Карьерный самосвал. Большие карьерные самосвалы

Карьерный самосвал

Самосвал - грузовой автомобиль с кузовом, механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.

Самый востребованный самосвал и лидер продаж самосвалов - это самосвал КАМАЗ-65115.

Дорожные самосвалы

Самосвал «Tata DAEWOO» 6x4, 15m3

Самосвалы предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве , а так же, при добыче полезных ископаемых. Обычно, они имеют от 2-х до 4-х осей и грузоподёмность в пределах 40 тонн. Однако, встречается и более внушительная техника, так например европейские компании GINAF и Terberg, выпускают 5-ти осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…), доводят их количество до 7-ти. Конструкция этих «многоножек», позволяет поднимать (поджимать) до трёх осей, и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из за их габаритов и веса эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и уже там собираются. Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 70-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B , но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка - дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели , вращающие колёса. Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно - General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ). Особняком стоит Caterpillar 797B , который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики - CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.

Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить 400 тонн.

Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.

Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей представлены в таблице.

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель - Мощность, л.с. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска
67 2009
363 598 MTU - 3750лс 64 2008
363 592 MTU - 3650лс 64 2004 T 282 B
67 1998
65
326 543 MTU/Cummins - 2700лс 64 ?
БелАЗ 75600 320 560 Cummins - 3546лс 64 2006
320 ? 3300лс ? 1974
313 570 Caterpillar - 3400лс 64 2009
290 ? MTU - 3000лс 64 2007
64
Euclid-Hitachi EH 5000 286 528 MTU - 2700лс 67 ?
Euclid-Hitachi EH 4500 254 480 MTU - 2700лс 67 ?
64 2008
49 ?
БелАЗ 75306 220 371 Cummins - 2330лс 40 ?
Kress 200C 220 342 Caterpillar - 1700лс 73 ?
218 392 MTU/Cummins - 2700лс 64 ?
218 390 MTU - 2500лс 51 ?
54 ?
WABCO 3200В 214 383 GM - 2475лс ? 1978

Сочленённые самосвалы

Самосвалы с шарнирно-сочленённой рамой (Articulated Trucks), используются на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

Caterpillar , применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) - Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.

Bell , может предложить самосвалы с гусеничным ходом.

Hydrema , имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.

Сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Полная масса, тонн Двигатель - Мощность л.с./Крутящий момент Нм. Максимальная скорость, км/ч
Moxy MT51 46,2 77,6 Cummins - 510лс / - 54
Bell B50D 45,4 79,9 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
Hitachi AH500-D 45,4 81,5 Mercedes - 523лс / 2147Нм 48
54
Volvo A40E 39 69,2 Volvo - 476лс / 2525Нм 57
38 73,6 Caterpillar - 469лс / 2412Нм 54
60
Moxy MT41 37,2 64,3 Scania - 450лс / - 53
Bell B40D 37 66,8 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Hitachi AH40-D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
John Deere 400D 37 66,9 Mercedes - 422лс / 1974Нм 52
Astra ADT 40C 37 66 Iveco - 455лс / 2000Нм 50
58
Case 340B 36 65 Case - 456лс / 2000Нм 50

Самосвалы для подземных работ

Предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.

Подземные самосвалы выпускают компании - Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ

Самые грузоподъёмные модели представлены в таблице -

Производитель Модель Грузоподъёмность, тонн Собственная масса, тонн Двигатель - Мощность л.с. Колесная формула Максимальная скорость, км/ч Ссылка
Sandvik Supra 0012H 80 58 Detroit Diesel - 425лс 10x8 -
Sandvik TORO 60 60 48,5 Cummins - 760лс 6x4 -

Функциональные особенности этих машин предполагают их широкое использование: строительная индустрия, грузоперевозки и тому подобное. Продажа самосвалов с пробегом предлагает две группы конструкций: шарнирно-сочлененный самосвал и с жесткой рамой. Кроме этого можно купить самосвал различной грузоподъемности: до 50т., до 70т., и так далее вплоть до 300 тонн. Ко всему прочему в продаже карьерных самосвалов имеются отличия по проходимости и мощности двигателя.

