Автомобильный парк ссср. Автомобильный парк ссср Количество зарегистрированных транспортных средств по регионам

Однако интересно, какие еще субъекты РФ попали в рейтинг регионов с наибольшим количеством зарегистрированных легковых автомобилей? Согласно данным, полученным по окончанию 2014 года, наибольшее число машин поставлено на госучет в Центральном федеральном округе — 12 228 332 экземпляра. Далее следует Приволжский ФО с 8 766 794 авто и затем Сибирский ФО с 5 550 937 машинами.

ТОП-10 регионов России по количеству легковых автомобилей, поставленных на госучет:

  1. Московская область (включая Москву) — 6 428 339 автомобилей
  2. Ленинградская область (включая Санкт-Петербург) — 3 810 256 автомобилей
  3. Краснодарский край — 1 688 471 автомобилей
  4. Свердловская область — 1 441 256 автомобилей
  5. Ростовская область — 1 299 788 автомобилей
  6. Республика Башкортостан — 1 250 776 автомобилей
  7. Тюменская область — 1 176 441 автомобилей
  8. Челябинская область — 1 079 934 автомобилей
  9. Республика Татарстан — 1 057 747 автомобилей
  10. Нижегородская область — 1 046 445 автомобилей

Также известно : по данным за 11 месяцев 2014 года в лидеры помимо столиц выбились Республика Татарстан, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Самарская область, Свердловская область, Нижегородская область, Ростовская область, Челябинская область, Пермский край и Ханты-Мансийский автономный округ (расположены в порядке убывания по количеству авто).


Любопытен также и рейтинг, выявляющий . По критерию покупки новых автомобилей с самой высокой средневзвешенной ценой лидирует Находка, затем следует Уссурийск, Артём, Владивосток, Москва, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Химки, Иркутск и Сочи.

Недавно стало известно и о том, : согласно данным ГИБДД, более 45% автомобилей, поставленных на учет в стране, имеют возраст от 10 лет (включительно) и больше. Только лишь 5,4% автомобилистов могут позволить себе ездить на машинах, чей возраст не превышает и одного года и еще 13,4% автовладельцев управляют легковыми ТС, чей возраст составляет от 1 до 3 лет.

В США в 1901 году было 10 000 автотранспортных средств. Потребовалось пять лет, чтобы умножить это число на 10.
В 1906 году в США было 100 000 автотранспортных средств. Через 7 лет
В 1913 году в США было 1 000 000 автотранспортных средств. Через 8 лет
В 1921 году в США было 10 000 000 автотранспортных средств. Через 47 лет
В 1968 году в США было 100 000 000 автотранспортных средств.
В 1994 году в США было 200 000 000 автотранспортных средств.
Пик наступил в 2008 году 255917664 транспортных средств . С тех пор машин в США больше не становится.

С СССР все намного сложней. Прозрачной статистики нет. А та что есть, врет на каждом углу. Взглянем на данные из справочника Народного хозяйства СССР.
Официально, в 1980 году на пике производства автомобилей в 250 миллионом СССР выпускалось столько же авто, сколько в 100 миллионных США, когда умирал дедушка Ленин.

Результаты соответствующие.
10000 авто было достигнуто к 1913 году.
100 000 автотранспортных средств в СССР было г де то к 1934 году. (спасибо заводу форда перевезенному в СССР)
1 000 000 автотранспортных средств. было к 1948 году.(Спасибо ленд-лизу и репарациям)
10 000 000 автотранспортных средств было в СССР к 1978 году. (Спасибо итальянцам построившим Автоваз)
Вроде как к 1990 году в СССР было 21 000 000 миллион автотранспортных средств. 17 млн авто и 4 миллиона грузовиков. Но по этой цифре есть большие сомнения.
И возьмем к примеру 1988. Выпущено 1262 тысячи машин отправлено на экспорт 341 тысяча. Осталось 832 тысячи машин. Автопарк в этот год вырос на 830,9 тысяч машин. Получается что за год в авариях и от старости потеряно всего тысяча машин. советские машины были неубиваемые. Вполне возможно скажут, что СССР импортировал авто. Но тогда цифры экспорта которыми хвастаются коммунисты летят в мусор. Но скорее всего статистика СССР химичила с продажами, считая вторичный рынок комиссионок. И продавая машин вдвое больше чем произведено, считала их в увеличение автопарка. Товарищ провел маленькое исследование из которого вытекает


Что вместо 60 машин на тысячу человек, легковых машин было треть меньше, около 35 легковых на 1000 человек. А авто в 1990 году в СССР было не 17 миллионов, а всего 10. Соответственно в РСФСР всего 5 миллионов вместо 7,254.
Ну а с 1985 автопарк СССР начал уменьшаться.
Количество машин на душу населения: розовый - расчетное значение, циан - официальное.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2016 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 285 штук на 1000 жителей.

Наиболее обеспеченными регионами являются Камчатский (472 шт.) и Приморский (437 шт.) края. Одной из причин столь высоких показателей этих субъектов РФ служит тот факт, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. На третье место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 шт.).

