Переделка системы отопления ваз 2107. Установка китайской печки. Инструменты, приспособления, расходные материалы

ВАЗ-2107 оснащается производительной системой обогрева салона. Комфортная температура в салоне обеспечивается за счет забора тепла от разогретой двигателем охлаждающей жидкости.
Условия нормальной работы отопителя салона ВАЗ-2107 — состояние радиатора печки и работоспособность крана перекрытия подачи антифриза. Если с этими элементами все в порядке, печка этого автомобиля способна поддерживать комфортную температуру в салоне при эксплуатации машины зимой.

Но при суровых климатических условиях штатный отопитель ВАЗ-2107 может попросту не справляться с поставленной задачей и даже на максимальной мощности работы при прогретом моторе в салоне будет прохладно.

Увеличить эффективность работы системы обогрева салона ВАЗ-2107 можно путем установки дополнительной печки. Установка еще одного источника тепла позволит поддерживать комфортную температуру даже в очень морозные зимы.

Виды дополнительных отопителей

Видов дополнительных отопителей ВАЗ-2107 – три, и у каждого из них свои особенности. Салон этого авто можно оснастить:

  • электрическим обогревателем;
  • автономным отопителем;
  • дополнительным радиатором печки.

Какому из них отдать предпочтение, решать автовладельцу, и здесь учитывайте положительные и отрицательные стороны каждого варианта.
Электрические обогреватели – это калорифер с вентилятором, подстроенный под работу от сети 12 В. Главное преимущество – простота установки, поскольку их достаточно лишь подключить к бортовой сети через прикуриватель или кинуть проводку напрямую на аккумулятор.

К негативным качествам электрообогревателей относятся слабая мощность и сильная нагрузка на бортовую сеть. Значительного повышения температуры в салоне от него ждать не стоит, он подходит для интенсивного отогревания стекол, поскольку длительное время использовать его не рекомендуется.

Автономные печки включают в себя двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, установленные в корпусе. Суть его работы сводится к тому, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС) при работе разогревается, а выделяемое тепло вентилятором подается в салон. А поскольку нагрев ДВС сильный, то такая дополнительная печка является эффективной. К положительным качествам такого отопителя относится автономность, он работает даже при выключенном моторе авто. Негативная сторона автономной печки — повышенная шумность, а ещё дополнительное потребление топлива.

Одним из оптимальных вариантов является использование дополнительного радиатора, устанавливаемого в салоне авто, который подключается к системе охлаждения двигателя. Такая дополнительная печка не требует топлива и создает незначительную нагрузку на бортовую сеть, при этом установка еще одного теплообменника позволяет повысить температуру в салоне. Недостаток — сложность монтажа.

Места установки, схемы подключения

Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно.
Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока.

Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки. Оптимальных мест установки оборудования – три:

  1. Под передним пассажирским сиденьем
  2. Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
  3. На центральном тоннеле между передними сиденьями

Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.

Следующее важное условие — схема подключения. Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного). Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал.

Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке). Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.

Видео: Установка дополнительной печки

Как установить дополнительную печку

Для установки дополнительного отопителя в ВАЗ-2107 потребуется:

  • печка (самодельная, покупная);
  • трубопроводы;
  • тройники для врезки в систему охлаждения;
  • кран перекрытия (для полного отключения второго радиатора).

Алгоритм работ по установке сравнительно прост и включает в себя такие этапы:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
  2. Размещаем и закрепляем в выбранном месте печку
  3. В патрубки системы охлаждения врезаем тройники
  4. Устанавливаем кран перекрытия на подающий патрубок
  5. Трубопроводами через кран подсоединяем радиатор к системе охлаждения согласно выбранной схеме (последовательно, параллельно). Укладываемые по салону трубки размещаем скрытно (в местах, где их не видно и низка вероятность повреждения).
  6. Прокладываем провода питания вентилятора печки и устанавливаем клавишу управления.
  7. Заполняем систему охлаждения антифризом, проверяем места соединения на наличие подтеков.
  8. Удаляем воздушные пробки из системы охлаждения.
  9. Проверяем работоспособность второй печки.

Если все сделано правильно, то второй отопитель после нагрева мотора подаёт в салон прогретый воздушный поток.
Напоследок отметим, что если дополнительная печка греет слабо, значит, производительности штатной водяной помпы системы охлаждения недостаточно, чтобы обеспечить должную циркуляцию жидкости. В этом случае решить проблему может установка еще одной помпы – электрической, от «ГАЗель».

Еще одна помпа врезается в патрубки, по которым подаётся антифриз в систему обогрева салона. Этот узел обеспечил должный поток жидкости по системе.

Видео: Доработка печки ВАЗ 2107 (ПОДРОБНО)

Несмотря на приличное количество недостатков, ВАЗы остаются любимы нашими соотечественниками. Сегодня, мы расскажем как улучшить работу печки на классике. Печка и вентиляция, обеспечивают благоприятную атмосферу в салоне автомобиля. В ВАЗ 2107, осуществляется подача воздуха с улицы. Воздух, через промежутки в капоте автомобиля, попадают внутрь автомобиля. При этом, в зависимости от настройки, он нагревается или охлаждается.

Воздуха заборный короб — находиться в тыльной части блока двигателя, происходит очистка воздуха от влаги. Короб, защищен от движка, специальными (резиновыми) прокладками. Влага — выходит наружу, а поток воздуха — попадает в отопительную систему. Промежутки в коробке, закрыты специальной перегородкой (крышкой). При движении, часть воздушного потока, выходит через приспособления, расположенные над приборной панелью.

Устройство отопительной системы ВАЗ 2107.

