Где находится предохранитель на опель астра н. Предохранители и реле Opel Astra H в полной комплектации. Цветовая идентификация предохранителей по номинальной силе тока

Для получения доступа, расположенного в моторном отсеке, отожмите два фиксатора и снимите крышку. Для доступа к предохранителям и реле расположенным в багажном отделении необходимо повернуть на 90º два фиксатора крышки и откинуть ее вниз.

Предохранители в багажнике

1 (25 А) - электрические стеклоподъёмники в передних дверях. Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью. Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

  • 2 - не используется.
  • 3 (7,5 А) - приборная панель. Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.
  • 4 (5 А) - система кондиционирования.

Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

  • 5 (7,5 А) - подушки безопасности.
  • 6,7,8,9,10 - не используются.
  • 11 (25 А) - обогрев заднего стекла.

Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

  • 12 (15 А) - очиститель заднего стекла. Если задний «дворник» не работает , проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема - попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя.

Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить. Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.

  • 13 (5 А) - система помощи при парковке.
  • 14 (7,5 А) - система кондиционирования. См. пред. 4.
  • 15 - не используется.
  • 16 (5 А) - система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start.
  • 17 (5 А) - датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида.
  • 18 (5 А) - приборы и переключатели на панели. См. пред. 3.
  • 19 - не используется.
  • 20 (10 А) - управление амортизаторами (система CDC).
  • 21 (7,5 А) - обогрев боковых зеракал.

Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него. Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11.

Проводка и разъёмы внутри зеркала заднего вида в Opel Astra H

Расшифровка:

  • 22 (20 А) - стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 34.
  • 23 (25 А) - электрические стеклоподъёмники задних дверей. Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь.

Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу. Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.

  • 24 (7,5 А) - диагностический разъем. Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.
  • 25 - не используется.
  • 26 (7,5 А) - электропривод складывания боковых зеркал.
  • 27 (5 А) - сигнализация, датчик ультразвука.

В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.

  • 28 - не используется.
  • 29 (15 А) - прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли. Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.
  • 30 (15 А) - задняя розетка 12 В.
  • 31, 32 - не используются.
  • 33 (15 А) - система Open&Start.
  • 34 (25 А) - стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 22.
  • 35 (15 А) - задняя розетка 12 В.
  • 36 (20 А) - розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство.
  • 37 - не используется.
  • 38 (25 А) - центральный замок, вывод «30».

Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация. При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.

  • 39 (15 А) - подогрев сиденья водителя.
  • 40 (15 А) - подогрев сиденья переднего пассажира.

Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.

41, 42, 43, 44 - не используются.

Предохранители в блоке под капотом

Расшифровка:

  • 1 (20 А) - антиблокировка тормозов ABS.
  • 2 (30 А) - антиблокировка тормозов ABS.

Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать,
проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором. Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

  • 3 (30 А) - вентилятор печки (климат-контроль).
  • 4 (30 А) - вентилятор печки (кондиционер).

Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет).
Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники. Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

  • 5 (30 или 40 А) - вентилятор радиатора.
  • 6 (20, 30 или 40 А) - двигатель вентилятора радиатора.

Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

  • 7 (10 А) - передний и задний стеклоомыватели. Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.
  • 8 (15 А) - звуковой сигнал. Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.
  • 9 (25 А) - передний и задний стеклоомыватели. См. выше пред. 7.
  • 10, 11, 12 - не используются.
  • 13 (15 А) - противотуманные фары. Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.
  • 14 (30 А) - очистители лобового стекла. Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.

Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.

  • 15 (30 А) - очиститель заднего стекла. См. пред. 12 в блоке багажника.
  • 16 (5 А) - система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов.
  • 17 (25 А) - обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • 18 (25 А) - стартер. Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.
  • 19 (30 А) - электронные системы коробки переключения передач.
  • 20 (10 А) - компрессор кондиционера. См. пред. 4 в багажном блоке.
  • 21 (20 А) - электронные системы двигателя.
  • 22 (7,5 А) - электронные системы двигателя.
  • 23 (10 А) - фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.

Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.

