Полная перетяжка салона автомобиля: быстрый способ своими руками. Перетяжка салона автомобиля своими руками. Как сделать и что понадобится

Денис Фролов

Истрепались чехлы, протёрся потолок, а на приборную панель и смотреть тошно? Что ж, самое время заняться перетяжкой салона автомобиля.

По каким бы причинам вы ни решились на перетяжку салона автомобиля , подготовиться к этому стоит основательно. Выбрать материалы, приобрести необходимые инструменты, изучить сам процесс и т.д. Имейте в виду, что потрудиться вам придётся серьёзно: за обтяжку «торпеды» (так автомобилисты обычно именуют приборную доску вкупе с бардачком и диффузорами обдува) и дверей возьмётся не каждый мастер СТО. Поэтому, если вы не уверены, что справитесь, лучше обратитесь к специалистам. Меньше потом придётся переделывать.

Прежде чем обсуждать процесс перетяжки, стоит упомянуть об одной очень экономичной и простой, но мало известной технологии отделки салона. Популярностью среди автолюбителей она пока почему-то не пользуется. Может быть, связано это с отсутствием хорошей рекламы, кто знает.

Речь идёт о флокировании. Флокирование – технология отделки поверхности с помощью флока (микроволокна искусственного происхождения). Флокированная поверхность выглядит достаточно эстетично, легко переносит перепады температур, устойчива к механическому воздействию. В случае повреждения структуру материала можно быстро восстановить, при этом не останется и намёка на то, что вы когда-то её поцарапали или облили краской.

Правда, флокировать можно только твёрдые элементы, изготовленные из пластика. Двери всё равно придётся обтягивать (карпетом, алькантарой и т.д.).

Флокируем приборную панель

Для флокирования салона вам понадобятся флок-машина, клей, кисточка, колер и флок (1–1,5 кг). Машину можно приобрести в специализированном магазине или взять в аренду.

  1. Снимите торпеду, вытащите её из салона. Обработайте поверхность шкуркой, тщательно выравнивая все неровности, затем протрите ацетоном или спиртом.
  2. Разведите в чистой ёмкости клей, добавьте к нему колер. Количество последнего зависит только от ваших личных предпочтений. Нанесите смесь на поверхность торпеды.
  3. Положите торпеду на лист металла, подключите к нему плюсовой контакт и включите флокатор.
  4. Начните посыпать деталь флоком, постепенно передвигая её под флокатором, чтобы ворсинки приклеивались равномерно. Если что-то вдруг пойдёт не так, всегда можно смыть клей водой, протереть поверхность растворителем и повторить операцию.
  5. Примерно через сутки флокированную торпеду можно устанавливать обратно в салон.

Перетяжка салона

Как провести перетяжку салона автомобиля своими руками? Инструкция вам в помощь. Но сначала стоит поговорить о материалах. Ведь выбрать их тоже порой не так уж просто.

Выбираем материал

В мастерских автосервисов для перетяжки салона используются обычно карпет, алькантара и кожзаменитель. Каждый из этих материалов хорош по-своему, у каждого есть свои достоинства. Недостатки, разумеется, тоже в наличии.

Если бюджет у вас небольшой, покупайте карпет. Это недорогой и достаточно плотный материал, который неплохо смотрится внешне. Хорошо тянется, имеет приятную ворсистую фактуру. В магазинах можно найти карпет практически любого цвета, что тоже не может не радовать. Минусы: нельзя использовать для обтяжки торпеды.

Узнайте о полировке лобового стекла .

Алькантара стоит дороже, но и прослужит дольше. На ощупь материал мягкий, шелковистый. Известен своей «невосприимчивостью» к загрязнениям самого разного происхождения. За салоном из алькантары очень просто ухаживать.

Кожзаменитель обойдётся вам не дороже всех вышеперечисленных материалов. Тянется прекрасно, что позволяет использовать его для обтяжки торпеды. Рвётся тоже замечательно, поэтому работать с ним нужно очень аккуратно. А ещё кожзаменитель пачкается, царапается и впитывает посторонние запахи. В общем, вариант крайне ненадёжный.

Какое моторное масло лучше? Что говорят эксперты? Вся информация .

Обтяжка торпеды

С чего начинается перетяжка салона автомобиля своими руками? Технология всегда одна и та же: подготовка, выкройки, обтяжка и сушка. Порядок действий не меняется от того, что именно вы решили обтянуть: двери или потолок, приборную панель или подлокотник. Но из-за сложной формы с торпедой обычно чуть больше мороки, поэтому в качестве примера технологии перетяжки салона мы будем использовать именно её.

