Как отдавать машину в автосервис. Общение с представителями автосервиса. Как правильно принимать автомобиль с сервисного центра, что бы избежать лишних трат

Не стоит резко реагировать, просто учтите, что такое возможно.
Итак, хотелось бы предупредить многих автовладельцев и максимально обезопасить их от развода, кидалова, и воровства при сдаче и при приеме из ремонта авто… т.к. сам являюсь автослесарем и работал на сервисе… 1.при сдаче в ремонт авто вытаскивайте все из машины абсолютно все… что представляет ценность....(и даже аптечку и огнетушитель), диски с музыкой, сигареты… оставьте только запаску… иначе рискуете недосчитатся некоторых вещей… при этом это не зависит от бренда и крупности сервиса(тех.центра)… недобропорядочные работают везде… у вас могут упереть и дилерском центре…
2.Не лишним будет записать номер аккумулятора… т.к. если он у вас еще заводской… рискуете что вам могут подменить… на точно такой же но уже мертвый… подмену вы можете обнаружить не скоро… как это было с моим товарищем которому на новом Ниссане (машине и года небыло)… подменили… машина после ТО у дилера очень плохо заводилась а то и вообще не заводилась ввиду дохлого аккума… как потом оказалось аккум поставили старый и один в один такой же… а хороший себе забрали вывод: предъявить некому
3.Всегда требуйте чтобы замененые детали вам отдавали с машиной… так хоть вы сможете на них глянуть действительно ли они подлежали замене… очень часто детали с малым допустимым износом меняют на новые… если сами не можете определить, попросите кого нить из знакомых, друзей кто хоть чуть разбирается в авто чтобы глянул на них если есть сомнения в целесобразности замены
4.Всегда требуйте чек, и копию заказ-наряда… чтобы потом небыло проблем с если вдруг ремонт окажется некачественным…
5. перед тем как забирать машину и расписыватся о приеме машины… очень внимательно осмотрите её кузов от и до… под разным углом зрения и на свету… очень часто бывает так что её могли случайно чуть царапнуть и сделать вмятину… при перегоне… смотрите хорошо так как мелкую царапину часто замазывают грязью и её совсем не видно… С мастером перед отправкой в ремонт составляйте план-схему если уже есть на авто царапиныи\или вмятины… где конкретно… рисуйте… и чтобы мастер-приемщик расписался и вы…
6. Если что-то вам не ясно по поводу замененной детали объязательно спрашивайте у мастера… он должен вам доходчиво объяснить где она стоит, почему её заменили.лучше если покажет на месте)… это его работа… если мастер хороший он вам без нервов и суеты все разъяснит что и как…
Часто бывает так что клиенту ставят детали которые замене вовсе не подлежат (см. выше)… а то и не ставят вообще её… а вы за её замену платите свои деньги… как было с моей знакомой которой при ТО всем прочим деталям заменили скобу(какую скобу я и сам в догадках… при этом в рем.листе была указана просто скоба… что за скоба? откуда? с какого механизма? не смог ответить даже мастер
А взяли за неё 800 руб.
7.если вы отдаете на длительный ремонт или обслуживание авто (более суток)… приезжайте заранее на почти пустом баке...(так чтобы оставалось бензина перегнать машину и вам потом до заправки доехать)… бывают случаи что бензин сливают… грубо говоря приезжаешь с полным баком… отдают машину с пустым…
8. Не ленитесь и не скупитесь купите руководство по эксплуатации и ремонту обслуживанию вашего авто… и почитайте про обслуживание и эксплуатационные особенности вашей модели… чтобы хотя бы примерно знать что является неисправностью, а что нет..(в книгах все это описано)… потому что у каждого авто есть свои особенности эксплуатации....(пример на ваз 2105 количество щелчков при поднятии ручника должно быть не больше 5… а у автомобиля Волга! к примеру! не больше 7… то есть если 5 или 6 щелчков то это не является неисправностью а с вас могут содрать деньги за доп.регулировку с которой можно повременить…
Ну чтож вроде все что хотелось донести до людей… дабы избежать неприятностей… это конечно не панацея… и везде свои особенности… так же это не зависит от вывески, престижности, размеров сервиса\тех.центра везде есть хорошие и грамотные люди и везде есть халтурщики тут не угадаешь… так что не знаешь где найдешь где потеряешь… Удачи! С уважением!

Мы привыкли к тому, что, если дело касается качественных услуг – отношения должны быть доверительными. Особенно если речь идет о выборе лечащего врача, адвоката, и других. Но машина также нуждается в профессиональном подходе. И мы должны полностью доверять тому человеку или сервису, которому оставляем свою драгоценную красотку.

Шпионские приемы ради проверки качества услуг

Вы, наверное, слышали о мамах, которые ради проверки нянь своих детей, посещают шпионские магазины, чтобы купить маленькую камеру. Затем они засовывают ее в игрушечного мишку, или другую игрушку, оставляют где-нибудь на высоких полках шкафов, и уходят. Пока няня остается сама дома с малышом, камера записывает каждый ее шаг, то, как она ведет себя с ребенком, или же ее бездельничество. Потом вечером, мама запасается попкорном, и пристально изучает каждый записанный камерой час. Это хороший метод.

Что касается автовладельцев, они покупают видеорегистраторы с целью записи дорожных происшествий , чтобы в случае чего, иметь прямые доказательства своей невиновности. Также бывают случаи, когда вы можете стать свидетелем аварии, и помочь найти правду. Часто регистраторы фиксируют смешные ситуации на дорогах, видео которых можно с лёгкостью найти на YouTube.