Корпус отопления, располагается в салоне автомобиля. Отопитель, закреплен на перегородке с движком.

Составляющие печки:

  • Оболочка вентилятора.
  • Корпуса радиатора, с крышкой притока воздуха.
  • Распределитель воздуха.
  • Перед тем, как попасть в салон, воздух нагревается. Это происходит с помощью радиатора, расположенного внутри корпуса.

Радиатор печки, оснащен входящим и выходящим каналом. Данные канала, трубками соединены с системой, для охлаждения двигателя машины. В входную трубку, встроен отопительный краник. Кран, регулирует подачу жидкости для охлаждения. На приборной панели, располагается рычаг для управления подачей жидкости в систему вентиляции автомобиля.

Вентилятор отопительной системы, располагается внизу радиатора. Он оснащен небольшим движком, находящемся внутри корпуса. Благодаря специальному устройству, вентилятор имеет возможность регулировки скорости. Бортовой вентилятор, имеет две скорости. Переключение производиться, переключателем на приборной панели.

Отвод воздуха на ВАЗ, устроен таким образом, чтобы распределять его по салону. По этому, воздух выдаются в салон автомобиля, на лобовое и боковые стекла. С помощью заслонок, можно управлять подачей воздуха в 2107.

Частые неисправности печки ВАЗ.

  • Нарушение герметичности радиатора или крана отопления.
  • Нарушение работы регулятора вентилятора.
  • Провода, выведенные из строя в результате окисления.
  • Неисправность движка вентилятора.

Усовершенствование печки ваз 2107.

Обладатели ВАЗ 2107, знают — что звуковое сопровождение печки, не говорит о том, что она хорошо работает. Поэтому, мы произведем ее улучшение своими руками. На данный момент, обладателю ваз, предоставляется множество советов по модернизации печки. Далеко не каждый из них, дает желаемый результат. Самостоятельно можно уплотнить отводы воздуха или настроить потоки воздуха. Но, в данном случае общая обстановка в салоне не измениться. Для увеличение температуры в салоне, необходимо увеличить подачу тепла радиатором. Вентилятор изготовителя, нужно заменить. Дело в том, что он слишком мал и не продуктивен для ваз 2107. Доработка происходит, с использование деталей отопления от 2108.

Для реконструкции системы отопления, нам понадобиться вентилятор от восьмерки. Частота его вращения значительно больше. При этом, он требует наименьших затрат энергии.

Порядок модернизации отопительной системы ВАЗ 2107:

  • В салоне, убираем оболочку нижней части отопления. На данной части, располагается штатный вентилятор.
  • Снимаем штатный вентилятор. В дальнейшем он нам не потребуется.
  • Обрезаем гребень, подающий воздух к полу авто. Этого требует доработка, на восьмерке мотор немного длиннее.
  • Убираем вентилятор с двумя лопастями. Его функцию, будет выполнять вентилятор имеющий пять лопастей.
  • Перед тем, как установить новый вентилятор — подключаем и проверяем его.
  • Устанавливаем новое устройство, на место старого. Необходимо, надежно закрепить конструкцию на ее новом месте.
  • Для более спокойной работы вентилятора, меняем резистор. Новый вентилятор, перегоняет большое количество воздуха и достаточно шумен. Для этой цели, так же, подойдет резистор от восьмерки.
  • Кнопки и регуляторы вентилятора, меняем на новые. Используем от ваз 08. Стандартная кнопка от 2107, быстро придёт в негодность, за счёт разницы тока. Доработка произведена.

После реконструкции, печка не станет работать тише. Но при этом, комфорт в салоне существенно повысится!

Уход за печкой ВАЗ 2107.

В результате длительной эксплуатации, радиатор печки засоряется. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Для восстановления функциональности печки, необходимо ее почистить. Данная процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.

Материалы:

  • Пара хомутов
  • Пара резиновых уплотнителей
  • Гаечные ключи

Порядок работы.

  1. Перед началом, необходимо дождаться полного охлаждения двигателя.
  2. Под все трубки, подкладываем прокладки (можно использовать ткань).
  3. Снимаем хомуты, крепящие шланги входа и выхода в отсек двигателя.
  4. Убираем шланги с крана (подставляем емкость для жидкости).
  5. Отворачиваем крепежи и убираем уплотнители.
  6. Снимаем радиатор.
  7. Заменяем все резиновые уплотнители.
  8. Снимаем кран и чистим входные шланги.
  9. Используя охлаждающую жидкость, промываем радиатор.
  10. Собираем систему отопления в противоположном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех узлов!
  11. При обнаружении течи, усильте давление хомутов.

Будьте особенно внимательны при усовершенствовании отопительной системы автомобиля. Улучшение печки на классическом ВАЗе, достаточно простая, но весьма продуктивная процедура. Если подходить к делу ответственно, вы обязательно получите необходимый результат! Регулярно ухаживайте за печкой и производите очистку радиатора. Удачной модернизации!

Благодаря отопительной системе водитель всегда может создать необходимый микроклимат в салоне транспортного средства. Однако далеко не всегда система работает так, как хотелось бы. В этой статье мы расскажем о том, как производится ремонт и доработка печки на автомобиле ВАЗ 2107.

[ Скрыть ]

Устройство печки

Как произвести ремонт и тюнинг схемы системы отопления и что делать, если система управления печкой не работает? Перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать и переделывать агрегат в своем авто, давайте разберемся в устройстве. Отопитель находится в корпусе внутри салона ВАЗ 2107 и фиксируется он на перегородке моторного отсека с помощью четырех шпилек. То место, где отопитель салона соединяется с кузовом, загерметизировано уплотнителем.

