Зачем на колеса трактора надеты гусеницы физика. Зачем надевают цепи на колеса машин, когда идет снег

Гусеничная ходовая часть бульдозера

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

На оси установлены два подшипника 11, на которых свободно вращается каток. В местах контакта с беговой дорожкой гусеницы на каток надеты два резиновых обода для уменьшения динамических нагрузок в гусеничной цепи и снижения шума. От поперечного смещения каток удерживают на оси 9 гайка и контргайка. Внутренняя полость катка с двух сторон закрыта крышками. Резиновое уплотнение 12 препятствует попаданию грязи в подшипниковую полость и вытеканию смазочного материала.

Рис. 37. Балансирная каретка (а) и поддерживающий каток (б): 1, 10 - катки, 2, 6 - балансиры, 3, 7, 9 - оси, 4 - пружина, 5 - гайка, 8, 11 - подшипники, 12 - уплотнение

(рис. 38) служит для придания правильного направления движению гусеницы, ее натяжения и амортизации гусеничного ходового устройства.

Направляющее колесо 1 свободно вращается на подшипниках 2, установленных на коленчатой оси 3. Подшипники регулируют гайкой 11. Другой конец оси 3 вращается во втулках опоры рамы трактора. Для ограничения поперечного перемещения ось изнутри зафиксирована торцовой шайбой с болтами.


Рис. 38. Направляющее колесо с механизмом натяжения: 1 - направляющее колесо, 2 - подшипник, 3 - ось, 4 - кронштейн, 5 - болт, 6 - пружина, 7 - контргайка, 8, 9, 11 - гайки, 10 - шайба

Колесо отводят вперед натяжным механизмом. Кронштейн 4 механизма натяжения шарнирно прикреплен к оси 3. В отверстие кронштейна вставлен натяжной болт 5, который через контргайку 7 и регулировочную гайку 8 упирается в опору, жестко приваренную на раме трактора. Снаружи на болт надеты наружная 6 и внутренняя пружины. Две пружины применены для увеличения усилия натяжения гусеницы. Одним концом пружины упираются в чашку кронштейна 4, другим - в шайбу 10. Натяжение пружины регулируют гайкой 9. Гусеничную цепь натягивают гайкой 8, увеличивая длину болта и перемещая колесо на коленчатой оси по часовой стрелке. При наезде на препятствие направляющее колесо может перемещаться против часовой стрелки, сжимая пружины, вследствие чего смягчаются динамические нагрузки в ходовой части.

Полужесткая ходовая часть тележечного типа (рис. 39) снабжена двумя шарнирно установленными тележками.

Рама 6 тележки выполнена в виде двух продольных лонжеронов и внутреннего диагонального раскоса 9, жестко приваренного к внутреннему швеллеру тележки.


Рис. 39. Полужесткая ходовая часть гусеничного трактора Т-130М: 1 - направляющее колесо, 2 - механизм натяжения гусениц, 3 - пружина, 4, 5 - катки, 6 - рама тележки, 7 - опора, 8 - звездочка, 9 - раскос, 10 - рессора, 11 - трак, 12 - гусеничные цепи, 13 - масленка, 14 - пробка, 15 - поршень, 16 - корпус механизма натяжения

В задний мост трактора запрессованы с обеих боковых сторон две полуоси, на которых в опоре 7 и отверстии раскоса 9 качаются тележки в вертикальной плоскости. На каждой тележке установлены направляющее колесо 1, механизм натяжения 2, сдающий механизм, пружина 3, поддерживающие катки 4, опорные катки 5, ведущая звездочка 8, гусеничная цепь 12 со съемными траками 11. Рессора 10 ограничивает вертикальные перемещения тележек, смягчая динамические нагрузки при движении по неровностям пути и преодолении препятствий.

Гусеницы натягивают гидравлическим механизмом , который размещен между направляющим колесом и пружиной 3. Подавая нагнетательным шприцем пластичный смазочный материал через масленку 13 под поршень 15, перемещают корпус 16 вперед вместе с направляющим колесом 1 и натягивают гусеницы. При демонтаже гусеницы вывертывают пробку 14, колесо подают назад при силовом воздействии и смазочный материал через отверстие выходит наружу.

В гусеничной ходовой части применяют цевочное зацепление, при котором зуб ведущей звездочки зацепляется с цевкой - втулкой или проушиной гусеничного звена.

Гусеничные цепи различают по типу шарнирных соединений (рис. 40). Применяют цепи с открытым и закрытым шарниром.

