Где выпускают автобусы паз в каком городе. Новые автобусы паз. Производственная линейка: новые модели, цена на автобус ПАЗ и технические характеристики

Характеристики автобусов ПАЗ.

В настоящее время Павловский автобусный завод выпускает автобусы малого и среднего классов для различного применения: автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237.

1. Ав тобусы ПАЗ-320530 могут оснащаться двигателями ЗМЗ 5245, работающими на бензине (5245.1000400) или сжиженном газе и бензине (5245.1000400-10). Тип двигателя — четырёхтактный, с микропроцессорной системой управления подачей топлива, с искровым зажиганием.

Автобусы ПАЗ-320530 категории М3 класса II и класса I – II предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, кроме горного рельефа местности. Категории и классы автобусов приведены в Автобусы ПАЗ-320530 изготовлены в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности до 75 % при 15 0 С. Автобусы I класса имеют шины меньшей размерности (245/70R 19,5). Автобусы ПАЗ-320530 с двигателями типа ЗМЗ 5245 имеют следующие модификации:

1.1. ПАЗ-320530-02, однодверный, бензиновый (от 18 до 25 мест для сидения, пассажировместимость 38 – 42 человека).

1.2. ПАЗ-320530-22, однодверный, газ сжиженный — бензин (от 18 до 25 мест для сидения, пассажировместимость 38 – 42 человека).

1.3. ПАЗ-320540-02, двухдверный, бензин, (от 18 до 23 мест для сидения, пассажировместимость 39 – 43 человека).

1.4. ПАЗ-320540-22, двухдверный, газ сжиженный – бензин, (от 18 до 23 мест для сидения, пассажировместимость 39 – 43 человека).

1.5. ПАЗ-320550-02, улучшенной комфортабельности, однодверный, бензин (мест для сидения -21 +1, пассажировместимость 36 человек).

1.6. ПАЗ-320550-22, улучшенной комфортабельности, однодверный, газ сжиженный — бензин (мест для сидения -21 +1, пассажировместимость 36 человек).

1.7. ПАЗ-320570-02, для перевозки детей, бензин (мест для сидения -22 +1, пассажировместимость 22 человека).

1.8. ПАЗ-320570-22, для перевозки детей, газ сжиженный – бензин (мест для сидения -22 +1, пассажировместимость 22 человека).

2.Характеристика автобуса ПАЗ-4234 - модели автобуса среднего класса, предназначенного для городских и пригородных перевозок. Является удлинённой на одно окно модификацией автобуса ПАЗ-32053. ПАЗ-4234 — двухдверный автобус, имеет номинальную вместимость 50 человек, в том числе мест для сидения – 30. Машина оснащена дизельным двигателем ММЗ Д-245.9 в 136 лошадиных сил, механической пятиступенчатой коробкой передач, пневматическими тормозами и ABS. Также существует модификация ПАЗ-4234-05, в которой используется дизельный двигатель Cummins ISF3.8s3168.

Длина автобуса 8165 мм, ширина 2500 мм, высота по крыше 2890 мм. База 4345 мм. Существуют различные модификации ПАЗ-4234.

ПАЗ-423401 – тоже стандартной комплектации, но выполнен с одной автоматической дверью и одной аварийной.

ПАЗ-423402 – отличается улучшенной планировкой, все сидения расположены по ходу движения автобуса, две автоматические двери.

ПАЗ-423403 относится к автобусам междугороднего класса, салон улучшенной планировки, оборудован багажными полками, сидения с регулировкой, одна автоматическая дверь, вторая – аварийная.

ПАЗ-423404 – установлен силовой агрегат фирмы Cummins, две автоматические двери.

ПАЗ-423405 – отличается от предыдущей модификации задней аварийной дверью.

ПАЗ-423470 – является школьным автобусом, оборудован дополнительной третьей основной и выдвижной четвертой ступеньками. Сидения с высокими спинками, оборудованы ремнями безопасности, возле каждого места находится кнопка связи с водителем. Сзади расположен отсек для рюкзаков и портфелей.

