Самая дешевая машина в России: выбираем оптимальный вариант. Самые надежные и недорогие в обслуживании автомобили в россии

"Удивительно как могут дорогие вещи выглядеть так дешево.

Также удивительно, как могут выглядеть дешевые вещи так дорого ".

Долли Партон

"Большие возможности, как правило, обходятся слишком дорого,

но некоторые дешевые возможности грандиозны ".

Ивета Чернева

В последней цитате речь идет о политике, безопасности людей и о соблюдении прав человека.

Два афоризма впрямую не относятся к автомобилям, но эти цитаты известных людей, легко ассоциируются с автомобильным миром.

Многие в мире думают, что , это самые ненадежные, самые и не эффективные автомобили. Но это мнение ошибочное, поскольку дешевый автомобиль дешевому рознь. Во-первых, нужно выяснить, что же такое дешевый автомобиль? Например, что для вас значит понятие дешевый автомобиль? Поверьте, если вы зададите этот же вопрос нескольким людям, то получите совершенно разные и противоположные ответы. Почему так? Дело в том, что для каждого из нас под понятие дешевый автомобиль попадает совершенно разные транспортные средства. Все зависит от нашего уровня дохода, .

Например, для одних из нас Тойота Королла дорогой автомобиль, а для других дешевый.

Так как же тогда истинно выяснить какие автомобили могут считаться дешевыми?

На самом деле разница между относительно дешевыми и самыми дешевыми автомобилями конечно в цене. То есть дешевой машина может считаться, если она стоит на рынке меньше чем большинство конкурирующих моделей.


Например, чтобы узнать все в России, необходимо отобрать транспортные средства с самыми низкими ценами на нашем рынке. Это лучшее решение, вместо того чтобы опрашивать массу людей пытаясь выяснить, какие же автомобили в России люди считают дешевыми. В итоге мы решили создать своеобразный каталог самых дешевых новых автомобилей в России, отсортировав их по классам.

В большинстве случаев многие дешевые автомобили несмотря на свой ценник, выглядят вполне достойно, и прекрасно справляются с задачей при поездках из пункта А в пункт Б. Да, конечно в самом дешевом сегменте авторынка вы не найдете автомобилей с шикарным и роскошным внешнем видом, с и т.п. Но, тем не менее, все дешевые машины вполне достойны внимания и реально способствуют увеличению автопарка в России, благодаря своей доступности на авторынке. Также хотели бы отметить, что в большинстве случаев самыми дешевыми автомобилями на рынке, конечно, являются и Китайские марки. Если вы думаете что многие из них стоят очень дешево из-за их сомнительного качества и плохой безопасности, то вы ошибаетесь. Многие модели вполне способны конкурировать с более дорогими автомобилями.


Ravon Matiz (314,000 рублей)

Открывает наш список всем знакомый мини автомобиль Matiz, который недавно начал продаваться под новым брендом Ravon. Ранее напомним, эта машина выпускалась под брендом Daewoo. Но недавно автопроизводитель решил . В настоящий момент модель Matiz является самым дешевым автомобилем в России. Ее стоимость 314,000 рублей, что в пересчете на доллары составляет 4,200 долларов.

Автомобиль оснащается трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра. Мощность силовой установки составляет 51 л.с., которая работает в паре с 5-ти ступенчатой МКПП. Конечно, за эти деньги автомобиль будет выполнен в минимальной комплектации. Но, тем не менее, для тех, у кого нет денежных средств для покупки более дорогого автомобиля, то это лучшее решения приобрести новую машину. С учетом роста цен на все товары в России стоимость автомобиля в 300 тыс. рублей кажется фантастической.

Lifan Smily (319,900 рублей)


Если вам не нравится внешний облик Matiz, то вы можете приобрести , который очень похож на автомобили Mini. Самая дешевая модель Lifan Smily, стоит 319,900 рублей (4,322 доллара). Автомобиль оснащен 1,3 литровым двигателем, мощностью 88 л.с.. Крутящий момент передает 5-ти ступенчатая механическая коробка.


Lada Granta (383,900 рублей)

Второе место в нашем рейтинге самых дешевых автомобилей занимает Лада Гранта, стоимость которой на день написания статьи составляет 383,900 рублей, что в пересчете на доллары составляет 5,180 долларов. За эти деньги продается самая дешевая комплектация, оснащенная 8-ми клапанным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 82 л.с. Силовой агрегат работает в паре с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией.

В базовой комплектации заплатив 383 тыс. рублей покупатель получит подушку безопасности для водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни, крепление для детских сидений и аудиоподготовку.

Lada Priora (389,000 рублей)


Еще один самый дешевый автомобиль в России, доступный для покупки. Это всем , которая вопреки прогнозам по-прежнему выпускается Автовазом. На данный момент самая дешевая комплектация Лады Приоры это комплектация «Стандарт», которая оснащается 1,6 литровым бензиновым четырехцилиндровым мотором (8 клапанов). Стоимость машины составляет 389,000 рублей (5,256 долларов).

Geely GC6 (389,000 рублей)


Для тех, кто ищет дешевый автомобиль «В» класса, но не хочет приобретать Отечественную машину, то есть альтернатива. Например, можно приобрести Китайский компактный седан Geely GC6 стоимостью 389,000 рублей (5,256 долларов). Автомобиль оснащается 1,5 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 94 л.с. и пятиступенчатой механикой.

