Пешеход по собственному желанию: почему люди не хотят водить машину. Почему я не вожу машину

Нет, я не бесноватый урбанист, грезящий о скоростных трамваях в каждом дворе Минска. Мне нравятся красивые мощные машины, я осознаю, что они повышают уровень комфорта, ведь сам езжу на авто. Правда, за рулем этих авто сижу не я, а специальные люди, чья профессия — управлять машиной. Я не стесняюсь передвигаться и на общественном транспорте, а также маршрутках. Я очень люблю ходить пешком и стараюсь каждый день преодолевать хотя бы несколько километров на своих двоих. Но машину не вожу, и это осознанный выбор.

Плохо, что у меня нет прав — как-то раньше не заботило их отсутствие, но теперь, наверное, надо получить. Может, даже купить машину: о чем-то таком планировалось в этом году, но обстоятельства оказались выше меня, и вопрос с персональной автомобилизацией придется отложить на 2017-й или даже позже. Впрочем, меня это не особо волнует: повторюсь, к своим 35 я сознательно не вожу машину, и сейчас попробую обосновать свое решение. Уверен, мне прилетит тонна критики, но кто-то должен был это сказать.

01 Машина требует внимания

Как и любой сложный прибор, машина требует внимания и обслуживания. Учитывая, что это очень сложный аппарат, для работы которого требуется ряд расходников, внимания тоже требуется достаточно. Конечно, обязательно последует возражение, мол, купи авто из салона и гоняй только проверять уровень масла… Что ж, разумно, но то авто, которое хотел бы я, купить новым позволить себе не могу, а брать табуретки на колесах, пусть и новые, смысла не очень много — тут либо комфорт, либо нафиг со всем этим возиться.

Почти все мои друзья водят. Со всеми своими близкими приятелями я постоянно общаюсь — в чатиках Viber или на работе. Только со стороны видно, СКОЛЬКО времени они уделяют обсуждению автомобильных вопросов — это следствие требования повышенного внимания по обслуживанию своих автомобилей. Из уст в уста передается информация о годных СТО, о скидках на бензин, о каких-то мастерах, о текущем обслуживании, обо всем, что связано с машиной.

Да, это не отнимает у них существенное количество времени, но какое-то отнимает в любом случае. Я не понимаю, зачем париться обо всех этих проблемах, если есть возможность избежать. Я избегаю уже 17 лет и отлично себя чувствую.

02 Конечно же, деньги

Такси дороже, чем владение собственной машиной, если принять во внимание, что машина свалилась с неба. Если же посчитать стоимость нового автомобиля и учесть низкие тарифы в Минске, то окажется, что собственное авто в теории окупится через какое-то количество лет, а на самом деле не окупится никогда, ведь обязательно настанет время покупать следующее.

Послушайте таксистов об их заработках. Каждый первый жалуется, что из-за трат на бензин и обслуживание у них остается небольшой заработок, всего несколько сотен белорусских рублей. О чем это говорит? О том, что владеть машиной в Минске дорого, она требует денег, а ездить на такси — дешево.

И да, время от времени в машине ломается что-то посерьезнее дворников. Учитывая, что я не согласен на Renault Logan из салона, что-то подобное рано или поздно произойдет. Зачем это все, люди?

03 Вообще, зачем в Минске машина?

Минск — суперкомпактный город с короткими расстояниями. Неплохо развит общественный транспорт, хотя ему очень далеко до идеала. Есть метро, маршрутки и Uber. Домой приезжает «Е-доставка».

При этом мало парковочных мест, а в центре ткнуть авто вообще некуда.

В самом деле, зачем машина, если вы живете в Минске?

При этом я не говорю, что не нужно иметь водительских прав. Вот это как раз не помешает.

04 Где ее оставлять на ночь?

Знаю, что для большинства это даже не причина. В самом деле — что за проблема оставить машину на ночь во дворе или на соседней улице? Но, как показывает практика, в Минске с этим реальные проблемы. Пусть это не волнует вас, но меня волнует всерьез: мне не хватит духу поставить авто на газон или приткнуть еще как-либо с нарушением правил. Ставить далеко тоже не вариант, у меня же гипотетически крутая тачка:) Покупать парковочное место? Так в чем смысл, если это очередной расходник и потребитель внимания? Ай, в общем, зачем все.

