Ford Escape I — описание модели. Описание FORD ESCAPE Форд эскейп годы выпуска

В 1997 году компания Форд решила сделать маленький внедорожник, но в силу любви американцев к большим машинам, от идеи решено было отказаться. Но вскоре, в 2000 году фирма вновь вернулась к этой идее, и на свет появился Ford Escape, являющийся формально уже не внедорожником, а кроссовером. Однако стоит сказать, что у Ford Escape технические характеристики были достаточно конкурентоспособными, являясь кроссовером по определению, он весьма мог на бездорожье «потягаться» и с внедорожниками.

Первое поколение автомобиля с 2000 по 2007 год

Изначально Escape был некрупным кроссовером, и имел следующие габариты:

  • длина 4394 мм
  • ширина 1780 мм
  • высота 1755 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2619
  • базовая масса 1470 кг, максимальная масса 1932 кг
  • объем топливного бака – 57 литров.

Но после обновления в 2004 году размеры автомобиля немного подросли за счет различных форм кузовных деталей, однако салон при этом остался прежним:

  • длина 4442 мм
  • ширина 1789 мм
  • высота 1770 мм
  • клиренс 213 мм
  • колесная база осталась прежней – 2619 мм
  • базовая масса 1670 кг, максимальная масса 2000 кг
  • объем топливного бака – 62 литра.

Нужно сказать, что в течение трех лет (2000-2003) Ford Escape продавался в Европе с именем Маверик и имел базовые комплектации с двумя бензиновыми двигателями:

  • мотор объемом 2 литра, мощностью 129 л.с., 183 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимал 11 секунд, а расход топлива был на уровне 10,2 л в городе и 8,7 л по трассе. С полным приводом динамические характеристики выглядели слегка скромнее – разгон до «сотни» занимал уже 13,5 секунды, а расход топлива возрастал до 10,7 л в городе и 9,4 по трассе. В паре с мотором устанавливалась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость при этом составляла 165 км/ч.
  • агрегат объемом 3 литра, 203 л.с., 266 Нм крутящий момент. С таким агрегатом автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8,8 секунды и потреблял 12,4 л в городе и 9,8 л по трассе. Максимальная скорость 175 км/ч. На эту версию ставился только 4-х ступенчатый автомат.

Но, как мы уже отмечали, после обновления в 2004 году помимо немного измененной внешности Escape получил еще и ряд новых моторов:

  • на смену 2-х литровому пришел 2,3 литровый бензиновый двигатель в двух вариантах мощности – 135 л.с. и 155 л.с, с крутящим моментом в 175 и 206 Нм соответственно. С таким двигателем автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9 секунд и потреблял порядка 10 л в городском режиме и 8 л на трассе. На выбор можно было приобрести авто с пятиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом и бесступенчатым вариатором.
  • уже знакомый по первому поколению двигатель объемом 3 литра, с отдачей 203 л.с., который трудился все с тем же 4-х диапазонным классическим автоматом.
  • с 2005 года впускалась гибридная версия. 2,3 литровый мотор выпускался в сочетании с электродвигателем, мощностью 65 кВт. В таком сочетании удалось снизить расход топлива и получить улучшенные показания динамики, т.к при разгоне участвуют оба двигателя. Коробка передач – АКПП с 4-мя передачами.

Второе поколение с 2008 по 2012 год

Второе поколение Ford Escape было построено на иной платформе, кузов стал более обтекаемым, добавились спойлеры и сам автомобиль стал слегка больше. Его габариты теперь составляли:

  • длина 4480 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота – 1730 мм
  • клиренс – 201 мм
  • колесная база 2620 мм
  • базовая масса 1605 кг, максимальная масса 1986 кг
  • объем топливного бака – 61 литр.

