Рапид — практичный и стильный лифтбэк. Skoda Rapid Spaceback — новый чешский компактный хэтчбек

При выборе автомобиля, не редко автомобилисты уделяют мало внимания такой важной характеристике как клиренс. Конечно, различного рода характеристики внутренних и внешних параметров, характеристики мотора и общей конструкции и многое другое можно считать наиболее важными факторами в выборе автомобиля, однако, клиренс также по идее является не менее важным параметров, что в принципе и не удивительно.

Имея маленький клиренс, или же дорожный просвет, автомобиль по сути становится более уязвимым на предмет повреждений в случае бездорожья или сугробов, колейных участков дороги и прочих случаях. Так к примеру, и у Шкода Рапид клиренс является не менее важным фактором. У данной модели автомобиля клиренс достигает всего лишь 160 миллиметров (стандартный показатель). Такого показателя мало для бездорожья и выездов загород, что в свою очередь создает некие неудобства для автомобиля.

В свое время автомобилисты знающие толк в клиренсе были уверены, что новая версия автомобиля, выпущенная в 2013 году, будет иметь более высокий клиренс, однако это были лишь надежды, и как показала практика, новая версия автомобиля также имеет стандартный клиренс, не рассчитанный на российскую езду, хотя сам по себе автомобиль собирается именно в России (в Калуге), и подстраивается именно под движение по российским дорогам. Но впрочем, любая проблема может быть решена.

Как изменить дорожный просвет Шкода Рапид

На самом деле, отвечая на вопрос о том, как можно изменить дорожный просвет Шкода Рапид, хотелось бы отметить что в принципе все довольно-таки просто, как впрочем и в случае других автомобилей серии Шкода. Так на пример, одним из наиболее простых способов является замена стандартных дисков на более широкие в диаметре.

Такая замена не требует никаких особых корректировок, да и к тому же в цене такой тюнинг не слишком то уж и дорогостоящий. Заменив диски и резину на более широкие в диаметре, мы значительно увеличим клиренс по высоте, но стоит отметить также и то, что даже такого увеличения будет недостаточно. Увеличив таким образом у Skoda Rapid клиренс мы только лишь изменив как таковую характеристику, но на практике, такое увеличение не слишком то уж и поможет.

Помочь такой тюнинг, если эту замену можно так назвать, может лишь в совокупности с другими изменениями.

Второе увеличение клиренса Шкода Рапид

Еще один способ изменить клиренс у этой модели автомобиля, это тюнинг колесной базы, а точнее замена некоторых прилегающих деталей. Так к примеру, увеличение клиренса Шкода Рапид можно организовать путем установки специальных проставок под амортизаторы. Проставки в данном случае могут быть резиновыми или же металлическими.

Кроме того, изменить в лучшую сторону у Skoda Rapid дорожный просвет можно еще и путем замены пружин амортизаторов на другие, специальные, вмещающие в себя лишнее кольцо. Такая замена позволит значительно улучшить дорожный просвет, однако в то же время, подобный тюнинг может привести и к негативным последствиям.

Улучшаем дорожный просвет Skoda Rapid и пожинаем плоды

Конечно, любой тюнинг во благо езды, это хорошо, однако в то же время, улучшая что-то одно, мы ухудшаем другое. Как говорится: «Одно лечим. Другое калечим!». Точно также и в случае Шкоды Рапид.

Улучшая дорожный просвет Skoda Rapid мы делаем себе хуже. В частности, это касается в большинстве случаев именно новичком автомобилистов. Дело в том что автомобиль при таких заменах становится менее комфортабельным в плане езды. Автомобиль становится менее устойчивым в поворотах, особенно в случае поворотов на большой скорости. Кроме того, данная модель автомобиля, понесши такие изменения становится менее управляема. То есть, наслаждаться легким управлением автомобиля, как например до осуществления таких перемен, у вас уже не получится.

Конечно, если вы опытный автомобилист, то такая замена вам не будет мешать, но если опыта маловато, то пожалуй рисковать все же не стоит, так что рекомендуем наслаждаться и довольствоваться тем что имеется в первые дни приобретения.