Основные элементы системы:

  • кожух вентилирующего устройства;
  • радиатора с крышкой воздухопритока;
  • кожух вентилирующего устройства с крышкой распределителя воздушного потока.

Воздушный поток, который проходит через отопитель, нагревается и попадает в салон. Печка ВАЗ 2107 оборудуется радиатором, оснащенным двумя шлангами — отводящим и подводящим, которые выведены в моторный отсек и подключены к охладительной системе мотора. Схема дополнена краном, который установлен в подводящую магистраль и предназначен для регулировки поступления антифриза в систему.

Непосредственно под радиатором монтируется вентилятор, электромотор которого расположен за двух эластичных подушках, находящихся в направляющем кожухе. Также схема дополняется дополнительным резисторным элементом, установленным в сеть питания электромотора. Этот резистор позволяет обеспечить более быстрое вращение вентилятора, активировать который можно с помощью регулятора на контрольном щитке. Что касается воздуховодов, которые подведены к кожуху вентилятора, но они направляют воздушный поток не только на дефлекторы, предназначенные для обдува боковых стекол, но и лобового стекла (автор видео — А В ДРУГ).

Управление потоком воздуха осуществляется путем открытия и закрытия крышек, а также заслонок печки. Причин, по которым требуется снятие, ремонт, тюнинг и доработка печки ВАЗ 2107 своими руками, множество. Как правило, все они связаны с тем, что печка плохо греет или не греет вообще.

Основные поломки агрегата такие:

  • протекает радиаторное устройство, кран, магистрали или места соединений патрубков;
  • не работает регулятор переключения разных режимов работы;
  • замена моторчика печки ВАЗ может потребоваться при повреждении проводов с невозможностью их восстановления, иногда провода не нужно менять, достаточно только зачистить;
  • не работающий вентилятор печки ВАЗ.

Модернизация отопителя

Каждый автовладелец знает, что на ВАЗ 2107 замена отопителя может быть обусловлена его плохой работой. Но не все решают менять отопитель — большинство владельцев «семерок» принимают решение разобрать, произвести ремонт, тюнинг и переделать отопитель в целом. Схем для тюнинга и ремонта — множество, но нужно учитывать, что в домашних условиях не так легко их реализовать. Без проблем своими руками можно уплотнить стыки магистралей системы с соплами, а также перераспределить потоки воздуха в соответствии с необходимостью (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Однако, такая переделка печки не позволит улучшить микроклимат в салоне. Если вы хотите, что воздух в салоне был более теплым, понадобится увеличить объем воздушного потока с помощью нового радиатора, поскольку заводское устройство не позволит осуществить эту затею. Замена вентилятора необходима и в таких случаях. Наиболее оптимальным вариантом будет установка электродвигателя от «восьмерки».

Итак, схема ремонта и тюнинга отопительной системы такова:

  1. Сначала нужно знать, как снять печку. От вас требуется демонтировать нижнюю часть конструкции, а именно кожух, поверх которого установлен вентилятор, последний можно демонтировать.
  2. Сняв вентилятор, следует осторожно срезать один из так называемых гребней, подающих воздушный поток к ногам переднего пассажира и водителя. Это делается обязательно, поскольку электродвигатель от «восьмерки» значительно длиннее.
  3. Демонтируется крыльчатка. Внутри этого элемента необходимо увеличить диаметр отверстия, в которое впоследствии нужно осторожно установить вал. Следите за тем, чтобы новая конструкция могла стать в место установки наиболее надежно.
  4. Перед тем, как монтировать новый вентилятор, произведите диагностику его работоспособности.
  5. Резистор следует заменить, поскольку именно благодаря этому элементу вентилятор будет работать значительно тише. Как показывает практика, лучше всего ставить резистор от той же «восьмерки».
  6. Выключатель вентилирующего устройства также следует заменить. Когда отопительная система будет работать, на него начнет поступать другой ток. Соответственно, со временем эта кнопка может выходить из строя.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена вентилятора

Демонтаж

Процедура сборки вентилятора производится так:

  1. Нижний регулятор печки нужно перевести в крайнее положение в сторону пассажира. Снимается контрольный щиток и вещевой ящик с полкой. Также необходимо демонтировать центральную консоль с аудиосистемой.
  2. С помощью гаечного ключа выкрутите и демонтируйте тягу, предназначенную для управления заслонкой. Выкрутите гайку, крепящую кожах радиатора системы, а также гайку, которая находится за вещевым ящиком.
  3. Отсоедините воздушную магистраль, крепящуюся на кожухе радиаторного узла и демонтируйте кожух вентилятора, а также само устройство.
  4. Вытащите резиновые уплотнителе и отключите красный кабель.
  5. Используя отвертку, нужно снять стопорное кольцо, которое находится на ведущем вале. Также следует извлечь крыльчатки вентилятора и регулировочные кольца.

Ремонт

Разобранный вентилятор необходимо отремонтировать или заменить на новый, более мощный, но специалисты не советуют этого делать, поскольку придется полностью совершенствовать отопительную систему. Что касается непосредственно ремонта, то эта процедура не займет много времени, поскольку все действия, связанные с ним, предусматривают только снятие и сборку механизма. В целом, в этом нет ничего сложного — если нужно заменить крыльчатку или электромотор, это можно сделать без проблем.

Сборка

Как собрать устройство:

  1. Сначала монтируются регулировочные кольца вместе с крыльчаткой.
  2. Устанавливаются стопорные кольца, подключается обратно красный провод.
  3. Вентилирующее устройство монтируется на место установки и крепится с помощью скоб.
  4. Подключается центральная часть консоли с аудиосистемой.
  5. на место ставится вещевой ящик, контрольный щиток, а также полка.

