Когда середина действительно золотая: выбираем Skoda Fabia II с пробегом. Все о третьем поколении двигателей Skoda Fabia Skoda fabia с новым двигателем

27.12.2016

– одна из самых успешных моделей Чешского бренда. Этот небольшой, экономичный и комфортный автомобиль признан одним из лучших вариантов для повседневного передвижения по городу. Бытует мнение, что маленький автомобиль подходит только для женщин, но в больших городах, где машин с каждым годом становится все больше, компактные и юркие машины набирают все больше популярности и среди мужчин, и Шкода Фабия 2 — одна из них. Поэтому, сегодня мы решили проверить, как обстоят дела с надежностью у этого автомобиля, и, на что обратить особое внимание покупая это авто в подержанном состоянии.

Немного истории:

Дебют Шкода Фабия состоялся в рамках международного автосалона во Франкфурте в 1999 году. Данная модель заменила на рынке ранее выпускаемую модель Шкода Фелиция . Автомобиль выпускался в трех модификациях – хетчбэк, седан и комби. Шкода Фабия второго поколения дебютировала на автошоу в Женеве, в этом же году началась серийная сборка. Собирали автомобиль на заводах в Чехии, Индии, Боснии и Герцеговине, Китае, а также в Украине и России. Второе поколение Фабии было доступно только в двух типах кузова – хетчбэк и комби. Дизайн второго поколения Фабии выполнен в той же стилистике, что и.

По сравнению с предыдущим поколением, Фабия 2 существенно прибавила в размерах, несмотря на то, что построены они на одной платформе. В 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля, основными отличиями которой, от дорестайлинговой версии, стали: измененная решетка радиатора, передний бампер и передняя оптика, также, в линейке силовых агрегатов появились моторы семейства TSI. Во втором поколении Шкода Фабия устанавливаются адаптивные фары, а внутренняя отражающая поверхность была заменена на рассеивающую линзу. В конце 2014 года на Парижском автосалоне состоялась премьера третьего поколения автомобиля.

Достоинства и недостатки Шкода Фабия 2 с пробегом

Кузов Шкоды Фабии 2 неплохо противостоит натиску рыжей болезни. А вот, на качество лакокрасочного покрытия есть нарекания. Так, например, в местах сколов (особенно на порогах и передних арках ), со временем, краска вспучивается и отваливается кусками. Также, есть претензии и к надежности внешнего электрооборудования. Чаще всего владельцам доставляет хлопот электропривод дворников, и, если он вышел из строя, придется менять трапецию. Нередко, происходит сбой в работе омывателя заднего стекла, зачастую данную проблему собственники решают самостоятельно – поправив на место провернувшуюся форсунку или сдвинувшийся привод. Если в багажнике появилась вода, требуется герметизация всех вентиляционных отверстий и отверстий под фонари.

Двигатели

Шкода Фабия 2 комплектовалась такими силовыми агрегатами: бензиновые 1.2 (60, 70 л.с.), 1.4 (86, 180 л.с.), 1.6 (105 л.с.); TSI 1.2 (88, 105 л.с.), 1.6 (90, 105 л.с.); дизельные 1.2 (75 л.с.) 1.4 (69, 80 л.с.), 1.9 (105 л.с.) . Выбирая автомобиль этой модели нужно знать, что, чем больше объем двигателя Вы выберете, тем меньше проблем с ним будет в дальнейшем. Самым оптимальным вариантом, в плане динамики и надежности, считается силовой агрегат объемом 1.6 литра, но, и у него есть незначительные недостатки. Одной из самых распространенных болячек данного мотора является отказ датчика положения дроссельной заслонки. Не славится своим большим ресурсом и помпа, чтобы не оказаться в неприятной ситуации ее следует менять одновременно с ремнем и роликами ГРМ.

Мотор 1.2 оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно маленький, около 100000 км, а ее замена выльется в немаленькую копейку. Нужно отметить, что если цепь проскочит и загнет клапана, то придется менять двигатель, так как он неремонтопригодный. Также, к недостаткам данного двигателя можно отнести небольшую мощность, течь прокладки головки цилиндров и сальников. У моторов 1.2 и 1.6 TSI после 100000 км увеличивается расход масла.

