерседес-Бенц переходила на новую модель Mercedes-Benz W124.

2) Renault 25 (1983-1992)



Фото ru.wikipedia.org

Автомобиль бизнес-класса, самая роскошная и элитарная модель из всех Renault. Renault 25 имела высокие оценки покупателей за прекрасный комфорт и превосходную управляемость. Новая механическая коробка передач отличалась точным и мягким переключением. Несмотря на спорный дизайн салона от Марчело Гандини (известным по дизайну Lamborghini), он получился очень просторным, светлым и удобным для пассажиров. Оснащение модели изначально было очень высоким и задало дальнейший тон во французском автомобилестроении. Среди прочего, на автомобиль устанавливались электростеклоподъемники, голосовые предупреждения бортового компьютера, и джойстик управления магнитолой на руле (одни из первых в мире). В 1985 году получила второе место на конкурсе Европейский автомобиль года.

3) Ford scorpio (1985-1998)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Автомобиль бизнес-класса, один из первых создавался при помощи компьютерного моделирования и графики. Над внешним обликом трудилось около 500 (!) дизайнеров. Отличительной особенностью авто была богатая по тем временам комплектация. Был одним из первых автомобилей с серийно устанавливаемой ABS. Ford Scorpio был признан в Европе «Машиной года» в 1986 году.

4) Citroen BX (1982-1994)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Дебют BX состоялся в Париже в 1982 году, где автомобиль был представлен сразу в нескольких вариантах, и вызвал большой интерес у публики. Citroen BX одним из первых получил вклеенные лобовое и заднее стекла, почти ровное днище и утопленные дверные ручки, что, несмотря на очевидную угловатость форм, наделило автомобиль высокими аэродинамическими свойствами. По низкому коэффициенту лобового сопротивления BX стал одним из лидеров среди серийно выпускающихся моделей. Но главной особенностью модели, за которую она стала широко известна и любима, является гидропневматическая подвеска. Еще одной новой особенностью стала ручная регулировка высоты подвески. Именно эта разработка стала причиной того, что Citroen BX был признан одним из самых комфортных автомобилей. По этой же причине решено было включить его в этот список.

Однако, мне кажется, если бы автомобиль не имел столь смелый и спорный дизайн, то его популярность была бы в разы большей.

5) Volvo 200-series (1974-1993)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Не мог пройти мимо такого, на первый взгляд скромного авто. Вольво второй серии был бестселлером компании и снискал огромную популярность. Об этом говорит хотя бы тот факт, что автомобиль выпускался с минимальными изменениями целых 19 лет. Было выпущено около 3 млн. ед. Залогом успеха стал очень высокий уровень его надежности, комфорта, безопасности. Следствием это стало широкое использование автомобиля в качестве базы для машин скорой помощи, лимузинов, полицейских, армейских автомобилей. Большое количество экземпляров использовалось в государственных органах. Достоинства автомобиля также хорошо подчеркивает тот факт, что Американская Администрация Безопасности Движения (NHTSA) приобрела несколько автомобилей Volvo 240, которые были использованы для установки стандартов безопасности, которым должны были соответствовать все новые автомобили на рынке США. Вольво второй серии это яркое доказательство, что хорошая машина – не значит дорогая.

6) Opel senator (1987-1994)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Следующая кандидатура довольно спорная. Причиной этого является сложившийся отрицательный имидж автомобилей опель тех годов. В то же время, автомобиль является достаточно редким, и превосходил практически всех конкурентов по своей комплектации. В датах указаны сроки производства второго поколения, так как первое поколение было лишь относительно небольшой переделкой opel rekord, в то время как второе поколение является достаточно самостоятельной разработкой (хоть и на удлиненной базе омеги). Комплектация авто: 3-литровый двигатель, кондиционер, маршрутный компьютер, круиз-контроль, электронно регулируемая трех режимная подвеска- стандарт, комфорт, спорт, что в те годы было большой редкостью для европейских автомобилей данного класса, кожаный салон, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники, подогрев сидений, гидроусилитель руля.