3. Х арактеристика автобусов семейства ПАЗ-3204. Автобусы относятся к категории М3 класса I – II и предназначены для перевозки пассажиров в условиях эксплуатации, соответствующих категориям I, II, III, кроме горного рельефа местности. Автобусы изготовлены в исполнении У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности до 75 % при 15 0 С. В семейство автобусов ПАЗ-3204 входят следующие модели:

ПАЗ-320402-04, с двигателем ЯМЗ 5342

ПАЗ-320402-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8

ПАЗ-320470-04, на базе ПАЗ-320402-04, для перевозки детей

ПАЗ-320470-05, на базе ПАЗ-320402-05, для перевозки детей

ПАЗ-320412-04, с двигателем ЯМЗ 5341

ПАЗ-320412-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8

ПАЗ-320472-04, на базе ПАЗ-320412-04, для перевозки детей

ПАЗ-320472-05, на базе ПАЗ-320412-05, для перевозки детей

ПАЗ-320412-10 с двигателем Cummins типа BGe5 195

ПАЗ-320472-10, на базе ПАЗ-320412-10, для перевозки детей

ПАЗ-320414-04, с двигателем ЯМЗ 5341

ПАЗ-320414-05, с двигателем CUMMINS ISF 3.8

Автобусы ПАЗ-320402, ПАЗ-320470 малой размерности (база 3800 мм, длина автобуса 7600 мм). Автобусы ПАЗ-320412, ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472 и ПАЗ-320414 средней размерности (база 4760 мм, длина автобуса 8560 – 8800 мм). Автобусы ПАЗ-320412-10, ПАЗ-320472-10 имеют двигатель, работающий на компримированном (сжатом) природном газе. Двигатель однотопливный (только на газе).

4. Х арактеристика автобуса ПАЗ-3237.

Низкопольный автобус малого класса для городских перевозок. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка — высадка пассажиров, дисковые тормоза всех колес – все это делает автобус актуальным в условиях крупных городов в режиме работы «между часами пик». Автобус оборудуется системой наклона кузова «книлинг» и аппарелью, что позволяет перевозить людей с ограниченными возможностями.

Автобус ПАЗ-3237 может изготавливаться в северном исполнении с двойным остеклением боковых окон и утеплением пассажирского салона.

Технические характеристики.

Тип кузова — несущий, вагонной компоновки, ресурс кузова 8 лет.

Длина / ширина / высота, мм — 7885 / 2505 / 2815.

База 3650 мм.

Высота потолка в салоне – 2300 мм

Общее количество мест / в т.ч. посадочных — 55/17+1 место для инвалида на коляске.

Шасси / мост – Raba.

Рулевой механизм — рулевой привод с гидроусилителем CSEPEL A 300.92.

Тормозная система:

Рабочий тормоз: — пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – дисковые, АВS.
Стояночный тормоз: — тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
Аварийный тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.

Вентиляция — принудительная и естественная.

Система отопления — жидкостной подогреватель и отопители в салоне.

Двигатель — Cummins 4ISBe 185B, количество и расположение цилиндров 4R.

Рабочий объем, л — 4,5.

Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 136(185) при 2500 мин-1.

Расположение — заднее, продольное.

КПП – механическая, 5-ст./ АКПП Allison серии 2100.

Автобус имеет следующие комплектации:

— ПАЗ-3237-01: двигатель Cummins ISBe 150, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA;

— ПАЗ-3237-03: двигатель Cummins ISBe 185В, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA, или механическая коробка передач ZF с тросовым приводом и мосты КААЗ.

— ПАЗ-3237-09: двигатель Cummins ISBe 160В, автоматическая коробка передач Allison, мосты RABA.

5. Хара ктеристика автобуса ПАЗ-3206-05.

Автобус изготавливается в исполнении У1 по ГОСТ 15150, предназначен для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от минус 45 0 С до плюс 40 0 С и относительной влажности воздуха до 75 % при 15 0 С. Автобус ПАЗ-3206-05 относятся к категории М3G (колёсная формула 4х4) и предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий.

Максимальное количество мест для сидения – 28. Максимальная вместимость также 28 мест. База 3600 мм.

Модель двигателя ISF 3.8 s3168. Тип — дизельный, с туpбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Номинальная мощность, нетто, кВт — 122,0. КПП – механическая, 5 – ступенчатая. Раздаточная коробка – механическая, с приводом на передний мост. Главная передача заднего и переднего мостов одноступенчатая, гипоидная, с дифференциалом кулачкового типа с передаточным числом редуктора 6,17. Поворотные кулаки переднего моста с шарнирами равных угловых скоростей.