Гусеничные цепи первого типа представляют собой шарнирно соединенные литые звенья 1. В соединительном пальце 4 с одной стороны выполнена головка, с другой - отверстие для установки шайбы 2 и цилиндрического шплинта 3. Таким образом палец 4 связывает звенья гусеничной цепи. Такие цепи просты в изготовлении и эксплуатации. Открытые шарниры не защищены от попадания абразивных частиц, вследствие чего цепи быстро изнашиваются. Их применяют на легких тракторах типа ДТ-75, Т-4АП2.


Рис. 40. Гусеницы: а - с открытым шарниром, б - с закрытым шарниром и съемными траками- 1, 6 - звенья, 2 - шайба, 3 - шплинт, 4, 7 - пальцы, 5 - трак, 8 - втулка, 9 - болт

Гусеничные цепи с закрытым шарниром снабжены защищенными соединениями звеньев и съемными траками 5. На втулку 8 напрессованы звенья 6. Соединительный палец 7 входит во втулку 8 и удерживается прессовой посадкой в звене. Относительный поворот звеньев происходит в защищенном втулкой 8 пространстве, куда абразивные частицы попадают в меньшей степени. К звеньям гусеничной цепи на четырех болтах 9 привернуты съемные траки, которые изготовлены из профильного проката. В случае необходимости устанавливают траки различного профиля (асфальтоходные, снегоходные, болотоходные).

Гусеницы с закрытым шарниром отличаются большим сроком службы и несущей способностью, вследствие чего их применяют на средних и тяжелых гусеничных тракторах Т-130М, ДЭТ-250М, Т-330.


Вариант 1

2.Зачем точат ножи?




тяжёлым ледоколам?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?



натягивают палатку?

СР: Способы уменьшения и увеличения давления
Вариант 1
1.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?
2.Зачем точат ножи?
3.Почему шины самосвалов делают широкими?
4.Почему острой иглой шить легче, чем тупой?
5.небольшие по весу ледоколы не могут сломать
многометровый лёд. Почему же это удаётся сделать
тяжёлым ледоколам?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?
2.Почему нижний край лопаты делают острым?
3.Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?
4.Зачем натачивают колышки, с помощью которых
натягивают палатку?
5.Зачем на колёса трактора надеты гусеницы?
СР: Способы уменьшения и увеличения давления
Вариант 1
1.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?
2.Зачем точат ножи?
3.Почему шины самосвалов делают широкими?
4.Почему острой иглой шить легче, чем тупой?
5.небольшие по весу ледоколы не могут сломать
многометровый лёд. Почему же это удаётся сделать
тяжёлым ледоколам?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?
2.Почему нижний край лопаты делают острым?
3.Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?
4.Зачем натачивают колышки, с помощью которых
натягивают палатку?
5.Зачем на колёса трактора надеты гусеницы?
СР: Способы уменьшения и увеличения давления
Вариант 1
1.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?
2.Зачем точат ножи?
3.Почему шины самосвалов делают широкими?
4.Почему острой иглой шить легче, чем тупой?
5.небольшие по весу ледоколы не могут сломать
многометровый лёд. Почему же это удаётся сделать
тяжёлым ледоколам?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?
2.Почему нижний край лопаты делают острым?
3.Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?
4.Зачем натачивают колышки, с помощью которых
натягивают палатку?
5.Зачем на колёса трактора надеты гусеницы?
СР: Способы уменьшения и увеличения давления
Вариант 1
1.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?
2.Зачем точат ножи?
3.Почему шины самосвалов делают широкими?
4.Почему острой иглой шить легче, чем тупой?
5.небольшие по весу ледоколы не могут сломать
многометровый лёд. Почему же это удаётся сделать
тяжёлым ледоколам?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?
2.Почему нижний край лопаты делают острым?
3.Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?
4.Зачем натачивают колышки, с помощью которых
натягивают палатку?
5.Зачем на колёса трактора надеты гусеницы?
СР: Способы уменьшения и увеличения давления
Вариант 1
1.Для чего у рюкзака делают широкие лямки?
2.Зачем точат ножи?
3.Почему шины самосвалов делают широкими?
Вариант 2
1.Зачем надевают лижи?
2.Почему нижний край лопаты делают острым?
3.Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?

Когда автомобиль едет по заваленной снегом дороге, он начинает вилять из стороны в сторону и буксовать. Это значит, что его колеса прокручиваются и скользят по снегу. Ничего подобного не случится, если надеть на колеса цепи или пользоваться специальными шинами с металлическими шипами.

