Ford mondeo масса. Какие габаритные размеры кузова Ford Mondeo? Ford Mondeo Седан

Обновленный седан Ford Mondeo - эталонная модель автомобильного концерна «Форд». Инженеры и дизайнеры органично объединили надежность и комфорт, динамичность и элегантность, привлекающий внимание внешний вид и высокий уровень безопасности.

ЭКСТЕРЬЕР

Новый Форд Мондео представлен в кузове с выразительными контурами, стремительными, но плавными линиями. Динамики в образ автомобиля добавляет низкая линия крыши и приподнятая задняя часть. Решетка радиатора в форме ромба хромирована и оснащена активными жалюзи. Её увеличенные размеры, а также узкие фары, расположенные под углом, придают седану несколько хищный вид. Выштамповка на капоте в виде четырех лучей и в виде длинных полос по бокам кузова эффектно выглядит как при движении, так и на парковке.

ИНТЕРЬЕР

Автомобиль Ford Mondeo 2019 года представлен с несколькими вариантами оформления салона в зависимости от комплектации – ткань Oxford, Prada или комбинация искусственной и натуральной кожи и замши. Руль дополнен вставками из металла, также хромированные вставки есть на панели приборов и мультимедийной колонке. Монитор поддерживает сенсорный ввод и голосовое управление, а также совместим с различными гаджетами. Простая система климат-контроля – это приятные на ощупь кнопки, расположенные на комфортной высоте.

КОМФОРТ

Новая модель Форд Мондео оборудована интеллектуальными системами, которые помогают водителю в плотном трафике города или на загородной трассе:

светодиодные фары корректируют направление и силу света в зависимости от положения руля, погодных и дорожных условий;

технология Quickclean эффективно очищает лобовое стекло от обледенения;

водительское и пассажирское сидения подстраиваются под контуры тела, а также содержат функции массажа, обогрева, вентиляции;

двухзонный климат-контроль устанавливает температуру индивидуально для водителя и пассажиров.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Все технические характеристики Форда Мондео нового поколения подобраны для максимальной безопасности водителя и пассажиров даже в аварийных ситуациях. Это первая машина, которая оборудована надувным типом ремней на заднем ряду сидений. Высокий уровень безопасности обеспечивают:

стабилизация движения в динамике за счет контроля частоты вращения всех колес;

  • система курсовой устойчивости подстраивается под скорость автомобиля и дорожные условия и меняет управляемость;
  • торможение в автоматическом режиме при внезапной остановке впереди движущегося автомобиля;
  • качение вперед или назад исключено при трогании на подъеме;
  • усиленное давление в тормозной системе в момент экстренной остановки;
  • индивидуальные установки предельных значений скорости.

ДВИГАТЕЛЬ

Мы предлагаем Форд Мондео с двумя типами двигателей:

Классический атмосферный двигатель объёмом 2.5 л и мощностью 149 л.с. (способен работать на бензине АИ-92).

Турбированные двигатели семейства EcoBoost объемом 2.0 литра и мощностью 199 и 240 л.с.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает своевременное переключение скоростей и высокую эффективность крутящего момента. Линейка двигателей EcoBoost совместно с подвеской Ford Integral Link обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля на любой дороге.

Двигатель объемом 2,5 литра развивает максимальную скорость в 204 км/ч, при разгоне до 100 км/ч за 10,3 секунды. Мотор EcoBoost объемом 2,0 литра по динамическим характеристикам превосходит классический: максимальная скорость - 218 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 8,7 секунд.

ПРЕИМУЩЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ

В новом Ford Mondeo предусмотрены:

  • мультимедийный комплекс Ford SYNC2, в котором навигация, телефонные звонки и звук управляются голосом;
  • русифицированная навигационная система отображает пробки в городе;
  • активная помощь при парковке с помощью датчиков-радаров;
  • мониторинг слепых зон и сообщение об автомобилях в них;
  • изображение с камеры заднего вида выводится на экран панели при включении задней передачи;
  • автоматическое переключение режима фар ближний – дальний с помощью встроенного гироскопа;
  • датчики состояния воздуха в салоне – при загрязнениях включается рециркуляция, при повышенной влажности система предотвратит запотевание стекол.

ВЫГОДНО КУПИТЬ МОНДЕО В СПБ

Автосалон "Форд Максимум", являясь официальным дилером Ford в Санкт-Петербурге, предлагает Мондео нового поколения в пяти комплектациях. Сотрудники предложат конкретный автомобиль по вашим пожеланиям, а бесплатный тест-драйв позволит оценить все характеристики модели.

ЦЕНЫ НА МОНДЕО

Стоимость Ford Mondeo зависит от выбранной комплектации и начинается от 1 270 000 руб. Чтобы узнать есть ли Форд Мондео в наличии, записаться на тест-драйв, либо выяснить другие интересующие вас вопросы, позвоните по указанным телефонам или заполните форму обратной связи на сайте.

Модификации Ford Mondeo IV

Ford Mondeo IV 1.6 MT

Ford Mondeo IV 2.0 MT

Ford Mondeo IV 2.0 SCTi Powershift

Ford Mondeo IV 2.0 SCTi Powershift 240 hp

Ford Mondeo IV 2.0 TDCi AT

Ford Mondeo IV 2.3 AT

Ford Mondeo IV 2.5T MT

Одноклассники Ford Mondeo IV по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Ford Mondeo IV

Ford Mondeo IV, 2011 г

Качество сборки салона Ford Mondeo IV нормальное, пластик в салоне мягкий, даже как бы резиновый, и панель и двери, включая задние. Сверчки не прописались, даже с наступлением холодов. Зазоры ровные, маленькие - палец не пролазит, но декоративные вставки «под титан» чуть выпирают, хотя ровно и симметрично, может быть дизайн салона такой? Экран большой между спидометром и огрызком тахометра, это плюс – выводятся показания, информативен, яркость регулируется, но кнопки на руле управления им как-то сильно дешево выглядят. Стеклоподъемники по кругу автоматические - удобно, но как по первой, нажимаешь сильно и переключаешь сразу в автоматический режим и расположение на водительской двери частично под ручкой двери - неудобно. Климат 2-зонный, второй зоной не пользовался, хотя разница более 4 градусов между зонами не выставляется. Для задних пассажиров обдув выведен на стойках между передней и задней дверью, а не тыльной стороне подлокотника - не знаю, плюс или минус. Печка зимой в «автомате» работает хорошо. Если выставляешь на ноги или на стекло - чего не хватает, ставишь на «автомат».