Но за эти деньги оснащение Китайского автомобиля будет намного лучше, чем у той же Приоры. Так за 389 тыс. рублей Geely GC6 будет оснащена сигнализацией, аварийным отключением подачи топлива и разблокировкой дверей при , бортовым компьютером и даже обогревом передних сидений, гидроусилителем рулевого управления и задними противотуманными фарами.


Chery M11 седан (459,000 рублей)


M11 относится к семейству автомобилей С-класса ("Автомобили Гольф-класса"). Самая дешевая комплектация, которая доступна на Российском рынке, называется «MS14C-MT». Стоимость автомобиля в этой версии составляет 459,000 рублей (6,202 долларов). Автомобиль оснащается 1,6 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 126 л.с.

Стоит отметить, что на Российском рынке также есть и другие очень дешевые Китайские автомобили С-класса. Но, к сожалению, спрос на них оставляет желать лучшего. Поэтому мы решили не публиковать их в нашем рейтинге из-за низкой популярности.

Hyundai Solaris седан (569,900 рублей)

Второе место в сегменте «С-класса» конечно по стоимости нет равных . Речь идет о «народном автомобиле» Hyundai Solaris в кузове седан, который стоит 569,900 рублей (7,689 долларов). За эти деньги вы можете приобрести автомобиль в комплектации «Active». Это модификация оснащена 1,4 литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 107 л.с. и 5-ти ступенчатой механической трансмиссией.


Brilliance H530 (635,000 рублей)

На Российском рынке самым дешевым автомобилем «D» класса является . Правда за 635,000 рублей (8,581 долларов) в настоящий момент доступны автомобили только 2015 года. Тем не менее, это реально самое дешевое предложение в этом сегменте.

За эти деньги в России доступна комплектация «Comfort» оснащаемая 1,6 литровым мотором мощностью 110 л.с. и 5-ти ступенчатой МКПП.

Renault Fluence (869,990 рублей)


Мало кто знает что в России можно приобрести автомобиль «D»-класса Европейского качества менее чем за 1 млн. рублей. С учетом существенного подорожания всех автомобилей представленных на нашем рынке за последние несколько лет, это кажется удивительным. Тем не менее, это действительно так.

Например, всего за 869,990 рублей (11,756 долларов) в России можно купить базовую комплектацию .

За эти деньги вы сможете приобрести модификацию «Authentique», которая оснащается 1,6 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 106 л.с. (5-ступенчатая МКПП).


Chery Arrizo 7 (679,900 рублей)

Самый дешевый автомобиль Е-класса в России также как и многие модели относится к Китайскому автопрому. Правда стоит отметить, что даже удивительное ценообразование не позволяет Китайским маркам уверенно чувствовать себя на нашем рынке. Так, несмотря на цены, большинство моделей из Китая не популярны в России. Все дело конечно в соотношение цены и качества. Ведь переплатив совсем немного люди, могут купить более качественные и надежные Корейские автомобили.

Тем не менее, Китайцы не уходят с Российского рынка в надежде, что люди в нашей стране обратят внимание на автомобили КНР. Самым доступным в России автомобилем Е-класса является модель Chery Arrizo 7 стоимостью 679,900 рублей (9,187 долларов). За эти деньги вы сможете купить комплектацию «Luxury».

Автомобиль в этой версии будет оснащен 1,6 литровым четырехцилиндровым мотором (мощность 126 л.с.), 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Удивительно, но за эти деньги вы приобретете не совсем «голый» Е-класс. Так Chery Arrizo 7 будет оснащена следующим оборудованием: подушка безопасности водителя и подушки для всех пассажиров, боковые подушки безопасности, подушки занавесочного типа, крепление для детского сиденья, помощь при экстренном торможении, система курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъеме, система контроля давления в шинах, боковые зеркала с повторителями указателей поворота, кожаный салон, комфортный доступ без ключа и многое другое.

Hyundai i40 седан (1,022,000 рублей)


Второе по стоимости автомобиля Е-класса в России занимает Корейский полноразмерный . Это лучшее предложение по цене и качеству в настоящий момент в нашей стране. Все что дешевле Hyundai i40 седан, то есть вероятность, что качество автомобиля будет оставлять желать лучшего.

В настоящий момент предлагает модели как 2015 года, так и модели 2016 года. Автомобили прошлого года можно купить от 1,022,000 рублей (13,810 долларов). Автомобили 2016 года стоят от 1,059,000 рублей (14,310 долларов).

За эти деньги можно купить версию в комплектации «Comfort». Машина в этой комплектации оснащается 1,6 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 135 л.с. и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач.


Hyundai Genesis седан (2,284,000 рублей)


При выборе автомобилей более низших классов нам было из чего выбирать, так как все-таки на нашем рынке достаточное количество конкуренции в этих сегментах. Но как только речь идет о , то здесь конечно найти на Российском авторынке самую дешевую модель не составило большого труда. Все дело в том, что большинство автомобилей S-класса стоят очень дорого. Даже самые дешевые модели стоят больше 2 млн. рублей, что согласитесь немало особенно с учетом экономической ситуации в России.

Тем не менее, и в этом сегменте есть модель, которая существенно отличается по ценообразованию по сравнению с другими премиальными представительскими автомобилями.

Достаточно недавно по меркам автопромышленности начала выпускать премиальные автомобили. Так один из самых спорных автомобилей это . В настоящий момент эта модель доступна всего за 2,284,000 рублей (модельный ряд 2015 года - 30,864 долларов). За модель 2016 года нужно отдать 2,329,000 рублей (31,472 долларов). За эту сумму доступна комплектация «Business» оснащенная 3,0 литровым 6-ти цилиндровым двигателем мощностью 249 л.с. который работает в паре с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач.