7) Volvo 700-series (1982-1990)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Возможно то, что данная модель попала в рейтинг – это моя личная симпатия к автомобилям данной марки. Однако попробую объяснить это объективно. Автомобиль унаследовал от 2-ой серии высокий уровень безопасности, при этом был длиннее, комфортнее, богаче укомплектован. Бритвенный, острый стиль, изначально не обещавший больших успехов, оказался очень популярен среди автолюбителей. Двигатель имел высокую степень надежности. В дополнение к этому автомобиль имел оцинкованный «вечный» кузов с вентилируемыми внутренними полостями. Все это сделало его безотказным, и, благодаря этому, и сейчас на наших дорогах бегает достаточное количество этих машинок.

8) Audi 100 (1984-1991)



Фото ru.wikipedia.org

Сейчас пойдет речь именно о третьем поколении сотки. В 1983 г. модель завоевала звание «Автомобиль года в Европе». Инженеры достигли рекордного по тем времена коэффициента лобового сопротивления – 0,3. Про комфорт и огромный салон говорить, наверное, не стоит, да и про легендарную, практически идеальную, управляемость данного авто многие также знают. На модель ставился революционный дизельный двигатель, один из первых с прямым впрыском. Компания одной из первых применила инновационный, обтекаемый дизайн, ставший, по крайней мере, до конца десятилетия, образцовым. На модели использовался оцинкованный кузов.

Кстати, сейчас можно сказать, что с выходом этой модели компания нашла свой фирменный дизайн, черты которого узнавались в автомобилях ауди еще два десятка лет. Что касается дизайна салона, то создатели опередили свое время, и его концепция также стал фирменной карточкой ауди премиум класса в будущем.

И еще несколько фактов. На заднем сидении без особых трудностей могут поместиться 4 человека. За специфические черты кузова автолюбители называют её «сигарой». На модели впервые применены утопленные окна, впоследствии использовавшиеся всеми автопроизводителями. На сотке были установлены колпаки на одном уровне с шинами, черная полоса поперек бока, черные рамы окон, что впоследствии также «подхватили» многие компании.

Обидно, что в США об этом автомобиле сложилось отрицательное мнение. Причиной этому стал ряд аварий с участием этих авто. Как было доказано, во многих случаях не очень умные люди путали педали (якобы неудобно сделаны). Хотя вся вина за эти случаи (были и со смертельными исходами) была на водителях, репутация компании была провалена на десяток лет вперед.

9) BMW 7-series (1986-1994)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Пройти мимо данной модели было невозможно. Именно между семеркой и трехспицевым S-классом была самая мощная конкуренция в премиум сегменте. Я не ставил целью обозначить самые дорогие по тем временам автомобили, но без него этот список все же был бы неполным. Все ценители представительских автомобилей делятся на две части: те, кто симпатизирует bmw и те, кто симпатизирует mercedes, безразличных любителей роскоши слишком мало.

Ну а так как речь идет о bmw 7 серии, то думаю, не стоит напоминать всем о присущим ей комфорте, надежности, мощности, удобству и т.д. Лишь несколько фактов. Впервые на автомобиль представительского класса был установлен двигатель V12. Кроме иных, более «простых», в качестве опций в автомобиле имелись следующие: встроенный телефон, факс, холодильник, автоматический очиститель воздуха, 3-х зонный климат-контроль, отделка из кожи Nappa, ценных пород дерева. Кресла со встроенным массажем и вентиляцией. За отрицательный наклон решетки радиатора автомобиль получил прозвище «акула».

Модель продемонстрировала все достижения BMW и задала новый курс для остальных производителей машин подобного класса. Семерка была своеобразным вызовом мерседесу, к тому времени давно не обновлявшему свой s-класс, который впоследствии получил ошеломляющий ответ в виде W140.

10) Mercedes S-класс (1979-1991)





Фото ru.wikipedia.org

История последнего рыцаря. Поскольку в то время у немецкого производителя полностью не сформировалась дифференциация классов, и как такового S–класса еще не существовало, то надо внести ясность, что речь пойдет именно о модели w126. Описываю её последней, чтобы подчеркнуть тот факт, что она лучшая среди вышеперечисленных вариантов. Не смотря на то, что список субъективен, возникает ощущение, что другого варианта лучшего авто 80-х для подобного рейтинга и не существует. Надо оговориться, что упомянутые последние две модели никогда не стояли в тени друг друга, как бы это не утверждали приверженцы сторон. Но именно s-klasse выпускался целых 12 лет, что для представительских автомобилей является рекордным сроком. Данная модель также является самым продаваемым мерседесовским s-классом.