Инструкция:

  1. Демонтируем приборную панель, вытаскиваем её из салона.
  2. Снимаем старый материал, шлифуем поверхность торпеды. Все неровности, трещины и сколы необходимо устранить.
  3. Протираем приборную панель спиртом, ацетоном или бензином, чтобы обезжирить. Оставляем её на некоторое время в хорошо проветриваемом помещении, чтобы она полностью высохла.
  4. Проводим разметку швов, снимаем выкройку. Помните, что материал, который вы будете использовать для обтяжки, должен лечь на поверхность торпеды идеально, без заломов и складок. Снять выкройку после разметки можно с помощью флизелина: наклеиваем его на панель (можно использовать обычный резиновый клей) и переносим разметку.
  5. Раскраиваем материал, используя флизелиновые выкройки. Не забывайте, что на подгиб швов нужно оставить по краям примерно 7–10 мм.
  6. Вырезаем элементы будущей обтяжки, прикладываем их к приборной панели и проверяем, правильно ли вы сняли размеры. Если всё сделано верно, сшиваем лоскуты по швам на специальной машинке. Можно попробовать сделать это и вручную, но вряд ли у вас что-то получится.
  7. Обрезаем с изнанки излишки подвёрнутого материала. Очень осторожно обрезаем, чтобы не срезать вместе с ними и нитки.
  8. Промазываем клеем изнаночную сторону материала и поверхность торпеды, даём ему немного подсохнуть. Затем начинаем обтяжку: проверяя соответствие разметки и расположение швов, натягиваем сшитый «чехол» на панель. Чтобы растянуть участки материала, разогреваем их феном и прокатываем резиновым валиком.

О держателях для навигатора читайте .

Сохнет торпеда примерно двое суток. Иногда больше, иногда меньше. Как только клей «схватится» и материал надёжно приклеится к поверхности приборной панели, её можно устанавливать в салон.

С тем, как проводится перетяжка салона автомобиля своими руками, разобрались. Технология, видеоинструкции и фотографии – в вашем распоряжении. Осталось лишь уточнить некоторые моменты:

  • клей нужно использовать качественный. Подойдёт профессиональный обувной двухкомпонентный клей для работы с кожей. Он очень быстро сохнет, но имеет специфический запах. После высыхания запах полностью исчезнет;
  • для шлифовки пластиковых деталей подойдёт обычная наждачная бумага;
  • нагревая материал, будьте осторожны. Можно ведь и прожечь его случайно;
  • разметку проводите тщательно. Лучше 3–4 раза подряд проверить размеры, чем вырезать и сшить «чехол», который окажется намного меньше/больше, чем нужно;
  • сшивать элементы обтяжки нужно плотной, крепкой нитью. Идеально подойдёт капроновая, которая обычно используется обувными мастерами.

Возможность перетяжки салона своими руками воодушевляет многих автовладельцев преобразить свой транспорт в эксклюзивный шедевр. Чтобы получилось не хуже, чем у профессионалов, не делайте ошибок, совершаемых новичками, тогда все у вас получится.

Подготовка к работе

Подготовьтесь к работе заранее, дабы не отвлекаться на поиски необходимого материала или оборудования . Уделите особое внимание швейной машинке. Потренируйтесь на образцах, чтобы нить не путалась, не обрывалась, шов не расходился. Для двойной декоративной строчки применяется специальная насадка с ориентировочной линейкой. Подберите иглы, нитки, которые превосходят обычные по крепости и толщине.

Выбор подходящего материала

  • Качество – один и тот же вид изделия от разных производителей может отличаться как небо и земля. Не стоит покупать мебельную обивку (кожу). Автоматериалы имеют специальную пропитку, запас прочности и т. п.
  • Практичность – для железа и пластиковых панелей подбирайте подходящее покрытие, с которым справитесь не имея опыта. Например, торпеду делать велюровой или замшевой не советуем. Пыли будет много, а постоянно чистить неудобно. Как бы не хотелось иметь красивую панельку, сначала подумайте – какой она будет через месяц.
  • Сочетание цветов – не спешите покупать то, что имелось в магазине в ассортименте. Лучше дольше поискать, чем потом жалеть о том, что поспешили приобрести не те цвета. Подобрать их можно, введя в поисковик фразу «чехлы для авто». Представленные варианты помогут вам определиться.
  • Удобство в работе – не всякая обшивка будет выглядеть после самостоятельной обработки профессионально. Некоторые ткани смотрятся топорно, как их не крути. Например, карпет на потолке – выдаст неопытность с головой. Будет смотреться грубо и ухудшит внешний вид салона.

Свойства материалов

Писать о каждом виде тканей для перетяжки салона не имеет смысла. Остановив выбор на чем-либо, найдете подробную информацию в рунете. Затронем основные качества более популярных изделий:

  1. Натуральная кожа для самостоятельной обшивки салона не подойдет. Остается много отходов. Структура поверхности неоднородна, поэтому усложняется крой. Требуется специальное оборудование для прошивки и т. д. Вывод: новичку брать дорогой материал и учиться на нем, будет ошибкой.
  2. Автомобильная экокожа по прочности и долговечности не уступает натуральной. В обработке более удобна, имеет различное тиснение, большой ассортимент расцветки. Если желаете иметь кожаный салон, то отдайте предпочтение этому заменителю.
  3. Алькантара эластична, с ней легко работать, разнообразие расцветок удовлетворит любое желание. Это ультрамикрофибра, которая легко моется, имеет представительный вид. Использование ткани для перетяжки сидений придает им заводскую внешность. По практичности превышает свойства автовелюра.
  4. Флок используют для перетяжки чехлов. Имеет многообразную структуризацию по толщине, рифлению, подложке. Большой выбор расцветок. Пятна с ткани убираются, если им не дать времени впитаться, а сразу же протереть поверхность.
  5. Карпет или «ковер» можно использовать в качестве шумоизоляции. Подвернутые края смотрятся грубо, а спрятать их под кант бывает невозможно. Придать элегантность обшивке трудно, поэтому чаще эту ткань используют для автобусов. Применяйте ее для достижения тепло- и звукоизоляции, но не для улучшения внешнего вида салона.
  6. Винил не является тканью. Его используют для покрытия пластиковых поверхностей. С ним просто работать: можно легко снять и перетянуть изделие, которое не отличишь от заводского. Имеет различные тиснения структуры, цвета (под хром, хамелеон и др.) Для торпеды лучше использовать виниловую пленку.
  7. Перфорированная ткань (винилискожа, ворсовая, гобеленовая) используется для перетяжки потолка. Увлечение алькантарой и карпетом сдвинуло ее с лидирующих позиций, но подобрать достойный вариант можно. Салон будет иметь аккуратный, заводской вид. Равномерность в расцветке иногда смотрится лучше переливов алькантары.

Предпочтение отдавайте тем направлениям, которые нравятся вам, а не переплюнут салон соседского авто. Не поддавайтесь первым порывам – думайте о том, что используемые ткани будут сопровождать вас несколько лет.

Необходимые инструменты

Кроме набора инструментов автомобилиста вам понадобятся:

  • Ножницы.
  • Нож (обычно строительный) и лезвия для самой тонкой работы.
  • Набор наждачной бумаги.
  • Силиконовая грунтовка, если имеются повреждения и вмятины на железе или пластике.
  • Резиновый шпатель послужит для ровного распределения грунтовки и прижатия ткани в труднодоступных местах.
  • Кисточка для нанесения клея.
  • Клей (рекомендуем «Момент») и аэрозольный для триплирования, дублирования тканей.
  • Обезжиривающее средство.

Этих инструментов должно хватить для любого вида перетяжки салона.

Надежнее самим подобрать клей.

Технология перетяжки

Процедура перетяжки салона зависит от используемых тканей и особенностей поверхности: сидушки, железо или пластик. Способов обшивки несколько, и мы не станем касаться подробно каждого варианта, но укажем на те особенности, которые помогут вам избежать ошибок.

Перетяжка сидений

Не имея никакого опыта, браться сразу за чехлы не спешите. Начните с подголовников и задних подлокотников. Так вы освоите процесс перетяжки, поймете зачем на закругленных деталях кромку надо рассекать (вырезать «треугольники»). Усвоите как правильно вшить кант. Определитесь с внешней строчкой (двойная, одинарная или без нее). Освоите технологию дубления (поролоном или с бывшей обшивкой). Увидите ошибки в работе. Оптимально настроите швейную машинку, чтобы потом с ней не мучиться итд. О чем надо знать, когда беретесь шить чехлы:

  1. Триплирование можно заменить старыми чехлами. Этот метод выгоднее по затратам, проще в технологическом аспекте – не надо возиться с поролоном, след от строчек послужит точным ориентиром для будущего шва. Чтобы им воспользоваться старые детали кроя прогладьте утюгом и слегка приклейте к изнаночной поверхности новой выкройки.
  2. Прежде чем резать новый материал, все линии кроя чертите по линейке. Для закругленных деталей примените лекало – любой круглый предмет нужного диаметра, хоть тарелку.
  3. Все строчки обозначьте тонким карандашом (мылом, фломастером, мелом), они должны быть ровными. По ним вы будете строчить, аккуратность кроя имеет важное значение для получения отличного результата. Тут не надо спешить – главное точность и крепость ниток, шва.
  4. Симметричные детали на каждом кресле вырезайте по одному образцу, чтобы они были идентичными.
  5. Прежде чем резать новую ткань, разместите на ней все детали. Закрепите булавками. Если они симметричны, ткань сворачивайте в два слоя.
  6. Пронумеруйте детали, чтобы потом не запутаться. Стрелками указывайте верх, низ итп. Работа с рантом или кантом требует высокой точности.
  7. При использовании поролона, синтетический клей наносится из баллончика. От кисти структура ячеек может деформироваться и испортить вид.
  8. Если с внешней стороны делается одна строчка, ее отступ от основного шва не более 1,5 – 2 мм. Кромки тканей с изнанки обе заворачиваются набок оторочки. Толщина материала значительно увеличивается, не всякая машинка с ней справится.
  9. Двойная декоративная строчка выводится с помощью специальной насадки с двумя иглами. Края ткани разворачиваются на разные стороны. Основной шов и подвороты предварительно утюжатся.

