Как быстрее прогреть автомобиль зимой. Быстрый прогрев салона автомобиля зимой


Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов , а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля : применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить , чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха ». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости . Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги ». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги ». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель . Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

4.6 (91.11%) 9 голос(ов)


Заботливый автолюбитель всегда подготовится к зимнему сезону заранее – сменит резину, свечи, обработает замки силиконом. Кроме этого, никто не против из теплой квартиры перебраться в холодное авто и быстро нагреть салон. Для этого достаточно усилить штатную систему обогрева при помощи установки дополнительного источника тепла.

Коротко о методах обогрева салона легкового автомобиля зимой: способы и реализация

Владельцы иномарок с топовыми пакетами опций могут не переживать по поводу быстрого обогрева. Стояночный подогрев Webasto или Eberspacher решают проблему практически «на корню». Немного сложнее выглядит дело у собственников более скромных машин, здесь придется ставить дополнительный обогреватель для создания комфортного микроклимата.

Доступные варианты

Любого интересующегося вопросом, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, может смутить многообразие представленных для этого агрегатов. На самом деле, они классифицируются по способу теплоотдачи:

  1. Воздушные.
  2. Жидкостные.

Каждая из систем имеет автоматическое управление, регулирующее нагрев в определенных пределах, которые устанавливает автовладелец. Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками.

Жидкостные обогреватели

Такие устройства еще называются предпусковыми подогревателями. Их задача – нагреть охлаждающую жидкость, чем обеспечить щадящий старт мотора и прогрев кабины до комфортных температур. Работа прибора является ярким ответом на вопрос, нужен ли в зимних условиях.

Работа прибора и обогрев салона автомобиля зимой осуществляется автономно, за счет питания горючим как легкого, так и тяжелого типа. Основное преимущество – возможность программирования нагрева с помощью таймера и устранение проблем повышенного износа, связанных с пуском холодного двигателя.

Однако есть и «жирный» минус, перекрывающий все преимущества данного устройства. Система жидкостного обогрева имеет сложную конструкцию, поэтому ее установка возможна только в специализированных сервисах. Любая мелкая ошибка грозит обернуться серьезным пожаром.

Ну, и главное – это высокая цена оборудования и установки, качественный монтаж обойдется в сумму не менее 50 000 рублей. Вариант рационален для использования в коммерческом транспорте, владельцам легковых авто больше подойдет второй метод подогрева салона.

Воздушные обогреватели

Судя по , такой способ отопления машины довольно популярен. Во-первых, не нужно тратить средства и время на трудоемкую установку, а во-вторых, прибор подключается в гнездо прикуривателя без каких-либо дополнительных соединений. Нагревательными элементами выступают:

  • Спираль электрическая.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
  • Нагреватель керамический.

Устройства, оснащенные первыми двумя элементами, встречаются все реже, потому что отличаются ненадежностью и большим энергопотреблением. А вот, тепловентиляторы на базе керамических элементов набирают все большую популярность. Они обеспечивают зимой качественный обогрев салона любого автомобиля и обладают целым рядом преимуществ:

  • Не сжигают кислород и имеют плавную регулировку мощности.
  • Быстро обогревают авто и пожаробезопасны.
  • Дешевы, компактны и просты в установке.
  • Могут работать в режиме вентилятора.

Несправедливо будет не учесть и негативные моменты, такие как шумность и зависимость от заряженности батареи. Некоторые автовладельцы устанавливают тепловентиляторы на напряжение 220 В, используя инверторы. Но здесь нужно с осторожностью подходить к выбору мощности прибора, чтобы не допустить полного разряда, после которого придется автомобиля.

Оптимум: как быстро прогреть салон любого автомобиля зимой при помощи керамического тепловентилятора

Прежде всего, с учетом опыта бывалых автолюбителей, при покупке нужно уделить особое внимание некоторым нюансам:

  • Уровень мощности и класс термостойкости корпуса прибора.
  • Длина шнура должна быть достаточной для подключения тепловентилятора.
  • Наличие систем автоматического терморегулирования и защиты от перегрева.

Нельзя забывать, что дополнительный источник тепла не в состоянии полностью заменить штатную систему отопления авто. Поэтому водители, интересующиеся вопросом, как быстро зимой прогреть салон своего автомобиля, должны проверить состояние печки, если она плохо греет. Довольно часто дело заключается в засоренном радиаторе, который достаточно тщательно прочистить.

Какие модели с керамическим элементом наиболее функциональны?

Без сомнения, теплый гараж в любом случае предпочтительнее любого дополнительного подогревателя. На второе место мы поставим нагреватель на основе керамического полупроводникового элемента, который набирает нужную температуру сразу же после включения.

