Рейтинг автосигнализаций с автозапуском. Какую сигнализацию лучше поставить на авто? Лучшие сигнализации с двухсторонней связью

К 2016 году все больше автосигнализаций переходят в разряд телематических, уходя от традиционной индикации и управления при помощи брелка с ЖКИ дисплеем. Исключение составляют машины, не оборудованные штатным радиоканалом для управления центральным замком, а так же автомобили, эксплуатирующиеся в регионах, не имеющих комфортную зону покрытия GSM сети. Эволюция осуществляется не только благодаря технологиям, но и за счет перехода этих систем в средний и бюджетные сегменты.

Учитывая тенденцию роста доли от производимых современных автосигнализаций и согласно концепции эволюции автосигнализаций, мы выбрали для теста телематические системы с меточной авторизацией.

Тестируемые системы:

Коротко c испытанием некоторых потребительских свойств можно ознакомиться в этом видео:

Оценивались системы по ряду критериев, для простоты восприятия мы разбили их на 4 блока:

  • Безопасность
  • Комфорт
  • Технологии

Безопасность

Следует отметить, что во всех системах применяется диалоговый код и индивидуальные ключи шифрования. Ключи шифрования во всех системах заявлены минимум по 128 бит.

В последнее время все чаще для угонов машин применяется кодграббер с рестранляцией . Современная система способна защитить от него при помощи блокировки штатного радиоканала, этим свойством обладают все системы, кроме Призрака, отчасти это вызвано алгоритмом инициализации, отчасти вопросом энергоресурса метки.

Ниже приведена таблица сравнения различающихся параметров. Мы не стали описывать совпадающие функции (кодировка, фактор авторизации и др.), чтобы не отвлекать читателя от сравнения. Метод оценки простой - по светофорному типу: красный = 0 баллов (не реализовано или реализовано в малой степени), желтый = 1 балл (реализовано в средней степени), зеленый = 2 балла (реализовано наиболее полноценно).

Сравнение безопасности по различающимся параметрам:

Параметр безопасности Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Блокировка штатного радиоканала (опционально) да да да да нет да
Управление блокировками двигателя по штатной проводке нет нет да нет да нет
Кодированное управление блокировками по шине да да да да да нет
Управление блокировками по 2.44 ГГц да нет нет да нет да
Биометрическая идентификация владельца автомобиля (TOUCH ID) нет нет нет приложение нет приложение
Защита от сканирования меток при обучении нет нет нет да нет да
Определение координат по LBS да да нет да да да
Двухфакторная авторизация для WEB интерфейса на управление нет нет нет нет да
Защищенный обмен с сервером (SSL и др.) да да да да нет да
Защита от временного глушения GPS (черный ящик) да да нет нет нет да
Автономное питание (встроенное) да нет нет нет нет да
Резервный GSM канал (применение сим карт разных операторов) нет нет нет нет нет 2 сим
Контроль канала связи GSM серверным методом есть нет да да нет нет
Цифровое управление внешними бесключевыми обходами иммо нет нет нет да да да
Блокировки через CAN шину нет нет нет да да да
Инерциальная навигация нет нет нет нет нет да

Комфорт

При сравнении функций комфорта мы сделали акцент на измерении тока потребления меток и основного блока сигнализации. Это было сделано для определения расчетного срока службы элементов питания в различных условиях эксплуатации.

Потребление меток:

Agent MS PRO :

В этой системе самая маленькая по емкости батарейка (СR2016) - всего 0,075Ач, это определяет и самый миниатюрный размер корпуса метки среди конкурирующих. Вопрос энергоресурса здесь очень важен и инженерам Magic Systems удалось оптимизировать показатели потребления. В покое метка излучает раз в две секунды, при пропадании связи переходит в режим быстрого опроса с излучением раз в секунду, после 30 секунд возвращается в исходное состояние. Для запроса отправляется всего один пакет, но как показывает практика, радиоканал на распознавание работает довольно стабильно. Расчетный срок службы батарейки получился 384 дня.

AutoLis Mobile:

В этой системе применяется самая емкая батарейка СR2430. В эфир передается 2 пакета, после чего прослушивается эфир. Несмотря на то, что в системе применяется старенький трансивер, результаты весьма позитивные. Расчетный срок службы элемента питания, в условиях средней эксплуатации - 611 дней.

Excellent Revo5:

Самая большая и самая долгоживущая метка. Диалог начинает всегда основной блок, поэтому метка все время спит и периодически слушает эфир, в режиме охрана раз в 1,2 секунды. Это и есть секрет долгожительства, несмотря на то, что батарейка используется средняя CR2032 (220 мАч). В режиме средней эксплуатации, батарейка в метке должна прожить 1122 дня (более 3 лет).

Pandect 1700:

Представители производителя Пандора заявили об изменении алгоритма работы радиоканала, т.к. поступало много жалоб на быстрый разряд батарейки в метке. На графике это четко видно, по сравнению с предыдущем тестом , мы видим сокращение посылок в эфир: ранее их было 4 , теперь 2. Тем не менее, метка остается с самым меньшим показателем срока службы элемента питания, по сравнению с конкурентами. Период излучения раз в секунду с довольно высоким показателем потребляемого тока. Вблизи системы метка потребляет почти в 2,5 раза меньше, чем вдали от нее. Когда метка лежит дома, средний ток потребления равен 30мкА, это довольно высокий показатель, явно нуждающийся в оптимизации. В среднем режиме эксплуатации метка проживет 240 дней.

Prizrak 840:

Метка имеет алгоритм обмена данными с базовым блоком так же как в Экселленте. Первым диалог начинает блок, метка находится в режиме прослушивания эфира с периодом 1 секунда. После удачной идентификации, обмен данными между меткой и базовым модулем более не происходит. Это в значительной степени снижает энергозатраты. Однако в диалоге идет довольно потребляемый процесс (см. график), вероятно это может быть причиной отсутствия возможности включения логики блокировки штатного радиоканала . В среднем режиме эксплуатации метка проживет 441 день.

StarLine M96:

В отличии от других меток, старлайновскую приходилось тестировать еще в условиях сработавшего акселерометра (т.е. в движении), поэтому замеров получилось не 3 как у каждой метки, а 6.

В старлайне четко прослеживается протокол передачи Bluetooth, это видно из 3 пакетов запроса в эфире. После передачи каждого пакета происходит прослушивание эфира. В системе M96 применяется алгоритмы формирования временных ключей с меткой времени, происходит обмен данными сложнее, чем у конкурирующих систем. Перечисленные выше условия вызывают повышенное энергопотребление. Инженеры попытались компенсировать это при помощи взаимодействия с встроенным в метку акселерометром, эта метка единственная из испытуемых, где применяется акселерометр для энергосбережения. В режиме средней эксплуатации батарейка в метке должна прожить 362 дня. Интересное наблюдение - в старлайновской метке изменился тип применяемого трансивера, это было сделано для реализации поддержки алгоритма Блютус 4.0 , в т.ч. для поддержки в качестве элемента авторизации смартфона.