Перетяжка дверей

При перетяжке дверей, как правило, используют два вида материалов, один из которых – виниловая пленка. Многое зависит от конфигурации карты. Технология процесса выглядит следующим образом:

  • Полностью разберите дверную карту.
  • С помощью фена снимите старую пленку.
  • Поверхность очистите, обезжирьте, если необходимо, прогрунтуйте и обновите старый полиуретан, поролон.
  • На отшлифованную поверхность наносите клей зонально, постепенно переходя от участка к участку. На самых трудных местах используйте подогрев феном, расправляя все неровности.
  • Если придется где-то сделать стык (в слепой зоне), оставляйте его обработку на последний этап, когда уже все места приклеены. Обрезайте края наложенные друг на друга одним рассечением. Потом уберите лишнее, стык будет выглядеть идеально.
  • Детали, обшиваемые тканью, требующие выкройки и прострочки начинайте клеить именно со шва, чтобы он лег в нужное русло. Потом от него двигайтесь в стороны (по правилам оклейки стен обоями).

Работая с дверью, немалое значение имеет подбор клея. Долго сохнущий может стянуть ткань, которую перед этим хорошо растянули и уложили. Самоклейка слаба и ненадежна, начнет быстро отклеиваться, особенно если подготовка поверхности проведена неидеально. Используя поролон, сначала приклейте его к пластику, а потом сверху клейте ткань. Подвернутые края можно закрепить степлером.

Перетяжка руля

Для перетяжки руля придется освоить ручное декоративное шитье. Трудно сделать замеры и точную выкройку. Если тюнинг выполняется в гармонии с обновленным салоном, то с комбинацией материалов вы уже определились. Поэтому речь пойдет об особенностях процесса:

  1. Чтобы сделать выкройку, руль обмотайте бумажным, потом обычным скотчем. Разделите на 4 зоны окружность и с внутренней стороны аккуратно разрежьте обмотку. Получившиеся кусочки послужат основанием для раскроя ткани.
  2. Заготовки разглаживают утюгом. Оставшиеся неровности не страшны, т. к. любая ткань имеет свойство растягиваться и скроет недостатки «лекал». Припуски на швы делать не надо. Если материал для перетяжки не эластичен, добавьте по 1,5 мм. Проверьте замеры на маленьком кусочке ткани – удостоверьтесь, что объема ткани на обхват руля хватит.
  3. Если окружность состоит из разных кусочков ткани и имеет швы, то под них вырезаются углубления в баранке. Уплотнения прячутся в эти канавки.
  4. Остальные кромки скрепляются вручную красивым декоративным швом. Если сумеете, согните иглу полумесяцем (хирургический вид), вам будет проще работать.

Для обновления старой оплетки можно применять жидкую кожу, которая наносится на поверхность и высыхает за несколько часов. Приобретайте марку «Сапфир» – это проверенный и лучший вариант из существующих. Другие аналоги наподобие «Саламандра» оставляют следы на руках.

Перетяжка передней панели

Обшивка торпеды виниловой пленкой – самый простой, практичный и быстрый вариант. С остальными материалами нужно соблюдать соответствующие технологии в работе. При использовании кожи или подобных тканей возможно придется сшивать несколько элементов – все зависит от сложности конфигурации панели. Процесс (винил) выглядит так:

  1. С помощью фена снимается старая пленка.
  2. Поверхность шлифуется, очищается, обезжиривается.
  3. На небольшие участки наносится клей.
  4. Неровности убираются при подогреве.

Для новичка лучше использовать пленку – вид торпеды будет как у выпущенной с завода.

Перетяжка потолка

Обшивать потолок самое простое, но неудобное занятие. Хорошо иметь помощника. Если крыша разборная, панели нужно разобрать, зачистить, обезжирить и оклеить. Принцип один – на чистую поверхность наносить клей и постепенно прижимать ткань. Завернутые края скрепить степлером.

Перетяжка подлокотников

Перетяжка подлокотников и подголовников после прочтения этой статьи проблем не вызовет. На этих атрибутах солона вы будете учиться и набивать руку. Поэтому тут уместно сказать только одно – обшивайте подлокотник одним из первых.

Если, читая статью, вы не усомнились в возможности своими руками освоить перетяжку салона, значит все у вас получится. После завершения всех работ и завистливых взглядов соседей по гаражу ждите заказов на обшивку. Без ошибок в первый раз не обойтись, но с нашими советами их будет гораздо меньше. Главное – пока вы новичок, не спешите и делайте все скрупулезно и аккуратно. После третьей перетяжки салона вы станете профи.

У каждого автомобилиста с годами появляется потребность обновить свой салон автомобиля. Ведь перетяжка салона это не только красивый вид, прежде всего это комфорт. А комфорт для водителя это самое важное, особенно это касается тех, кто большое количество времени проводит на дороге. Поэтому, если вы решили перетянуть салон своей машины, то к этому делу нужно отнестись ответственно. Так как на данный момент существует довольно много материала для отделки, можно создать свой уникальный стиль. Конечно большинство отдает предпочтение коже, но можно найти аналоги подешевле. В любом случае ваш салон обретет свежий эстетичный вид и ваши пассажиры нехотя будут покидать ваше авто.

