Жигули грузовой фургон. Пикапы и фургоны вис лада. Достоинства легковых пикапов и фургонов

Все модели ВАЗ кузов фургон 2019 года: модельный ряд автомобилей Lada , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ВАЗ, история марки Lada, обзор моделей ВАЗ, видео тест драйвы, архив моделей Lada. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ВАЗ.

История АвтоВАЗ

В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» - ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.

Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110 . Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.

В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta - удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY . Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.

Пикап, разработанный на платформе ВАЗовской «семерки» пользуется большим спросом у предприятий, организаций и населения. ВАЗ 2107 Жигули отлично себя зарекомендовал за более чем 30 лет производства модели. Обзор автомобиля с кузовом типа пикап представлен в технической документации, в ней содержаться основные характеристики модели: длина, высота, вес с варианты комплектации.

Из руководства по эксплуатации можно почерпнуть самые разнообразные сведения, например: сколько у машины дверей и какова его снаряженная масса, и максимальная скорость. Данные необходимы владельцам для того, чтобы осознано выбрать пикап ВИС-234500-30 в нужной комплектации. Автомобиль оснащается инжекторным двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, что обеспечивает ему хорошие динамические характеристики.

Машина имеет довольно непритязательный дизайн кузова типа пикап с открытой грузовой платформой, предусмотрена установка пластиковой крыши. Обзор с водительского места несколько ограничен в силу особенностей конструкции, для компенсации этого предусмотрены зеркала увеличенного размера. Основные параметры: вес точнее масса снаряженного авто и иные внесены в техническое описание в виде таблицы параметров.

Параметры силового агрегата

Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:

  • Габариты: машина имеет длину в 4322 мм, высоту грузового отделения не менее 1040 мм.
  • Рабочий объем грузового отделения 2,9 куб. метра.
  • Расстояние между осями или база – 2800 мм.

Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.

Особенности эксплуатации автомобиля

Обзор конструкции и технических характеристик машины позволяет составить представление о ее возможностях. Пикап комплектуется проверенным двигателем модели ВАЗ-21067 в 82 лошадиных силы, переделанный под требования экологического стандарта Евро -2. В моторном отсеке появилась масса нового оборудования обеспечивающего работу инжектора. Системы питания и зажигания с электронными блоками управления отличаются высокой надежностью и экономичностью.

Возникает вопрос, сколько составляет полный вес машины в наиболее полной комплектации с жестким коробчатым фургоном. Ответ содержится в руководстве по эксплуатации – 1790 кг. Даже с учетом того факта, что масса ВИС 234500-30 и аэродинамическое сопротивление возросло, потребление топлива сохранилось на прежнем уровне.

ВИС – это коммерческие фургоны и внедорожные пикапы, выпускающиеся на базе внедорожников ЛАДА 4×4 (ВАЗ-21214 «Нива») и на основе легковых автомобилей ЛАДА (Гранта, ВАЗ-2114, ВАЗ-2107 и др.). Также компания производит автомобили для специальных служб – спасателей, пожарных, охранных, дорожных и пр. структур. Рефрижераторы, хлебные, кинологические фургоны и другие легковые грузовики ВИС активно эксплуатируют и небольшие частные фирмы, и крупные промышленные предприятия, принадлежащие к самым разным отраслям.

Для оперативной доставки своей продукции до потребителей современный бизнес нуждается в компактных, функциональных и экономически выгодных транспортных средствах. Особенно остро пикапы ВИС востребованы малым и средним бизнесом, так как в городских условиях с помощью специального фургончика на базе недорогого легкового авто маленькая пекарня может быстро доставлять свежий хлеб и выпечку, фермеры – мясо, овощи и фрукты, кинологи – с комфортом перевозить четвероногих сотрудников до места происшествия и т.д.

Фургоны и пикапы ВИС выгодны не только для организаций, ведущих свою деятельность в мегаполисах. Эти машины эффективны и для междугородних перевозок. Транспортные компании и курьерские службы по достоинству оценят юркие грузовички, содержание, обслуживание и ремонт которых не требует больших финансовых вложений, а внедорожный пикап 4×4, с бортовой платформой и с жёсткой надстройкой, созданный на базе легендарной тольяттинской «Нивы», купить захотят и те, кто всерьёз увлекается охотой и рыбалкой.

Преимущества автомобилей ВИС очевидны. Прежде всего, это невысокая стоимость техобслуживания и возможность быстро доставлять небольшие грузы до пункта назначения. Цены отечественных пикапов наиболее конкурентны, по сравнению с зарубежными аналогами. К тому же, российские машины производятся с различимыми, в том числе и с нестандартными грузовыми отсеками в самом разнообразном исполнении. Кроме всего прочего, на коммерческие автомобили возможно установить дополнительное, индивидуальное или специальное оборудование.

Пикапы ВИС производятся с бортовыми платформами, бортовыми платформами с жёсткими надстройками, с пластиковыми кунгами и фургонами различных объёмов (3.2 м³, 3.5 м³, 3.9 м³, 4.3 м³, 4.6 м³). Например, на автомобили LADA 4×4, в том числе LADA 4×4 с грузовым отсеком, и LADA Granta устанавливаются пластиковые короба, хлебные фургоны (40, 48, 56 лотков), изотермические и промтоварные фургоны, рефрижераторы (-20°…0°C, 0°…+5°C, -20°…+12°C), а также грузовые платформы с пластиковыми кунгами и спецфургоны.

