Нужные и ненужные опции в автомобиле. Десять самых удобных опций в современных автомобилях. Развлекательная система DVD

При покупке нового транспортного средства покупатели чаще всего сомневаются насчет разнообразных опций, они не знают нужно ли их покупать или можно обойтись без них, есть даже такие автомобилисты, которые точно не знают, для чего именно предназначена та или иная опция.
Наверное, нет смысла, что либо разъяснять насчет установки таких опций как электрические стеклоподъемники, подушки безопасности и усилителя рулевого управления. Люди, которые имеют хоть какое-то отношение к легковым машинам, должны обладать хотя бы общим представлением насчет наиболее распространенных опций. Поэтому можно остановиться на самых сложных аспектах.
С самого начала следует определиться с выбором типа мотора: бензиновый или дизельный. Говоря в общих чертах можно отметить, что дизельные силовые агрегаты от бензиновых двигателей отличаются в первую очередь повышенной мощностью и экономичностью. Именно по этой простой причине крупногабаритные автомобили в основном выпускают с дизельными моторами. Но даже несмотря на эти плюсы, нельзя забывать, что дизтопливо нынче принято относить к разным категориям, которые напрямую зависят от температуры окружающей среды. Такие силовые агрегаты нуждаются в смене вида топлива в зависимости от погоды. Конечно, нынче существуют специальные размораживающие антигели, но они требуют повышенного внимания к собственной машине и дополнительных средств. Сегодня цены на дизтопливо на некоторых заправках даже начали превышать цены топлива Аи-95. Несомненно, покупка дизельного автомобиля обойдется дороже и может включать наличие спортивного пакета. Поэтому если вам необходимо как можно меньше думать о своей машине и излишняя мощность вам ни к чему, то лучше покупать бензиновый авто.
Дальше переходим к самим опциям. В чем заключается разница между системой климат-контроля и кондиционером? Сегодня подавляющее большинство легковых транспортных средств уже в базовом исполнении имеют кондиционер, в то время как за установку климат-контроля покупателю приходится платить дополнительно. Возникает закономерный вопрос – почему? Кондиционер в транспортном средстве, как это ни странно выполняет свою основную функцию – он слегка подсушивает и охлаждает воздух. Что же касается системы климат-контроля, то она относится к опциям премиум-классса и способна автоматически поддерживать заданную на одном уровне температуру, за счет всего этого и цена подобной опции соответствующая. Так что же лучше: комфорт или экономия? Решать в любом случае приходится покупателю, он и должен определить, что для него более предпочтительно.
Сегодня большую распространенность получили подушки безопасности и хотя они являются простыми, покупателям все равно предлагается возможность выбора: головные, коленные, боковые, фронтальные. Если покупатель транспортного средство подойдет к такому вопросу более рационально, то наиболее удачным вариантом будет установка фронтальных и боковых подушек безопасности, ведь подобное сочетание способно защитить пассажиров передних и задних кресел, а также водителя от сильных ударов во время аварии.
Одной из самых распространенных опций в нынешнее время стали датчики света и дождя. Они нужны для автоматического выполнения своей основной функции, если речь идет о датчиках дождя, то они в автоматическом режиме заставляют щетки стеклоочистителя очищать стекло во время дождя, причем щетки срабатывают от степени увлажнения стекла: чем больше оно увлажняется, тем чаще они срабатывают. Датчики света срабатывают, когда становится темно, если например вы заезжаете в тоннель, то они автоматически включают ближний свет.
Опция круиз-контроль нужна для автоматического поддержания заданной водителем скорости, то есть во время движения водителю не нужно постоянно нажимать на педаль газа. Незаменимой подобная опция становится в тех случаях, если вы часто передвигаетесь по свободной дороге на длинные дистанции. Если же вы чаще всего ездите по загруженным дорогам, тогда можно присмотреться к такой опции как адаптивный круиз-контроль, оснащенный разнообразными датчиками, она позволяет не только автоматически поддерживать выбранную скорость, но еще и тормозить и разгонятся, учитывая маневры и положения других автомобилей участвующих в движении. С такой опцией работа водителя заключается лишь во вращении рулевого колеса. Но в нынешнее время эта опция еще большого распространения не получила и ее можно встретить на небольшом количестве легковых транспортных средств.