05 Меня не волнует статус

Меня никак не волнует тот факт, что нет машины. Кто-то может переживать, что он недостаточно крутой, если не водит машину — как мой корешок Серега, одолжавший деньги на «лупатого» и потом не потянувший его обслуживание… Но мой статус никак не зависит от авто. Я уже забыл, когда меня вообще кто-то спрашивал про машину. Банально, но не машина решает, крутой ты пацан или не оч.

Безусловно, во владении машиной есть плюсы. Это и определенная свобода передвижения, и комфорт, и другое. Но для меня эти факторы не являются определяющими, иначе я давно бы водил собственное авто.

Теперь можно критиковать.

Мы не перестаем повторять на страницах своего интернет-издания, что водить автомобиль дано не всем. Есть немало людей, которым лучше держаться от автомобиля подальше. И это не блондинки. Как ни странно, они демонстрируют свой тупизм за рулем только в анекдотах и юмористических рассказах. В реальной же жизни блондинки и в целом все девушки - одни из самых законопослушных и внимательных водителей. Есть, конечно, и исключения. Но такие люди, которым просто не нужно садиться за руль, а лучше ездить в машине в качестве пассажира или использовать для поездок общественный транспорт, есть и среди мужской половины населения. Итак, вот 18 признаков, которые явно указывают, что вождение автомобилем не для вас.

1) Вы постоянно чувствуете себя напуганным из-за того, что вас окружают другие машины

Если вы уже достаточно долго управляете автомобилем, но до сих пор шугаетесь проезжающих рядом машин, то это явный признак того, что вам не дано водить из-за особенностей вашей психики. Если же вы не только боитесь машин вокруг себя, но и еще с испуга дергаете руль, то точно лучше откажитесь от автомобиля.

2) Если вы были получателем одной из этих записок


Если вы периодически находите подобные записки под дворниками своей машины, то советуем вам либо пересмотреть свое отношение к ПДД и к окружающим вас людям, либо же просто-напросто продать свою машину к чертовой матери и пересесть на общественный транспорт. Поверьте, этим вы принесете обществу больше пользы.

3) Ваша агрессия за рулем стала для вас проблемой


Если вы стали замечать, что, садясь за руль, становитесь агрессивным и не можете с собой ничего поделать, то либо у вас проблемы с психикой, которую нужно подлечить, либо вы очень нервный человек, и, соответственно, вождение вам противопоказано, так как управление автомобилем - это постоянный стресс.

4) При любом трафике на дороге вы теряетесь


Если вы водитель-новичок, который только недавно оказался за рулем, то наверняка вы теряетесь во время движения при любом трафике на дороге. Особенно вам выносят мозги пробки. Но спустя определенное время каждый новичок становится смелее и увереннее. Однако если вы, несмотря на уже достаточный опыт вождения, продолжаете терять голову за рулем, боясь любого движения, вполне возможно, что управлять автомобилем - не ваша стихия.

5) Вы получаете слишком много штрафов за нарушение ПДД


Штрафы за скорость, за проезд на красный свет, за выезд за стоп-линию и движение по обочине... У вас полный набор коллекции постановлений о нарушениях ПДД, зафиксированных камерами фотовидеофиксации или сотрудниками ДПС? Похоже, пришла пора переосмыслить манеру своего вождения и отношение к закону. Ведь если вы не начнете чтить закон, никто вокруг вас также не будет этого делать. Может, стоит начать с себя? Вы пытались, но у вас ничего не выходит? Тогда подумайте, возможно, отказавшись от вождения, вы сделаете лучше не только себе, но и другим.

