Лучшие трансмиссионные масла. Правильный выбор трансмиссионного масла с лучшими показателями Масло трансмиссионное sae 75w90

Стабильная эксплуатация транспортного средства возможна лишь при использовании в автомобильных узлах масла высокого качества. Трансмиссионные машинные масла заслуживают более пристального внимания автолюбителей, но сейчас больше пользуются моторными.

Трансмиссионным маслом смазывают зубчатые передачи автомобилей в узлах трансмиссии – рулевых передачах, ведущих мостах, раздаточных, коробках перемены передач и отбора мощности. Такие масла снижают потери на трение и уменьшают износ деталей в узлах трансмиссии, охлаждают и предохраняют от коррозии трущиеся детали.

Трансмиссионное масло предназначено:

  • для уменьшения затрат энергии на трение,
  • для предохранения деталей от износа и поломки,
  • для снижения вибрации, ударных нагрузок и шума,
  • для удаления продуктов износа из зоны трения.

Трансмиссионные масла должны обладать отличными вязкостно-температурными характеристиками. Ими заполняют гидравлическую систему, смазывают механические и гидравлические трансмиссионные узлы промышленных машин и редукторов с зубчатыми и червячными передачами.

Вязкость масла выбирается в зависимости от условий эксплуатации:

  • максимальная – для предотвращения потерь через уплотнительные детали,
  • минимальная – для пуска трансмиссионных узлов при низких температурах и уменьшения потерь на трение.

При использовании качественного трансмиссионного масла с хорошими характеристиками заметна существенная экономия ГСМ.

Виды и отличия допусков GL4 и GL5

Трансмиссионные масла делятся на 5 основных классов. GL4, GL5 относятся к новому классу, который появился благодаря совмещенной в одном корпусе коробке передач с гипоидной передачей. Такая конструкция потребовалась, чтобы два несовместимых масла не могли смешиваться между собой. Для нее разработали класс масел, удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к разным классам.

Новый универсальный класс смазок используется одновременно в ведущих передачах и КПП:

  • С маслами GL5 работа гипоидной передачи становится особенно надежной при высоком напряжении и ударных нагрузках.
  • Масла GL4 предназначены в основном для эксплуатации в коробках передач автомобилей с передним приводом. Этот вид содержит вдвое меньше серо-фосфорных присадок, создающих защитное покрытие на трущихся деталях.

Маркировка GL4/5 используется азиатскими производителями, на материалах европейского производства стоит обозначение GL4+. Некоторые автолюбители считают эти масла принадлежащими к разным классам, но они ошибаются.

Трансмиссионное масло 75w90: синтетика и полусинтетика

Базовая модификация полусинтетического продукта содержит 78-45% минерального, 20-40% синтетического вещества и 2-15% присадок. Основу синтетических трансмиссионных масел составляет только синтетическая основа.

Синтетическое масло 75W90 производится из полиальфаолефинов с соответствующими присадками или из гидрокрекингового вещества с присадками. Основными характеристиками масла типа 75W90 являются:

  • защита трансмиссионных узлов от трения, окисления и износа,
  • повышение производительности трансмиссии,
  • возможность эксплуатации в условиях очень низких и высоких температур,
  • растворение солевых отложений,
  • сохранение полимерных уплотнений.

Масло 75W90 является синтетическим, несмотря на то, что многие продавцы представляют его как полусинтетическое.

Обзор и характеристики популярных трансмиссионных масел

Рассмотрим наиболее популярные трансмиссионные масла различных производителей.

Серия масел ТМ-5 от «Лукойл» с улучшенными вязкостно-температурными характеристиками разработана для механических трансмиссионных агрегатов с любым типом зубчатых передач. Такое масло широко используется в автомобильных раздаточных коробках, ведущих мостах, рулевых редукторах и т.д. Смазка позволяет эксплуатировать узлы трансмиссии при низких температурах и существенно экономит горючее.