Chevrolet Niva (495,000 рублей)


По результатам анализа цен на новые автомобили, которые доступны для покупки в России, самым дешевым внедорожником является модель стоимостью 495,000 рублей (6,689 долларов).

За эти деньги на Российском рынке доступна комплектация «L». Машина оснащается 1,7 литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 80 л.с., и 5-ти ступенчатой механической трансмиссией.

Renault Duster (599,000 рублей)


Второе место по стоимости занимает «народный внедорожник» . Популярность этой модели не у кого не вызывает сомнения. Эту машину полюбили за соотношение цены и качества. Так за 599 тыс. рублей (8,094 долларов) можно купить модель 2015 года в комплектации «Authentique». Правда, если вы хотите купить модель 2016 года, то придется отдать как минимум 629,000 рублей (8,500 долларов).

Стоит отметить, что за эти деньги вы не приобретете полноприводную модель. За 4х4 придется уже отдать как минимум 709,000 рублей.

В комплектации «Authentique» машина оснащена 1,6 литровым бензиновым мотором мощностью 114 л.с. и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач и только переднем приводом.


К сожалению, из-за обесценивания в России национальной валюты по отношению к евро и доллару, за последний год, новые автомобили в нашей стране подорожали на 30 процентов. Особенно подорожание коснулось класса внедорожников и . В итоге практически весь сегмент автомобилей за последние годы существенно подорожал. В итоге самыми дешевыми кроссоверами в России являются Китайские модели.

LIFAN X60 (530,000 рублей)


Самым дешевым кроссовером в России является стоимостью 530,000 рублей (7,162 долларов). Автомобиль в комплектации «Basic» оснащается 1,8 литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 128 л.с. и 5-ти ступенчатой механической трансмиссией.

Haima 7 (569,000 рублей)


Этот переднеприводный кроссовер оснащается 2,0 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. и пятиступенчатой механической трансмиссией. Автомобиль за 569,000 рублей (7,689 долларов) можно приобрести комплектацию «GL».

Chery Tiggo (665,000 рублей)


Еще один Китайский дешевый кроссовер, который доступен на Российском автомобильном рынке. Это модель Chery Tiggo, которая оснащается 1,5 литровым двигателем (4 цилиндра) мощностью 126 л.с. и 5-ти ступенчатой МКПП.


GAC Way V1 (720,000 рублей)


Самым дешевым в России в настоящий момент является Китайский коммерческий автомобиль GAC Way V1, стоимостью 720,000 рублей (9,729 долларов).

GAC Way V1 оснащается 1,0 литровым двигателем мощностью 56 л.с., который работает в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

FIAT Doblo Panorama (736,000 рублей)


Еще один минивэн, который является одним из самых дешевых в России. Это FIAT Doblo Panorama стоимостью 736 тыс. рублей. (9,945 долларов). За эти деньги можно купить переднеприводную модель в комплектации «Active», которая оснащается 1,4 литровым двигателем, мощностью 77 л.с. и 5-ти ступенчатой МКПП.


УАЗ Пикап (1,025,000 рублей)


Рынок в России развит, конечно, не так как, например, в США. Но, тем не менее, нам было из чего выбрать. По результатам анализа рынка самым дешевым пикапом в России является УАЗ Пикап стоимостью 1,025,000 рублей (13,851 долларов). Это машина оснащается 2,3 литровым дизельным четырехцилиндровым мотором мощностью 113 л.с. и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.


Smart fortwo кабриолет (990,000 рублей)


Рынок кабриолетов в России практически отсутствует. Дело в том, что большая часть автомобилей с открытым верхом относится только к премиальным маркам. В итоге стоимость кабриолетов очень завышена. Также в нашей стране в большей части территории России более 6 месяцев не лучшие погодные условия для владения автомобилями в кузове кабриолет.

Самым дешевым кабриолетом в России является модель стоимостью 990,000 рублей (13,378 долларов).

За эти деньги доступна комплектация «Passion» оснащаемая 1,0 литровым трехцилиндровым мотором мощностью 84 л.с. и автоматической трансмиссией.


BMW 2 серия купе (1,940,000 рублей)


Большинство владельцев подержанных авто рано или поздно приходят к решению, что лучше приобрести пусть , но новый автомобиль.

Это гораздо выгоднее, чем постоянно вкладываться в поддержание жизнеспособности великовозрастного корча, даже если это «крутой бумер».

Автолюбители всё больше обращают свои взоры от европейского автохлама к машинам, только что сошедшим с конвейера.

Благо, немалое число иностранных автогигантов направили свои интересы на российский рынок и вложились в производство и сборку машин в РФ, что позволило значительно снизить цены.

Для современной России актуальны три основных типа машин :

  1. большие чёрные «мерины», желательно с мигалкой;
  2. остатки советского автопрома, которые, нужно отдать должное ассоциации АвтоВАЗ-Renault-Nissan, стали значительно лучше;
  3. дешевые и желательно новые иномарки.

