Как заправочный пистолет «понимает», что бак полон. Как заправочный пистолет понимает, что бак полон

Звук характерного щелчка внутри заправочного пистолета знаком, наверное, каждому автомобилисту. Каким-то загадочным образом весьма простое на вид устройство чувствует момент, когда бак заполняется под завязку, и прекращает подачу топлива.

При этом на «носу» у пистолета не видно никаких сложных датчиков - да и с датчиком уровня топлива внутри бака он вряд ли общается по беспроводной связи. Откуда же поступает сигнал, который освобождает нас от необходимости следить за процессом заправки и предотвращает возможные более чем неприятные последствия?

На деле все работает без помощи электроники - и в том числе поэтому механизм так надежен. Суть в том, что кроме основного клапана (который открывается нажатием на рычаг) внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапану идет очень тонкий т.н. вакуумный или сигнальный канал. Мембрана «взводится» в момент нажатия на рычаг - и находится в этом «взведенном» состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха. Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, - и поток бензина, проходя мимо этого отверстия на большой скорости, создает в канале разрежение. Это разрежение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.

Но как только носик пистолета погружается в жидкость, воздуху уже неоткуда взяться. Разрежение станет гораздо сильнее, под его воздействием мембрана переключится в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана. Который, резко закрываясь, и издаст тот самый знакомый щелчок.

Кстати, на подходе к клапану с диафрагмой в канале есть отсек с небольшим шариком внутри. Если по какой-то причине заправочный пистолет выпадет из бака, шарик перекроет вакуумный канал, спровоцировав резкое усиление разрежения - и запустив процесс, который описан выше.

Инструкция

Не пугайтесь, вам не придется вспоминать емкость вашего бака , не придется высчитывать, сколько там еще не израсходованных литров и сколько еще можно залить. Этот процесс ничем не отличается от обычной заправки автомобиля. Вы точно так же приезжаете на заправку, останавливаетесь у колонки с нужным топливом. Открываете лючок бензобака и вставляете пистолет, или доверяете это заправщику. После этого, как обычно, идете к кассиру.

Единственное, в чем состоит отличие этого процесса от обычной заправки – слова, которые вы скажете кассиру. Вместо привычных: колонки, марки топлива и количества литров, вы говорите кассиру: номер колонки, марку топлива и «полный бак» или «до полного». Процесс пошел, насос включился, льется в бак вашего автомобиля. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно, не требуется бежать к , смотреть в отверстие бака и ждать момента, чтобы и вынуть пистолет. Автоматика все сделает сама. Автомобильные заправки оборудованы такими пистолетами, которые автоматические отключаются при заполнении бака .

Оплата может происходить по двум схемам. В первом случае вы говорите кассиру «до полного» и после заправки, оплачиваете залитое . В другом случае вас могут попросить заведомо большее , например: ваш бак, вмещает 46 литров, а оплачиваете вы 50. После этого кассир смотрит, сколько литров топлива вместилось в ваш бак, и возвращает сдачу за незаправленные литры.

На заправке всегда вам готовы подсказать, помочь, направить. Обратитесь к ассистенту или к кассиру, и вам все объяснят на месте.

Залить полный бак топлива в автомобиль можно несколькими способами. Если первый раз сами вы не разберетесь что делать, ищете АЗС, на котором предусмотрены услуги заправщика и касса принимает оплату по факту заправки.

Инструкция

На такой АЗС скажите заправщику, что вам надо залить полный бак и идите в кассу. Подождите, пока вам зальют бензин. Оператор назовет конечную сумму и количество бензина, которое вошло в бак.

Если вы не знаете, какой объем топлива может войти в бензобак, заправляйтесь с запасом. Подъехав на АЗС, попросите оператора залить полный бак и оставьте денег с запасом. Например, вы знаете, что полный бак обычно стоит 1500р. Столько и оставьте. Вставьте раздаточный шланг в бак и закрепите его на «собачку». Как только бак будет полный, подача топлива отключится автоматически. На табло высветится, сколько литров вошло и их конечная стоимость. Если бензина вошло меньше, чем вы заплатили, в кассе должны вернуть вам разницу.

Если вы хотите четко рассчитать, сколько топлива вам необходимо долить до полного бака, вам нужно знать объем бака. Допустим, объем бака у вас 50 литров. Для определения точного количества оставшегося топлива, вам надо знать средний расход топлива. Например, средний расход топлива вашего автомобиля 10л/100км. После того как датчик уровня топлива загорелся, проехать вы можете километров двадцать. Это значит, что в баке осталось 2 литра бензина. И долить вам надо 48 литров. Эти данные могут меняться в зависимости от расхода топлива каждого конкретного автомобиля.

Обратите внимание

Полный бак заливайте в нескольких случаях: если вам предстоит долгая дорога, если не хотите смешивать разное по качеству топливо.