Сравнение функций комфорта по различающимся параметрам:

Параметр комфорта Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Бесключевой обход штатного иммобилайзера да нет нет да нет да
Размер метки 26-48,6-3,7 29,7-53,2-5,9 34-56,6-6,44 28-50-5,2 26,1-52-4,75 25,2-52,7-6,4
Герметичность метки нет нет нет да нет да
Расчетный срок службы батарейки в метке 384 611 1122 240 441 362
Потребление сигнализации в охране 35 27,7 22,86 34,6 19,79 22,38
Потребление сигнализации в охране + помехи 38,98 55,7 34,2 28,8 58,75 33,5
Прочность метки 2 2 1 2 2 2
Управление от СмартФона bluetooth (hands free) нет нет нет нет нет да
Определение координат по LBS да да нет да да да
Web интерфейс да нет есть есть нет есть
Обновление ПО с сервера да нет нет нет нет да
Настройка всех параметров через web интерфейс да нет базовые базовые нет да
приложения ios,android ios,android ios,android ios,android ios, android ios,android,win
время хранения данных на сервере неограниченно 6месяцев неограниченно 6месяцев 1-2 месяц неограниченно
Вид карт Яндекс,MS, OSM OSM google google, yandex,OSM, Apple яндекс google, yandex, 2GIS, OSM
Обработка Гео зон да нет нет нет нет да
Отчеты по маршрутам да есть есть нет нет да
Уведомление о пересечение Гео зоны да нет нет нет нет да
Групповой вход (для корпоративных клиентов) да нет есть да нет да
Создание корпоративных отчетов да нет нет нет нет да
ERP интеграция да нет нет нет нет да
Страховая телематика (экономия на каско) нет нет нет нет нет да
Он-лайн диагностика (OBD -II) нет нет нет нет опция да
Резервный GSM канал нет нет нет нет нет да
датчик температуры двигателя нет нет есть опция да да
микрофон нет нет есть есть есть да
Техподдержка (время работы) будни 10-18 будни 9-19 будни с 9-21 будни 9-18 будни 8-19 24 часа, 365 дней

Технологии

Программно-аппаратная адаптивность

Стоит отметить это критерий, как наиболее интересный для продвинутых установщиков. В работе монтажника постоянно возникают различные потребности адаптировать устанавливаемую сигнализацию к той или иной задаче. Для оценки этого пункта мы используем совокупность возможностей тестируемых систем, таких как: схемо-технические возможности, переназначаемость входов выходов, полярности, управление энергосбережением, управление событиями через цифровые шины, возможность использовать для программирования источники событий системных, из цифровых шин автомобиля, ситуационная логика и генерация системных событий по заданным алгоритмам. Перечисленные свойства указаны вкратце и не раскрываются полностью, оценка возможностей адаптивности сигнализаций формируется по авторскому алгоритму Угона.нет. По нашим оценкам наилучшей системой программно-аппаратной адаптивности обладает StarLine, Excellent, затем AutoLis и Pandect, замыкают Agent и Prizrak. Оценки приведены в таблице сравнения.

Потребление автосигнализаций

Этот тест весьма важен для определения среднего срока службы аккумуляторной батареи в различных условиях эксплуатации. Для того, чтобы проверить в полной мере все возможные условия, мы делаем расчет согласно летнему и зимнему времени года, учитывая зависимость емкости аккумуляторной батареи от температурного коэффициента.


А так же измеряем падение напряжение на резисторе, через который подключены наши сигнализации к штатному аккумулятору автомобиля, в обычных условиях и в условиях сильных помех. Сильные помехи сети GSM мы создаем при помощи подавителя GSM трансляции (глушилка). Все системы были подключены к автомобилю Шкода Октавия. Мы дожидались перехода электроники автомобиля в состояние сна и начинали измерение потребления тестируемых систем. Считаем емкость штатной аккумуляторной батареи 60Ач. Потребление штатной системы при наших расчетах будем брать 15мА. Условия гарантированного запуска двигателя - 30% от номинальной емкости аккумулятора. Заранее не будем приводить примеры расчета эксплуатации летом, т.к. в условиях температуры 20 градусов, при вышеперечисленных условиях и токах потребления тестируемых систем, аккумуляторной батареи будет хватать от 33 до 45 дней, что является допустимой нормой. Поэтому оценим точки экстремума, где наиболее болезненно может повернуться ситуация для пользователя - это зима + условия сильных помех GSM.

Agent MS PRO :

По току потребления показатель завышен на фоне конкурентов, зимой при таком потреблении, в условиях сильных помех GSM сети, аккумулятор проживет 12 дней. При тестировании не подключались микроиммобилайзеры 100,200,300, но их токи потребления не сильно повлияют на результат.

AutoLis Mobile:

Автолис Мобайл тестировался вместе с GPS антенной, без CAN модуля. Видно что в режиме охрана средний ток потребления составил 27,7 мА, а в условиях сильных помех 55,7мА. При расчете по исходным условиям, учитывая зимний период эксплуатации, при температуре -20 градусов, в условиях отсутствия GSM связи, аккумуляторной батареи автомобиля хватит на 9 дней. Вернувшись из двухнедельного отпуска можно оказаться у "разбитого корыта", т.е. с севшим аккумулятором. Данный производитель вышел из этой ситуации следующим способом: при наступлении критического порога напряжения штатного аккумулятора попросту выключается GSM модем. Включается обратно при условии наступления тревоги. Данный способ является "заплаткой" в данной ситуации и требует корректировки программного обеспечения или аппаратной платформы, для оптимизации потребления. Ведь оставив свой автомобиль в условиях сильных помех GSM (а это проконтролировать не просто), мы рискуем либо засадить аккумулятор, либо остаться без связи с автомобилем, к примеру при желании дистанционно запустить двигатель, у нас это сделать не получится, т.к. GSM модем выключен. Так же в таких условиях не совсем понятно: находится ли машина на прежнем месте, либо угонщик, имеющий глушилку, ее давно утащил на эвакуаторе.

Excellent Revo5

Зимой, при отсутствии GSM связи, Ваш автомобиль с установленным Excellent Revolution 5, уже не сможет завестись на 13-й день.

Pandect X-1700

В отличии от своих конкурентов Пандект умеет уходить в режим сна, при отсутствии GSM сети. Однако показатели в "обычной жизни" гораздо хуже чем у других тестируемых систем. В "плохих" условиях аккумулятора хватит на 15 дней. Можно вернуться из двухнедельной поездки и завести двигатель. При тестировании не подключались GPS модуль и прочие, не входящие в базовый комплект.

Prizrak 840:

Самое низкое потребление в обычных условиях среди конкурентов, но самый экстремальный показатель потребления в условиях подавления GSM сети - 58,75мА. Если прибавить 15мА штатного потребления, то в условиях зимы и GSM помех или отсутствия GSM сети, владелец рискует не завести двигатель уже через 9 дней.

StarLine M96M:

По потреблению - золотая середина. В плохих условиях аккумулятора хватит на двухнедельный отпуск, в обычных условиях показатели тоже отменные.