  • 24 (15 А) - топливный насос. Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.
  • 25 (15 А) - электронные системы коробки переключения передач.
  • 26 (10 А) - электронные системы двигателя.
  • 27 (5 А) - электро-гидроусилитель руля.

Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

  • 28 (5 А) - электронные системы коробки передач.
  • 29 (7,5 А) - электронные системы коробки передач.
  • 30 (10 А) - электронные системы двигателя.
  • 31 (10 А) - фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. См. пред. 23.
  • 32 (5 А) - кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе.
  • 33 (5 А) - наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.
  • 34 (7,5 А) - рулевой модуль (блок управления).
  • 35 (20 А) - система информации и развлечений.
  • 36 (7,5) - система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон.

Реле в блоке под капотом

  • К1_Х125 - реле стартера.
  • К2_Х125 - реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
  • К5_Х125 - реле режимов работы очистителя лобового стекла.
  • К6_Х125 - реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.
  • К7_Х125 - реле омывателя фар (насос). Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.
  • К8_Х125 - реле компрессора кондиционера.
  • К10_Х125 - реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.
  • К11_Х125 - реле вентилятора радиатора.
  • К12_Х125 - реле вентилятора радиатора.
  • К1З_Х125 - реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.
  • К14_Х125 - реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • К15_Х125 - реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.
  • К16_Х125 - реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.

Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H

  • FB1 (50 А) - электрогидравлический жёсткий верх HT.
  • FB2 (80 А) - контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя).
  • FB3 (80 А) - электрогидравлический усилитель руля. См. пред. 27 в блоке под капотом.
  • FB4 (30 А) - автономный подогреватель IH.
  • FB4 (100 А) - дополнительный электрический подогреватель в салоне EH.
  • FB5 (80 А) - блок предохранителей и реле в багажнике.
  • FB6 (80 А) - блок предохранителей и реле в багажнике.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Бесплатный сборник схем предохранителей всех моделей Opel. В автомобилях Опель достаточно много электроцепей, которые защищены предохранителями, благодаря которым можно успешно избежать неприятных, а иногда даже и опасных ситуаций. Недопустимым будет просто замыкать сгоревшие плавкие вставки "жучками" из толстой проволоки. Но даже исправный предохранитель может приподнести сюрпризы - из-за ослабленных держателей или окисленных наконечников предохранителя, происходит «подгорание» контактной части, в результате чего увеличивается сопротивление контакта и, как правило, нагрев, потом контакт ухудшается еще больше, возникают проблемы с работой электрики автомобиля. Мы рекомендуем хоть раз в году проводить их осмотр и прочистку. Рекомендуется постоянно иметь в машине несколько запасных предохранителей. Для их хранения в коробке предохранителей, расположенной в моторном отсеке, часто предусмотрены соответствующие держатели. Уточнить схему электрооборудования можно в .

Предохранители Opel Kadett

Предохранители Opel Frontera

Показаны предохранители автомобиля до конца 1995 г. выпуска. Приведена сила номинального тока предохранителей. Предохранители защищают следующие цепи:

1 - F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света
3 - F8E, номинальный ток 15 А, противотуманный свет
4 - F7E, номинальный ток 20 А, вентилятор
5 - F6E, номинальный ток 15 А, топливный насос (двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.4 л)
6 - F5E, номинальный ток 10 А, фароомыватель
7 - F4E, номинальный ток 10 А, звуковой сигнал
8 - F3E, номинальный ток 10 А, аварийная сигнализация

Блок реле/ предохранителей моделей между серединой 1995 и концом 1997 гг. выпуска соответствует Расположение предохранителей в блоке. Некоторые предохранители выполняют другие функции:
1 - F10E, номинальный ток 10 А, левая фара, регулировка дальности света, контрольная лампа дальнего света
2 - F9E, номинальный ток 15 А, правая фара, ближний свет
3 - F8E, номинальный ток 10А, противотуманный свет
4 - F7E, номинальный ток 25 А, вентилятор, муфта компрессора кондиционера
5 - F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л и 2.2 л с середины 1995 г. выпуска)
6 - F5E, номинальный ток 25 А, автомобили раннего выпуска, 30 А автомобили позднего выпуска, фароомыватель, звуковой сигнал, диагностика двигателя
7 - F4E, номинальный ток 30 А, вентилятор кондиционера, правый
8 - F3E, только для дизельного двигателя
9 - F2E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикуриватель
10 - F1E, номинальный ток 10 А, парковочный свет и задний фонарь правый
11 - FL3, номинальный ток 30 А, парковочный свет и задние фонари

12 - FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель
FL2, номинальный ток 60 А, фары, система подачи вторичного воздуха двигателя 2.2 л (с середины 1995 г. выпуска).