В современном мире достаточно много компаний занимается производством и продажей сочлененных самосвалов. Известные и качественные самосвалы фирм Komatsu, Hitachi, Kato производятся японскими фирмами. Продукция этих известных фирм способна удовлетворить нужды любой строительной или дорожной организации. Много хороших американских компаний, таких как Caterpillar, Terex, Euclid, Unit Rig, Kress предлагают купить сочлененые самосвалы разного модельного ряда. На европейском рынке немецкая фирма Liebherr осуществляет продажу карьерных самосвалов своего производства. В последнее время на этом рынке тяжелых грузовых автомобилей стали популярны бу самосвалы китайских производителей. Среди них, такие как Hania, Shaanxi, Howo.

Американские грузовики оснащены всеми необходимыми техническими устройствами, которые способствуют высокой эффективности данной техники. Продажа сочлененных самосвалов компании Caterpillar предусматривает комплектацию машин многоскоростной коробкой передач и особой системой управления. Используемая система от корпорации General Electric позволяет перевозить до 238 тонн груза.

Купить шарнирно- сочлененные самосвалы компании Unit Rig значит получить автомашину с особой конструкцией рамы. Такая конструкция из трубчатых поперечных балок с увеличенным сечением позволяет использовать такую технику в работе не менее 40 тысяч часов. Специальная разработка американских конструкторов значительно увеличивает срок службы самосвалов.

Купить самосвалы компании Kress значит приобрести наиболее большую технику подобного рода. Эта корпорация производит двухосные автомобили с донной нагрузкой.

Но грузовики самой большой грузоподъемности выпускает немецкая компания LIEBHERR. В продаже самосвалов подобного типа имеется Т282 этого известного производителя, способного перевозить груз весом до 327 тонн. Кроме огромной грузоподъемности к достоинствам самосвалов этой марки можно отнести экономичное расходование топлива, значительно повышенную производительность и небольшие эксплуатационные расходы. Ко всему прочему фирма LIEBHERR осуществляет продажу карьерных самосвалов со специально разработанными низкопрофильными шинами, что положительно сказывается на эксплуатации и производительности этой техники.

Продукция известных японских компаний, таких как Komatsu, HITACHI, Kato имеет широкий модельный ряд. Купить карьерные самосвалы японского производства можно самой разной грузоподъемности. Отличительной особенностью данной техники являются высокая скорость на разных режимах работы и в различных условиях (спуск, подъем), короткой тормозной путь, высокая производительность. Находящиеся в продаже бу самосвалы японских корпораций - оптимальный вариант для любого транспортного предприятия.

В настоящее время все более получают распространение самосвалы из Китая. Превосходное качество и доступная стоимость позволяют купить самосвалы для самого разного применения. Некоторые марки китайских грузовых автомобилей, таких как Howo, Foton оснащаются комплектующими и запчастями из европейских стран. Продажа бу самосвалов из этой страны дополнилась продукцией китайских компаний Hania и Shaanxi.

Современное производство с новейшим оборудованием позволяет выпускать в продажу самосвалы вольво самого высокого качеств, соответствуюшие мировым и европейским стандартам.

Большим авторитетом на китайском рынке тяжелых автомобилей пользуются сочлененные самосвалы компании Shaanxi. В производстве самосвалов этой фирмы используются детали и комплектующие изготовленные по лицензии такой известной фирмы как MAN, Fuller, Hyva, Steyr. Это практически сравнивает их с самосвалами известных мировых производителей.

Отличные технические характеристики, современный дизайн, удобство и комфорт салона карьерных самосвалов из этой страны позволяют выбрать и купить самосвалы man нужного класса по приемлемой стоимости. Широкий выбор представленных в продаже самосвалов ивеко различных производителей и модификаций предоставляет возможность купить самосвалы скания самого различного назначения и разной грузоподъемности в широком ценовом ассортименте.