Сравнение технологий по различающимся параметрам:

параметр технологий Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Обновление прошивок по GPRS да нет нет нет нет да
Программирование по USB нет нет да да да да
Настройка системы с сервера да нет да нет нет да
Обновление ПО по каналу 2.44 нет да нет да нет да
Встроенный диагностический логгер нет да нет да нет да
Бесключевой обход иммобилайзеров да нет нет да нет да
Блокировки через CAN шину нет нет нет да да да
Черный ящик да нет да да нет да
Защищенный обмен с сервером (SSL) да да да да нет да
Двухфакторная авторизация для входа в WEB интерфейс да нет нет да нет да
Управление от СмартФона (защищенный BTS) нет нет нет нет нет да
Акселерометр для управления энергосбережением в метках нет нет нет нет нет да
Защита от кодграбберов при обучении меток нет нет нет да нет да
Сохранение данных в аккаунт установщиков да да да да нет да
Инерциальная навигация нет нет нет нет нет да
Передача ошибок на сервер OBDII нет нет нет нет опция да
Страховая телематика нет нет нет нет нет да
Web интерфейс да нет есть да нет да
Приложения для смартфонов ios,android ios,android ios,android ios,android ios, android ios,android,win
размер центрального блока, мм 114-54-15 112-62-22 98-62-20 63-34-11 94-66-14 77-59-19
АПИ да нет есть да нет да
ЦП STM32F105 PIC24FJ256 PIC18 32MHz Cortex-M3 ARM 32 STM32F205
радиоканал метки nRF51822 nRF24L01 СС2500 nRF51822 СС2500 nRF51822
датчик температуры двс нет да да опция да да
микрофон нет нет есть да да да
CAN модуль встроенный да нет да да да да
LIN модуль нет нет нет нет да да
ток потребления в охране 35 27,7 22,86 34,6 19,79 22,38
ток потребления в условиях плохой свзязи GSM 38,98 55,7 34,2 28,8 58,75 33,5
размер модуля блокировки 50-15-10мм 70-24-15мм 46*17,5*13,5мм 40,5х20х9мм 3,5х2х1 см 90-24-13,5мм
элемент питания метки CR2016 CR2430 сr2032 CR2032 CR2025 CR2025
2 SIM карты для увеличения зоны охвата GSM (GPRS) нет нет нет нет нет есть
Аппаратно-программная адаптивность 0 1 2 1 0 2

Сравнение по методу полной цены

Мы подумали, что будет не справедливо сравнивать системы в разной комплектации, поэтому прибегли к гандикапу и составили результирующую таблицу, включающую в себя ряд компонентов с их полной стоимость, включая установку. Цены приведены средние по региону Москва, региональная ценовая политика производителей может корректировать эти показатели в меньшую сторону до 30%.

параметр с учетом установки Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect X-1700 Prizrak 840 StarLine M96M
стоимость стандартного комплекта 18900 27000 44000 19000 31000 27000
GPS модуль в комплекте 5000 4000 NAV-03=4000р. GPS-G270=4000р. в комплекте
силовой модуль запуска A7=3000 3000 3000 RMD-08=5500р. ESM250=6000 5000
обход штатного иммобилайзера в комплекте 1500 1500 в комплекте 1500 в комплекте
CAN модуль в комплекте 5000 в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте
цифровой модуль блокировки двигателя 3500 в комплекте в комплекте RHM-03=6000р. в комплекте R6=10000р.
модуль управления замком капота 3500 в комплекте 3800 RHM-03 HCU-230=4500р. R6
Стоимость с учетом апгрейда: 29200 41500 56300 34500 47000 42000

Итоги

Мы не стали делать общую сводную оценку по всем результирующим параметрам для сигнализаций, это связано с рядом ниже перечисленных причин. Данный тест сформирован с целью помочь потребителям и специалистам по установке оценить свойства современных сигнализаций. Результирующие оценки являются косвенным показателем для принятия решения по выбору систем и зависят от конкретных задач, которые преследует пользователь, а так же возможностями автомобиля. К примеру, пандект имеет миниатюрный размер и интересен как элемент скрытой установки в нестандартных местах автомобиля, но он урезан по возможностям аналогового подключения и больше подходит к современным немецким автомобилям; cистема Экселлент, не смотря на ее высокую по сравнению с конкурирующими изделиями стоимость, представляет из себя инструмент с широкими техническими возможностями, подходящий для авторской установки; MS Агент сочетает в себе золотую середину цена-функционал, а так же максимально интегрированных в основной блок основных компонентов, что несомненно понравится монтажникам. Поэтому перед окончательным выбором устройства, рекомендуем проводить консультации у специалистов для выработки наиболее оптимального решения под ваши задачи.

Любому владельцу транспортного средства пригодятся знания о том, какая автосигнализация лучше. Они помогут ему выбрать тот вариант охранной системы, который подходит по личным критериям, высоко ценится экспертами и потребителями.

Какую автосигнализацию лучше поставить?

Хорошая система – это понятие относительное. Для одного пользователя определяющей является цена. Другому человеку необходимо максимальное количество сервисных функций, облегчающих эксплуатацию. Перечислим важные технические особенности. Они учитываются при составлении рейтинга автомобильных сигнализаций:


В наши дни сложно определить, какая лучше сигнализация из множества разнообразных моделей. Даже бюджетные комплекты оснащаются полноценно. Именно поэтому особое внимание обратим на дополнительные функции, к числу которых надо причислить автосигнализации с автозапуском и обратной связью. Они обязательно должны быть включены в рейтинг автосигнализаций 2016, так как прогрев салона в нужное время необходим для отечественных климатических условий.

Лучшие сигнализации на авто 2016: рейтинг производителей систем с обратной связью и автоматическим запуском двигателя

В следующем перечне приведем самые популярные бренды и особенности их изделий:


Автомобильные сигнализации: рейтинг 2016 - 2017

В этой области деятельности изменения происходят часто, поэтому актуальная информация по самым частым покупкам может измениться. Но приведенные в следующем списке сведения пригодятся при выборе техники, подтвердившей на практике высокие потребительские характеристики:

Рейтинг автомобильных сигнализаций со спутниковым определением местоположения

Самая лучшая система, как видно из приведенного выше списка, оснащается блоком передачи/приема сигналов с помощью глобальных систем спутниковой связи. Такая техника функционирует в любой точке планеты. Это значит, что она сохраняет работоспособность вне зависимости от близости к вышкам операторов GSM. Только при размещении автомобиля в железобетонном бункере, под иным экраном электромагнитных волн, связь будет потеряна. Но стоит машине покинуть убежище, она быстро восстановится. Автономность таких устройств рассчитывается на месяцы постоянного включения. Диспетчерские службы работают круглосуточно. Они оперативно сообщают в полицию и владельцу точные координаты найденной техники.


Чтобы узнать, какая самая хорошая система для определенного пользователя, следует изучить текущее состояние рынка. Важно выбирать сигнализации не только по надежности, но и с учетом рассмотренных в статье факторов.

Современный рынок автомобильных запчастей предлагает покупателям огромное разнообразие различных автосигнализаций. Здесь и односторонние, и двухсторонние, а также модели со спутниковой связью. Очень тяжело сегодня выбрать ту лучшую сигнализацию, которая будет иметь идеальное соотношение, как цены, так и выполняемых функций. Вопрос о необходимости автосигнализации даже не стоит поднимать, так как из статистики угонов автомобилей видно, что угону подвергаются не только машины иностранного производства, но так и отечественного. И покупка сигнализации становится обязательной мерой защит своего имущества. Чтобы более точно сориентироваться в качестве предложенных вариантов, следует знать рейтинг лучших автосигнализаций 2015-2016 года.

Стоит отметить, что в каждой группе существуют свои лидеры, а также по наличию некоторых функций также выделяются фавориты. Какая сигнализация считается лучшая, и в какой группе следует разбираться.

Рейтинг лучших фирм автосигнализаций

Проанализировав современный рынок автосигнализаций можно составить определенный список лучших брендов автосигнализаций, которые сегодня пользуются наивысшим спросом в различных ценовых категориях:

  1. Shcer-Khan
  2. Sheriff
  3. Magnum

Стоит отметить, что 70% рынка в нашей стране занимают фирмы сигнализаций, расположенные на первых трех позициях.

Конечно, у каждого из указанных брендов сигнализаций есть свои особенности, а также сильные стороны, которые делают продукцию каждой фирмы уникальной и популярной. А объединяет их система обратной связи, а также хорошие показатели защиты автомобиля и контроль за его состоянием. Такая особенность повышает контроль за автомобилем, а также дает большие гарантии защиты машины от угона.

Давайте немного подробнее познакомимся с каждым брендом.

