Как правильно управлять снегоходом в положении стоя. Вождение снегохода - правила безопасного управления снегоходной машиной Управление снегоходом полусидя

Здесь вы можете узнать самые важные правила безопасности при езде на снегоходе. Соблюдения простых и незамысловатых правил и требований помогут вам в дальнейшем не получить травмы или сберечь жизнь. Вы должны помнить, что снегоход это не машина, трасса под ним может быть непредсказуема, а также отсутствие железного каркаса, который вас защитит. Мощности у снегоходов с каждым годом прибавляются, что требует более жесткое соблюдение требований по эксплуатации. Соблюдение правил не отразится, на получении удовольствия от катания и получению незабываемых ощущений.

Для того чтобы катание оставляло только положительные эмоции, в первую очередь следует серьезно подойти к выбору одежды. Вы должны защитить свою голову шлемом, он убережет вас не только от ударов во время падения, а также от ветра холодного ветра, снега, льда который летит в лицо. Также неоспорим плюсом шлема является защита от веток, когда вы проберетесь сквозь лес, не будет потребности ложиться на руль. Куртка, штаны и ботинки должны быть ветрозащитными и не промокаемыми, такую одежду можно приобрести в специальных магазинах. Такие траты будут оправданы, когда вы почувствуете, что не промокли насквозь, не заболели и смогли получить массу удовольствия.

Всегда будьте внимательны, когда вы за рулем, любой провод который низко висит, может стать смертельным для вас. Когда проезжаете линии электропередачи, лучше снизьте скорость, обращайте внимание на столбы, провода может быть не видно на фоне деревьев. Особенно опасны такие ситуации вечером, когда видимость уже плохая.

Если у вас появилась непреодолимая надобность пересечь дорогу или железнодорожные пути, это следует делать исключительно под прямым углом. Иначе вас может занести и придется доставать снегоход вручную. В случаи с железной дорогой все очень серьезно, так как может ехать поезд который не сможет остановиться или объехать.

Бытуют разные мнения о передвижении по льду, некоторые говорят, что следует ехать след в след, а некоторые наоборот. Но опасность ждет в любом случаи, так как лед может быть недостаточно прочным. Лучше не ехать след в след, так как сзади едущий может попасть в образовавшийся раскол. По возможности лучше не рисковать и не ездить по льду вовсе, но если уже решились, проверьте его вначале на прочность. Самому уж точно не стоит ехать, старайтесь ездить с товарищами, которые смогут оказать помощь, если вдруг лед провалится. Большенство смертельных случаев как раз и случаются на льду.

Существуют также определенные правила при езде на холмистой местности. Тут вам уже понадобится опыт и знание контроля баланса. В зависимости от ситуации надо правильно перемещаться, чтобы снегоход не опрокинуло назад. Если вы начали чувствовать, что снегоход не тянет подъем, то следует загнать гусеницу по максимуму в снег, это предотвратит откат назад. В случаи начала переворачивания снегохода, лучше быстро спрыгнуть в сторону горы, чтобы снегоход не поволок вас по всему склону.

Решив, поохотится на снегоходе, не стоит стрелять во время езды. Красуясь так перед друзьями, вы можете в момент выстрела попасть на кочку, навредив этим не только себе, но и в близь едущим людям. Также вам будет мешать шлем, который следует одевать во время езды.

Понятное дело каждому хочется почувствовать удовольствие от быстрой езды по белоснежному полю. Кататься на большой скорости лучше по знакомой местности, так как на поле можно легко не заметить яму или канаву. Как и любым транспортным средством управлять в нетрезвом состоянии не стоит это может повлечь неприятные последствия.

Не думайте, что задача этой статьи напугать вас или предостеречь от катания на снегоходах. Тут просто написаны элементарные советы, которые могут сберечь вам жизнь. Много людей в таких ситуациях не выжили из-за жажды скорости, своей сверх уверенности или просто глупости. Но вы, зная такие правила, легко сможете выйти из любой ситуации. Главное если упали раз, найти в себе силы не опустить руки и сесть снова. Мастерство к вам прейдет со временем, проведенным в не одно часовых поездках.

Каждый владелец снегохода садясь первый раз за руль снежного вездехода, должен научится безопасно и уверенно управлять агрегатом, проводить регулярные тренировочные поездки передвигаясь на малой скорости по ровному снежному покрову и совершенствовать свои навыки.

Пред тем, как , задумайтесь сможете ли вы его вовремя и безопасно остановить? Мы подробно опишем ниже, как правильно и без особых усилий произвести остановку на снегоходе в различных условиях.