Колесная база Ford Mondeo IV - явный плюс, по трассе по асфальтовым волнам плывет как теплоход. Но вот задняя подвеска как у «Фокуса», на ямах «бухает» и неприятно. Конечно, может быть лечится установкой амортизаторов, срезанием пружин. Опять нужно доработать напильником. Подвеска компромиссная, не валкая, крены небольшие, но и не острая. Руль не «ватный», гидроусилитель с выраженным нулем. Колеса 215/55 16 – оптимальны, но учитывая норов задней подвески, производитель регламентирует диаметр до 19. На стоковых колесах колеи не мешает движению. Клиренса по дорогу хватает, проблем не вызывал. Расход на трассе, если «тошнить» 80 – 90 - можно добиться и 6 литров. В городе летом с «климатом» – 13, зимой вырос до 14. Езжу много днем по пробкам. По чекам не мерил, выбрасываю их, кроме последнего. Когда ездит жена, при обнулении получается - 17, как? Сам понять не могу, она ездит хорошо, сижу рядом, вроде и не газует, и переключается вовремя. Резюме: машина приятная, большая. Для меня Ford Mondeo IV - это скорее не бизнес- класс, а большой семейный, уютный, хотя недоработки есть.

Достоинства : цена.

Недостатки : задняя подвеска, ближний свет. Их очень много на дорогах. Автомобиль по менталитету русский - за что не возьмись, все как-то половинчато сделано.

Глеб, Москва

Ford Mondeo IV, 2012 г

Куплен Ford Mondeo IV в салоне в конце августа 2012 года. За 2.5 месяца - 13 тыс. км. Понятно, что хвалить надо хотя бы после 50-70 тыс., или больше, но суть в следующем: машинка в этой комплектации вполне на уровне для драйвера среднего возраста, решающего вопросы в бизнесе и семье спокойно и размеренно. Вот так она и едет. По трассе, что по «рельсам» - 170-180 - норма, расход 10 л на хорошем топливе. Двигатель на скорости шумноват, но не «напрягает». В горку - принимай правый ряд, не тянет. Движок надо раскручивать выше 3000 оборотов на обгонах и в гору, или не рискуй. В городе динамика на уровне. Расход 7.5 - 8 л. Ходовая нравиться - ямки «глотает», кузов не качает. Клиренс для трассы, грязь не рекомендую.

Салон на уровне. Материалы качественные. Не скрепит, не гремит. Торпедо - мягкий пластик, смотрится дорого, регулировки расположены грамотно, все под рукой, ничего лишнего, ничто не перепутаешь. Подсветка торпедо не «напрягает», мягкий свет, регулировка. Задние сидения - диван. Я ростом 172 см. Ложусь, ноги поджимаю, отдыхаю - жена везет, «красота». Багажник у Ford Mondeo IV глубокий, всякого хлама влезает достаточно, но не габаритного. «Сидушку» заднюю опустил - можно на рынок за овощами в мешках, но не тоннами, разумеется. На что обращаю внимание, так это на комплектацию систем безопасности - 7 подушек, включая коленную водителя и ЕСР (очень серьезная система).

Достоинства : широкий список опций, комфорт.

Недостатки : существенных нет.

Игорь, Москва

Ford Mondeo IV, 2011 г

Купил Ford Mondeo IV с пробегом 29 тыс. км. Гнал из Луганска в Одессу примерно 950 км, пока это весь мой опыт на данном автомобиле. Автомобиль просто «песня», только положительные эмоции. Очень уверено держит дорогу, хорошо «глотает» небольшие ямки. Отдельно хочу отметить качество материалов в салоне, он очень приятный и мягкий. Салон просторный и все под рукой. У меня рост 191 см. при настроенном водительском кресле я без проблем помещаюсь на место за водителем. Двигатель и коробка - это самое главное достоинство данного автомобиля. 2.0 Турбо вместе с коробкой «Powershift» выдает 300 Нм и это с «низов», уже на 1700 оборотов идет «подрыв». На трассе нет вообще проблем кого-то обойти. Запас мощности делает свое. Коробка очень четкая и понятная. По городу едет без рывков, ты просто плывешь по течению. Даже при «кикдауне» она не дергает, просто идет рывок от того что тебя втягивает в сиденье. При таком сочетании двигателя и коробки получаешь удовольствие от вождения. Расход на трассе составил 7.8 литров и это с учетом того что 75% плохие дороги с двумя полосами, то есть постоянные обгоны фур и торможения перед ямами. Ну и естественно на хорошей дороге я не мог удержаться, чтоб не наступить на педаль. К минусам Ford Mondeo IV могу отнести проем багажника, он узкий.

Достоинства : динамика, управляемость, расход, внешний вид.

Недостатки : узкий проем багажника.