6) Вы так и не научились отмазываться от сотрудников ДПС


Если вы уже долго за рулем, но так и не научились избегать хитрых сотрудников ДПС, которые постоянно разводят вас на штрафы (порой практически ни за что), то не исключено, что вы так и не станете настоящим водителем. Ведь для того чтобы комфортно водить, нужно не только иметь достаточный опыт вождения, но и знать действующее законодательство. Особенно Правила дорожного движения. Причем желательно не просто знать их наизусть без особого понимания, как, например, их зубрят водители-новички перед экзаменами в ГАИ, а полностью понимать все Правила дорожного движения, уметь их сопоставлять друг с другом и, конечно, разгадывать ребусы из дорожных знаков и разметок, где любят пастись экипажи ДПС в надежде срубить бабло по-легкому. Так что если вы так и научились правильно разговаривать с сотрудниками ГИБДД, возможно, вождение - это не ваше.

7) Вы постоянно боитесь ехать близко к другим автомобилям, идущим сбоку


Вы наверняка помните, как, когда вы только начинали свой путь за рулем, вы, как правило, очень боялись проезжающих мимо машин. Особенно тех, кто идет зеркало к зеркалу сбоку вашей машины. Самое плохое, что в этом случае страшны не столько сами машины, а то, что боковое зеркало заднего вида вашей машины заденет боковое зеркало другого авто. Но спустя время этот страх должен был уйти. Обычно это происходит после того, как вы привыкаете к габаритам своей машины. Но, увы, это происходит не со всеми автовладельцами. Есть немало и таких водителей, которые уже лет 10 за рулем, но так и не могут привыкнуть к габаритам своего авто, постоянно шугаясь проезжающих сбоку машин из-за опасения задеть своим зеркалом другие авто. В этом случае у вас два пути: найти автоинструктора, который уберет у вас этот страх и научит, как почувствовать габариты машины, либо продать автомобиль, положить права на полку на память и пользоваться такси и общественным транспортом.

8) Вы не лучший водитель, когда речь идет о тормозах


Вы постоянно испытываете проблемы с торможением, тормозя то резко, то недостаточно. Вы никак не можете рассчитать, когда вам нужно начинать снижать скорость в своем автомобиле, чтобы, например, не пролететь нужный поворот или, если нужно, остановиться на светофоре.

Также если у вас уже были аварии по вашей вине, связанные с неправильным торможением и вы уже давно получили права, то лучше отстраните себя от вождения.

9) Слияние второстепенной дороги с автострадой вызывает у вас панический страх


Как мы уже отметили, за рулем не место для страха. Ведь страх лишает нас способности думать и принимать правильные, взвешенные решения. И если вас длительное время преследует страх выезда на автостраду, когда вы выезжаете со второстепенной дороги, которая плавно врезается в скоростное шоссе, то вам желательно взять несколько уроков у автоинструктора, который научит вас не бояться при выезде на автостраду. Если и это не поможет, то, вероятно, вы зря получили права.

10) Перестроение на машине для вас огромная проблема


Если вы так и не научились правильно и уверенно перестраиваться, то вам нужно что-то делать. Ведь в этом случае вы представляете опасность для всех участников дорожного движения. Помните, что залог безопасности на дороге - правильные перестроения из полосы в полосу, со строгим соблюдением ПДД. Если вы постоянно забываете включать поворотники, подрезаете при перестроении другие автомобили, создавая аварийные ситуации на дороге, то, значит, вы еще не готовы к управлению автомобилем, как этого требуют Правила дорожного движения. Так что у вас два пути: либо набираться опыта, либо класть права на полку.

11) Вы являетесь виновником нескольких аварий


Если вы не новичок, которым простительны мелкие аварии, и часто попадаете по своей вине в ДТП, то, возможно, «баранка» не для вас. Вы подумайте, сколько вы денег сэкономите, если перестанете водить машину. Ведь вам не только не нужно будет постоянно ремонтировать за свой счет свою машину, но и каждый год не нужно будет кормить страховщиков, которые из-за аварий подняли для вас ценники на полисы ОСАГО и КАСКО.

12) Вы постоянно мечтаете о личном водителе


Если ваша радость получения прав и покупки машины неожиданно сменилась разочарованием и вождение вам больше не доставляет удовольствие, особенно если вы начали постоянно мечтать о личном водителе, то, вполне возможно, управлять транспортным средством вам не дано.

