Электронные табло на остановках общественного транспорта. Столичные остановки перешли в режим перезагрузки

“Мосгортранс ” запустил этот пилотный проект совместно с Всероссийским обществом слепых. Слабовидящие люди могут нажать на кнопку и услышать время приезда интересующего их маршрута. .

Пока подобные информационные табло установлены на остановках "Центральный дом культуры "ВОС"" на улице Куусинена и "Метро "Алексеевская"" на проспекте Мира.

Кнопки в ярко-желтом корпусе будут хорошо заметны для слабовидящих - они расположены на удобном расстоянии от земли. Для того, чтобы легче было найти эти кнопки на остановках, устройства издают щелкающих звук, сообщили на официальном сайте ГУП “Мосгортранс ” .

/ Четверг, 8 июня 2017 года /


2 месяца продлится пилотный проект по оснащению табло устройствами, которые воспроизводят информацию.

Проект проводится “Мосгортрансом ” вместе с Всероссийским обществом слепых, сообщает официальный сайт ГУП “Мосгортранс ” .

На сайте есть информация, что если нажать на кнопку, слабовидящие смогут услышать время приезда своего транспорта. Кнопки хорошо заметны - они в ярко-желтом корпусе и находятся на удобной высоте. Устройства издают щелкающих звук, чтобы их было легче найти.

Специальные кнопки находятся на остановках "Центральный дом культуры “ВОС ” по улице Куусинена и "Метро “Алексеевская ” на проспекте Мира.


У информационных табло на московских автобусных остановках появились кнопки для слабовидящих людей. Нажав на них, можно услышать, когда приедет автобус или троллейбус. . . . . . Пилотный проект продлится два месяца, а по после будет принято решение об оснащении других остановок.
“Мосгортранс ” совместно с Всероссийским обществом слепых запустил очень важный социальный проект, направленный на создание в городе безбарьерной среды и повышение удобства проезда всех граждан. Сегодня устройства, воспроизводящие информацию о времени прибытия наземного городского пассажирского транспорта, размещены на двух остановках. Их выбрали сами представители ВОС, что позволит провести испытания максимально эффективно", - рассказал генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов.
Кнопки с ярко-желтым корпусом разместили на опорах информационных табло на уровне плеч. Для удобства слабовидящих людей устройство оснащено маяком, который издает щелкающий звук, чтобы его было легче найти.
При нажатии на кнопку воспроизводится вся информация, которая есть на табло, в том числе о том, какой автобус или троллейбус приедет первым. При повторном нажатии озвучивается время прибытия следующего.


. . . . .


. . . . . Социальный проект проводит “Мосгортранс ” совместно с Всероссийским обществом слепых. . . . . .


Информационные табло на остановках общественного транспорта оснастили кнопками для слабовидящих людей, сообщает пресс-служба Мосгортранса. Нажав на кнопки, можно услышать прогноз прибытия автобусов и троллейбусов.
В рамках пилотного проекта, который продлится два месяца, устройства разместили на двух остановках - "Центральный дом культуры “ВОС ” на улице Куусинена и "Метро “Алексеевская ” на проспекте Мира. Причем выбрали их сами представители Всероссийского общества слепых.
Ярко-желтый корпус кнопки находится на опоре информационного табло на уровне плеч. Чтобы устройство было легче найти, его оснастили маяком, издающим щелкающий звук.
При нажатии на кнопку воспроизводится вся информация о маршруте, прибытие которого ожидается быстрее других. . . . . .


. . . . . С помощью новых кнопок москвичи смогут услышать, когда приедет автобус или троллейбус.

. . . . . Пилотный проект продлится два месяца.

. . . . . При нажатии на кнопку воспроизводится вся информация, которая есть на табло.


В рамках пилотного проекта информационные табло оснастили кнопками аудиооповещения для слабовидящих людей, сообщает пресс-служба ГУП “Мосгортранс ” .

"На информационных табло на остановках общественного транспорта появились кнопки для слабовидящих людей, при нажатии на которые звучит прогноз прибытия автобусов и троллейбусов. . . . . . Куусинена и "Метро “Алексеевская ” на проспекте Мира.

. . . . .


. . . . .


. . . . .