Авто новинка от Шкода Skoda Rapid Spaceback, официальная премьера которого запланирована осенью 2013 года на подиуме автосалона в немецком Франкфурте, призвана расширить аудиторию покупателей компактных автомобилей чешского производителя. Новый Шкода Рапид Спейсбек 2013-2014 года, несмотря на свое сходство с универсалом, является компактным пятидверным хэтчбеком, впрочем, как и , ошибочно принимаемый за седан. Маркетологи Skoda на наш взгляд намеренно вносят легкую путаницу в классификацию кузовных исполнений своих автомобилей, но при этом чешские авто год от года продаются все лучше и лучше. Секрет популярности новых машин Шкода кроется в качественном изготовлении, проверенной технической начинке от материнской компании Volkswagen и оригинальном дизайне. Одним словом - Simply Clever, что можно перефразировать в «просто и гениально». Предлагаем нашим читателям познакомиться с фото и характеристиками простого и гениального нового Skoda Rapid Spaceback 2013-2014 года.

Шкода Рапид Спейсбэк базируется на платформе пятидверного лифтбэка Rapid, но в отличии от соплатформенника располагает более компактным в длину кузовом. Другими словами габаритная длина Skoda Rapid Spaceback составляет 4300 мм, что на 18 с лишним сантиметров меньше, чем у донора платформы.

  • Остальные габариты остались без изменения и составляют в ширину 1706 мм, в высоту 1461 мм, колесная база 2602 мм, дорожный просвет (клиренс) 136 мм. Для стран СНГ минимальный дорожный просвет будет увеличен до 150 мм, автомобили получат пакет «плохие дороги».
  • В зависимости от уровня комплектации машина оснащается шинами 185/ 65 R14 или 185/ 60 R15 на стальных дисках дисках 14-15 радиуса или легкосплавных дисках 15 размера.

Касаясь дизайна экстерьера нового кузовного исполнения, получившего имя Rapid Spaceback, хотим отметить, что передняя и боковые части кузова в точности повторяют оформление внешности лифтбэка Рапид с прямоугольниками фар головного света, утонченной фальшрадиаторной решеткой, мощным бампером дополненным широкой улыбкой нижнего воздухозаборника и крупными противотуманками. Различия между моделями начинаются лишь после кромки дверей второго ряда.


Корма компактного хэтчбека с сильно заваленной мощной задней стойкой крыши и, как следствие, покатой пятой дверью багажного отделения. Сзади автомобиль демонстрирует фирменный стиль чешской компании со строгими линиями, оригинальной прямолинейной выштамповкой под размещение номерного знака на теле компактной пятой двери с большой площадью остекления, и аккуратный бампер.

Новинка в своем образе лаконично и гармонично соединила внешность хэтчбека и универсала, таким образом и появился новый тип кузова Spaceback.

Салон нового Skoda Rapid Spaceback, архитектура переднего торпедо, центральной консоли, удобное и комфортное размещение не только водителя и переднего пассажира, но и троих обитателей второго ряда в точности как у лифтбэка Skoda Rapid. Эргономика, функциональность, качество материалов на высоком европейском уровне.

В качестве дополнительного оборудования предлагается широкий выбор опций, начиная от ксеноновых фар головного света и легкосплавных дисков 16-17 радиуса, заканчивая панорамным люком и мультимедийной системой с сенсорным экраном.

Вот только багажное отделение Шкода Рапид Спейсбэк за счет уменьшение обшей габаритной длины кузова до 4300 мм ужалось до 415 литров (у Шкода Рапид 550 литров). Но при сложенном втором ряду сидений объем багажника вполне приемлемый - 1380 литров, что лишь на 110 литров меньше, чем у лифтбэка Skoda Rapid.

Традиционно для чешского производителя новинка будет предлагаться в трех фиксированных комплектациях : от скромной Active, до более насыщенной Ambition и богатой Elegance.