Поговорим о последних и составим рейтинг минимальных цен

Итак, наша семёрка (сакральное для русского человека число) самых дешёвых новых иномарок. «Игрушечные» индийские «та-та-на-на» и прочие поделки, непригодные для наших дорог, не учитываем. В поле зрения попали только те автомобили, которые официально поставляются (или собираются) и обслуживаются на территории РФ.
Чтобы сравнение было честным, мы учитывали стоимость машин в минимальной комплектации (цены, приведенные в тексте, актуальны на 6.11.13).

7 место

Седьмое место занимает симпатичный малыш Kia Picanto (367 200 рублей).

В комплектации «Classic» пузатенькая милашка оснащена литровым 69-сильным двигателем, электроусилителем руля (регулируемого по наклону), центральным замком и фронтальными подушками безопасности.

Даже задние сидения складываются в пропорции 40/60.

Машинка маленькая, но для города самое то: комбинированный расход топлива невелик - 4,2 л/100 км (трасса/город - 3,6/5,4), можно при парковке втиснуться туда, где другая машина не влезет.

6 место

Шестое место у Renault Logan (353 000 рублей). Она же Dacia Logan, Renault Tondar, Nissan Aprio, Mahindra Verito - спецразработка компании для бедных стран.

В Западную Европу эту машину не пускают, чтобы не портить себе репутацию. Тем не менее, в наших условиях машина показала себя хорошо: подвеска, во многом позаимствованная от Renault 19, крепка и надёжна, клиренс большой, двигатель нетребователен к отечественной «горючке».

В минимальном оснащении - водительская подушка, пепельница и «нормальная» запаска. Машина довольно большая и очень рационально спланированная, внутри намного просторнее, чем это кажется снаружи.

Интерьер спартанский, но по-европейски аккуратный. К команде машин, построенных на платформе В0, спроектированной для Logan, можно отнести и Lada Largus. Не являясь официально иномаркой, она ничем не уступает собратьям с шильдиком в виде ромбика.

5 место

Пятое место топа новых сверхдешёвых иномарок у Chery Bonus (359 999 рублей). Правда, ограниченную партию прошлогодних машин, не распроданных за год, продают от 299 999 рублей.

Китайский лифтбэк с полуторалитровым двигателем просто-таки по-царски укомплектован: в базе кондиционер, ГУР, водительская подушка, передние стеклоподъёмники, центральный замок, сигнализация и куча других приятных и полезных мелочей.

Увы, при симпатичной внешности, китайцам далеко по качеству и надёжности до европейцев и соседей-корейцев.

4 место

Четвёртая позиция у маленького, но шустрого Cherry Kimo (350 900 рублей) с современным 1,3-литровым 16-клапанным мотором. На вид симпатичная, очень хорошо оснащённая машинка: кондиционер, ГУР, ABS, полный электропакет, mp3 с USB и многое другое. Всё, что только можно, регулируется.

Салон довольно просторен для таких габаритов машины. Над проектом Kimo трудились сразу несколько компаний: дизайн принадлежит итальянской Bertone, двигатель разрабатывался совместно с австрийской AVL, над технической частью и интерьером потрудились инженеры Chevrolet. Настораживает только то, что в основе новой машины лежит старая, пусть и глубоко модернизированная платформа Daewoo Matiz.

3 место

Вот мы и добрались до пьедестала почёта: три самые дешёвые новые иномарки .

Третье место за Geely MK (329 000 рублей). 16-ти клапанный двигатель объёмом 1,5 литра питается бензином АИ-92 при объёме бака в 45 литров, что понравится отечественным водителям.

Машина немаленькая, 4,3 метра длиной, имеет очень богатую базовую комплектацию.

Для своих северных соседей китайцы предусмотрели некую «адаптацию двигателя для холодного климата» и подогрев попы водителя и переднего пассажира.

Что касается дизайна и надёжности, то российские автолюбители прозвали Geely MK «печальная джулька». Возможно, неспроста.

2 место

- «наследник по прямой» легендарного Opel Kadett E.

В базе из дополнительного оборудования только стоп-сигнал и бардачок.

Проверенная годами, рациональная, довольно надёжная и ремонтопригодная, но уже очень древняя разработка немецких инженеров в среднеазиатском исполнении.

И салон простоват и под капотом удивляться нечему, да и внешне неказиста. Но рубль решает, как говорится! Для своих размеров и функциональности очень привлекательная цена для к тому же нового авто.

1 место

Первое место по праву занимает собранный заботливыми руками узбекских товарищей Daewoo Matiz (247 000 рублей).

Его китайский близнец Chery QQ уже снят с конвейера, хоть остатки ещё распродаются по цене от 267 000 рублей.

В базовой версии двигатель слабый, трёхцилиндровый, 0,8 литра. Но для спокойной езды по городу этого достаточно. Комплектация Standart - «руль-мотор-колёса», без излишеств. Назвать эту маленькую тесную машинку экономичной, увы, нельзя. Расход город/трасса 5/7, 4 литра/100 км (сравните с Kia Picanto).

В основе корейской разработки лежит переработанная версия тележки Suzuki Alto 1982 года. Особой долговечностью Matiz не отличается.

Итак, что же выбрать?

Любителям «наворотов», не имеющим возможность приобрести «японца» или «европейца», стоит обратить взор на «китайцев».

Однако, стоимость запчастей на недорогие новые иномарки китайского, да и корейского производства, довольно высоки. Дешёвые машины могут оказаться неожиданно дорогими в обслуживании.

Продукции UzDaewoo это не касается: узбекский производитель не пытается «отбить» низкую цену на дешёвых запчастях. Да и рынок б/у агрегатов также достаточно широк. В отличие от «китайцев», для Daewoo не будет проблем с кузовщиной.