Доверяй, но проверяй

Автор этого видеоролика решил проверить автомобильный сервис , услугами которого он пользуется. Когда он привез свой автомобиль, он оставил видеорегистратор включенным, чтобы зафиксировать действия, которые совершат мастера с его машиной.

Автомобиль марки Mercedes-Benz S63 AMG является довольно дорогим. В описании к видео не понятно, было ли это плановое техническое обслуживание, или же авто привезли на ремонт. Но вся процедура заняла у мастеров ровно 11 минут. После этого горе-механики решили покататься на дорогой тачке. Они поехали покупать мороженное, потом катались вокруг сервисного центра. А за свою роботу содрали с владельца машины целых 700 баксов!

Когда мужчина залез в салон, он заметил в нем остатки кофе . Обратившись к администратору сервиса, он получил в ответ только то, что это по всей видимости его кофе. Потом администратор даже обвинила мужчину, что он пролил кофе, и она сделает ему милость, попросив кого-то убрать салон.

11:00 02/10/2013

Жалоб на автосервисы в Интернете море, а в обществах защиты прав потребителей подтверждают: ремонт машин - одна из областей, где обманы случаются чаще всего. Однако практикующие юристы обнадеживают: действенные способы противостоять уловкам есть! Сегодня мы разберем типичные подвохи, выясним, как от них уберечься, и что делать, если вы все-таки оказались жертвой недобросовестных работников автосервиса.

Обязательно ли платить за диагностику?

"Каждый раз, когда мне нужно что-то подремонтировать - даже если это простейший внешний дефект, в сервисе обязательно вписывают в счет услугу по диагностике", - жалуется на одном из форумов в Интернете Елена из Подмосковья. - "В последний раз, например, фару надо было заменить, и при этом очередной раз 2 тысячи за диагностику потребовали!"

Адвокаты, специализирующиеся на защите прав автовладельцев, поясняют: если вы просите исправить очевидный внешний дефект - вмятину на двери отрихтовать, поменять фару, дворники или стеклоподъемники, то платная диагностика расценивается как навязывание потребителю дополнительной услуги . Такое злоупотребление прямо запрещено статьей 16 закона "О защите прав потребителей". А если вы уже заплатили за диагностику, в которой не было необходимости, то вправе потребовать возврата денег на основании пункта 3 той же статьи 16.

Обратите внимание: если сотрудники автосервиса "шантажируют" - мол, без диагностики ремонтировать не будем - в то время как вам требуется лишь устранение очевидного внешнего дефекта, то это также является нарушением закона. Потому что оказание услуг по ремонту автомобилей относится к категории публичных договоров. Это означает, что автосервис обязан оказывать услуги каждому, кто обратится, и не вправе отказать.

Сообщите все эти аргументы старшему менеджеру или администратору со ссылками на законодательство. Нередко это оперативно срабатывает, отмечают юристы. В то же время имейте в виду: если ваши доводы не подействовали, можно обратиться с жалобой на нарушение прав потребителей в органы Роспотребнадзора по месту нахождения сервиса. Координаты ведомства должны быть указаны в Уголке потребителя, а если в автосервисе такого нет (что само по себе является нарушением законодательства), то необходимые адреса-телефоны легко выяснить через сайт rospotrebnadzor.ru .

Не дайте сделать из мухи слона!

Если в автомобиле что-то стучит, звенит, протекает, машина глохнет и т.п., то тут без диагностики, конечно, не обойтись. Ее результатом может стать… крупномасштабная "разводка".

Фото Игоря Зарембо, РИА Новости

"У меня сломалась автоматическая коробка передач, в сервисе заявили, что нужно делать полную переборку, пришлось отдать больше 100 тысяч рублей", - рассказывает владелец немецкой иномарки Алексей. - "Через пару месяцев начались те же проблемы, заехал в другой сервис, а там "обрадовали": в такой ситуации без переборки спокойно можно было обойтись, ремонт стоит максимум 15 тысяч за все про все».

Это один из самых распространенных подвохов - когда в автосервисе делают из мухи слона, чтобы раскрутить автовладельца на более дорогой ремонт, подтверждают в обществах защиты прав потребителей. И дают совет: если вам насчитали заоблачную сумму, то проверить ее адекватность можно с помощью независимой автотехнической экспертизы. Координаты бюро таких экспертиз вы найдете в Интернете, стоимость сейчас колеблется в районе 5 - 8 тысяч рублей. Это, конечно, тоже не копейки, но такие расходы могут с избытком оправдать экономию, которую вы получите, если экспертиза разоблачит многотысячную уловку автосервиса.

Имейте в виду: в том числе вы вправе на основании акта экспертизы предъявить претензию автосервису, если уже после оплаченного ремонта выяснится, что часть работ была произведена без необходимости. Такие работы квалифицируются как дополнительные, навязанные потребителю, и возврата их стоимости можно требовать на основании упомянутого пункта 3 статьи 16 закона "О защите прав потребителей".

Адвокаты подтверждают, что в судебной практике есть прецеденты, когда автовладельцы добивались весомых компенсаций за неоправданный ремонт.

Фото Констина Чалабова, РИА Новости

Как убедиться в замене запчастей

Часто автовладельцы беспокоятся, что в автосервисе под шумок поменяют вполне работоспособные запчасти, оставят их себе (чтобы потом установить новым клиентам), да еще за таой подвох денег снимут. Как этого избежать?