Castrol

Синтетическое масло 75W-90 фирмы Castrol защищает от износа детали при экстремальных нагрузках. Рекомендуется к применению в механических КПП, в которых используются масла типа VW 501 50 и API GL4.

Zic

Трансмиссионная смазка последнего поколения производства Zic обладает отличной текучестью при низкой температуре и отличными антифрикционными свойствами. Масло существенно продлит ресурс трансмиссии, поскольку обладает полным набором присадок и может использоваться в любых, даже экстремальных условиях, в механических коробках передач и в ведущих мостах. КПП работает гораздо тише, а ее ресурс значительно увеличивается.

Liqui Moly

Синтетическое масло «Ликви Моли» (LIQUI MOLY) показало прекрасные эксплуатационные свойства при работе в механических коробках передач, а также в гипоидных передачах, где применяется смазка класса API GL4+. Благодаря отличным вязкостно-температурным характеристикам масло эффективно защищает от коррозии и износа при увеличенном сроке использования.

ТНК

Масло трансмиссионное 75W90, как и моторное – это то, без чего невозможна «жизнь» автомобиля. Этот вид масел предназначен для использования в определенных модификациях коробок переключения передач механического типа, дифференциалах, раздаточных коробках, для работы ведущих мостов ряда моделей как грузовых, так и легковых автомобилей. Трансмиссионное масло имеет классификацию, сходную с делением на разновидности моторных масел. Однако следует отметить, что эта смазка непригодна для использования в автоматических коробках передач, для которых необходимо применять рекомендуемые производителями автоматические трансмиссионные жидкости.

Основные свойства 75W90

Необходимо сказать, что на отечественном рынке горюче-смазочных материалов представлен ряд модификаций 75W90 от разных производителей, в числе которых Motul, Energear, Teboil, ZIC, XADO, Mobil, Castrol и др. Масла различных производителей, конечно же, несколько отличаются по свойствам и, естественно, имеют разные цены. По мнению автолюбителей и специалистов в этой области, такая разновидность масла от надежного производителя будет иметь высокий рейтинг и замечательные технические характеристики.

Трансмиссионное масло 75W90 является синтетическим, хотя ряд дилеров и распространителей позиционируют его как полусинтетику. Полусинтетика отличается от синтетики содержанием в базовой модификации от 20 % до 40 % синтетического вещества. Также полусинтетика содержит в качестве базового минеральное вещество (78-45 %) и присадки (2-15 %). В случае синтетики в базовом масле содержится только синтетическая основа. Кроме того, синтетические базовые смазки по способу получения могут быть:

  • гидрокрекинговыми (наиболее распространены как основа товарных синтетических масел; синтезируются из минеральных масел путем сложных химических реакций в присутствии катализаторов – гидрокрекинг);
  • полиальфаолефинами (полностью синтетические, полученные в процессе органического синтеза из углеводородных газов);
  • специфическими синтетическими (не относятся ни к группе гидрокрекинговых масел, ни к группе полиальфаолефинов).
Качественное масло – залог долговечности узлов автомобиля

Таким образом, для производства синтетического масла 75W90 обычно используется либо базовое гидрокрекинговое вещество с присадками, либо полиальфаолефины в комплексе с соответствующими присадками, которые придают необходимые характеристики и параметры. Поэтому основные свойства 75W90 таковы:

  • пригодно для работы в условиях как высоких, так и низких температур;
  • защита трансмиссии и предупреждение ее выработки;
  • стабильность к окислению в условиях значительных температур;
  • растворение отложений;
  • отличные низкотемпературные свойства;
  • инертность к полимерным материалам уплотнений;
  • повышение КПД трансмиссии;
  • уменьшение трения в рабочих узлах трансмиссии.

Полусинтетика характеризуется другими отличительными свойствами.

Параметры 75W90 по SAE и API

Согласно международной классификации SAE, трансмиссионные масла делятся на несколько разновидностей в зависимости от вязкости. Так, синтетическое 75W90 имеет индекс вязкости «75W90», в котором первая цифра «75» означает максимальную минусовую температуру, при которой смазка сохраняет свои вязкостные свойства. Согласно справочным данным эта температура для такого вида масла составляет -40 °С.