Если же выбирать машину по надёжности, то в нашем ТОПе вне конкуренции . Так как теперь он производится в России, с сервисом и запчастями нет никаких проблем. В цене со временем потеряют меньше других тот же Renault Logan и Kia Picanto.

Пример Renault Logan оказался экономически сверхуспешным. Испытывая кризис продаж и неся убытки на рынках развитых стран, крупные автопроизводители обратили свои жадные взоры на рынки небогатых стран мира и стали наперебой обещать в ближайшем будущем порадовать нас новыми, но очень дешёвыми иномарками.

Renault-Nissan вместе с АвтоВазом собирается запустить ещё несколько проектов на платформе В0.

Есть планы возродить японскую марку Datsun, использовав тележку от автомобилей Лада (надеемся, не от «классики»). Chevrolet, VW, PSA, Toyota также выносят грандиозные планы по созданию супердешёвых авто.

Легендарный британский MG окончательно продан китайцам и производит бюджетные машины. По-видимому, та же судьба ждёт Volvo, на грани балансирует французский PSA и итальянская Alfa-Romeo. Rollce-Royce молчит пока.

Новая — не значит производства нынешнего года. Если руководствоваться этим принципом, то можно купить FAW Oley 2014 года выпуска, но с нулевым пробегом — такие еще есть у некоторых дилеров марки. Стоит такой автомобиль от 449 100 рублей. В комплектации — две подушки безопасности, ABS, EBD, электроприводы передних и задних стекол, боковых зеркал, кондиционер, аудиосистема.


Хорошо знакомую всем Nexia можно купить минимум за 449 000 рублей. В комплектации будет одна подушка безопасности, ABS, ESP, кондиционер, аудиосистема и электроприводы передних стекол.


Datsun привозит в Россию одну из самых дешевых иномарок — модель on-DO, минимальная стоимость которой начинается от 442 000 рублей. В перечне оснащения — подушка безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении.


Lada Kalina в кузове хэтчбек можно купить минимум за 440 600 рублей. За эти деньги владелец автомобиля получит подушку безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, электроприводы передних стекол и бортовой компьютер.


Узбекский Ravon в России представлен сразу несколькими моделями. Самая дешевая из них — R2, которая обойдется минимум в 439 000 рублей. В ней будут две подушки безопасности, ABS, электроприводы передних стекол и аудиосистема.


За 399 900 руб. можно купить Lada Priora седан — в комплектации которой будет подушка безопасности, ABS, EBD, система помощи при экстренном торможении, электроприводы передних стекол и бортовой компьютер.


Очень сложно считать четырехлетнюю машину новой, но если она за все это время не выезжала из салона, почему бы и нет. Тем более, FAW V5 2013 г. обойдется всего в 398 650 руб., а в перечне оборудования будут две подушки безопасности, ABS, EBD, система помощи при экстренном торможении, электроприводы всех стекол и боковых зеркал, кондиционер и аудиосистема.


Официально самая дешевая машина на российском рынке на текущий момент — седан Lada Granta. За 389 900 руб. можно купить такую с подушкой безопасности, системами ABS EBD и помощи при экстренном торможении.

Несколько лет назад автомобильный рынок нашей страны находился на пике своего процветания – многие иностранные производители транспортных средств желали продавать свою продукцию нашим соотечественникам. Но произошедшие изменения в экономике и последующий кризис значительно повлияли на эту сферу промышленности. Покупательская возможность россиян снизилась, поэтому стали популярными автомобили эконом-класса. Самая дешевая машина в России – отечественного производства или родом из стран ближайшего зарубежья. Так какую выбрать? Смотрите наш рейтинг.

Lada Granta – отечественный седан с оптимальной ценой

Наш рейтинг следует начать из автомобиля отечественного производства. Самой низкой по цене в нашей стране считается Lada Granta. Эта модель появилась на рынке совсем недавно и уже успела завоевать симпатии своих обладателей. Изготовлена она благодаря мощностям компании «АвтоВАЗ» при сотрудничестве с французской автомобилестроительной фирмой Renault.


В наше время Granta с кузовом седан – самый дешевый автомобиль отечественного производства, поэтому и самый популярный. Ее внешний вид довольно презентабельный, при этом под капотом прячется 1,5-литровый двигатель, не обладающий большим количеством лошадиных сил, но в условиях города сносно справляющийся со своими основными обязанностями.

Главные преимущества Lada Granta:

  1. Лояльная цена. Можно приобрести авто с базовой комплектацией по цене от 390 тыс. руб. В нее входят дневные ходовые огни и одна подушка безопасности.
  2. Привлекательные внешний дизайн и обустройство салона.
  3. Комфортность использования при поездках на дачу или в городских условиях. Имеет вместительный багажник и удобные сидения.
  4. Изготовлена с применением новых технологий, которые ранее не применялись.

Автомобиль не идеален, но наличие основных преимуществ позволило ему завоевать свою популярность. Благодаря наличию данной модели на рынке многие смогли позволить себе покупку нового авто. При этом оно не слишком требовательно в ремонте – поломки случаются редко, на обслуживание не приходится тратить много денег.


В будущем планируется обновление модельного ряда, но компания-производитель пока не радует покупателей совершенно новыми усовершенствованиями. При этом Granta для компании «АвтоВАЗ» стала основной флагманской моделью, представленной на рынке.