13) Тот, кто постоянно ездит с вами, часто боится ваших действий за рулем


Если вы начали замечать, что уже долгое время с вами ездят одни и те же пассажиры, которые постоянно боятся вашей манеры езды, то пришло время призадуматься. Ведь, возможно, вы что-то делаете за рулем неправильно, несмотря на то что вы уже достаточно давно за рулем. В таком случае напрашивается вывод, что вы по каким-то причинам не становитесь более опытным водителем. Обычно это бывает с теми водителями, которые не учатся на своих и чужих ошибках, а постоянно совершают одни и те же ошибки, создавая аварийные ситуации на дороге. Сами понимаете, что пассажиры чувствуют вашу неуверенность и видят ваши промахи за рулем. Это лучший индикатор того, что вы неправильно водите машину. Иногда это исправить нельзя. Особенно у тех людей, которым просто не дано водить машину.

14) Вас уже несколько раз лишали прав


Если вас уже несколько раз лишали водительского удостоверения и при пересдаче теоретических экзаменов вы не могли с первого раза пройти тест, то, скорее всего, вам лучше отказаться от машины и оставить права в качестве сувенира. Так будет лучше для всех участников дорожного движения.

15) Ваша душа постоянно уходит в пятки, и вы цепенеете при виде сотрудника ГИБДД на дороге


Вспомните, как вы начали свой путь за рулем, после того как получили свое водительское удостоверение и начали водить свой первый автомобиль. Как вам ощущения на дороге, когда вы впервые увидели сотрудника ДПС на дороге, который пристально смотрел на вашу машину или на вас? У многих водителей-новичков в этот момент появляется необъяснимый страх. Некоторые в эти минуты даже совершают с испуга глупые ошибки и прямо на виду у сотрудника ДПС нарушают ПДД. Но это простительно для всех тех, кто только недавно получил права. А если вы спустя долгое время продолжаете панически бояться сотрудников полиции на дороге и совершаете из-за этого ошибки за рулем, то, возможно, вы зря получили права и купили себе автомобиль. К сожалению, таких водителей в стране очень и очень много. Вы наверняка видели, как многие водители чуть ли не останавливаются перед ДПСниками. Некоторые с испугу даже начинают путать педали и поворотники. Если у вас такой страх, пришло время подумать об общественном транспорте.

16) Когда вы каждый раз заправляете автомобиль, вы думаете, сколько можно было купить вещей вместо топлива


Если вас постоянно «душит жаба», когда вы отдаете немаленькие деньги за топливо, и вы постоянно считаете, сколько же денег вы могли бы потратить на разные вещи, если бы вам не нужно было заправлять свою машину, то, возможно, владеть автомобилем - не для вас. Может быть, вы зря купили автомобиль и не справляетесь с его владением? Но если у вас есть возможность содержать машину и цена топлива вас не пугает, но вы все равно жалеете, что выкидываете на топливо слишком много денег, которые можно было бы потратить на что-то другое, то, возможно, вам не нравится владеть автомобилем и вы, скорее всего, не водитель.

17) Вы начинаете замечать, что общественный транспорт - это лучший в мире транспорт для передвижения


Если вы стали чаще пользоваться общественным транспортом, оставляя свою машину на парковке возле дома, а также начали замечать, что общественный транспорт - лучшая альтернатива владению автомобилем, то, вполне возможно, вождение не для вас. Раз вы нашли преимущества в общественном транспорте, значит, для вас процесс управления автомобилем банален и неинтересен. Тем же, кому главное - водить автомобиль, не страшны пробки, потеря время и денег.