1. Чтобы снизить скоростной режим и остановить снегоход, следует отпустить и без особых усилий нажать на тормозной рычаг. Рычаг тормоза находится слева на руле.

3. При аварийной ситуации и срочной необходимости резко остановить, необходимо нажать кнопку , одновременно с нажатием на рычаг тормоза. Обычно кнопка «экстренного останова двигателя» находится справа от рычага газа. Даже, если вы правильно среагировали при экстренном торможении, стоит помнить о тормозном пути вашего снегохода, который зависит как от конструкции снегохода, так и от глубины и плотности снежного покрова.

Не стоит забывать, что при резком торможении возможна потеря устойчивости снегохода. Категорически запрещается производить торможение ногами, как водителю, так и пассажиру. Не снимайте ног с подножек снегохода до полной его остановки.

Помните, на скорость и проходимость снегохода влияет и такой фактор, как распределение веса тела водителя в продольном и поперечном положении. Для обеспечения вашей безопасности, рекомендуем при управлении снегоходом на укатанной и ровной трассе, находиться в положении сидя. Данное положение поможет правильно распределить вес и поспособствует уверенному управлению техникой.

Если говорить о езде с препятствиями, то в этом случае используют полу сидячее положение, опираясь на одно колено или в положении стоя. Об управлении снегоходом в приведенных выше положениях, мы поговорим подробно далее по тексту, но мы убедительно советуем не совершать каскадерских трюков, если вы не уверены в своем мастерстве и абсолютном контроле над техникой.

Как правильно управлять снегоходом в положении сидя.

Самым удобным и безопасным положением для передвижения на снегоходе, является посадка сидя. При таком положении тела, водитель имеет возможность занять среднее положение на сиденье, равномерно распределив нагрузку на снегоход, значительно повышая управляемость агрегата.

Важно, чтобы ноги твердо упирались в подножку. Если вы заняли рекомендуемое положение, то при езде по неровной поверхности сопутствующие удары будут смягчены голенями стоп и мышцами бедер, удары при этом не достигнут всего тела.

Как правильно управлять снегоходом в полу сидячем положении.

Если вам предстоит преодолевать трассу с небольшими ухабами, то положение полу сидя будет оптимальным для вас и для лучшего контроля над снегоходом.
Для принятия данной посадки вам нужно приподнять тело на полусогнутых ногах, при этом ступни ног перенести назад и упереть в подножки, вес тела следует перенести на ноги. Будьте осторожны не производите резких остановок снегохода в таком положении.

Как правильно управлять снегоходом в положении упираясь на одно колено.

Чтобы принять такое положение вам нужно опереть стопу одной ноги в подножку, вторую ногу нужно согнуть в колене и упереть в сиденье снегохода. Внимание, при данной посадке, резкое торможение очень опасно для здоровья и жизни водителя.

Как правильно управлять снегоходом в положении стоя.

Для принятия такого положения вам нужно разместить ступни ног на подножках снегохода, перенести вес тела на обе ноги, которые при этом должны быть согнуты в коленях. Данное положение позволит наилучшим образом смягчить приходящие удары и толчки при движении транспорта.

Занимая положение стоя, вы значительно улучшаете обзор местности спереди, при этом вы можете без особых усилий сместить центр тяжести тела в нужное вам место, что позволит быстро скоординировать манеру передвижения исходя их дорожных условий. При описанном положении избегайте резких торможений снегохода.

Теперь мы поговорим о существующих разновидностях трасс и условиях передвижения по ним.

Езда на снегоходе по накатанной трассе.

При движении по трассам данного типа, водителю транспортного средства и пассажиру, лучше всего находится в положении сидя. При передвижении по трассе будьте внимательны и в обязательном порядке соблюдайте установленный правилами скоростной режим. Движение следует вести придерживаясь правого края, при этом не следует менять траекторию движения в виде виляния по трассе в лево-право.

Передвижение по не накатанной трассе.

Трассы такого типа могут иметь неровный снежный покров, поэтому не следует передвигаться на высоких скоростях-это опасно. Будьте внимательны, под снегом могут находится части срубленных деревьев, камни и прочие препятствия.

На неизвестной трассе, местами возможны участки без снежного покрова, поэтому время от времени нужно проверять гусеничный движитель и полость моторного отсека на отсутствие мусора и травы, что бы избежать непредвиденных поломок.

Езда по глубокому снегу.

При поездке по рассыпчатому снежному покрову с большими сугробами снегоход из–за массы своего веса может начать вязнуть. Чтобы избежать данной неприятности, вам нужно сменить направление и изменить траекторию движения по кривой большего радиуса, если есть возможность, то попробуйте выехать на более слежавшийся снежный покров.