Юристы обращают внимание: вы вправе потребовать, чтобы автосервис выдал вам на руки все детали, которые были изъяты из вашего автомобиля. Такая норма прописана в пункте 35 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 2090, последняя редакция - от 23 января 2007 года).

Однако будьте внимательны: нередко в заказ-наряде, который оформляется при сдаче машины в ремонт, автосервисы делают графу "возвратить запчасти или утилизировать их". Если вы не поставите галочку возле слова "возвратить", то это расценивается как молчаливое согласие на утилизацию.

Кстати, те же Правила позволяют владельцу автомобиля при желании следить за процессом ремонта машины. Согласно пункту 31 исполнитель (автосервис) обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях. Разумеется, с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Анна Добрюха

Пришло время забрать машину из ремонта? Вам уже не терпится, вы устали обходиться без нее, и потому готовы быстренько подписать бумаги и сесть, наконец, за руль. Так вот, быстренько не надо. Напомню, вы сдавали в ремонт (считай, чужим людям), самое дорогое после квартиры имущество. Потому отнеситесь к его получению ответственно. Запланируйте достаточно времени на получение автомобиля и заранее прикиньте запасной вариант на случай, если машину вам сегодня отдать по тем или иным причинам не смогут. Так вы не загоните себя в цейтнот и во время приемки машины будете принимать спокойные взвешенные решения, зная, что шило от вашей пятой точки очень далеко.

При приемке машины, во-первых, ничего не подписывайте, пока не убедитесь в том, что машину вам возвращают без дополнительных повреждений и комплектную. Я не хочу говорить, что все сервисмены жулики, это далеко не так, но все бывает.

Во-вторых, убедитесь, что вписанные в наряд-заказ запчасти заменены. Вам должны показать не только лежащие в багажнике старые запчасти, которые были заменены новыми (в конце концов, это могут быть запчасти не с вашей машины), но и новые, установленные на вашу машину. В подавляющем большинстве случаев они видны при наружном осмотре, если надо, попросите поднять машину на подъемник.

В-третьих, убедитесь, что в результате ремонта неисправности, которые вы просили устранить, действительно устранены. Если для этого требуется пробная поездка, попросите сотрудника сервиса проехать с вами и убедитесь, что все действительно работает как надо.

И только если вас все устраивает, внимательно изучите счета и другие документы, лишь затем подписывайте и идите платить деньги.

Самое главное: не стесняйтесь задавать прямые «глупые» вопросы. Если вас что-то смущает, выясняйте это на месте. В качестве примера расскажу одну историю, произошедшую со знакомым. В свое время мы ее публиковали в одном из СМИ, но она достойна того, чтобы ее повторить. Герой рассказа – юрист, въедливый как кислота. Как он сам о себе в шутку говорит: «Меня многие считают занудой, я же лишь требую то, что положено». Так вот, приехал он как-то забирать свою недорогую иномарку после планового ТО. Внимательно изучил все документы, попросил показать замененные запчасти и задал «наивный» вопрос: «Где 600 граммов ? Здесь в списке расходников указано, что мне надлежит оплатить 4л масла, а согласно сервисной книжке в трансмиссию заливается всего 3,4 литра. Я понимаю, что тара у вас литровая, но она должна лежать в багажнике и в ней должно быть 0,6 литра, за которые вы мне предлагаете заплатить». Мастер посмотрел сверху вниз на этого «умника» и рассказал, что клиент не очень понимает в ремонте автомобилей, и, мол, он даже не представляет себе, насколько было бы плохо, если б они все делали по инструкции. Клиент уточнил, означает ли это, что в коробку его автомобиля залили все четыре литра? Естественно, отозвался мастер, странно, что пришлось вам это так долго объяснять! Тогда, попросил клиент, вы мне напишите в заказ-наряде, что вы влили туда все четыре литра, ведь это же чистая правда? Конечно, ответил, мастер. И написал. Дурак, конечно, но в тот момент ему так не казалось. Клиент же вежливо попросил книгу жалоб, где описал все, что произошло, поставил число и подпись. Как он пояснил, для того, чтобы потом на сервисе не смогли сказать, что в первый раз этого человека видят. И спокойно удалился.

Но «занудствовать» продолжил. Отправил запрос на завод-изготовитель (в нашем случае в представительство уважаемой автомобильной компании , с конвейера которой сошел его автомобиль), где попросил сообщить, какова заправочная емкость трансмиссии на его автомобиле (модель, двигатель, тип КПП, VIN-номер). Дождался официального ответа, где было указано 3,4 литра. После этого подготовил письменную претензию на имя руководителя дилерского предприятия, где описал, что согласно имеющимся у него документам (наряд-заказ с записью мастера о четырех литрах и официальный ответ от изготовителя автомобиля), сотрудники дилерского центра при плановом ТО его автомобиля нарушили технологию проведения работ (налили в КПП масла больше, чем положено). А нарушение технологии может привести к снижению ресурса и даже выходу дорогостоящего узла из строя (так и в сервисной книжке написано). И поскольку у него есть письменные доказательства вины сотрудников дилерского центра, он будет обращаться в суд с требованием заменить неправильно обслуженный узел на новый.