Технические характеристики новой модели компактного хэтчбека Skoda Rapid Spaceback подразумевают наличие передней независимой подвески со стойками МакФерсон и полузависимой задней с торсионной балкой, электромеханического усилителя руля, дисковых тормозов всех колес с ABS. Такая же архитектура подвески применяется на любимом россиянами , Сеат Толедо третьего поколения и, разумеется, на Шкода Рапид лифтбэк.

В подкапотном пространстве нового Шкода Рапид Спейсбек найдут место два дизельных и четыре бензиновых двигателя.
Дизель:

  • 1,6-литра TDI (90 лс) и 1,6-литровый TDI (105 лс) в паре с 5 МКПП. Моторы отличаются скромным потреблением топлива составляющим в комбинированном режиме около 4,5 литров на сотню. 105-сильный дизель способен разогнать авто до 100 км ч за 10,4 секунд и обеспечить максимальную скорость в 190 кмч.

Бензиновые:

  • 1,2-литровый MPI (75 лс) в тандеме с 5 МКПП;
  • 1,2-литра TFSI (105 лс) в паре с 6 МКПП;
  • 1,6-литровый MPI (105 лс) с 5 МКПП;
  • 1,4-литра TSI (122 лс) трудиться с DSG 7 (автомат с двойным сцеплением), динамика до первой сотни за 9,5 секунд и максимальная скорость 206 кмч.

Цена : старт продаж Skoda Rapid Spaceback в странах Европы запланирован на октябрь 2013 года по цене от 13500 евро. По предварительной информации купить в России новый Шкода Рапид Спейсбек, как и Skoda Rapid, можно будет с лета 2014 года.

Российская версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено чуть ранее – в феврале).

Эта недорогая и компактная, но симпатичная и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по своим габаритам и оснащенности) легко готова конкурировать со многими представителями «C-класса» (чем, собственно, разработчики данного автомобиля «откровенно козыряют»).

Кстати, к нам сразу пришла «рестайлинговая модель» – т.к. мировой дебют «этого Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был проведён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над ошибками») – автомобиль получил новый двигатель, иной руль, расширенный список вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…

В феврале 2017 года пятидверка подверглась очередному обновлению, но и оно обошлось «малой кровью»: ей слегка подретушировали внешность, затронув светотехнику, решетку радиатора да бампера, добавили новых современных опций и расширили палитру доступных силовых агрегатов (но только для Европы, на российском же рынке моторы остались прежними).

Внешность машины исполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, собственно, «Рапид» и положил начало. Впрочем, назвать этот лифтбэк законодателем мод в своем классе, наверное, не получится… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с простым, но аккуратным дизайном, разбавленным незначительными нотками спортивности, придающими особый шарм и обаяние». Кроме того, простые формы позволяют обеспечить весьма хорошую для бюджетного авто аэродинамику – кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления его кузова равен 0,30 Сх, что весьма важно для обеспечения экономии топлива.

Длина лифтбэка составляет 4483 мм, длина колесной базы укладывается в 2602 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничена 1706 мм, а высота не выходит за рамки 1461 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1463 и 1500 мм для версий с 14-дюймовыми дисками, а также 1457 и 1494 мм для модификаций с 15-дюймовыми дисками.

Высота дорожного просвета (клиренс) «европейского» лифтбэка Шкода Рапид составляет 136 мм, но для России клиренс увеличили до 170 мм.

Снаряженная масса в базовой комплектации не превышает 1135 кг, а в «топовом» варианте оснащения – 1236 кг.

Салон «Рапида» рассчитан на пять пассажиров и имеет довольно простое оформление, отличающееся при этом отличной эргономикой.

С места водителя ко всем элементам управления организован удобный и легкий доступ, а передние сидения обеспечивают весьма высокий уровень комфорта, что довольно большая редкость для авто-бюджетника. В отделке интерьера применяется мягкий пластик и тканевая обивка, но вот шумоизоляции чехи явно пожалели, так что с посторонними звуками в салоне придется смириться. Что касается свободного места, то его предостаточно как спереди, так и сзади.