Крупная добыча полезных ископаемых или же масштабное строительство различных объектов подразумевает использование современного оборудования и тяжелых технических средств, в частности мощных машин. Одним из видов такой техники считаются большие карьерные самосвалы, которые способны выполнять самую тяжелую и трудоемкую работу. Обладая внушительным видом, такие машины-гиганты демонстрируют не только огромные размеры и нестандартную конструкцию, но и максимальную выносливость, грузоподъемность и превосходные технические характеристики, которые необходимы для выполнения определенных задач.

Одним из отличительных преимуществ карьерного самосвала считается его гигантская грузоподъемность, которая находится в пределах от 100 до 400 тонн, поэтому такие машины запрещены для эксплуатации на дорогах общего пользования. Зато в трудных рабочих условиях карьеров, подобные автомобили не просто значительно облегчают технологический процесс, но и выступают основными «тружениками» производства.

Самосвалы-гиганты

Такой тяжелый вид техники, как карьерные самосвалы, так же, как и другая специализированная техника, насчитывает несколько типов, моделей и модификаций, предназначенных для определенных работ. Модификации, имеющие грузоподъемность от 10 до 50 тонн, представляя собой большие машины в основном для строительства, по сравнению с таким гигантом, как БелАЗ разных модификаций, способного принять на борт груз весом до 450 тонн, кажутся совсем небольшими грузовиками.

На территории России БелАЗ модели 75710 признан одной из самых мощных, тяжелых машин с огромными размерами. Но он не единственный в своем родесреди модификаций есть модели импортного производства известных в мире производителей строительной и специализированной техники. Именно зарубежный гигант – самый большой карьерный самосвал в мире представлен моделью именитого концерна Komatsu 930 E-3 S E. Это не просто машина внушительных размеров, а техника, обладающая такими характеристиками, как:

  • Рабочий объем силового агрегата в 4542 л и мощностью в 3014 л. с.;
  • Его грузоподъемность составляет 290 тонн, тогда как принять на борт он может груз, весом до 500 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 110 тонн, тогда как задняя выдерживает 103 тонны.

В числе его профессиональных и рабочих преимуществ высокая надежность и качество сборки, высокая грузоподъемность, выносливость и точность выполнения технического процесса работы, несмотря на огромные габариты.

Модификации карьерных самосвалов других производителей

Производители тяжелой техники для карьеров и масштабного строительства постоянно усовершенствуют выпускаемую продукцию, увеличивая и мощность, и грузоподъемность тяжелой машины. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что модель карьерного самосвала Komatsu единственная в мире техника, обладающая столь внушительными размерами и характеристиками. По мнению других, модель карьерного самосвала Kress, грузоподъемность которого составляет показатель до 330 тонн, также может быть приравнен к самым большим машинам для тяжелых работ.

Или же еще одна модификация – карьерный самосвал известного производителя строительной и специализированной техники Caterpillar, наиболее часто эксплуатируемый в добыче полезных ископаемых. Его мощность составляет около 4000 л. с. и он обладает такими же внушительными размерами и высокой грузоподъемностью – до 400 тонн. Но самый интересный и уникальный в своем роде карьерный самосвал, выпущенный в единственном экземпляре – это модель Titan 33-19, который после 13 лет тяжелого, но продуктивного труда, был списан в лом, но не уничтожен. Сегодня он выставлен под Спарвудом, как историческая достопримечательность 70-х годов.

А это означает, что для миллиардов людей на планете горнодобывающая промышленность наряду с добычей нефти остается самой приоритетной. Для извлечения этого топлива из недр нашей земли, необходимы самые , которые помогут (помогают) горнодобывающей промышленности существенно экономить себестоимость затрачиваемых средств по его добычи. К счастью наш современный мир сегодня может похвастаться самой потрясающей и в чем-то уникальной горнодобывающей спец. техникой и карьерными грузовиками, которые трудятся на благо всего человечества. Мы предлагаем нашим читателям посмотреть и прочитать о самых крупнейших в мире , которые сегодня перевозят с рудников в огромном количестве все эти твердые полезные ископаемые. И так, мы начнем.