Понять, почему 126-ой попал на первое место, может, наверное, либо настоящий ценитель, либо тот, кто ездил на нем. Опять таки, не имеет смысла описывать те сверхкомфорт, безопасность, мощь, управляемость этого автомобиля. Однако, можно перечислить его достижения. В 1981 Wheels magazine выбрал W126 380SE автомобилем года. W126 был удостоен премии U.S. Highway Loss Data Institute, как самый безопасный автомобиль в 1988 и 1989 годах. Самый продаваемый автомобиль представительского класса в 1987, 1988, 1989 и 1990 годах. Сложилось мнение, что 7 серия бмв тех годов это роскошный и надежный компаньон для бизнеса, а с-класс от мерседес – это машина для души.

Один только дизайн, с первого взгляда, стирает мысли обо всем. Дизайн кузова этого автомобиля, который знающие толк в солидной эстетике, считают эталоном интеллигентности и «высокого стиля», принадлежит итальянцу Бруно Сакко. Интересно, что концепцию дизайна машины еще много лет использовали японцы в своих автомобилях Lexus. Стиль и аристократичность буквально вшиты в генетический код автомобиля.

Про мерседес остается добавить, что такого дизайна, являющего собой тонкий синтез аристократичности, стиля, роскоши, у компании не было ни до этой модели, ни пока после нее.

Послесловие
Составляя данный список, не хотелось бы идеализировать упомянутые автомобили. Их владельцы прекрасно знают все черные стороны. Всем известны, например, гниющие кузова скорпа или сенатора, или то, что подвеска ситроена, являющаяся его достоинством, является часто и источником проблем и т.д.

Хотелось добавить в статью еще десяток автомобилей заслуживающих внимание, но так может продолжаться до бесконечности. Например, Fiat uno за огромную всенародную любовь и титул лучшего авто в Европе, Volkswagen passat b3, Audi 80 b3, Opel vectra – за инновационный дизайн. Из автомобилей СССР, наверное, стоит отметить ГАЗ 2410 (1987-1992) – как самый красивый советский автомобиль.






Фото ru.wikipedia.org

После всего вышесказанного хочется в очередной раз подчеркнуть субъективность изложения и возможность несовпадения с другим мнением. Также необходимо пометить, что практики написания каких либо статей автор не имеет, не говоря тем более про журналистское образование. В связи с вышесказанным автор статьи не претендует на профессионализм и высокую оценку материала.

Иногда на улице в поле зрения попадает действительно красивая машина из тех времен, когда об авто вы могли только мечтать. Нахлынут воспоминания о юношеских грезах и переживания, связанные с прикосновением. Да и вроде это сейчас уже не так накладно, не дороже твоей «почти новой» иномарки, но разум твердит «не надо, она старая»…

И вот идея осуществить детскую мечту откладывается в долгий ящик. Очень часто зря, ибо многие старые машины вполне удобны и приятны в эксплуатации, не ломаются постоянно и вовсе не являются хрупкой музейной редкостью. Просто обслуживание такого автомобиля требует понимания некоторых его особенностей и выполнения несложных правил. Каких?

Если не брать в расчет экстремальные варианты, когда машину производили недолго, она стоила очень уж дорого, имела хрупкую конструкцию и запчасти уже лет десять как нужно выискивать, а ограничиться чем-то более распространенным, в возрасте лет до 15-20, то по большому счету весь список потребностей можно сформулировать очень кратко.

Вам нужны:

  • «знаток» или источник информации по машине, ее поломкам и способам починки;
  • автосервис с функциями диагностики, где знают особенности этой модели машины «в возрасте», источники запчастей в виде поставщиков новых комплектующих по хорошей цене и специализированных разборок для вашей модели;
  • понимание того, что на сервисе для старой машины экономить не нужно, более того, ей потребуются те операции, про которые на современных иномарках в возрасте до 10 лет часто просто забывают.

При системном подходе даже может оказаться, что владеть мечтой не сильно дороже, чем новенькой машиной. Начнем-с.