. . . . .


В столице стартовал пилотный проект по установке звуковых устройств на автобусных остановках.

Мероприятие проводится под эгидой “Мосгортранса ” и Всероссийского общества слепых. Суть идеи - в установке под стандартным инфотабло кнопки, нажав на которую, можно услышать время отправления своего маршрута.

Кнопка заключена в броский желтый корпус и издает щелкающие звуки для дополнительного распознавания, передает сайт газеты “Вечерняя Москва ” .

Система уже действует на двух остановках "Центральный дом культуры "ВОС"" (улица Куусинена) и "Метро "Алексеевская"" (проспект Мира).

Напомним, что ранее для удобства москвичей и петербуржцев функционал транспортных карт обеих столиц .


Кнопки аудиооповещения для слабовидящих людей установлены в качестве пилотного проекта в Москве.

В Москве продолжается реализация проекта по созданию в городе безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. ГУП “Мосгортранс ” объявил о старте очередного “пилота ” . . . . . . В Северо-Восточном округе столицы была выбрана остановка у станции столичной подземки “Алексеевская ” на проспекте Мира.

Место было выбрано не случайно - в непосредственной близости располагается единственная в Москве школа-интернат №1 для слепых на улице 3-я Мытищинская.

Мосгортранс реализует данный проект совместно с Всероссийским обществом слепых (ВОС), - - рассказал генеральный директор ГУП “Мосгортранс ” Евгений Михайлов. Места для реализации пилотного проекта выбрали сами представители ВОС, что позволит провести испытания максимально эффективно", - подчеркнул Михайлов.

Кнопка аудиооповещения размещена в ярко-желтом корпусе и располагается достаточно удобно - на уровне плеч среднестатистического человека. Устройство оснащено маяком, который регулярно издает щелкающий звук, чтобы его легко можно было бы отыскать. . . . . .


Сервис работает на улице Куусинена и проспекте Мира. Фото: mos.ru

. . . . . .

. . . . . .


. . . . .

. . . . .


для остановок (ИТОП) предназначены для обеспечения отображения информации о времени до прибытия на остановочный пункт транспортных средств различных маршрутов.

1.2 ИТОП выполнено в металлическом влагозащитном корпусе (IP 65).

1.2.1 ИТОП может быть односторонним и двухсторонним. Информационные части сторон ИТОП защищены ударопрочным монолитным поликарбонатом.

1.3 Информационные табло для остановок выполнены в виде информационного поля из светодиодных индикаторов d-5 мм, шаг между пикселями может составлять 8 мм, 10 мм, 15 мм. Цвет свечения - любой. Информация, передаваемая на табло, отображаться на информационных строках. Количество строк - от двух и более.

1.3.1 Максимальная яркость:
- 10000 Кд/кв.м при шаге 8 мм;
- 8000 Кд/кв.м при шаге 10 мм;
- 6000 Кд/кв.м при шаге 15 мм

1.3.2 На верхней строке отображается информация по маршрутам. Отображаемая информация по каждому ТС должна содержать сведения о:
- номере маршрута;
- времени до прибытия на остановочный павильон;
- станции назначения.

1.3.3. На нижней строке отображаться текстовая информация в виде «бегущей» строки. Информация о текущем времени, дате, температуре окружающего воздуха, а также любая служебная информация, передаваемая на Табло с диспетчерского пункта.

1.3.4. Время до прибытия транспортных средств отображаться в минутах, если транспортные средства, следующие через данный остановочный пункт, не оснащены навигационным оборудованием, время прибытия транспортного средства на ИТОП не отображаются.

1.3.5. Количество отображаемых маршрутов - не ограничено. Если на остановочном пункте более 2 маршрутов, маршруты отображаются на табло циклически с заданным периодом в зависимости от количества маршрутов, проходящих через остановочный пункт.

1.4. Расстояние считывания информации:
- 20÷22м при шаге 8 мм;
- 35÷40м при шаге 10 мм;
- 40÷45м при шаге 15 мм

1.5. Максимальная потребляемая мощность зависит от конфигурации Табло.

