Дальнобойщики дагестана принуждают власть к демократии. Дальнобойщики дагестана принуждают власть к демократии "Стоять - единственный способ"

Дальнобойщиков из Дагестана задерживают в Саратовской области «за перегруз». Уже несколько дней сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проводят рейды. При этом водителям не позволяют устранить нарушения на месте, как это обычно бывает, а отгоняют груженые автомобили на специальную стоянку. Дальнобойщики вынуждены ждать, когда им разрешат устранить перегруз и вернут транспортное средство. Тем временем товар, который они перевозят, портится. Водители несут серьезные убытки. Корреспондент КАВПОЛИТа связался с дальнобойщиками.

«Такого перегруза не бывает»

Как говорят водители грузовых автомобилей, задержания продолжаются уже несколько дней. Останавливают в Саратовской области, недалеко от города Балаково. Задерживают не только дагестанских дальнобойщиков, но и водителей из других регионов.

Перегруз выявляют почти у всех. Однако дальнобойщики уверены, что весы, которыми пользуются инспекторы надзорной службы, сильно завышают показатели.

«Меня остановили сотрудники транспортного контроля. Сначала сказали, что выпишут только штраф за отсутствие тахографа. А затем пригнали неисправные весы. По этим весам оказалось, что моя машина весит больше вагона. Но такого перегруза просто быть не может, – рассказывает дальнобойщик Магомед (все имена в репортаже изменены по просьбе респондентов – прим. ред. ).

– Задерживают даже водителей, у которых нет перегруза, – они в этом уверены, так как проверяли. Но весы все равно показывают, что правила нарушены.

Сейчас тут задержано около 10-15 машин. С каждым часом на штрафстоянке я теряю деньги. За эвакуатор http://www.челны-эвакуатор.рф/articles/10-chelny-uslugi-evakuatora.html заплатил 30 тысяч рублей и на штрафстоянке машина стоит уже сутки. Это еще 16 тысяч рублей».

Штрафстоянка

Как говорят грузоперевозчики, большинство водителей признают, что перегруз у них есть, и готовы заплатить штраф. Но действия сотрудников Ространснадзора представляются им незаконными.

Согласно статье 27.13 кодекса РФ «Об Административных правонарушениях», при нарушениях эксплуатации транспортного средства применяется его задержание – путем перемещения с помощью эвакуатора на специализированную стоянку.

Однако в пункте 1.1 этой же статьи сказано, что задержание транспортного средства прекращается на месте задержания, если причина была устранена до того, как машину отправят на специализированную стоянку.

Но, как уверяют водители, им не позволяют устранить перегруз на месте и сразу пригоняют платный эвакуатор.

«У меня ситуация с перегрузом возникала много раз. И всегда я на месте устранял перегруз, платил штраф и ехал дальше. Но на этот раз сотрудники службы транспортного контроля не позволяют нашим водителям на месте устранить нарушение, – продолжает Магомед.

– Когда мы заявляем о своих правах, нам говорят, что никаких прав у нас нет, нас ждет только штрафстоянка. В Саратове раньше такого не было. До нас доходят слухи, что это губернатор Саратовской области дал распоряжение открыть эти штрафстоянки.

Нам говорят, что перегруженные автомобили портят дорожное покрытие. Но я уже долгие годы проезжаю по этим дорогам, здесь всегда они были разбиты».

«Никто не станет за это отвечать»

Дальнобойщики также не понимают, зачем нужен эвакуатор, если они не сопротивляются и готовы самостоятельно проехать, куда им укажут. Однако им навязывают платную услугу. Попытки добиться справедливости с помощью правоохранительных органов не увенчались успехом.

«Машины у нас исправные. И мы ведь не отказываемся проехать на штрафстоянку самостоятельно. Но все равно машину отгоняют с помощью эвакуатора, – сетует водитель грузовика Анвар.

– Только вот груженый автомобиль так транспортировать рискованно. Если он соскочит с эвакуатора или еще что-то случится, то произойдет авария. Я хотел сесть в кабину КамАЗа, чтобы в случае чего смог его остановить, но мне и этого не позволили сделать.

На стоянке машины держат несколько дней. Объясняют это тем, что из Саратова еще не пришло разрешение, чтобы нас впустили на территорию стоянки для устранения перегруза.

За это время набегает большая сумма. У кого-то вышло 80 тысяч рублей, а у кого-то 170. Мы пытались обратиться в прокуратуру Саратова, но нашу жалобу не приняли».