В продажу поступают коммерческие автомобили грузоподъемностью до 720 кг, с длиной кузова до 2200 мм и высотой фургона до 1380 мм. Промтоварные фургоны изготавливаются без термоизоляции, универсальные – изолированы сэндвич-панелями толщиной 30 мм, изотермические – 50 мм. Если объём перевозок небольшой, то купить фургон или пикап «Нива», ЛАДА Гранта «рефрижератор» или с грузовой платформой, значительно выгоднее, чем ГАЗель, так как цена, содержание, техническое обслуживание и пемонт легкового авто гораздо дешевле.

Чтобы заказать пикап ВАЗ с бортовой платформой или фургон ЛАДА, обратитесь к одному из наших сотрудников или сделайте запрос по электронной почте, в котором укажите базовую модель машины, тип привода (FWD или 4WD), количество мест в кабине (2 или 5 мест), размеры и/или объём кузова/фургона, максимальную грузоподъёмность, тип фургона и требуемый температурный режим (если это рефрижератор). После согласования всех параметров и пожеланий, мы сможем произвести расчёт и обозначить точную стоимость заказа.

Для крыши, пола и боковых вставок доработали кузовные детали от этих же моделей. От «Жигулей» перешли двигатель объемом 1,6 л и пятиступенчатая коробка, передняя подвеска и рулевое управление, задний мост с главной парой 4,1, регулятор тормозных сил; от ИЖа достался карданный вал и рессоры. Система выпуска, как и весь автомобиль, тоже составная. Правда, некоторые детали и узлы оригинальные - например, 50-литровый бензобак и трос ручного тормоза.

Цена получилась промежуточная - дороже прежнего фургона Izh 2717 , но примерно на 10 тыс. руб. дешевле одноклассника ВИС-2345, выпускаемого тольяттинской фирмой «ВАЗинтерсервис». Стоимость в столице - около 170 тыс. рублей ($6000).

В кабине фургона - все как в ижевской «четверке». Панель приборов VAZ 2107 , новые электронные часы на центральной консоли, сиденья с бесступенчатой регулировкой спинки от «Оды» и прежняя неудобная «жигулевская» посадка.

За рулем ушедшей «Версии» водитель чувствовал себя комфортней, да и обзор был лучше. Например, о том, что зажегся зеленый, узнаешь по истеричным «би-би» - чтобы увидеть рядом стоящий светофор, надо кланяться рулю. Зато сидящие в кабине Izh 2717 5 наверняка не замерзнут. Даже в лютый мороз печка прогревает ее быстро; правда, потом лишний раз не хочется шевелить капризный кран отопителя. Выключишь шумный вентилятор - стекла тут же затягивает непрозрачная пелена.

Двери захлопываются с таким звуком, будто в ведро упал молоток. Скорее всего, резонирует пустой грузовой отсек - но в старой модели такого звукового сопровождения не припомню. Кстати, двери на заводе подогнали посредственно - водительская уже стесала краску на стойке.

В грузовой части, на скорый взгляд, все осталось без изменений. Кстати, такой вариант - фургон с подъемной дверью и откидным задним бортом - сегодня единственный. Вскоре, возможно, появятся варианты с распашными дверями и пластиковым колпаком. Будущие модификации пока судить рано, а для машины, побывавшей на тесте, найдется пара нелестных слов. После мойки в грузовом отсеке захлюпали лужицы - везти цемент под ливнем на этом фургоне не стоит. И пол не мешало бы покрыть защитным составом прямо на заводе, иначе через полгода оголившийся металл порыжеет.

В целом гибрид получился не лучше, но и не хуже предшественника. Очень заметно, что перед разработчиками стояла задача сделать не новую, более современную и лучшую модель, а продлить хоть ненадолго жизнь старой. В эксплуатации автомобиль, возможно, будет менее капризным, нежели его предшественник, да и запчасти на «Жигули» найти проще. А это для недорогого фургончика едва ли не самое важное.

Универсальные компактные автомобили малой грузоподъемности компании "ВИС-АВТО", изготовленные на базе серийных моделей малолитражек ВАЗ, предназначены для оперативной доставки небольших партий грузов.

Появление отечественных легковых пикапов и фургонов

Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе.

Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104.

На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году компании ВИС ("ВАЗ Интер Сервис"), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.

Развитие производства пикапов

Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.

В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. Компания «АвтоВАЗ» попыталась также вернуться на рынок машин-"каблучков", но модель ВАЗ-1706 ("Лада Челнок"), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.

Компании, выпускающие спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ

Первой компанией, приступившей к изготовлению пикапов и специальных моделей под прозвищем «Каблук» из автомобилей ВАЗ, считается существующее под нынешним названием АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (ПСА ВИС-АВТО), расположенное в г. Тольятти. Для своей продукции в настоящий период она использует колесные базы от моделей "Лада Гранта" и "Лада 4х4". Основной ассортимент продукции составляют платформы и фургоны, а также бронированные и большое количество разнообразных спасательных, пожарных автомобилей на полноприводной основе.

