Defa инструкции по установке сигнализаций. Охранные устройства норвежской фирмы Defa Patriot. Автосигнализации Defa Patriot

Автосигнализации Defa Patriot

Из Норвегии в Россию поставляется несколько со-временных моделей охранной автомобильной сигнали-зации фирмы Defa Patriot: 300XB, 500ХВ и 700ХВ.

В качестве примера рассмот-рим автомобильную охранную сигнализацию Defa Patriot 700XB. Модель 700ХВ характеризуется высоким уровнем охраны автомобиля, надежностью, удобством установки и эксплуатации. В системе используется динамический цифровой ра-ди окод Defa Pro С 4 млрд. комбинаций. В центральном блоке управления используется микропроцессор фирмы Intel, благодаря которому обеспечивается все многообразие защитных и сервисных функций автосигнализации. Блок за-щищен не только от воздействия внешних электрических полей, но и от коротко-го замыкания, а также от повреждений, вызываемых обычно нарушением поляр-ности подключения питания.

Автосигнализация 700ХВ выполняет 46 охранных, защитных, диагностических и сервисных функций. Вот основные из них:

14 программируемых функций и параметров, которые могут легко изме-няться вами при помощи радиобрелка;

11 охраняемых зон и запоминание факта вторжения в каждую из них;

8 регулируемых уровней чувствительности микроволнового датчика;

Шеститональная мощная (130 дБ) сирена —по своему желанию можно изменять звуковой рисунок;

4 раздельных входа для подключения датчиков дверей, капота и багажника;

2 уровня громкости звукового сигнала, предупреждающего и тревожного;

2 канала для управления дополнительным оборудованием автомобиля и сервисными системами (например, подключение пейджера и т. п.).

Охраняемые зоны автомобиля и способы защиты следующие:

Кузов автомобиля, колеса — от ударов (датчик удара со специальным ал-горитмом работы);

Стекла — от ударов (датчик битого стекла);

Салон автомобиля — от проникновения (микроволновый датчик);

Двери, багажник, капот — от открывания (кнопочные выключатели);

Двигатель — от запуска (блокировка стартера). Защитные функции:

Мигание габаритных огней и мощное звучание сирены (слышимость в ра-диусе до 400 м);

Блокировка двигателя и ее сохранение при демонтаже сигнализации;

Дистанционное включение режима "Паника";

Возможность подачи сигнала тревоги на пейджер.

Охранная сигнализация 700ХВ имеет модульное исполнение (рис. 1.89) и включает в свой состав два брелка дистанционного (до 15 м) управления, цент-ральный процессорный блок, сирену с пьезоэлектрическим датчиком удара, мик-роволновый датчик объема, датчик битого стекла, светодиодный индикатор, комп-лект кабелей, крепежа и выключатель для багажника.

Схема подключения сигнализации 700ХВ к элементам автомобиля приведе-на на рис. 1.90.

Основные технические характеристики сигнализации:

Ток, потребляемый в режиме охраны, мА........................................................................ 34

Рис. 1.89. Охранная сигнализация Defa Patriot 700XB

Напряжение питания брелков, В......................................................................................... 6

Рис. 1.90. Схема подключения сигнализации Defa Patriot 700XB

Максимально допустимый ток:

Цепей блокировки двигателя, А.................................................................................... 30

Цепей включения габаритных огней, А.................................................................... 7,5

Цепей управления электроприводами замков дверей, А...................................... 15

Габаритные размеры упаковки, мм............................................................. 230" 180"100

Основные функциональные возможности автосигнализаций фирмы Defa Patriot приведены в табл. 1.25.