Daewoo Matiz – минимальная стоимость и микроразмер

Продажи модели от корейского производителя в России остаются на высоком уровне, даже несмотря на множественные скептические мнения об ее размерах и комплектации. Но все же люди покупают Matiz и остаются довольными от своего приобретения.


Основным недостатком стало качество изготовления автомобиля – General Motors решили производить Matiz для российского рынка на своем заводе в Узбекистане, который не отличается особыми новшествами и обременен финансовыми проблемами.

Почему Daewoo Matiz пользуется популярностью:

  1. Низкая цена – от 320 тыс. руб. Даже автовазовские модели продаются дороже.
  2. Производство основных составляющих кузова и двигателя происходит на заводе в Корее, а вся сборка выполняется в Узбекистане. Такой подход позволяет поддерживать качество комплектующих на высоком уровне и не повышать цену на готовую продукцию.
  3. Удачная довольно компактная форма кузова делает Matiz практичной машиной для основной части ее владельцев. При этом она имеет отличную маневренность, с нее можно выжать максимум.
  4. Двигатель 1 или 0,8 л. позволяет существенно экономить на топливе.
  5. При обслуживании Daewoo Matiz не приходится выкладывать большие суммы денег на ремонт и запчасти.

Это основные преимущества модели базовой комплектации. Если покупатель изъявит желание приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач, то он должен быть готов на значительный рост цены. Но для большинства россиян даже базовая модель от корпорации Деу является оптимальным вариантом при необходимости покупки нового авто.

ZAZ Chance – шанс от украинского производителя

При выборе нового автомобиля эконом-класса стоит присмотреться к модели от украинского производителя ZAZ Chance. Она идеально подходит для поездок в черте города и станет идеальным вариантом для тех покупателей, которые комфорт поездки ценят выше, нежели свою безопасность.


Преимущества автомобиля:

  1. Цена на российском рынке начинается от 300 тыс. руб.
  2. В базовой комплектации авто имеет кондиционер – при простое в пробках водителю и пассажирам не придется изнемогать от жары.
  3. Малолитражка с двигателем объемом в 1,3 л. активно минует препятствия и экономит деньги на топливе.

Пожалуй, это основные преимущества данной модели. Некоторые потребители недоумевают, почему новый Chance не просто похож, а идентичен с популярным Lanos. Причиной стало окончание контракта производителя, по которому раньше машины поступали на российский рынок со знаком Chevrolet.


Теперь же шильдик изменился, превратившись из Ланоса в ЗАЗ. Автолюбители в результате получили машину с иным логотипом, при этом она на 10% дешевле и, как следствие, отстает по характеристикам своему предшественнику. Мощность двигателя уступает его корейским и российским конкурентам.

Datsun on-DO – приятная цена и хорошие возможности

В Японии под предводительством фирмы Nissan работает компания Datsun, модель которой и стала участником нашего рейтинга. На российском автомобильном рынке в 2015 г. была представлена модель on-DO, которая стала прямым конкурентом отечественной Lada Granta и по цене, и по характеристикам.


Автолюбители на многих форумах выражают свое сомнение об японском происхождении машины. Ведь on-DO очень похожа на многие китайские малолитражки. Но все же данная модель имеет ряд преимуществ:

  1. Стоимость автомобиля начинается с отметки в 430 тыс. руб. Такую цену придется заплатить за базовую комплектацию, но для японских машин она считается довольно низкой.
  2. Внешний вид довольно презентабельный – у покупателей не возникает ощущения, что перед ними одна из самых дешевых машин в нашей стране.
  3. Под капотом авто скрывается двигатель на 1,6 л., который отличается выносливостью и хорошими показателями мощности.
  4. Невысокий расход топлива из-за достаточно простой комплектации.
  5. Производители сделали модель намного безопаснее в сравнении с другими представителями автопрома эконом-класса.

Ожидать от самого дешевого японского автомобиля высокой скорости и запредельной мощности не приходится, ведь он практически ничем не отличается от той же Lada Granta. Но многие покупатели особо ценят его место происхождения, хоть и собирается он на заводе в России.

Chery Bonus – китайская малолитражка

Несмотря на бытующее мнение о том, что авто из Китая небезопасные и маломощные, обойти стороной модель Chery Bonus мы не смогли. На российских дорогах очень часто встречаются машины этого производителя, и все – из-за невысокой цены на флагманские модели с довольно сносными показателями.


Отличительной особенностью модели Bonus от Chery (на родине она именуется Chery А13) стала ее базовая комплектация, в которую входят:

  • Подушка безопасности для водителя;
  • Центральный замок;
  • Стеклоподъемник всех 4 окон;
  • Кондиционер.

Внешний вид Bonus также радует, ведь дизайн ее кузова довольно презентабельный. Китайские производители постоянно усовершенствуют свои модели, поэтому стоит ожидать обновление модельного ряда и комплектации, которые будут доступны по цене для нашего среднестатистического покупателя.


Имея небольшой бюджет, лучше приобретать новые автомобили эконом-класса, а не отдавать предпочтение именитым маркам на вторичном рынке. Они стоят недорого, в ремонте не требовательны, расход топлива также невелик. Поэтому выбор за вами!

Еще недавно автомобилями считались машины, произведенные в России отечественными автоконцернами. Теперь ситуация изменилась. На рынок вышли , которые составили серьезную конкуренцию лидирующим бюджетным моделям АвтоВАЗа. А завод UzDaewoo, который год штампующий «Матиз» поднимает цену не так активно, как другие. Так что автомобили, носящие российскую «Lada» — «Калина» и «Приора» — уже не самые дешёвые автомобили в России.