Не отстает и багажник – уже в базе он способен вместить 530 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе 1470 литров.

Технические характеристики. В России лифтбэк Skoda Rapid предлагается с тремя видами бензиновой силовой установки. А вот дизельные моторы (представленные в Европе сразу несколькими вариантами) в нашу страну (во всяком случае, пока что) не попали, так что придется ограничиваться только тем, что предлагают:

  • В качестве базового двигателя чехи подготовили 3-цилиндровый атмосферный агрегат с рабочим объемом 1,2 литра (1198 см³), оснащенный алюминиевым блоком цилиндров, системой распределенного впрыска топлива и 12-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC. Двигатель полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 и способен производить не более 75 л.с. или 55 кВт максимальной мощности при 5400 об/минуту. Пик крутящего момента данного силового агрегата приходится на отметку 112 Нм, развиваемых при 3750 об/минуту, что позволяет ускорить лифтбэк «Rapid» с 0 до 100 км/час за 13,9 секунды, а также достигать скоростного максимума равного 175 км/час.
    Младший мотор агрегируется с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», с которой расход топлива в условиях города заявлен производителем на уровне 8,4 литра, на трассе – 4,8 литра и в смешанном цикле – 6,1 литра.
  • Вторым на нашем рынке является, также атмосферный агрегат, но уже с 4-мя цилиндрами и рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Двигатель хорошо знаком российским автолюбителям по седану VW Polo и способен производить 110 л.с. максимальной мощности при 5800 об/минуту, а также порядка 155 Нм крутящего момента на пике, приходящемся на 3800 об/минуту. Агрегироваться данный мотор может как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». С данным силовым агрегатом, лифтбэк «набирает сотню на спидометре» за 10,3 / 11,6 секунд, показатель максимальной скорости зафиксирован на отметке 195 / 191 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 / 6,1 литра на 100 км пути – соответственно для «механики» / «автомата».
  • И, наконец, «флагман» на российском рынке – чехи предлагают на эту роль 1,4-литровый 4-цилиндровый турбоагрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока, а также системами непосредственного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. Данный двигатель, вписывающийся в рамки стандарта Евро-5, способен производить до 125 л.с. (92 кВт) мощности при 5000 об/минуту, а также ровно 200 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об/минуту. В качестве КПП для флагмана чешские специалисты выбрали 7-диапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями, который позволит новинке ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 9,0 секунд и достигать в итоге скоростного максимума в 200 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города лифтбэк «съест» около 7,0 литров, на трассе ограничится 4,3 литра, а в смешанном цикле эксплуатации уложится в рамки 5,3 литра.

Лифтбек Skoda Rapid года имеет общую платформу с седаном-сверстником VW Polo, но при этом чехи внесли в нее ряд изменений, в частности, использовав некоторые элементы от Octavia и Fabia.

Привод у Шкоды Рапид только передний, спереди используется независимая подвеска на базе стоек типа МакФерсон, а сзади применена полунезависимая торсионная балка. На колеса передней оси у «чеха» установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах заключены простые дисковые тормозные механизмы. Реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.

Отметим, что чешские инженеры весьма скрупулезно отнеслись к настройке шасси. В результате, лифтбэк уверенно держит дорогу, легко управляется даже в крутых поворотах, отличается хорошей маневренностью и неплохо тормозит на любом дорожном покрытии. Конечно, рекордных результатов в перечисленных «параметрах» Rapid не ставит, но особо главным конкурентам не уступает. Наиболее ощутимый минус, который удалось выявить в ходе тестов, – это жесткость подвески, которая немного выше, чем обычно привыкли российские водители, но для нашей страны чехи, в последствии,в какой-то мере исправили этот недочет.

Комплектации и цены. На российском рынке Skoda Rapid в 2017 году представлен в четырех вариантах оснащения – «Entry», «Active», «Ambition» и «Style».