Hitachi EH50000AC-3


Этот самосвал начал продаваться в 2012 году. Он является самым большим самосвалом с самым огромным железным каркасом всем известной фирмы "Hitachi". Грузовик имеет грузоподъемность в 326 тонны, а длина его составляет 15,51 метра.


Ширина кузова составляет 8,6 метра, высота - 7,41 метра. оснащается 16-ти цилиндровым дизельным двигателем.


Кроме всего этого, самосвал оборудован электрическим силовым агрегатом. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/час.

Caterpillar 795F AC


Грузовик марки Caterpillar 795F AC грузоподъемностью в 345 тонн имеет две модификации кузова. Один из них предназначен для перевозки угля.


Общая длина машины составляет 15,15 метра. Ширина кузова - 8,97 метра, а высота - 7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонны.

Белаз 75600


Грузовик Белаз 75600 в настоящее время считается одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО "Белорусский автомобильный завод". Автозавод "БелАЗ" выпускает автотранспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес машины (брутто) составляет 617 тонн. Длина - 14,9 метра, ширина - 9,6 метра, высота - 7,47 метра.

Terex MT 5500 AC


Грузовик Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн предназначен для больших объемных горнопроизводительных работ. Максимальный вес самосвала в груженом состоянии составляет 598 тонн. Длина этой грузовой машины - 14,87 метров, ширина кузова - 9,05 метра, высота самосвала - 7,67 метра. Грузовая машина оснащается четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем мощностью в 3000 л.с. Так же в помощь (в поддержку) этому двигателю внутреннего сгорания добавлен (установлен) и электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.

Komatsu 960E-1K


Грузоподъемность этого грузовика составляет 360 тонн.


Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Грузовик марки Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового V-образного дизельного мотора мощностью в 3500 л.с. Максимальная скорость машины - 100 км/час.

Белаз 75601


Еще один из самосвалов легендарного Белорусского автозавода "БелАЗ". Машина может загружать и перевозить до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.


Это последняя модель Белаза, которая предназначена для перевозки огромных камней, которые добываются в глубоких карьерах горнодобывающей промышленности.

Длина грузовика - 14,9 метра, ширина - 9,28 метра, высота - 7,22 метра.

Liebherr T 284


Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины в груженом состоянии - 661 тонна.


Длина грузовика составляет 15,59 метров, а ширина и высота соответственно составляют - 7,42 метра. Этот огромный автомобиль оснащается 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 3750 л.с. Также, данная машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость грузовика - 100 км/час.

Terex MT 6300AC


Этот самосвал появился на свет в 2008 году. Машина выпускается группой автопроизводителей, в нее входит всем известная автокомпания "Caterpillar". Длина грузовика составляет 14,63 метра, высота - 7,92 метра. Автомобиль оснащается дизельным 20-ти цилиндровым мотором мощностью в 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины равна 660 тоннам.

Caterpillar 797F


Эта из последних свежих моделей карьерного самосвала, ее произвела компания "Caterpillar". Данный грузовик является вторым по величине в мире карьерным самосвалом. Максимальный вес машины при полной загрузке составляет 687,5 тонны. Длина самосвала - 14,8 метра, высота - 6,52 метра, ширина- 9,75 метра. Грузоподъемность машины - 400 тонн. Грузовик был выпущен в 2009 году. Он оснащается дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость машины составляет 110 км/час.

БелАЗ 75710

И завершает наш рейтинг самых больших в мире карьерных самосвалов автогрузовик - БелАЗ 75710. Размеры данного самосвала просто поражают. Так например, длина этого грузовика составляет 20,6 метра, высота - 8,16 метра, а ширина соответственно составляет - 9,87 метра.

Эти тяжеловесы являются самыми брутальными машинами в мире. Нет ничего круче них. Это карьерные грузовики. Все знают белорусский БелАЗ, который нашему человеку роднее остальных. Но что же производят в других частях света? Не «белазом» же единым.