А цифра «90», в свою очередь, говорит о максимальной плюсовой температуре, при которой рассматриваемый смазочный материал сохраняет свои вязкостные свойства. Согласно справочным данным эта температура для масла трансмиссионного 75W90 составляет +35 °С. Наличие в индексе вязкости цифровых значений как «зимней», так и «летней» вязкости свидетельствует о том, что синтетика 75W90 является всесезонным смазочным материалом.

Следует отметить, что качественное 75W90 должно оставаться в классе вязкости «90» даже после того, как проведен соответствующий тест трансмиссионных масел в соответствии со стандартами SAE.

Кроме классификации по системе SAE существует еще деление трансмиссионных масел по системе API с индексом «GL» (в российском варианте – индекс «ТМ»). Согласно этой классификации на отечественном рынке представлены следующие модификации смазочного материала 75W90: GL- 4, GL- 3/4/5, GL- 4/5. Таким образом, согласно международной системе API 75W90 может иметь следующие индексы:


Трансмиссионное масло Castrol c API индексом GL-4
  • GL-3 (ТМ-3) – применяется для эксплуатации в средне-жестких условиях механических передач спирально-конического типа;
  • GL-4 (ТМ-4) – используется для эксплуатации передач гипоидного типа при значительных скоростях и минимальных крутящих моментах, а также при больших крутящих моментах в сочетании с малыми скоростями;
  • GL-5 (ТМ-5) – применяется для эксплуатации передач гипоидного типа при минимальных крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, при интенсивных нагрузках на зубья шестерен.

Кроме того, важно знать, что сочетание индексов, например, GL-4/5 или GL-3/4/5, говорит об универсальности для передач различных типов и для широкого спектра их условий работы. Возможность и эффективность применения для трансмиссии того или иного автомобиля модификации 75W90 оговаривает производитель транспортного средства в соответствующем руководстве по эксплуатации.

Масло в коробке передач меняется не так часто, как моторное. Перед автовладельцем стоит дилемма: с одной стороны, разовые затраты выше, чем при замене масла в двигателе (трансмиссионная смазка имеет более высокую стоимость).

С другой стороны – один раз в несколько лет можно и потратиться – все-таки речь идет о работе дорогостоящего узла. Случись чего с коробкой передач, затраты на ее восстановление неизмеримо выше экономии на покупке технических жидкостей.

Производители автомобильной химии заманивают покупателя различными инновациями и «чудодейственными» присадками, которые разве что не наращивают слой изношенного металла шестерен КПП. И все же, какое трансмиссионное масло лучше?

Чему отдать предпочтение: новейшим разработкам химических концернов, или рекомендациям производителя автомобиля?

Основные характеристики трансмиссионных масел

Этот вид смазочных материалов применяется в механических коробках передач, редукторах мостов, раздаточных коробках, дифференциалах, муфтах подключения полного привода.

В любых элементах трансмиссии, нагрузка на узлы отличается от работы деталей в двигателе или ступицах колес. Конфигурация косозубых шестерен в МКПП, или гипоидного редуктора моста, предполагает высокое давление на соприкасающихся деталях, сопровождаемое трением.

Как минимум, требования к прочности масляной пленки в рабочей точке сильно завышены. Кроме того, трансмиссионное масло работает в условиях высокой температуры (в том числе отводя тепло от элементов коробки передач). Оно должно обеспечивать высокий уровень защиты при различных нагрузках, и не менять базовых свойств в зависимости от температуры: коробка передач всегда готова к работе.

Классификация трансмиссионных масел — видео урок

Исходя из этого, производителями определены следующие характеристики трансмиссионного масла:

Этот параметр определяется международным стандартом J306.