Однако особое внимание в ходе рестайлинга было уделено «начинке» автомобиля. Существовали следующие виды моторов:

  • 2,5 литровый мотор мощность 171 л.с. (вместо 2,3 л). Эксплуатационные характеристики: 10,5 с до 100 км/ч, расход: 12,9 л в городе и 10,1 л по трассе. Так так модель была наиболее доступной то имела механическую КПП с 5-ю ступенями.
  • В пару к базовому мотору (2,5 л) ставился так же и электромотор, превращая Escape в гибрид. Такой тандем позволял экономить по заявлению производителя до 20% топлива. Как и большинство гибридных версий в качестве коробки передач выступал вариатор.
  • уже знакомый 3-х литровый двигатель, который был модернизирован и выдавал уже 240 л.с и 441 Нм тяги. До сотни Escape «выстреливал» за 7,4 секунды и потреблял 15,8 л в городе и 10,9 л по трассе. Взамен устаревшего автомата был установлен новый, имеющий 6 передач и позволяющий в большей степени использовать возможности силового агрегата.

Поколение с 2013 года

Третье поколение, по сути, является унификацией с другой моделью марки для европейского рынка – Kuga. За всю историю модели именно третье поколение кардинально изменило как внешность, так и внутреннюю структуру автомобиля, сделав его более динамичным, экономичными и обтекаемым.

Современный Escape имеет следующие габариты:

  • длина 4524 мм
  • ширина 1839 мм
  • высота 1684 мм
  • колесная база 2690 мм
  • клиренс 210 мм.

технические характеристики , касающиеся двигателей имеет следующие:
  • Турбированный бензиновый движок объемом 2,0 л и мощностью 237 л.с. развивает 270 Нм тяги и продается только в полноприводной версии. Комплектуется только фирменным роботом с двумя сцеплениями.
  • Турбированный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 178 л.с. с крутящим моментов 240 Нм может быть как передне, так полноприводным. Агрегатируется вместе с механикой и классическим автоматом.
  • Бензиновый движок с объемом в 2,5 л и мощностью 168 л.с. Такой мотор ставится на базовую переднеприводную версию в паре с механической КПП.

Комплектации и цены 2013 года

Официально Escape продавался на территории России только с 2008 по 2010 г в одной единственной комплектации: 2,3 литра, 145 л.с., полный привод и 4-х ступенчатый автомат. Средние цены на вторичном рынке колеблются от 660 до 790 тыс. рублей в зависимости от года и опционального набора.

Но, начиная с 2013 года, модель Escape с существенными изменениями снова вернулась на рынок РФ, но с иным названием – Kuga и продается в четырех комплектациях:

  1. Trend – 949 000 базовая версия с мотором 1,6 литра и МКПП. Включает в себя наиболее необходимые опции, включая кондиционер, противотуманные фары, радио-пакет с шестью динамиками, а так же все системы активной и пассивной безопасности.
  2. Trend Plus – от 1 049 000 до 1 129 000 р. Отличается от предыдущей версии возможным наличием полного привода и АКПП. Кроме этого данная комплектация включает следующие опции: двухзонный климат контроль, легкосплавные 17-е диски, сигнализация с датчиком объема и электро подогрев лобового стекла.
  3. Titanium – от 1 226 000 до 1 341 000 р. В таком исполнении авто имеет полный привод и АКП (классический или робот) и включает более богатый список опций: комбинированная отделка салона кожей и тканью, датчик дождя, датчик света, круиз-контроль, музыкальная система Sony уровня Hi-Fi с 9-ю динамиками и цветным дисплее на передней панели и иной дизайн колесных дисков.
  4. Titanium Plus – от 1 470 000 до 1 520 000 р. Самая дорогая версия укомплектованна следующим образом: 18-е легкосплавные диски, система открывания багажника без рук, биксеноновые фары с омывателем, панорамная крыша с люком и электроприводом, кожаная отделка салона, передний и задние датчики парковки, камера заднего вида и навигационная система.

Заключение

Модель Ford Escape – без сомнения глобальная модель. Созданная на базе родственной модели с применением японских технологий, она продавалась по всему миру под разными названиями. В целом 2012 год для модели Escape, которая родилась в 2000 году можно считать последним. Да, сейчас на рынке официально продается модель под таким именем, но это иной автомобиль, с другой платформой и другой историей. С технической точки зрения Escape 2013 года является копией Ford Kuga 2013 года, машиной, которая создавалась именно для европейского потребителя. Kuga и Escape являются братьями близнецами и отличаются только именем. К созданию данного тандема приложили руку уже не японские инженеры, а специалисты из Volvo.