Mercedes-Benz 300 E (W124)

Знания

Если ваша «мечта» не из разряда ФеррариЛамборджини и попадается на улицах города чаще, чем раз в столетие, то наверняка у ее обладателей есть «центры притяжения» в виде ресурсов в Сети, сайтов, форумов и блогов. А еще есть те, кто добровольно взялся изучать конструкцию и у кого можно ненавязчиво узнать, что там может стучать под днищем на разгоне, чем вызван «тыр-пхх-тырр» при старте на холодную. Кроме того, какой список операций рекомендуется и где купить необходимые комплектующие для работ.

Не ленитесь и изучайте языки! Зачастую англоязычные форумы дарят большой объем интересных сведений и лучше устроены, да и запчасти можно будет заказать по очень скромным ценам. А еще не помешает найти разнообразные технические мануалы, TIS/WIS и прочие SPP. Да, там обычно подробно описано что и как устроено, и в процессе любых работ в автосервисе вы сможете услужливо подсказать слесарю «там за стартером еще торкс Т9». Но осторожно применяйте знания: чрезмерное «умствование» может вызвать «легкое возмущение» у заслуженного специалиста.

При техническом складе ума и/или должном упорстве в скором будущем вы станете неплохо ориентироваться в конструкции. Пусть и не как эксперт, но найти нужную информацию уже сможете быстро. В сервисе будете не ждать «приговора», а начинать с постановки конкретной задачи, заодно сообщая, что «все нужные запчасти в багажнике».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Volvo S60

Сервис

Поездка в дилерский сервис с машиной, которую они продали всего каких-то 15 лет назад, может оказаться не лучшей идеей. Ведь помимо высокой стоимости обслуживания они славятся тем, что применяют строго «рекомендованные» решения и запчасти. В результате радости с того, что вам вместо простенькой резиночки за пару сотен рублей поменяют рычаг ценой в десятки тысяч, да еще стоимость работ окажется заметно выше среднего – никакой.

Но нужно отметить, что 15 лет – не так уж много, и у некоторых дилеров все еще есть специальные инструменты и приспособления, которые позволяют сделать ряд операций качественнее и дешевле, чем с помощью молотка и зубила в сервисе, где таких инструментов нет. Так что опять же мы приходим к выводу, что свой автомобиль нужно знать.

В целом вам предстоит найти место, где от машины не будут воротить нос, а напротив, будут знать и любить эту причудливую конструкцию. До кучи помня о половине ее особенностей. Тут, кстати, помогут локализованные форумы, где обсуждают места починок и представлены специализированные сервисы по марке и модели.


Opel Omega (B)

Для полного счастья обладателю старой машины необходимы сервисы со специалистами следующих профилей:

  • диагност-автоэлектрик, который аккуратно и качественно разберется в причинах электрических проблем и устранит их;
  • «просто слесарь», понимающий где и что в ней ломается;
  • «двигателист», хорошо знающий, как звучит исправный мотор, как стучит и чем страдают неисправные, и способный найти причины любой беды;
  • кузовной мастер, который не будет говорить «ну через год все равно зацветет», а сможет грамотно применить школьные знания по химии, антикоррозийные грунты, протекторы и шовные герметики. В общем, сделает так, чтобы кузов машины не превратился в решето раньше времени.

Детали

Старой машине зачастую требуются запчасти. Мелкие и не очень, иногда даже «контрактные» агрегаты. Для большинства автомобилей с новыми запчастями проблем нет. Если «мечте» не больше двадцати лет, то в крупных сетевых компаниях можно купить большинство запчастей для нее. Часть даже будет в наличии, если машина не слишком редкая или имеет распространенные моторы-коробки и другие узлы.

1 / 2

2 / 2

Volvo S70

Но будьте готовы к тому, что каких-то запчастей уже давно нет вовсе, а какие-то вдруг оказались в дефиците или стоят необоснованно дорого относительно цены машины в сборе. Например, 20% стоимости за модуль дроссельной заслонки или 50% за турбину. Обычно есть обходные пути: либо более дешевые, либо бэушные. В каждом конкретном случае нужно выяснять подробно, особенно это касается таких дорогих частей, как турбины и коробки передач.

Те, кто читает мои , видели в табличках дорогущие турбины от Motair и часто замечали, что решения от оригинального поставщика, вроде MHI/KKK/Garrett, стоят в несколько раз дешевле. К сожалению, это касается многих запчастей и многих поставщиков – не всегда цена адекватна качеству.