На автомобилях с 1997 г. выпуска устанавливаются следующие предохранители:

1 - F10E, номинальный ток 15 А, дальний свет правый, излучатель дальнего света правый, контрольная лампа дальнего света
2 - F9E, номинальный ток 15 А, дальний свет левый, прожектор левый
3 - F8E, номинальный ток 25 А (только для дизельного двигателя)
4 - F7E, номинальный ток 30 А, вентилятор, вентилятор кондиционера
5 - F6E, номинальный ток 25 А, топливный насос (двигатель 2.0 л c середины 1995 г. выпуска и двигатель 2.2 л)
6 - F5E, номинальный ток 25 А, вентилятор, конденсатор кондиционера
7 - F4E, номинальный ток 10 А, ближний свет правый
8 - F3E, номинальный ток 10 А, ближний свет левый
9 - F2E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь левый, освещение панели приборов, выключатель и прикури ватель, зуммер "Свет включен"
10 - F1E, номинальный ток 10 А, стояночный свет и задний фонарь правый

Эти двигатели имеют предохранители (11) и (12), защищающие следующие цепи:
11- FL3, номинальный ток 30 А, стояночный и задний свет, противотуманный свет
FL4, номинальный ток 30 А, вентилятор радиатора
12 - FL1, номинальный ток 60 А, главный предохранитель, реле отопителя, кондиционер
FL2, номинальный ток 60 А, фары

Второй блок предохранителей размещается под панелью приборов (иллюстрация Блок предохранителей). Здесь находятся остальные предохранители. Назначение предохранителей в зависимости от года выпуска следующее:

До конца 1995 г. выпуска:

1 - номинальный ток 10 А, центральный замок
2 - номинальный ток 10 А, сигнал торможения
3 - номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио, часы
4 - номинальный ток 15 А, обогреваемое заднее стекло (выпуск 1992 г.), 20 А с 1993 г. выпуска
5 - противотуманный свет
6 - стеклоочиститель, номинальный ток 15 А до 1992 г. выпуска, 10 А с 1993 г. выпуска
7 - номинальный ток 15 А, сигнализаторы панели приборов, сигналы поворота, обогреваемые зеркала наружного вида, обогреваемые сопла переднего стеклоомывателя, зуммер "Свет включен"
8 - обогреваемое переднее сиденье, номинальный ток 10 А до 1992 г. выпуска, 15 А с 1993 г. выпуска
9 - система зажигания
10 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла


13 - номинальный ток 30 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель

15 - запасной предохранитель
16 - запасной предохранитель
17 - запасной предохранитель
18 - не занято

У автомобилей раннего выпуска: звуковой сигнал, отапливаемые сопла переднего стеклоомывателя

10 - номинальный ток 10 А, очиститель и омыватель заднего стекла
11 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, левый
12 - номинальный ток 30 А, электрический стеклоподъемник, правый
13 - номинальный ток 15 А, выключатель электрического стеклоподъемника, прикуриватель
14 - номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15 - 17 - запасной предохранитель

Блок предохранителей c 1997 г.