Отечественные автобусы, выпускаемые Павловским заводом, за счет доступной стоимости универсальности, качественных технических характеристик, надежной и безопасной конструкции являются наиболее распространенными моделями своего класса в нашей стране.

Автозавод на Оке

В городе Павлове начинал свою промышленную деятельность в 1932 году как предприятие по изготовлению инструмента и элементов кузова для автомобилей, собираемых на Горьковском автозаводе. Через 20 лет завод был перепрофилирован для серийного выпуска автобусов, специального транспорта на базе грузовых автомашин ГАЗ и получил официальное название ПАЗ (Павловский автобусный завод).

Изготовленный на предприятии получил обозначение ПАЗ-651, но фактически это была копия модели Горьковского автозавода под индексом ГАЗ-651 на шасси ГАЗ-51. Отличительной особенностью первой модели стала капотная компоновка.

В 1958 году завод приступил к выпуску первой самостоятельной разработки автобуса ПАЗ-652. Новинка обладала бескапотной вагонной компоновкой, которая продолжает применяться на автобусах предприятия и в настоящее время. Развитием стала следующая модель - ПАЗ-672, изготавливаемая с 1968 по 1989 год. После этого завод приступил к выпуску самой массовой своей модели 3205, производство которой и модельного ряда автобусов ПАЗ на ее базе продолжается в настоящий период после многократно осуществленных модернизаций.

В 2000 году предприятие вошло в концерн «Группа ГАЗ», который объединяет крупнейших производителей автотехники в России.

Первое поколение малых автобусов ПАЗ

Самый первый модельный ряд автобусов ПАЗ (фото представлено ниже по тексту) разработан и изготавливался на базе модели 651, которая имела следующие технические характеристики:

  • размеры:
    • база - 3,30 м;
    • длина - 6,17 м;
    • ширина - 2,36 м;
    • высота - 2,63 м;
    • клиренс - 25 см;
  • полная вместимость - 24 чел.;
  • двигатель:
    • модель - ГАЗ 51;
    • тип - бензиновый;
    • число цилиндров - 6 шт.;
    • расположение - рядное;
    • рабочий объем - 3,50 л;
    • мощность - 70,0 л. с.;
  • расход топлива - 22 л (на 100 км при скорости 60 км\ч);
  • коробка передач - четырехскоростная, механическая.

Качественные на момент производства технические параметры позволили производить следующий модельный ряд ПАЗ:

  • 651 В - санитарный автобус;
  • 657 - хлебный фургон;
  • 659 - передвижная лавка;
  • 659 Б - медицинская лаборатория;
  • 661 - промтоварный фургон;
  • 661 B - грузопассажирская версия;
  • 654 - штабной автобус;
  • 655 - инкассаторская версия.

После окончания выпуска автобуса на Павловском заводе изготовление базовой модели и нескольких модификаций семейства продолжалось на Курганском автозаводе до 1973 года.

Автобус-долгожитель

Самым известным и распространенным автобусом предприятия является ПАЗ-3205, изготавливаемый с 1989 года. Такой продолжительный период производства автобуса ПАЗ и модельного ряда на его основе связан с удачной конструкцией и следующими техническими и эксплуатационными параметрами:

  • габариты:
    • база - 3,60 м;
    • длина - 6,93 м;
    • ширина - 2,53 м;
    • высота - 2,88 м;
    • дорожный просвет - 25 см;
    • масса - 7,60 т;
  • полная вместимость - 42 чел.;
  • двигатель (базовый):
    • модель - ЗМЗ-5234;
    • тип - бензиновый;
    • число цилиндров - 8 шт.;
    • расположение - V-образное;
    • мощность - 130,0 л. с.;
    • объем - 4,67 л;
    • величина сжатия - 6,5;
  • расход топлива (комбинированный вариант) - 20,5 л;
  • наибольшая скорость - 90,0 км/ч;
  • коробка передач - механическая, пятискоростная.