Видео «Как поменять радиатор отопителя на семерке»

Инструкция по замене радиаторного устройства на отечественной «семерке» приведена на видео ниже (автор видео — Auto Fix Info).

Увидел затею с установкой сопротивления шнива, калинорегулятора, 08-го мотора и положительные отзывы, очень понравилась идея.
Было куплено:
-б/у моторчик печки 08 (хотя на корпусе была маркировка 2114, мб они одинаковые) - 300 рублей, новый стоит 600-700 рублей
-переключатель печки Калина - около 150 рублей
-сопротивление от шнива (у 2110 говорят такой же) - около 150 рублей, НО(!) бывают 3-х и 4-х контактные, я взял 4-х контактное, иначе на 3-х контактном придется в схему свое родное сопротивление втыкать, а нам лишние мучение ни к чему:)
-провода разных цветов сечение 1мм2 по 3 метра (ну так, с запасом на что-то другое), цена за метр 11 рублей
-клеммы (ценник не помню).

0:1531 1:2038

разбираем

1:21

к

2:530

Много возился с печкой и отломал у верхней части корпуса печки второе крепление застежки печки, первое отломал до меня бывший хозяин. Поменял эту часть корпуса

2:826

3:1333

Справа родной копеечный, слева нивский, кто-нибудь может объяснить зачем эта хрень с кружком по середине?

3:1529

теперь переходим к разделыванию с моторчиком с клеткой для хомяка

3:1654

4:2161 4:14

5

5:522

6:1029

кое как вытащил эту клетку, если она вам не нужна, то просто можно паяльником подплавить возле штока и она вывалится, потом с конца оставшуюся часть можно просто плассками убрать

6:1358

7:1865

копеечная печка у меня еще одна в запасе была, проводил эксперименты на ней

7:2006

8:506

нужно будет вот этот полукруг под моторчиком вырезать, иначе 08 моторчик не залезет

8:661

9:1168

прощай мой сссровский друг до лучших времен!

9:1253

Вот тут момент ответственный, шток у 08 мотора больше в диаметре, поэтому крыльчатку родную классическую нужно рассверливать. Я сверлил сначала сверлом на 7, потом 7.5, а она все еще не лезла. Нужно было тоненьким надфилем пройтись и было бы хорошо, но я чуть ли не сделал роковую ошибку - взял и рассверлил сверлом на 8! Крыльчатка начала садиться на шток легко, чуть не расстроился, но вспомнил, что у этой крыльчатки ведь есть гайка, а она конусная - чем сильнее затягиваешь ее, тем сильнее сжимаем, насадил, закрутил - всё четко, поход в магазин миновал! Много кто перебарщивал и покупал новую. Также видел, что некоторые стопорят на штоке эту крыльчатку какими-то кусочками металла и стопорными шайбами - бред, может и работает, но все равно бред, может крыльчатка нового образца без такой гайки как у меня или что, но если есть возможность поставить крыльчатку как у меня, то ставьте ее и будьте спокойны, что она со штока не слетит!

9:2950

10:506

НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ!

10:538

11:1045

вот сюда конусная гайка заворачивается и стягивает крыльчатку крепко на штоке

11:1193

Моторчик 08 в диаметре меньше родного, поэтому нужно его как-то закрепить в посадочном месте, ну тут кто на что горазд: кто-то подобие ушек как у родного изготавливает, кто-то от родного ушки отрезает. Я париться не стал, обмотал двойным скотчем в 3 слоя и забил щепки по сторонам - держится нормально!

11:1740

12:2247

Также, чтобы крыльчатка, если что, не начала задевать наш драгоценный медный радиатор, нужно опустить моторчик немного ниже, так как он чуть выше родного, НО, если его просто опустить ниже, то получится, что он будет упираться в нижнюю заслонку, и до конца закрыть заслонку не получится! Видел даже такое: кто-то просто вырезал отверстие под моторчик в нижней заслонке! Там нужно-то несколько миллиметров, болгарочкой стесал один угол моторчика, а это уже примерно 4мм ниже.

12:861

13:1368

потом я стесал еще больше

13:1418 13:1500

Дальше надо установить сопротивление от шнивы. Видел, что устанавливают его даже в подкапотку возле бачка омывателя, тоже считаю не правильным. Установил его в корпус печки. Не сгорит ли? Не знаю, но у людей по несколько лет эта тема работает и не сгорает. К тому же, родное сопротивление ведь также в корпусе стоит.

13:2075

14:506

ножом тяжеловато режется, дрелью долго, паяльником тыкал

14:614

15:1121

ножом подправил

15:1154

16:1661

у сопротивления эту пластмасску маленько отрезал, так как она упиралась в ребро жесткости корпуса печки, а ребро печки резать как-то не варик, сделал отверстие

16:1956

17:2463

на месте!