Замыкают пятерку лидеров Калининградская (344 шт.) и Калужская (342 шт.) области. В ТОП-10 регионов по обеспеченности также вошли: Карелия (341 шт.), Псковская область (336 шт.), Ханты-Мансийский АО - Югра (327 шт.), Рязанская (324 шт.) и Мурманская (321 шт.) области.

Отметим, что Москва в этом рейтинге находится на 22-й позиции (308 шт.), Санкт-Петербург - на 11-й (316 шт.). Самая низкая обеспеченность автомобилями в России - в Чукотском АО: 88 автомобилей на тысячу жителей. Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в 36 регионах (из 83) показатель обеспеченности легковыми автомобилями выше среднероссийского.

«Обеспеченность автомобилями в России пока значительно ниже, чем в развитых европейских странах и в США. В то же время, она из года в год увеличивается. К примеру, два года назад (на 1 июля 2014 года) обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляла 280 штук на тысячу жителей, Таким образом, за последние два года, даже при отсутствии положительной динамики рынка, этот показатель продолжал расти», - отметил Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ».

регион обеспеченность на 1 тыс. чел.
1. Камчатский край 472
2. Приморский край 437
3. Московская обл. 347
4. Калининградская обл. 344
5. Калужская обл. 342
6. Карелия 341
7. Псковская обл. 336
8. Ханты-Мансийский АО (Югра) 327
9. Рязанская обл. 324
10. Мурманская обл. 321
11. Санкт-Петербург 316
12. Сахалинская обл. 315
13. Орловская обл. 314
14. Тверская обл. 314
15. Оренбургская обл. 314
16. Белгородская обл. 313
17. Тамбовская обл. 311
18. Тюменская обл. 311
19. Смоленская обл. 310
20. Ямало-Ненецкий АО 309
21. Самарская обл. 309
22. Москва 308
23. Новгородская обл. 308
24. Хакасия 308
25. Татарстан 307
26. Воронежская обл. 307
27. Липецкая обл. 304
28. Краснодарский край 304
29. Курганская обл. 302
30. Тульская обл. 300
31. Магаданская обл. 293
32. Ростовская обл. 292
33. Вологодская обл. 291
34. Челябинская обл. 291
35. Коми 290
36. Красноярский край 289
37. Ленинградская обл. 284
38. Курская обл. 284
39. Иркутская обл. 283
40. Саратовская обл. 282
41. Омская обл. 281
42. Свердловская обл. 281
43. Томская обл. 281
44. Башкортостан 277
45. Новосибирская обл. 276
46. Костромская обл. 273
47. Удмуртия 272
48. Адыгея 271
49. Астраханская обл. 270
50. Нижегородская обл. 268
51. Владимирская обл. 266
52. Пензенская обл. 265
53. Ульяновская обл. 263
54. Алтайский край 263
55. Волгоградская обл. 261
56. Ставропольский край 261
57. Архангельская обл. 257
58. Ярославская обл. 256
59. Кировская обл. 253
60. Мордовия 241
61. Ненецкий АО 240
62. Забайкальский край 239
63. Амурская обл. 239
64. Брянская обл. 237
65. Северная Осетия (Алания) 235
66. Кемеровская обл. 234
67. Пермский край 231
68. Калмыкия 228
69. Хабаровский край 227
70. Еврейская АО 224
71. Ивановская обл. 221
72. Алтай 220
73. Марий Эл 214
74. Кабардино-Балкария 213
75. Чувашия 212
76. Якутия (Саха) 203
77. Бурятия 196
78. Карачаево-Черкессия 182
79. Тыва 181
80. Дагестан 171
81. Ингушетия 142
82. Чечня 131
83. Чукотский АО 88
ВСЕГО по России 285

В некоторых богатых странах машин почти столько же, сколько и жителей. В одних частях мира автомобиль – неотъемлемый атрибут жизни, во многих других “железными конями” пользуются реже. Люди, живущие в сельской местности, вынуждены иметь машину для повседневных нужд, в то время как в городах с надежным общественным транспортом жителям нет необходимости даже уметь водить.
Поэтому те, кто живет в деревнях, с большей вероятностью будут иметь машину. Наличие автомобиля зависит не только от типа местности, но и от страны проживания. Легковушки помимо прямого назначения могут использоваться для поддержания социального или экономического статуса.
Люди, живущие в более богатых государствах, с большей вероятностью могут себе позволить автомобиль, чем в бедных. Ниже приведен список стран с наибольшим количеством машин на душу населения. При составлении рейтинга мы не учитывали мотоциклы, мопеды и моторные скутеры.
10. АВСТРИЯ (511)

В Австрии на 1000 жителей приходится 511 легковушек. Многие граждане страны, занимающей десятое место по уровню жизни в мире, могут позволить себе такую роскошь как личный автомобиль.
9. ШВЕЙЦАРИЯ (524)