  • Базовая комплектация автомобиля стоит от 604 000 рублей, а в ее функционал входят: водительская подушка безопасности, два электростеклоподъемника, центральный замок, ABS, ESP, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, электроусилитель руля, бортовой компьютер, система ЭРА-ГЛОНАСС, аудиоподготовка на четыре динамика и некоторые другие опции.
  • За «топовое» исполнения просят минимум 817 000 рублей, а его привилегиями являются: четыре подушки безопасности, подогрев передних кресел, круиз-контроль, климатическая установка, электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, «музыка» с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные диски и прочие «плюшки».

Помимо этого, в виде опции лифтбек может быть оснащен: би-ксеноновыми фарами, передними датчиками парковки и USB-разъемами на втором ряду сидений для подзарядки мобильных устройств.

Российская премьера Skoda Rapid состоялась только в середине весны 2014 года, хотя в Европе этот автомобиль весьма успешно продается уже более полутора лет. Сборка «российской» версии лифтбека, а именно в этом типе кузова дебютировал Шкода Рапид, уже запущена в Калуге и сегодня дилеры во всю принимают заказы на этот автомобиль. До территории постсовесткого пространства автомобиль добрался еще в 2013 году, но в России машина представлена не была — официальные продажи модели стартовали в Казахстане и Украине. Создатели автомобиля даже успели провести небольшой рестайлинг машины, в ходе которого Рапид получил новый силовой агрегат, обновленный перечень оборудования и несколько иное оформление салона, включая, новое рулевое колесо. Именно такая, обновленная Шкода и начнет продаваться официальными дилерами чешской компании в России.

Внешний облик Skoda Rapid 2014 в полной мере соответствует духу действующего корпоративного стиля автопроизводителя из Чехии. Собственно говоря, именно с модели Rapid этот стиль и стал применяться для всех моделей линейки Шкода еще пару лет назад. Лифтбек не претендует на звание законодателя моды в своем классе. Дизайн этого автомобиля весьма прост. Зато модель смотрится аккуратно и обладает некоторым шармом благодаря использованным в ее экстерьере ноткам спортивности. Помимо этого, простые формы и линии кузова позволили придать бюджетному автомобилю довольно приличную аэродинамику. По официальным данным, коэффициент сопротивления воздуху Skoda Rapid равняется 0.30 Сх, что с положительной стороны сказывается на топливной экономичности машины.

Длина кузова новинки равна 4483 мм при показателе колесной базы, не превышающей 2602 мм. Ширина автомобиля, не учитывая наружные зеркала, составляет 1706 мм, высота машины равняется 1461 мм. А вот дорожный просвет чешского автомобиля может разочаровать, ведь 136 мм – явно недостаточный клиренс для машины, которая призвана эксплуатироваться в нашей стране. Впрочем, разработчики Skoda Rapid обещают, что для российских версий модели высота клиренса будет увеличена до 150 мм. Снаряженная масса лифтбека для базовой комплектации составляет 1135 кг. Автомобиль в топовом исполнении тяжелее на 100 кг.

Как известно, руководство компании Шкода позиционирует свою новинку в качестве промежуточного звена между компактной моделью Fabia и более респектабельной Octavia. Однако, заглянув в салон Шкода Рапид 2014, создается впечатление, что это самый бюджетный автомобиль из всей линейки Шкода. Интерьер лифтбека выглядит слишком простым. И, хотя среди отделочных материалов преобладают мягкие пластики и тканевые обивки, ощущение излишней лаконичности в оформлении внутреннего убранства машины не покидает долгое время. Отчасти этому способствует никудышная шумоизоляция. Разработчики явно сэкономили на этом элементе. Посторонние звуки в салоне автомобиля присутствуют независимо от того, на каких оборотах работает двигатель, и какого качества дорожное покрытие в настоящее время под колесами машины. Правда, салон отличается вполне приличной эргономикой без явных просчетов и недостатков. С водительского места открывается легкий и удобный доступ ко всем органам управления и приборам. Передние кресла обеспечивают хороший уровень комфорта, что непривычно и очень несвойственно для бюджетного авто. Салон машины рассчитан на пятерых человек, причем свободного места предостаточно и спереди, и сзади. Дополнительной практичности автомобилю придает внушительный объем багажного отделения. В стандартном положении задних сидений багажник Шкода Рапид может вместить до 550 литров поклажи. Сложив задний ряд, владелец автомобиля получит почти полторы тысячи литров свободного пространства. Безусловно, такому показателю способствовал формат кузова «лифтбек», сочетающий в себе функциональность традиционного хэтчбека и внешнюю привлекательность седана.