В случае, если техника все же провалилась в снег, то не стоит производить последующее буксование гусеничным движителем, так как это лишь усугубит сложившуюся ситуацию и снегоход закопается еще глубже. Чтобы избежать длительных раскопок из снежных сугробов, просто заглушите двигатель снегохода и самостоятельно вытащите снегоход на более плотный снежный покров.

После этого вытопчите колею впереди снегохода, длинной 1,5-2 метра. И снова заведите двигатель. Из положения «стоя» начните раскачивать снегоход в право-лево, при этом медленно нажимайте на рычаг газа. В случае, если завязла передняя часть снегохода, то переместите ступни ног на задний конец подножки. Если же увяз зад снегохода, то ноги переместите в переднюю часть подножки. Не стоит подкладывать под гусеницу какие, либо посторонние предметы.

Чтобы избежать несчастного случая, убедитесь в том, что никто из людей не находится впереди или позади работающей техники. Обращаем особое внимание, при данных действиях не стоит держать ноги в близи работающего гусеничного движителя и его вращающихся деталей.

Движение по ледяному насту.

Помните, что езда по льду водоемов, рек, озер сопряжена с огромным риском для жизни. При прохождении неизвестных трасс, будьте особенно внимательны, избегайте езды по незнакомым, замершим водным препятствиям.

Если избежать передвижения по льду не удалось, то стоит убедиться в безопасности съезда и выезда на береговую линию. Ни в коем случае не рискуйте переправляться через водное препятствие с тонким льдом, такой ледяной настил просто не сможет выдержать вес снежной машины.

Снегоход на льду имеет очень плохую управляемость, поэтому имейте в виду, что при торможении на льду тормозной путь снегохода будет увеличен из-за скольжения, и существует опасность заноса снегохода, так как сцепка гусеницы со льдом гораздо ниже, чем со снегом.

Именно из-за этого передвигаться по ледяному покрову нужно на минимальной скорости, быть осторожным и особо внимательным в ночное время.

Передвижение по плотному снежному покрову.

Не расслабляйтесь и будьте бдительны при управлении снегоходом в таких условиях, движение по плотному снегу представляет реальную опасность. Помните, сцепление гусениц со снежным покровом, может быть недостаточным для осуществления определенных маневров.

Прохождение подъемов.

Перед тем как начать уверенное передвижение по местности с подъемами, стоит произвести тренировочные поездки по пологим склонам и постепенно переходить на более крутые подъемы.

В случае если, вам предстоит преодолеть возвышенность и выбор траектории движения органичен, то следует выбирать траекторию поездки с максимально плавным склоном. Для успешного преодоления подъёма, необходимо принять устойчивое положение «стоя», произвести разгон снегохода перед въездом на возвышенность. Чтобы при подъеме избежать пробуксовки гусеничного движителя сократите подачу горючего в двигатель.

Не стоит влетать на холм набирая огромную скорость. Имейте в виду, что по пути следования вам могут попасться препятствия в виде пней, бугров, веток, которые не видно под снегом. Оптимально избрать тактику по преодолению открытой возвышенности — это применить въезд под углом и двигаться по зигзагообразной линии.

Для въезда на вершину холма рекомендуемое положение «стоя опираясь на одно колено». Чтобы без последствий произвести въезд в этом положении, нога которая опирается на корпус снегохода должна иметь положение со стороны верхней точки холма. При изменении поворотов в зигзагообразной линии меняйте свою посадку соответствующим образом.

Если передвижение вверх стало невозможным, ни в коем случае не производите разворот техники на ходу — это опасно! Безопаснее всего будет заглушить снегоход и зафиксировать его стояночным тормозом. После этого, нужно освободить лыжи (лыжу), в ручную развернуть снегоход носовой частью в низ по спуску. Далее запускаем мотор и выключаем тормоз, при соблюдении небольшой скорости производим движение в низ холма.

Прохождение спуска.

Для того, чтобы безопасно произвести спуск, вам нужно полностью контролировать снегоход. При этом желательно принять положение тела так, чтобы центр тяжести находился как можно ниже. Придерживаясь небольшой скорости, старайтесь поддержать равномерную работу мотора при съезде с возвышенности.

Если в процессе спуска снегоход начал самостоятельно развивать скорость, то обязательно притормаживайте технику. Торможение в обязательном порядке производите частым, легким нажатием на тормоз. Следите за тем, чтобы не произошла блокировка гусеницы тормозом.

Передвижение вдоль по склону.