Швейцария, западный сосед Австрии, с 524 машинами на душу населения занимает девятую строчку нашего рейтинга и седьмое место в списке самых богатых государств. Красивые ландшафты страны вдохновляют ее граждан исследовать местность на автомобиле.
8. АВСТРАЛИЯ (545)


Передвигаться между главными городами Австралии, находящимися друг от друга в сотнях или даже тысячах километров – непростая задача для пешехода или велосипедиста. На Зеленом континенте с его более 320 тысячами километров асфальтированных дорог, шоссе и автострад и около 500000 километров неасфальтированных дорог, а также множество равнин и пляжей, полно мест для путешествий.
7. ГЕРМАНИЯ (566)


Германия с 566 легковушками на 1000 немцев занимает седьмую строчку нашего списка. Благодаря своим первоклассным автомобилям и знаменитым автобанам, страна прекрасно приспособлена для владельцев “железных коней”.
6. ИТАЛИЯ (601)

Италия с 601 машинами на 1000 человек обошла своих северных соседей Швейцарию и Австрию в нашем рейтинге. Такие производители автомобилей класса люкс как FIAT, Lamborghini и Ferrari расположены в средиземноморской стране.
5. ПУЭРТО-РИКО (614)


В Пуэрто-Рико, территории США, на 1000 жителей приходится 614 машин, что ставит эту страну на пятую строчку. Как и в остальной части Латинской Америке, здесь полно поддержанных авто из Штатов.
4. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ (615)


Новая Зеландия на четвертом месте с 615 машин на 1000 человек. Многие новозеландцы, также как и их австралийские соседи, любят походы и приключения, а в подобной деятельности без автомобилей не обойтись.
3. БРУНЕЙ (649)


Бруней – это небольшая страна, расположенная в Юго-Восточной Азии. Здесь на 1000 жителей приходится 649 “железных коней”. Экономика страны завязана на топливно-энергетическом комплексе, поэтому проблем с доходами или с бензином у жителей нет, чтобы удовлетворять свои автомобильные потребности. Многие машины, как и прочие товары в Брунее, импортные.
2. ИСЛАНДИЯ (667)


Исландия изолирована от других стран, и здесь на 1000 людей приходится 667 машин. Это позволяет местным жителям исследовать свою изумительную, красивую местность. Маршрут 1, также известный как “окружная дорога”, опоясывает всю Исландию и соединяет главные города.
Так как железнодорожная инфраструктура в стране почти отсутствует, автомобильный транспорт приобретает особую важность.
1. МОНАКО (748)


Монако – это маленькая страна, расположенная на средиземноморском побережье. Сухопутную границу это государство имеет только с Францией. Страна может быть и небольшая, но по количеству легковушек занимает первое место с 748 машинами на 1000 жителей.
Учитывая, что здесь проживают одни из самых богатых граждан в мире, владеть люксовыми, классическими автомобилями, выполненными под заказ – обычное хобби в Монако, а гонки Гран-При Формулы 1 и ралли - самые популярные спортивные события.

Комментарии: 0

Отправить

похожие посты

Общие показатели стран, которые входят в этот список, сформированы благодаря статистике, по которой выявляется количество детей, пострадавших от плохого питания, голода или нехватки поставок продовольствия. Перед Вами список 10 плохо питающихся наций мира.

Наиболее обеспеченные автомобилями в пересчете на каждую тысячу жителей регионы, согласно рейтингу АА «Автостат», - Приморский край (572 шт.) и Камчатский край (458 шт.). Одной из причин столь высоких показателей эксперты считают то, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. Не исключено, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, продолжает числиться на учете в Приморье и на Камчатке. Фактическая же обеспеченность в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга - 300–350 автомобилей на 1000 жителей.

На третье место по численности автомобилей на тысячу жителей вышла Калужская область (344 шт.), на четвертое - Подмосковье (340 шт.). Замыкает пятерку лидеров Калининградская область (336 шт. на 1000 жителей). В Топ-10 регионов по обеспеченности автомобилями входят Псковская область (334 шт.), Карелия (329 шт.), Рязанская и Тюменская области (по 312 шт.) и Москва (311 шт./1000 жителей).

Рейтинг регионов РФ по обеспеченности автомобилями на тысячу жителей

Лидером по автомобилизации, по данным «Автостата», оказалась Ярославская область с приростом в 11,3% (226 автомобилей на тысячу жителей). На 11% вырос этот показатель в Республике Марий Эл (181 шт.). Более чем на 10% выросла обеспеченность автомобилями в Ивановской области (195 шт., +10,8%) и Чувашской республике (192 шт., +10,3%).

«Обеспеченность автомобилями в России пока в 2 раза ниже, чем в развитых европейских странах, и в 3 раза - чем в США. В то же время она из года в год растет. И даже при отсутствии положительной динамики рынка этот показатель будет продолжать стабильно расти, - отмечает Сергей Целиков, директор аналитического агентства „Автостат“. - По нашей оценке, примерно через 8–10 лет показатель обеспеченности приблизится к уровню стран Восточной Европы - 400 автомобилей на 1000 жителей».