На российском рынке Шкода Рапид можно будет приобрести с одним из трех видов силовых установок. Все три мотора работают на бензине. В Европе линейка моторов Рапида дополнена еще и несколькими дизельными агрегатами, но в Россию такие модификации поставлять не предполагается.

Базовым двигателем, устанавливаемым на самый доступный чешский лифтбек, стал трехцилиндровый атмосферный мотор, рабочий объем которого составил 1.2 литра. Это двигатель оснащается блоком цилиндров из алюминиевого сплава, системой распределенного топливного впрыска, а также 12-клапанным механизмом ГРМ разновидности DOHC. Мощность базового мотора совсем невелика и составляет 75 л.с. при 5400 оборотах в минуту. Двигатель соответствует самому строгому экологическому стандарту Евро-5. Пик его крутящего момента находится на отметке 112 Н*м и достигается при 3750 об/мин. На ускорение с места до 100 км/ч Рапид с базовым двигателем затрачивает 13.9 секунды, а его максимальная скорость равна 175 км/час. В пару к младшему из моторов устанавливается безальтернативная пятиступенчатая «механика», с которой автомобиль расходует порядка 8.5 литров бензина в городском режиме езды.

Возможным лидером продаж в России является версия Рапида, укомплектованного 4-цилиндровым атмосферным агрегатом рабочим объемом 1.6 литра. Этот мотор прекрасно знаком автовладельцам седана VW Polo. Двигатель развивает максимальную мощность 105 л.с. на 5600 об/минуту и имеет 153 Н*м момента на пиковой отметке при 3800 об/мин. Агрегатироваться такой мотор может как с 5-ступенчатой МКПП, так и с 6-ступенчатым «автоматом». Динамические показатели и топливный расход чешские производители пока не публикуют. Что касается модели VW Polo sedan, то этот автомобиль с аналогичным двигателем ускоряется до сотни за 10.5 секунд (автомобили с «механикой»), расходуя около 6.5 литра бензина в смешанном режиме езды.

Флагманским мотором Шкоды Рапид 2014 стал 1.4-литровый турбированный агрегат с изменяющимися фазами газораспределения и системой непосредственного топливного впрыска. Этот мотор располагает максимальной мощностью в 122 л.с., достигаемой при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент мотора равен 200 Нм в интервале от 1500 до 4000 оборотах в минуту. Флагманский мотор агрегатируется исключительно с 7-диапазонной роботизированной коробкой DSG, оборудованной двумя сцеплениями. Такой автомобиля довольно резв — до 100 км/час он разгоняется за 9.5 секунды, достигая скоростного максимума в 206 км/ч.

Skoda Rapid сконструирован на одной платформе со все тем же седаном VW Polo. При этом чешские инженеры внесли ряд изменений, использовав немало элементов от моделей Fabia и Octavia. Разработчики Шкоды применили спереди независимую подвеску со стойками МакФерсон, установив сзади полунезависимую торсионную балку. Колеса передней оси получили вентилируемые диски тормозов. Рулевое управление оборудовано электромеханическим усилителем. Лифтбек отлично держит дорогу, легко управляясь даже в крутых виражах. Не ставя во всех компонентах рекордных результатов, автомобиль отличается неплохой сбалансированностью и надежностью.

Цена Skoda Rapid стартует с отметки в 574 000 рублей. Самая дорогая версия седана обойдется в 936 000 рублей.

Фото Шкода Рапид 2014