18) Вы сожалеете, и вам страшно, что вы не можете обойтись без автомобиля


Современная жизнь немыслима без личного автомобиля. Именно поэтому все дворы/улицы в крупных городах по всему миру забиты огромным количеством автомобилей. Но не всем людям нравится владеть автомобилем. Особенно многих расстраивает то, что на него нужно постоянно тратить деньги (топливо, налоги, страховка, обслуживание). Также многие не испытывают никакого удовольствия от процесса вождения, более того, он их раздражает. Но, увы, современная жизнь и потребности не дают нам возможности отказаться от машины. Ведь часто без нее невозможно как-то передвигаться. К сожалению, в России общественный транспорт развит не во всех регионах страны. Поэтому людям приходится владеть автомобилем даже вопреки своим желаниям. Но в крупных городах вы все-таки можете обойтись хоть как-то без автомобиля. Поэтому если вы постоянно сожалеете, что владеете автомобилем, который вас постоянно раздражает высасыванием денег, а процесс управления машиной не доставляет никакого морального удовольствия, то, возможно, вождение - не для вас и пришло время пользоваться такси и общественным транспортом. В этом случае вам будет гораздо спокойнее.

Первый раз в первый класс

Большую часть идеологических пешеходов составляют люди, которые не хотят чему-то снова учиться. Записываться в школу вождения, зубрить правила, писать конспекты, а потом сдавать экзамен, и даже не один. Те, кто не получил права в молодости, – люди зрелые, и им часто очень трудно заставить себя учить правила. А если школьная жизнь оставила после себя далеко не радужные воспоминания, хождение в автошколу приравнивается к пыткам, переживанию своей несостоятельности, унижением. И даже десятки лет спустя такие люди на подсознательном уровне стараются избежать повторения подобного опыта.

Кроме того, тревогу вызывает сомнительная перспектива оказаться в одной группе с молодыми юношами и девушками. Поэтому многие мужчины и женщины откладывают обучение на далекое «завтра» не потому что им сложно выучить, когда включать поворотники, а потому что они боятся выглядеть несолидно, как школьники, новички, начинающие: в их-то возрасте! Чем неувереннее в себе человек, тем больше его страх быть осмеянным окружающими. Вот поэтому «пешеходы» решают не сталкиваться с вероятной неудачей, чтобы самооценка осталась хотя бы на том же уровне и не подвергалась длительным (три месяца на обучение, а потом еще и год становления навыков) испытаниям.

Автопрогноз на неделю

«Попаду в аварию, придется выложить немалую сумму на ремонт», «Не могу взять на себя ответственность за жизнь пассажиров», «Машина родительская, отвечать за любую царапину придется по полной», «Гаишники вытянут все деньги на штрафы». Настрой на большую или маленькую катастрофу – еще одна причина не водить. Дорога видится как ситуация, не поддающаяся ничьему контролю. Кажется, что машины едут, как хотят, и каждый водитель так и норовит добавить в общий бардак свой мини-хаос. Психологи уверены, что подобный иррациональный страх является следствием психологической травмы, если родной, близкий или просто хорошо знакомый человек серьезно пострадал в результате аварии. Не пережитое горе подавляет желание сесть за руль, а воображение услужливо рисует самые страшные картины.

Большая дорога – большая ответственность

Учиться управлять машиной – это все равно что учиться управлять собственной жизнью, ведь дорога – это один из символов современного человеческого существования. Для многих такая учеба оказывается очень трудным делом. Практически на протяжении века поколение за поколением росло под давлением единственно верной идеологии, инициатива подавлялась, а подчинение высшему по рангу поощрялось. Неопределенность границы между произволом и законом порождало сомнение в том, что личное благополучие находится в наших руках. Конечно, много воды утекло с тех пор, однако коллективное бессознательное глубоко запечатлела эти модели, поэтому подобное поведение встречается в наши дни столь же часто. Привычка относиться к жизни по-детски («Я не умею, кто-то другой сделает это за меня) в нашем человеке очень сильна. Сесть за руль – это значит взять на себя целый груз ответственности (за себя, за пешеходов, других водителей, сохранность автомобиля). И самое страшное, что этот груз некому передоверить.