Евгений, Одесса

Ford Mondeo IV, 2012 г

Автомобиль достался с зимней резиной - очень дорогой и хорошей. Тканевый салон. «Пятая точка» не потеет летом и не мерзнет зимой. Двигатель очень мощный – «атмосферник», тянет отлично - но и кушает много. Поэтому чуть более года назад поставил ГБО 4-го поколения. Баллон (50 л) на месте запаски, запаска валяется в багажнике. Он такой большой что ее и не видно. На заправках влезает 42-43 литра пропана. Хватает на 420 км нормальной езды по трассе 100-150 км/ч или на 200 км зимой в пробки (летом чуть меньше). Одна заправка 650-750 рублей. Отличная экономия. Daewoo Matiz отдыхает. На скорости и мощности установка ГБО не отразилась (ну я, например, не заметил). Ну, пусть например, сейчас не 160 - а 150 лошадей, как то не критично знаете ли. Из апгрейда - только толстые коврики на полу. Весит Ford Mondeo IV без пассажиров 1,5 тонны. Идет по дороге как корабль, далеко ездить - прелесть. Выбрал в свое время из-за ширины на заднем сидении. Жена помещается с двумя детскими креслами, и ехать далеко очень удобно. Тойота Камри, кстати, одноклассник - но уже на несколько сантиметров. Про место для ног для задних пассажиров я вообще молчу, спортсмены размещаются с комфортом. Это у меня уже второй Ford Mondeo IV. Подвеска «неубиваемая», двигатель на сотни тысяч, автомат 6-ка с двойным сцеплением - работает удивительно мягко и незаметно. Ну и нельзя не сказать про подогрев переднего стекла - пока на стоянке все отдирают снегу, у меня за 3 минуты стекло становится чистым самостоятельно.

Достоинства : мощный двигатель. Мягкий автомат. Климат-система мощная. Круизный лайнер. Легкое управление. Обогрев лобового стекла. Сзади места очень много. Безопасность выше всяких похвал - первая машина спасла жизнь всей семье.

Недостатки : без парктроника можно ездить, только имея опыт.

Сергей, Краснодар

Ford Mondeo IV, 2011 г

Форд Мондео 4, 2011 г.в., седан, коробка автомат Power shift, «экобуст», объём 2 л, мощность 199 л.с. Автомобиль покупал в салоне в 2011 году и владею по сегодняшний день. За такие деньги, с таким двигателем и в такой комплектации на тот момент на рынке ничего не было, да нет и сейчас. Двигатель и вправду мощный и экономичный. По документам 199 л.с., т.е. налог невысокий. Спустя 5 лет эксплуатации, с пробегом 140 тыс. км, вовремя делая ТО, двигатель не ест масла вообще, турбина работает отлично, коробка не гудит. Всё работает в штатном режиме. Можно сделать чип-тюнинг, тогда вообще будет самолёт. Расход топлива по трассе, в самом деле, около 6,5 литров. Это не приукрашивание. В городе расход около 10-12 литров. Салон большой и просторный. Бардачок тоже немаленький и удобно то, что с охлаждением. Летом кидаешь бутылку пол-литровой воды или чего ещё, и она охлаждается. Не так чтоб как в бытовом холодильнике, но до приятной прохлады. Обивка салона - кожа и алькантара. Мне кажется, что это лучший вариант для обивки салона. Места, которые подвержены загрязнению, покрыты алькантарой, которая хорошо чистится. Спинка кресла имеет комфортную перфорацию для вентиляции. Оцениваешь это летом, когда садишься в нагретую машину, оставленную под солнцем, и пока климат-контроль охладит машину, спина начинает потеть. Так вот, у меня спина не потеет, т.к. перфорация спинки даёт возможность дышать спине. Оценил это, когда на предыдущей машине постоянно простужал поясницу, и было не разогнуться иногда. Теперь всё прекрасно. Кстати, предыдущая машина была тоже «Мондео», 2007 г.в., с двигателем 2,5 л и мощностью 230 л.с., со спортивным обвесом. Вот это был самолёт. За всё время 1 раз поменял тормозные диски. Тормозные колодки сколько раз менял не помню, но расходники покупаю оригинальные, и отрабатывают они свой ресурс как положено. Невысокая посадка компенсируется большими дисками и высокой резиной, но много не выиграешь. Да, постоянно цепляешься за бордюры, поэтому ездить надо аккуратно. В условиях города это не проблема и поэтому я не «парюсь» из-за низкого клиренса.

Достоинства : отличная машина. Тяговитый двигатель. Комфорт. Оснащенность.

Недостатки : низкий просвет.

Александр, Санкт-Петербург

Ford Mondeo IV, 2012 г

Основные достоинства Ford Mondeo IV: лучший за эти деньги двигатель. Увеличил мощность до 260 л.с. и горя не знал. «Пассат» с аналогичным мотором в 2012 году стоил ровно в 2 раза дороже. Подхват с любой скорости и любых оборотов. Масло не ест совсем. За 3 года не доливал ни грамма. Расход зимой – 13,5 л, летом – 12 л. При езде город/трасса 50/50 (после «чиповки» расход упал примерно на литр). Минимум по трассе был 6,5 при скорости 90-100. Отличная управляемость. По трассе Ford Mondeo IV идет как трамвай. В колее не кидает. Мягкая подвеска. Однозначно мягче Пассата, Оптимы и Мазды. Шумоизоляция на высоте. На 130 разговариваешь, не повышая голоса. Передние сиденья нормальные только в Титаниуме, в комплектациях ниже - жестче и отсутствует боковая поддержка. Огромный салон, много места для ног спереди и у задних пассажиров. Отлично работает климат-контроль. Потоки воздуха распределяет очень равномерно. На «Сиде» постоянно зимой ноги мерзли, а лицо горело. Обогрев всего лобового стекла. Если есть возможность - берите. Стоит недорого, но зато лобовое стекло за 1 минуту в любой минус отогревается и не потеет. На моей новой машине его нет, очень жалею. Аудиосистема Sony звучит более чем достойно и без тюнингов. Ксенон - просто отлично светит. Очень яркий и плотный поток. На новых ставят LED - деньги в «помойку». Главный минус - дорожный просвет. Он катастрофически мал. Ford Mondeo IV постоянно цепляется передней юбкой и порогами.