Владельцы автомобилей с атмосферным мотором 1.4 отмечают проблемы с холодным запуском и длительный прогрев силового агрегата. Не славятся своей надежностью и катушки зажигания. Стоит отметить, что все бензиновые двигатели требовательны к качеству топлива. Дизельные двигатели — большая редкость для нашего рынка, но, по тем экземплярам, которые эксплуатируются у нас, можно сказать, что они надежны, но только при условии, что автомобиль будет заправляться качественной соляркой (при использовании некачественного топлива, в первую очередь страдают топливные форсунки ).

Трансмиссия

Оснащалась: механической и автоматической трансмиссией, а также семиступенчатым роботом DSG. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механика. Но, и у нее есть свой недостаток – небольшой ресурс подшипников первичного вала (130-150 тыс. км). Сигналом о необходимости замены послужит своеобразный рокот в районе коробки. Приблизительно столько же прослужит и комплект сцепления. Достаточно неплохо зарекомендовала себя и автоматическая трансмиссия, при правильном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) и бережной эксплуатации прослужит без ремонта 150-200 тыс. км (после требуется замена гидроблока). О надежности роботизированной коробки DSG уже сказано достаточно много, и, к сожалению, отзывы только негативные, поэтому, от покупки подержанного автомобиля с такой трансмиссией — лучше отказаться.

Особенности ходовой Шкода Фабия 2 с пробегом

Оснащена полузависимой подвеской: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Такой альянс не дает завидной управляемости и комфорта, в то же время, затраты на обслуживание не могут не радовать. Если говорить о ресурсе подвески, то назвать ее «не убиваемой» сложно. Стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом, их ресурс при бережной эксплуатации, не превышает 30-40 тыс. км. Строк службы сайлентблоков, ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей), шаровых опор и наконечников рулевых тяг редко превышает 80 тыс. км. Примерно раз в 100000 км придется менять амортизаторы, опорные подшипники (на дорестайлинговых версиях ходят 40-70 тыс. км, но могут заскрипеть и после 10000 км ) и рулевые тяги. Несмотря на небольшой вес машины, тормозные колодки ходят достаточно мало — 30-40 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Невзирая на невысокую стоимость автомобиля, стоит отметить неплохое качество отделочных материалов салона и шумоизоляции. Если говорить об электрооборудовании салона, то, несмотря на то, что автомобиль не имеет большого количества электроники сюрпризы она преподносит достаточно часто. Чаще всего происходят сбои с системой подогрева сидений, центрального замка (перестает реагировать на брелок ), также, могут сбоить концевики капота и багажника, стеклоподъемники и вентилятор печки (после выключения зажигания печка продолжает работать ).

Итог:

– качественный европейский автомобиль, который подкупает своей репутацией надежного и недорогого в обслуживании автомобиля. Фабия второго поколения имеет много достоинств, но не обошлось и без существенных недостатков, несмотря на это, можно уверенно сказать, что данная модель является одной из самых удачных в «B-классе ».

Достоинства:

  • Небольшой расход топлива.
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Жесткая подвеска.
  • Ненадежность электрооборудования салона.

На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1). Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома. Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот. Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений. Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

Характеристики двигателя:

  • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
  • Количество клапанов – 16;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта. Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента – всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

  1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
  2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с , часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
  3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.

27.02.2017

Skoda Fabia, является типичным представителем семейства малогабаритных автомобилей В класса, автопроизводителя из Чехии. В ряду моделей Skoda, Fabia позиционируется, как переходная модель между совсем небольшим Citigo и более крупными Rapid/Octavia. Fabia создавалась для конкурентной борьбы с такими автомобилями как, Fiat Albea, Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Accent/Solaris/Getz, Seat Ibiza, Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Mitsubishi Colt, Honda Fit, Toyota Yaris,Mazda 2, KIA Picanto/Rio, передовые комплектации Lada Granta/Kalina/Vesta. Skoda Fabia создавалась на основе Volkswagen Polo, но была значительно доработана, это коснулось в том числе и двигателя, здесь он аналогичен, Поло: бензиновые 1.2 л., 1.4 л. и 1.6 л., передовая модификация RS комплектуется 1.4 л. турбированым мотором, развивающим мощность до 180. Варианты с дизелем от 1.2 л. до 1.9 л. Рассмотрим некоторые из этих двигателей, их спецификацию, использование масла для двигателя, неисправности и их устранение, и другие данные.

ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA111 1.2 TSI / TFSI (2014 - Н.В)

Младший представитель серии ЕА111 являет собой доработанный 1.4 TSI, в нем блок цилиндров из чугуна, заменили на узел из алюминия с чугунными мокрыми гильзами, поршневой диаметр уменьшили с 76.5 мм до 71 мм, и облегчили поршневую. Чтобы подчеркнуть низы, блок накрыли одновальной головкой с восемью клапанами, диаметр клапанов впуск/выпуск - 35.5/30 мм, есть гидрокомпенсаторы, и непосредственный впрыск горючего, система изменения фаз газораспределения отсутствует. Привод ГРМ использует цепь, аналогично 1.4 TSI, в данном случае цепь зачастую растягивается и перескакивает. Варианты 1.2 TSI оснащают турбокомпрессорами IHI 1634, имеющими максимальное давление 0.6 бар. Такой двигатель по сути упрощенная версия 1.4 TSI, имеющая пониженную литровую мощность. Основной целью создания данного двигателя является попытка заменить ходовые, двигатели с объемом 1.6. л, имеющие восемь клапанов. Со временем такой двигатель постепенно вытеснялся, доработанным 1.2 TSI серии ЕА211. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет несколько модификаций.


  1. CBZA, представляет собой слабую модификацию, чья мощность достигает 86 л.с, устанавливалась на Audi A1, Volkswagen Golf 6.
  2. CBZB, вариация мощностью 90 под Volkswagen Polo.
  3. CBZC передавая вариация, имеющая мощность в 105 л.с, под Audi A3, VW Golf 6 и некоторые другие авто.

Слабости двигателя, идентичны характерным для старшей вариации 1.4 TSI, возможное перескакивание цепи ГРМ (было в последствии исправлено), вибрование при холостых оборотах, требовательность к маслу и топливу. Еще двигатель требует долгого прогревания в условиях низких температур. Двигатель обладает средним уровнем надежности, при стандартном режиме эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель 1.2 TSI обладает ресурсом около 250.000 км. Ресурс будет ниже, если условия эксплуатации ужесточаются.

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТЮНИНГА

Тюнингуют двигатель с помощью метода обычного чип-тюнинга. Специалисты предлагают свои прошивки Stage 1 под двигатели 86 л.с. и 105 л.с. Затратив незначительные средства можно перепрошить мотор в 130-145 л.с. и улучшить динамику автомобиля. Вариант хорош под такой рабочий объем. Кроме того есть возможность замены катализаторов на спортварианты, установки холодного впуска. Это особенно хорошо для города.

ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA211 1.2 TSI / TFSI (2014 - Н.В)

Перемены в серии TSI двигателей коснулись и небольшого, 1.2 л. представителя серии ЕА111, свежий движок 1.2 TSI EA211 обладает иной головкой блока цилиндров, с 16 клапанами, развернутой на 180 градусов, выпускным коллектором, выполненным вместе с ГБЦ, расположенным сзади. Двигатель устанавливают под обратным углом в 12 градусов. Есть у модели и гидрокомпенсаторы, система, отвечающая за непосредственный впрыск горючего, добавили фазовращатель на впускном распредвалу. Приводную цепь ГРМ убрали и поставили ремень, чей срок службы около 60-90 тыс. км. Вариации имеющие мощность 86 и 105 л.с. комплектуются аналогичными турбонагнетателями (меньшими по сравнению с 1.4 TSI EA211), имеющими втроенный во впускной коллектор интеркулер. Разные прошивки определили различную мощность моделей. Кроме того, двигатели серии ЕА211 обладают новой двухконтурной системой охлаждения. Что позволяет разобраться с проблемой продолжительного прогрева мотора. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет разные модификации.

  1. CJZA, модификация, имеющая мощность 105 л.с, и давление наддува 0.9 бар.
  2. CJZB, модификация, имеющая мощность 86 л.с, и давление наддува 0.7 бар.
  3. CJZC, модификация, имеющая мощность 90 л.с, под Fabia 3 и Rapid.
  4. CJZD, модификация, имеющая мощность110 л.с, под Fabia 3 и Rapid.

Аналогично старшему 1.4-литровому представителю, 1.2 TSI двигатель новенький и значительной обкатки пока не прошел. Однако уже удалось устранить проблему продолжительного прогрева, цепь отсутствует, а потому отсутствуют и имеющиеся с ней проблемы.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ VOLKSWAGEN-AUDI 1.2 TSI / TFSI

Изначально наличие спортивных прошивок на 1.2 TSI EA211 пока оставляло желать лучшего, оставалось дождаться изменения ситуации. Первоначальные варианты Stage 1 под 1.2 TSI увеличивают мощнсть до 120 л.с. Со временем, появились варианты позволяющие осуществить чип-тюнинг до 130-135 и даже 140 л.с. Установка турбины для данного двигателя не пойдет. При совместном использовании Stage 1, и DSG, 1.2 TSI получит достаточную мощность.