Пешеход становится водителем

Преодоление своих внутренних страхов перед вождением надо начинать с «самокопания». Нужно составить список всех «за» и «против»: это поможет оценить нежелательные последствия и явные преимущества получения прав. Например, автомобиль требуется по долгу службы или на нем очень удобно отвозить детей в садик или забирать их из школы и т. п. Но даже если в колонке «против» пунктов будет ощутимо больше, не стоит расстраиваться, ведь в нынешних условиях окружающей среды пешеходы наряду с велосипедистами при любом раскладе оказываются в выигрыше.

Далее надо позаботиться о правильном наставнике. Возможно, с выбором автошколы придется повозиться, однако это того стоит. Опытный инструктор – всегда неплохой психолог, который владеет определенными методами обучения робких курсантов. Некоторые школы даже предлагают программы по преодолению страхов на дороге.

Волноваться, впервые выжимая сцепление, вполне нормально. И по большому счету отказ учиться водить объясняется только отсутствием веры в свои силы. А как повышается самооценка, когда начинаешь заезжать в «гараж» или выполнять параллельную парковку уже без подсказок! Овладев искусством вождения, человек начинает относиться к себе намного лучше, а это самое главное.


В редакции Look At Me, кажется, ни у кого нет прав на вождение автомобиля. Некоторые говорят, что умеют водить, ходили в автошколу и представляют, что нужно делать на дороге, но вот экзамен так и не сдали (среди таких людей, например, наш дизайнер Тим и я). Другие резонно отвечают, что это не считается. Я бы не сказал, что не получаю права по каким-то идеологическим причинам, скорее, виной тому просто лень или нехватка времени: всё-таки любой навык полезен. Но автомобили я не люблю, и активный интерес к ним со стороны других людей мне не всегда понятен.

Я бы не хотел, чтобы читатели своим воображением доводили всё до абсурда и думали, что я призываю запретить автомобили: некоторые комментаторы моего о «Мстителях» решили, что я хочу изъять фильм из кинотеатров, хотя дело, конечно, совсем в другом. Мне не нравится много вещей, а нравится - ещё больше, и пусть все они сосуществуют в нашем мире, если они не опасны для жизни и свободы людей.

Итак , вот что мне не нравится
в автомобилях :


Во-первых , они одинаковые. Я совершенно не могу их различать. В погоне за эффективностью, эргономичностью, экономностью, аэродинамикой и прочими свойствами - что совершенно естественно для проектирования транспорта! - дизайнеры постепенно стали делать все машины близкими к некой идеальной и неизменной форме. И в итоге - большая часть автомобилей выглядит скучно. Поэтому мне гораздо понятнее те, кто увлечён машинами, выпущенными в прошлых десятилетиях. Даже «бюджетные» модели вроде фольксвагеновского «Жука» или классического семейного Fiat, на основе которого потом сделали «Жигули», в своей неловкости форм и ограниченном размере выглядят классно.

Странно, но почему-то формула «некрасивые самолёты не летают», которая означает, что прекрасен в первую очередь тот объект, чей экстерьер полностью соответствует его функции, для меня в случае с личным автотранспортом не работает. (А вот самолёты я, кстати, очень люблю.) Конечно, есть и классные с этой точки зрения примеры современных автомобилей вроде забавного Chrysler PT Cruiser, которого мы с друзьями окрестили «наци-мобилем» (без каких-либо идеологических смыслов - дело только в эстетике), да и маленькие автомобили Smart почему-то кажутся очаровательными.

Во-вторых , автомобили делают людей злыми. В отличие от сообщества пассажиров общественного транспорта, которое самоорганизуется каждый раз, когда автобус или поезд отъезжает от очередной остановки, кооперация между водителями, пусть, конечно и существует, всё-таки настолько регламентирована необходимыми правилами, что легко приводит к эмоциональным взрывам. Возможно, это связано с моим личным опытом поездок на автомобилях, и в целом с водителями всё нормально, но мне всегда казалось, что за рулём человек превращается в эгоистичного монстра. Я понимаю, что это звучит наивно, но именно такие наблюдения и отпугивают меня от личного транспорта. Я вообще нервный и не знаю, как бы сам вёл себя за рулём.