Достоинства : двигатель. Управляемость. Плавность хода и шумоизоляция. Огромный салон. Отличный ксенон. Подогрев лобового стекла.

Недостатки : дорожный просвет. Багажник. Надежность робота Powershift.

Евгений, Москва

Ford Mondeo IV, 2011 г

Всем привет. Отзыв оставляю впервые. Опыт вождения более 23 лет, за это время поменял 12 авто, есть с чем сравнивать. Взял Ford Mondeo IV 2011 году 2 года назад с пробегом 75000 продал месяц назад с пробегом 132000. Долго читал отзывы перед покупкой и остановился на 2-литровом двигателе 145 л.с. с механической коробкой. Объясню почему: у 2 л цепной привод в отличие от остальных, нет турбины (дважды общался с автовладельцами, которые меняли турбину на Ford Mondeo IV, стоимость называли около 90 тыс. руб., для меня дороговато). Я не гонщик, но мне нравится динамичный стиль езды и 145 л.с. для этого авто вполне достаточно. Пробовал прокатиться на 1.6 л, как день и ночь, никакого приема, хочется выйти и подтолкнуть её. МКПП выбрал по причине экономия топлива, надежности. Впечатление от Ford Mondeo IV остались положительные, ни разу не подвел. Зимой заводился легко, масло вообще не ел. За два года менял только расходники: масло каждые 15 тыс. (заливал «Кастрол», со значком «Форд», 5-30), колодки, фильтра, поменял передние ступичные подшипники, сервисный ремень. Когда брал, при повороте руля был легкий звук от поворотных подшипников, думал, потом поменяю, когда придет время менять стойки, но за два года звук не усилился, и время стоек не пришло, так и продал. Из минусов: слегка низкая посадка для езды по лесным ухабам на штатном размере. Поставил себе R17 225/55 и все стало в норму.

Достоинства : внешний вид. Надежность. Комфорт.

Недостатки : не выявил.

Юрий,Санкт-Петербург

Чем именно этот «Форд» смог очаровать отечественных автолюбителей, становится понятно с первого взгляда. Прежде всего, у «Мондео» очень правильные, можно сказать, русские размеры. Он, пожалуй, самый крупный среди себе подобных: колесная база составляет рекордные 2,85 м, а по длине седан и вовсе на пару сантиметров превосходит «Кэмри». Вот это по-нашему! Но одним лишь размахом дело не ограничивается.

Покупатель волен выбирать такой «Мондео», который нужен именно ему: он разнообразен тремя типами кузова, шестью моторами и бесконечным списком дополнительного оборудования. Причем с точки зрения оснащения самые нафаршированные «Мондео» мало в чем уступят даже люксовым седанам.

Наконец, вырваться в число самых-самых в классе машине позволил прошлогодний рестайлинг. Решетка радиатора сделалась более изящной, на крыльях появились стильные «жабры», в передний бампер вросли остроактуальные полоски дневных ходовых огней - «Мондео» ловко подтянулся к современной моде. И все же главный аргумент в пользу «Форда» остался прежним - исключительно привлекательная цена.

Сколько стоит?

В дебютном 2007-м прайс-лист на «Мондео» казался просто вкусным - от 623 900 руб. Но даже сегодня, в первую очередь благодаря сборке во Всеволожске, подорожание «Форда» оказалось гораздо менее серьезным, чем у любого из конкурентов за прошедшие кризисные годы. С мотором 1,6 л «Мондео» можно купить всего за 699 000 руб. Причем базовое оснащение «Амбиент» никак не назовешь бедным: 7 подушек безопасности, кондиционер, ABS, бортовой компьютер и MP3-магнитола.

Впрочем, большому седану гораздо больше подходит 2-литровая «четверка», которую можно получить в «Тренде» за 871 000 руб. Конечно, противотуманные фары или задние электростеклоподъемники, включенные в эту комплектацию, не назовешь предметами первой необходимости. Но, согласитесь, современный седан среднего класса с некрашеными наружными ручками дверей и дешевым полиуретановым рулем, к тому же без климат-контроля выглядит бедновато. Начиная именно с «Тренда» можно получить АКП - в сочетании с бензиновой «четверкой» объемом 2,3 л (от 961 450 руб.) Аккуратно поколдовав над списком опций, дополнив базис надстройкой из переднего и заднего парктроника (9500), светодиодов дневного света (5000), «зимнего пакета» (13 000), сигнализации (9000), 16-дюймовых дисков из легкого сплава (21 800) и металлика (14 000) и отняв от полученной суммы скидку, сопутствующую всем версиям «Тренд», можно с огромным запасом уложиться в миллион. По всему выходит, что «Мондео» - самый доступный европейский седан среднего класса.

А ежели позволяют средства, тот же «Тренд» можно и вовсе превратить в доступный люкс, потратившись на алькантару, ксеноновые фары и эффектный сенсорный дисплей.

Правда, до 31 марта наибольшую выгоду можно извлечь из «Титаниума», на который действует скидка в 120 000 рублей - против 90 тысяч на «Тренд»: такая машина еще удобней и нарядней внутри, а стоит от 812 000 руб. «Титаниум» интересен также и тем, что для него доступны более мощные моторы: бензиновый 2-литровый турбо семейства «Экобуст» (200 л. с.) начинается от 1 092 450 руб., а за его форсированный до 240 сил вариант просят от 1 140 450 рублей. Надо признать, и эти цены кажутся умеренными - в особенности на фоне завидных характеристик таких машин. Альтернатива - экономичный 140-сильный турбодизель объемом 2 литра (от 1 117 450 рублей).

«Титаниум Блэк» дороже обычного «Титаниума» на 130 000 рублей и предназначен тем, кому нужен «Мондео» с кожей, ксеноном, системой бесконтактного доступа и фирменной русифицированной навигацией. Если эти опции заказывать по отдельности, выйдет почти на 40 тысяч дороже.