Например, SAE 75W90 – самый распространенный стандарт. Первая цифра 75 означает минимально возможную температуру окружающего воздуха, при которой шестерни МКПП будут прокручиваться без критичного сопротивления качению.

В данном случае это -45°С. Цифра, которая стоит после символа «W», определяет верхний температурный режим (опять-же, не в буквальном смысле). Число 90 означает максимально допустимую температуру окружающего воздуха не выше +45°С. При более высокой температуре, трансмиссионное масло начинает терять свои характеристики.

Для справки: существует и российская стандартизация, совместимая с международной:

Следующий классификатор – индекс API

Неформальный признак качества трансмиссионки. Обозначается символами GL-4, GL-5. По аналогии с моторными смазками, многие водители ошибочно полагают, что чем выше индекс, тем лучше масло. На самом деле, категории API четко привязаны к типу агрегатов, в которых используется трансмиссионная смазка.

В отечественной классификации (по ГОСТ) применяется обозначение «ТМ». Приводим таблицу соответствия:

По ГОСТ По API
ТМ 1 GL 1
ТМ 2 GL 2
ТМ 3 GL 3
ТМ 4 GL 4
ТМ 5 GL 5

Кроме того, комплекс характеристик проверяется заводом изготовителем автомобилей. По результатам тестов, на упаковке трансмиссионного масла может быть обозначен допуск для применения на определенных марках авто.

Это не обязательная маркировка, однако ее наличие на этикетке гарантирует совместимость трансмиссионки с вашей коробкой передач.

Какие бывают трансмиссионные масла

Начнем со стандартов API GL-4 и API GL-5. Именно эта классификация определяет применимость к узлам и агрегатам автомобилей.

Трансмиссионные смазки GL-4

Применяются в некоторых видах механических КПП, информация об этом должна быть в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Основное назначение – раздаточные коробки и редукторы мостов, в конструкции которых есть конусные шестерни и гипоидные передачи с малым смещением осей. Такие смазки могут быть созданы на любой основе: как минеральной, так и полусинтетике. Производители автомобилей рекомендуют использовать полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 в механических коробках без синхронизаторов.

GL-5

Также применяется в «механике». Особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных условиях: высокие скорости, резкое ускорение, работа под нагрузкой. И все же идеальная сфера использования – редуктор моста. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют эксплуатировать смазки GL-5 в течении длительного срока (при условии, что через сапун, в картер не попадала вода).

Чему отдать предпочтение, синтетике или смешанной основе, решает автовладелец, исходя из бюджета на регламентные работы. С точки зрения совместимости – противопоказаний нет.

Освежим в памяти отличия базовой основы:

  • Синтетические трансмиссионные масла производятся с помощью химической реакции, из природного газа и продуктов перегонки нефти. Главное преимущество в том, что можно запрограммировать практически любые характеристики – хоть для оборонной промышленности. Однако подобная технология стоит немалых денег.
  • Минералка имеет низкую себестоимость, поскольку сырье добывается прямо под ногами. Кстати, характеристики такой основы ничем не хуже синтетики, но только в первые месяцы эксплуатации. Под влиянием нагрузок и высокой температуры, основа быстро разлагается на компоненты, и смазка стремительно теряет в качестве.
  • Неплохой компромисс – полусинтетика. Цена не такая заоблачная, как у продукта искусственного синтеза, а стойкость к нагрузкам существенно выше, чем у минералки. Благодаря такому балансу, полусинтетическая трансмиссионная смазка наиболее популярна среди автовладельцев.

Разобравшись с эксплуатационными свойствами, и характеристиками, попробуем понять:

Как выбрать трансмиссионное масло?

Если вас окончательно запутали многочисленные рекламные проспекты от производителей, запомните простую аксиому: лучшее трансмиссионное масло – это продукт, рекомендованный в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Не следует доверять рекламным обещаниям про удвоенный срок эксплуатации, мифическим способностям противостоять запредельным нагрузкам и температуре. Только строгое следование сервисной документации максимально продлит жизнь дифференциалу или механической коробке передач.