1.6. Передача информации на Табло осуществляется по каналам сотовой связи любого из операторов, обеспечивающего устойчивую надежную связь в регионе Заказчика. Программное обеспечение интегрировано с поставщиком диспетчерских систем ООО "М2М Телематика".


Табло NLT 80-8x120/2-R (Y) - односторонний двухстрочный
- Энергопотребление: 65 Вт
- Кол-во cтрок: 2 шт.
- Информационная емкость панели, пиксел: 16 х 120
- Размер информационного поля панели,мм: 80 х 1200

- Размер экрана: 1295х390х90 мм, Вес: 20 кг
Табло NLT 80-8x120/4-R (Y) - односторонний четырехстрочный
- Энергопотребление: 130 Вт
- Кол-во cтрок: 4 шт.

- Цвет свечения: красный или желтый
- Размер экрана: 1295х600х90 мм, Вес: 35 кг
Табло NLT 80-8x120/6-R (Y) - односторонний шестистрочный
- Энергопотребление: 195 Вт
- Кол-во cтрок: 6 шт.
- Информационная емкость панели, пиксел: 48 х 120
- Размер информационного поля панели,мм: 480 х 1200
- Цвет свечения: красный или желтый
- Размер экрана: 1295х810х90 мм, Вес: 55 кг
Табло NLT 120-8x80/4-R (Y)
- Энергопотребление: 75 Вт
- Кол-во cтрок: любое по согласованию
- Информационная емкость панели, пиксел: 8 х 80
- Размер информационного поля панели,мм: 120 х 1200
- Цвет свечения: красный или желтый
- Размер экрана: 1350х620х90 мм, Вес: 30 кг
Табло NLT 2х80-8x120/4-R - двухсторонний четырехстрочный
- Энергопотребление: 260 Вт
- Кол-во cтрок: 4 шт.
- Информационная емкость панели, пиксел: 32 х 120
- Размер информационного поля панели,мм: 320 х 1200
- Цвет свечения: красный
- Размер экрана: 1295х600х90 мм, Вес: 65 кг

Дополнительные возможности:

По желанию Заказчика, информационные табло для остановок могут быть оборудованы камерами, для контроля ситуации на остановочном пункте, и другим дополнительным оборудованием. Возможно, предусмотреть настройки обмена информацией с центром управления по сети сотовой связи одного из операторов сети GSM.
Разработка программного обеспечения и интеграции с существующей системой не входить в стоимость ИТОП.


Наш производственный филиал в г. Рязани находится по адресу: ул. Яблочкова, д. 5, корп. 4.

Куда исчезли информационные табло и чем их заменят

Москвичи сразу нескольких районов заметили, что электронные табло, не так давно появившиеся на остановках общественного транспорта, опять исчезли. В других же местах панели с расписанием автобусов остались, но работать не начали, оставаясь в режиме настройки. При этом анонсируется появление в городе еще 300 электронных табло - на Садовом и Бульварном кольцах, а также в районе МЦК. «МК» разобрался, куда исчезли старые устройства и что появится на их месте.

Холод заставляет ежиться и притаптывать на одном месте. Автобус все не едет, а на улице не май месяц: десяток людей, ожидающих на остановке у метро «Улица 1905 года», засыпает снегом. Каждые пару минут какой-нибудь нетерпеливый выскакивает на проезжую часть и выглядывает, вытягивая шею: не едет ли заветный синий транспорт?

Когда будет автобус-то?.. - вопрошает подошедшая бабушка. Народ косится на электронное табло: молчит, расписание не показывает, только дразнит надписью «Табло в режиме настройки».

У меня на «Соколе» такое же на остановке есть, только не висит, а стоит столбом, - делится озябшая женщина. - Штука очень удобная: подошел и уже знаешь, едет твой автобус или лучше на другой сесть и с пересадками поехать. Опять же можно рассчитать свое время. Тем более автобусы не задерживались, приезжали вовремя…

Первые электронные табло появились на столичных павильонах общественного транспорта в феврале 2014 года. Они показывают маршрут автобуса и время, через которое он прибудет на остановку. Поначалу табло демонстрировали только черный экран - понятно, что какое-то время объективно было нужно для настройки панелей. Когда тестирование закончилось, и вместо квадрата Малевича на экранах появилось расписание, москвичи смогли оценить преимущества нового девайса. Если табло настроены верно, то автобусы приходят как раз по расписанию. Причем пробки, встречающиеся на пути транспорта, тоже учитываются: информация о пути следования автобусов и троллейбусов поступает с помощью спутниковой системы навигации. В итоге с каждым годом табло появлялись все на большем числе остановок, пока в этом году их число не достигло 600 (речь идет о рабочих панелях). Летом прошлого года даже появились две экспериментальные остановки со специальной озвучкой для слабовидящих: нажимаешь на специальную кнопочку, и голос зачитывает всю информацию на экране.

