Потребление тока сигнализацией. Штатное потребление тока на автомобиле. Перечислим условия, при которых производились измерения

Очень актуальный вопрос - потребление автосигнализации. Волнует не только установщиков, но в первую очередь пользователей систем. Наверное, многим знакомы ощущения, когда обнаруживаешь автомобиль с севшим аккумулятором - они не из приятных. Причиной этого становятся различные потребители - не выключенный свет в салоне или не выключенные габаритные огни, а может и охранная система. Если рассматривать охранную систему в качестве основного потребителя, то следует "строить" противоугонные комплексы на базе систем с наименьшим потреблением. Что вполне логично. Основой комплекса, как правило, выступает автосигнализация . Рассмотрим на примере результатов испытаний токи потребления различных систем.

Объективность теста подтверждена независимыми экспертами со стороны различных компаний из области car-security:

  • Лаборатория Андрея Кондрашова (Кондрашов Андрей, руководитель)
  • StarLine (Суслов Владислав, инженер тех.поддержки)
  • портал Угона.нет (Шевцов Евгений, технический специалист)

Перечислим условия, при которых производились измерения:

  • В качестве вспомогательного инструмента используем автомобиль с CAN шиной (Опель Астра H седан 1,6 XER 2008 г.в.), на которую подключаем некоторые сигнализации, способные поддерживать обмен данными с этой шиной. Те системы, которые не обладают встроенным CAN модулем, мы подключаем по обычной схеме к аккумулятору автомобиля.
  • Дожидаемся "засыпания" штатной кан шины (состояние CAN шины контролируется цифровым осциллографом Velleman hps 10).
  • После "засыпания" производим измерения в течение 5 минут оборудованием Powergraph E14-440. Измеряем потребления сигнализаций в режиме "охрана" и "снято с охраны".
  • Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
  • Все сигнализации подключаем к сирене, которая идет в комплекте либо берем дополнительную не автономную
  • Мы подключаем к сигнализации все модули, которые имеются в комплекте (датчики удара, температуры, модули запуска и прочее)

Таблица результатов измерений:


Фрагменты графиков:

Примечания и выводы:

Следует отметить некоторые наблюдения: интересный алгоритм "засыпания" выявлен у систем StarLine - через 3 минуты, после реакции системы на последнюю команду брелка, трансивер (приёмо-передающий модуль) сигнализации переходит в энергосберегающий режим. Так же через минуту после постановки в охрану заметили скачек тока потребления у Томагавка - это сработало реле поворотных огней. В результате итоговых измерений мы учли эти факторы.

В целом высокие токи потребления среди испытуемых мы выявили у систем Scher-khan 10 и Pandora DXL 3300, вероятнее всего, это обуславливается спецификой работы с встроенным CAN модулем. Отметим, что системы, имеющие в своем арсенале функцию контроля канала связи так же показывают повышенную результирующую в силу высокого потребления трансивера во время этого процесса, частоты выхода его на связь, а так же длительности проверки связи. Это наблюдается в системах Сталкер, StarLine B62 и Pandora DXL 3500/3300. Контроль канала связи дал прирост в системах Pandora 3300 около 10мА - это почти 30% от итога, StarLine b62 5 мА это 10%, у Сталкера эта цифра 1 мА. Но эта функция имеет важное значение и рекомендована для использования в устройствах, как гарантия уверенного приема.

Ещё раз доброго всем времени суток! Обрисую свою ситуацию:
Ситуация следующая: как то в начале августа оставил машину на 3 дня после чего приборная панель на прощанье мигнула всеми лампочками и погасла, только треск релюшек под капотом. Напрашивается вывод что где то влага попадает на провода, коротит и разряжает АКБ. Открыв капот и посмотрев на акаммулятор увидел, что из одного из шести отверстий для электролита вытекает электролит и соприкасается с железным хомутом, который удерживает аккамулятор на его родном месте.
После этого решил приобрести новый аккамулятор, приобрел аккамулятор VARTA. Установил его и машина ожила. Откатав на нем недели две, при каждадневной езде, поставил машину в гараж и улете в отпуск. Возвратившись через 2 недели и зайдя в гараж понял, что аккамулятор разряжен. Взял аккамулятор зарядил и машин опять ожила. Целую неделю ездил на машине не каких проблем не замечал, оставил машину в гараже на 3 дня и придя вчера в гараж обнаружил что аккамулятор опять разряжен.

Сегодня замерял потребление тока на своём авто (2.0 AT 2010) и поиском причины утечки тока.
закрыл авто подождал 40 минут и начал проверять.
1. подключил в цепь тестер и сразуже проверил блок предохранителей под капотом, т.е. отключил полностью разъем от акб к данному блоку предохранителей. реакция нулевая (1,31-0,62A)
2. Стал пытать блок предохранителей в салоне и выяснил следующую закономерность:
вытащил следующие предохранители:
было показание тестера 1,31 -0,54А (всё время прыгало, хотя машина более часа была закрыта и должна была уснуть, но не засыпала) БК всё гарел и никак не гас.
вытащил предохранитель № 112(Модули аудиосистемы, питание от аккамулятора) - показание стало 0,70-0,58 A (всё время было не постоянно),
Затем вытащил предохранитель № 107(Батарейное питание комбинации приборов, юортовая диагностика) - показание стало 0,38-0,26 A (всё время было не постоянно),
Потом со временем показания стали прыгать от 0,38A - 0,12A.