Модельный ряд автобусов ПАЗ на основе версии 3205 насчитывает более 30 модификаций. Наиболее распространенными вариантами считаются:

  • 3206 - полноприводный;
  • 3205-20 - грузопассажирский;
  • 3205-50 - исполнение «люкс»;
  • 3205-60 - версия для северных районов;
  • 3205-70 - школьный;
  • 32051 - городской;
  • 32053 - пригородный;
  • 32053 - грузопассажирский;
  • 3798 - рефрижератор;
  • 32054 - городской, с двигателем Cummins.

Среди других модификаций можно отметить разнообразные варианты комплектования салона и оснащение силовыми агрегатами.

Современные автобусы ПАЗ

В настоящее время модельный ряд автобусов ПАЗ достаточно разнообразен и состоит из следующих базовых версий (см. таблицу ниже):

Таблица моделей ПАЗ
№ п/п Наименование модели и индекс по классификации ПАЗ Назначение перевозок Вместимость (чел.) Примечания
1

ВЕКТОР NEXT (320414-04)

городские, пригородные 39-53 ресурс кузова - 10 лет
2

ВЕКТОР 8 (320414-04)

городские, пригородные 57-64 ресурс кузова - 8 лет
3 4234 городские 45-50 ресурс кузова - 5 лет
4 3204 городские, пригородные 43-53 экологический стандарт - Евро 5
5 320412 городские 51-70 увеличенная длина - 8,50 м
6 3203 городские 39-43 ресурс кузова - 8 лет
7 32053 городские, пригородные 37-43 усиленная подвеска
8 3206 школьный 22 полноприводный
9 ВЕКТОР 4 (320470) школьный 18 гарантия - 2 года
10 ВЕКТОР 4 (320402) городские, пригородные 43-53 гарантия - 2 года, возможно коплектование АКПП
11 32053-20 грузопассажирские 10 масса груза - до 1,8 т
12 ВЕКТОР 8 (320414-05) междугородние, туристические ресурс кузова - 8 лет

Основные достоинства автобусов ПАЗ

Все модели ПАЗ, выпускаемые предприятием, пользуются стабильным спросом благодаря следующим основным преимуществам:

  • доступная стоимость;
  • хорошие технические параметры;
  • современный дизайн;
  • высокая безопасность;
  • ремонтопригодность;
  • экономичная эксплуатация;
  • быстрая окупаемость;
  • большое число модификаций разнообразного назначения.

Автобусы малого и среднего класса ПАЗ являются качественным и безопасными транспортными средствами для перевозки пассажиров.

ПАЗ - история марки:

Изначально ПАЗ назывался Павловским автобусным заводом имени А.А.Жданова. Уже с тех времен компания производила автобусы малого и среднего классов. Расположившись в Павлово Нижегородской области, завод начал свое существование с 1930 года. Тогда он предназначался для поддержки Горьковского автозавода и различных других предприятий. Изначально он производил шоферские инструменты и кузовные комплектующие. В 1932 году строительство завода было окончено, и тот наладил свое производство. 12 ноября 1968 года он, став первым автобусостроителем в стране, без остановки основного конвейера перешел к базовой модели предприятия – ПАЗ-672. Последний был разработан на основе ПАЗ-652. Эта модель производилась до 1989 года, благодаря чему успела получить несколько модификаций, в том числе и полноприводную 2-дверную модель улучшенной проходимости - ПАЗ-3201.

В 1960-е годы ПАЗ оформил основную концепцию – удовлетворять широкий слой потребителей путем большого количества модификаций основной модели. Именно с этого момента завод начал принимать участие в различных международных выставках. 1 декабря 1989 года ПАЗ начал серийное производство нынешней основы производства - ПАЗ-3205. В настоящее время на основе этой модели было создано тридцать модификаций самых различных назначений, как люксовых, так и специализированных. Большой перечень модификаций связан с различными погодными условиями, в которых используется техника завода. Серийно выпускается до сих пор около десяти модификаций базовой модели. В начале 21-го века с конвейера сошли автомобили новых мощностей - 3-дверный ПАЗ-5272 и 2-дверный ПАЗ-4230 "Аврора". Большие же автобусы уже перестали выпускать ввиду конкуренции с другими российскими производителями - НефАЗ и ЛиАЗ.