Таблица 1.25. Основные характеристики автосигнализаций фирмы Defa Patriot

Основные функции

Защита дверей, капота, багажника, люка, стекол

Блокировка пуска двигателя

Реакция на удары и трогание с места (датчик удара)

Невозможность подбора кода. Динамический код постоянно изменяется при постановке и снятии автомобиля с охраны

Защита от подбора радио-ключа. Система снабжена защитой кода от попыток подобрать его с помощью сканера

Защита пространства салона автомобиля (ультразвуковой датчик)

Защита автомобили при отключении аккумулятора. Автономное питание сирены

Память на воздействие. Система запоминает все воздействия на автомобиль и сигнализирует об этом

Автоматический контроль датчиков. Неисправные датчики система отключает, выдавая сообщение об этом

Защита от ограбления (Anti-Hi-Jack). Дистанционная блокировка двигателя и дверей с помощью специального радио-ключа

Защита от нападения (функция "Паника"). Позволяет отпугивать предполагаемого злоумышленника и привлекать внимание окружающих

Возможность подключения радиопейджера. Применяется дли контроля состояния системы в случае, если автомобиль не находится в прямой видимости

Автоматическое включение режима охраны.

Выходы на электроприводы замков и стеклоподъемников

Сервисный ключ "Valet". Позволяет отключить систему в случае ремонта автомобиля

Объектами нашего рассмотрения на сей раз будут изделия, подключаемые к цифровым автомобильным шинам - линиям передачи данных CAN-Bus, K-Bus и аналогичным. Разница между шинами не слишком принципиальна и обусловлена главным образом одно/двухпроводным построением и протоколом обмена данными между устройствами. Нужно сказать, что изделий, работающих совместно с цифровыми шинами и воспринимающих их сигналы, не так уж много. Если говорить начистоту - совсем мало, и в данном случае отобрать объекты для обзора не составило большого труда, и отбор не сопровождался муками сомнений.

Небольшой ассортимент имеет серьезное основание. Ни один автопроизводитель не склонен предоставлять документацию на протоколы передачи данных своих цифровых шин кому бы то ни было. Они держат ее в строжайшем секрете и не показывают никому, или практически никому. Что тут можно противопоставить? Можно попытаться определить ("раскусить", или на языке профессионалов - "разгрызть") систему кодов экспериментальным путем. Однако сделать это очень непросто даже с одной отдельно взятой шиной. В обмене данными задействовано довольно много устройств, и даже получив осциллограммы всех возможных сигналов, довольно трудно понять, кто какой сигнал передает и кто какой сигнал воспринимает. При этом производители автомобилей не дремлют и нередко вносят изменения в протокол обмена, создавая новые и новые разновидности шин. Встречаются охранные системы, в название которых входит слово CAN, но на самом деле они не взаимодействуют с цифровыми шинами, а просто могут быть установлены на автомобили, имеющие шины передачи данных. Такие системы не станут объектами нашего сегодняшнего рассмотрения, о них поговорим как-нибудь в другой раз, а сегодня - только об устройствах, взаимодействующих с цифровыми шинами самым тесным образом.


Три устройства, рассматриваемые ниже, очень непохожи друг на друга, и надо понимать, что их задачи хоть и схожи, но далеко не идентичны. Две автосигнализации от заграничных европейских производителей и мультиплексный блок от нашей "Альтоники" - вот собственно и все существующие изделия данного профиля. Если не считать нескольких импортных интерфейсных модулей, представляющих собой по существу то же самое, что и мультиплексный блок. Рассмотрим принципы работы и особенности вышеозначенных изделий.

MED 3000
Назначение и область применения

Модульная охранная система итальянского производства предназначена для установки в автомобили, оборудованные линиями передачи данных CAN-bus или K-bus. Система существует в трех модификациях, различающихся по применимости к различным автомобилям: MED 3027.mb, MED 3027.vw и MED 3027.universal (общее наименование серии систем - MED 3000, последние цифры 27 указывают на цифровую сирену в комплекте). Первая модификация предназначена для автомобилей Mercedes, вторая - для автомобилей Volkswagen-Audi Group, третья - для всех прочих автомобилей, в числе которых Alfa Romeo, BMW, Chrysler, Citroen, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.