Блоки предохранителей Опель Астра

Защищаемый контур и сила тока

1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль (HVAC) - 30 А



7. Центральный замок - 20 А
8. Омыватели стекол - 10 А
9. Подогрев заднего стекла и зеркал - 30 А
10. Разъем для диагностики - 7,5 А
11. Инструменты - 7,5 А
12. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональній дисплей - 7,5 А
13. Ближний свет - 5 А
14. Очистители стекол - 30 А
15. Очистители стекол - 30 А

17. Кондиционер - 20 А
18. Стартер - 25 А
19 Не исп.
20 Сигнал Опель Астра - 15А


23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 5 А
24. Топливный насос - 15 А


27. Подогрев, кондиционер, сенсор состояния воздуха - 7,5 А

29. Усилитель рулевого управления - 5 А

31. дворник заднего стекла - 15 А
32. Задние тормозные фонари - 5 А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, реле зажигания, система контроля замков двери - 5 А
34. Блок управления модуля рулевой колонки - 7,5 Ампер

36. Прикуриватель - 15 А

Блок предохранителей Опель Астра h

1. ABS - 20 А
2. ABS - 30 А
3. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль - 30 А
4. Система обогрева и вентиляции салона - климат-контроль (HVAC) - 30 А
5. Вентилятор системы охлаждения *1 - 30 А или 40 А
6. Вентилятор системы охлаждения *1 - 20 А или 30 А или 40 А
7. Омыватели стекол - 10 А
8. Сигнал - 15 А
9. Омыватель фар - 25 А
13. Противотуманные фары - 15 А
14. Очистители стекол - 30 А
15. Очистители стекол - 30 А
16. Звуковой сигнал, ABS, тормозные фонари, кондиционер - 5 А
17. ---
18. Стартер - 25 А
19. Электроника трансмиссии - 30 А
20. Система кондиционирования - 10А
21. Электронное оборудование двигателя - 20 А
22. Электронное оборудование двигателя - 7,5 А
23. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка угла наклона фар - 10 А
24. Топливный насос - 15 А
25. Электронное оборудование коробки передач - 15 А
26. Электронное оборудование двигателя - 10 А
27. Усилитель рулевого управления - 5 А
28. Электронное оборудование коробки передач - 5 А
29. Электронное оборудование коробки передач - 7,5 А
30. Электронное оборудование двигателя - 10 А
31. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар - 10 А
32. Тормозная Система, система кондиционирования, система управления сцеплением - - 5А
33. Система адаптивного света фар (AFL), регулировка наклона фар, выключатель фар - 5 А
34. Система контроля рулевой колонки - 7,5 А
35. Информационно-развлекательная система - 20 Ампер
36. Мобильный телефон / радиоприемник / система Twin Audio / многофункциональный дисплей - 7,5 А

Блок предохранителей в полной комлпектации

1. Передние стеклоподъемники - 25 А
2. ----
3. Инструменты - 7,5 А
4. Обогрев салона, система кондиционирования, климат контроль - 5 А
5. Подушки безопасности - 7,5 А
11. Подогрев заднего стекла - 25 А
12. Дворник заднего стекла - 15 А
13. Парктроник - 5 А
14. Обогрев салона, система кондиционирования - 7,5 А
15. ---
16. Система обнаружения человека на автомобильном кресле, система Open&Start - 5 А
17. Датчик дождя, сенсор качества воздуха, датчики давления воздуха в колесах автомобиля, внутреннее зеркальце - 5 А
18. Инструменты, выключатели - 5 А
19. ---
20. CDC Opel - 10 А
21. Подогрев зеркал - 7,5 А
22. Люк на крыше - 20 А
23. Задние стеклоподъемники - 25 А
24. Разъем для диагностики - 7,5 А
25. ---
26. Электропривод складывания зеркал при стоянке - 7,5 Ампер
27. Ультразвуковой датчик, сигнализация - 5 Ампер
28. ---
29. Разъем прикуривателя в фронтальной панели - 15 А
30. Разъем прикуривателя сзади - 15 А
33. Система Open&Start - 15 А
34. Складывающаяся крыша - 25 А
35. Задний разъем Opel - 15 А
36. Электрооборудования для буксировки - 20 А
37. ---
38. Система центральный замок - 25 А
39. Подогрев сидений (левый) - 15 А
40. Подогрев сидений (правый) - 15 А