Помимо денег дальнобойщики рискуют потерять скоропортящийся товар, который перевозят.

«Фрукты и овощи в жаркое время портятся, тем более в закрытой машине. Но это никого не волнует, – раздосадован владелец грузового автомобиля Саид.

– Я спросил у сотрудников транспортного контроля, кто будет отвечать за товар, который я везу, если он испортится, пока стоит на стоянке. Мне сказали, что никто не станет за это отвечать. И я могу жаловаться куда угодно, но толку от этого не будет.

А когда нас останавливали, сотрудники Ространснадзора не представлялись нам и документов не предъявляли».

Люди недоумевают, почему именно в Саратовской области у них возникла такая ситуация. И считают, что на них пытаются незаконно заработать, пользуясь тем, что большая часть граждан, не знает законов, и отстаивать свои права не станет.

0

Не так давно протестующие в Дагестане водители большегрузов объяснили, почему они так резко выступили против системы «Платон». По словам дальнобойщиков, в среднем за один год они проезжают около 100 тысяч километров, что из расчета тарифа по системе «Платон» 3,75 рубля за километр дает 373 тысячи рублей в год. При высоких налогах на транспорт и топливо такая сумма - непосильная дань, уверяют водители.

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов в подсчетах протестующих сомневается. Согласно проведенному им исследованию, дела обстоят с точностью до наоборот.

«Сначала о высоких налогах на транспорт. Я изучил бюджет Дагестана за 2016 год с его исполнением (на сайте казначейства РФ), взял регистрацию транспортных средств (ТС) на сайте ГИБДД Дагестана. И вот что в первом приближении у меня получилось. По графам исполнения бюджета - запланировано было даже меньше - дагестанские частные лица заплатили транспортного налога вместе с автобусами, грузовиками, пикапами и прочим - в среднем по 307 рублей за одно ТС. Юридические лица Дагестана, включая государственные органы, заплатили 2035 рублей за одну единицу ТС. Ниже, чем в Дагестане, налог только в Иваново. Налоги на грузовики - ниже, чем на легковые!» - цитирует Безбородова РИА «Дербент».

Теперь об акцизе на топливо, - продолжает эксперт. - Он внутри дизтоплива. На соляру при расходе 28 литров на 100 км он потратит 896 рублей, если будет покупать по 32 рубля. То есть 900 тысяч рублей в год. При этом, еще раз повторюсь, акциз - это косвенный налог. Все знают стоимость топлива - всё перекладывается на клиента, это постоянный расход. Аналогично и все остальное самое главное в этих расчетах.

«Перейдем к цифрам, касающихся расчетов, которые озвучивают дальнобойщики - сторонники отмены системы „Платон“. Они говорят, что в среднем за год одно ТС проезжает 100 тысяч километров. В результате выходит порядка 373 тысячи рублей в год. Если работает 250 дней в году и проезжает по 400 километров, то да - 100 тысяч километров. Однако „Платон“ берет тонно-километры, поэтому непонятно откуда взялись 375 тысяч рублей», - заключил Алексей Безбородов.

Кроме того, он отметил, что разговоры водителей большегрузов о сверхвысоких налогах выглядят весьма подозрительно. Протестующие почему-то умалчивают про НДФЛ, налог на прибыль и пенсионные начисления.

«За рейс дагестанский дальнобойщик выручает в среднем около 40 тысяч рублей. Отсюда выручка со 125 рейсов у него в год составляет 5 миллионов рублей. На разницу между налогами - минус питание - можно без кредита купить новый тягач „КамАЗ“. Мало того, любой владелец автомобиля платит тот же акциз, хотя его машина весит меньше двух тонн. А акциз идет на дорожное строительство. Они также платят акциз с дизтоплива, а они половину соляры покупают сами знаете где. Сюда же можно отнести немаленький транспортный налог. И так далее - все это разговор в пользу „лапши на уши“. Заметьте - они не говорят ни про НДФЛ, ни про налог на прибыль, ни про пенсионные отчисления. Я давно удивляюсь, что про налоги все мастаки говорить. Хоть и пусть половина выдумки. Но вот про доходы и про налоги с доходов - ничего. Но как всегда. Уже два года скоро - никто не смотрит в корень. Дагестанские дальнобойщики и так ничего не платили и не платят. „Платон“ не достиг пока главного - учета и статистики», - полагает Безбородов.

Ранее в дагестанском поселке Манас состоялся массовый митинг водителей большегрузов, направленный против системы «Платон». Очень быстро протест перерос в решительные действия. , чьи хозяева отказались участвовать во всероссийской стачке.