То, как создается современный шедевр Escape 2013, Вы можете посмотреть из следующего ролика:

опубликовано вчера Tesla решила дважды побить Porsche на Нюрбургринге. Но ей придется постараться

FORD ESCAPE

Ford Escape 2004 кроссовер характеристика Форд Escape цена расход масса

Подробная хар-ка Форд Escape в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная . Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Ford Escape 2004 кроссовер характеристика Форд Escape

При объеме двигателя 2261 куб.см. изредка можно себе позволить раскручивать двигатель по максимуму и почуствовать тебя гонщиком.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

Ford Escape / Форд Escape

Escape: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Ford Escape

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Ford Escape 2004. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Форд Escape

Ford Escape В характеристике Форд Escape 2004 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели (расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у Escape, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Форд Escape 2004.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Форд, отзывы владельцев о Форд Escape (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Форд .
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Форд в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов . В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Escape и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках (параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Форд, новости Форд, объявления Форд) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Форд.

кроссовер 2004

8888888888888888.
Год: 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004 2004
Цена:
Кузов
Тип кузов: кроссовер кроссовер кроссовер кроссовер кроссовер кроссовер кроссовер кроссовер
Длина: 4442 4442 4442 4442 4442 4442 4442 4442
Ширина: 1789 1789 1789 1789 1789 1789 1789 1789
Высота: 1770 1770 1770 1770 1770 1770 1770 1770
База: 2619 2619 2619 2619 2619 2619 2619 2619
Колея передн.: 1554 1554 1554 1554 1554 1554 1554 1554
Колея задн.: 1550 1550 1550 1550 1550 1550 1550 1550
Масса снар.: 1470 1550 1670 1745 1470 1550 1525 1605
Масса полн.: 1950 2023 2000 2100 1950 2023 2041 2050
Кол-во дверей: 5 5 5 5 5 5 5 5
Багажник: 830 / 1877 830 / 1877 830 / 1877 830 / 1877 830 / 1877 830 / 1877 830 / 1877 830 / 1877
Колеса: 225 / 75R15 225 / 75R15 235 / 70R16 235 / 70R16 225 / 75R15 225 / 75R15 235 / 70R16 235 / 70R16
Двигатель
Двигатель: бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин
V двигателя: 2261 2261 2261 2261 2261 2261 2967 2967
Цилиндры: 4 4 4 4 4 4 6 6
Расположение: переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Мощность, л.с. / об/мин: 155 / 114 при 5800 155 / 114 при 5800 135 / 99 при 6000 135 / 99 при 6000 155 / 114 при 5800 155 / 114 при 5800 203 / 149 при 6000 203 / 149 при 6000
Крутящий момент, Н*м / об/мин: 206 при 4250 206 при 4250 175 при 4500 175 при 4500 206 при 4250 206 при 4250 262 при 4850 262 при 4850
Положение: рядное рядное рядное рядное рядное рядное V-образное V-образное
Трансмиссия
КПП: автомат автомат вариатор вариатор механика механика автомат автомат
Кол-во передач: 4 4 4 4 5 5 4 4
Привод: передний полный передний полный передний полный передний полный
Подвеска передняя: независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Подвеска задняя: независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Тормоза передние: дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Тормоза задние: дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые
Скоростные показатели
Макс. скорость: 170 170 170 170 170 170 175 175
Разгон 0-100км/ч: 9 9 9 9 9 9 8.8 8.8
Топливные показатели
Топливный бак: 62 62 62 62 62 62 62 62
Топливо: АИ-95 АИ-95 АИ-92 АИ-92 АИ-95 АИ-95 АИ-95 АИ-95
Расход на 100км, город: 9.8 10.7 7.6 8.1 9.8 10.7 11.8 13.1
Расход на 100км, трасса: 8.1 9.1 6.5 7.4 8.1 9.1 9.4 10.7
Расход на 100км, смешанный: - - - - - - - -