Предохранители в подкапотном пространстве Опель Астра J

Номер и назначение вставки

1 Блок управления двигателем
2 Датчик концентрации кислорода
3 Впрыск топлива, система зажигания
4 Впрыск топлива, система зажигания
5 -
6 Подогрев зеркал
7 Регулятор вентилятора
8 Лямбда-датчик, двигателя
9 Датчик заднего стекла
10 Датчик аккумуляторной батареи
11 Рычаг открывания багажника
12 Модуль адаптивного переднего освещения
13 -
14 Очиститель заднего стекла
15 Блок управления двигателем
16 Стартер

18 Обогрев заднего стекла
19 Передние электрические стеклоподъемники
20 Задние электрические стеклоподъемники
21 ABS
22 Левая фара дальнего света (галогенная)
23 Омыватель фар
24 Правая фара ближнего света (ксеноновая)
25 Левая фара ближнего света (ксеноновая)
26 Противотуманная фара
27 Подогрев дизельного топлива
28 -
29 Электрический стояночный тормоз
30 ABS
31 -
32 Подушка безопасности
33 Система адаптивных фар
34 -
35 Электрические стеклоподъемники
36 -
37 Электромагнит вентиляции адсорбера
38 Вакуумный насос
39 Блок управления системы топливоподачи
40 Система омывателя ветрового стекла, омывателя заднего стекла
41 Правая фара дальнего света (галогенная)
42 Вентилятор радиатора
43 Очиститель ветрового стекла
44 -
45 Вентилятор радиатора
46 -
47 Звуковой сигнал
48 Вентилятор радиатора
49 Топливный насос
50 Регулировка уровня света фар
51 Воздушная заслонка
52 Вспомогательный отопитель дизельного двигателя
53 Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем
54 Контроль электропроводки

Схема предохранителей Opel Mokka

№ Электрическая цепь

1 Вентиляционный люк крыши
2 Наружные зеркала
3 -
4 -
5 Электронный модуль управления тормозной системой
6 Датчик интеллектуального управления аккумуляторной батарей
7 -
8 Блок управления коробкой передач
9 Блок управления кузовным оборудованием
10 Регулировка угла наклона фар
11 Очиститель заднего стекла
12 Обогрев заднего стекла
13 Привод фары (левой)
14 Обогрев наружных зеркал
15 -
16 Обогрев сидений
17 Блок управления коробкой передач
18 Блок управления двигателем
19 Топливный насос
20 -
21 Охлаждающий обдув
22 -
23 Катушка зажигания, модуль управления двигателем
24 Насос омывателя
25 Привод фары (правой)
26 Блок управления двигателем
27 -
28 Блок управления двигателем
29 Блок управления двигателем
30 Выхлопная система
31 Левый дальний свет
32 Правый дальний свет
33 Блок управления двигателем
34 Звуковой сигнал
35 Система климат-контроля, кондиционер
36 Передняя противотуманная фара

Блок предохранителей в приборной панели Опель

1 Блок управления кузовным оборудованием
2 Блок управления кузовным оборудованием
3 Блок управления кузовным оборудованием
4 Блок управления кузовным оборудованием
5 Блок управления кузовным оборудованием
6 Блок управления кузовным оборудованием
7 Блок управления кузовным оборудованием
8 Блок управления кузовным оборудованием
9 Дверные замки
10 Модуль защитной диагностики
11 Дверные замки
12 Климат-контроль
13 Задняя дверь
14 Система облегчения парковки
15 Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало
16 Система адаптивного головного освещения
17 Электрический стеклоподъемник, сторона водителя
18 Датчик дождя
19 Резерв
20 Рулевое колесо
21 Блок управления коробкой передач
22 Прикуриватель
26 Модуль защитной диагностики
27 Комбинация приборов
28 Система адаптивного головного освещения
29 Резерв
30 Резерв
31 Комбинация приборов
32 Информационно-развлекательная система, аксессуары, розетка питания
33 Дисплей, информационно-развлекательная система
34 OnStar UHP/DAB

Блок предохранителей в багажном отделении

1 Поясничная опора сиденья водителя
2 Поясничная опора сиденья пассажира
3 Усилитель
4 Разъем жгута проводов прицепа
5 Система постоянного полного привода
6 Индикация
7 Резерв
8 Прицеп
9 Резерв
10 Резерв
11 Прицеп
12 навигационная система.
13 Рулевое колесо с обогревом
14 Разъем жгута проводов прицепа
15 Рулевое колесо
16 Датчик воды в топливе
17 Внутреннее зеркало
18 Резерв

Предохранители OPEL OMEGA B


Это должен знать каждый владелец авто:

Большая часть цепей питания для электрооборудования в автомобиле Opel Astra закрыты плавкими предохранителями. В этой статье мы подробно опишем блок предохранителей Опель Астра Н (схема), его местонахождение, а также процесс замены элемента.