17:19 17:29

18:536

вид изнутри

18:561

19:1068

вот вам и мотор с хорошим креплением

19:1138

Установка регулятора и проводка
Мотор и сопротивление на месте, теперь надо поставить куда-нибудь кнопку. На семерках в бороду ставят вместе прикуривателя, либо вместо регулировки яркости подсветки. У меня бороды нет и пока не особо хочется в копейку ставить 07 бороду, хотя, доп.оборудование так и вынуждает это сделать. В общем, долго не думал, 100% оригинал пока делать не собираюсь, да и по диаметру приблизительно отверстие подходило. Регулятор решил ставить вместо кнопки грелки, для тех, кто не знает, как она снимается смотрите на фото ниже, на корпусе кнопки есть два усика, за них цепляетесь как-нибудь и прокручиваете против часовой стрелки, вроде бы, на 90 градусов, но я взял коротенькую толстую отвертку и просунул ее между штуцерами, прокрутил и вытащил, пластмасс ссср там крепкий в принципе, не сломались

19:2632

20:506

вот кнопочка омывателя 2101 родная

20:570

Проводка

20:592 20:894

21:1399 21:1415

2. Если у вас остается классический мотор и сопротивление у вас 4-х контактное

21:1559

22:2064 22:15

3. С установкой 08 мотора, мне подходила эта схема, только при установке 08 мотора нужно менять провода местами, то есть у самар вроде так подключается: черный "-", сине-черный "+", а на классике нужно черный пустить на "+", а сине-черный на "-", это для того, чтобы моторчик втягивал, а не толкал воздух

22:547

23:1052

я подключал по этой схеме

23:1102

Провода старался по цветам собирать как на схеме, но вместо синего белый воткнул.

23:1254

24:1761 24:1766

А провода на мотор решил на фишку воткнуть - так удобнее, когда печку снимаешь. Просто фишки разъединил и вытащил - куда хочешь убрал печку. А то на родной печке куча лишний проводов было. Бывший хозяин там постарался, и печку дальше коврика не утащишь

24:2225

25:506

сначала сделал так

25:544

Но тот вариант провалился потому, что пришлось снимать эту фишку на собранной печке, и я понял, что рукой из-под заслонки до туда не добраться толком. Решил так не оставлять.

25:862

26:1369

взял уплотнитель такой, от самар какой-то там, вытащил провода наружу

26:1499

27:2006

27:17

Вот подключенная кнопка, у нее всего 7 контактов, 4 из них маленькие, но на них простую стандартную клемму насадить можно, но я все-таки захотел эстетики и взял маленькие клеммы. Еще почему-то там в одном только варианте плюс и минус на подсветку можно подсоединить. То есть, если местами провода поменять, подсветка гореть не будет.

27:622

28:1129

калинорегулятор

28:1163

Теперь надо со старой проводкой разобраться.

28:1249

29:1756

такая задница была

29:1794

30:2301

30:16

31:523

вместо родного переключателя печки у меня стоял такой, даже понятия не имею почему такой поставили, может родной спалили…

31:751

Еще такой момент хочу рассказать: печку собрал, день поездил и понял, что дует вниз хреново, а на верхние дефлекторы постоянно дует слишком сильно и это при условии, что нижняя заслонка открыта на полную! Думал, может, моторчик наоборот подключил. Нет, - правильно подсоединил. Меня это смутило сильно потому, что мотор 08, а он намного интенсивнее дует в сравнении с классическим, а обдув вниз слабее, чем на родной печке был. На следующий день разобрал и давай кумекать в чем дело. Смотрю на родную печку

31:1668

32:2175 32:15

Смотрю на новую

32:47

33:554 33:568

Короче, на фото, где новая печка, я прилепил вместо губки фольгаизолон, так вот вырезал кусочки фольгаизолона по ширине контура корпуса. С передней лицевой части тонкая полоска получилась (это где как раз поток воздуха идет на верхний обдув), если посмотреть на родную печку, то видим, что на этой части губка сильно выпирает внутрь корпуса, тем самым создает препятствие потоку воздуха, идущему на верхний обдув, а я туда тонкую полоску положил, то есть, препятствия воздуху потому и не было. Поэтому его большая часть уходила наверх. Вырезал полоску фольгаизолона пошире, чтобы создать препятствие воздуху наверх. С тонкой полоской печку можно увидеть на фото 5, а на этом фото уже толстая полоска. Моя теория оказалась верна на 200%! Обдув в ноги на самом деле улучшился, наверх дуть стало меньше, но для оттаивания стекол хватает, тут просто нельзя переборщить. Кто страдает такой же проблемой, думаю, вам терять нечего, поэтому попробовать сделать также стоит, только довольны останетесь!

33:2372

34:506

вот еще фото изнутри, но тут не сильно видно, в общем, фольгаизолон торчит внутрь на миллиметров 4-5

34:688

Сборка

35:1215

думал, что проводку будет сильно видно в салоне

35:1305

36:1812

но нифига не видно, идеально

36:1867

37:2374

регулятор подошел по размерам идеально просто

37:88

38:595

Итог могу подвести такой: имеем 4 скорости печки, 1 вообще почти не слышно, в отличии от родной 1 скорости, можно разговаривать спокойно. 2 скорость почти как 2 родная, 3 - ураган. 4 - Вообще смерч! На 3 и 4 скорости даже снег с капота загребает в печку, воздух сильно заглатывает, на улице даже слышно, как ветер дует!

38:1162

Мотор 08 на 90 Вт вроде, а родной на 20 Вт, питания берет больше, поэтому на 4 скорости горит предохранитель на 10А, на самарах на печку вроде установлен на 15А, поменять пред и все ок. Правда 4 скоростью пользоваться не собираюсь - она реально слишком мощная. 1 скорость очень удобная, когда едешь долго, допустим, на родной 1 скорости слишком жарко становится - выключаешь печку, а потом начинает затягивать стекла, снова включаешь - снова выключаешь. А тут есть 1 скорость. Она, как раз, дует не сильно и окна не запотевают. Машину завожу с автозапуска перед тем, как одень куртку и ботинки, выхожу, включаю печку на 3 режим, пока чищу снег, в салоне становится уже тепло! Стоит ли переделкой этой заниматься? поставить сопротивление шнива и калинорегулятор 100% стоит, насчет 08 мотора: если у вас стоит или есть возможность поставить медный радиатор печки, то стоит, а если у вас радиатор аллюминь, то навряд ли проканает, потому что 08 мотор быстро крутит и, скорее всего, охлаждать алюминиевый радиатор будет быстрее, чем он будет нагреваться, я так полагаю, ну, в общем, такие впечатления, переделке я рад.