В конце 2000-ых ПАЗ создал первый низкопольный автобус малого класса в России - ПАЗ-3237 "Лужок". Пришла и смена семейству ПАЗ-3205 – несколько малых автобусов с рессорной подвеской ПАЗ-3204. За последние пять лет завод разработал перспективные модели автобусов ПАЗ «Сити» и «Валдай». В ходе реформирования производства появился единый сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цеха. Сборочный цех вовсе стал самым масштабным по изменения – тут нитки конвейеров были сокращены до четырех. В 2009 году в производство был введен в действие комплекс окраски нового поколения - "Айзенман". Благодаря этому автобусы ПАЗ нередко начали удостаиваться высоких наград в лучших конкурсах автобусов. Так, модели взяли награды "Лучший городской автобус среди профессионалов" и "Комтранс" (приз жюри конкурса).

После объединения основных отечественных производителей пассажирского транспорта Группой ГАЗ, появился дивизион «Автобусы», что позволило вдохнуть новую жизнь в советскую технику. Которой, к слову, пошло на пользу такое преображение. На сегодняшний день у предприятия имеется сертификат ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» по отношению к производству и разработке, а также гарантийного и сервисного обслуживания.

Сегодня это предприятие, которое использует все свои проектные мощности и входит в ТОП 10 основных мировых производителей, так в сутки производится 42 новых автобуса ПАЗ. С применением принципов производственных систем «ГАЗ», начиная с 2003 года, повысилась эффективность по снижению затрат и уменьшению себестоимости, а также оптимизировались технологические процессы.

Основная линейка автозавода состоит из среднего и малого класса. Продажа автобусов ПАЗ в России вышла на новый масштабный уровень и составляет более 9 тысяч единиц в год. Все модернизации, улучшения и расширения модификаций основываются на мнении постоянных клиентов-транспортников.

Производственная линейка: новые модели, цена на автобус ПАЗ и технические характеристики

Развитая сервисная сеть станций производителя позволяет не задумываясь купить автобусы ПАЗ в Москве и регионах страны, в том числе в СНГ и Дальнего Зарубежья. В нашей компании, на правах официального дилера, предлагается целый комплекс по продаже и обслуживанию в гарантийный и постгарантийный период.

В нашей стране завод является единственным, кто производит полную гамму пассажирской техники с применением различных видов двигателей: дизель, бензин, газ и электричество. На сегодняшний день техника отвечает всем требованиям по уровню комфорта, безопасности и надежности, приспособленностью к условиям использования в российских условиях, а также экономичностью в эксплуатации.

Модельный ряд продукции:

  • Городские, пригородные, междугородные - тут лидирует «Вектор», ориентированные на комфортные перевозки, в соответствии с европейскими требованиями.
  • Школьные - выпускается на различных модификациях, при этом соблюдены все требования в соответствии с ГОСТ «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
  • Специального назначения - в данную группу входят грузопассажирские и ритуальные модели, а также с опциями «Северное исполнение».

Преимуществом всего ассортимента является цена на автобусы ПАЗ, ведь не зависимо от модификации, предлагается конкурентоспособная стоимость по сравнению с аналогами зарубежного производства, а также все модели обладают низкими эксплуатационными расходами. Отметим и масштаб производства, завод выпускает более 15 000 автобусов в год, что подтверждает спрос на продукцию и ее предложения.

Во времена СССР «пазики» были привычным атрибутом урбанистического пейзажа. Бочкообразные автобусы развозили пассажиров по городам и весям огромной страны. Сегодня ООО «Павловский автобусный завод» после модернизации представляет собой современное предприятие, выпускающее востребованную продукцию.

Создание

К 30-м годам «автомобильная лихорадка» охватила страну. Строились новые автомобильные предприятия-гиганты. Грузовички и легковушки все чаще стали встречаться на дорогах общего пользования, потеснив Механизированные транспортные средства стали поступать и в армию. Для обслуживания техники требовались инструменты и спецоснастка.

Чтобы удовлетворить нарастающий спрос, правительством было решено организовать работу предприятия, где бы выпускали кузовную арматуру и шоферский инструмент. В качестве площадки был выбран городок Павлово. Он удачно располагался между Москвой и Нижним Новгородом - ведущими автомобильными центрами страны. заработал 5.12.1932, в первый же год выпустив продукции на сумму почти 2 млн рублей.