Nova Bright

Недорогой нагреватель из линейки Nova мощностью 150 Вт работает от бортовой сети 12 В через контактное отверстие для прикуривателя. Прибор позволит быстро разморозить лобовое стекло, а также обогреть салон автомашины. Цена в различных магазинах неодинакова и находится в пределах 800-1200 рублей.

Koto 12V-901

Еще один компактный керамический обогреватель из бюджетного сегмента мощностью 200 Вт. Длина провода для подключения в технологическое гнездо прикуривателя 1,7 м. Благодаря конструкции прибора есть возможность регулировки направления обдува по вертикали на 45°, а по горизонтали – на 90°. Средняя стоимость девайса – 1850 рублей.

Sititek Termolux 150

Керамический обогреватель мощностью 150 Вт питается от бортовой сети 12 В из гнезда прикуривателя. Длина кабеля для подключения – 2 метра. Прибор способен работать в двух режимах – обогреватель и вентилятор. Помимо перечисленных параметров устройство имеет еще несколько полезных опций:

  • Бесщеточный электродвигатель вентилятора обеспечивает бесшумную работу нагревателя.
  • Мощная светодиодная подсветка послужит дополнительным освещением.
  • Выдвижная ручка дает возможность удобно удерживать агрегат, направляя воздушный поток в нужную сторону.

Стандартная фиксация тепловентилятора для обогрева зимой салона легкового автомобиля осуществляется при помощи кронштейна на липкой основе. Переключатель режимов находится на корпусе. Стоимость обогревателя – около 2 400 рублей.

Sititek Termolux 200 Comfort

Настоящее многофункциональное устройство мощностью 200 Вт, работающее как от сети 12 В, так и от встроенного аккумулятора. Это позволяет повысить температуру не только в кабине авто, но и в помещении. Цена универсального аппарата находится в пределах 4 000-4500 рублей. Стоимость по сравнению с другими агрегатами высока, но владелец получает целый набор опций:

  • USB-порт для зарядки и питания электрооборудования.
  • ЖК-дисплей, показывающий включенный режим и настройки.
  • Возможность работы от сети 220 В через специальный адаптер.
  • Наличие таймера автоматического включения для предварительного нагрева.

Резюме

Перечисленные модели – это далеко не полный список подобных приборов. Однако этого вполне достаточно, чтобы понять, какой разброс цен существует на рынке тепловентиляторов.

Само собой, как всегда размер суммы формирует объем функционала устройства. Их основная часть достаточно дешева и неприхотлива. Как бы там ни было, это не может помешать стать обладателем топовой модели.

Дорогие друзья, впереди зима, холод, а значит первые минуты нахождения в не прогретом салоне автомобилям становятся одними из самых неприятных. Но это время можно сократить до минимума, для этого просто воспользуйтесь нашими простыми советами, возможно вы допускаете весьма распространенные ошибки.

Хорошо живется тем, у кого в машине установлена сигнализация с автозапуском либо автономный подогреватель, например, Webasto. Поэтому самый простой способ не мерзнуть в машине – установить себе вебасто или автозапуск. Если у вас такой возможности нет – читайте далее наши рекомендации как быстрее прогреть салон автомобиля зимой.

Многие водители сразу же после пуска двигателя включают вентилятор отопителя на максимальные обороты. И это первая ошибка, ведь на улице мороз, антифриз тоже холодный, естественно, воздух дует холодный, пусть и немного теплее, чем на улице. Но почему этого не стоит делать, спросят многие. А ответ прост: в первые минуты после пуска, главная задача – максимально прогреть двигатель, а включая печку «на всю» вы отнимаете те те немногие крупицы тепла, которые помогли бы поскорее это сделать. Еще одна ошибка, которые допускают многие – направляют весь поток тепла на лобовое стекло, чтобы поскорее оттаяла ледяная корка. Да, корка действительно начнет оттаивать чуть-чуть раньше, но сильно возрастает риск того, что лобовое стекло может треснуть от перепада температур, поэтому воздух в салоне нужно прогревать равномерно.

Как поступить правильно: после пуска двигателя немного подождать, чтобы двигатель начал прогреваться. После этого плавно включать вентилятор отопителя (сначала первую скорость, потом вторую и т.д.), при этом направить поток воздуха либо на стекло + ноги, либо вообще во все дефлекторы (если такая возможность предусмотрена).

Кстати, климат-контроль современных автомобилей работает именно так.


В некоторых современных авто с заводы установлены электрические догреватели салона. Владельцам авто с данной системой всё описанное выше не актуально (за исключением совета не направлять максимальный поток горячего воздуха на лобовое стекло).