Обратная сторона медали – выбор трансмиссионного масла не обязательно связывать с логотипом марки авто на упаковке. Автозаводы не производят нефтепродукты, а заказывают их на химических и нефтеперегонных заводах. Так что расходники для коробки передач с логотипом General Motors, разливаются где-нибудь на предприятиях Mobil или Castrol.

Нет принципиального значения, какой бренд нарисован на упаковке. Главное – чтобы в канистре было именно то масло, которое заявлено на этикетке.

Место покупки имеет ключевое значение. Если вы берете трансмиссионку в ларьке на авторынке, или со складного столика на обочине трассы – вероятность приобретения подделки близка к 100%. А для того, чтобы с чистой совестью отдать предпочтение тому или иному логотипу – существует рейтинг трансмиссионных масел.

Лучшие трансмиссионные масла 2017

Проведем обзор по типу базовой основы. В каждой категории отобрано по 3 победителя: 1, 2 и 3 место. Спецификация по SAE: 75W-90, 75W-80, 80W-90.

Лучшие трансмиссионные масла на синтетической основе

Лучшие полусинтетические масла

Минеральное трансмиссионное масло

Видео тест популярных марок трансмиссионных масел

Итог

При всем богатстве выбора, несложно сократить перечень претендентов на покупку в разы. Главное, внимательно изучить допуски авто производителей, и отсеять трансмиссионные масла, у которых высокую стоимость определяет бренд.

Доброго дня всем поклонникам автомобилей! Сегодня мы с вами поговорим о смазочной жидкости для КПП. А для примера, рассмотрим трансмиссионное масло 75w90 – одного из самых популярных на нашем рынке. Казалось бы, с одной стороны – оно выхаживает большие пробеги, во много раз большие, чем смазка для моторов. Но, с другой стороны – жидкость работает в довольно тяжелых условиях, и требования к его качеству и свойствам предъявляются высокие. Поэтому, давайте подробнее разберемся с этим вопросом.

Менять или не менять

Есть такое мнение, что смазку в КПП менять не нужно. Т.е. в течение всего срока службы автомобиля он будет работать на жидкости, залитой на заводе. А единственная необходимость – это периодическая доливка. Но так ли это?

На самом деле, трансмиссионные масла способны отрабатывать большие километражи, вплоть до 100 тысяч км. Однако говорить, что они способны работать без замены нельзя. В любой коробке, как минимум есть трущиеся детали, а там где есть трение, есть и его продукты, т.е. мелкая металлическая пыль.

Кроме того, масло в коробке работает при высоких температурах, особенно это касается автоматов. И в тяжелых условиях езды, его можно запросто подпалить. Поэтому, нужно делать периодические проверки состояния смазки.

  • масло трансмиссионное для механической коробки меняется через 60-70 тысяч;
  • заменить масло в акпп придется через 50-60 тысяч.

Естественно, это усредненные цифры. Многое зависит от манеры езды, условий эксплуатации и типа масла. Например, синтетика может отработать 70 тысяч, а полусинтетика – 50 тысяч км.

Вязкость масла

Основная характеристика смазочной жидкости, это ее вязкость. Выражаясь простым языком, она означает способность масла образовывать на деталях защитную пленку, оставаясь при этом текучим. Т.е.:

  • при минусовых температурах, оно не должно быть слишком густым;
  • когда на улице жара, смазка должна сохранять достаточную густоту, чтобы не стекать с деталей.

Согласно международной классификации по SAE, маслу присваивается соответствующий индекс вязкости. Именно на него нужно ориентироваться, делая подбор трансмиссионного масла .

Вообще, существует 3 типа:

  1. Летнее.
  2. Зимнее.
  3. Всесезонное.

Стоит сказать, что всесезонные масла лучше всего подходят для средних температурных зон, где зимой температура опускается ниже -20 градусов, а летом поднимается выше +30.75w90 относится к всесезонным маслам. Цифра 75, это его зимняя характеристика, а 90 – летняя. Например, полусинтетическое масло Ликви Моли 75w90 TDL,способно обеспечить бесперебойную работу КПП при температурах от –40 оС до +35 оС.