Двигатель Volksvagen-Audi EA111 1.2 TSI/TFSI Volksvagen-Audi EA211 1.2 TSI/TFSI
Производитель Mlada Boleslav Plant Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя ЕА111 ЕА211
Годы выпуска 2009 - н.в. 2009 - н.в.
Материал блока цилиндров алюминий алюминий
Система питания инжектор инжектор
Тип рядный рядный
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов на цилиндр 2 2
Ход поршня, мм 75,6 75,6
Диаметр цилиндра, мм 71 71
Степень сжатия 10 10,5
Объем двигателя, куб.см 1197 1197
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86-105/4500-5000 86/4300-5300
90/4400-5400
105/4500-5500
110/4600-5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 160-175/1500-3500 160/1400-3500
160/1400-3500
175/1400-4000
175/1400-4000
Топливо 95-98 95-98
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг - -
Расход двигателя л/100 км
- город 5,9 5,9
- трасса 4,2 4,3
- смешанный 4,9 4,9
Расход масла, гр/1000 км до 500 до 500
Масло для двигателя 5W-30/5W-40 5W-30/5W-40
Масла в двигателе 3,8 3,8
Количество при замене масла 3,6-3,8 3,6-3,8
Замена масла производится, км 15000 (лучше 7500) 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град около 90 около 90
Ресурс двигателя, тыс.км
- данные производителя - -
- на практике 250-300 -
Тюнинг
- потенциал свыше 140 свыше 120
- без потери ресурса - -
Двигатель устанавливался

Audi A1/Audi A3/Seat Altea/Seat Ibiza/Seat Leon/Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle A5
Volkswagen Polo

Audi A3
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Руководители автомобильного концерна FAW предлагают покупателям специализированные условия покупки автомобиля Besturn X80.

Так, стать обладателем кроссовера можно с выгодой до 300 тысяч рублей. Речь идет об обновленном кроссовере, продажи которого начались в июле 2018 года. В сравнению со стандартной версией, данный кроссовер имеет более современный дизайн и отличается наличием дополнительных опций, которые позволяют водителям с комфортом эксплуатировать машину.

Напомним, продажи дорестайлинговой версии в России официально завершены. Для того, чтобы приобрести кроссовер с выгодой, можно обратиться к официальным дилерам, которые подробно расскажут о действующей акции, которая продлится в течение сентября текущего года.

Под капотом автомобиля установлен 2,0-литровый силовой агрегат, мощностью 142 лошадиные силы. В паре с двигателем работает как механическая, так и автоматическая коробка передач на выбор водителей. Также кроссовер оснащен системой переднего привода.

Данная акция по мнению руководителей бренда, позволит значительно увеличить уровень продаж кроссовера в России.

АвтоВАЗ не будет выпускать Лада Гранта в «мощной» версии.

Модельный ряд АвтоВАЗа понес потери. Но на смену старым моделям приходят новые «заряженные» версии.

Еще в прошлом году АвтоВАЗ отказался от хэтчбеков "Калина Спорт" и седанов "Гранта Спорт", как и от классических вариантов этих моделей. Изначально автопроизводитель допускал, что со временем «заряженные» модификации вернутся на рынок, но теперь было принято решение полностью от них отказаться.

Двигатель Шкода Фабия 1.2 выпускается концерном VolksWagen. Мотор обладает высокими техническими характеристиками и ресурсом. Движки объёмом 1.2 устанавливались на первое, второе и поколение. Конструкторы транспортного средства утверждают, что на четвёртом поколении автомобили объёмом 1.6 комплектоваться не будут.

Технические характеристики

Шкода Фабия 1.2 - семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.

Skoda Fabia 1.2.

Первое поколение Фабия комплектовалось силовыми агрегатами:

Второе поколение Фабий комплектовалось следующими двигателями:

Схема мотора Фабия 1.2.

Двигатель VAG TSi для Шкода Фабия.

Третье поколение получило всего один мотор с объёмом 1.2:

Обслуживание

Обслуживание движков Шкода Фабия 1.2 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км - для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Мотор Фабия 1.2 - вид сверху.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, - сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Фабия 1.2 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Вывод

Шкода Фабия 1.2 - малолитражный семейный автомобиль шведского производства от концерна VW. Двигатель обладает малым объёмом, но достаточно высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание можно проводить своими руками.