Поиск запчастей может превратиться в своеобразный квест, требующий неплохого понимания конструкции и помощи «старших товарищей».

Пару слов о разборках. Не стоит воротить нос от них! Многие запчасти в принципе не изнашиваются, но ломаются при ДТП и в результате иного форс-мажора. Да и режимы эксплуатации машин бывают разные. Стоит забыть о разборках, промышляющих распилом машин, побегавших по России, – нужно искать «элитных» поставщиков машин из ЕС, США и особенно Японии.

Тут вопрос не в качестве моторов-коробок, часто это просто не понадобится, а вот какая-нибудь ручка рычага КПП или сиденье просто будет в лучшем состоянии, любая салонная запчасть – обычно чище и без поломок пластика. И о ценах забывать не стоит – нередко разница в цене будет на порядок, и не факт, что там, где дороже, будет лучше. Очень часто бывает наоборот. В общем, нужно подыскать места, где стоит покупать не новые запчасти для вашей машины.


Интерьер Audi A6

1960-1970 года - небольшой отрезок времени в истории человечества когда был совершен прорыв в технике, Гагарин полетел в космос, Жак Пикард погрузился на дно Марианской впадины, а обычные люди наслаждались музыкой The Beatles и песнями Высоцкого. Но еще это время славится мощными автомобилями, которые любят в каждом уголке мире и по сей день. Представляем рейтинг самых лучших мускул каров «золотого века» американской автомобилестроительной промышленности.

Брутальные и мускулистые кузова заднеприводных купе, «скрывали» под капотом огромные двигатели V8, мощностью за 300, а то и за все 400 «лошадок», что делало их королями дистанций в четверть мили. Именно здесь Вы услышите такие легендарные имена как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие.

Рейтинг мускул каров 60 - 70 х годов

1-е место: Pontiac GTO 1964 года


Первым в список идет знаменитый мускул кар Pontiac GTO 1964. Во многом этот автомобиль считался «пионером» в своем классе. Идея создания заключалась в том, чтобы взять самый большой из доступных двигателей и разместить его под капотом легкого кузова. Pontiac GTO «родился» как автомобиль для уличных гонок. В данном случае машина получила 6,4-литровый V8 и 325 л.с. при 4800 об/мин. Разгон до сотни занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость на финише ¼ мили равнялась 161 км/ч.

2-е место: Shelby Cobra 427 Super Snake 1967 года


Слудующей в списке следует лимитированная модель Shelby Cobra 427 Super Snake 1967. Несмотря на свой обтекаемый и более элегантный дизайн кузова, по сравнению с собратьями, этот автомобиль получил огромные «накаченные» мышцы. В качестве «сердца» у Shelby Cobra был 7,0 - литровый двигатель V8, мощностью в 410 лошадиных сил. Но добавив к этому некоторые дополнения и еще нагнетатель, Кэрол Шелби создал два уникальных «реактивных» автомобиля с 800 л.с. мощности.

Последний разгонялся до сотни за 4,0 секунды, а максимальная скорость превышала 260 км/ч.

3-е место: Dodge Charger R / T 1968 года


Еще одним чемпионом в списке является легендарный «спортсмен» и «кино актер» - 1968 года. Брутальный и агрессивный - автомобиль истинного мужчины именно так, спустя 47 лет, считают многие автолюбители. Charger известен своими «спрятанными» фарами, длинной кормовой частью и множеством хромированных элементов на кузове. Под капотом был установлен 7,2 - литровый Magnum V8, выдающий 375 л.с., также был доступен 7-литровый двигатель Hemi с «табуном» в 425 лошадей.

4-е место: Plymouth Road Runner 1970 года


Двигатель Hemi также устанавливался на известный Plymouth Road Runner, ассоциирующийся с мультяшным персонажем из Looney Tunes. Автомобиль выглядел достаточно просто, но при этом скрывал свой высокопроизводительный потенциал. В нем не было ничего лишнего, чтобы могло помешать наслаждаться вождением в повседневной жизни, уверяли его владельцы.