Долгие годы бренд автосигнализации Starline занимает лидирующие позиции не только на своем российском рынке, но и на международном. Располагается производство в Ленинградской области и в год выпускает более 1000 комплектов сигнализаций. Среди моделей данной сигнализации есть как с автозапуском так и без него, с диалоговым и динамическим кодирование, по каналу GSM с неограниченным радиусом действия так и по радиоканалу с увеличенным радиусом действия до 2000 метров. Более подробную характеристику, а также посмотреть лучших представителей данной фирмы можно почитать в нашем .

Для изготовления продукции бренда Pandoa используются самые современные технологии, а также качественные традиции российского приборостроения, проверенные годами. При производстве сигнализаций используется интегральный подход, который позволяет минимально вмешиваться в электронику машины. Всю информацию по возможностям данной фирмы, а также лучшие модели данной сигнализации рекомендуем почитать в нашем .

Shcer-Khan

Торговая марка сигнализации Scher-Khan - представляет качественную продукцию, для разработки и производства которой используются современные инновационные технологии. Огромное внимание уделяется именно качеству полученной модели. Разработка новых моделей ведется в российских офисах, а вот уже собирают продукцию в Южной Корее. Какие лучшие модели этой фирмы, а также интересные факты данной фирмы можете почитать в нашем .

Magnum

Рейтинг автосигнализаций по моделям

Согласно опросам, проведенных в этом году можно составить рейтинг наиболее популярных моделей автосигнализаций, которые, что удивительно, располагаются даже в различных ценовых категориях. Рейтинг сигнализаций по моделям выглядит следующим образом:

  1. StarLine Twage A91
  2. Scher-Khan Magicar 5

Давайте кратко познакомимся с каждой моделью сигнализации из этого рейтинга.

StarLine Twage A91

Автомобильная охранная сигнализация, которая дополняется иммобилайзером, а также сиреной. В этой модели сигнализации предусмотрена защита от сканирования кода, а также 11 независимых охранных зон, что значительно повышает охранные свойства модели.

Достаточно дорогостоящий вариант с прекрасными характеристиками двусторонней защиты, может именно из-за своей стоимости этой модели не удалось занять лидирующих позиций. Эта модель автосигнализации характеризуется дополнительной защитой от сканирования и дополнением основного блока CAN-модулем.

Автомобильная автосигнализация с усовершенствованным брелоком. На нем кроме информации о защите автомобиля расположен также и индикатор топлива. В сигнализации присутствует 11 оранных зон, а в комплект входит CAN-модуль, иммобилайзер, а также сирена.

Рейтинг самых надежных автосигнализаций

С давних времен человек стремится сохранить свое имущество, раньше это были кони и повозки, а сегодня автовладельцу необходимо выбирать из большого количества автосигнализаций. Согласно многим опросам и отзывам можно из массы этой продукции выделить самые надежные автосигнализации. Рейтинг сигнализаций по надежности выглядит следующим образом:

  1. Scher-Khan Magicar 7
  2. Sheriff ZX-1070

Кратко познакомиться с каждой моделью автосигнализации можно ниже.

Лучшая по надежности сегодня считается автосигнализация StarLine A91 Dialog. Пальма первенства ей досталась из-за оптимального соотношения цены и качества, а также наличия функции диалоговой авторизации и наличия индивидуальных ключей кодировки. Подробнее изучить данную модель Вы можете в нашем .

Scher-Khan Magicar 7

Второй в списке самых надежных автомобильных сигнализаций располагается российская разработка сигнализации Scher-Khan Magicar 7, сборку которой осуществляют специалисты Южной Кореи. В этой модели предусмотрен автозапуск двигателя, а также возможность двусторонней связи.

На четвертом месте среди надежных автосигнализаций разместилась модель Jaguar EZ-ULTRA, которая относится к недорогим представителям охранных систем с диалоговой кодировкой радиосигнала. Правда, качество и радиус действия немного уступают остальным представителям.

Sheriff ZX-1070

Рейтинг лучших автосигнализаций с обратной связью

Большой популярностью среди владельцев автомобилей пользуются автосигнализации с обратной связью, которые позволяют иметь под рукой всю информацию о своем автомобиле. Стоит отметить, что именно эти модели обладают особой надежностью при защите авто от угона. Стоит обратить внимание на пятерку лучших автосигнализаций этого класса. Рейтинг лучших сигнализаций с обратной связью выглядит следующим образом:

  1. StarLine B64 Dialog CAN

Сигнализация StarLine A94. Эта модель наиболее популярна благодаря своим качествам надежности и огромной функциональности. Система предлагает диалоговое кодирование с расстоянием действия сигнала до 2 км. Этот представитель современных охранных систем может работать без сбоев в экстремальных температурах, а зарядки аккумулятора хватает до 2 месяцев.

Автосигнализация Pantera SLK-675RS. Особенностью данной модели сигнализации является использование динамического кода BACS, управление возможно даже на расстоянии 2 км. В системе предусмотрено 7 независимых охранных зон. Производителем предусмотрена возможность автоматического запуска.

Автосигнализация Scher-Khan LOGICAR 4. Сигнализация выполняет все возложенные на нее функции в полной мере, транспорт надежно защищен при использовании именно этой системы. Радиус действия сигнала составляет около 1,5 км, предусмотрена защита от сканирования, благодаря использованию блочно-потоковой технологии передачи данных. Предусмотрен вариант автозапуска двигателя. Для питания основного блока требуется всего одна батарейка типа ААА.

StarLine B64 Dialog CAN

Автосигнализация StarLine B64 Dialog CAN. Сигнализация с двухсторонней связью, которая прекрасно защитит автомобиль любого владельца. Защита дополняется возможностью подключения к таким системам, как GPS/GSM.

StarLine D94 2CAN GSM/GPS Slave

Сигнализация StarLine D94 2CAN GSM/GPS Slave. Автосигнализация нового поколения, которая позволяет отслеживать расположение и состояние автомобиля в любое время благодаря таким технологиям, как GSM/SPS. Интеллектуальное управление автозапуском и использование программного управления во многих компонентах системы делает эту систему достаточно надежной и качественной. Правда высокая стоимость опускает ее на более низкие позиции рейтинга.

Рейтинг лучших бюджетных автосигнализаций

Очень часто при выборе автосигнализации решающую роль играет далеко не функциональность предложенных систем, а ее стоимость. А ведь хочется приобрести качественную защиту для своего автомобиля, которая идеально впишется в семейный бюджет. Да и нет смысла приобретать дорогую охранную систему для автомобиля невысокой стоимости. Следует разобраться, что можно подыскать среди продукции бюджетного класса таким образом, чтобы система была максимально функциональной. Рейтинг бюджетных сигнализаций выглядит следующим образом:

  1. StarLine Twage A61
  2. Magnum Elite MH-780

Ниже мы немножко подробнее познакомимся с каждой моделью сигнализации из этого списка.

Сигнализация daVINCI PHI-350 Dialog - прекрасная модель бюджетного класса, которая имеет не только дружелюбную цену, но и функции, что не всегда присутствуют в более дорогих моделях. Основной список функций, который присущ моделям этой ценовой категории, дополняется такими дополнительными возможностями, как пассивный иммобилайзер, бесшумная постановка на охрану одной кнопкой брелока, противоразбойная опция.

StarLine Twage A61

Сигнализация StarLine Twage A61 - прекрасный представитель этого класса, в котором реализована двусторонняя связь. В основу работы положено использование индивидуальных ключей шифрования. Этой автосигнализации свойственна высокая надежность, отличный набор функций, а также приемлемая цена.