На вершине эволюции «Мондео» воцарился «Спорт», который комплектуется только самыми мощными турбомоторами, 18-дюймовыми дисками, спойлерами и дефлекторами плюс соответствующим образом оформленным салоном (алькантара с красной прострочкой, карбоновые вставки и накладки под алюминий). Минимальная стоимость «спортивного» «Форда» - 1 325 000 рублей.

Чем более практичен «Мондео», тем он дороже. Стильный и удобный хэтчбек дороже седана аж на 93 500 рублей! Доплата за универсал еще более внушительная - 108 500 руб. Причина довольно банальна: в отличие от седанов, которые выпускаются во Всеволожске, пятидверные машины везут из Бельгии.

Снаружи и внутри

Впрочем, к автомобилям отечественной сборки претензий нет: «Мондео» лишен недостатков, которыми грешили первые «Фокусы», - шагрень на краске или неидеально установленные двери на «Мондео» не встретишь. Обработанные мастикой пороги и лакокрасочное покрытие близки к совершенству, да и культура сборки в полном порядке. Даже в одном из наиболее проблемных мест между фарами и облицовкой бампера зазор не превышает пары миллиметров. Точная работа!

Жалко лишь, что на «Форде» не позаботились о российской адаптации машины. Скажем, аэродинамические аксессуары по низу кузова созданы без учета специфики наших дорог. Пластиковые козырьки перед передними колесами не позволят воздуху гулять по аркам, но висят они всего в 12 см от земли. Сохранить такие в целости - настоящее искусство. Да и массивный задний бампер следовало бы крепить более добротно: достаточно слегка зацепить им ледышку - и пиши пропало.

Зато в целом «Мондео» выглядит настолько солидным, что претензии на бизнес-класс кажутся отнюдь не беспочвенными. Неспроста этот седан можно увидеть с чиновничьими номерами и спецсигналами в качестве персоналки начального уровня.

К слову, у чиновников губа не дура. Ведь диван «Мондео» едва ли не самый просторный в среднем классе. Наши измерения свидетельствуют: салон на 6 см шире, чем в «Пассате», а по запасу для ног «Форд» и вовсе абсолютный рекордсмен. Упражнение «сесть сам за собой» водитель ростом 180 см выполняет… закинув ногу за ногу! Запас от коленей до спинки переднего кресла составляет впечатляющие 12–15 см. Вот они, преимущества большой колесной базы. К слову, в темное время суток «Мондео» облегчает посадку, услужливо освещая пространство для ступней (правда, только начиная с «Титаниума»).

Прочие ингредиенты диванной роскоши - 12-вольтовая розетка, пепельница, удобный подлокотник со встроенными подстаканниками - есть даже в «Амбиенте». Кроме того, в списке заказного оборудования можно найти массу интересных и полезных опций - от комплекта противосолнечных шторок для задних боковых окон и обогрева дивана до мультимедийной системы с мониторами, встроенными в подголовники. В роли доступной персоналки у «Мондео», пожалуй, единственный минус: столь важные для обеспечения микроклимата дефлекторы воздуховодов в центральных стойках положены только дорогому «Титаниуму» и выше.

За рулем

Водителю же в любом случае жаловаться грех. Одновременно с нажатием кнопки центрального замка на брелоке лампочки в корпусах зеркал озаряют пространство перед порогом. Дверь распахивается на очень большой угол, причем петли оснащены фиксаторами, задерживающими ее в промежуточных положениях, - пригодится на тесной парковке.

Великолепны и передние кресла, скроенные под людей самого разного роста и весовых категорий. Это справедливо даже для «Амбиента». Единственный недостаток базового водительского сиденья - ручная регулировка высоты подушки, на более дорогих версиях «лифтом» заведует электропривод. А еще здесь цепкая обивка, достаточно плотная, но не чересчур настойчивая боковая поддержка и широчайшие возможности регулировки. Словом, в таком кресле марш-бросок по маршруту, скажем, Москва-Адлер не покажется слишком утомительным.

Не меньше кресел радуют отменные материалы отделки, множество кармашков и потайных отделений для мелочовки и, конечно, внимание к деталям. Обогрев сидений, к примеру, у «Мондео» пятиступенчатый. А еще и вентиляцию кресел можно получить!

Поводов для сожаления не так много, однако же если как следует покопаться... Через довольно широкое, но очень низкое заднее стекло толком ничего не видно, кроме выступающей крышки багажника. Вкупе с высокой поясной линией, заставляющей при маневрировании оставлять больший запас по бокам, это здорово осложняет парковку. Так что задний парктроник «Мондео» нужен обязательно. Не понравился и кожух рулевой колонки из дешевейшей пластмассы. Хлипкая эта конструкция, как досадное черное пятнышко на воротнике накрахмаленной сорочки - мелочь, но весьма неприятная.

Есть вопросы и к работе цветного дисплея «Конверс+». Зрительно он выводит салон на совершенно новый уровень, да и сервисных возможностей в таком бортовом компьютере видимо-невидимо. Но освоить мудреную электронику непросто. Попробуйте разберитесь с многочисленными меню и подменю, пощелкайте не слишком удобным пультом на руле - та еще задачка. Всевозможных символов вроде конвертиков, шестереночек, звездочек, кружочков здесь раскидано, что иконок на захламленном «рабочем столе» офисного компьютера. Название радиостанции и трек-лист занимают пол-экрана - это, наверное, правильно, ведь на управление «музыкой» отвлекаешься чаще всего. Но почему при этом включенный в данный момент режим АКП нужно высматривать с лупой?