Тем временем сегмент бюджетных автомобилей продолжает расширяться: дешевле 400 тысяч рублей можно найти самые разные автмобили.

Располагая 10 тысячами долларов можно позволить себе не только милую малолитражку, но и полноценный седан или хетчбек, который по внешнему виду не уступает более дорогим маркам.

А кто-то даже будет их напоминать (например, китайский LIFAN Smily оправданно обвиняют в копировании популярного MINI Cooper).

Мы собрали топ-10 самых дешевых новых автомобилей, представленных в России. Производство некоторых из них налажено на территории нашей страны, а остальные стараются организовать выпуск в ближайших к рынку сбыта странах. Не смотря на то, что почти у всех в базовой комплектации нет привычных для более дорогих классов автомобилей опций (вроде кондиционера или аудиосистемы), прочно закрепились на российском рынке. Они уже составили серьезную конкуренцию не только АвтоВАЗу, но и многим европейским маркам. Среди бюджетных авто редко можно встретить самобытный дизайн, но узнаваемые классические черты в оформлении кузова и салона, наоборот, повышают спрос на такие авто.

1. — цена от 254 000 рублей

Daewoo Matiz — самая доступная иномарка в России

Популярная среди девушек милая малолитражка когда-то производилась сначала самостоятельной компанией Daewoo, затем ставшей корейским отделением General Motors. Любопытно, что дизайн этого автомобиля изначально разрабатывался для Фиата, но был отклонен. Модель выпускается с 1998 года и первые годы удерживала лидирующие позиции по продажам среди Daewoo в Европе. В России доступно два вида бензиновых двигателя (0,8 и 1,0 л.) с механической пятиступенчатой коробкой передач.

С 2000 года Матиз собирается в Узбекистане (завод УзДэу). С момента выпуска модель претерпевала лишь небольшие рестайлинговые изменения (новая оптика, поддержка нормы ЕВРО-3 и т. п.) и продолжала удерживать лидерство как наиболее доступный иностранный автомобиль. С появлением новых малолитражек на рынке интерес к Матизу снижеатся, но он не теряет своих поклонников благодаря простоте обслуживания и ремонта, а также доступности запасных частей.

2. — от 329 000 рублей

Datsun on-Do сразу стал серьезным игроком бюджетного сегмента

Этот бюджетный седан стал дебютом японской марки Datsun на российском рынке. Только on-Do вряд ли может считаться настоящей «иномаркой». Производство автомобиля развернуто на АвтоВАЗе. Платформу и двигатель on-DO позаимствовал там же, у «Калины» и «Гранты». В отличие от российских моделей, у Datsun улучшена шумоизоляция, увеличен багажник (530 л — самый большой в своем классе) и изменены настройки подвески.

Уже базовая комплектация предлагает широкий набор опций, вроде подогрева сидений и системы распределения торомзных усилий EBD. Еще до выхода на рынок автомобиль привлек к себе немало внимания, а многие до сих пор спорят, будет ли Датсун популярнее ВАЗа. Отличительная черта машин — шестиугольная решетка радиатора. Поскольку Datsun является маркой «Ниссана», то первое время кроме собственных дилерских центров обслуживание будет проходить в дилерских центрах Nissan.

3. — цена от 355 000 рублей

В основе седана Geely M. K. лежит знакомая многим Тойота Yaris

MK — единственный в рейтинге представитель марки Geely, которая довольно быстро прижилась в России и продает несколько тысяч автомобилей ежегодно. Это не предел мечтаний китайцев: на родине Джили входит в десятку крупнейших марок, продавая в десятки раз больше. В основе китайского седана лежит знакомая многим Тойота Yaris. От нее МК переняла ходовую часть. Двигатель — лицензионная копия 5А-FE той же «Тойоты», экономичный 16-клапанник объемом 1,5 литра. Доступные в России седан и хетчбек производят на мощностях завода «Дервейс» в Карачаево-Черкессии.

4. — цена от 420 000 рублей

Chery Bonus — самый дешевый автомобиль в своем классе

Сборка полного цикла этого китайского седана организована на мощностях завода ЗаЗ — локально производится около 50% комплектующих. Двигатель собирается в Мелитополе. Бонус не отличается выдающимся дизайном: привычно «замыленный» внешний с вытянутыми фарами и короткий свес сзади. А вот крышка багажник у него необычная — она открывается вместе с задним стеклом, что позволяет назвать Bonus лифтбеком. Кроме радующего владельца сходства с чешскими моделями (вроде Octavia или Superb) это делает Бонус весьма практичным.

Bonus напоминает доработанный Чери Амулет, который имеет испанские корни в виде Toledo от SEAT. Основной недостаток — отсутствие АКПП даже в самой дорогой комплектации, зато самая простая является наиболее дешевой в своем классе. Именно в этом и причина ее популярности.

5. — цена от 369 000 рублей

Популярности Lifan Smily добавляет его внешнее сходство с легендарным MINI Cooper

Хотя внешне этот хэтчбек и напоминает знаменитый MINI Cooper, китайцы утверждают, что «современные дизайнерские идеи витают в воздухе» и напрямую ничего не заимствовали. Возможно, ведь проект этой модели разрабатывался 3 года командой инженеров, куда входило более тысячи человек. Но аналогии с Mini нельзя не замечать и в конструкции: колеса автомобиля расставлены по углам кузова, так что даже при небольших габаритах салон просторен.