Активисты сообщества дальнобойщиков «12 тонн» обратились в свою очередь в Генпрокуратуру и СКР: по их данным, организаторы всероссийской стачки дальнобойщиков угрозами заставляли водителей большегрузов присоединиться к акции.

За последние несколько дней на страницу нашего движения «12 тонн» в Интернете пришел ряд жалоб со стороны водителей на то, что их призывают принять участие в акции протеста 27 марта текущего года, а в случае отказа угрожают выбивать стекла, и так далее. Вот пример: «Если не поддержите стачку, может камень случайно прилететь, указано в обращении, отправленном Чайке и Бастрыкину.

В то же время, как показала встреча премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, правительство готово рассмотреть конструктивные предложения дальнобойщиков. К примеру, глава правительства не исключил введения скидок в системе «Платон» для тех водителей большегрузов, кто регулярно проезжает большие расстояния, индексации тарифов и продления льготного периода.

— Не надо именно на нас отыгрываться. Первое нарушение этого закона, он нарушает основной закон Российской Федерации, то есть Конституцию.

— Здесь все водители до единого. Здесь все водители.

То есть, фуры не ездят, если вы все здесь, фуры не ездят?

— Фуры не ездят, все стоят.

— 95% водителей Дагестана стоят. Вот это только мы.

— Мы кормим Россию, в каждый уголок России мы доставляем любые продукты - 40-50 градусов мороза, в жару,

— Требования у нас — полная отмена системы «Платон».

— Вы согласны?

— Согласны!

Сурхай Алимирзаев: Перевозками занимаемся. Двадцать лет.

Сам за рулем?

Сурхай Алимирзаев: Раньше сам за рулем ездил. Сейчас водители ездят, родственники все.

Сколько машин?

Сурхай Алимирзаев: Три машины по 20,5 тонн. Возим, как весна начинается, капуста, морковка, цитрусовые с азербайджанской стороны. Помидоры, картошка, ну что попадется. В ту сторону, обратно, в основном, возим лес, пиломатериалы.

Моего водителя зовут Сурхай. На обычной для Дагестана скорости 150 км/ч он проводит экскурсию по трассам республики. Десятки километров обочины заполнены большегрузными автомобилями. На больших перекрёстках — здесь и на всем Кавказе их называют «круги» — собираются водители. Сотни водителей.

Сурхай Алимирзаев: Столько людей хотят оставить без денег. Я не пойму их как-то. Ну как это? По всей России идут митинги, никто внимания не обращает. Ни пресса, ни один центральный канал не показывает этого всего: вот, пожалуйста, что творится в Дагестане. Можете снимать. Вот все бастуют, вот они. Вот милиция стоит. Удерживает под контролем. Этот как его, не знаю. Сколько они будут удерживать, сколько у них хватит сил, сколько у них хватит смелости?

Дальнобойщики протестуют против новой системы оплаты проезда с философским названием «Платон». В Дагестане стоят 90% грузовиков. В 17 регионах России бастующих призывают ехать в Москву. И чем меньше об этом протесте говорят по ТВ, тем больше у этих людей решимости идти до конца.

— Что написано?

Тагир: Мы против «Платона».

Еще один участник протеста, Тагир, рассказывает, что это самые массовые за много лет выступления против власти организовались в сети.

— Это сообщество вконтакте? Оно появилось не для борьбы с «Платоном», а раньше.

Тагир: Нет, это уже давно, просто это сообщество дальнобойщиков, люди помогают друг другу в беде, кому-то если какая-то помощь нужна, например, если по Дагестану проезжает какая-то машина московская, например, мне звонят, говорят, что нужна помощь, я оказываю любую помощь.

15 ноября помощь понадобилась разом всем. Тагир, как и многие вместе с ним, подсчитал, что после введения новых сборов — а это 3 рубля за километр в пути — перевозить грузы ему больше будет невыгодно.

Тагир: Я обеспечиваю семью, и если введут этот налог, я физически не смогу обеспечить свою семью. В год я проезжаю 100 тыс. км, сколько я должен буду отдавать?

— Почти полмиллиона.

Тагир: Я даже столько не зарабатываю. Я не успеваю ремонтировать машину, потому что не успеваю накопить деньги.