[ Скрыть ]

Что это такое и зачем нужны

Предохранитель – это устройство, производящее защиту потребителей электричества и электрических цепей от короткого замыкания и перегрузок системы. Он вмещает в себя изоляционный корпус, плавкие вставки, а также специальный вывод, который соединяет плавкие вставки и электрическую цепь. Дабы избежать перегрева, в некоторые детали также входит кварцевый песок.

Блок предохранителей нужен для того, чтобы при резком повышении уровня тока, защитить систему и предотвратить пожар. Происходит это за счёт того, что они сгорают первым. В основном, такой элемент является одноразовым.

Расположение и схема

Наиболее популярное месторасположение предохранителей – это салон или под капотом (они находятся возле омывателя). Для каждой машины своя схема расположения, в зависимости от местонахождения (вблизи прикуривателя или омывателя). Схема необходима для того, чтобы лучше понимать происходящие процессы, а также принцип работы. В некоторых видах авто (например, грузовиках) может быть более, чем один блок предохранителей, а даже 4 или 5. Также они могут быть разбросаны по автомобилю, но такое случается редко.

Блок предохранителей в моторном отсеке

В автомобиле Opel Astra блок не один, а два. Их месторасположение в моторном отсеке и салоне (недалеко от прикуривателя). Схема работающих процессов в Opel Astra и элементов, находящихся под защитой предохранителей, находится чуть ниже.

Процесс снятия и замены

Блок, описываемый в этой статье, имеет свойства сгорать, либо же отдельные части требуют замены. Как определить, что нужно удалить, а что поставить новое?

Автолюбители зачастую используют такой простой метод, как просто вытащить объект, просмотреть его на свету и если никаких существенных повреждений нет, поставить его на место. Ни в коем случае нельзя проверять детали таким методом, как в автомобиле Opel Astra H, так и во всех остальных! Данный способ является очень ненадёжным и сомнительным! Ведь такие процессы, как перегорелая перемычка или окислившаяся деталь невозможно выявить на глаз.

Блок предохранителей в салоне

Существует метод, которым нужно проверять целостность детали в авто Opel Astra. Ничего не нужно вынимать. Включите цепи, которые не работают (это могут быть и печка, и свет, либо же магнитофон или габариты). Далее проверяйте пробником напряжение, сначала на одном конце, потом на другом. Допустим, на одном конце (выводе) напряжение есть, а на другом нет. В таком случае запчасть испорчена. Данная проверка в автомобиле осуществляется очень быстро – в течение одной минуты.

Заменить сгоревшую деталь нужно на такую же по номиналу. Номинал увеличивается только тогда, когда вы добавляете еще что-то на цепь, которая сгорела. Как же правильно установить новую деталь в блок? Устанавливаются они по аналогии со старыми. Единственное, что новые запчасти желательно проверить перед тем, как заменить. Есть способ, подходящий для любых систем, неважно расположены они в моторном отсеке или возле прикуривателя. Благодаря ему вы быстро проверите элемент на качество, чтобы ваш автомобиль Opel Astra H не пострадал.

Итак, к концам новой детали примотайте провода и один к плюсу, другой к минусу.

Таким образом, произойдёт короткое замыкание. Если деталь полностью перегорела, то партия действительно качественная и можно продолжить установку. А если элемент начал плавиться, то эту партию нежелательно устанавливать. В ситуациях перенапряжения внутри машины, они также будут плавиться, и это сулит тем, что вместе с ними будет плавиться электропроводка, что приведёт к серьёзным последствиям. Так что внимательно выбирайте предохранители, своевременно делайте проверку и берегите свой автомобиль Opel Astra H.