38:3148

Сначала напишу отзыв о моторчике 2108. 08 мотор по диаметру меньше родного и болтается в посадочном месте. Я его сначала закрепил так: обернул несколькими слоями двустороннего скотча, забил кусочки деревяшек по краям.

38:395

39:902

типа надежно

39:929

Тогда подумал, что "закрепил" я его супернадёжно, глупец…
При долгой работе печки начали иногда слетать эти деревянные "чопики" и мотор начинал сильно болтаться и трещать, после того как несколько раз на трассе в -30 на ветряной местности с полным салоном мерзнущих людей приходилось поправлять этот мотор и забивать обратно эти чопики. Мне это надоело, сделал отверстие в одном из ушек стокового крепления и засунул болт с гайкой в отверстие

39:1739

40:2246

40:16

В принципе, мотор так держался… первые 10 минут работы! Потом снова появились какие-то шумы, вибрация, когда разобрал, понял, что моторчик все равно маленько болтался. Сильная вибрация аж по кузову от 2 и 3 скорости была, но это также было связано с тем, что в крыльчатке просверлил отверстие не совсем ровно. Поэтому крыльчатка при вращении болталась и создавала дополнительные колебания. Я решать эти проблемы не стал, плюнул родной мотор поставил обратно!

40:850

41:1357

возвращено!

41:1382

Теперь ничего не трещит. На 08 моторчике 3 скоростью пользовался очень редко, а 4 вообще никогда не пользовался. Вот и получается, что и на родном пользуюсь 3 и 4 потому что на родном 4 скорость это как что-то между 2 и 3-ю скоростями на 08 моторе. Да, 08 мотор намного мощнее родного, но поймите одну штуку: вот вы включите 3 или 4-ю скорость, он будет дуть дай Бог! НО! поймите, что воздух будет вдуваться в салон насколько быстро, что не будет успевать нагреваться, проходя через радиатор! В -20 я не включал 2 и 3 скорости, потому что на 1-й скорости воздух вдувался медленно и успевал нагреваться, было тепло, но на 2 и 3-й скорости было очень холодно! Получается дует очень сильно, но холодным! Считаю, что если 08 мотор ставить, то лучше что-то с улиткой надо втыкать, а так, как делал я, вам делать НЕ РЕКОМЕНДУЮ!

41:2826

Дальше хочу рассказать о полезностях. Здесь на сайте часто встречал вопросы: "как сделать 1-ю скорость тише, чем 2-я?", вопрос у людей возникал именно после установки сопротивления от Шевроле Нивы, так как я на своем опыте со временем понял, что между 1 и 2-й "перерывчик небольшой", то есть разницы особо не было по интенсивности обдува и звуку, что немаловажно! Ответа на тот вопрос лично я не находил, а может и не искал особо. Когда устанавливал обратно родной моторчик, в коробке с запчастями случайно заметил родное сопротивление от 2107 (оно отличается от 2101 размерами, раза в три меньше), тут возникла мысль попробовать воткнуть стоковое сопротивление в схему между сопротивлением Шевроле Нива и калино-регулятором. Дальше следите за эволюцией мысли.
В СТОКЕ у классического моторчика 3 провода, чёрный на массу, остальные два идут на родную кнопку включения печки, красный через сопротивление - это 1-я скорость, сине-чёрный напрямую от кнопки до моторчика - это 2-я скорость.
вот схема подключения Шнива сопротивления, калино-регулятора и классического моторчика

41:1944

42:2449

вот схема подключения Шнива сопротивления + стоковое сопротивление 2107, калино-регулятора и классического моторчика

42:216

43:721

кто не знает, то красный и сине-чёрный припаяны на одну клемму на моторчике

43:861

44:1368

а лишний провод тащить до регулятора не очень хотелось, поэтому в итоге появилась такая схема

44:1543

45:2048

сине-чёрный можно отрезать, или просто замотать изолентой возле красного

45:137

примерно так это выглядит в жизни

45:202

46:709

47:1216

Также нужно было перенести регулятор в бороду 2107, хотел установить вместо регулятора подсветки

47:1395

48:1902

вытащил, отпилил все

48:1943

Регулятор по диаметру был меньше отверстия, но я особо не церемонился, отрезал кусок резины, приклеил на клей

48:2146

49:506

Регулятор сел очень четко - не прокручивается, не двигается, вообще класс!

49:644

50:1151

Хочу рассказать, как примерно работает моторчик печки с просто сопротивлением Шевроле Нива и оно же вместе с сопротивлением 2107
только Шнива сопротивление:
1 скорость - 40%
2 скорость - 55%
3 скорость - 75%
4 скорость - 100%
Шнива сопротивление с сопротивлением 2107:
1 скорость - 20%
2 скорость - 55%
3 скорость - 75%
4 скорость - 100%
Толк от такой переделки есть! По трассе едешь зимой, 2-я скорость шумная и слишком жарко, например, становится, переключаешь на 1-ю скорость - и так легонько поддувает, звука практически вообще не слышно! Езжу так полгода, все работает чётко.