Автосигнализация Scher-Khan Magicar 4 занимает почетное третье место благодаря надежности и практичности. Система с двухсторонней связью выполняет все возложенные на нее функции прекрасно, а также имеет относительно низкую стоимость.

Охранная сигнализация Pandora Deluxe 1870 для автомобилей, которая предусматривает двустороннюю связь. Ее особенностью является большой радиус действия, а также присутствие особой защиты от взлома.

Magnum Elite MH-780

Несмотря на то, что автосигнализация Magnum Elite MH-780 относится к автосигнализациям бюджетного класса, она предусматривает возможность использования встроенного GSM- модуля, который позволяет контролировать состояние и расположение автомобиля в любом месте, где есть зона покрытия GSM связи.

Рейтинг автосигнализаций с автозапуском

Среди всех разновидностей автосигнализаций большой популярностью пользуются модели, у которых предусмотрена функция автоматического запуска. Согласно отзывам потребителей, можно составить отдельный рейтинг средств охраны этого типа. Рейтинг лучших моделей автосигнализаций имеющих функцию автозапуска представлен ниже:

  1. Scher-Khan Magicar 7
  2. SORB-GSM

Давайте немножко подробнее познакомимся с каждой моделью сигнализации.

Scher-Khan Magicar 7

Автосигнализация Scher-Khan Magicar 7 - самая популярная модель этого производителя. Такая популярность главным образом достигнута благодаря хорошему соотношению цены и качества.

Сигнализация Black Bug Super по большей степени используется в очень дорогостоящих автомобилях, которые требуют повышенной степени защиты. В этой модели предусмотрено большое количество датчиков, других элементов, которые помогают максимально защитить от угона.

Сигнализация Pandora DXL 5000 наиболее дорогостоящая модель этого бренда, ее работа происходит совместно с мобильным устройством. Сигналы от системы посылаются владельцу посредствам СМС или интернета. Эта модель характеризуется прекрасным интерфейсом, широкими возможностями настройки, а также качественным использованием.

В Сигнализация X-Keeper Drive Elite прекрасно реализованы самые главные и полезные функции. Очень удобна возможность управлять автозапуском и сканированием состояния машины при помощи пульта управления.

Автосигнализация SORB-GSM 100 - это еще одна система, которая позволяет управлять работой сигнализации благодаря телефону. Используя телефон в любую минуту можно узнать о расположении и состоянии авто.

Рейтинг лучших иммобилайзеров

Большой популярностью в последнее время стали пользоваться иммобилайзеры. Это охранные системы, которые не позволяют автомобилю сдвинуться с места, пока владелец не введет определенный код, или не нажмет соответствующую кнопку. Способ разблокировки полностью зависит от типа иммобилайзера. Рейтинг лучших иммобилайзеров на начало 2016 года выглядит так:

  1. StarLine B64 Dialog CAN
  2. StarLine D94 GSM GPS

Ниже коротко о каждой модели иммобилайзера из этого списка.

В охранной системе Pandora DXL 3910 предусмотрено лучшее соотношение цены, качества и надежности. Управление иммобилайзером производится с помощью мобильного устройства, автомобиль не сдвинется с места, пока владелец не введет определенную метку.

StarLine B64 Dialog CAN

Кроме иммобилайзера охранная система StarLine B64 Dialog CAN имеет полный перечень функций, которые помогут обеспечить автомобилю надежную защиту.

StarLine D94 GSM GPS

StarLine D94 GSM GPS представляет собой охранно-тематический комплекс, который чаще всего приобретается для установки во внедорожниках. Управление системой осуществляется с помощью брелока. Сигнализация имеет такие функции, как автозапуск, надежное шифрование, энергоэкономичность.

Pantera CL-550 - надежный представитель, который предусматривает иммобилайзер. Прекрасный вариант для современного автовладельца по приемлемой цене.

В охранном комплексе Jaguar Ez-ultra система защищена устойчивым шифрованием, которое очень тяжело поддается взлому, а также многими дополнительными функциями. Управление производится через телефон.

Рейтинг лучших автосигнализаций по мнению пользователей

Лучшим показателем признания среди покупателей является спрос на продукцию. Поэтому этот рейтинг лучших сигнализаций составлен согласно продаваемости моделей. Среди лучших моделей автосигнализаций есть варианты, как бюджетного, так и среднего ценового класса:

  1. Starline Twage A91
  2. Magnum Elite MH-780
  3. Sheriff ZX-750
  4. Alligator cm-30GC

Теперь немного подробнее о каждой модели из рейтинга моделей составлены на основании мнения пользователей автосигнализаций.

Starline Twage A91

Именно эту модель автовладельцы считают самой лучшей. На их мнение повлияло несколько факторов. В первую очередь достаточно низкая цена при качественной защите. Также многих привлекает наличие семи защитных зон и возможность постановки на охрану бесшумным способом. Снятие с охраны осуществляется в два этапа, а также машина находится под защитой при включенном двигателе, что сегодня немаловажно при использовании автозапуска.

Эта модель привлекает покупателей своими функциями защиты, которая предусмотрена практически для каждой ситуации. Увеличенный радиус действия, антисканер и антиграббер – это не полный список функций, которые будут заботиться о сохранности движимого имущества.

Magnum Elite MH-780

Соотношение стоимости и качества, несомненно, у автовладельцев является основным фактором при выборе. Но эта модель, как и вся продукция этого производителя, предлагает для использования GSM модуль, что позволяет следить за состоянием и расположением машины в любом месте, где есть соответствующее покрытие.

Sheriff ZX-750

И снова разговор о низкой стоимости при отменных качествах защиты. Сигнализация имеет шесть независимых каналов, а также LSD-пейджер. Привлекает также покупателей диалоговое общение и наличие качественной противоугонной защиты.

Alligator cm-30GC

Автосигнализация с двухсторонней связью и радиусом действия в 2 км не может остаться без внимания автовладельцев. Брелок с дисплеем, наличие семи независимых охранных зон, режим турбо таймер обеспечат качественную защиту и комфортное управление.

Стоит отомстить, что к выбору охранной системы для своего автомобиля каждый относится по своему. Но перед каждым владельцем стоит задача поиска максимально надежной модели. Но ведь высокое качество всегда стоит высоких денег. Поэтому прежде, чем отправляться за покупкой стоит трезво оценить свои возможности и подобрать оптимальный вариант с наилучшими характеристиками. Лучная автосигнализация – это та, которая максимально точно подобрана и правильно установлена.

Сигнализация для автовладельца стала не роскошью, а необходимостью. С каждым годом на рынке появляется все больше новых разработок для защиты автомобиля, но в стандартную комплектацию авто входят лишь блокировка двигателя и датчик удара, блокировка дверей авто, капота и центрального замка. Такой тип сигнализации уже давно научился обезвреживать злоумышленник, а вычислить место нахождения автомобиля невозможно из-за малого радиуса действия брелока. Технология не стоит на месте, и на сегодняшний день выделены лучшие производители автосигнализаций.

Ценовая категория защиты различна, как и стоимость автомобилей. Прежде, чем приобрести сигнализацию, стоит подумать. К примеру, для Москвича не стоит приобретать самую дорогостоящую сигнализацию. К тому же нужно учесть и другие факторы:

  • Место стоянки автомобиля. В гараже или на стоянке, или же под домом?
  • Стоимость авто. Затрата на VIP охрану дорога и неоправданна для бюджетного автомобиля.
  • Частота использования авто. Надолго ли авто оставляется на бесплатных стоянках?

Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Рассмотрев данные факторы и сделав выводы, можно сэкономить, потому что сто процентов защиты ни один производитель не даст, а дорогая автосигнализация не каждому доступна по средствам. Защита для автомобилей разделена по ценовой категории:

  • Бюджетные автосигнализации в пределе до 150 у.е. Односторонний или двусторонний тип, включающий в себя динамический код, автопостановку и снятие охраны, аварийное снятие и отключение защиты без снятия с охраны.
  • Средняя цена колеблется около 300 у.е. Блокировка центрального замка и стеклоподъемников, удаленный запуск мотора и адаптивный датчик, динамический код.
  • Дорогостоящие: от и выше 300 у.е. К таким системам относятся прежде всего спутниковые сигнализации на автомобиль. Стоимость таких устройств, конечно, велика, зато ваш железный конь станет практически полностью защищен.
  • Установка дорогой автосигнализации возможна при блоке для подключения к CAN шине авто и GSM / GPS модулей.
  • Защита определенного типа для автомобиля стала обязательным условием при оформлении КАСКО .

Автомобильные сигнализации: рейтинг производителей

Рассмотрим популярные автосигнализации по уровню продаж на 2015 год:

1. Starline крупный производитель защиты автомобилей. Опытный игрок рынка с огромным выбором моделей, в том числе и с автозапуском.

Преимущества:

  • Диалоговый метод шифрования основная и нужная функция в устройстве последнего поколения Диалог и Андромеда со способностью защитить авто в зоне GSM покрытия по всей территории СНГ и Западной Европе.
  • Радиус дальности защиты до 1800 метров.
  • Пуск двигателя в заданное время или по установленному интервалу. Принудительный запуск при помощи пульта. К примеру, при понижении температуры в зимний период двигатель по заданной установке включится и через установленные часы выключится.
  • Встроенная Anti-Hi-Jack, которая препятствует насильственному методу завладения автомобилем.
  • Во время попытки вскрыть авто автосистема оповещает владельца и дежурный пульт охраны о проникновении, а GPS определяет точное месторасположения автомобиля и его скорость.
  • Не сложная в установке и настройке системы. Ее возможно установить самостоятельно.

Недостатки:

Главный минус касается спутниковых вариантов. Использующие на основе алгоритма кодировки сигнала возможно взломать при познании защиты и устройств для вычисления кода.

Все же такая сигнализация справляет с поставленной задачей и владелец постоянно владеет информацией о местоположении авто, а скорая реакция защиты в случае угона моментально оповещает хозяина и это позволит сразу среагировать.


2. Pandora – занимает лидирующую позицию на рынке уже несколько лет.

Преимущества

  • Функциональность высшего класса. Контроль над качеством сигнала.
  • Подходит для установки практически на все автомобили.
  • Качество и надежность всех элементов системы автосигнализации.
  • Присутствуют как минимум три датчика удара, движения и наклона.

Недостатки

  • Дорогостоящая защита (зато жалобы поступают очень редко).

3. Scher-Khan. Привлекает владельцев своей дальностью действия до двух километров.
Популярная линейка MAGICAR, брелок автосигнализации имеет отличный внешний вид, а случайное нажатие кнопок исключено. Зарекомендовала себя как качественное и надежная защита от угона.

Преимущества

  • Двойное кодирование защиты не поступающее в открытый эфир, что намного снижает риск угона. Блокируют систему при помощи пин-кода с внешним вводом, а при случайной утере брелока посторонний человек все равно не сможет проникнуть в авто.
  • Адаптация к суровому климату России. Четкая работа в любых погодных условиях.
  • Небольшой уровень потребления тока, что снизит вероятность разрядки аккумулятора в холодный период года.
  • Стойкая защита дистанционного взлома и прямого. Передает угрозу взлома авто, кражи брелока и ключа.
  • Запуск двигателя на расстоянии. Сигнал, оповещающий о созданной помехе автомобилем владельца.
  • Круглосуточный контроль авто на расстоянии от владельца до полутора километра.
  • Принимает сигнал с мобильного или интернет и через специальное приложение со смартфона.

Недостатки:

  • Высокая стоимость, что не каждый может себе позволить.
  • Защита не подготовлена для установки к электрическим системам отдельных моделей и марок авто.
  • Необходимость настройки сигнализации и программирование под автомобиль, что приводит к дополнительной затрате времени установки и удорожанию.

4. Sheriff. Ее автосигнализации популярны отчасти из-за полного набора опций защиты и доступной стоимости.

  • Популярные системы серии ZX и преимущества.
  • Постановка на охрану защиты в пассивном или активном режиме.
  • Контроль, применяемый для управления замками дверей. Контроль управления центрального замка.
  • Дистанционное управление охранными режимами. Автозапуск и другие.

Недостатки:

  • Динамический способ шифрования, монтаж дополнительных модулей защиты и низкий уровень угона при такой функции стали востребованы автовладельцами.

5. Magnum – заслуживает отдельного места среди популярных потому, что их преимуществом стал GPS-модуль с надежной и стабильной связью.
Преимущества

  • Местонахождение и контроль авто.
  • Блокировка движения автомобиля во время угона.
  • Невысокая стоимость при повышенной степени охраны с дополнительными функциями с учетом всех требований защиты автомобиля.
  • Разрешено программировать защиту через ПК, что облегчает установку и настройку. Перезапуск модуля при зависании, а действие применяется по примеру телефона.
  • Выносливость при самых низких и самых высоких температурах.
  • Дистанционные функции и диагностика датчиков перед постановкой на охрану и другие.

Смотрите видео о том, на что обратить внимание при выборе сигнализации

Итог

К выбору автосигнализации стоит подойти автовладельцу серьезно, потому что это главная защита автомобиля от угона.
Стоит учесть дальность брелока с тремя функциями: турботаймера – позволит правильно защитить турбированный автомобиль, пейджингов – позволит увидеть работу защитной системы и автозапуска – позволит прогреть салон автомобиля зимой или при помощи кондиционера остудить салон летом.
Учитывая работу по дальности брелока позволитводителю из дома завести машину и прогреть до личного прихода.

Как выбрать сигнализацию? Советы эксперта

Спорить с необходимостью защиты автомобиля от угона вряд ли кто будет - слишком многим уже приходилось с этим сталкиваться. Другое дело, что сочетание «мне бы подешевле» (причем двойное - и за сигнализацию, и за ее установку) привело к тому, что множество адептов бьют себя в грудь, утверждая, мол-де «никакая сигнализация от угона не защитит». В самой логике этой фразы скрыта серьезная ошибка, указывающая на непонимание самого принципа противодействия угону как таковому: ни одно противоугонное устройство не защитит от угона, если уж так разбираться. Его задача - затруднить угон настолько, чтобы он стал для угонщика нецелесообразным.

На моей практике был практически анекдотический случай - стабильно раз в неделю к нам привозили серебристый полноприводный Renault Duster, который с утра отказывался заводиться со штатного ключа. Во всех случаях в памяти иммобилайзера оказывался прописан только один чип, что сразу подталкивало к мысли о попытке угона. И, действительно, при пристальном осмотре можно было увидеть следы воздействия на замок зажигания. Первую машину спас замок на КПП, у второй, к счастью, грамотно подключили блокировку запуска… но закончилась эта история именно появлением в местной криминальной хронике рассказа об успешном угоне машины сами понимаете какой марки и цвета. Мораль очевидна - чем популярнее автомобиль, тем на самом деле проще его защитить от угона - у преступника будет достаточно большой выбор, чтобы не связываться с проблемным автомобилем .

Сегодня мы попробуем разобраться, на что действительно нужно обращать внимание, выбирая сигнализацию, в первую очередь обращая внимание на защитный функционал, и только после этого - на сервисный.