Но вдруг табло начали… снова исчезать. «МК» обратился за разъяснением в «Мосгортранс»:

В рамках программы по благоустройству Департамент капитального ремонта демонтирует некоторые информационные табло, а затем устанавливает экраны нового образца, - пояснили в ведомстве. - По завершении работ табло передают на баланс ГУП «Мосгортранс» для дальнейшего технического обслуживания и информационного сопровождения.

Когда именно новые табло и старые, но не настроенные, будут в строю - в ведомстве не уточнили, загадочно оговорившись, что «после завершения работ и передачи нам на баланс». При этом уточнили, что в этом году появится еще 300 табло на Садовом и Бульварном кольцах, на остановках у МЦК и в других районах города. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков в разговоре с «МК» отметил, что расставлять такие табло тоже нужно грамотно: не везде подряд, а только на остановках с большим количеством автобусов. К слову, новые экраны действительно стали появляться - в виде столбов с экранами, пока, правда, не работающими.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в

К хорошему привыкаешь быстро, но, может быть, не стоило? Об этом теперь задумываются пассажиры наземного общественного транспорта. На остановках в центре Москвы перестали работать информационные табло, прослужив совсем недолго. Почему электроника оказалась такой ненадежной?

"В Южном и Северном Бутове, например, время прибытия автобусов совпадает с информацией на табло. Как написано, так и приходит. В Южном Бутове таких проблем, как в центре, у меня не было", - дискомфорт испытывают жители Центрального округа. На остановках погасли электронные табло. Возле станции метро "Кропоткинская" не работает ни одно из пяти. Может, и не стоило привыкать к хорошему?

Когда на информационных табло горели буквы и цифры, теперь уже никто и не помнит. Вычислять время прибытия и отправления автобусов и троллейбусов пассажирам приходится по старинке.

Тем временем Мосгортранс, оказывается, уже выделил почти 100 миллионов на покупку новых экранов и демонтаж старых. Впрочем, старыми их даже с натяжкой назвать нельзя - с момента установки прошло всего два года. Активисты Общероссийского народного фронта недоумевают: что могло случиться с электроникой за столь короткий срок?

"Даже если они были бракованные, все проблемы должны были быть устранены за счет заказчика. Потому что гарантийный срок по конкурсу составляет 24 месяца, если мне не изменяет память. А вообще срок службы этих табло - 12 лет", - подчеркивает член московского штаба Общероссийского народного фронта Денис Калугин.

В Мосгортрансе поправляют: срок службы - не 12, а всего 5 лет. И с гарантии информационные комплексы давно сняли - вроде бы из-за того, что инженеры Департамента капитального ремонта, занимавшегося монтажом, допустили просчеты при подключении к сети.

"На момент передачи табло работали, но кабельные линии местами были проложены не совсем корректно, в связи с чем в некоторых местах они вышли из строя", - объясняет в интервью программе директор филиала "Служба автоматики и связи" ГУП "Мосгортранс" Александр Лиходедов.

Кабельные линии Департамент капитального ремонта будет вести заново. Ну а в Мосгортрансе решили заодно обновить и оборудование. Здесь говорят, что в нем более яркие светодиоды, а защита от коррозии и влаги - надежнее.

"В центральных районах города - там, где наибольший пассажиропоток, мы создаем какие-то более симпатичные условия, ставим новые, красивые табло. А демонтированные потом установим в других районах Москвы", - обещает Александр Лиходедов.

В Общероссийском народном фронте такие хозяйственные решения называют спорными и собираются отправить в Генеральную прокуратуру запрос о проверке целесообразности расходования бюджетных средств.