shoyher 23.07.2011 : «Вобщем то американцы никогда не нравились, пока не приобрел Трибут 2001г.в.,- нужен был полноприводный не дорогой автомобиль. Откатал на нем два года без проблем. Правда очень чуствителен к бензину низкого качества,- загорается чек. В процессе эксплуатации выяснилось, что есть брат близнец Эскейп. Поменял на более свежий 2007 года. Авто для своего класса действительно очень хорошее. Двигатель довольно приемистый (100км за 8 сек.-правда) Подвеска не много жестковата, но за то отлично сбалансирована. Думаю далеко не каждый легковой автомобиль сможет проходить повороты на скорости 90-100кмч, какие проходит Eskape. Машина оправдывает цена-качество на все 150%.
Особо проблем не возникало. Выбор зч огромный, от китайских до фирменных. Я лично предпочитаю брать расходники Мазды, -опять же качество-цена»

развернуть cвернуть

Владимир Кузнецов 16.02.2011 : «Очень удачный автомобиль. За все время ни разу не столкнулся с отказом какого-то агрегата. Менялись только расходники - масло, колодки. Единственный минус - стойки стабилизатора (хватает где-то на 60000). При услови средних скоростей (обычно на круизе 108 км, чтобы гайцы не беспокоили) расход редко выходит за 10,2л (стоит маршрутник). С двигателем проблем не было вообще, за все время на 200000 км поменял только ролик натяжителя ремня ГРМ - стерся пластик, и сам ремень (1-й раз). Эксплуатация в российских условиях (+45/-43) - хоть и американец, но даст 100 очков любому отечественному авто. Родные амортизаторы - на каждом ТО делаю тест, но как ни странно, все ОК!. По эргономике и комфорту вопросов не возникало - автомобиль выбирался среднего класса с 4-мя требованиями - автомат, полный(подключаемый) привод, кондюшник, круиз. Кроме того, вместительный багажник, удобная раскладка задних сидений. В общем, идеальное соотношение - цена/качество.
Обслуживаюсь на дилерском центре, поэтому с запчастями проблем нет вообще. И за 150000 пробега сменил только 3 раза стойки стабилизатора, 1 раз поменял передние ступичные подшипники, натяжной ролик ремня ГРМ и сам ремень. Больше проблем не было!»

Пару лет назад молодежно-спортивный компактный кроссовер Ford Escape был представлен на российском рынке как Maverick, но падение спроса заставило компанию Ford Motor убрать данную модель из своей экспортной линейки. И вот летом 2008 году кроссовер вернулся на российский рынок уже как Escape, но произведенный в Тайване на базе Mazda Tribute предыдущего поколения. На североамериканском рынке продают оригинальный Escape и его одноплатформенного «братца» Mercury Mariner класса premium SUV, отличающегося от Escape лишь экстерьером с хромированной решеткой радиатора с вертикальными планками и прямоугольными противотуманными фарами, а также контрастной двухцветной отделкой салона и максимальным базовым пакетом оснащения. Экстерьер американского Ford Escape отличается передним бампером с выступающей «челюстью» (для снижения повреждений при «контакте» с бамперами легковых автомобилей) и хромированной прямоугольной крупноячеистой решеткой радиатора. На моделях 2009 года стало еще больше хрома в отделке. Изменен дизайн порогов и легкосплавных 16-дюймовых колесных дисков (теперь стандарт для всех моделей) с разным количеством «лучей» для разных исполнений. Экстерьер «российского» Escape фактически идентичен Mazda Tribute. Автоматическая система полного привода Intelligent 4WD System с межосевым дифференциалом в виде многодисковой фрикционной муфты с гидроприводом отличается повышенным быстродействием и плавностью подключения заднего моста при пробуксовке передних колес. Естественно, системы ABS, Brake Assist и EBD включены в комплектацию всех версий, а от модели Edge взяты противобуксовочная система AdvanceTrac и активная «противоопрокидывающая» система RSC. В 2009 модельном году Escape и Mariner получили новую 2,5-литровую 16-клапанную 155-сильную «четверку» с системой изменения высоты подъема клапанов i-VCT и электронной педалью акселератора (ETC),а также новейший 6-ступенчатый «автомат», что позволило отыграть 1,7 с при разгоне до 60 миль/ч и 4-6% экономии топлива. Модернизирован и 3,0-литровый V6, также получивший системы i-VCT и ETC, агрегатируемый только с 4-ступенчатым «автоматом» с электронным управлением. Интерьер Escape 2009 года выдержан в черной гамме с хромированными вставками. Стандартный пакет оснащения «российского» Escape XLT, кроме преднатяжителей ремней, включает шесть ПБ, боковые шторки безопасности Safety Canopy для обоих рядов сидений, крепления под детские сиденья, иммобилайзер, гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок с двойным запиранием с ДУ и подсветкой при посадке, противоугонную систему охраны периметра, электроприводы стекол и зеркал, сиденья с улучшенной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками, CD/МРЗ-аудиосистему, напольные ковролиновые коврики, темную тонировку задних стекол, 16-дюймовые литые диски. Более дорогое исполнение Limited отличается кожаным салоном и более широким набором дополнительного оборудования.