А ещё мне не нравится, что у автомобилей есть свойство «статусности». По крайней мере, в нашей культуре. Их вписанность в подразумеваемый многими современными россиянами жизненный план из ипотеки, отдыха на море (вообще-то неплохая вещь!) и домашнего кинотеатра вызывает во мне внутренний протест. Для многих цель обладания автомобилем - это просто обладание. У меня есть знакомые, залезшие в долги ради покупки машины, но они всё равно ездят в Москву из своего города в области на электричке - потому что людей, купивших автомобили, слишком много. Да, всё это звучит как-то слишком очевидно. Я думаю, иногда стоит проговорить такие простые истины, чтобы лишний раз в них убедиться.

И самая большая претензия - то, что случилось из-за автомобилей с нашими городами. И в первую очередь я говорю о Москве. Нет, конечно, я не хочу, чтобы проезжие части улиц были покрыты брусчаткой, и по ним бы цокали лошадиные копыта. Мне хочется, чтобы улицы выглядели естественнее. Мне не нравится граница между тротуаром и проезжей частью в виде припаркованных автомобилей, из-за которых кажется, будто ты идёшь по туннелю из бетона и металла. Мне сложно примириться с тем, что мой взгляд постоянно падает на блестящие крыши машин и никогда не может проникнуть через их корпусы, чтобы увидеть, что происходит на другой стороне улицы. Пока весь город заставлен маленькими металлическими коробками, пространство слишком чётко делится на моё и чужое - и чужого становится слишком много. Автомобилисты постоянно оккупируют своим личным пространством общественное, металлические капсулы машин превращаются в мёртвые зоны - и поэтому их нужно прятать. Например, под землёй.

Меня не так давно, а именно, когда я ехал на своём замечательном автомобиле, посетила одна мысль в виде вопроса: «Почему мне очень нравиться водить автомобиль? » У вас, уважаемый читатель, наверное, тоже такие мысли возникали и Вы спрашивали себя: «Почему я получаю удовольствие от своего любимого занятия?» Если это так, то давайте вместе обсудим эту тему.

Первая формулировка, которая могла бы быть ответом:

— Если я чему-то научился, и это у меня хорошо получается, то мне это нравиться делать! Значит, чтобы получить удовольствие, нужно сначала научиться получать нужный результат. Получается, что удовольствие мы получаем от результата? Тогда результат получен, удовольствие прошло, а что дальше?

Как Вы думаете, уважаемый читатель? Если мы про авто , то приехал на место, ты молодец, и всё!

Так что же, все таки, получается? Дело здесь не в результате, а в процессе получения этого самого результата. Вернее, в его тиражировании. То есть, свой удачный результат Вы тиражируете и тем самым получаете позитив от процесса, который даёт Вам отличный итог. Если опять про автомобиль, то вы в процессе езды до пункта назначения наслаждаетесь управлением авто и только потом результатом – приехал вовремя в обозначенный пункт. Вы согласны со мной, уважаемый читатель?

Поехали дальше. Следуя нашим рассуждениям выходит, что чем большим количеством процессов, приводящих к позитивному итогу, мы обладаем, тем
больше удовольствия получаем, тем самым наша жизнь становится интересней, насыщенней и богаче. Вроде так или нет? Ещё не хватает сделанного выбора, а это самое сложное для каждого из нас.

Спокойно, паниковать не будем, ведь мы знаем, чем бы мы ни занимались — это должно приносить нам удовольствие. Следовательно, выбор – это направление в котором Вы хотите развиваться и которое Вам нравиться. Или дело, которым Вы занимаетесь сейчас с удовольствием и хотите научиться тиражировать полученный результат. Согласитесь как всё просто и понятно, главное учиться и , не Вы первый, не Вы последний. Это я и для себя тоже.

Почему мне очень нравится водить автомобиль? Всё просто, мне доставляет удовольствие процесс управления авто, а обозначенный пункт – это лишь следствие моих .

Итак, успехов нам с Вами уважаемый наш читатель! Начнём творить и изменяться.

Оставляйте комментарии, задавайте вопросы.

Всегда с Вами, наш читатель.