Для того чтобы обновить салон автомобиля не обязательно ехать на дорогой автосервис и выкладывать кучу денег. Приобрести материалы для перетяжки салона можно в авто-магазинах или авто-рынках, что существенно сэкономит вам деньги. А провести эту работу можно самостоятельно. Для этого рассмотрим этапы работ, которые предоставлены ниже. Следует вылонять все работы правильно и качественно, чтобы перетяжка салона автомобиля своими руками радовала глаз и прослужила не один десяток лет.

Перетяжка салона

Перетяжку салона машины можно разбить на несколько частей. А именно: перетяжка торпеды, потолка, дверей. Теперь разберемся по порядку как это сделать.

Перетяжка торпеды

Перетяжку салона следует начать с торпеды. Почему выбрали в первую очередь торпеду? Чтобы обновить этот элемент у вас уйдет достаточно много времени. Перетяжка торпеды считается самой сложной из всех работ. Для качественной отделки, торпеду придется снять. Если у вас не было опыта в таком деле, то лучше обратится к специалистам. Бывает так, что даже опытный мастер не сразу может найти крепления с первого раза. Так что лучше выложить небольшую сумму и обратиться за помощью к квалифицированным людям.

После того как сняли торпеду, можно приступить к отделке. Обтягиваем ее приобретенным материалом (в данном случае это будет кожа):

  • Для начала всю торпеду нужно хорошо обезжирить. Для этого хорошо подойдет очищенный бензин. Если у вас его нет, то можно воспользоваться специальным обезжирователем , который можно купить в любом автомагазине. Обрабатываем всю поверхность торпеды и дожидаемся полного высыхания.
  • Далее необходимо зашкурить торпеду в тех местах, где материал будет прилегать и ложиться плотно. Возьмем крупнозернистую наждачку и хорошо пройдемся по поверхности торпеды. В итоге получиться чистая поверхность, без мусора и остатков прошлого материала. Затем сметаем образовавшуюся в результате чистки пыль обыкновенной мягкой щеткой.
  • Переходим к материалу для отделки. Положим материл на торпеду. Размечаем места в которых будут располагаться швы. Дизайн торпеды в зависимости от авто разный. И если на вашей торпеде минимальное количество изгибов и неровностей, то можно считать, что вам крупно повезло. Очень внимательно и не торопясь размечайте материал.

Читайте только на сайт Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

  • Чтобы облегчить работу и определить где именно будут располагаться швы и изгибы, на поверхность торпеды с помощью резинового клея наклеим «флизелин «. И так само делаем на нем разметки.
  • Раскладываем материал на ровном столе. Стол должен быть идеально ровным. Проверяем материал на наличие дефектов, для этого нам понадобиться хорошее освещение. Конечно лучше всего это делать днем, при дневном свете. После того как материал прошел строгую проверку, приступаем к выкройке.
    Складываем материал и флизелиновую выкройку вместе. И если все изгибы совпадают, начинаем кроить. Если нет, необходимо провести разметки заново.
  • Готовая форма выкройки приглаживается и прижимается к плоскости утюгом и особыми грузиками, владеющими большой вязкостью. Грузики можно так же купить на авто рынке или в магазине. Ручкой (предпочтительно гелевой ) на материал наносится нужная маркировка с целью установления границ обреза лоскутов. Не забываем, оставить по всем сторонам не большой запас в 10 мм, иначе будут проблемы в будущем сшивании.
  • По указанным ранее отметкам нарезаем материал. Нарезать его необходимо раздельными лоскутками. (Используйте только острые ножницы, тупые могут испортить и растянуть материал).
  • Готовые куски выкладываем на торпеду, и проверяем соотношение размеров и форм.
  • Затем куски материала аккуратно сшиваем. Это нужно делать на специальной машинке. Нитки нужно подобрать самого высшего качества (дешёвые, низкого качества нитки, приведут к быстрому расползанию материала). Если у вас нет такой машинки, можно отдать эту работу в любое ателье.
  • С изнаночной стороны готового чехла нужно обрезать всю подвернутую кожу, но при этом так, чтобы не задеть, и не обрезать нитки.
  • Внутреннюю сторону чехла, обмазываем клеем(это будет первый слой). Так же промазываем поверхность торпеды. Дожидаемся полного высыхания. И после того, как клей хорошо подсохнет, наносим второй слой клея и начинаем клеить чехол на торпеду.
  • Наклеивание материала происходит с точным размещением строчек, по заранее отмеченным линиям. Все швы должны располагаться на углах и перегибах торпеды.
  • И последний шаг. Раскатываем приклеенный материал резиновым валиком и оставляем на сутки, для полного сцепления с торпедой. Через сутки забираем готовую деталь и устанавливаем на место.