50:2180

Поглядел внимательно на то, как плотно сидит радиатор в корпусе печки. Пока разглядывал, обнаружил, что там огромные щели между стенками корпуса печки и самим радиатором. Собственно, через которые проходит часть воздуха мимо радиатора и не нагревается. По идее там должна быть губка, но она со временем трескается и отваливается, как у меня. Купил уплотнитель дверей (домашних) 2 метра за 40 рублей.

50:725

51:1232

отрываем сгнившую губку и проклеиваем

51:1306

52:1813

проклеиваем

52:1839

53:2346

радиатор сел вообще чётко, дырок практически нет!

53:93

54:600 54:614

Также обязательно проклеить уплотнителем нужно корпус и сбоку, еще щели есть на радиаторе по краям, там тоже заклеил полоски пластмассы (канистру разрезал)

54:903

55:1410 55:1420

Теперь воздух не проходит "мимо кассы", стало теплее, не самовнушение.

55:1550

После того как установил внутрь печки сопротивление Шевроле Нива, воздушный поток стал дуть в ноги пассажиру больше, а в ноги водителя дуть практически перестал, пришлось брать клей и снова колхозить.

55:1921

56:2428

было, сток печка 2101

56:37

57:544 57:558

Я кучу раз переклеивал "направляйки", но достиг идеального обдува Чисто в ноги и потока воздуха по середине (задним пассажирам обдув улучшился). Колхоз страшный, но хочу аргументировать тем, что это реально работает и дует куда надо, НО(!) это с моей "конфигурацией" печки, если у вас печка, например, 2107 и ничего внутри нет (сопротивлений всяких от Шевроле Нив), то такие направления вам не подойдут!

57:1282

Не нравится мне 07 борода, хочу ее убрать, но хочу оставить верхнюю панельку, где регулятор печки, часы и т.д.

57:1480

58:1987

Думаю, не стоит объяснять, почему я решил доработать печку, владельцы классики поймут.

58:2197

Началось все с идеи, которую я узрел на просторах интернета, а именно:
- 4 скорости
- Вменяемый выключатель (с подсветкой)
- Минимум затрат
Для воплощения идеи потребуется:
- Включатель печки ВАЗ 1118 (Калина)
- Дополнительное сопротивление печки ВАЗ 2110 (3 контакта)
- Клеммы "мама"
- Клеммы "мама" узкие 4 шт.
- Провод
- Термоусадка (наилучший вариант изолировать клеммы), изолента

58:703

59:1210

Схема подключения всего этого нашлась в интернете:

59:1307

60:1812

Подумать тут есть над чем: где разместить доп. сопротивление и включатель.
Под включатель я решил использовать место размещения регулятора яркости подсветки приборной панели (мне он не нужен), можно было бы использовать розетку прикуривателя, но она мне еще пригодится. А доп. резистор? - в печь его, в смысле, в корпус печки чтоб не мешался.
Пластмасску с доп. сопротивления я сразу снял, пронумеровав ноги чтоб не запутаться, а чтоб 4-я нога никуда не гнулась, заполнил пространство термоклеем.

60:2717

61:506

Включатель печки решил "сразу прокачать", заменив SMDшный зеленый светодиод подсветки на 5mm синий; Для этого понадобилось:
- Светодиод
- Резистор примерно на 500 Ом
- Паяльник
- Изолента
- Прямые руки
Процесс собой ничего сложного не представляет:
1. Разбираем включатель, вытаскиваем из него плату (я ее для этого немного наклонил)
2. Выпаиваем из нее все SMDшное.
3. Оборачиваем плату изолентой (на всякий резервный)
4. Впаиваем новый светодиод (- напрямую, + через резистор)
5. Собираем кнопку обратно.
6. PROFIT!

61:1435

62:1942

63:2449

64:506

Далее, на этом этапе предстояло:
1. Снять "бороду"
2. Удивиться тому, как там все криво сделано
3. Вытащить контакты печки (вместе с кнопкой) сверху
4. Прикинуть провода по длине
1. Сложности при выполнении этого пункта добавила криво установленная магнитола, которая никак не хотела вылезать из своего посадочного места. Но в итоге она была побеждена, все "лишнее" было отключено (прикуриватель, контрольные лампы уровня ТЖ и стеклогрелки, часы) и "борода снята".
2. Осмотр "подбородного" пространства показал: очень много проводов!

64:1479

65:1986

Далее, естественно, стал распутывать эту связку и выяснил, что руки надо оторвать установщикам магнитолы т.к. родная колодка, к которой все подключается была практически отрезана и вместо нее провода просто скручены (даже не все по-нормальному изолированы), а сама колодка висела на одном лишь синем проводе с 0,5А предохранителем никуда кроме магнитолы не подключенным

65:2670

66:506

лишние детали

66:535

Спустя минут 10 UObEBа со всем электрохламом разобрался, решил даже динамики из торпеды выкорчевать (т.к. один был рваный, а второй сам по себе хрипел) - акустику буду переделывать.