Как он сам, улыбаясь, рассказывал, удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В переводе с юридического на русский это означало следующее ТО бесплатно. Всего-то за 600 граммов масла! Поэтому, когда получаете машину из ремонта, не бойтесь прослыть занудами, требуйте то, что положено. Глядишь, и бонус может получиться.

11.01.2011, 20:41

Ситуация такая. Мне нужно покрасить бампер. Договорилась в сервисе, что оставлю им машину в воскресенье, а в следующую субботу заберу (всю неделю некогда мне). В воскресенье они не работают, я оставляю машину на территории сервиса и ключ отдаю охраннику. Что нужно сделать, чтобы не было никаких неприятных сюрпризов? Там как-то по описи машину принимают или так, на доверии?
Раньше такого опыта не имела, извините, если глупость спрашиваю:016:

11.01.2011, 20:48

Я тоже так делала несколько раз на разных сервисах, но сервисы права были знакомые.

11.01.2011, 22:50

Описи не помню:)

11.01.2011, 23:26

По описи корова рыжая одна

11.01.2011, 23:28

я почти всегда так машину сдаю
правда ключи отдаю мастеру приемщику
мне вроде акт приемки какой то дают
описи не помню:)

Вот я и беспокоюсь. Одно дело мастеру сдать, а другое - охраннику из будки. Даст он мне какую-нибудь бумагу? А то окажется потом, что никакой машины не было:001:

12.01.2011, 00:21

12.01.2011, 00:33

Если есть КАСКО, можете в правилах почитать, там указывается какие документы д.б. на руках в случае сдачи машины в сервис, или в страховую можете позвонить - уточнить, если не будут соблюдены правила, вслучае угона - это не будет считаться страховым сучаем

А, спасибо. Почитаю.

12.01.2011, 00:54

хм...
я вот тоже этим вопросом интересовалась. правда отдавала мастеру ключ, а он в сейф. опись составляли:)) специальная графа даже в акте приёмки была.

12.01.2011, 01:12

12.01.2011, 01:33

12.01.2011, 01:34

Вообще, это обычно делается по лючку

12.01.2011, 01:38

думаю что нет - краску надо подбирать в тон (но могу ошибаться:065:)

12.01.2011, 01:43

Так покрасить бампер - не сказано что новый. А если старый -то карску по нему подберут
Обычно когда красят такую деталь всю машину не оставляют
(вот когда мне крыло красили - тогда да)

Я оставляла
- а в чём разница между покраской крыла и бампера?

12.01.2011, 01:52

А в чём разница между покраской крыла и бампера?

Бампер снимаетсо и без него можно ездить.

12.01.2011, 01:59

бампер снимаетсо и без него можно ездить.

А без крыла нельзя ездить?

12.01.2011, 02:07

а без крыла нельзя ездить?

Передние на некоторых снимаются и ездить без них теоретически можно.
а заднее- приварено.

12.01.2011, 02:10

а без крыла нельзя ездить?

Мне кажется я видела безкрылых...

Помимо переднего крыла (после аварии) там еще были пороги;););) и задние крылья - гнили чутка:008:

12.01.2011, 10:45

думаю что нет - краску надо подбирать в тон (но могу ошибаться:065:)

Краску не по бамперу подбирают;) а по номеру (у меня на переднем пассажирском кресле внизу).в крайнем случае по крышке лючка.я его и бампер задний оставляла в сервисе.сервис был частный (дядька меня подбил и сам предложил устранить косяк.хотя у меня КАСКО).снимали бампер 2 часа.ставили 1.5.никаких документов.
сервис по направлению страховой:составили акт приёмки авто в сервис.что-то типа:машина чистая со след повреждениями(не относящимися к ремонту):скол краски на переднем бампере.царапина на левом крыле....и т д...когда в офиц сервисе мне поцарапали свежекрашеный бампер-я:wife: согласно акту приёмки потребовала покрасить место повреждения.бампер снимать не стали-оставила машину с ключом.

12.01.2011, 12:28

краску не по бамперу подбирают;) а по номеру (у меня на переднем пассажирском кресле внизу).в крайнем случае по крышке лючка.

12.01.2011, 12:35

А снять бампер и оставить его - никак????

1
Самый надёжный вариант. Тем более с сервисом, где можно оставить машину на ремонт...охраннику... :) ...и в выходные.

12.01.2011, 12:39

А снять бампер и оставить его - никак????

Мне такого не предлагали. Но там и на крыле чуть-чуть краска задета. Думаю, что это не очень мне подходит:)
Сервис по направлению из страховой.

12.01.2011, 18:44

А снять бампер и оставить его - никак????

Что за бред, люди вы что!!!:wife:

12.01.2011, 18:53

что за бред, люди вы что!!!:wife:
сами представте ситуацию, где и как его снимать
легче машину сдать мастеру в понедельник или другой рабочий день

Что Вы так кричите...

:fifa::fifa::fifa:

12.01.2011, 19:10

12.01.2011, 19:15

Я не то что боюсь... вроде там такой сервис, приличное впечатление производит. Но я никогда раньше этого не делала, принятого в таких случаях порядка не знаю. А потом окажется что-нибудь непредвиденное, все скажут - что ж вы такую-то бумажку с них не взяли? сами и виноваты.
Что касается того, что легче сдать машину в понедельник - если бы было легче, я бы так и сделала.

Тогда Вам надо сделать полное описание сдаваемого (со всеми царапинам и т.п.), чтобы нового и лишнего не образовалось

А если сервис приличный - то почему-бы и не сдать. Запишите пробег, ничего в салоне не оставляйте...