Ещё один совет для тех, у кого в машине есть обогрев сидений. После пуска мотора включите обогрев всех кресел, даже если вы едите в машине один или одна. Тепло от других сидений поможет побыстрее прогреть воздух в салоне. Помните только об одном: мощность генератора не безгранична, поэтому включив несколько потребителей энергии (особенно таких мощных как обогрев зеркал, заднего и лобового стекла, подогрев сидений) вы будете разряжать свой аккумулятор даже на ходу, поэтому если ваши поездки в основном пролегают по городским пробкам и невелики по продолжительности – «берегите электричество».

А вот всевозможные обогреватели китайского производства, работающие от прикуривателя, мы бы рекомендовать не стали. Во-первых, их мощность всё равно слишком маленькая, чтобы хоть как-то существенно ускорить процесс прогрева салона автомобиля, а во-вторых, зачастую, качество этих устройств оставляет желать лучшего, поэтому появляется риск короткого замыкания и пожара.

На этом на сегодня всё. Всем удачи на дорогах!

На улице все холоднее. А что может быть хуже, чем первые минуты в промерзшем насквозь за ночь автомобиле? Сегодня расскажем о том, как максимально быстро прогреть холодный салон.

Выставляем потоки правильно

Если у вас современный автомобиль с турбомотором, то, возможно, у вас стоит догреватель салона. В этом случае проблем нет. Но в абсолютном большинстве машин такого догревателя нет. При этом турбированные моторы вообще прогреваются крайне медленно, так что для них правильный алгоритм прогрева салона важен вдвойне.

Итак, типичная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При этом многие ошибочно думают, что включится какой-то обогреватель, печка и салон наполнится теплом. На самом деле нет. Чтобы максимально быстро прогреть салон, действовать нужно с точностью наоборот, а точнее так, как действует автоматический климат-контроль.

Отключаем вентилятор и даем двигателю поработать, чтобы быстрее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как только, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы только снова остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Правильнее всего дождаться момента, когда двигатель уже ощутимо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и только тогда постепенно увеличивать скорость обдува.

Если нужно, чтобы оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а потом открываем ход потоку и в ноги. При этом нужно, чтобы воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять максимальную, иначе лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур внутри и снаружи машины.

Полезные бонусы

На холостых оборотах двигатель будет прогреваться очень долго, плюс, прогреваясь у подъезда, вы серьезно загрязняете воздух во дворе (при этом экологические характеристики двигателя не имеют значения, так как катализатор начинает работу только тогда, когда прогреется до рабочей температуры в районе 300 градусов), где играют дети. Чтобы мотор поскорее прогрелся, лучше всего дать машине постоять на холостых оборотах пару минут, а затем медленно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минуту — под нагрузкой двигатель прогреется гораздо быстрее. Особенно это касается малообъемных турбированных моторов.

Для максимально быстрого прогрева салона лучше использовать режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона автомобиля, нагревается и снова подается в автомобиль. Но им не стоит злоупотреблять. Наиболее эффективен он только на самых первых минутах прогрева салона. Затем лучше переключиться на забор воздуха с улицы. Во-первых, это избавит от запотевших стекол, во-вторых, так поток воздуха будет сильней, при этом при более или менее прогретом двигателе температура воздуха из дефлекторов будет такой же высокой, как и при рециркуляции.

Если даже с режимом забора воздуха с улицы стекла потеют, нужно включить кондиционер. Вопреки опасениям многих, кондиционер не сломается от того, что его запускают зимой, зато он, прогоняя воздух через осушитель, снизит влажность в салоне. Влага в салоне появляется из-за вашего дыхания и из-за скопившейся на ковриках воды.

Если у вас есть обогрев лобового стекла, сидений и руля, то их, разумеется, тоже нужно включать вместе с обогревом зеркал и заднего стекла.

Что касается портативных обогревателей, питающихся от прикуривателя, то польза от них минимальна. Они ни в какое сравнение не идут с тем теплом, которое отдается в салон от двигателя, так что тратить на них деньги не имеет смысла.

Если есть автозапуск

Автозапуск — штука полезная. Если он есть, считайте, что вам повезло. Итак, если он есть, а морозы на улице очень крепкие (ниже минус 20 градусов по Цельсию), лучше запрограммировать автомобиль на то, чтобы он заводился каждые 3 часа на 10−15 минут. Этого будет достаточно, чтобы утром точно завестись.

Если морозы не такие крепкие, то достаточно завести мотор с брелока за 10 минут до выхода. При этом с вечера лучше не направлять потоки воздуха на стекло — при обильном снегопаде он будет таять, а потом (когда двигатель выключится) быстро примерзать к стеклу, и щеткой стряхнуть его уже не получится. Ставить печку на максимум не нужно — лучше либо вообще выключить, чтобы грелся только двигатель, либо выставить минимальные обороты и не самую высокую температуру.