Такая опция как датчики парковки или парктронник в представлении не нуждается, но водителям к нему приходится привыкать, точно так же, как и к большинству других опций.
Что же касается камеры заднего вида, то, наверное, многим приходилось слышать: «В ней там вообще ничего нельзя увидеть! Поэтому лучше парковаться по-старому обернувшись назад». Большинство автомобилистов, которые уже длительное время так ездят, поддают всяческой критике такие современные опции, но в это же самое время, водители с небольшим стажем вождения в восторге от них.
В систему динамической стабилизации входит антипробуксовочная, антиблокировочная и другие подсистемы, которые позволяют машине удержаться на выбранной траектории движения. Многие эксперты заявляют, что эта система никогда не бывает лишней, так как является еще одним элементом, способным обеспечить необходимый уровень безопасности.
Несомненно, такая опция как дополнительные ходовые огни помогает создать на дороге дополнительное освещение. Но если вы включите их в условиях недостаточной видимости в темное время суток и в тоннелях вместо ближнего света, то не сможете спастись от штрафа.
Многие автовладельцы совершенно бесполезной опцией называют омыватели фар, и причиной этому является то, что они просто льют воду на фары. А ведь во время такого процесса грязь никак не счищается механическим путем.
Опцией позволяющей облегчить жизнь не только самому водителю, но также и пассажиру является электропривод кресел за счет удобной трансформации. Больше комфорта водителям и пассажирам предоставляет вентиляция кресел, особенно это касается длительных поездок на машине.
Еще чуточку комфорта в жизнь автомобилистов может внести обогрев сидений и зеркал. Опция зеркала заднего вида с затемнением позволяет водителю не раздражаться от яркого света фар того автомобиля, который движется позади.
Под конец следует расшифровать не слишком понятный для всех автолюбителей термин «иммобилайзер» - это внутренняя противоугонная система, которая является дополнительным элементом обычной сигнализации. Эта опция уже довольно хорошо зарекомендовала себя на многих транспортных средствах и ее уже принято считать весьма распространенной.
Что же касается таких сигнализаций, то они могут быть нескольких видов: с обратной связью (с цветным дисплеем, GSM-модулем, автозапуском мотора) и односторонние. Конечно, желательно отдавать предпочтение автосигнализациям с GSM-модулем, так как они имеет один весомый плюс – неограниченное расстояние действия. В принципе можно обойтись и одним иммобилайзером, но многие страховщики обязывают владельцев машин устанавливать и сигнализацию, особенно это касается страхования КАСКО. Что же касается экспертов, то они советуют ее устанавливать, особенно в тех случаях, если вы покупаете дорогое авто.
В заключение можно отметить, что не каждая опция из всех перечисленных здесь одинаково подходит к тому или иному исполнению – начиная от штатного и заканчивая топовым, но если вы заказываете автомобиль индивидуально, то все ваши задумки и пожелания могут стать реальностью.

По статистике большинство из нас покупают автомобили для поездок на работу и обратно, а еще саморазумеещееся для поездок на свою любимую дачу и по торговым центрам. Среднее расстояние, что мы преодолеваем на машине за день обычно не превышает составляет 50 - 70 километров. Но тем не менее для многих из нас автомобиль стал больше чем средство передвижения на небольшие расстояния от дома. Любая также прекрасно подходит как для дальних поездок, так и для путешествий.

Наше интернет издание предлагает своим читателям десять . Многие из них безусловно могут Вам пригодятся при поездках на дальние расстояния (свыше 70 километров от дома). Большая часть людей, а вместе с ними и автомобилисты, не смотря на повседневность будничных дней и ежедневные короткие поездки на автомашине, периодически совершают как правило длительные передвижения (поездки) из одного места в другое и обратно, и поэтому в наши дни без многих существующих , такие передвижения (поездки) становятся просто неполноценными.

1) Навигационная система и маршрутный компьютер.


Современные спутниковые навигационные системы, которыми оснащаются многие автомобили являются незаменимыми помощниками для путешествий на дальние расстояния. Даже в том случае, если Вы не знаете как проехать в необходимый для вас пункт назначения, то современная спутниковая система полюбому приведет вас сегодня точно по данному адресу. Пользоваться такой навигацией в не сложнее, чем пользоваться современным (вашим) смартфоном. Функция голосовых подсказок позволит вам во время передвижений не отвлекаться от дороги и не опасаться за то, что сможете пропустить необходимый поворот или дорожную развязку. Совсем еще недавно многие из автомобилистов для того, чтобы отправиться на автомобиле в незнакомую местность, использовали в машине неудобные бумажные карты-атласы, которые были к тому же и недостаточно информативными. С появлением сегодня современной спутниковой навигации передвигаться на автомобиле стало гораздо проще.