Свои тараканы есть и у заказного 7-дюймового сенсорного дисплея на центральной консоли. На пальпацию «Тач-скрин» реагирует через раз. Оказывается, нужно не просто дотронуться до экрана, а еще подержать палец на нем секунду-другую - тогда электронный мозг сообразит, что от него требуют.

Словом, машина со штатной «приборкой» и минимумом наворотов оставила наиболее приятное впечатление. Пусть она выглядит незатейливо, зато и указатели на панели скомпонованы логичней, четче и вместе с тем размечены точнее. К тому же самые нужные данные: пробег, расход топлива, часы - все на виду. А на скорость такая простота, как говорится, не влияет.

По дорогам…

С мотором 1,6 л рассчитывать на впечатляющую динамику, как нетрудно догадаться, не приходится. Даже если вы и не собираетесь уходить от погони, нужно отдавать себе отчет в том, что базовый «Мондео» - автомобиль крайне неспешный. Старт в небольшой подъем на такой машине оборачивается игрой газом. Не радует и эластичность мотора: даже при езде на третьей передаче со скоростью 50–60 км/ч создается полное впечатление, что к корме прилип груженый прицеп. А уж после 120 км/ч машине и вовсе тяжело набирать скорость даже с двумя ездоками на борту, хотя двигатель при этом трудится у красной зоны тахометра. И тем не менее 125-сильный вариант не остается без поклонников. Оно и понятно - низкая цена способна перевесить и не такие недостатки, особенно если машина приобретается для корпоративных нужд.

В частные же руки «Мондео» следует брать минимум с 2-литровым мотором. Двигатель мощностью 145 л. с. не столь критичен к выбору передач и количеству пассажиров. Он и сам по себе тяговитей базового, к тому же первые три ступеньки в коробке сближены. Ездит 2-литровый «Мондео» достаточно быстро и без лишнего шума. К характеру мотора отлично подходит в меру мягкая и довольно энергоемкая подвеска, отменно изолирующая кузов от дорожных изъянов. В результате «Форд» уверенно стоит на скоростной прямой, очень достойно держится на дуге и при этом радует плавностью хода.

А вот любой 2,0T - это уже выбор тех, кто любит погорячее. 200-сильный «Мондео», роботизированный коробкой передач с двумя сцеплениями, производит исключительно приятное впечатление и способен пощекотать нервы. Стоит чуть переусердствовать с правой педалью, как шины тотчас срываются в пробуксовку даже с включенной ESP. Особый кайф на автомагистрали: даже на 130 км/ч вы почувствуете такой подхват, что только держись! Подобная машина достойна заказной подвески с регулируемой жесткостью, за которую придется отдать от 40 800 до 63 200 руб. в зависимости от версии. Зато в режиме «Спорт» вы сумеете в полной мере насладиться недюжинными способностями шасси. «Мондео» словно вгрызается в дорогу, напрочь избавляясь даже от той незначительной раскачки, которая наблюдается у машин с обычной подвеской; а в поворотах амортизаторы хорошенько поджимаются, сводя крены к минимуму.

Двухлитровому дизельному «Форду» спортивная подвеска тоже придется впору. Такой двигатель хоть и выдает относительно скромные 140 л. с., но по тяговитости превосходит даже бензиновый «двухсотсилок». Посему стремительные спурты со светофора даются ему без труда. И все же дизель - это не спортсмен, а скорее мастер на все руки. На нашем рынке он сочетается только с «автоматом». О, это замечательная 6-ступенчатая каретка, которая умеет и равномерно распределять силу мотора, незаметно меняя передачи, и быть весьма расторопной как раз тогда, когда это более всего нужно. Уловив взвинченный темп, АКП в самый нужный момент бойко подоткнет одну-две ступеньки вниз. А в ручном режиме позволяет сколь угодно долго «зависать» на выбранной передаче, что небесполезно на холмах и горках с поворотами. И все эти подвиги происходят на фоне мизерного расхода топлива: 8–8,5 литра «солярки» на сотню. Единственный существенный минус турбодизеля - вибрации и шум на холостых.

Самый востребованный вариант с мотором 2,3 л и АКП на первый взгляд кажется ориентированным сугубо на комфорт. Бархатный звук, плавный набор оборотов, мягкие ускорения и совершенно незаметные переключения - хорош «автоматический» «Мондео»! Но при желании и эту мирную овечку можно пришпорить. Главное - не бояться газовать, и тогда смышленая коробка покажет, кто в доме хозяин. Только учтите: при активной езде 2,3АТ бензин хлебает, только держись: по 13–15 литров на каждую сотню.

…и без них

Вне асфальта наш герой смотрится немногим убедительнее пастора Шлага на лыжах. Никаких пробежек по снежной целине до швейцарской границы, даже дорога к дачному участку по слегка припорошенной грунтовке может превратиться в серьезное испытание.

Препятствием порой оборачивается и крутой въезд в гараж - до пластиковой защиты картера всего 145 мм. Хотя справедливости ради надо заметить, что геометрическая проходимость «Мондео» все же чуть лучше, чем, к примеру, у «Мазды-6».

Грузим чемоданы

Багажник седана только на первый взгляд не производит особого впечатления. На самом деле он запросто проглотит пару самых больших чемоданов. При этом по бокам и за арками останется место для поклажи поменьше, а под фальшполом прячется пенопластовый органайзер с дюжиной углублений самого разного формата. Для перевозки длинномеров (до 1635 мм) спинку дивана, разумеется, можно сложить - полностью или по частям. Жаль, что сам проем багажника получается довольно узким (47 см) и низким - 43 см. К тому же часть задней стенки и «потолок» трюма почему-то забыли задернуть ворсом. Мелочь, конечно, но «Фольксваген», «Тойота» или «Хонда» такой экономии себе не позволяют.