Если говорить о марке «Форд», у многих возникает ассоциация с «Фокусом» и «Мондео». И вправду, эти машины весьма распространены в России. Однако сегодня мы уделим внимание внедорожнику Ford Escape 2005. Эта машина не так популярна, как «Фокус», но тем не менее пользуется спросом. Итак, что представляет собой Ford Escape 2005? Технические характеристики и обзор автомобиля - далее в нашей статье.

Описание

«Форд-Эскейп» - это американский внедорожник, выпускающийся с передним либо с полным приводом. Ford Escape 2005 являет собой первое поколение кроссоверов. Машина построена на общей платформе с японским внедорожником «Мазда-Трибьют». Серийный выпуск автомобиля осуществлялся на двух заводах в США, позже - в Тайване и на Филиппинах. На европейском рынке внедорожник известен под названием «Маверик».

Внешность

Все привыкли ассоциировать с чем-то брутальным и массивным. В большинстве случаев это так. Но Ford Escape 2005 стал исключением. Так, машина получила весьма скромный и неагрессивный вид. Спереди находится простой бампер (который иногда даже не красился в цвет кузова), компактная решетка и прямоугольные фары. На крыше имеются рейлинги для закрепления дополнительного багажника. Внизу на джипе есть «листва» - широкие молдинги, защищающие кузов от попадания камней. Также пластиковые накладки есть на колесных арках.

В плане дизайна эта машина заметно устарела. Однако сам кузов оказался довольно прочным. Как отмечают отзывы, «Форд-Эскейп» хорошо защищен от коррозии. Сколы - это тоже редкое явление для американского внедорожника. Некрашеный бампер и массивные накладки по всему кузову делают этот автомобиль практичным и устойчивым к различным дорожным неприятностям. На этой машине не страшно отправиться в лес или на бездорожье. Кузов и краска буду целыми.

Ford Escape 2005: размеры, клиренс

Автомобиль имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,48 метра, ширина - 1,85, высота - 1,73 метра. Величина дорожного просвета передней оси - ровно 20 сантиметров. Клиренс задней оси - 24,2 сантиметра. При этом машина отличается неплохими углами въезда и съезда, которые составляют 30 и 27 градусов соответственно. Автомобиль может составить хорошую конкуренцию полноразмерным джипам в плане проходимости.

"Форд-Эскейп" 2005 г. в.: безопасность

Уже в базовой комплектации внедорожник оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также трехточечными ремнями с преднатяжителями. Имеется также система АБС и стабилизации ESP. В ходе краш-тестов американский внедорожник получил четыре балла из пяти возможных за безопасность водителя и переднего пассажира при лобовом ударе. При перевороте «Форд-Эскейп» заслужил три звезды. А вот при боковом ударе машина получила максимальную оценку.

Интерьер

Салон американского внедорожника типичен для тех годов. Так, внутри нет каких-либо элементов роскоши. Все максимально просто и практично. Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Правда, подсветка щитка вызывает нарекания у автомобилистов. Она сильно "замыливает" глаз ночью. На центральной консоли располагаются привычные «крутилки» кондиционера.