Стоит сразу здесь отметить, что такая встроенная авто-навигация в сравнении с имеющимися нештатными навигационными системами, имеет перед ними ряд преимуществ. Как правило эта заводская автомобильная система навигации подключена напрямую к бортовому компьютеру автомобиля, которая и передает на экран навигации полные данные, а именно, о пробеге, об уровне топлива и т.п. данные. Таким образом всем стало понятно, что дни этих бумажных карт и атласов сочтены.

2) Современные музыкальные гаджеты.


Многие современные автомобили сегодня оснащены системами интеграции наших электронных гаджетов с инофрмационно-развелкательной системой автомобиля. Теперь большинству из водителей современных новых автомобилей нет никакой необходимости "ломать себе голову", как можно подключить свой мобильный телефон, или планшет к электронной системе автомобиля, все происходит автоматически на основе беспроводных систем. Главное из удобств это то, что очень удобно происходит подключение MP3 плеера к музыкальной автомобильной системе , что позволяет владельцу авто не занимать лишнее место в салоне машины большим количеством музыкальных компакт дисков. Для того, чтобы послушать свои любимые мелодии достаточно подключить свой МР3 плеер к музыкальной системе автомашины, а далее уже наслаждаться прослушиванием своих любимых песен. При длительных поездках достаточное и большое количество звучащей музыки в салоне машины является хорошим решением для увлекательного путешествия.

3) Круиз-контроль.


Незаменимая опция при длительных поездках по автошоссе. В наше время, благодаря современным инновационным стала появляться и адаптивная система круиз-контроля, которая умеет без участия водителя держать дистанцию до другого автотранспортного средства, а также при необходимости автоматически притормаживать или разгонять машину до установленной скорости. К сожалению данная опция пока является достаточно дорогим удовольствием и доступна в основном только на автомобилях люксового сегмента. Но в ближайшем будущем большинство автопроизводителей рассчитывают уже массово оснащать все свои машины адаптивным круиз-контролем. Но даже этот традиционный круиз-контроль, что многие годы используется на многих автотранспортных средствах, сегодня также является отличным решением при передвижении на длительные расстояния. Воспользовавшись таким круиз-контролем водитель может свободно разгрузить свои уставшие ноги, которые могут затекать при длительной поездке.

4) Мультизональная климат-система кондиционирования.


Данная опция в автомобиле при длительных поездках не заменима. В повседневной жизни раздельные климатические настройки для каждого пассажира используются очень редко, так как в этом просто нет особой необходимости. Но при длительных и неодиночных поездках раздельный климат-контроль будет являеться для машины просто отличной опцией, которая позволит водителю и каждому пассажиру в отдельности настроить для себя самую оптимальную комфортную температуру. Напомним своим читателям, что еще каких-то 10 лет назад такой раздельный климат-контроль был доступен только на дорогих премиум класса. К тому же большинство этих климатических установок регулировали температуру только для водителя или для пассажира. В последующем автопроизводители стали оснащать дорогие машины мультизональными климатическими установками, которые могли и умеют регулировать температуру не только в передней части автомобиля, но также и раздельно для задних пассажиров. В наши дни многие из недорогих автомобилей, как и ранее премиум авто, тоже стали оснащаться мульти-климат-контролем, например такие автомобили, как Honda Accord и Ford Escape. Одним словом, что еще несколько лет назад было доступно для покупателей только дорогих и премиальных автомашин сегодня стало доступно для тех, кто приобретает для себя относительно недорогие автомобили.

5) Развлекательная система DVD.