Классификация по API

Помимо вязкости, все масла имеют определенные эксплуатационные характеристики. Они регулируются стандартом API и обозначаются GL. Для отечественных производителей это маркировка ТМ. Например, трансмиссионное масло SAE 75w90 лукойл ТМ-4.

По этому стандарту, трансмиссионные жидкости разделяются по областям применения и количеству присадок против задиров и износа.
Всего существует 6 таких классов, однако, в современных коробках применяется всего два – GL-4 и GL-5. Давайте разберемся, что они обозначают:

  • GL-4 – масла этого класса содержат до 4% присадок против задиров, используется в основном в спирально–конических механизмах;
  • GL-5 – эти жидкости содержат больше количество противозадирных присадок, до 6,5% и больше подходят для гипоидных передач.

Существует еще и смешанный тип, он маркируется как GL-4/5 или 4 (5). По сути, это универсальная смазка, которая может применяться в разных типах механизмов. Например, полусинтетический ZIC GFT 75w90 GL4/GL5.

Отличия GL-4 от GL-5

Когда приходит необходимость заменять смазку для трансмиссии, нужно обязательно учитывать рекомендации производителя автомобиля. Т.к. переход с класса GL-4 на GL-5 может привести к неприятным последствиям.

Отчего так? Дело в том, что по сути эти жидкости предназначены для совершенно разных условий работы, а главное их отличие в количестве противозадирных присадок. В классе с индексом 5, их почти в два раза больше, чем в 4. А они основаны на серо-фосфатах, и могут быть весьма агрессивны к деталям, сделанным из мягких металлов. Например, синхронизаторы в коробке, очень быстро выйдут из строя при заливке GL-5 вместо GL-4.

Вообще, 4-ый класс используется в основном КПП, тогда как 5-й больше подходит для мостов.

Популярные трансмиссионные смазки 75w90

На рынке смазочных материалов существует множество масел от разных производителей. Естественно, что они отличаются не только стоимостью, но и свойствами. Поэтому бывает сложно сделать выбор в пользу какой–то определенной марки. Для этого, мы подготовили небольшой обзор, основанный на отзывах автолюбителей и наибольших продажах:

  1. ZIC G-F TOP 75w90 gl 4/5 . Универсальное масло, которое отличается отличными эксплуатационными характеристиками и высокой стабильностью. Содержит в своем составе эффективные присадки, способствует снижению шумов в коробке. Также, продукция концерна Зик, радует доступной стоимостью.
  2. Лукойл 75w90 – смазочная жидкость от российского производителя. Хорошо подходит для наших климатических условий, не боится низких температур. При этом, выгодно отличается по стоимости от зарубежных марок.
  3. g energy – масла, выпускаемые компанией Газпромнефть на заводе, расположенном в Италии. Для трансмиссий у бренда есть линейка G-Box, которая включает в себя синтетические и полусинтетические жидкости классов GL-4 и GL-5.
  4. totachi – японский бренд смазочных материалов. В линейке продуктов представлены минеральные, синтетические и полусинтетические жидкости. Отличается качественными присадками и хорошей стабильностью при работе в разных температурных условиях.
  5. Хессол – германские масла, довольно хорошо зарекомендовавшие себя в наших климатических условиях. Отличаются высоким качеством и эффективным пакетом присадок.Таким образом, среди трансмиссионных масел есть из чего выбрать. Причем как из продукции отечественных производителей, так и из зарубежных марок. Но при покупке смазочной жидкости, важно запомнить одно главное правило – нужно выбирать ее в соответствии с рекомендациями завода производителя автомобиля. Иначе, можно нанести серьезный вред своей коробке.На этом все, не забывайте оставлять комментарии и читать другие статьи блога – здесь много чего интересного и полезного.