Диагональные. Это самые обычные шины, которые стоят на большинстве автомобилей.
Радиальные. Это надежные шины для безопасной езды.

Гоночные. Используются на гоночных автомобилях.

Шипованные. Для заснеженных дорог.

Шины с цепями. Хороши для дорог, занесенных снегом.

На чем ездят по снегу?

Снежная гусеница. У этого автомобиля вместо колес стоят гусеницы, поэтому он может двигаться по рыхлому, свежевыпавшему снегу и при этом забираться на крутые склоны.

Снегоход. Спереди он скользит на двух лыжах, а за ними у него находится гусеничное полотно. Это полотно перемещается как «бесконечная» лента транспортера или как гусеницы у трактора, отталкивается от снега и таким образом заставляет двигаться всю машину.

Это интересно:
Если дорожное полотно укрыто снегом или льдом, то колеса автомобилей не достают до самого дорожного покрытия. И тогда они начинают проскальзывать, а машина буксовать. В этих условиях при повороте и при торможении машину заносит. Помочь здесь могут цепи, надетые на колеса, и специальные снежные шины. Однако если дорога покрыта льдом, эти средства не помогут. Тогда нужны шипованные шины. В них вбиты стальные заклепки наподобие гвоздиков с широкими шляпками. Такие шины предотвращают занос автомобиля в гололедицу, но они очень сильно портят дорожное покрытие. Обычно шипованные шины ставят только на ведущие колеса автомобиля, однако, если на дорогах много снега и льда, можно ставить «шиповки» на все четыре колеса, а на ведущие колеса еще и цепи.

Вчера побывали в гостях у крупнейшего производственного предприятия г. Чебоксар: ОАО "Промтрактор". Удалось заглянуть в цех трансмиссии, сборочный цех и отделение окраски. Масштабы заводских площадей - впечатляют. Но обо всем по порядку. Знакомьтесь - это местные "космонавты":



#3. Кабинки расположены на одной линии, в каждой из которых детали проходят определенную обработку. Детали будущего трактора, с помощью крючков, подвешиваются на балку и перемещаю из одной такой кабинки - к другой. В данном случае деталь либо сушится (либо закаляется) - выяснить не удалось:)

#5. Без этого здесь никак!


#8. Сушка:



#12. Средства автоматизации:



#16.







#25.






Техника ЧЕТРА применялась при строительстве крупнейших инфраструктурных проектов современности, таких как трубопроводы Восточная Сибирь - Тихий Океан, Сахалин-2, газопроводы "голубой поток", "Ванкор-Пурпе", "Почини-Грязовец".
Похожие статьи:
Призеры Олимпийских игр посетили Чебоксары и расписались на "своих" бульдозерах

Tags: Зачем, на, колеса, трактора, надеты, гусеницы, физика

Товары для Авто: Аксессуары, Подарки. Доступные цены, акции, скидки, гарантия: Удивительные,...

20 авг 2015 ... Физика. Документы в архиве: 30.5 КБ Анализ КР по физике 7 кл..xls. 19.26 КБ... Зачем на колеса трактора надеты гусеницы? Почему из...