Однако разобраться в них непросто. Дело в том, что нулевое положение у них находится посередине, а не сбоку. Также многие владельцы жалуются на качество пластика в салоне. Он довольно жесткий и издает шум. К этому приходится привыкать.

Среди положительных моментов стоит отметить наличие свободного пространства. Внутри хватает места как для водителя, так и для задних пассажиров. И это несмотря на достаточно высокий пол. Также машина может похвастаться широким диапазоном регулировок сидений. За рулем будет чувствовать себя комфортно любой человек. Для погрузки вещей в багажник предусмотрена «пятая» дверь, которая открывается вертикально при помощи газовых упоров. Кстати, чтобы забросить в багажник мелочь, необязательно открывать целую крышку - достаточно забросить вещи через заднее стекло. Оно открывается отдельно, что очень удобно.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов включает в себя только бензиновые атмосферные двигателя. Так, базовым является двухлитровый мотор на 129 лошадиных сил. Немного позже в линейке появился 2,3-литровый двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ. Он развивает мощность в 135 лошадей. Также в линейке доступен 155-сильный бензиновый агрегат. Что примечательно, его рабочий объем тоже 2,3 литра.

А топовым в линейке является трехлитровый V-образный шестицилиндровый мотор на 203 лошадиные силы. Несмотря на высокий расход топлива (порядка 16 литров на сотню), этот мотор стал одним из популярных в России. Но все же наиболее оптимальным и сбалансированным является именно 2,3-литровый мотор. Он располагает неплохой мощностью и при этом не расходует так много бензина. Какой имеет Ford Escape 2005 расход топлива? По трассе с этим двигателем можно уложиться в «десятку».

Вне зависимости от двигателя, для данного внедорожника предусмотрена только она трансмиссия. Это четырехдиапазонный автомат (Ford Escape 2005 2.3 не является исключением). Автомат слегка задумчивый, но в плане поломок довольно надежен - говорят отзывы. Чтобы не возникало проблем с коробкой, достаточно раз в 70 тысяч километров производить замену АТФ-жидкости. Это можно сделать как на специализированном стенде, так и своими руками (путем частичной замены с укороченным интервалом).

Динамические характеристики

Как отмечают отзывы, «Форд-Эскейп» - это в большей мере спокойный семейный автомобиль, который не направлен на агрессивную езду. Так, на самом слабом моторе эта машина разгоняется до ста за 13,5 секунды. Если брать во внимание 2,3-литровые моторы, то с ними машина устремляется до сотни примерно за 9-10 секунд. А вот трехлитровый мотор подойдет тем, кому динамика разгона не безразлична. С ним «Форд-Эскейп» разгоняется до сотни за 8,8 секунды.

Что касается максимальной скорости, в зависимости от установленного силового агрегата, машина может разгоняться до 165-180 километров в час.

Ходовая часть

Спереди и сзади на американском внедорожнике «Форд-Эскейп» используется независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. На передней оси это МакФерсон, на задней - многорычажка. Как ведет себя данный автомобиль на ходу? Подвеска на джипе достаточно комфортная и энергоемкая - отмечают отзывы. Машина плавно проходит все ямы и прочие дорожные неровности. Однако есть и недостатки. Автомобиль излишне валкий. Подвеска настолько мягкая, что машина трудно входит в повороты на скорости.

Рулевое управление дополнено гидроусилителем. Руль на машине короткоходный. Но информативным его назвать нельзя. При попытках резко сменить траекторию движения, он становится тяжелым.

Конкуренты

Основных конкурентов всего два. Это японские внедорожники «Хонда CR-V» и «Тойота-Рав-4». Американский «Форд-Эскейп» не уступает им в плане надежности. При этом отличается хорошим уровнем оснащения. А в паре с трехлитровым двигателем еще и динамичнее, нежели «японцы».