5-е место: Chevrolet Camaro ZL1 1969 года


Не стоит забывать и о грозном Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска. Этот автомобиль по праву считался одним из самых быстрых и самых мощных в свое время. 7-литровый Big Block с восьмью цилиндрами, выдавал 500 л.с. мощности и стартовал с места до сотни за 5,5 секунд.

6-е место: Mustang 428 Cobra Jet 1968 года


Одним из главных конкурентов Camaro выступал Ford Mustang. Самым мощным на тот момент являлся 1968 Mustang 428 Cobra Jet. 7-литровый двигатель V8 со спортивными настройками, предоставлял для задних колес мощность в 410 лошадиных сил.

7-е место: Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Помимо Camaro, в Chevrolet был еще один не менее известный и привлекательный мускул кар - Chevelle SS. Модель 1964 года имела довольно простой и не привлекательный дизайн. Пик популярности пришелся на 1970 год, когда новый эффектный дизайн кузова и 7,4 - литровый V8 очутились под «одной крышей». Двигатель генерировал 450 л.с. мощности и 678 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимал 5,9 секунд.

8-е место: Plymouth Hemi Cuda 1971 года


Одним из самых редких мускул каров тех времен принято считать 1971 Plymouth Hemi Cuda в кузове кабриолет. Тандем 7,2 - литрового двигателя и 4-ступенчатой механики позволял тратить для разгона до сотни 5,6 секунд, а топовая скорость равнялась 251 км/ч. Это был достойный ответ именитым мускул карам Ford и Chevrolet. Всего было выпущено 11 единиц. Сегодня, их стоимость равна от 1,3 до 4 миллионов долларов за каждый экземпляр.

9-е место: De Tomaso Pantera 1973 года


И завершает список мускул кар с итальянскими «корнями» - De Tomaso Pantera. Автомобиль был «рожден» аргентинским гонщиком Алехандро Де Томазо, который стремился объединить воедино итальянские инженерные новации с американскими «мускулами». Таким образов автомобиль получил 5,8 - литровый двигатель V8 с 330 лошадиными силами мощности, а также 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF. Практика показала, что старт с места до сотни занимал 5,7 секунд, а максимальная скорость была равна 241 км/ч. Стоит отметить, что подобный автомобиль был в собственности и у самого Элвиса Пресли.

На американскую автомобильную промышленность 80-х годов повлияло одно важное событие, предшествующее периоду - нефтяной кризис 1973 года. Президент Никсон призвал американцев к топливной экономии, предложил пользоваться автомобилями как можно реже, а если и пользоваться – то беречь горючее и ездить с умеренной скоростью. Приказом властей национальный автомобильный парк страны существенно сократился, нефтяные компании начали завышать цену на бензин.

В 1980 году в США вступил в силу закон, запрещающий выпуск автомобилей, расход топлива которых превышает 14,6 литров на 100 километров пути

А в 1980 году вступил в силу закон, запрещающий выпуск автомобилей, расход топлива которых превышает 14,6 литров на 100 километров пути. Разумеется, все это не могло не сказаться на автомобильной промышленности страны: американские производители стали отказываться от мощных, тяжелых машин с большими прожорливыми моторами в пользу более легких автомобилей с малолитражными силовыми агрегатами.

Как американский автопром постигал основы аэродинамики

80-е годы начались с очередной революции в автомобильном дизайне: для того, чтобы остаться на рынке и не потерять интерес покупателей, американским производителям нужно было в корне изменить подход к автомобилестроению. Транспортное средство должно было остаться быстрым, но при этом расходовать как можно меньше топлива. Так, определяющим фактором автомобильного дизайна этого периода стали законы аэродинамики.

Однако автомобильные компании сильно рисковали, в корме меняя подход к автомобилю: покупатели привыкли к четким угловатым линиям, и новая, обтекаемая и продуманная с точки зрения аэродинамики форма кузова казалась им чем-то непривлекательным и даже диким.

Неудивительно, что первопроходцы нового дизайнерского направления не были приняты публикой. К таковым, например, относится автомобиль AMC Pacer, который начали выпускать еще во второй половине 70-х: он смотрелся нелепо рядом с еще не ушедшими в прошлое длинными угловатыми машинами Cadillac, Chevrolet и Ford. AMC Pacer выпускался в кузове 3-дверный хэтчбек и имел клиновидную форму с округлыми зализанными линиями, а также большую площадью остекления (еще одно нововведение в американской школе автомобильного дизайна). Этот автомобиль больше походил на японские и европейские автомобили периода (особенно французские), но ни продуманная система безопасности, ни светлый и просторный салон так и не были признаны американским покупателем - AMC Pacer просто на несколько лет опередил свое время.