Вчера побывали в гостях у крупнейшего производственного предприятия г. Чебоксар: ОАО "Промтрактор". Удалось заглянуть в цех трансмиссии, сборочный цех и отделение окраски. Масштабы заводских площадей - впечатляют. Но обо всем по порядку. Знакомьтесь - это местные "космонавты":
Общаясь сudikov, сошлись на том, что пожалуй у каждого жителя Чебоксар есть родственник(и), который когда-либо работал или работает на местном тракторном заводе. Но оказывается раньше в цеха завода ни СМИ, ни блогеров еще не приглашали. Надеюсь, что эта небольшая экскурсия по заводу будет многим интересна.
#2. Участок порошковой окраски состоит из нескольких отдельных кабинок (в центре кадра одна из них), через которые проходят детали будущего бульдозера. Обратите внимание на чистоту полов в цехе - radonis даже захотел заказать себе домой такие:
#3. Кабинки расположены на одной линии, в каждой из которых детали проходят определенную обработку. Детали будущего трактора, с помощью крючков, подвешиваются на балку и перемещаю из одной такой кабинки - к другой. В данном случае деталь либо сушится (либо закаляется) - выяснить не удалось:)
#4. Затем деталь по балке перемещается к кабинке-блоку окраски. Двери открываются, рабочие принимают деталь:
#5. Без этого здесь никак!
#6. А это уже непосредственно покраска. Техника ЧЕТРА используется в самых разных климатических условиях, и для обеспечения стойкости краски используется порошковый метод окраски:
#7. После окраски открываются противоположные ворота кабинки и деталь выезжает на сушку:
#8. Сушка:
#9. После окраски детали передаются в сборочный цех:
#10. К моему удивлению нам предоставили свободу перемещения по цеху. Кто-то умудрялся залезать на лестницы для получения интересного кадра. Это конечно большой плюс организаторам:
#11. Везде полный порядок, каждый винтик-шурупчик-гайка в своей коробочке:
#12. Средства автоматизации:
#13. Без логистики на предприятии такого масштаба никуда, все лежит на своих местах:
#14. По территории цеха курсируют оранжевые беспилотные роботы, задача которых доставлять крупногабаритные детали:
#15. Призеры Олимпийских игр, завоевавшие медали в тяжелой атлетике в Лондоне. Их именами ЧЕТРА назвала бульдозеры. Об этом я уже рассказывал:
#16.
#17. Внимание! Сейчас будет опасно!
#18. Нет-нет это не цех пыток:)
#19. Неавтоматизированное рабочее место
#20. Автоматизированное рабочее место:
#21. Этой фотографией трудно передать масштабы цеха, это примерно 1\20 часть. А ведь это далеко не единственный цех на территории завода:
#22. Оранжевый терминал - вовсе не терминал оплаты, а местный компьютер с важной технической документацией:
#23. На "плазму" выводится 3D-модель детали и описания этапов ее сборки. Наглядно. И нет необходимости листать тонны инструкций:
#24. Сотрудники ОАО "Промтрактор" за работой:
#25.
#26. Кроме беспилотных роботов для перемещения деталей используются рельсовые вагонетки:
#27. Уже почти готовая продукция:
#28. Вы видели как "одевают" гусеницы на трактор? Гусеница раскатывается по полу, на нее опускается трактор. , затем колеса делаю пол-оборота, и гусеница накручивается на колесо. А двое рабочих направляют ее с помощью лома и кувалды. Затем еще пол-оборота - и опять удар кувалдой:
#29. И так оборот за оборотом гусеница замыкается и встает на свое место. Ох и нелегкая эта работа!
#30. Из-за ограничения по времени, мы посетили только два цеха завода Промтрактор. Чтобы обойти все цеха и сделать полный репортаж, наверное и целого дня не хватит. Надеюсь ЧЕТРА еще пригласит нас к себе в гости, а мы с радостью придем и сделаем новый репортаж!
Благодарю Виктора Четверикова, Валерия Шабашова и всех сотрудников ЧЕТРА за отличную организацию тура!
"ЧЕТРА" – зарегистрированная торговая марка российской техники промышленного, коммунального, дорожно-строительного и лесозаготовительного назначения, выпускаемой предприятиями холдинга "Концерн "Тракторные заводы".
Техника ЧЕТРА применялась при строительстве крупнейших инфраструктурных проектов современности, таких как трубопроводы Восточная Сибирь - Тихий Океан, Сахалин-2, газопроводы "голубой поток", "Ванкор-Пурпе", "Почини-Грязовец".
Физика на каждом шагу Перельман Яков Исидорович

Трактор и лошадь

Трактор и лошадь

Тяжелый гусеничный трактор хорошо держится на таком рыхлом грунте, в котором увязают ноги лошадей и даже людей, гораздо более легких (рис. 5).

Чем это объяснить?

Рис. 5. Почему гусеничный трактор не проваливается там, где увязает лошадь?

После сказанного раньше вы без труда разберетесь в этом. Увязание в грунте зависит не от веса вещи, а от ее давления, от той доли веса, которая приходится на квадратный сантиметр опоры. Огромный вес трактора распределяется на довольно большую поверхность его «гусениц», надетых на колеса. Поэтому на один квадратный сантиметр опоры трактора приходится сравнительно небольшой вес – около сотни граммов, не больше. Напротив, вес лошади и человека распределяется на небольшую площадь копыт или ступней, так что на квадратный их сантиметр приходится у лошади около 1 200 г, а у человека – 500 г, т. е. гораздо больше, чем у трактора. Даже тяжелый военный танк давит на квадратный сантиметр с силою, лишь немного большею, чем человек: около 600 граммов.

Неудивительно, что человек и лошадь вдавливаются в почву глубже, чем гусеничный трактор.

По той же причине не проваливается на рыхлом снегу человек, идущий на лыжах, хотя без лыж он на том же снегу удержаться не может.