Сдайте пустую машину, главное чтобы вес бумаги были в порядке (приемки) и сроки прописаны

12.01.2011, 19:32

12.01.2011, 19:35

Значит, у меня на руках остается акт приемки с перечнем царапин, пробегом и сроками ремонта, так?

По идее так...

Мы когда сдавали - на руки получили договор на оказание услуг (с описанием перечня и стоимости) и акт приемки

12.01.2011, 19:43

Что Вы так кричите...

В нормальной мастерской снимут без проблем бампер (без которого можно вполне номально ездить)

А прежде чем писать про бред - сами поинтерисуйтесь. Кому как легче - если человек боиться оставить всю машину - то почему бы и нет
:fifa::fifa::fifa:

12.01.2011, 19:47

По номеру получают, заявленный производителем цвет, который колорист "доводит" до соответствия с реальным. И у многих, даже "нулёвых" машин цвет сильно отличается от "эталона".

По бамперу (да и по лючку - если он пластиковый) цвет подбирают только "чебурашки", большинство колористов либо отказываются делать подбор по пластику, либо предупреждают о последствиях...

100 Вы меня поняли, о чём я хотела донести:)) Мастера делают колеровку, так просто тон может не совпасть даже на новых машинах, и краска имеет свойство выгорать, по этому её подбирают по другим элементам и чтоб бампер не выделялся, думаю как раз по прилегающим к бамперу элементам. Для старых машин может это и не обязательно в идеал выводить, а вот для новенькой хотелось бы:065: Я оставляла машину на выходные. При чём когда предложила дилеру чтоб они просто покрасили бампер а я потом подъеду (по их реакции поняла, что сказала что-то глупое:065:)

12.01.2011, 20:32

:support:
если нести, допустим, куртку в мастерскую, чтоб рукав заштопали - тоже его предварительно отстегнуть надо:046::))

12.01.2011, 20:54

Сервис по направлению из страховой.

Проверено на себе;)

12.01.2011, 21:02

Вот Вы сами говорите бред - хотя бывают и куртки с отстегивающимися рукавами:004:

Логика у Вас железная - алес. Спорить с Вам не буду - бесполезно

Хорошо, куртки бываю такие)))):046: неудачный пример
предположим сломалось ушко на молнии сапога вот тут молнию вырезать надо))))
без обид просто прикалываюсь

12.01.2011, 21:29





проверено на себе;)

12.01.2011, 22:05

Спасибо, позвоню. Мойка у них есть, видела.
Напрягает, что мастера-приемщика не будет, а будет охранник. На него эти функции переложат?
Ну, это тоже спрошу, когда звонить буду.
честно не знаю.как охранник будет принимать авто:001:

12.01.2011, 22:08

честно не знаю.как охранник будет принимать авто:001:

Ну, может, у них охранники такие квалифицированные.

12.01.2011, 22:31

ну тем проще:акт будет на бланке сервиса.там есть место для описания всего что есть на машине(имеется ввиду не то что подлежит ремонту-то что надо ремонтировать есть в направлении на ремонт) .подписи:Ваша и мастера-приёмщика.пусть когда он будет писать-диктует вслух.
а ещё момент-позвоните и спросите -машину самой мыть или помоют на сервисе?в результате ответа сделайте вывод:
если ответ -моют они-не заморачивайтесь сильно насчёт машины:всё будет в лучшем виде
если ответ-помойте сами-вот здесь будьте бдительны:клоны Автопродикса не дремлют:нагадят и глазом не моргнут.
проверено на себе;)
Что значит, помойте сами? Типа, в каком виде приехали, в таком виде и красить будем:065:? А если дождик на улице?

Зы: когда на сервис приехала в грязи по уши, на акт приема ставили штамп, что-то вроде "оценить наличие мелких повреждений ЛКП невозможно из-за загрязнения".

Как-то тема была - сдали непомытую.... пришли, а там царапины - говорят, мы Вашу машину помыли и там так было:009:
всякое бывает.у меня в КАСКО осмотре всё зафиксировано было-поэтому лишняя царапина-косяк сервиса.
Смотря какие царапины, сервис мог быть и прав. Хотя, если дотошно подходить к процессу сдачи авто в сервис, то, понятное дело, надо ее помыть, тщательно проверить акт сдачи-приема напредмет подобных записей, отразить в акте то, что никаких иных повреждений нет, а для верности еще и сфотографировать. Лично я такими проблемами не заморачивалась, а просто отдавала ключи и забирала акт. Для страховки у меня КАСКО. Если бы получила сильно поцарапанную машину - вызывала бы комиссара, оформлялась - и пусть потом страховая сама со своей СТО, куда направила по страховке, разбирается.

Всё правильно.главное комиссара вызвать не отъезжая от ворот сервиса;).чтобы потом комиссар с сервисменом сам разбирался кто живёт на Киевской у кого порог ровный а у кого кривой.(опять из моей жизни)

13.01.2011, 13:07

Я оставляла машину на выходные. При чём когда предложила дилеру чтоб они просто покрасили бампер а я потом подъеду (по их реакции поняла, что сказала что-то глупое:065:)

Не, они подумали, что вы их кинуть хотите... :) Если бы можно было конкретно выделить из общего счётчика стоимость покраски, вы бы приятно удивились. Те, кто это познал, больше к оф.дилерам не ездят... Равно как и на СТО страховых.