Для этого вам в первую очередь необходимо: распределить вес тела водителя и его пассажира (если он есть) на сторону снегохода, которая находится ближе к вершине покоряемого препятствия. Указанное распределение веса поможет удержать машину в равновесии с поперечным креном. Лучше всего в этом случае принять позицию – «стоя с опорой на одно колено».

При этом расположите ноги так, чтобы нога согнутая в колене находилась со стороны нижней точки склона, а вторая нога производила опор на ступню и находилась со стороны верхней точки возвышенности. При преодолении таких препятствий возможно использовать положением «полусидя». Стоит быть внимательным и по мере передвижения в зависимости от изменения крена, переносить вес тела в нужную сторону.

Если снегоход начал самопроизвольное скольжение вниз боком, не препятствуйте, а направьте руль в сторону производимого скольжения. После того, как вы восстановили равновесие можете продолжить движение в нужном вам направлении.

К этим строкам вам стоит отнестись с особым вниманием, если вы садитесь за управление снегоходом в первый раз или у вас отсутствует опыт соответствующих поездок, то рекомендуем отказаться от подобных экстремальных путешествий.

Езда по снегу в воде.

Прежде, чем начать переправляться через покрытые льдом реки, озера и. т. п следует произвести визуальную разведку местности и убедится в отсутствии проталин припорошённых мокрым снегом.

При движении по льду замерших водоемов, необходимо обращать внимание на колеи которые остаются после движения снегохода, если вы заметили, что оставленные колеи потемнели и в них выступила вода, то в срочном порядке вернитесь на берег. Помните передвижение по размокшему снегу всегда очень опасно!

Движение на снегоходе в условиях сильного тумана, обильного снегопада.

Если вы собрались в путешествие или охоту на снегоходе, но погодные условия изменились и видимость значительно ухудшилась, от таких поездок рекомендуем отказаться.

В случае, если вас в пути застала непогода и вы вынуждены продолжать свой путь, то сбросьте скорость до минимума. С максимальным вниманием смотрите на дорогу, чтобы иметь возможность вовремя объехать возникшие на пути преграды. Если вы движетесь организованной колонной, следите за тем, что бы находится на безопасной дистанции от впереди идущего снегохода.

Соблюдение дистанции поможет вам увеличить обзор и даст возможность быстро среагировать, в случае возникновения непредвиденной ситуации, изменить траекторию движения или остановить снегоход.

Передвижение по местности где вы впервые.

Если вы двигаетесь по новому и неизведанному вами отрезку пути, то будьте крайне внимательны и осторожны. При движении по новой для вас местности следует соблюдать наименьший скоростной режим, дабы вовремя среагировать на появившееся внезапно на вашем пути препятствие (пни, каменные валуны, ямы, канавы, обрывы и. т. п).

Непредвиденные препятствия.

Чтобы избежать травм, а так же поломок снегохода, старайтесь двигаться по знакомым и проезженным дорогам. На незнакомых трассах, под толщей снега могут находится любые предметы, любой величины при столкновении с которыми может произойти серьезная авария. Поэтому при прохождении неизведанных участков пути следует снизить скорость — это будет эффективной мерой обеспечения безопасности вашего движения.

Линии электропередач.

Будьте внимательны при движении в близи ЛЭП, провода могут провиснуть либо лежать на земле, старайтесь снизить скорость или объехать опасные участки пути.

Как правильно преодолеть на снегоходе проезжую часть.

Если вам нужно пересечь проезжую часть проложенную по насыпи, постарайтесь подобрать ту часть дороги, где будет наиболее безопасно произвести подъем по уклону насыпи. Займите положение «полусидя», наберите скорость ту, которую считаете наиболее подходящей и безопасной для того, чтобы успешно совершить въезд по уклону насыпи.

Успешно преодолев подъем произведите полную остановку снегохода на краю дороги, убедитесь в отсутствии проезжающего автотранспорта. После этого начинайте пересечение трассы. Перед тем, как произвести спуск с насыпи, переместите центр тяжести точки опоры ног и тела назад.

Не забывайте, снегоходная техника не предназначена для передвижения по автомобильным дорогам и жесткому грунту, поэтому нагрузка на рулевое управление может возрасти.

Проезд через железнодорожные пути.

Обращаем ваше внимание движение на снегоходе вдоль железнодорожных рельс, категорически запрещено! Если, вы собрались совершить переезд через железнодорожное полотно, то перед началом маневра сделайте остановку, убедитесь в отсутствии двигающегося поезда. После чего продолжайте движение.

Езда на снегоходе в темное время суток.