DVD проигрыватель в автомобили — это "святой Грааль" для всех и минивэнов, особенно при длительных поездках с семьей и с детьми. Ведь такая электроника во время путешествия может на долгое и достаточное время привлечь к себе внимание ваших детей. К тому же все современные DVD- системы во многих автомобилях на сегодня, как правило представлены с беспроводными наушниками, что позволяет сохранять и тишину в салоне автомобиля, и смотреть различные DVD-программы всем пассажирам авто (по желанию). Вот например, в автомобиле Nissan Quest присутствует два раскрывающихся экрана для просмотра DVD. Или возьмем последние модели минивэнов от компании "Chrysler", где предлагаются (установленны) два экрана со спутниковым телевидением и с раздельным программированием, что позволяет разным пассажирам смотреть на экране каждому свое видео.

6) Подстаканники.


Во многих автомобилях на сегодня к нашему огорчению, отсутствуют элементарные каэалось бы подстаканники, или таковые доступны только в качестве дополнительной опции. Поэтому запомните, если вы только еще собираетесь покупать себе автомобиль и к тому же любите передвигаться на большие расстояния от дома, то такая опция в Вашем будущем автомобиле обязательно должна присутствовать (должна быть). Во многих современных автомашинах подстаканники имеют специальные крепежи, которые способны удерживать различную по диаметру тару (стаканы, бутылки и т.п.). При длительных поездках подобные подстаканники не позволят находящейся в стакане испачкать салон автомашины.

7) Бардачок с охлаждением и с подогревом.


Достаточно давно уже на определенных автомобилях компании "Volkswagen" появились бардачки с системой охлаждения, которые по своей сути прекрасно заменяли (могли заменить) автомобильный холодильник. Конечно с помощью такого бардачка заморозить ничего не получиться, но сохранить продукты или защитить напитки от нагревания подобный бардачок вполне способен. В уже более современных автомобилях и совсем недавно стали появляться комбинированные бардачки, которые имеют не только охлаждения, но и подогрева. В том числе стали появляться и сами подстаканники с новой системой подогрева. При длительных поездках в летнее время да и в зимний период данная (такая) опция просто отличное приобретение, особенно для тех, кто любит с комфортом в автомобиле много путешествовать.

8) Система предупреждения съезда с полосы.


Мы включили в список полезных автомобильных опций (для длительных поездок) эту функцию только потому, что она является отличным помощником по шоссе. Напомним, что впервые подобную систему стала устанавливать на свои автомобили компания "Infiniti". В настоящий момент уже многие автопроизводители тоже стали оснащать свои машины системами предупреждения съезда с полосы (в том числе недорогие автомарки машин).

Суть данной опции в следующем, а именно, в предупреждении водителя в тот момент, когда он начал съезжать со своей полосы дороги. Контроль ведеться с помощью специальной камеры. Работа системы заключается,- во включении звукового сигнала или индикации специального символа предупреждающего о съезде с полосы на приборной панели. Не смотря на назойливость данной системы при езде в городских условиях (особенно в пробках), при движении по автошоссе данная система предупреждения является незаменимым помощником .

9) Розетка 110V или 220V


Любой обладатель бытовой сталкивался ни раз с тем, что в самый неподходящий момент его электронный прибор разрядился. Иметь к каждому гаджету свой провод для зарядки от USB разъема автомобиля или от того же прикуривателя, не представляется возможным. Поэтому на этот случай было придумано и найдено отличное решение, при приобретении автомобиля каждый может заказать опцию бытовой розетки, которая будет работать от электросети автомашины. Многие автомобили на сегодня начали оборудоваться данными опциями, но к сожалению массово в базовых комплектациях (к примеру Toyota Matrix и Volkswagen Touareg) эта опция еще не распространена. При отправилении отдыхать загород наличие такой бытовой розетки в машине могло бы существенно помочь водителю в любой момент.

10) Задние сиденья с функцией горизонтального положения


Автопроизводители заботясь о пассажирах, которые возможно когда-нибудь начнут путешествовать в автомобиле на большие расстояния, стали оснащать свои внедорожники а также многие мини-вэны, специальными креслами, которые могут опускаться практически почти до горизонтального положения (как передние сиденья во многих автомашинах), что позволяет пассажирам с комфортностью отдыхать при путешествии.

Статья о не слишком необходимых автомобильных опциях. Без чего можно спокойно обойтись в машине. В конце статьи - видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать.


Содержание статьи:

Современное автомобилестроение развивается на коммерческой основе, и поэтому производители не довольствуются одной рекламой своей продукции. Зачастую они используют множество других методов для привлечения внимания покупателей.