Следующим крупным производителем автомобилей такого класса считается Нижегородский завод спецавтомобилей (ООО «Промтех»). Для своих транспортных средств предприятие использует модель "Лада Ларгус". Такую же базу применяет компания «Инвест-Авто», расположенная в г. Заволжье (Нижегородская область), выпускающая автомобили медицинской службы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Еще одно Нижегородское предприятие «Луидор», используя базу "Ларгус", также производит санитарные автомобили и рефрижераторы.

Производство автомобилей "ВИС-АВТО"

Первые свои модели с кузовом пикап компания "ВИС-АВТО" выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация "каблучка" получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 - и экзотический вариант 23454 - седельный тягач для транспортировки полуприцепа.

Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

  • грузовой фургон - одна задняя дверь, объем кузова - 2,9 куб. м, загрузка - 0,49 т;
  • изотермический фургон - двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.

В небольшом объеме выпускался "Каблучок" ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.

На базе модели "Гранта" выпускается четыре варианта различных фургонов. Все они имеют грузоподъемность до 0,72 т и различаются по объему грузового отделения от 3,20 до 3,92 куб. м. На базе модели "Приора" разработан и производился всего один вариант пикапа в исполнении аварийно-служебного автомобиля.

Полноприводные пикапы

До начала производства модели наиболее распространенной для изготовления различных модификаций пикапов являлась база "Лады 4х4". На полноприводной платформе этого автомобиля компания ВИС изготавливает следующие модификации:

  • 2346 - модель с платформой с двойной или однорядной кабиной и грузоподъемностью в 0,26 или 0,49 т;
  • 2348 - грузовой пикап с колесной базой от "Лады 4х4" и салоном от ВАЗ-2109, грузоподъемностью в 0,50 т;
  • 23481 - пятиместный вариант комплектации 2348 грузоподъемностью 0,350 т;
  • 2946 (01, 1, 11) - пожарные, аварийно-спасательные и спецверсии автомашин с кузовом пикап, грузоподъемностью от 0,25 до 0,69 т.

Выпуск автомобилей на предприятии ВИС составляет около 3500 экземпляров в год.

Небольшое количество полноприводных машин-"каблучков" выпускается компаниями УАЗ и ВАЗ. Это следующие модели:

  • ВАЗ («Каблук»);
    • 2328 - грузоподъемность 0,69 т;
    • 2329 - сдвоенная кабина вместимостью 5 чел., возможная загрузка до 0,39 т;
  • УАЗ (все модификации обладают грузоподъемностью в 0,725 т);
    • "Карго" - тент;
    • "Карго" - промтоварный фургон;
    • "Карго" - изотермический фургон;
    • "Патриот" - пикап.

Фургоны на базе модели "Лада Ларгус"

Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели "Лады Ларгус" в настоящее время производит компания «Промтех». Это следующие модификации:

  • грузопассажирская версия - вместимость 5 чел.;
  • грузовой вариант - грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м;
  • рефрижератор - грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м;
  • грузопассажирский вариант - вместимость 7 чел.;
  • автомобильная лавка - грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами;
  • автомобиль медслужбы - два варианта комплектования;
  • социальное такси;
  • милицейский автомобиль;
  • бронеавтомобиль.

Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми автопроизводителями. Фирма «Промтех», кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей "Форда", "Ситроена", "Пежо", "Фольксвагена", "Мерседеса-Бенца".

Технические параметры "Лады Ларгус"

Легковой автомобиль "Ларгус", наиболее популярный у производителей фургонов и пикапов, обладает следующими основными техническими характеристиками:

  • привод - передний;
  • колесная база - 2,90 м;
  • двигатель:
    • тип - бензиновый;
    • мощность - 106,0 л. с.;
    • объем - 1,6 л;
    • количество цилиндров - 4 шт.;
    • расположение - рядное;
  • трансмиссия - механическая с пятиступенчатой коробкой передач;
  • типоразмер шин - 185/65R15;
  • тип подвески:
    • передняя - независимая;
    • задняя - полузависимая;
  • объем топливного бака - 50 л.

Существующие технические параметры позволяют создавать на базе модели "Ларгус" большое количество модификаций специальных машин различного назначения.

Достоинства легковых пикапов и фургонов

Основными потребителями компактных фургонов и пикапов ВИС (ВАЗ) являются небольшие предприятия, которым необходимо быстро и оперативно осуществлять доставку небольших партий грузов. Наиболее полно таким требованиям и удовлетворяют легковые разъездные малолитражки, а среди их основных преимуществ необходимо выделить:

  • компактность;
  • невысокую стоимость;
  • небольшие эксплуатационные затраты;
  • недорогое техническое обслуживание;
  • быструю скорость доставки грузов;
  • универсальность.

Всеми указанными преимуществами обладают транспортные средства ВАЗ «Каблук», изготовленные на базе волжских легковых автомобилей предприятием "ВИС-АВТО".