Так существуют ли ограничения на совместимость со стороны цифровых шин? Можно подумать, что в целом системы MED совместимы со всеми возможными модификациями цифровых шин. На самом деле, это допущение почти что истинно, отклонений так мало, что ими можно пренебречь. А в сервисном центре фирмы-поставщика можно произвести апгрейд центрального блока и поменять прошивку под нужный автомобиль. Необходимая для этого информация располагается во всемирной сети и оперативно обновляется. Таким образом, ограничения со стороны шин сводятся практически к нулю. Можно устанавливать данную систему и на автомобили без цифровой шины, производя подключения по универсальной схеме, однако это уже совсем другая история. Незначительные ограничения на применение системы приходят совсем с другой стороны. Сигнализации MED 3000 не имеют в составе собственных брелоков, а управляются брелоками штатной охранной системы или центрального замка (ЦЗ). Нет штатной сигнализации или ЦЗ - нет и управляющих сигналов, в этом - суть ограничения. Процент автомобилей одновременно с цифровой шиной и безо всякого намека на штатные брелоки в настоящее время незначителен, но такие автомобили еще не ушли в прошлое, а устойчивая тенденция к снижению их числа наблюдается год от года.

Особенности конструкции и подключения
Из цифровой шины система получает все необходимые для работы сигналы. Тип автомобиля устанавливается программно с помощью кнопки, конструктивно совмещенной со светодиодом. В каждой из разновидностей системы всего 12 типов автомобилей, к каждому типу могут относиться несколько моделей автомобилей. Жгут CAV 3000, предназначенный для подключения к шине, состоит из четырех проводов. В зависимости от конкретной модели автомобиля подключение к цифровой шине производится по различным схемам: один, два или четыре провода подключаются к линии передачи данных, при этом могут применяться диоды, оставшиеся изолируются раздельно или в соединении друг с другом. Кроме подсоединения к шине необходимо произвести подключение и установку следующих элементов системы:

    Центральный блок, как обычно в системах модульного типа, устанавливается в салоне автомобиля. Нужно подключить питание, "зажигание" и в случае необходимости "поворотники" (напомним, что эта система работает со штатной, и необходимости в подключении световой сигнализации обычно нет).

    Светодиод-кнопка служит для отображения состояния системы и программирования.

    Автономная сирена цифрового типа устанавливается под капотом.

    Ультразвуковые датчики объема оригинальной конструкции двунаправленные, самонастраивающиеся, инсталлируются не на передние, а на средние стойки автомобиля.

    Как опция поставляется иммобилайзер погружного или обычного типа.

Иммобилайзер выполняет функции дистанционного реле блокировки, хотя реле в классическом понимании в его составе отсутствует, вместо контактов реле используется схема на полупроводниковых элементах - тиристорах. Отсутствие контактов реле, а следовательно, и искрения очень важно для иммобилайзера погружного типа из соображений безопасности. Иммобилайзер погружного типа имплантируется в погружной бензонасос и выглядит там вполне гармонично, не как чужеродный элемент. В значительной степени именно такой иммобилайзер является "визитной карточкой" MED"а. Иммобилайзер погружного типа разрывает и плюс, и минус бензонасоса. Фильтр KIT 30 является неотъемлемой частью иммобилайзера. Фильтр останавливает на себе выдаваемый центральным блоком кодированный сигнал блокировки, не пуская его таким образом в контроллер, а пропуская только к иммобилайзеру. Цифровые сигналы шины автомобиля этот фильтр пропускает беспрепятственно. Таким образом исключается ошибка в бортовом компьютере. Никаких цифровых сигналов от охранной системы в бортовую сеть автомобиля не поступает, за исключением небольшого участка между фильтром и иммобилайзером. Несмотря на минимум подключений, трудозатраты на установку системы MED 3000 с погружным иммобилайзером большинством сервисных центров оцениваются в 8 нормочасов.