Одним из таких методов является оснащение автомобиля дополнительными опциями, которые с одной стороны могут заинтересовать потенциального покупателя, а с другой являются совершенно бесполезными. Рассчитаны они, как правило, на любителей чрезмерного комфорта и престижа.

Однако, кризис, влекущий за собой повышение цен, должен заставить задуматься тех автолюбителей, которые не хотят выбрасывать деньги на ветер. Именно им в первую очередь адресована эта статья.


Следует понимать, что восторженные возгласы менеджера об исключительности, уникальности и престижности того или иного автомобиля могут повысить цену на авто более чем на 50%, а иногда и в два раза. Более того, переключив внимание на бесполезные опции, вы можете пропустить наиболее важные и нужные характеристики автомобиля.

Чтобы этого не произошло, мы сейчас проанализируем наиболее распространенный перечень не слишком нужной мишуры, которую сотрудники автосалона могут продать неискушенному клиенту. Итак…

Опция распознавания голоса


Эта система могла бы оказывать водителям неоценимые услуги, если бы не одно «но». Дело в том, что из-за посторонних шумов, из-за многогранности голосовых тембров, а также из-за несовершенной разработки самой системы эта опция до такой степени неполноценна, что кроме повышенной нервозности автолюбителю ничего не дает.

Поэтому приобретение такой опции – напрасная трата денег. Не забывайте об этом, если вдруг в автосалоне сотрудники начнут навязывать вам машину с таким «модным и уникальным» приспособлением. Откажитесь от такой услуги, и не пожалеете.

Подсветка порогов автомобиля


Эта опция не приносит никакой практической пользы и имеет демонстрационный характер: демонстрирует окружающим статус автомобиля, потому что стоит она довольно дорого. Но стоит ли ее покупать, если сам водитель видит эту подсветку всего лишь насколько мгновений в течение дня? Для бережливого и здравомыслящего человека – деньги на ветер.

Контрольная лампа на приборной панели Есо-режима


Режим экономии топлива Есо имеют многие современные автомобили. При запуске этого режима на передней панели вспыхивает сигнальная лампа, которая свидетельствует о том, что в целях экономии топлива следует снизить нагрузки на машину.

Например, если при таком режиме резко нажать на педаль акселератора или, наоборот, затормозить, то эта лампочка начнет мигать, сигнализируя водителю о том, что это неэкономичный стиль управления автомобилем.

Но в действительности эта лампа никакой помощи водителю не оказывает, потому что срабатывает она, как правило, задним числом, когда автомашина уже работает в таком неэкономичном режиме на полном ходу. Зато отвлекает водителя от дороги постоянно, приводя его в состояние раздражения.

Водители привыкли к эффективным световым сигналам на передней панели, которые, например, предупреждают о сбое в электронике. А вот к этой лампе, по признанию многих автолюбителей, привыкнуть нельзя.


Расход топлива намного удобнее контролировать за счет показателя потребления бензина или дизтоплива. И если это прибор показывает критический уровень, для экономии можно изменить стиль вождения.

Индикация работы гибридной трансмиссии


Это электронное изобретение показывает на мониторе яркий «мультик» о том, как двигатель заряжает аккумулятор, который в свою очередь обеспечивает питание электродвигателю, и как протекает процесс рекуперации энергии во время торможения.

Эта опция может понравиться детям, но для водителя она не только бесполезна, но и опасна, потому что имеет отвлекающее действие.


Такую же степень опасности и ненужности представляет индикатор экологичности вождения, потому что любые светосигналы на панели приборов машинально фиксируются глазами и отвлекают внимание. У любого автолюбителя прочно укоренилось в сознании правило: сигналить и мигать приборы должны только тогда, когда в машине появилась неисправность!

Рулевое управление Dynamic Steering


Опция усилителя рулевого управления с переменным передаточным числом не может не вызывать справедливых сомнений по поводу ее полезности, особенно если узнать о ее баснословной стоимости и о столь же дорогом обслуживании. Опытные автолюбители предпочитают довольствоваться качественно настроенным ГУР/ЭУР.

Подрулевые лепестки переключения передач


Эти «лепестки» (рычаги переключения для автоматической коробки передач) действительно устанавливаются под «баранкой» руля, и первичной их ролью было удобное и быстрое переключение скоростей – предпочтительно при спортивном режиме. Но есть ли смысл устанавливать эти опции в машинах, которые имеют бесступенчатый вариатор?