Метод валидации

Термин «валидация» применительно к охранным устройствам обозначает способ, с помощью которого владелец подтверждает свое право доступа в автомобиль и запуска двигателя, иначе говоря - способ, каким он отключает режим охраны.

Радиобрелок

Самый очевидный способ - это радиобрелок . Исторически самый популярный диапазон работы сигнализаций - 433 МГц, но, чем крупнее ваш город, тем меньше стоит его рекомендовать. Причина проста - этот диапазон уже переполнен множеством маломощных устройств, создающих, тем не менее, шумовой поток, иногда сопоставимый с серьезным джаммером (в просторечии - «глушилкой». Возможно, кто-то уже сталкивался с тем, что его машина упорно отказывалась открываться на стоянке супермаркета - сигнал от брелока просто не мог пробиться через фон. Поэтому жителям мегаполисов, выбирая автосигнализацию с радиобрелком, нужно учитывать этот момент.

Выхода из ситуации на данный момент два. Можно применять более узкие каналы связи - чем меньше ширина канала, тем меньше через него пройдет помех, и тем легче отфильтровать сигнал. Так, например, поступает StarLine в своей бюджетной серии - в ней по-прежнему используется 433-мегагерцевый диапазон, но узкоканальный приемопередатчик обеспечивает неплохую избирательность.

Второй вариант - это смена частотного диапазона вообще. Это, кстати, затруднит и работу угонщика - считать кодовые посылки граббером, рассчитанным на 433 МГц, будет просто нельзя. Пионером на российском рынке в этом плане стал отечественный разработчик - AlarmTrade с их системами Pandora, которые сейчас работают уже и в гигагерцевых диапазонах. Это же начинают применять уже и крупные азиатские производители - например, современные сигнализации Tomahawk работают на частоте 868 МГц.

Любой радиопротокол, естественно, должен быть защищен . Еще не так давно он был уязвимым местом любой сигнализации - требования к энергоэффективности просто не давали использовать и в сигнализациях, и особенно в брелоках достаточно мощные процессоры, приходилось усложнять вскрытие кода обходными методами. Получалось не всегда - особенно отметилась в этом плане серия Scher-Khan Logicar, которая хронически переставала реагировать на штатный брелок, теряя с ним синхронизацию, но для угонщиков никакой проблемы не представляла в принципе (думаю, вы уже поняли, какая сигнализация стояла на первой машине в истории из вступления).

Однако, современная электроника таки дала достаточно мощные и при этом энергоэффективные решения. Благодаря этому стала возможной реализация единственного метода, обеспечивающего сейчас защиту от интеллектуального взлома - диалогового кода с шифрованием AES . Принцип диалогового кода основан на том, что в каждом сеансе связи «брелок-сигнализация» каждая команда должна подтверждаться запросом от центрального блока, и только при правильном ответе она будет выполнена.

Изначально на нашем рынке подобным могли похвастаться только Magic Systems (собственно, изобретатели принципа), StarLine и Pandora, но сейчас диалоговый код применяют и в многих других системах - например, сигнализации KGB перешли на него в 2013 году.

Шифрование AES же на данный момент считается нереверсируемым, то есть определить кодовую посылку можно только методом перебора. Самый короткий из используемых в сигнализациях вариантов - это AES128 со 128-битным ключом, который уже обеспечивает… Хм… Как называется число с 38 нулями?

Однако в сигнализациях высокого класса применяются и более сложные ключи - например, актуальная линейка сигнализаций Pandora уже частично перешла на AES256, и, боюсь, не за горами появление и AES512.

Но радиобрелок - это не единственный способ валидации. Зачастую разработчики вообще отказываются от них, чтобы повысить защищенность системы.

GSM-сигнализации

Первый вариант, все больше завоевывающий популярность - это GSM-сигнализации (телематические системы). В первых из них управление сигнализацией осуществлялось через отправку СМС или звонок, что было не очень удобно. Сейчас, с распространением сетей высокоростного мобильного интернета, чаще всего к сигнализациям разрешается и интернет-доступ через сайт производителя или выпущенное им мобильное приложение для смартфонов. На этот способ перешли уже все «киты» отечественного рынка, но владельцам смартфонов на Windows Phone придется выбирать между GSM-сигнализацией StarLine и StarLine: остальные производители приложений для этой платформы не выпускали.

Носимые метки

Второй вариант валидации - это носимые метки, активно внедряемые в системах Pandora. Эта компания успела даже выпустить собственные смарт-часы RW-04 и RW-71, работающие одновременно и как метка сигнализации. Главное преимущество радиометок в том, что они практически не «светятся» в окружающем эфире - с точки зрения угонщика, владелец машины пользуется только штатным радиоключом, однако, стоит ему вскрыть автомобиль, как не обнаружившая метку система включает тревогу и блокирует запуск.

В качестве метки может использоваться и смартфон - сигнализации с поддержкой Bluetooth предоставляют такую возможность. Но это скорее стоит считать маркетинговым ходом, особенно учитывая скорость, с какой современные смартфоны высаживают аккумуляторы.

Зоны охраны

Этот термин подразумевает события, которые однозначно приводят к включению режима тревоги и срабатыванию блокировок. Классический набор - это открытие дверей/капота/багажника, разбитие стекол (датчик удара), включение зажигания . Но этот набор нельзя назвать достаточным: например, колеса с машины можно будет снять спокойно.

Лучше всего выбирать автосигнализацию с встроенным или внешним акселерометром — на сегодняшний момент это must have для сигнализации. Акселерометр, он же датчик наклона/качения , срабатывает при критических скоростях или величинах перемещения автомобиля по какой-либо оси - так что при попытке поддомкратить машину или отбуксировать ее сработает тревога. Кстати, такие датчики помогают решить еще одну проблему, с которой часто приходится сталкиваться установщикам - многие клиенты жалуются на неэффективную работу датчика удара после легких дворовых ДТП с «притиранием» стоящего на охране автомобиля. Дело в том, что датчик удара и не должен срабатывать в подобных случаях - его «зоной ответственности» являются резкие удары, отдающие по всему кузову, то есть в первую очередь разбитие стекол. Выводя же его чувствительность на такой уровень, что сигнализация будет срабатывать при притираниях и толчках в бампер, можно стать объектом ненависти всех соседей. Акселерометр же в подобных случаях можно настроить вполне адекватно.

Что касается датчиков объема , то их необходимость актуальна скорее для минивенов или микроавтобусов, где контроль задней части кузова не будет лишним. В легковой же машине они фактически будут дублировать концевики дверей (вскрытие) и датчик удара (разбитие стекол).

Сигнализации с обратной связью

Изначально автомобильные сигнализации работали по полностью одностороннему протоколу - брелок содержал только передатчик, в центральном блоке был только приемник. Все возможности по оповещению владельца о тревоге возлагались на сирену, в лучшем случае - на подключаемый модуль пейджера (это, по сути, было односторонним прообразом современной телематики).

Для улучшения защищенности автомобиля была использована логичная идея - сделать сам брелок извещателем. В сигнализациях с обратной связью и брелок, и центральный блок работают в дуплексном режиме - получив команду, сигнализация выполняет ее и отправляет на брелок пакет данных с информацией о своем состоянии. При срабатывании тревоги также отправляется соответствующая посылка на брелок - если он в зоне радиоприема, то на нем сработает тревожная индикация.