В ночное время суток водитель транспортного средства теряет способность полностью контролировать обстановку. Поэтому прогулки на снегоходе в ночное время не желательны. Если, вы все же решились на поездку, то рекомендуем убедится в исправности навесного электрооборудования (фары, сигнализация).

Придерживайтесь невысокой скорости движении, чтобы вовремя среагировать на появление неожиданного препятствия. Проложите свой путь по специально предназначенным трассам и не в коем случае не съезжайте с них. Исключите передвижение по замершим водоемам. Возьмите с собой запасной фонарь.

Передвижение снегоходов в колонне.

Прежде, чем начать движение колонны снегоходов выберете головную машину и замыкающую. Ознакомьте всех водителей с маршрутом передвижения и конечной его точкой пути. Проверьте всю комплектацию ремонтных комплектов, запчастей, инструментов предназначенных для ремонта снегохода. Убедитесь в достаточном количестве горючего и моторного масла, чтобы преодолеть намеченный путь.

Движение нужно вести следующим образом: водитель головной машины контролирует направление колонны согласно вашему маршруту, водитель замыкающей машины контролирует, чтобы никто из участников движения не отстал и не потерялся в пути. В случае поломки одного из снегоходов сообщает по средствам радиосвязи, водителю головной машины, что следует произвести остановку и выяснить причину поломки, оказать помощь. Соблюдайте безопасную дистанцию между двигающимися в колонне снегоходами. Никогда не пытайтесь обогнать впереди двигающуюся машину.

Сигналы при движении в колонне.

В данном пункте, мы приведем примеры сигналов которые предназначены для оповещения участников движения в колонне.

Перед тем как остановить снегоход, вам следует подать сигнал рукой водителю за вами, он выглядит следующим образом – Поднимаем в вертикальном положении над головой одну из рук.

Чтобы произвести поворот в лево или право – вытягиваем руку в сторону соответствующую направлению поворота (правая-вправо, левая-влево). Каждый кто управляет снегоходом в организованной колонне должен при помощи жестов рук предупреждать, о своем маневре сзади идущего снегоходчика.

Надеемся, наши советы помогут вам избежать неприятностей в управлении снегоходом.

Когда этот выпуск журнала поступит в продажу, в Петербурге и в окрестностях, скорее всего, будет много снега, и счастливые обладатели снегоходов наконец-таки смогут начать сезон.

А вот когда мы готовили номер к печати, с погодой у любителей «оттянуться» по снежной трассе были проблемы: снег в ноябре выпал, но пролежал недолго, и начались типичные для питерской поздней осени сырость и слякоть.

Понятно, что в таких условиях на снегоходе не особо покатаешься: нужно ждать снега, но сколько его должно быть, чтобы можно было ездить, не рискуя - не дай бог! - угробить технику? С этим вопросом мы обратились к специалистам Группы компаний «ПЕТРОСЕТ» - официального диллера YAMAHA - и в результате узнали много интересного об особенностях эксплуатации снегоходов вообще…

Так сколько нужно снега?

Начнем с главного. То, что летом снегоход должен где-то храниться, а затем определенным образом готовиться к зимнему сезону, - более или менее очевидно. Как его расконсервировать? Ответ один: только в авторизованном сервисе у официального дилера, так как это довольно-таки сложная процедура (в частности, гусеницу необходимо ослаблять перед сезонным хранением и снова подтягивать к зиме), и доверять ее лучше квалифицированному механику.

Определяя же необходимую для начала активных «покатушек» толщину снежного покрова, необходимо учитывать следующее. Главная (после двигателя) деталь снегохода - гусеница - движется по специальным направляющим наподобие рельсов. На техническом жаргоне их именуют «склизами». «Рельсы» эти должны смазываться (охлаждаться) водой, которая образуется при подтаивании попадающего на них снега. Если снега мало, и такой смазки (охлаждения) нет, пластиковые склизы быстро изнашиваются, а от сильного нагрева могут и расплавиться. Гусеница к ним «прилипнет», и «реанимировать» такой снегоход в полевых условиях будет очень трудно.


Кроме того, радиаторы двигателей с жидкостным охлаждением расположены на подножках снегохода, и, опять-таки, туда в обязательном порядке должен попадать снег. Если же он попадает в недостаточном количестве, происходит перегрев мотора (это не относится к некоторым четырехтактным моторам, оснащенным дополнительным радиатором с электровентилятором). Соответственно, при езде по укатанным дорожкам или, скажем, по льду на снегоходе с жидкостным охлаждением двигателя необходимо периодически заезжать на участки со снегом, чтобы таким образом принудительно охлаждать и мотор, и склизы.