Видео «Замена предохранителя»

Мы предлагаем вашему вниманию видео, где показано как произвести самому замену предохранителя моторчика омывателя в машине Opel Astra.

Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.

Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.

В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.

В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.

Предохранители в багажнике:

1 (25 А) — электрические стеклоподъёмники в передних дверях . Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью.

Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

2 — не используется .

3 (7,5 А) — приборная панель . Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.

4 (5 А) — система кондиционирования . Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

5 (7,5 А) — подушки безопасности .

6,7,8,9,10 — не используются .

11 (25 А) — обогрев заднего стекла . Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

12 (15 А) — очиститель заднего стекла . Если задний «дворник» не работает, проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема — попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя. Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить.

Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.

13 (5 А) — система помощи при парковке .

14 (7,5 А) — система кондиционирования . См. пред. 4.

15 — не используется .

16 (5 А) — система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start .

17 (5 А) — датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида .

18 (5 А) — приборы и переключатели на панели . См. пред. 3.

19 — не используется .

20 (10 А) — управление амортизаторами (система CDC) .

21 (7,5 А) — обогрев боковых зеракал . Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него.

Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11. Фотография проводки и механизма внутри зеркала при снятой накладке:

22 (20 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 34.

23 (25 А) — электрические стеклоподъёмники задних дверей . Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь. Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу.

Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.

24 (7,5 А) — диагностический разъем . Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.

25 — не используется .

26 (7,5 А) — электропривод складывания боковых зеркал .

27 (5 А) — сигнализация, датчик ультразвука . В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.

28 — не используется .

29 (15 А) — прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли . Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.

30 (15 А) — задняя розетка 12 В .

31, 32 — не используются .

33 (15 А) — система Open&Start .

34 (25 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 22.

35 (15 А) — задняя розетка 12 В .

36 (20 А) — розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство .

37 — не используется .

38 (25 А) — центральный замок, вывод «30» . При проблемах с сигнализацией см. 27. Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация.

При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.

39 (15 А) — подогрев сиденья водителя .
40 (15 А) — подогрев сиденья переднего пассажира . Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.

41, 42, 43, 44 — не используются .

Реле в багажнике:

К1_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15» .

К2_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15А» .

К3_Х131 — реле обогрева заднего стекла . См. пред. 11.

Предохранители в блоке под капотом:

Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.

1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS .
2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS . Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором.

Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

3 (30 А) — вентилятор печки (климат-контроль) .

4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер) . Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники.

Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

5 (30 или 40 А) — вентилятор радиатора .

6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора . Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели . Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.

8 (15 А) — звуковой сигнал . Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.

9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели . См. выше пред. 7.

10, 11, 12 — не используются .

13 (15 А) — противотуманные фары . Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.

14 (30 А) — очистители лобового стекла . Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.
Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.

15 (30 А) — очиститель заднего стекла . См. пред. 12 в блоке багажника.

16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов .

17 (25 А) — обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .

18 (25 А) — стартер . Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.

19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач .

20 (10 А) — компрессор кондиционера . См. пред. 4 в багажном блоке.

21 (20 А) — электронные системы двигателя .

22 (7,5 А) — электронные системы двигателя .

23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.

24 (15 А) — топливный насос . Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.

25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач .

26 (10 А) — электронные системы двигателя .

27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля . Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

28 (5 А) — электронные системы коробки передач .

29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач .

30 (10 А) — электронные системы двигателя .

31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . См. пред. 23.

32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе .

33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона .

34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления) .

35 (20 А) — система информации и развлечений .

36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон .

Реле в блоке под капотом:

К1_Х125 — реле стартера . См. пред. 18 в блоке под капотом.

К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ) .

КЗ_Х125 — вывод «5» .

К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла .

К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя . См. пред. 14 в блоке под капотом.

К7_Х125 — реле омывателя фар (насос) . Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.

К8_Х125 — реле компрессора кондиционера .

К10_Х125 — реле топливного насоса . См. пред. 24 в блоке под капотом.