Не стоит резко реагировать, просто учтите, что такое возможно.
Итак, хотелось бы предупредить многих автовладельцев и максимально обезопасить их от развода, кидалова, и воровства при сдаче и при приеме из ремонта авто… т.к. сам являюсь автослесарем и работал на сервисе… 1.при сдаче в ремонт авто вытаскивайте все из машины абсолютно все… что представляет ценность....(и даже аптечку и огнетушитель), диски с музыкой, сигареты… оставьте только запаску… иначе рискуете недосчитатся некоторых вещей… при этом это не зависит от бренда и крупности сервиса(тех.центра)… недобропорядочные работают везде… у вас могут упереть и дилерском центре…
2.Не лишним будет записать номер аккумулятора… т.к. если он у вас еще заводской… рискуете что вам могут подменить… на точно такой же но уже мертвый… подмену вы можете обнаружить не скоро… как это было с моим товарищем которому на новом Ниссане (машине и года небыло)… подменили… машина после ТО у дилера очень плохо заводилась а то и вообще не заводилась ввиду дохлого аккума… как потом оказалось аккум поставили старый и один в один такой же… а хороший себе забрали вывод: предъявить некому
3.Всегда требуйте чтобы замененые детали вам отдавали с машиной… так хоть вы сможете на них глянуть действительно ли они подлежали замене… очень часто детали с малым допустимым износом меняют на новые… если сами не можете определить, попросите кого нить из знакомых, друзей кто хоть чуть разбирается в авто чтобы глянул на них если есть сомнения в целесобразности замены
4.Всегда требуйте чек, и копию заказ-наряда… чтобы потом небыло проблем с если вдруг ремонт окажется некачественным…
5. перед тем как забирать машину и расписыватся о приеме машины… очень внимательно осмотрите её кузов от и до… под разным углом зрения и на свету… очень часто бывает так что её могли случайно чуть царапнуть и сделать вмятину… при перегоне… смотрите хорошо так как мелкую царапину часто замазывают грязью и её совсем не видно… С мастером перед отправкой в ремонт составляйте план-схему если уже есть на авто царапиныи\или вмятины… где конкретно… рисуйте… и чтобы мастер-приемщик расписался и вы…
6. Если что-то вам не ясно по поводу замененной детали объязательно спрашивайте у мастера… он должен вам доходчиво объяснить где она стоит, почему её заменили.лучше если покажет на месте)… это его работа… если мастер хороший он вам без нервов и суеты все разъяснит что и как…
Часто бывает так что клиенту ставят детали которые замене вовсе не подлежат (см. выше)… а то и не ставят вообще её… а вы за её замену платите свои деньги… как было с моей знакомой которой при ТО всем прочим деталям заменили скобу(какую скобу я и сам в догадках… при этом в рем.листе была указана просто скоба… что за скоба? откуда? с какого механизма? не смог ответить даже мастер
А взяли за неё 800 руб.
7.если вы отдаете на длительный ремонт или обслуживание авто (более суток)… приезжайте заранее на почти пустом баке...(так чтобы оставалось бензина перегнать машину и вам потом до заправки доехать)… бывают случаи что бензин сливают… грубо говоря приезжаешь с полным баком… отдают машину с пустым…
8. Не ленитесь и не скупитесь купите руководство по эксплуатации и ремонту обслуживанию вашего авто… и почитайте про обслуживание и эксплуатационные особенности вашей модели… чтобы хотя бы примерно знать что является неисправностью, а что нет..(в книгах все это описано)… потому что у каждого авто есть свои особенности эксплуатации....(пример на ваз 2105 количество щелчков при поднятии ручника должно быть не больше 5… а у автомобиля Волга! к примеру! не больше 7… то есть если 5 или 6 щелчков то это не является неисправностью а с вас могут содрать деньги за доп.регулировку с которой можно повременить…
Ну чтож вроде все что хотелось донести до людей… дабы избежать неприятностей… это конечно не панацея… и везде свои особенности… так же это не зависит от вывески, престижности, размеров сервиса\тех.центра везде есть хорошие и грамотные люди и везде есть халтурщики тут не угадаешь… так что не знаешь где найдешь где потеряешь… Удачи! С уважением!

Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки, - как правильно . Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ. Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут. С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают ВСЕ и для ВСЕХ марок.

Делайте выбор заранее. Обязательно читайте , слушайте рекомендации. Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы: смена колодок, что-то простое, не фатальное, смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации. После этого делайте выводы.

Самые популярные способы развода в автосервисах

  1. Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
  2. Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене .
  3. Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом - «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».

С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе

Запрос прейскуранта

В каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса всегда указана на самом видном месте.

Оформление наряд-заказа

В этой форме документа вы утверждаете все ваши расходы и ставите подпись, а автосервис объявляет гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти.Наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.


После согласования всех работ

Ваша задача - оценить качество работ, проверить, устранили дефект или нет. Если нет, не стесняйтесь возражать, не слушайте «так и должно поскрипывать». Вызывайте старшего. Вы должны сами принять решение, покупать запчасти в этом сервисе или в другом месте. Но будьте готовы к тому, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, будет снята.