Раньше (да и сейчас в дешевых сигнализациях) для индикации тревоги использовались светодиоды, сейчас - жидкокристаллические экранчики. Чтобы владелец уж точно заметил, в брелок встраиваются вибросигнал и пронзительный зуммер. Для того, чтобы иметь максимальную возможность оповещения, производителям сигнализаций пришлось серьезно увеличивать мощность передающих устройств в центральных блоках - антенные модули стали выносными, чтобы установщик мог размещать их в наиболее оптимальном для работы месте. В сравнении с дешевыми односторонними системами «дальнобойность» канала выросла в разы. Однако, выбирая автосигнализацию с обратной связью, нужно помнить — реальные городские условия сильно ограничивают радиус радиосвязи - если производитель и заявляет радиус до 2 километров, то возможно это будет разве что в чистом поле. Надеяться на дальность действия более 300 метров в городе не стоит.

Причем радиус оповещения всегда больше, чем то расстояние, на котором автомобиль примет команду от радиобрелока: сказывается разная мощность передатчиков в обоих устройствах. Тем не менее, зачастую и этого достаточно (например, когда машина паркуется на другой стороне дома). Наличие обратной связи для современной сигнализации можно уверенно называть обязательным компонентом - в бюджетном сегменте ее возможности возложены на радиобрелок, в более совершенных моделях значительно расширены телематикой.

Автозапуск

Еще один камень преткновения в спорах. У меня есть сильное подозрение, что больше половины читателей статьи подумает «ведь так же проще угнать машину, мол, угонщик сразу же начнет искать, где спрятан ключ». Это грубейшая ошибка, и в будущем не стоит прислушиваться к тем, кто в это верит.

Во-первых, угонщику не нужно тратить время на поиски, где в машине спрятан обходчик иммобилайзера - а грамотный установщик может спрятать его весьма искусно. Гораздо проще прописать в память контроллера свой чип - и гораздо быстрее, а именно скорость важна для угонщика. Так что даже в самом примитивном варианте, когда целый ключ вставляется в рамочный обходчик, нет серьезного повода опасаться ухудшения безопасности.

Кроме того, уже достаточно давно разработана технология бесключевого обхода сигнализаций. На автомобилях с CAN-шиной возможна имитация распознавания чипа без его физического присутствия у считывателя. Сначала появились бесключевые обходчики как отдельные блоки (например, Fortin F1 или серия iDataLink), затем сами сигнализации стали предоставлять такую возможность. Если вам нужен автозапуск, а в списке попадающих в бюджет сигнализаций есть варианты, предлагающие бесключевой обход для вашего автомобиля - лучше выбирать именно такую сигнализацию . Такие предложения есть уже и в достаточно бюджетном сегменте - можно вспомнить, к примеру, Pandora DX-50.

О реальной же необходимости автозапуска можно говорить только для бензиновых автомобилей - увы, на холостом ходу дизельные моторы практически не греются, и даже при длительных интервалах прогрева зимой не удастся насладиться теплым автомобилем с утра. Однако к каналам автозапуска можно подключить и предпусковой подогреватель, что для дизельного автомобиля будет идеальным вариантом.

Само же управление автозапуском наиболее удобно в телематических сигнализациях. В городских условиях сигнал с радиобрелока не всегда может пробиться даже на другую сторону дома, в то время как мобильное приложение или СМС-команда запустят двигатель практически со стопроцентной вероятностью.

Единственный реальный минус систем с автозапуском для автомобилей с МКПП - это невозможность его одновременной работы с замками коробки передач - те блокируют коробку на задней скорости, что, естественно, исключает возможность использования автозапуска. Для автоматических коробок все проще - те блокируются замками на «паркинге», что ничуть не помешает им завестись. Вообще, в силу особенностей АКПП на них автозапуск гораздо удобнее - не нужно выполнять алгоритм «программной нейтрали», который на машинах с МКПП исключает оставление включенной передачи при постановке на охрану.

Спутниковые системы

Интеграция с системами геопозиционирования (сначала GPS, а затем и ГЛОНАСС) сейчас является вторым обязательным компонентом телематических систем. Главное, выбирая подобную сигнализацию, понимать, что весь функционал спутниковой сигнализации не будет нести реальной защиты - достаточно забить помехами диапазоны, используемые системами геопозиционирования или сотовой связью, и возможность отслеживания положения автомобиля станет недоступной.

Выбирая спутниковую сигнализацию, нужно учитывать один момент - в самых дешевых из них возможность определения координат именно по спутниковым системам - это опция, требующая докупки GPS-антенны. «Из коробки» же координаты определяются по LBS - базовым станциям сотовой сети, что обеспечивает приемлемую точность только в городе.

Сами системы иногда выходят на рынок откровенно сырыми. Такова была, например, Scher-Khan Universe 1 - имея внешнюю GPS/ГЛОНАСС антенну и найдя достаточное количество спутников, сигнализация могла давать ошибку до 500 метров (!), причем в штатном приложении телефон, работающий исключительно по LBS, оказывался гораздо точнее, чем информация, полученная по двум спутниковым группировкам.

Лучшие бренды сигнализаций на нашем рынке

Как принято говорить в таких случаях, нижеследующая информация отображает исключительно мнение автора и так далее.

Говоря об отечественных производителях автосигнализаций, мы, естественно, говорим в первую очередь о Pandora и StarLine . Их продукция действительно может обеспечить высокий уровень защиты, плюс есть развитая сеть фирменных установочных центров и хорошо работает техподдержка - например, установив сигнализацию StarLine в сертифицированном УЦ, можно рассчитывать даже на выезд технического специалиста на трассу «Нижние Васюки - Перелыгино», если возникают проблемы. Однако в бюджетном сегменте работает только StarLine, Pandora же больше позиционируется в среднем и премиальном - соответственно, вашу идею купить обычную сигнализацию с обычным же брелоком и за вменяемые деньги они не поддержат. Некоторые же минусы и нюансы есть у систем обеих марок - лучше при выборе сигнализации для своего автомобиля проконсультироваться именно у установщиков фирменного центра. Например, в свое время в «кановых» Pandora DXL не было прошивок на Renault Kangoo, а аналоговое подключение на эту машину было отнюдь не самым удобным. StarLine же, перейдя в нынешнем поколении на модульную систему, может многих запутать - одна и так же сигнализация может продаваться в нескольких комплектациях, и с ними нужно внимательно знакомиться, чтобы не купить на машину, где подключение по CAN оптимально, комплект без CAN-модуля.

Менее «на слуху» имя петербургской компании Magic Systems , хотя проигрыш в маркетинге не означает проигрыша в надежности или степени защиты - их противоугонные системы наподобие MS Agent Pro можно назвать одним из лучших предложений на нашем рынке.

Из более доступных вариантов неплохи современные сигнализации Tomahawk - это касается и качества сборки, и их соответствия нынешним требованиям. Увидеть у азиатского производителя высокочастотные радиомодули, диалоговый код и 128-битное шифрование за доступные деньги было приятно. Близки к ним и сигнализации KGB , которые тоже можно считать достойным бюджетным выбором.

Сигнализации низшего сегмента (тысячи их!) мало что могут предложить в плане защиты. И, хотя даже здесь уже встречаются модели с диалоговым кодом, их стойкость к грубому взлому не назвать серьезной, хотя бы из-за невозможности создания распределенных цепей блокировок запуска. Если же учесть, что при покупке дешевой сигнализации и на работе установщика стремятся сэкономить, то о серьезности защиты автомобиля сложно говорить.

Грамотная установка

В конце концов, именно от работы установщика зависит эффективность любого противоугонного устройства. Неоднократно приходилось видеть автомобили, где для извлечения центрального блока вместе с пучком проводов достаточно было пнуть ногой под «торпеду» - какая уж тут защита.