Температура же воздуха для современных снегоходов практически не играет роли: их можно эксплуатировать и при -30°, и при +5 °С. Если же меняется высота над уровнем моря, необходимо изменить настройки карбюратора. В инжекторных двигателях, напомним, подача топлива регулируется автоматически.

Если снега достаточно

…и друзья зовут вас куда-нибудь на природу и - тем более - на сафари (так называется длительное путешествие на дальние расстояния: десятки, а то и сотни километров), прежде чем согласиться, подумайте, предназначен ли ваш снегоход для таких поездок. Возможно, придется взять напрокат другую модель.

Так, например, следует остерегаться долгой езды в полный газ по озеру: на двухтактных моделях, предназначенных для перемещения тяжелых грузов, это может привести даже к прогоранию поршня. Существуют также модели (так называемые «кроссовые»), рассчитанные на кратковременное ускорение, и если на них долго ехать с ровным газом, двигатель «умрет» в течение нескольких минут… Так что, для сафари предпочтительнее туристические снегоходы.

Кстати, подобные путешествия все больше входят в моду, и специально для них производители конструируют особые модели: так называемые «туристы-эгоисты», рассчитанные только на одного человека. Они комфортны, проходимы (за счет удлиненной гусеницы), на них можно запросто отмахать около 200 км на одном баке горючего (и это - при весьма агрессивном стиле езды!), но и на них ни в коем случае нельзя отправляться в путешествие в одиночку, даже если вы полностью уверены в своей технике.

Очень часто возникает ситуация, когда оставленный на ночь на стоянке снегоход заводится, но никак не может тронуться с места. В большинстве случаев это означает, что аппарат всего-навсего примерз: снегоход, прогретый после дневной эксплуатации и оставленный с вечера, подтапливает снег, а за ночь его «прихватывает» ледяная корка. В этом случае нужно просто приподнять снегоход сзади и легонько встряхнуть его. Если же продолжать бездумно газовать в попытке выбраться из ледового плена, запросто можно сжечь ремень вариатора.

Участки трассы с песком, грязью, а также проталины необходимо, по возможности, преодолевать по кратчайшему пути, чтобы время движения по таким «проплешинам» было минимальным. Что происходит с важнейшими частями снегохода, когда на них долго не попадает снег - см. выше…


Рыбаки и охотники, предпочитающие зимнее время года остальным, давно по достоинству должны были оценить снегоходы . Ведь благодаря этому замечательному транспорту, можно с поразительной легкостью и скоростью добраться по заснеженной дороге туда, куда нет прохода автомобилю. Управление любой техникой требует определенных навыков и знаний. Опытный водитель даже без инструктажа умеет распознавать опасные ситуации и легко принимает меры для их предотвращения. Но вот для новичков за рулем снегохода, мы посвящаем эту статью,в которой расскажем как ездить на снегоходе правильно .


Правила вождения снегохода довольно просты, и их соблюдать будет нетрудно даже неопытному водителю. Одна из особенностей вождения снегохода – опасные участки для него часто возникают там, где нет проблем для автомобиля. Потому следует внимательно следить за трассой, и не пытаться пройти сложные препятствия на высокой скорости, так как это может привести к опрокидыванию. С повышенным вниманием надо проезжать склоны и крутые подъемы. Перемещаясь поперек склона, следует распределить свой вес так, чтобы он приходился на подножку, чем компенсируется крен снегохода.

Если снегоход начал заваливаться или просто наклоняться, то без всяких колебаний спрыгивайте с него в сторону вершины холма. В противном случае вы можете получить травмы. Потому трижды подумайте перед тем, как связываться со склонами, не переоцените себя и снегоход. При подъеме с пассажиром нужно быть в разы осторожнее.

Первым делом, опасность в себе таят предметы под снегом . Оценить истинный облик этих айсбергов в снежной трассе часто бывает очень сложно, так же как размеры или вес. Случаются неприятности, когда невнимательный водитель снегохода принимает твердое препятствие за легкий и пушистый сугроб. В лучшем случае, это просто царапина или вмятина в снегоходе, но в худшем – нет предела количеству травм. Очень внимательно надо пересекать замерзшие водоемы . Если вы не уверенны на 100%, что лед выдержит ваш вес в сумме с весом снегохода – найдите обходной путь. Студеною зимой провалиться под лед посреди водоема – занятие не из безопасных, и в большинстве случаев заканчивается очень печально.