Главный совет для начинающих водителей, которые впервые сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля, - знайте свой автомобиль, научитесь . Какой системы у него двигатель, какая трансмиссия. Существует несколько встречных тестовых вопросов, которые задают клиенту в автосервисе, и, если он в них не ориентируется, ему предлагают услуги по самому высокому прайсу.По первым вопросам о вашем авто «мастер-фломастер» определит, новичок перед ним или подготовленный человек. Если вы не знаете свою машину, значит вас можно «грузить» работами и услугами: вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь.

Основное правило-сигнал, указывающее владельцу авто на развод, - это разбор автомобиля без согласования с водителем. Ни один нормальный сервис не поставит даже гайку без согласования со своим клиентом, так как для них всегда есть риск неоплаты услуги.


Если это случилось - вы уже попали. Просто пишите заявление в правоохранительные органы. Не забудьте оставить у машины своего человека и зафиксировать результат на фото или видео. Приезжайте с сотрудником полиции и составляйте протокол. Все решения и договоренности должны быть совершены до действий: наряд-заказ, список и стоимость работ, цена запчастей, сроки и прочие нюансы.

Что делать, если работу сделали плохо и тебя все-таки развели

  • В хорошем техническом центре вам обязательно выдадут наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти. Необходимо добиваться выполнения работ до устранения дефекта, согласно гарантийным обязательствам.
  • Вас развели, а документы, подтверждающие работу, отсутствуют? Наслаждайтесь статусом «лоха». Еще раз перечитайте статью и поймите, как делать не нужно. Если потери слишком велики, пишите заявление в полицию.
  • Владелец также имеет право отказаться от оплаты выполненных услуг, если работы с ним не согласованы. Но в таком случае нужно быть готовым к тому, что с вашей машины могут снять установленные запчасти, «ломая» в процессе другие или «добивая» вашу запчасть из вредности. В хорошем автосервисе, если подписаны все документы, вы не имеете права отказываться от оплаты - вам попросту могут не вернуть автомобиль. Так же как и в случае, если вы не заплатили за кофе в ресторане, - задержат и вызовут полицию.

Уважаемые Соклубники! Эта тема создана, для того чтобы освятить некоторые моменты и нюансы, возникающие при постановке ваших авто на СТО. Написана для того, что бы вы понимали, как правильно это сделать и как действовать в случае не качественного и не добросовестного ремонта. Имея большой опыт работы, как мастером, так и директором на различных СТО (в.т. ч и дилерских), а также в сфере технической экспертизы, попробую простыми словами рассказать, как же все-таки себя вести при обращении в сервис и как заставить ремонтников с уважением и внимательностью относиться к вашим авто. Эта тема конечно больше всего относиться для жителей больших городов (Москва, Петербург) но время на месте не стоит и сервисы тоже. Авось пригодится всем.
Итак, начнем.
Прежде всего, хочу рассказать о правовом аспекте сферы технического обслуживания.
Отношения между автомобилистами и СТО регулируют «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290. (редактированы в 2007году). Эти правила были созданы в соответствии со ст. 38 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Я не буду здесь выкладывать все правила (кому нужно, обратитесь ко мне или скачайте в свободном доступе в Интернете), остановлюсь лишь на наиболее важных.
1. Сдача авто на ремонт.
Автомобиль - технически сложный механизм, требующий постоянного технического обслуживания, или серьезного ремонта. По понятным причинам, ремонт автомобиля не всегда возможно провести в одном и том же знакомом вам сервисе, поэтому, сдавая свою машину для проведения ремонта, необходимо учитывать и возможность некачественного выполнения работ, а в худшем случае и повреждения (утраты) вашего автомобиля; кроме того, подчас необходима защита от использования работниками автосервиса вашей технической неграмотности для навязывания вам ненужных работ и услуг.
И так вы пришли в автосервис.
Предприятие автосервиса должно иметь лицензию на работы, которая выдается на основании сертификата, в приложении к которому указывается какие конкретно работы выполняет данное предприятие, и какие типы автомобилей оно ремонтирует. Копии вышеуказанных документов должны быть размещены на видном месте, вместе с перечнем основных видов услуг (работ), прейскурантом на них и т.д. Вывеска предприятия должна содержать его наименование и обязательно организационно-правовую форму, (ИП, ООО) юридический адрес, режим работы. Скажу вам по секрету – в уважающем себя сервисе все эти документы всегда будут висеть на виду и так что бы их сразу было видно. Это так сказать показатель крутости. На одном СТО где я был директором эти документы и всякие грамоты и.т. п. помню, заставил в рамочках повесить в трех местах - на входе с улицы, в комнате для клиентов и у администраторов. Очень гордился недавно полученной лицензией на малярно-кузовные работы и подписанным сотрудничеством с компанией ДЮПОНТ. По этому рекомендую сразу обратить на это внимание, что бы не вышло, так что СТО обещает вам откапиталить мотор, а разрешения на эти работы не имеет.
Следующий шаг – непосредственно процедура сдачи авто на ремонт. Здесь все сложнее и, как правило, не так быстро.
Согласно пункту 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Чаще всего при этом используется такой формуляр, как заказ-наряд. В некоторых случаях это может быть предварительный заказ-наряд.

В заказе-наряде должен быть отражен следующий перечень условий (п. 17 Правил):
1. наименование и местонахождение исполнителя, фамилия, имя, отчество и адрес потребителя;
2. перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;
3. дата приема заказа и сроки его выполнения, цену работ, и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;
4. сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
5. фамилия, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.

Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например о сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д.
Однако если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В принципе, это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.п.
Итак, теперь мы подошли к очень важному пункту. Вместе с заказом-нарядом оформляется акт сдачи-приёмки . Правильное оформление акта сдачи-приёмки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта.
Хочу, что бы вы усвоили одно важное правило, которое имеет законную силу: Даже частичное повреждение транспортного средства даёт потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости!
В акте сдачи- приемки указываются повреждения авто (сколы, трещины), комплектность, состояние обивки и. т.д. Короче, чем больше, тем лучше. Такой акт имеет право составлять и только в вашем присутствии человек, имеющий на это полномочия. Это может быть мастер-приемщик, тех. директор. Ни в коем случае не секретарь, администратор, слесарь или уборщица. Акт после заполнения и проверки должен быть подписан обеими сторонами, и копия отдана вам на руки.
Еще немного о Заказ - Наряде.
При ремонте автомобиля на предприятиях автосервиса нередко возникает проблема, когда его работники, пользуясь технической неграмотностью клиента, включают в договор работы, выполнение которых абсолютно не требуется. Перечень работ практически всегда определяется специалистами СТО, вам же приходиться только соглашается на эти работы, (если вы не специалист) не зная, правильно ли установлена причина возникновения поломки и действительно данные работы приведут к его устранению. Простыми словами сервис для того, что бы определить причину самой неисправности должен выполнить еще ряд работ, которые будут включены тоже в стоимость. Так вот СТО всегда должно нести ответственность за правильность этих действий и потраченные вами деньги. Что бы не возникло дополнительных споров по этой ситуации в заказ - наряде я лично рекомендовал бы вписывать и детально описывать причину обращения (например: глохнет на ходу, периодически отказывают тормоза и.д.). Это делается для того что бы эксперт в случае если вам выставили баснословный счет за доп. работы смог доказать что эти работы по указанным вами проблемам совершенно не требовались.
Еще один момент, на котором остановлюсь.
Никогда и ни под каким предлогом не оставляйте документы на авто в сервисе. А также не давайте делать с них копии. При оформлении заказ – наряда просто покажите их для списания данных о владельце и ВИН номера. И для подтверждения, что авто ваш.
Еще один важный пункт. О запчастях.
Очень часто вы сами привозите З.Ч для ремонта в сервис.
Много раз встречал СТО, где можно увидеть объявление: “за качество предоставленных потребителем материалов и запчастей организация ответственности не несет”. Такое заявление не соответствует законодательству.

Дело в том, что в такой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от клиента, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти. Поэтому исполнитель должен произвести проверку и в случае обнаружения недостатков предупредить вас об этом. В противном случае он будет нести ответственность за недостатки выполненной работы. Освобождается он от ответственности только в том случае, если докажет, что недостатки не могли быть выявлены при проверке. (здесь конечно спорный вопрос, я лично попадал в такие ситуации и с легкостью доказывал что для проверки той или иной З./ч требуются специальные условия и оборудование, а СТО не обязан такого иметь).
Итак, пришло время забрать авто с ремонта. (Эту часть я возьму дословно из Правил)
Согласно Правилам (п. 32), потребитель обязан с участием исполнителя проверить комплектность и техническое состояние транспортного средства, объем и качество выполненных работ (услуг). При обнаружении недостатков, подмены узлов и агрегатов, некомплектности потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Обязательно необходимо составить двусторонний документ с указанием обнаруженных дефектов, либо потребовать внесения их в приемо-сдаточный акт. Это необходимо сделать потому, что потребитель, обнаруживший недостатки при приемке, вправе ссылаться на них лишь в случае, если они зафиксированы документально; потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на те недостатки, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). Претензии по скрытым дефектам могут быть предъявлены в разумный срок после их обнаружения.

Если же недостатки в выполненных работах имеются, вы должны воспользоваться правами, предоставленными вам Законом РФ “О защите прав потребителей”. В силу ст. 29 Закона, вы вправе потребовать:

Безвозмездного устранения недостатков исполнителем. Возможен вариант устранения недостатков своими силами или третьим лицом (другой СТО) с последующим предъявлением требования о возмещении расходов первоначальному исполнителю. Например, автосервис “А” произвел окраску крыла вашего автомобиля. Через некоторое время появились “пузыри”, начался сход лакокрасочного покрытия. Вы были вынуждены произвести повторную окраску в другом автосервисе и оплатить стоимость работ и материалов. Требование о возмещении этой стоимости вы вправе предъявить автосервису “А”. Однако в такой ситуации желательно зафиксировать возникшие недостатки перед повторной окраской.

Соответствующего уменьшения цены выполненной работы. В этом случае вам возвращается часть уплаченной суммы, определяемая по соглашению сторон (это может быть средняя стоимость устранения выявленных недостатков).

Безвозмездного повторного выполнения работы.

Если недостатки являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе расторгнуть договор на выполнение работ и потребовать возмещения убытков. Подлежат возмещению все убытки, которые вы понесли в связи с ненадлежащим качеством работ.

При обнаружении недостатков свои претензии исполнителю лучше изложить в письменной форме, предъявить конкретное требование и надлежащим образом вручить (один экземпляр отдается на предприятие, на втором, который останется у вас, сотрудником автосервиса делается отметка о получении). Можно отправить экземпляр по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.

Итог. Процедура сдачи авто на ремонт не такая и простая, но если все условия выполнены всегда можно поставить сервис на колени за не качественно выполненные работы. (я не раз так делал)
Если кому что не понятно, готов ответить на ваши вопросы.