Что касается стоимости обслуживания, в машине нет каких-либо сложных систем или агрегатов. Поэтому стоимость содержания ничуть не выше, чем у той же «Тойоты» или «Хонды». Запчасти на «Форд» можно найти в любом магазине. Редко когда детали приходится покупать под заказ.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет Ford Escape 2005. Целевая аудитория покупателей данных внедорожников - это люди, которым нужен полноприводный джип преимущественно для городской эксплуатации, а не для бездорожья. Ведь не каждый готов содержать мощный и прожорливый внедорожник ради того, чтобы раз в месяц выезжать на оффроуд или просто на природу. «Форд-Эскейп» - это универсальная машина. На ней можно перевозить крупногабаритные грузы благодаря вместительному багажнику, к тому же машина легко переносит нашу зиму. Она запросто выбирается из снежных заносов даже на плохой резине. Запчасти на «Форд» стоят недорого, а некоторые элементы и вовсе можно поменять своими руками (не говоря уже о техническом обслуживании, которое подразумевает замену масла и фильтров). Внедорожник не слишком затратный в ремонте и является хорошей альтернативой

Ford Escape пришел на смену компактному Ford Maverick, который еще недавно был одним из самых популярных внедорожников Ford (преимущественно в США – где он очень долгое время держался в топе продаж). В России и в Европе у Maverick’а дела обстояли не хорошо, но автомобиль “знали”.

Новый Ford Escape , к слову сказать, не такой уж и новый. Все агрегаты: трансмиссия, силовой агрегат, полный привод – все они давно известны, их можно даже устаревшими назвать. Потому Ford Escape техническими характеристиками и не блещет. Зато как семейный универсал для состоявшихся людей – Форд Эскейп отлично подойдет.

Вообще, обычно, когда модель устаревает, самый простой и распространеный метод возврата интереса публики к автомобилю – рестайлинг. Но в случае с Ford Maverick произошло иначе – позиционирование модели осталось прежним, но изменилось практически всё остальное, вплоть до названия. Падение спроса на Maverick заставило Ford практически создать другой автомобиль… хотя, по сути, внедорожник просто обновили и переименовали в Ford Escape.

Короче, что бы там ни было, Форд Эскейп - это семейный универсал повышенной проходимости. Основные покупатели Ford Escape - это люди в возрасте 35~45 лет, для которых броская внешность автомобиля не приоритетна. Поэтому дизайн внедорожника Ford Escape максимально прост, сдержан. Экстерьер Ford Escape это строгие формы классического универсала - слегка наклоненная передняя стойка и вертикальная задняя - формы вывереные годами. Разве что стильный пластиковый обвес по периметру и поблескивающая хромом широкая решетка радиатора, придают Ford Escape некоторой узнаваемости. Штатный свет у Ford Escape – галогенный, но светит он не самым лучшим образом.

Внутри у Ford Escape все так же просто как и снаружи, но вполне достойно: недорогой и практичный пластик, “серенький” велюр. Что может не понравиться – фирменная голубая подсветка приборной панели (в темноте она сильно “замыливает” глаз, что весьма затрудняет считывание информации с приборов). За управление климатом в салоне Ford Escape отвечают три регулятора на центральной консоли. Но с ними не так просто разобраться из-за нестандартного алгоритма включения. Нулевое положение, режим Off, находится посредине, а не сбоку, как это обычно бывает. Привыкнуть, конечно, можно ко всему, но удобным это решение назвать не получается.

Но один из самых важных свойств семейного автомобиля, коим является Ford Escape, это простор в салоне. А простора в Ford Escape, на первый взгляд, не много. Но это не совсем так – это впечатление создается из-за высокого пола: дорожный просвет Ford Escape составляет 21 см. А пространства в салоне универсала вполне достаточно. Обширный диапазон регулировок и высокий потолок позволят усесться за рулем даже очень высокому человеку. А сзади не будет тесно и втроем, неудобство может доставить лишь практически вертикальная диванная спинка. Что касается багажника, то при длине внедорожника в 4,5 м для багажа так же выделен достаточный объем. Для погрузки габаритных вещей нужно открывать, легкую кстати, пятую дверь, ну а мелочь можно закинуть через отдельно открывающееся заднее стекло.

Так же, не в последнюю очередь, семейный автомобиль выбирают из соображений безопасности и поведения на дороге. Ну в плане безопасности у Ford Escape все в порядке – здесь установлены преднатяжители ремней, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации ESP. А вот динамика и управляемость Ford Escape, откровенно говоря, средненькие. Гонять на Ford Escape точно не получится – только размеренная езда.