66:861

67:1368

Все было на скрутках, никаких намеков на пайку или хотяб лужение

67:1489

68:1996

Кстати, провода от них я и решил использовать для подключения к новой кнопке.
3. Контакты печки сверху вместе с кнопкой вылезли легко (правда, чтобы кнопку вытащить, пришлось откручивать приборку, но раз делать, значит делать…)
4. Провода прикидывал на глаз по схеме. Кстати, чтоб добраться до сток сопротивления печки, разбирать ее не надо, достаточно открыть "вногидуйку" и снять 2 шайбы с бежевых ножек, торчащих справа внизу.
Далее запоминаем: от сток кнопки
сдвоенный желто-синий провод - плюс, должен идти на 1 контакт кнопки
красный - идет к сток сопротивлению
сине-черный - напрямую к мотору

68:3091

После сборки по схеме получилось так:

68:71

69:578

собрано на коленке

69:616

70:1123

собрано на коленке

70:1161

Лудить и паять некоторые провода пришлось прямо в машине, и воспользовавшись этим решил сделать "пропил" паяльником чтоб вывести провод от сток сопротивления наружу

70:1468

71:1975

После сборки "на коленке" надо все протестировать:

71:2070 71:260

72:767 72:911

Собственно, далее по плану надо было воткнуть включалку вместо регулятора яркости приборки. Глянул я на посадочное место и подумал "без геморроя не обойдется", так оно и было: ручка включалки проваливалась в вырезе посадочного места, что усложняло задачу. В остальном просто: спилить лишнее (оставив где-то 3-4мм в глубину), вырезать кусок пластмасски с отверстием 28 и приклеить его на будущее посадочное место включалки.
Плавала в голове мысль спилить болгаркой, но это оказалось дико неудобно, в результате взял точило:

72:1863

73:2370

Далее пластина. Идеально было бы примерно 2мм, но таковой под рукой не было (а печка-то нужна: стекла-то потеют) - было синее оргстекло бородатого года выпуска толщиной 3мм - ничего не поделаешь, лучше уж это чем ничего…

73:401

74:908

Отверстие доработал надфилем (вырезы под ушки кнопки)
Обточил его еще как-то коряво - ну и ладно, это вариант пока пластик подходящий не найду.

74:1173

75:1680

Клеил сначала при помощи Момент1 (чтоб не сползла никуда), потом 2-х компонентным эпоксидником (того же производителя) обмазал все по кругу - чтобы уж наверняка.

75:1975

76:2482

77:506

78:1013

тряпка +50 к прочности

78:1055

Далее - сопротивление. Для его закрепления решил использовать трупы старых бутылок (коих у меня "на складе" куча) - вырезал ленточку (точный размер не скажу - все дорабатывал по месту) ну и прикрутить - пара коротких саморезов под дырочку на 3мм. Дорезал ленточку - сопротивление фиг сдвинешь).

78:1596

79:2103 79:301

80:808

81:1315

82:1822

83:2329

Ну и после этого установка обратно магнитолы и кнопок

83:101

https://www.drive2.ru/l/5533635/, https://www.drive2.ru/l/5534492/, https://www.drive2.ru/l/7188706/, https://www.drive2.ru/l/1149328/, https://www.drive2.ru/l/1166903/

83:273 139845

Многие автолюбители пытались улучшить отопление салона Ваз 2107 небольшими усилиями, но эффективного результата они так и не достигли. Можно, к примеру, уплотнить стыки рукавов-воздуховодов с соплами или же каким-нибудь образом перераспределить воздушные потоки, однако в целом температура в салоне остается на прежнем уровне. Чтобы в кабине Ваз 2107 на самом деле стало тепло и уютно, нужно значительно увеличить подачу горячего воздуха через радиатор печки.

Но дело в том, что на Ваз 2107 слишком маленький вентилятор, он не может создать требуемый поток теплого воздуха в салон, не помешало бы поставить на его место вентилятор мощнее, например, от автомобиля Ваз 2108. Если сравнивать вентиляторы между собой, то видно: моторчик вентилятора от Ваз 2107 потребляет ток 4,5 А при частоте вращения 3000 оборотов в минуту, а на Ваз 2108 - 14 А при 4100 оборотах в минуту. Перед началом работы нужно заранее разметить для себя фронт работы. Снимаем с салона Ваз 2107 нижнюю часть печки, он представляет собой кожух с прикрепленным на него электрическим вентилятором. Стандартный электровентилятор мы демонтируем окончательно, нам он больше не понадобится. Моторчик от Ваз 2108 немного длиннее, чтобы он плотно сел на кожухе, один из аэродинамических гребней, который направляет поток воздуха к ногам, нужно срезать., это позволит нижней крышке полностью захлопнуться. Что же делать с крыльчаткой? Придется убрать его и возложить его функции на стандартный для классики пятилопастной вентилятор. Эффективности у него, по сравнению с «беличьим колесом» Ваз 2108, ниже, ведь его моторчик в три раза мощнее, однако более легкий, с аэродинамической точки зрения, ротор нового моторчика будет вращаться с частотой выше, чем 4100 оборотов в минуту.

Дырку в крыльчатке увеличиваем в диаметре и аккуратно засовываем в нее вал от нового электромотора. На этом этапе нужно проследить за тем, чтобы вся конструкция в собранном виде встала на на свои места. Перед установкой доработанного отопителя на автомобиль, нужно попробовать напрямую подать питание на моторчик, тем самым проверить его на работоспособность. Остается определится со встроенным резистором. Его задача - обеспечить «тихий» режим работы печки, однако в результате доработанный отопитель гонит слишком много воздуха, возникает сильный гул. В этом случае имеет смысл поменять стандартный резистор на резистор от восьмерки. Выключатель электрического вентилятора мы так же устанавливаем от Ваз 2108. Причина замены заключается в том, что стандартный элемент не рассчитан на большой ток и при длительной работе он будет перегреваться и в один прекрасный момент расплавиться. В холодное время года вы сразу почувствуете все преимущества доработанной печки. Внимание! Так как расход воздуха увеличен за счет повышения скорости потока, работа печки на максимальном режиме будет сопровождаться высоким уровнем шума. Однако когда на улице минус тридцать или даже ниже, то на этот недостаток просто не обращаешь внимание.