Все клиенты с парком от 50 автомобилей и выше, зарегистрированы процентов на 90. А второй сегмент, это вот оставшиеся 200 тысяч — это бизнес средний и малый. Поверьте, для того, чтобы выехать 100 тыс. км в год, надо без праздников и выходных выезжать по 360 км в день. Если вы мне покажете такого индивидуального предпринимателя с одним КАМАЗом, который столько делает, значит, я ошибаюсь. Это не массовое явление.

Тагир в итоге, как и раньше, живет в кабине — только теперь никуда не ездит. Если «Платона» не переспорить, то, может, можно пересидеть?

Из Москвы то, что волнует весь Дагестан, кажется, совсем незаметно. Ну или можно коротко отделаться вот таким заявлением.

Евгений Фёдоров, депутат ГД РФ: США не дремлют и сейчас они через свою «пятую колонну», через националпредателей нанесли удар по РФ. Непосредственно я сейчас говорю о акциях дальнобойщиков, которые пытаются по задумке США быть направлены на ликвидацию российской государственности.

Но эти слова депутата Госдумы только подливают масла в огонь.

Зайналабид Багавов: Кто-то из-за границы, мол, нас, чтобы расшатать Россию, да мы за Россию кому хочешь горло перегрызем, за Дагестан. Надо, чтобы люди чувствовали обратную связь. Чтоб я знал, что обо мне кто-то думает. Люди видно, что уже на пределе, и это всё больше нагнетается от того, что никто не смотрит, делает вид, что ничего не происходит.

Особенно водителей раздражает то, что новые сборы ввело не государство. Дальнобойщики быстро установили конечных бенефициаров .

Гамзат Шаурханов, водитель: Надо заплатим - заплатим государству, но не кому-то конкретно в карман. Нужны деньги — сделаем, сделаем так, чтобы этот черный Обама стал белый, но требовать с нас вот так вот, воровать, грабить нас не надо. А это натуральный грабёж.

Антон Замков, коммерческий директор «РТ Инвест Транспортные системы»: Мы перечисляем их в Федеральный дорожный фонд, непосредственно в бюджет Российской Федерации, распределением, собственно, ведает «Росавтодор» как орган исполнительной власти. Федеральный дорожный фонд — это особый вид фонда, который может расходоваться исключительно по строительству и реконструкции дорожного хозяйства.

Гамзат знакомит нас с одним из рядовых участников акции протеста — своим племянником. Газияв не выступает перед водителями, а скромно скрывается в толпе. Вот его экономика:

Газияв Газиев: Машина КамАЗ старенькая, год 1988, свежую никак приобрести не имею сил, не получается никак. Кормить детей приходится, не один, не двое их, их у меня полный дом. Если хорошо поеду-приеду, тысяч 30-35 привезу. Где-то, бывает, и 10, и 15, бывает и 20 приходится вложить. Бывает, все приходится вложить, ничего не заработать и еще в долг приходится брать.

А вот условия, в которых он живёт вместе со своей семьей, в селе, где кроме грузовика зарабатывать нечем.

Газияв Газиев: Условий нет абсолютно никаких, даже водопровода нет, никакой канализации, никакой воды — ни питьевой, ни технической, никакой. Так выживаем, выкручиваемся. Хотелось бы, чтобы чуть легче было, а получается, что сейчас чуть сложнее делают нам жизнь. Винсовхоз был у нас, завод — и то развалили, и то насмарку пустили. Все губят, все на металлолом. Хозяин появился: долги — и все, надо продать. Вот эта печка меня спасает. Вот они вот где спят, по двое мелкие ложатся. Там на диванчике ложатся, здесь на диванчике ложатся, а я сам — в прихожей, чуть подальше, там холоднее. Но приходится.

О том, что происходит на далеком юге, в далеком северном Петербурге наблюдает через соцсети водитель Сергей.

Сергей, водитель: Я не могу друзей, коллег не поддержать, потому что здесь пошло все, назрело из-за того, что работать я на межгород не иду, не беру заказы, не хочу этому «Платону» непонятно за что платить. Ехать, не оплатив — неизвестно, какие штрафы придут, то есть практически проще взять эту машину, отогнать на Площадь конституции к офису «Платона» и в счет оплаты дорог оставить им, сказать: «Заберите себе ее». Понятно, что на работу я не еду.

Во вторник 24-го он вместе с другими водителями участвовал в акции «Улитка» — когда они колонной медленно двигались по трассе. В результате разговор вышел на другой уровень — ритейлеры заявили, что поднятие цен на проезд приведет к срыву поставок.