Читайте только на сайт Шумоизоляция автомобиля своими руками

Перетяжка торпедо своими руками: видео

Смотреть видео

Смотреть видео

Очередной шаг перетяжки салона машины своими руками – работа с дверьми автомобиля. Тут все без исключения значительно проще и легче, чем с торпедой, поэтому слишком много времени эта процедура обновления дверей не заберет. Начинаем работу:

  • Для начала снимаем обшивку с двери и очищаем от мусора. Для этого достаточно протереть ее влажной тряпкой.
  • Прикладываем материал отделки к двери и замеряем нужный размер. После того как определили необходимый размер, аккуратно обрезаем ненужные части. В итоге, материал должен принять правильную форму, точно повторяющую контуры двери.
  • Обводим материал по периметру ручкой. Полученная линия — это место отреза.
  • Наносим клей по периметру материала. Затем края необходимо засунуть в пластик, для этого подойдет плоская отвертка. При заведении материала в пластик, нужно следить , чтобы материал лежал ровно без складок.
  • После нужно прорезать отверстие для ручки и стеклоподъемника .
  • С обратной стороны обшивки лишний материал срезается, и края плотно приклеиваются к поверхности двери.

Перетяжка дверей автомобиля своими руками: видео

Смотреть видео

Смотреть видео

Последним этапом будет перетяжка потолка. Этот процесс также не сложный и его можно сделать самому без специалистов. Эту работу как и предыдущие рассмотрим пошагово :

  • Снимаем с потолка старую обшивку. Для этого стоит сорвать материал таким способом, так чтобы он целиком отъединялся от поверхности потолка совместно с поролоном. А останки поролона можно с легкостью смести щеткой либо рукой.
  • После снятия старого материала, на потолке, в некоторых местах, может остаться клей. Его необходимо очистить. Для этого можно взять обычный растворитель. Когда потолок будет чистый , без клея, его поверхность нужно пройти мелкозернистой наждачкой . И уже после этого можно приступать к поклейке нового материала.
  • Начать клеить материал следует с центра потолка. От центра понемногу продвигаться в стороны. Особое внимание при поклейке нужно уделить таким местам как ручки и солнцезащитные козырьки.
  • Когда новый материал будет полностью приклеен, остается обрезать лишние части, которые могут торчать по сторонам. Далее следует поставить на место ручки и другие элементы потолка, которые присутствуют в автомобиле.

В последнее время многие автомобилисты пытаются усовершенствовать машину своими руками. Это намного дешевле и проще, чем обращаться к специалистам. А еще, появляется возможность сделать автомобиль именно таким, о котором мечтает водитель.

Если Вы являетесь одним из подобных новаторов, данный материал написан именно для вас. В этой статье мы рассмотрим, как сделать перетяжку салона автомобиля своими руками.

Нюансы при перетяжке салона автомобиля своими руками

Чтобы все получилось правильно, необходимо не просто правильно выбрать материал, а и учесть некоторые нюансы. Что же нужно учесть при перетяжке салона автомобиля своими руками? Самым главным здесь является:

— цвет кузова машины. Необязательно использовать именно данный колер. Главное, чтобы оттенки сопоставлялись друг с другом. Например, если машина коричневого цвета, обивка может быть либо оливковой, либо бежевой. Немного ниже мы предоставим Вашему вниманию цветовые схемы, которыми можно руководствоваться.

Еще один момент, лучше всего не переделывать интерьер автомобиля под цвет его кузова. Также, не используйте такие цвета, как зеленый или белый. Первый подойдет для оформления комнаты в квартире, но никак не для салона. Второй — же получится очень марким;

— цветовое сочетание. Если вы выберете ярко зеленый или ярко желтый цвет, после длительных поездок у вас будет постоянно начинается мигрень;

— количество цветов. Лучше всего в интерьере автомобиля использовать два основных цвета. Их пропорция должна составлять либо 50 на 50, либо 60 на 40. Если основных цвета будет три, они должны сопоставляться между собой как 50 30 и 20. В остальных случаях, салон получится очень контрастным (вспомните про мигрень). Конечно, идеальное совпадение разных материалов и цветов подобрать очень сложно. Поэтому, будьте осторожны;

— свет строчки. В данном вопросе постарайтесь не броситься в крайности. Например, если основные цвета салона выбраны коричневым и бежевым, синяя строчка сюда не подойдет. Если интерьер будет черным, можете сделать прошивку оранжевый или синей. Также, хорошо смотрится контрастная строчка под цвет авто. Если вы не уверены в цветовом сочетании, рекомендуем выбрать нитки под цвет обивки.

О том, какой конкретно должна быть ткань, мы вам совет дать не можем, ведь, как говорится, на вкус и цвет.Если вы хотите, чтобы салон автомобиля был обтянут алькантарой, но у вас банально не хватает денег на эту дорогую ткань, рекомендуем рассмотреть такие варианты, как искусственная замша, вельвет, велюр, кожа или заменитель кожи. Лучше всего, если выбранный вами материал будет натуральным и качественным. Конечно, такой выбор будет несколько дороже, но он прослужит вам длительное время.

Натуральная кожа имеет больше всего преимуществ перед ее аналогами. Она прочная, долговечная и отлично переносит любые повреждения. К натуральной коже относится такой материал, как Monza Dakota и Nappa.