«Мондео»-универсал не только заметно удобнее, он еще и едва ли не самый вместительный «вагон» в среднем классе. Объем багажника до уровня стекол при сложенном диване равен 1685 л. Но при доплате в сотню тысяч универсал обречен на вымирание. Как, впрочем, и хэтчбек. Внешне почти неотличимый от седана и почти столь же вместительный, как «вагон», он, увы, слишком дорог.

Безопасность

Защита водителя и пассажиров у «Мондео» на самом высшем уровне. В краш-тестах «ЕвроNCAP» «Форд» заработал 35 баллов, заслужив максимальные 5 звезд. Причем эту оценку можно смело применять и к тем автомобилям, что продаются на нашем рынке. Ведь даже в базовом «Амбиенте», как мы уже знаем, за жизнь и здоровье обитателей салона борются фронтальные и боковые подушки, надувные «занавески» безопасности и даже коленный водительский эйр-бэг. А после прошлогоднего рестайлинга на всех версиях появилась еще и ESP. Нужен еще более безопасный «Мондео»? Ради бога: на заказ предлагаются поворотные фары, электронный ассистент при старте в подъем, система мониторинга слепых зон при перестроении и даже адаптивный круиз-контроль.

Эксплуатация, сервис

По части сервисного обслуживания «Мондео» ничем особым не выделяется. Интервал между ТО - 15 000 км, а гарантия составляет 3 года или 100 000 км. Стоимость обязательного техобслуживания также по современным меркам невелика и фиксирована импортером. Однако список регламентных работ минимален - замена масла, фильтров, сервисных жидкостей плюс небольшие проверочные работы.

Зато у «Форда» весьма обширная дилерская сеть - в России работает более сотни торгово-технических центров. Только в Москве их 18, в Санкт-Петербурге - 9.

МЫ РЕШИЛИ:

Секрет успеха «Мондео» прост. Машина, по размерам претендующая на место в бизнес-классе, лишь немногим дороже хорошо оснащенных моделей «гольф»-сегмента. Так много качественного автомобиля за такие деньги в России не получить. Причем доступный 2-литровый «Тренд» - это просто добротный большой седан, бензиновая и дизельные версии с АКП вполне убедительно чувствуют себя в роли машины на все случаи жизни, а «Титаниум» с турбомотором и великолепной адаптивной подвеской сгодится даже на роль автомобиля для агента под прикрытием.

Среднеразмерный седан Ford Mondeo 5 поколения построен на платформе CD4, представляющей собой эволюцию CD3. Кузов автомобиля выполнен с широким использованием высокопрочных сталей, доля которых достигает 61%. Мондео пятой генерации является глобальной моделью, т.е. унифицирован для рынков разных стран. Тем не менее, определенные различия в технике между машинами, предлагающимися за океаном, в Старом Свете и в России, имеются. Например, отличаются настройки ходовой – на российской версии упругие элементы подвески настроены на более мягкую работу, чем на европейском варианте седана. Сама же схема одинаковая – передний МакФерсон и задняя многорычажка. Также для отечественного рынка по традиции был увеличен дорожный просвет, составивший 140 мм против 128 «европейских».

Разгонять полуторатонный автомобиль в российской спецификации призваны три бензиновых агрегата:

  • 2.5-литровый «атмосферный» Duratec с распределенным впрыском и системой изменения фаз на впускных клапанах. Максимальная мощность двигателя – 149 л.с., пиковый момент – 225 Нм. Потенциал «четверки» позволяет выдавать до 177 л.с., однако она была дефорсирована для снижения транспортного налога.
  • 2.0-литровый EcoBoost (199 л.с.) с турбокомпрессором, непосредственным впрыском в камеру сгорания и системой газораспределения Ti-VCT (изменение фаз на впуске и выпуске).
  • 2.0-литровый EcoBoost 240 л.с. – вариация 199-сильного мотора с увеличенной мощностью.

Каждый из двигателей работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В странах Европы Форд Мондео 5 представлен значительно более широкой гаммой модификаций. Здесь есть, например, дизельные версии с турбомоторами 1.6 (115 л.с.), 2.0 (150-180 л.с.) и 2.0 (210 л.с.). Также в наличии имеются наддувные бензиновые агрегаты EcoBoost 1.0 (125 л.с.) и EcoBoost 1.5 (160 л.с.) Так как данные силовые установки на нашем рынке не представлены, подробно их рассматривать не будем.

Турбированные двигатели добавляют Mondeo энергичности, способствуя более интенсивному ускорению. Самая «резвая» модификация с 240-сильной «четверкой» EcoBoost достигает «сотни» за 7.9 секунды. Версия со 199-сильным мотором уступает почти секунду, с «атмосферником» 2.5 литра – более 2-х секунд. Хорошая динамика, прекрасно настроенная подвеска и эффективные тормоза позволяют за рулем Мондео шустрить, не боясь потерять управление над автомобилем. Наверное, это одна из самых драйверских моделей в своем сегменте.

Неплохо четырехдверка выглядит и в плане топливной экономичности. Согласно заявленным техническим характеристикам Ford Mondeo 2.5 сжигает в среднем около 8.2 литров на 100 км пути. Модификации с наддувными моторами EcoBoost чуть более бережливы к бензину, потребляя в смешанном цикле 8.0 литров. Фактический расход топлива седана с любым из двигателей составит примерно 10 литров/100 км.