Машину свою перед поездкой я грею всегда. Для удобства двигатель запускаю с сигналки за несколько минут до выхода (обычно от 5 до 15). В совсем сильные морозы (-25 и ниже) иногда и 2 раза запускаю. Также в совсем сильные морозы с вечера машину оставляю на периодическом автозапуске, чтобы утром гарантированно завестись и чтобы утренний холодный запуск не был таким тяжёлым (и вредным) для двигателя. Далее по пунктам:

1. Если хочется утром сесть в уже тёплую машину, то печку оставляю во включенном положении. Но не на максимуме, а на единичке (сильная печка дольше дует холодным, по сути не прогревая салон и мешая прогреву двигателя). При этом направляю как правило либо ноги+стекло, либо лицо+ноги (стекло мало-мальски отогреется и от воздуха в салоне до состояния прозрачности). Давать полную струю на стекло считаю нежелательно чисто с практической точки зрения -- если за ночь выпадет снег, то на стекле он частично растает, а при попытке его смахнуть дворниками или щёткой, часть его, попав на ещё холодную зону, мгновенно замёрзнет и прилипнет, образовав ледяную корочку, которую можно будет убрать разве что скребком, либо дворниками, но только после полного отогрева всего лобового стекла. А когда стекло холодное, то снег с него смахивается легко и без остатка.

2. При прогреве салона есть смысл оставить нажатой кнопку рециркуляции воздуха. Это приведёт к тому, что печка будет брать для нагрева уже частично нагретый воздух из салона, а не из улицы. На моей малолитражке машина прогревается крайне медленно, так что нажатие этой кнопки позволяет сократить время прогрева салона процентов на 30.

3. Если есть задача как можно быстрее прогреть именно двигатель, то печку лучше выключить вообще. С выключенной печкой двигатель прогревается (на моей машине) примерно в 2 раза быстрее. А уже потом, с горячим двигателем, можно довольно быстро прогреть и салон, включив печку на максимум, направив на лицо+ноги, и внутреннюю рециркуляцию до кучи. На стекло в этой ситуации лучше не направлять, чтобы оно не треснуло. Важно то, что с точки зрения эффективности прогрева, эффективнее именно этот вариант, когда печка включается только после прогрева двигателя. При таком способе можно получить горячий двигатель и тёплый салон за меньшее время, чем если печка включена с самого начала. Но, автозапуск, к сожалению, не умеет управлять печкой -- поэтому приходится включать печку уже сидя в машине.

4. Печку лучше полностью выключать в сильные морозы (при -18С и ниже). Поскольку в сильный мороз густеет смазка в вентиляторе печки, что может привести к перегреву электродвигателя вентилятора. Это лично моё предположение. К тому же, когда я включаю печку на холодную, я слышу определённый нехороший звук из печки, из которого я понимаю, что печке сейчас очень плохо. А когда двигатель прогретый, то этот звук из печки при её включении появляется лишь в первые 5-10 секунд, а потом полностью пропадает.

5. Также печку следует выключать при использовании функции периодического автозапуска по таймеру или по температуре двигателя. Выключенная печка позволит лучше прогреть двигатель за отведённые 15 минут, что в свою очередь позволит запускать его реже, либо запускать менее холодным. Плюс см. пункт 4. У меня в сигналке нет запуска по температуре, есть только по таймеру. Когда обещают морозы от -23 и ниже, я ставлю машину на периодический автозапуск раз в 3 часа на 15 минут. То есть машина 15 минут работает, 2ч45м отдыхает, затем снова. Этого хватает для лёгкого запуска в любую температуру, какая только бывает у нас на Урале.

6. На зиму я накрываю двигатель одеялом "автотепло". Не могу сказать, что оно как-то существенно ускоряет прогрев (вообще не ускоряет), но остывает двигатель с ним немножко медленнее (процентов на 20-30). Это единственный плюс этого одеяла. Также иногда, когда не ленюсь, на зиму устанавливаю картонку перед радиатором. Тоже нельзя сказать чтобы это давало каких-то реально ощутимых результатов, но при включенной печке в мороз двигатель меньше остывает на ходу. Главное не забывать потом весной эту картонку убрать прежде, чем она размокнет и превратится в кашу.

7. Стараюсь успеть сесть в машину и вставить ключ до того, как закончится таймер автозапуска, чтобы лишний раз не запускать. Если не успел, то завожу с ключа, при этом выжимаю сцепление, а после запуска плавно отпускаю. При прогреве не газую, рулём не верчу. Начинаю движение медленно, потихоньку. Если нужно развернуться во дворе, то делаю это не спеша, поворачивая руль плавно. Первые 5-10 минут езды на неровностях притормаживаю практически до нуля.