Новые возможности

После войны, имея тесные кооперативные связи с Горьковским автозаводом, ПАЗ постепенно перешел на сборку автобусов. Первые пять ГЗА-651 покинули ворота завода 5.08.1952 года. Это была однодверная капотная модель на базе ГАЗ-51, где вместо кузова был смонтирован пассажирский салон на 19 сидячих мест.

Коллективу Павловского автобусного завода потребовалось 6 лет, чтобы разработать собственную бескапотную модель ПАЗ-652. Это был классический «пазик», ставший самым узнаваемым автобусом СССР (до прихода эпохи Икарусов). Особенностью конструкции стали две автоматических пневматических двери, удобные сиденья и увеличенная вместимость. Если в ГЗА-651 помещалось 23 человека, то в новую модель почти вдвое больше - 42 (23 из которых - места для сидения).

За 10 лет производства (1958-1968) было собрано 62121 единиц. Машина имела высокую проходимость и главным образом предназначалась для различных организаций, для перемещения пассажиров по пригородным и междугородним маршрутам. Впрочем, использовалась она и как общественный городской транспорт.

Завод-рекордсмен

Павловский стал одним из важнейших производителей общественного транспорта в СССР. 12.11.1968 года заводчане первыми в Советском Союзе применили метод перехода на новую модель без остановки основного конвейера, что помогло снизить производственные издержки и сократить время на переналадку.

ПАЗ-672 стал развитием предыдущей модели. Он выпускался Павловским автобусным заводом вплоть до 1989 года. Всего на дорогах ездило более 280000 экземпляров. В 1982 началось производство модернизированной версии ПАЗ-672М. Модель обладала большим ресурсом двигателя, был улучшен комфорт салона, повышена надежность рулевого гидроусилителя, переработана оптика. Всего существовало более 20-ти модификаций и исполнений, в том числе в полноприводном варианте.

В условиях рынка

Еще до распада СССР (в 1989 году) Павловский автобусный завод поставил на конвейер новую модель ПАЗ-3205, которая производится и поныне. Ей суждено было стать самой массовой в 90-е годы. Внешний вид и технические характеристики автобуса малого класса не сильно изменились. В целом дизайн стал более современным, повышена надежность мотора и основных узлов. В 2014 проведен рестайлинг модели. На данный момент произведено порядка 145 000 единиц ПАЗ-3205. Конструкторами создано около 30 модификаций на все случаи жизни:

  • однодверные;
  • двухдверные;
  • пассажирские;
  • грузопассажирские;
  • для лиц с ограниченными возможностями;
  • варианты VIP и «люкс»;
  • в северном исполнении;
  • школьные;
  • изотермические;
  • полноприводные и другие.

Наши дни

Начиная с 2000 годов ПАЗ ускорил разработку современных автобусов, выпуская модели различного класса. Среди них: ПАЗ-4228, ПАЗ-4223, ПАЗ-4234, ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-5271, ПАЗ-5272, ПАЗ-5220. Важным этапом стало создание первого российского низкопольного городского автобуса ПАЗ-3237.

Сегодня предприятие развивается семимильными шагами. Бухгалтерская отчетность по ООО «Павловский автобусный завод» свидетельствует о хороших финансовых показателях. Например, в 2015 году прибыль возросла на 5%, составив 318 млн рублей. В 2009 году ПАЗ-3204 завоевал звание «Лучший российский автобус малого класса». Это стало возможным благодаря масштабной модернизации производства, проводимой с 2006 года.

Согласно Swot-анализу Павловского автобусного завода, предприятие остается ключевым для экономики города Павлово. Фактически оно является градообразующим и вносит неоценимый вклад в развитие района. ПАЗ, несмотря на сложную экономическую ситуацию 90-х начала 2000-х, смог сохранить производственные мощности в полном объеме. Каждый рабочий день с конвейера сходят до 42 единиц техники.

Павловский автозавод собирает около 80% городских автобусов в России и является одним из крупнейших автопредприятий страны с богатым производственным опытом. По объему выпускаемой продукции входит в топ-10 ведущих мировых производителей.