А время его настало уже в начале 80-х: тогда один из производителей «большой тройки» выпустил одну за другой две модели со смелым дизайном – это были (1982 год) и Ford Scorpio (1985 год).


Самые известные американские автомобили 80-х

Ford Sierra является показателем того, насколько осмелели автомобильные производители Северной Америки. У Sierra уже нет ничего общего с предшественником, Ford Cortina: очевидно, что рубленные линии окончательно уходят в прошлое, оставляя место кузову типа «аэродинамический клин» с его заниженным покатым капотом с плавным переходом в интегрированный бампер, сильно заваленными передними стойками, коротким задним свесом и багажником со .

Неудивительно, что жесткие ограничения расхода топлива, новые менее мощные моторы легких экономичных моделей лишь подогрели интерес американцев к быстрым спортивным автомобилям. Однако из-за уже упомянутых экономических ограничений, а также норм безопасности, конструкторы стали проектировать спорткары несколько иначе, не так, как , которые, в свою очередь, ушли в прошлое или были модернизированы согласно новым стандартам.

Показательным является девятое поколение Ford Thunderbird, которое выпускалось с 1983 по 1988 год. Автомобиль был сконструирован на той же платформе, что и предыдущая генерация, однако получил новый дизайн экстерьера: кузов, согласно тенденции 80-х, сделали более округлым, а линии – более плавными. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Thunderbird был равен 0,35, что для тех лет являлось отличным результатом.

При создании девятого поколения модели американские конструкторы и дизайнеры равнялись на японские спорт-купе, которые были весьма популярны в 80-е (например, Acura Legend). Правда, американские спортивные автомобили проигрывали экспортируемым из-за океана в плане технических решений. Так, Ford T-Bird девятого поколения оснащали задним приводом и зависимой задней подвеской. Что касается моторов, то автомобиль получил новый турбированный 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 литра. Примечательно, что это был первый и последний случай использования такого двигателя на Ford Thunderbird.

Еще один популярный американский спортивный автомобиль этого периода – легендарный Buick Grand National, который поступил в продажу в 1984 году. Grand National был признан культовым автомобилем благодаря установленному на него силовому агрегату – это был 6-цилиндровый мотор объемом 3,8 литра. По динамике и другим характеристикам этот Buick .


Chevrolet Corvette, в свою очередь, в 1983 году предстал перед публикой в четвертом кузове C4. Может, внешне он выглядел уже не так революционно, как предыдущее поколение С3 Stingray (1968-1982), зато с точки зрения аэродинамики и технических решений опережал предшественника. Четвертое поколение спорткара получило 5,7-литровым мотор мощностью 230 лошадиных сил.

Консервативные американцы никак не могли расстаться с архаичными тяжелыми и мощными автомобилями и не сразу приняли новые легкие и экономичные малолитражки

И последний из наиболее важных спортивных автомобилей десятилетия – Chevrolet Monte Carlo 1981 модельного года (выпускался до 1988). Его особенность заключалась в том, что, несмотря на прямые линии и углы кузова, этот автомобиль не устаревал до тех пор, пока в 1986 году не появилась модификация Aerocoupe, которая получила спойлер на короткой крышке багажника и большое закругленное заднее стекло.

Конечно, в Северной Америке новые веяния в автомобильном дизайне приживались хуже, чем в странах Европы: консервативные американцы никак не могли расстаться с архаичными тяжелыми и мощными автомобилями и не сразу приняли новые легкие и экономичные малолитражки. Только ближе к концу десятилетия подобные автомобили стали завоевывать популярность в Соединенных Штатах – гораздо позже, чем в Европе и Азии.

Подводя итоги периода, следует привести цифры объема производства. Так, в период первой половине десятилетия (1980-1985) в Соединенных Штатах Америки было произведено свыше 11,5 миллионов автомобилей. Во второй половине (1985-1990) этот показатель чуть снизился и составил порядка 10 тысяч автомобилей.