Полные технические характеристики Форд Мондео 5 поколения:

Параметр Форд Мондео 2.5 149 л.с. Форд Мондео 2.0 EcoBoost 199 л.с. Форд Мондео 2.0 EcoBoost 240 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет есть
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2488 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89.0 х 100.0 87.5 х 83.1
Мощность, л.с. (при об/мин) 149 (6000) 199 (6000) 240 (5500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 225 (3900) 345 (2700-3500) 345 (2300-4900)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины
Размерность шин 215/60 R16 / 235/50 R17
Размерность дисков 6.5Jx16 / 7.5xJ17
Топливо
Тип топлива АИ-92 АИ-95
Экологический класс
Объем бака, л 62.5
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 11.8 11.6
Загородный цикл, л/100 км 6.1 6.0
Смешанный цикл, л/100 км 8.2 8.0
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4871
Ширина, мм 1852
Высота, мм 1482
Колесная база, мм 2850
Объем багажника, л 516
Колея передних колес, мм 1599
Колея задних колес, мм 1595
Дорожный просвет (клиренс), мм 140
Масса
Снаряженная, кг 1529 1550
Полная, кг 2190 2210
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 204 218 233
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3 8.7 7.9

Впервые Ford Mondeo третьего поколения был представлен в 2007 году. Несмотря на это, автомобиль имел индекс IV. В 2010 году был проведен рестайлинг и на автовыставке в Москве появилась обновленная версия. Форд Мондео 4 существует в 3 различных типах кузова: седан, универсал, хэтчбек. Технические характеристики Форда Мондео 4 заинтересовали многих, что и стало причиной успешных продаж в 2008, 2011 и последующих годах. Форд Мондео 4 обладает современной комфортной подвеской и широкой линейкой двигателей. Учитывая потребности и качество дороги, подвеску можно устанавливать в 3 различные режимы:

  • Comfort.
  • Normal.
  • Sport.

В зависимости от выбранного режима, изменяется конфигурация подвески и ее поведение на дороге. Для неспешной и неторопливой езды используется Comfort, а для получения жесткости и зажатости ходовой части, используется режим Sport. В целом этого вполне достаточно для нормального передвижения в любых условиях и обеспечения предсказуемого поведения Ford Mondeo на дороге. Основным преимуществом подвески является ее надежность, долговечность и неплохая управляемость, при том, что размеры автомобиля немалые.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Выбор двигателей Ford Mondeo довольно большой, а поэтому в зависимости от ваших потребностей и финансовых возможностей, вы можете подобрать для себя нужную версию. Если вам не нужна внушительная динамика, а приоритетом является экономия, то вы можете выбрать начальный вариант с объемом 1.6 литра. Это обычный двигатель (без турбины) со скромными показателями расхода топлива. Помимо этого, на выбор доступны 5 версий двигателя, а их технические характеристики следующие:

  • 2.0 литра (145 л. с.) – также простой бензиновый мотор с неплохой тягой и динамическими показателями. При этом его аппетиты к потреблению топлива заметно больше, чем у предыдущей версии.
  • 2.3 литра (161 л. с.) – этот вариант работает исключительно с автоматической коробкой передач. Именно поэтому его динамика немного хуже, чем у модели с механикой, но ее нельзя назвать недостаточной. При этом расход горючего довольно серьезный.
  • 2.0 литра (200 л. с.) – бензиновый мотор, который комплектуется с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Он укомплектован турбиной, что позволяет ему достигать серьезной мощности и показывать неплохую динамику – 7.9 секунды до сотни!
  • 2.0 литра (240л. с.) – самый сильный двигатель из всех возможных для Ford Mondeo 4. Несмотря на это, расход не очень отличается от своих более слабых собратьев. За счет работы в паре с DSG7, технические характеристики которой довольно внушительные, он обеспечивает отличную динамику и способен разгоняться до 100 км/ч за 7.5 секунды.
  • 2.0 литра (140л. с.) – единственный дизельный мотор, который можно поставить на Форд Мондео. Оснащается турбонаддувом с системой промежуточного охлаждения воздуха. Имеет скромный расход топлива и достаточную динамику. Несмотря на то что сотку он набирает за 10 секунд, он обладает отличной тягой (320 номов).

Как уже вы могли догадаться, в зависимости от комплектации и типа двигателя, могли устанавливаться 3 варианта КПП:

  • 5-ступенчатая механическая коробка.
  • 6-ступенчатый автомат.
  • DSC7.

Показатели расхода топлива

Количество потребляемого горючего – это крайне важная характеристика автомобиля. В этом плане Ford Mondeo 2007 года является очень удачным выбором. Дело в том, что практически все двигатели из предложенной линейки имеют довольно скромные аппетиты. Но их недостатком является то, что при небольших показателях расхода заявленных производителем, реальные данные могут очень отличаться. Проблема в том, что компания Форд указывает показатели, которые было достигнуты практически в идеальных условиях и с использованием очень качественного топлива. Учитывая качество топлива и дорог в нашей стране, рассчитывать на такие результаты не приходится. При этом, если водить аккуратно, то можно добиться неплохой экономии. Итак, показатели расхода топлива Ford Mondeo следующие:

Габаритные размеры

Автомобиль Ford Mondeo 4 имеет довольно большие размеры, которые позволяют обеспечить комфорт и при этом возможность для перевозки большого количества вещей, что является несомненным преимуществом. Технические характеристики, описанные производителем, заключатся в следующем:

  • Длина автомобиля (седан) составляет 4850 мм, при этом в ширине автомобиль имеет практически 2 метра – 1886 мм. Высота Мондео также удивляет – 1500 мм. Помимо этого, багажник машины также довольно большой и вместительный, поскольку имеет объем 493 литра. Такого пространства достаточно не только для перевозки небольших вещей, но и для крупных и габаритных грузов.
  • Универсал Ford Mondeo немного выше (на 12 мм), но при этом короче чем седан и составляет в длину 4837 мм. Ширина не изменилась ничем, но вот габариты багажника поражают. Он может вместить в себя максимум 1680 литров!
  • Хэтчбек короче седана на 100 мм и составляет 4784 мм в длину. Ширина и высота точно такие же, как и у седана. При этом багажник вполне большой и его вместительность может меняться от 496 до 1390 литров.

Ширина передней колеи составляет 1588 мм, а задней – 1605 мм. Что касается размера колес, то в зависимости от комплектации могут устанавливаться диски от 16 до 19 радиуса.