В минусовые температуры не оставляйте на ночь машину с пустым баком. Ведь снизу бака скапливается грязь и отходы, которые могут просто замерзнуть, и машину утром вы не заведете. А вот в жару, наоборот, лучше воздержаться от заправки полного бака. Под воздействием очень высоких температур качество топлива может снижаться.

Звук характерного щелчка внутри заправочного пистолета знаком, наверное, каждому автомобилисту. Для кого то каким-то загадочным образом весьма простое на вид устройство чувствует момент, когда бак заполняется под завязку и прекращает подачу топлива.


При этом на «носу» у пистолета не видно никаких сложных датчиков - да и с датчиком уровня топлива внутри бака он вряд ли общается по беспроводной связи. Откуда же поступает сигнал, который освобождает нас от необходимости следить за процессом заправки и предотвращает возможные более чем неприятные последствия?

2


На деле все работает без помощи электроники - и в том числе поэтому механизм так надежен. Суть в том, что кроме основного клапана (который открывается нажатием на рычаг) внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапану идет очень тонкий, так называемый вакуумный или сигнальный канал. Мембрана «взводится» в момент нажатия на рычаг - и находится в этом «взведенном» состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха. Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, - и поток бензина, проходя мимо этого отверстия на большой скорости, создает в канале разрежение. Это разрежение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.

Но как только носик пистолета погружается в жидкость, воздуху уже неоткуда взяться. Разрежение станет гораздо сильнее, под его воздействием мембрана переключится в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана. Который, резко закрываясь, и издаст тот самый знакомый щелчок.

3


Кстати, на подходе к клапану с диафрагмой в канале есть отсек с небольшим шариком внутри. Если по какой-то причине заправочный пистолет выпадет из бака, шарик перекроет вакуумный канал, спровоцировав резкое усиление разрежения - и запустив процесс, который описан выше.

Звук характерного щелчка внутри заправочного пистолета знаком, наверное, каждому автомобилисту. Каким-то загадочным образом весьма простое на вид устройство чувствует момент, когда бак заполняется под завязку, и прекращает подачу топлива.

При этом на "носу" у пистолета не видно никаких сложных датчиков - да и с датчиком уровня топлива внутри бака он вряд ли общается по беспроводной связи. Откуда же поступает сигнал, который освобождает нас от необходимости следить за процессом заправки и предотвращает возможные более чем неприятные последствия?

На деле все работает без помощи электроники - и в том числе поэтому механизм так надежен. Суть в том, что кроме основного клапана (который открывается нажатием на рычаг) внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапану идет очень тонкий т.н. вакуумный или сигнальный канал. Мембрана "взводится" в момент нажатия на рычаг - и находится в этом "взведенном" состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха. Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, - и поток бензина, проходя мимо этого отверстия на большой скорости, создает в канале разрежение. Это разрежение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.

Но как только носик пистолета погружается в жидкость, воздуху уже неоткуда взяться. Разрежение станет гораздо сильнее, под его воздействием мембрана переключится в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана. Который, резко закрываясь, и издаст тот самый знакомый щелчок.
Кстати, на подходе к клапану с диафрагмой в канале есть отсек с небольшим шариком внутри. Если по какой-то причине заправочный пистолет выпадет из бака, шарик перекроет вакуумный канал, спровоцировав резкое усиление разрежения - и запустив процесс, который описан выше.

Как заправочный пистолет «понимает», что бак полон? May 14th, 2016

Звук характерного щелчка внутри заправочного пистолета знаком, наверное, каждому автомобилисту. Для кого то каким-то загадочным образом весьма простое на вид устройство чувствует момент, когда бак заполняется под завязку и прекращает подачу топлива.

При этом на «носу» у пистолета не видно никаких сложных датчиков - да и с датчиком уровня топлива внутри бака он вряд ли общается по беспроводной связи. Откуда же поступает сигнал, который освобождает нас от необходимости следить за процессом заправки и предотвращает возможные более чем неприятные последствия?



На деле все работает без помощи электроники - и в том числе поэтому механизм так надежен. Суть в том, что кроме основного клапана (который открывается нажатием на рычаг) внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапану идет очень тонкий, так называемый вакуумный или сигнальный канал. Мембрана «взводится» в момент нажатия на рычаг - и находится в этом «взведенном» состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха. Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, - и поток бензина, проходя мимо этого отверстия на большой скорости, создает в канале разрежение. Это разрежение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.

Но как только носик пистолета погружается в жидкость, воздуху уже неоткуда взяться. Разрежение станет гораздо сильнее, под его воздействием мембрана переключится в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана. Который, резко закрываясь, и издаст тот самый знакомый щелчок.


Кстати, на подходе к клапану с диафрагмой в канале есть отсек с небольшим шариком внутри. Если по какой-то причине заправочный пистолет выпадет из бака, шарик перекроет вакуумный канал, спровоцировав резкое усиление разрежения - и запустив процесс, который описан выше.