Производство налажено на заводе «Дервейс» на Северном Кавказе в Карачаево-Черкессии и автомобиль, как и многие китайские модели, предлагает «много машины за меньшие деньги». Из Китая поставляются машинокомплекты, которые затем собирают — вплоть до сварки и покраски кузова. Smily комплектуется 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 литра и доступен в двух комплектациях. В 2014−15 годах запланирован выпуск рестайлинговой модели, которая отойдет от копирования британской классики и получит новые элементы дизайна передней части.

6. — цена от 350 900 рублей

Дизайн Chery Kimo разрабатывался в итальянском ателье Bertone

Kimo изначально проектировалась для мировых рынков, поэтому для разработки дизайна привлекались итальянские специалисты из знаменитого ателье Bertone Company. Вопреки традиции копирования, заложенной в популярной малютке QQ, Чери Кимо стала более самобытной. Вытянутые фары и новые линии кузова уже не напоминают Daewoo Matiz.

Разработанный австрийской компанией AVL двигатель прошел мировые испытания, пробежав более трех миллионов километров. Подобные силовые агрегаты устанавливаются на Alfa Romeo и Fiat. При объеме 1,3 литра шестнадцатиклапанник развивает 83 л. с., уже в базе Chery присутствует полный электропакет, кондиционер и подушки безопасности. Инженеры Шевроле помогали с разработкой технической части и интерьера, так что Кимо получился интернациональным.

7. — цена от 289 000 рублей

Daewoo Nexia не теряет популярности уже 20 лет

Легендарный седан в 2014 году отметил 20-летний юбилей на рынке и, несмотря на скептику специалистов, продолжает развиваться. Мало кто знает, что Нексия выпускалась и в кузове хетчбек (3- и 5-дверном), поскольку популярность завоевал именно седан. Внешне кузов почти не изменялся с 90-годов и отличается простотой форм и линий, что позволило снизить цену производства. А значит и стоимость самого автомобиля — благодаря чем Daewoo Nexia долгие годы является одной из самых популярных моделей в России. Именно ее чаще покупают на замену отечественной машине, и не только в России, но и в Украние и Молдавии.

Кроме цены в пользу «Нексии» играет надежность и широко развитая сеть обслуживания. Комплектуется проверенными временем двигателями объемом 1,5 или 1,6 литра, которые также устанавливаются на Chevrolet Lanos и Lacetti соответственно. Предлагается более десяти видов комплектаций, но в базе нет даже аудиоподготовки, не говоря о кондиционере. По слухам, выпуск нового поколения автомобиля с обновленными характеристиками все же произойдет.

8. — цена от 354 999 рублей

Chery Very — еще один пример изысканного итальянского дизайна

Этот хэтчбек B-класса является младшим братом китайского седана Chery Bonus и практически не отличается от него. Даже цена почти одинаковая. Автомобильчик собирается на Украине на заводе «ЗАЗ» и предлагается в четырех комплектациях. Над дизайном работали в Италии на предприятии Torino Design, где особое внимание было уделено отделке и оформлению интерьера. Дизайн кузова отличают «природные» элементы вроде волн на кузове, фар в форме орлиных глаз и два дельфина на решетки радиатора.

«Техника» консервативна: бензиновый двигатель объемлм 1,5 литра, разработанный специалистами Chery совместно с австрийской AVL соответствует нормам «Евро-4» и идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой. У автомобиля достаточно длинная колесная база — 2,5 метра — что позволило сделать салон просторным.

9. — цена от 381 000 рублей

Причина популярности Renault Logan — комфорт и универсальность при умеренной цене

Производство бестселлера недавно переместилось из Москвы на на тольяттинский АвтоВАЗ, что стало причиной задержки выпуска нового поколения Логана. Продаваемый в Европе под именем Dacia Logan, обновленный Рено отличается представительским видом, не выдающем бюджетный класс. Но за обозначенную цену не стоит ждать роскоши: в базовой комплектации нет даже аудиоподготовки или электропакета. Зато автомобиль входит в пятерку самых продаваемых в России — это скорее исключение для бюджетных моделей.

Секрет доступности новой модели в использовании знакомой платформы В0, которая лежала в основе предыдущего «Логана». Ее ценности — комфорт и универсальность в вместо динамики. Простота конструкции делает автомобиль доступным и популярным.

10. — цена от 406 000 рублей

Renault Sandero предлагает отличное сочетание цены и качества для тех, кому не так важна вместительность седана

Замыкает топ 10 самых дешевых городских авто, еще доступный французский автомобиль, который продолжает «дело» популярного Рено Логан. По большому счету, это он и есть — только в кузове хэтчбек. Sandero предлагает то же отличное сочетание цены и качества, но смотрится интереснее примелькавшегося седана. Несмотря на то, что платформа у них с Логаном одна, внешность у них абсолютно разная. Поэтому Сандеро обновляется позднее — почти на год.

Он комплектуется силовыми агрегатами объемом 1,2 и 1,6 литра, соответствующих нормам ЕВРО-4. Сандеро, как и Логан, по праву считается «народным» из-за простоты обслуживания и доступности запчастей. Нельзя сказать, что в Рено не следят за новинками индустрии. Их внедряют их даже в бюджетные разработки, так Сандеро комплектуется сенсорной системой MEDIA NAV с русскоязычным интерфейсом, пакетом для «Зимний» и современными системами безопасности.