Сергей, водитель: Вот у нас во дворе магазинчик, ну как и во всех городах эти маленькие частные магазинчики. Все живем, друг друга все знают, вот я вчера буквально заходил, у девочек сигареты, сахар покупал, у девчат спросил: «Как у вас, девчонки, подорожания нет?». Они говорят: «Вот как бы старое еще продают, но новое, то, что сейчас поступает, потихонечку наценку делают, на что-то 10, на что-то 15%».

С этим же вопросом ритейлеры покрупнее участвовали даже в заседаниях Госдумы. Кажется, дальнобойщиков все же услышали. Но Сергея за то, что увлекся политикой, дома дома настигли санкции — жена разозлилась и выгнала из квартиры.

Сергей, водитель: Жена кричит, понятное дело, семью кормить надо: «Давай иди работай, а не против своего «Платона» бастуй». А работать как в таких условиях? Ну получилось: поругались, и пока эти два дня живу вот здесь, в своей квартире маленькой.

Ближе к Дербенту, то есть к границе с Азербаджаном, в селе Каякент забастовщики устроили трибуну на грузовике.

— Ассалам алайкум, братья. Мы здесь собрались, никто нас сюда не позвал, тут никаких организаторов нет, это мирная акция протеста против системы взимания платы за пользование дорог «Платон». Тут никаких организаторов, никаких политических требований никто не предъявляет.

Вокруг стоят груженые фуры, которые тоже никуда не едут.

Али: Вот у меня машина лично, пошли. Пломбу я вскрыл, отвечу перед клиентом, это чисто предпринимательская пломба, они поймут, за что я пломбу срываю. Мне ехать в Иркутск еще, сколько я должен ехать? Товар испортится полностью!

Магомед Сабир: Человек на последние своим деньги купил этот КамАЗ, как он завтра будет отдавать 500 тысяч штраф, кто-нибудь об этом задумывался, когда принимал эти законы? Помимо этого, вот наши поставщики.

Я хозяин товара. Купил хурму в Азербайджане, НДС заплатил 500 тысяч. Вот товар если пропадёт - кто будет за него отвечать?

Введение системы дорожной платы Платон ярче всего сказалось на ситуации в Дагестане, прежде всего, наверное, потому что это такой Шёлковый путь, именно по этой трассе, идущей вдоль Каспийского моря, овощи круглый год везут из республик Закавказья, из Азербайджана и Ирана. Вот на этих фурах, которые сейчас выстроились вдоль дороги в ожидании мер, которые может предпринять правительство.

Магомед Сабир: Единственный бизнес — вот сервисы, половина наших ребят занимается обслуживанием этих машин, а половина возит. Везде эти машины. Почему вы думаете, Дагестан так сплоченно поднялся? Потому что уже безысходность. У нас в селе около 4 тысяч машин. Вот смотрите, вот они, вот сервисы, фуры, мойки, автосервисы, машины — больше у нас ничего нету.

Гамзат Шаурханов, водитель: Другая работа? Есть другая работа. Это, в основном, для молодёжи — уйти в лес. Но мы молодёжь держим для чего? Чтобы они работали, за нами смотрели, росли, не для того, чтобы их гонять в лес. А вот это вот, что они сделали, Ротенберг и компания, они загоняет молодёжь в лес.

Антон Замков, коммерческий директор «РТ Инвест Транспортные системы»: Я все-таки надеюсь, как это было озвучено, что Государственная дума примет изменения в план, начнут действовать уже реальные вполне себе штрафы. Насколько показывает опыт коллег из-за границы, что реальные движения к офису либо к сайту тех, кто не зарегистрировался, возможно только после применения таких санкций.

Сейчас дальнобойщики говорят: если реакции не будет, если о проблеме не заговорят по телевидению, если им не пойдут на встречу до 30 ноября — они поедут в Москву. Там телеканалы не смогут их игнорировать, и вызванные скоплением фур пробки вызовут вопросы у чиновников, даже если они до сих пор о гражданском протесте водителей ничего не знали.

— Мы едем на Москву, спокойно, тихо, маршем. Спокойно едем на Москву, а что делать?

— Да мы и так будем терять большие деньги на «Платоне», а что нам стоит в Москву поехать?

Магомед Сабир: У меня друзья, перевозчики в Пскове, они тоже ждут 30 числа, вместе солидарно, и оренбургские ребята тоже, и диспетчера оповещают, что такая информация. Сейчас все ждут 30-го числа, понимаете.

— Что будет?

Магомед Сабир: 30 числа все вот эти машины — груженые, пустые — все поедем на Москву.