Система слежения за разметкой и контроль положения на полосе


Такого рода устройства, например, Lane Departure Warning на самом деле являются приспособлениями, которые предназначены для испытаний возможностей автопилота. И если, например, в медицине доплачивают людям, на которых испытывают новые препараты, то здесь получается, образно выражаясь, что подопытный кролик еще и платит за то, чтобы стать таковым. Абсурд, не правда ли? Любой уважающий себя автолюбитель никогда не станет приобретать эту опцию, иначе она будет свидетельствовать о его низкой квалификации как водителя.

Ночное видение


Эта опция была бы весьма востребованной, если бы качественное изображение ночного видения выводилось бы на всю поверхность лобового стекла. Однако, увы, это не так. Качество изображения у этой функции оставляет желать лучшего, и к тому же само изображение выводится на небольшой монитор. Чтобы посмотреть на экран этого монитора, приходится отвлекаться от дороги, а это небезопасно. Не советуем приобретать такое «удобство».

Совмещение социальных медиа с автомобилем


Никогда! Никогда не устанавливайте эту опцию на свой автомобиль! Вы же знаете, насколько опасно для водителя во время езды разговаривать по мобильному телефону. Но это всего лишь телефон. Заходить в социальные сети во время движения автомобиля – это безумие вдвойне, граничащее с суицидом. Вам оно надо? Не покупайте этого приспособления, которое является ненужной и опасной игрушкой.

Информационно-развлекательные системы и навигация


В специализированных магазинах сейчас имеются в огромном ассортименте самые различные навигаторы и информационно-развлекательные системы, которые, кстати, стоят немалых денег. Но зачем вам они, если у вас в кармане находится смартфон?

При наличии смартфона приобретать такое оборудование – это все равно, что, например, имея смартфон, покупать отдельно карманный видеопроигрыватель или игровую приставку. Нерентабельно и глупо.


В смартфоне вы найдете тот же навигатор, которым можно будет пользоваться не только в автомобиле, но и за его пределами, что иногда бывает необходимо.

Датчик занятости пассажирского сидения


Назначение этого устройства – включать невыносимый для слуха пищащий сигнал, свидетельствующий о том, что ваш пассажир не воспользовался ремнем безопасности. Перед походом в автосалон посоветуйтесь с бывалыми автолюбителями, и когда дилеры начнут "втюхивать" вам эту опцию, вспомните, что вам о ней говорили. Ни один водитель, который имел это приспособление, не считает его полезным.

Кнопка стоп/старт и кнопка переключения передач


Любой уважающий себя водитель будет неизменно запускать двигатель поворотом ключа, а на «механике» переключать передачи привычным рычагом. Поэтому такую опцию подавляющее большинство автолюбителей сочтет совершенно не нужным излишеством.

Спортивный пакет


Такого рода пакеты, типа M-Performance, S-Line и остальной наружный тюнинг являются по сути дела бесполезной демонстрацией наличия такового в автомобиле, а также свидетельствуют о некоторых комплексах владельца, и не более того. На ходовые качества автомобиля такие пакеты не влияют вообще.

Заключение

Мы назвали далеко не все опции, без которых можно обойтись, но самые распространенные ненужные функции мы для вас перечислили. И в тот момент, когда вы будете приобретать для себя новый автомобиль, вспомните наши советы и подумайте, стоит ли платить деньги за то, что вам не нужно.

Видео о том, за какие автомобильные опции не стоит переплачивать:

В моих руках - двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций - от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами - пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.

За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике - докатка.

Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.

Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России - это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом - перевозка длинномеров.

САМЫЕ НУЖНЫЕ

1-е место

Первенство поделили между собой две опции. Первая из них - система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения - ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны - предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов - то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.

Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.

2-е место

По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.

3-е место

Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них - мой.

САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ

1-е место

Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат - 13 минусов из 20 возможных.

2-е место

Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.

3-е место

Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение - обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?

Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача - облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать - на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов - шесть - поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима - если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.

Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.

ХОРОШО И ПЛОХО

В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают - отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.

САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ

Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.

Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.

Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).

Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги - достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!