Решил проверить показание по отдельности с каждым вытащенным предохранителем, а именно: показание тестера от 1,31-0,44А.
без предохранителя № 107(Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика) показания стали 0,98А-0,12А,
без предохранителя №112 (Модули аудиосистемы, питание от аккамулятора) показания стали 0,70A-0,44A?
без предохранителя №102 (регулятор отопителя, рулевая колонка, приемник системы дистанционного управления) показания стали 0,40А-0,41А,
без предохранителя № 104 (Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения) показания стали 1,30А-0,45А.

затем вставил все предохранители на место и показания были следующие 1,30А-0,44А (все время не постоянные).

Одним словом выявил три предохранителя то есть три цепи, которые едят мой АКБ, а именно:
предохранитель № 102 (регулятор отопителя, рулевая колонка, приемник системы дистанционного управления)
предохранитель № 107 (Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика)
предохранитель № 112 (Модули аудиосистемы, питание от аккамулятора)
без этих предохранителей показания тестера от 0,38А до 0,12А.

мои подозрения падают на БК, он просто не засыпает, а всё время работает или я не прав.

Электроснабжение системы автоматической охранно-пожарной сигнализации осуществляться от сети переменного тока 50Гц напряжением 220В (+10%; -15%). Резервное питание 12В осуществляется от источника вторичного электропитания со встроенным аккумулятором, обеспечивающим питание системы в дежурном режиме в течении 24 часов, и в режиме тревоги не менее трех часов при отключении основного источника питания. Переключение питания с основного на резервное осуществляется автоматически. Данные по расчету электропитания приведены в таблице 10.

Таблица 10 - Расчет электропитания

Наименование токопотребителя

Ток потребления, мА.

Дежурный режим

Режим тревоги

суммарный

суммарный

ПКП «Сигнал-10»»

Ретранслятор

Запас по нагрузке, %

Емкость аккумулятора, А/ч

Время резерва, ч

Указываем все значения из паспортных данных приборов ток потребления на единицу в дежурном режиме и режиме тревоги. По разработанному проекту указать количество используемых устройств. Далее для каждого устройства рассчитать потребляемый ток в зависимости от количества. Так к примеру, для извещателя дымового ИП 212-141 ток потребления в дежурном состоянии составляет 0,05 мА, а на все количество извещателей требуется:

В режиме тревоги один изещатель требует 25 мА, следовательно, все извещатели требуют:

Общий ток потребления в режиме тревоги:

Из паспортных данных на используемый аккумулятор берем значения емкости аккумулятора и максимальной нагрузки. Для того чтобы рассчитать время резерва в обоих режимах работы, неободимо емкость аккумулятора разделить на общий ток потребления с учетом запаса по нагрузке. При расчете

необходимо учитывать, что емкость приводится в А*ч, а общий ток потреблении рассчитан в мА, т.е. общий ток потребления переводим в А. Следовательно, для нашего примера время резерва в дежурном режиме составит:

Время резерва в режиме тревоги:

Расчет звукового оповещения

Уровень постоянного шума определяем по СНиП 23-03-2003. Для данного объекта он составляет 40дБ. Высота потолка на объекте 4,5м.

Определяем уровень над фоновым шумом по формуле:

Определяем дистанцию от громкоговорителя до слушателя по формуле:

Определяем величину затухания звука по формуле:

Определим требуемое звуковое давление громкоговорителя по формуле

Длина кабеля оповещения наиболее удаленного оповещателя состовляет 20м. Для оповещателя АС - 2 - 2 ток потребления, согласно паспортным данным, не более 15 мкА, напряжение питания постоянного тока 10,2…14,4В. Электрические сопротивление токопроводящей жилы кабеля оповещателя КПСВВ 2х0,5при температуре 20?С на длине 1 км составляет 95 Ом.

Падение напряжения для наиболее удаленного оповещателя рассчитывается по формуле:

где N 0 - число оповещателей на данном кабеле питания;

I n - ток потребления извещателя, А;

L - длина кабеля питания, м;

R уд - удельное сопротивление токопроводящих жил по постоянному току, Ом/м.

Схемы внешних подключений

Схема внешних подключений «Сигнал-10».

Схема внешних подключений пожарной сигнализации включает в себя: схему приемо-контрольного прибора и подключенные к нему пожарные шлейфы сигнализации, охранные и систему оповещения, так как показано на рисунке 14.

Рисунок 8 - Схема внешних подключений