Заменитель кожи является бюджетным вариантом, но для перетяжки салона сойдет и он. Если вы выберете донный материал, рекомендуем сочетать несколько его видов.

Алькантара в последнее время стала очень популярной не только среди автомобилистов, но и среди автомобильных концернов. У нее отличная эластичность и износостойкость.

В вопросе, сколько материала нужно для перетяжки салона вашего автомобиля, мы вам не советчики. Запаситесь сантиметровой лентой и измерьте все элементы. Полученную цифру умножить на коэффициент 1,2. Не покупайте дефицитный материал, ведь если его не хватит, всегда должно быть возможность его докупить. Далее встает вопрос, где приобретать будущую обивку салона.

Мы не рекомендуем вам покупать материалы через интернет. Дело в том, что лучше всего потрогать приобретение на ощупь. В сети такой возможности у вас нет. А когда перед глазами только картинка, выбор сделать ой как сложно. Тем более, невозможно подобрать цвет.

Лучше всего Зайдите в специализированный магазин. Там вас проконсультируют продавцы и менеджеры, которые отлично разбираются в своем товаре. Как вариант, можете зайти в мебельные салоны. Но, там вам смогут продать только мебельные материалы, а не автомобильные. Отличие этих двух типов тканей заключается в износостойкости и прочности. Но, на крайний случай, сойдет и так.

Какой использовать клей и нитки

Для перетяжки салона своими руками, нитки должны быть эластичными. Они предназначаются для кожаных материалов и их аналогов. Простые, синтетические и капроновые нитки покупать не стоит. Ведь они поглощают в себя грязь и воду.

Что же касается клея, в Интернете вы можете выяснить телефоны и адреса организаций, которые занимаются перетяжкой салонов машин в вашем городе, а потом методично их прозвонить или объездить. Пообщавшись с мастерами, вы можете выяснить, какими клеями они пользуются и можно ли купить вещество. Обычно, такой материл привозят в мастерские в бочках. И некоторые представители организаций согласятся на продажу.

Выбрав материал для перетяжки торпедо, необходимо определиться с тем, на какой швейной машинке его сшивать. На самом деле, этот вопрос очень сложный.
Сначала задумайтесь над тем, что именно вы будете шить на подобной машинке.

Для кожи и плотного материала подойдет обычный швейный агрегат. Существуют домашние и промышленные машинки. Но, промышленные (еще их называют прямострочными) не предназначены для подшивки тонких материалов.

На машинке, предназначенной для домашнего использования, обивку застрочить можно. Но, результат будет не таким, на который вы надеялись. А еще, в таком случае, вы должны установить толстую иголку и правильную лапку.

Сначала подготовьте поверхность. Обезжирьте ее и отмойте от пыли. Далее, нанесите на поверхность клей. Кривые поверхности необходимо покрывать клеем в два слоя (примерно 20-30 миллиметров).

Клей должен высыхать согласно инструкции. И учтите, что подсохнуть он должен очень хорошо. Для просушки можете применять фен. Материал разравнивайте постепенно, и старайтесь наложить его на всю поверхность. С помощью фена нагрейте ткань, а уже потом начинайте ее прижимать и выравнивать.

Если материал не клеится, нанесите небольшой слой автомобильной шпатлевки, зашкурьте ее и нанесите еще один слой клея. Когда материал приклеится, оставьте примерно три сантиметра на изгиб и обрежьте остатки.

При появлении складок, вы можете отклеить материал, и повторить всю процедуру с самого начала, смочить тряпку водой и попробовать ею разгладить складки, либо оставить все как есть.

Перетяжка торпеды своими руками не слишком отличается от уже описанного нами процесса. Клей наносите только по ровной части. Кстати, именно на торпеде чаще всего образуются складки. Скапливаются они под бардачком и рулем. Оберните влажной тряпкой шпатель и попробуйте разровнять неровности.

В новом автомобиле поначалу все так и есть, однако при эксплуатации цвета обивочного материала начинают терять яркость, протираются и покрываются разводами, уже не поддающимися чистке. Особо остро данная проблема затрагивает салоны светлых оттенков, когда спустя несколько лет эксплуатации перетяжка салона автомобиля своими руками просто необходима.

Решить вопрос, разумеется, можно, обратившись в сервис, где профессионалы целиком поменяют обивку сидений и салона, но многим под силу обшивка салона автомобиля своими руками, так вы сэкономите значительную сумму денег и сможете придать автомобилю изящество по своему личному вкусу.

Шаг 1: выбираем материал

Все согласятся, что кожаная обивка салона является идеальным решением для любого транспортного средства, однако это удовольствие не всем по карману, поскольку стоит оно не дешево.