К сожалению, опасность для водителя может прятаться не только под гусеницей, но и над головой водителя. Не недооценивайте низкие проводы, ветки и т.д. Их высота с большого расстояния может показаться достаточной для проезда, а приблизившись, вы ощутите на себе свою ошибку. Недооцененные ветки обычно чреваты выбитыми зубами, падением с сидения, сломанными ключицами или руками, и множеством неприятных травм. Внимательность – залог хорошего окончания поездки. Не забывайте, что вы за рулем, хоть и не автомобиля, и правила поведения на «проезжей части» не такие суровые.

И напоследок стоит напомнить, что ездить на снегоходе безопасно становится лишь при знании и соблюдении техники безопасности. Катайтесь осторожно, и зима оставит лишь приятные воспоминания.

Чтобы ощущения от сафари на снегоходах носили только положительный характер, примите к сведению следующие , касательно безопасности управления снегоходом.

При управлении снегоходом КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:

Вождение снегохода в состоянии алкогольного опьянения;

Спускать ноги с подножек;

Движение стоя или сидя на коленях;

Езда по поверхности без снега (очень плотный снег, голый лед);

Обгон впереди идущего снегохода.

Выполнение данных правил сделает Вашу поездку

Прежде чем тронуться с места при управлении снегоходом. убедитесь, что путь в направлении движения свободен и плавно нажимайте на рычаг газа до момента начала движения снегохода. Для избежания рывков при ускорении или сбрасывании газа не допускайте резкого изменения оборотов двигателя.

Для торможения снегохода следует отпустить рычаг газа, затем плавно нажать на рычаг тормоза. Пользоваться тормозом следует, в основном, при необходимости экстренной остановки и на крутых спусках. В остальных случаях при управлении снегоходом достаточно своевременно сбросить газ, так как снегоход почти не имеет наката и быстро теряет скорость.

Останавливать снегоход лучше на плотном снегу. Если снег рыхлый, необходимо развернуться и встать на свой след.

На поворотах и разворотах управляя снегоходом необходимо снижать скорость в зависимости от радиуса поворота. При повороте на плотном снегу (наст, укатанный снег), перенесите центр тяжести тела вперед, что обеспечит лучшее сцепление лыжи со снегом, снизьте скорость до минимума; на рыхлом снегу - наклоните корпус в сторону поворота.

При пробуксовке гусениц уменьшите обороты двигателя до восстановления сцепления гусениц со снегом. Повышение оборотов в этом случае вызывает дополнительную пробуксовку и «зарывание» снегохода.

Если снегоход застрял в снегу. следует освободить от снега пространство под носком лыжи и установить ее горизонтально. Затем плавно начать движение снегохода.

Помните! Чем выше скорость, тем меньше у Вас времени для принятия решения в сложной ситуации.

Во время езды на снегоходе с пассажиром у Вас уменьшается возможность маневрировать, потому что у снегохода увеличивается вес и изменяется центр тяжести. Уменьшите скорость и оставляйте больше места для маневров.

Если вы попали в водяную яму (вода под снегом), добавьте газ и не останавливайтесь. Остановка возможна не ранее чем через 500 метров.

Пересечение автомобильных дорог происходит согласно Правилам Дорожного Движения.

Движение в колонне (2-3 и более машин):

Необходимо соблюдать дистанцию не менее 50 метров.

Обязательно выполнение следующих условных знаков инструктора.

Левая рука вверх - остановка;

Левая рука влево - поворот налево;

Левая рука вверх, согнута в локте - поворот направо.

Отправляясь в поездку на снегоходе, следует одеваться в теплую, удобную, не стесняющую движения одежду. Ведь с учетом приличной скорости снегохода и скорости ветра температура окружающего воздуха будет ощущаться значительно более низкой, чем на самом деле.

Права на квадроцикл и на снегоход - как получить

Для начала разберемся с тем, какие же права нужны на квадроцикл и снегоход:

4. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

I - внедорожные мототранспортные средства;

Все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А I, т.е. для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях Вам потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории A I (А один).

Как получить права на снегоход или квадроцикл?

Рассмотрим подробнее, как получить права на снегоход или квадроцикл:

11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

а) достигшие возраста:

16 лет - для самоходных машин категории «А I»;

2. Для получения прав тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию и получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что Вы годны к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.

3. Для подготовки на категорию A I не обязательно проходить обучение в автошколе. Подготовиться к экзамену можно и самостоятельно:

в) прошедшие профессиональную подготовку или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «А I» и «В»;

Экзамен в гостехнадзоре

Рассмотрим особенности прохождения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. По многим параметрам экзамен этот похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и некоторые отличия.

1. Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

2. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. Естественно, при самостоятельной подготовке к получению прав водителя квадроцикла или снегохода следует найти эти билеты и подробно их прорешать несколько раз.

3. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, повторный экзамен будет назначен не ранее чем через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не сдает практический экзамен, он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить документ об этом.

Т.е. если плохо подготовиться самостоятельно, придется переучиваться уже на коммерческой основе.

Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3х месяцев, после чего теорию также нужно пересдавать повторно.

4. Практический экзамен в свою очередь также состоит из двух частей: «автодрома» и «города».

4.1. Автодром включает следующие упражнения:

начало движения с места на подъеме (эстакада); разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве); постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом); агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной); торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

4.2. Что касается второго этапа, то на нем проверяются:

б) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин - в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Думаю, на практике получить права на квадроцикл или снегоход не составит особого труда, т.к. эти транспортные средства пока что не столь популярны, как автомобили, и огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.

Как Вы уже поняли, к экзамену не сложно подготовиться и самостоятельно (особенно при наличии собственного квадроцикла). Однако если это вызывает трудности, можно пойти и в автошколу. В настоящее время многие организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории A I.

Ну и последнее. Если Вы получите права на квадроцикл, то их же можно будет использовать и для управления снегоходом. Ну и наоборот.

Казалось бы, все очень и очень просто: приехал в магазин, выбрал снегоход, дождался ближайших выходных, сел и поехал. Техника новая, надежная, безопасная, качество у нее отменное и технические характеристики тоже на высоте. Что же еще нужно?

Чтобы оправдать Ваши ожидания, машине требуется пройти процедуру ввода в эксплуатацию, только тогда она сможет продемонстрировать Вам пик своих возможностей и доставить Вам немало приятных впечатлений. У разных производителей снегоходов разработаны свои рекомендации, касающиеся выпускаемого ими модельного ряда.

Разработчики компании Polaris советуют перед первой поездкой на аппаратах такого класса, как 800 ASSAULT RMK 146, залить полный бак масла и топлива в пропорции 1:40. Оптимальным вариантом для этого случая они считают заливку полусинтетического масла Polaris Premium, поскольку именно он способствует ускорению процедуры первоначальной обкатки.

Во время первых выездов необходимо периодически проводить тщательный осмотр масляных шлангов и замерять уровень масла. Несложный процесс контроля поможет Вам удостовериться в том, что в моторном масле не образуются пузырьки воздуха, и оно течет абсолютно свободно.

Вводя новый снегоход в эксплуатацию, не следует удерживать его на высоких оборотах постоянно, а лучше всего изменять давление на рычаг управления дросселем. При варьировании скорости движения притирка деталей происходит гораздо быстрее и на деталях, установленных с плотной посадкой, уменьшается трение. После полного израсходования первого бака моторного масла, можно будет сменить его марку и залить в следующий раз, например Polaris VES Gold Plus.

Первые часы после запуска двигателя Вашего снегохода, он будет работать в специальном режиме, предусмотренном конструкторами в блоке управления для наиболее эффективного введения машины в эксплуатационный период. Помните, что не стоит долго держать Вашего «коня» на стенде на холостых оборотах. Выпускайте его как можно быстрее в реальные условия, на снежные трассы и бездорожье, туда, где Вы предполагаете использовать снегоход в дальнейшем.

Технические специалисты компании Yamaha напоминают Вам о необходимости первой замены моторного масла в новых снегоходах своего модельного ряда сразу после отметки в 500 миль первоначального пробега. Новые их яркие представители снегоходостроения такие, как Apex X-TX, оснащены опцией специального напоминания о том, что настал момент смены масла и затем на приборной доске Вы сможете видеть пройденный путь с момента появления этого напоминания.

Новаторская система выпуска EXUP нового 4-тактного двигателя на выходе дает в любых режимах стабильную полку крутящегося момента и точность реакции на газ. Инженеры Yamaha рекомендуют бережно обращаться с курком во избежание острых реакций двигателя и повышения плавности хода. Для полного укрощения и раскрытия всех «талантов» Вашего мощного «зверя» по кличке Apex, Вам придется заправиться несколько раз.

Консультация BRP

Купив снегоход марки BRP Ski-Doo с новой модификацией двигателя 800R E-TEC, например одну из моделей MXZ Renegade Backcountry X, MXZ X-RS или Summit X 163, необходимо учесть, что оптимальное рабочее состояние машины будет достигнуто после расходования первых 120 литров моторного топлива. В блоке управления отмечается каждый миллилитр проходящего через инжекторы топлива. Первые 80 литров уйдут на запуск нормального режима системы зажигания, а следующие 40 - потребуются для нормализации процесса подачи масла.