Отметим, что производителей карьерных самосвалов не так много из-за низкого спроса - обычно эти машины выпускают крайне малым тиражом, а потом они служат десятилетиями. Все потому, что отремонтировать такого гиганта гораздо проще и дешевле, чем собрать новый.

БелАЗ 75710

Конечно, начнем с того самого БелАЗа, потому что это единоличный лидер рейтинга - его грузоподъемность достигает 450 тонн. При этом на испытательном полигоне он показал результата для Книги рекордов Гиннесса, перевезя на себе 503,5 тонны.

В его основе дизель-электрическая силовая установка - два дизельным мотора мощностью по 2 330 л. с. каждый, электрогенераторы и четыре мотор-колеса по 1 630 л. с. каждое. Все это необходимо, чтобы карьерный гигант весом 360 тонн разгонялся до максимальных 67 км/ч.

Liebherr T 284

Немецко-швейцарская корпорация Liebherr производит самый широкий спектр товаров: от бытовой техники и станков до собственно карьерных самосвалов и продукции для авиационной промышленности.

Их самый крутой самовал Т 284 является прямым конкурентом БелАЗу. Немецкая машина способна перевезти меньше - 363 тонны, но и весит всего 237 тонн. Общая мощность силовой установки достигает 4 080 л. с., а максимальная скорость - 64 км/ч.

Terex TR100

Американская корпорация Terex занимает лидирующие позиции в мире технологических гигантов, выпускающих широкий спектр оборудования и техники для горнодобывающей промышленности, дорожно-строительных работ, перерабатывающей промышленности и многих других сфер деятельности.

Самый крупный их самосвал - TR100, который гораздо более скромен в сравнении с огромными «белорусом» и «немцем». Его грузоподъемность составляет всего 91 тонну, а мощность силовой установки находится на уровне современных гиперкаров, лишь немного перекатываясь за отметку 1000 л. с.

Caterpillar 797 F

В США есть еще одна крупная компания, выпускающая строительную технику и - внезапно - обувь! Самым злым и брутальным в линейке Caterpillar является тяжелый самосвал 797 F, мощность силовой установки которого достигает 4 000 лошадиных сил. При этом эта мощность, благодаря эффективному турбонаддуву, не падает даже на высоте 2 000 м.

Так же, как и Liebherr T 284 этот Caterpillar способен увезти на себе 363 тонны груза.

Komatsu 980E-4

Японская компания Komatsu давно известна на рынке строительной техники. Она выпускает даже беспилотные транспортные средства, управляемые дистанционно. Самый крупный ее самосвал - это 980Е-4. Дизель-электрический гигант также способен увезти 363 тонны и обладает общей мощностью 6 000 лошадиных сил.

Hitachi EH5000AC-3

Другая японская корпорация, выпускающая все на свете - Hitachi. В портфолио действительно самый широкий спектр товаров: от компьютерных комплектующих и бытовой техники до медицинских препаратов.

Но нас интересует самый большой карьерный самосвал - Hitachi EH5000AC-3. Это действительно внушительная махина, которая может перевозить до 326 тонн груза, но при огромной собственной массе - 500 тонн. Отметим, что «под капотом» здесь установлен 2 850-сильный дизельный мотор Cummins.

Sany SRT95C

Китайская фирма, с конвейеров которой сходит всевозможная дорожно-строительная техника и даже энергетические устройства. Самый большой ее самосвал скромен по меркам других гигантов - всего 95 тонн.


Мощность силовой установки от той же Cummins составляет 1050 лошадиных сил. А перевезти на себе этот «небольшой» китайский грузовичок может 65 тонн.

Еще одна китайская фирма, выпускающая самый широкий спектр тяжелого оборудования и техники. В портфолио этой фирмы есть и весьма эффективный самосвал - XDE400. Как следует из названия он способен перевезти 400 тонн груза, но в метрических показателях это те же самые 363 тонны. При этом масса самого грузовика составляет 260 тонн. Мощность его силовой установки равняется 3 650 л. с.