Впрочем, на сегодняшний день имеются и другие материалы для обивки, заслужившие у автовладельцев популярность за свои качества:

  1. Карпет - самый дешевый и легкодоступный из материалов, на его нетканую основу сверху обычно накладывают декоративное ворсовое покрытие. Основным его плюсом является совершенно несложный процесс монтажа и огромный выбор цветов.
  2. Алькантара - имеет основу из ниток тонковолоконного типа, материал изготавливают при помощи технологий химической и текстильной промышленности. Алькантара является материалом с хорошими характеристиками прочности и долговечности, его отличает мягкость, шелковистая поверхность и грязезащитное покрытие.
  3. Кожзаменитель - дешевый и привлекательный материал, обладающий, к сожалению, внушительным списком недостатков. К его основным минусам можно отнести неприятный запах, который держится в салоне продолжительное время, повышенные характеристики эластичности, низкую сопротивляемость воздействиям механического типа, а также способность впитывать запахи, иногда достаточно неприятные.

Приобретая материал для будущей перетяжки салона автомобиля своими руками, обязательно смотрите на то, какого качества товар вам хотят продать, следует проверять однородность структур любого материала. Если вы решили остановиться на алькантаре, помните, что направление ворсинок может иметь решающее значение при раскройке, иначе получится, что на одном сидении все детали будут отличаться по оттенкам.

Шаг 2: подготавливаем инструменты

Поскольку процесс обшивки салона автомобиля любым материалом, будь то кожзаменитель, карпет, велюр или кожа, выполняется по определенному алгоритму, для него требуются инструменты, иногда их даже нужно покупать специально. Итак, вам потребуется: швейная машинка (она нужна, если в планах стоит заменить обшивку сидений), шумоизоляционные материалы (по вашему желанию), набор ключей. А также пара тюбиков клея, фен, набор отверток, ножницы для работы с линолеумом.

Шаг 3: приступаем к работе

Нужно помнить, что в зависимости от модели автомашины последовательность замены салонной обивки может немного различаться. Однако в общих чертах он един для всех:

  • Вначале снимаются все детали крепежа и вся фурнитура, такая как козырьки, рукоятки и декоративные элементы
  • В машине отключается электропроводка, убираются разъемы, отстегиваются украшающие элементы и снимается прежняя обивка
  • Когда демонтирование закончено, поверхности очищаются от всех загрязнений
  • Все детали, изготовленные из металла и пластика, обезжириваются
  • Выполняется раскрой будущей обивки, для чего прежние детали прикладываются к листу картона, затем следует раскроить его. Переносить готовые картонные выкройки на подготовленный материал желательно только тогда, когда вы проверите, все ли сделали правильно.
  • Когда будут готовы детали новой обивки салона, их следует начать устанавливать на поверхности, предварительно хорошенько промазав их слоем клея
  • В случае надобности можно воспользоваться феном для выравнивания образовавшихся складок. Кроме отпаривания вы можете с малой силой отбить обивочные швы, тогда все будет выглядеть еще более аккуратно и красиво.
  • И в заключении следует установить на свои места все элементы крепления, снятые в начале работ.

Обшивка салона автомобиля своими руками: несколько полезных советов по каждой части салона

Для начала давайте посмотрим видео:

Сидения

Если вы задумали полностью заменить обивку на сидениях, а не приобрести новые чехлы, то вначале нужно разрезать по швам старую обшивку, по ней вы будете делать выкройку. После того как отдельные элементы будут готовы, при помощи швейной машинки следует собрать их в единое изделие. В наше время намного проще пойти и купить новые чехлы, в автомагазинах имеется огромный выбор разнообразных вариантов данного товара.

Двери

Удалять грязь особенно важно при перемене обивки своими руками на дверях авто. Когда вы займетесь выкройкой, помните, что нужно оставить на припуски примерно по сантиметру со всех сторон детали. С осторожностью проделывайте отверстия, нужные для дверной ручки и рукоятки стеклоподъемника. В места, где обивка вплотную прилегает к двери, обязательно нанесите слой клея.

Перетяжка салона автомобиля своими руками: потолок

Для замены потолочной перетяжки важным фактом является полный демонтаж всех ламп подсветки, заглушек, ручек и декоративных деталей стоек. Только выполнение данного условия позволит вам максимально осторожно сменить обшивку потолка. Кстати, если для потолка вы выбрали кожзаменитель, перед началом монтажа его рекомендуется немного нагреть, тогда он будет эластичен, а значит, закрепить его можно будет легко и просто.

Подлокотники

Чтобы перетянуть подлокотники, их вначале нужно снять, затем по прежним деталям изготовить выкройки, обязательно оставляя небольшие запасы материала по краям. После этого изделие проклеивается по всей площади, края тщательно закрепляются, и обрабатываются при помощи фена.

И напоследок

В случаях, если есть необходимость или просто желание, перед окончательным монтажом новой обивки под детали укладывают поролон или специальный изоляционный материал.

Как становится ясно из всего вышесказанного, перетяжка салона автомобиля своими руками - вполне реальная задача. Разумеется, она требует вложения определенной суммы денег и нескольких часов времени, однако результат того стоит, ведь потом вы будете гордиться тем, что собственными руками, не прибегая к помощи профессионалов поменяли всю обивку в авто.