К11_Х125 — реле вентилятора радиатора .
К12_Х125 — реле вентилятора радиатора .
К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора . См. пред. 5 в блоке под капотом.

К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .

К15_Х125 — реле вентилятора печки . См. пред. 3 в блоке под капотом.

К16_Х125 — реле противотуманных фар . См. пред. 13 в блоке под капотом.

Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H:

Блок силовых предохранителей находится под капотом, рядом с блоком основных предохранителей, между ним и левой опорой стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.

FB1 (50 А) — электрогидравлический жёсткий верх HT .

FB2 (80 А) — контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя) .

FB3 (80 А) — электрогидравлический усилитель руля . См. пред. 27 в блоке под капотом.

FB4 (30 А) — автономный подогреватель IH .

FB4 (100 А) — дополнительный электрический подогреватель в салоне EH .

FB5 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .

FB6 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .

Диагностика ошибок:

Для определения причины неисправности можно провести диагностику системы без наличия специального прибора описанными ниже способами.

Для механических коробок передач или коробки Easytronic:

  • продолжая удерживать педали, подождать несколько секунд, до появления на дисплее бортового компьютера сообщений об ошибках

Для автоматических коробок передач:

  • вставить ключ в замок зажигания
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • нажать на педаль тормоза и удерживать её нажатой
  • переключить рычаг коробки в положение D
  • выключить зажигание, отпустить педаль тормоза
  • нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • удерживая педали, подождать несколько секунд до появления на дисплее бортового компьютера сообщений

В режиме диагностики на дисплее появится сообщение ECN с кодами ошибок. 4 цифры — код ошибки, 2 цифры — значение.

Блок предохранителей в автомобиле является важным элементом обеспечения исправного состояния всех электромеханизмов. Каждый предохранитель на Опель Астра G отвечает за определенный участок электрической цепи. Перегорание этой детали является сигналом о неполадках или неправильной эксплуатации узлов машины.

[ Скрыть ]

Расположение и электросхема

Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.

Схема установки элементов в блоке салона

На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее - два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.

В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.

Схема размещения реле в раннем блоке Монтажная схема ранней версии салонного блока, красным цветом обведены места предохранителей, зеленым - места для запасных вставок и пластиковых щипцов Блок машин с 2001 года с обозначением предохранителей Монтажная схеме реле в позднем блоке

Расшифровка предохранителей

Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.

Предохранители в старом блоке, часть 1 Предохранители в старом блоке, часть 2 Предохранители в старом блоке, часть 3 Предохранители в новом блоке, часть 1 Предохранители в новом блоке, часть 2 Предохранители в новом блоке, часть 3

Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):

  • 1 (60 А) - цепи замка включения зажигания;
  • 2 (60 А) - общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
  • 3 (60 А) - реле в приборной панели автомобиля;
  • 4 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
  • 5 (60 А) - блок ABS;
  • 6 (30 А) - цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
  • 7 (80 А) - усилитель рулевого управления;
  • 8 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).

Тип и назначение реле

Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:

  • 1 — кодировочный разъем;
  • 2 — реле звукового сигнала;
  • 3 — включение дальнего света;
  • 4 — реле активации заднего дворника;
  • 5 — обогрев зеркал;
  • 6 — включение передних противотуманных фар;
  • 7 — активация задней противотуманной лампы;
  • 8 — правые указатели поворота;
  • 9 — левые указатели поворота;
  • 10 — реле встроенного телефона;
  • 11 — резерв;
  • 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
  • 13 — резерв;
  • 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.

Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.

На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.

На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.

Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  1. Выключить систему зажигания автомобиля.
  2. Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  3. Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  4. Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  5. Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  6. Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  7. Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  8. Произвести обратную сборку.

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Снятие крышки блока реле Снятие крышки блока предохранителей

Замена блока

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.

Для выполнения такой замены нужен опыт работы с электрическими системами, а также различные инструменты и приборы, поэтому эту процедуру лучше проводить в специализированной мастерской.

Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:

  1. Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
  2. Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
  3. Отсоединить колодки и провода от старого блока.
  4. Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
  5. Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
  6. Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
  7. В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.