Бензиновый двигатель объемом 2,3 л выдает мощность в 145 л. с. при 6000 мин-1. Это немало, но такой автомобиль как Ford Escape он способен разогнать до 100 км/ч лишь за 12,1 с. Свою лепту в вялую динамику Ford Escape вносит и устаревший четырехступенчатый “автомат”. Он не быстро адаптируется к стилю вождения. Чтобы ускорить этот процесс, можно перейти в режим без четвертой передачи, но на динамику разгона это не особо повлияет. Максимальную скорость в 161 км/ч Ford Escape достигает на третьей передаче. При переключении на четвертую обороты снижаются до 4000 мин-1, а скорость постепенно уменьшается до 155 км/ч. Такой режим можно назвать экономичным или “трасса”.

Рулевое управление Ford Escape информативным не назвать. Руль легкий, но его спасает короткоходность: от упора до упора всего 2,9 оборота. А при резких знакопеременных нагрузках производительность ГУР падает, по причине чего руль начинает тяжелеть, но не “закусывает”.

В плане маневренности – спереди и сзади у Ford Escape многорычажная подвеска. Спереди McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади - с двойными поперечными и продольными рычагами. В результате подвеска получилась максимально упругой и комфортной. Она легко гасит любые неровности, не беспокоя даже шумом. А большой клиренс и высокий центр тяжести стали причиной скромных показателей на переставках и слаломе. После загрузки Ford Escape до полной массы результат уменьшился еще на 2~3 км/ч. Что лишний раз доказывает, что Ford Escape предназначен для размеренной и комфортной езды, а не для гонок.
В тесте на торможение Ford Escape показал стабильно хорошие результаты.

Вообщем – Ford Escape стал достойным продолжением Ford Maverick. Он надежен, прост и комфортен. Ford Escape не претендует на лидерство в своем классе. Этот универсал направлен исключительно на определенный сегмент покупателей (взрослые люди 35‑45 лет – семья, которая любит активный отдых и загородные поездки). Выбор Ford Escape может быть продиктован исключительной практичностью.
Ford Escape обеспечит владельца просторным салоном с хорошей трансформацией. Его двигатель хотя и не новый, но достаточно экономичный. Внешность спокойная и, можно сказать, нейтральная.
Ford Escape уже в базовой комплектации предлагает весьма широкий набор опций. Комплектаций всего две (XLT и Limited) – отличающится только наличием люка, кожанного салона, заднего парковочного датчика и климат-контроля вместо обычного кондиционера.

Цены на Ford Escape следующие: XLT стоит чуть более 900 тыс. рублей, а Ford Escape Limited продается по цене ~ 1 млн. рублей.

Технические характеристики Ford Escape:

  • Габаритные размеры ДхШхВ, мм: 4480х1845х1730
  • Колесная база, мм: 2620
  • Колея передних колес, мм: 1545
  • Колея задних колес, мм: 1535
  • Передний свес, мм: 920
  • Задний свес, мм: 940
  • Угол въезда, градусов: 27
  • Угол съезда, градусов: 30
  • Дорожный просвет, передняя ось, мм: 201
  • Дорожный просвет, задняя ось, мм: 242
  • Грузовое отделение ШхВ, мм: 1335х950
  • Масса снаряженного автомобиля XLT/Limited, кг: 1605/1625
  • Полная масса автомобиля, кг: 1986
  • Двигатель:
    • Тип двигателя: 4-х цилиндровый, рядный, 16-клапанный / Электронный впрыск топлива с системой управления EEC V / Электронная бесконтактная система зажигания
    • Объем двигателя: 2261 см 3
    • Максимальная мощность: 107 кВт (145 л.С.) при 6000 об/мин
    • Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 4000 об/мин
  • Топливный бак, л: 61
  • Рекомендованный тип топлива: 92
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Уровень токсичности выбросов: Евро 4
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
    • 1-я передача 2,800
    • 2-я передача 1,540
    • 3-я передача 1,000
    • 4-я передача 0,700
    • Передача заднего хода 2,333