Свойства и функциональность
Три встроенные электрические блокировки сильно затенены цифровым выходом для управления иммобилайзером погружного или непогружного типа. Есть дополнительные выходы тревоги и состояния. Кроме фирменных ультрасоников есть возможность подключения дополнительных датчиков удара и положения. Сирена цифровая, "помнит" свой центральный блок, и даже подключение другого блока не заглушит ее крик. В сирене есть датчик напряжения автомобильного аккумулятора. Он позволяет использовать энергосберегающий режим: при разряде аккумулятора сирена отключается, остается только иммобилизация двигателя. Существует и другой тип энергосбережения: при работе сигнализации более трех суток подряд автоматически отключаются датчики, остаются задействованными только контактные зоны. В экстренной ситуации систему можно отключить с помощью ввода PIN-кода ключом зажигания. Карточка с шестизначным PIN-кодом системы имеет защитный "лотерейный" слой.

Информация для потребителя
Помимо производства автомобильных охранных систем, MED является поставщиком "Мерседеса", "Фиат груп", "Даймлер-Крайслер", "Ломбарджини". К системам, устанавливаемым на конвейерах, предъявляются повышенные требования качества. Кстати, иммобилайзеры и сигнализации MED, являющиеся оригинальными запчастями, как правило, блокируют с помощью кодированного сигнала непосредственно контроллер автомобиля, создавая самые трудноустранимые извне блокировки двигателя. Но, это только "кстати". Такие системы можно заказать как опцию при покупке автомобиля или в сервисном центре производителя. Поступление подобных устройств на рынок не планируется. Автопроизводитель должен быть уверен в соблюдении ценовой политики на оригинальные запчасти и аксессуары. И на рынке эти изделия присутствовать не должны. Гарантия на установленную систему MED действует в течение всего срока владения автомобилем (на одного владельца). Цена системы с погружным иммобилайзером с установкой в Москве лежит в пределах $900-1400 в зависимости от модели.

DEFA – норвежское частное предприятие, существующее с 1946 года. У компании несколько направлений деятельности, от плавки металлов до микропрограммирования. Большая часть продукции DEFA экспортируется (более 70%).

DEFA 821/823R

Охраняемые зоны и способы их защиты
  • салон автомобиля - от проникновения (микроволновый датчик)
  • сигнализация - от отключения (сирена с автономным питанием)
  • двигатель - от запуска (реле блокировки)
  • стекла - от ударов (двухуровневый датчик разбития стекла)
  • двери, капот, багажник - от открывания (кнопочные выключатели)
  • кузов автомобиля, колеса - от ударов (двухуровневый датчик удара)
Защитные действия
  • мощное звучание сирены и мигание габаритными огнями
  • блокировка двигателя и ее сохранение при демонтаже сигнализации
  • возможность подачи сигнала на пейджер
  • дистанционное включение режима тревоги "паника"
  • режим антиограбления
  • режим иммобилизатора
Защищенность сигнализации
  • автономное питание сирены
  • запоминание состояния при отключении питания и возврат в -то же состояние после восстановления питания
  • цифровой код управления Defa Pro защищен от подбора и перехвата
  • автомат. возврат в режим охраны при случайном выключении (перевключение)
Самодиагностика и индикация режимов работы
  • индикация состояния сигнализации
  • автоматический контроль датчиков с отключением неисправных
  • индикация неисправного датчика при включении режима охраны
  • индикация факта и причин срабатывания сигнализации
  • память причин 10 последних тревог
  • проверка исправности кнопок дверей, капота и багажника
Сервисные функции
  • автомат. подсветка салона
  • автомат. включение режима охраны
  • автомат. управление центральным замком
  • автомат. или дистанционное управление стеклоподъемниками и люком
  • отключение сигнализации PIN-кодом
  • 3 доп. канала управления
  • дистанционное отключение и регулировка чувствительности датчиков
  • выбор тонов звучания сирены
  • служебный режим Valet
  • индикация количества брелков в памяти системы