10. Подсветка порогов автомобиля


Эта носит только развлекательный характер, чтобы владелец мог подчеркнуть перед окружающими статус своего автомобиля. Как правило, такая опция стоит достаточно дорого. А имеет ли смысл выкладывать приличную сумму за такое сомнительное удовольствие светящихся порогов автомобиля с помощью светодиодов? Ведь, как правило, пороги быстро пачкаются грязью от ботинок.

9. Система распознавания голоса


Эта функция была бы ценным помощником любому автомобилисту, если бы она идеально работала. В настоящий момент в мире не существует ни один автомобиль, который был бы оснащен совершенной распознавания голоса. Все системы голосового управления в автомобилях работают ужасно и чаще раздражают водителей. Поэтому, если при покупке нового автомобиля, вам в автосалоне навязывают машину с голосовым управлением, откажитесь от нее, поскольку вы просто выбросите деньги за эту опцию, так как пользоваться ей без раздражения не сможете.

8. Контрольная лампа на приборной панели Eco-режима

На многих современных автомобилях есть режим экономии топлива (Eco) при включение которого , которая сообщает водителю о активировании режима экономичности автомобиля. Как правило, эта функция с помощью контрольного значка на приборной панели, сообщает водителю, начиная мигать, что нужно изменить стиль управления автомобилем, чтобы снизить потребление топлива. К примеру, если при включенном режиме экономии резко нажать педаль газа или резко затормозить, то контрольная лампа начинает мигать, предупреждая водителя, что при таком стиле управления транспортным средством не достигается максимальная экономия.

Это очень раздражает и отвлекает. На самом деле сигнальная лампа практически не помогает водителю достигать максимальной экономичности, поскольку предупреждение системы экономии топлива срабатывает постфактум. Поэтому частое мигание контрольной лампочки только отвлекает, поскольку все водители привыкли подсознательно, что любая мигающая лампочка на приборной панели это предупреждение о поломке или ошибки в электронике. Как пишут многие водители в сети привыкнуть к этому значку на приборной панели невозможно. .

На много эффективней контролировать свой расход топлива с помощью среднего показателя потребления бензина или дизельного топлива, который можно посмотреть на современных автомобилях. Выйдя за необходимые параметры, необходимо просто изменить стиль вождения, чтобы добиться существенной экономии топлива.

7. Динамическое рулевое управление


Автопроизводителям пора уже понять что большинство водителей не хотят чтобы рулевое управление было "искусственным" которое работает с помощью электроники и электроусилителя. Большинство из нас (особенно любители спортивного стиля управления машиной) не хотят, чтобы передаточные числа рулевого управления менялись постоянно в системе управления. Не проще сделать одну нормальную и оптимизированную настройку?

6. Подрулевые "лепестки" переключения передач вариатора


Изначально подрулевые "лепестки" (рычаги) переключения автоматической коробки передач предназначались для более быстрого и удобного переключения скоростей коробки (к примеру, очень помогает при спорт-режиме). Но зачем ставить подобные функции в автомобили, которые оснащаются бесступенчатым вариатором, который по своей природе не может предоставить водителю истинного ?

5. Кнопка стоп/старт и кнопка коробки передач


Зачем изобретать велосипед, который уже долгое время зарекомендовал себя надежным? Многие автопроизводители последние годы стали оснащать свои автомобили . Но время не стоит на месте. Некоторые производители пошли еще дальше и стали оснащать машины кнопкой переключения передач, который менее удобна чем классическая ручка трансмиссии. Также на многих новых машинах традиционная кнопка стоп-старт стала сенсорной, что причиняет множество неудобств владельцам.

4. Система предупреждения контроля полосы


Если вы считаете, что эта функция нужна в автомобиле, когда вы идете по шоссе, то вероятнее всего вам не следует ехать по трассе, поскольку вы, наверное, еще не готовы для вождения автомобиля по автостраде.

3. Технология ночного видения в автомобиле


Технология ночного видения в автомобиле, это очень серьезная и нужная концепция. Но все современные решения и технологии бесполезны. Если бы изображение с прибора ночного видения проецировалась бы на лобовое стекло с помощью технологии Hud, то тогда это было потрясающе. Но, к сожалению, в некоторых дорогих автомобилях изображение с улицы с помощью прибора ночного видения передается только на экран на центральной консоли. Смотреть на него во время движения очень неудобно. К тому же это очень сильно и влияет на безопасность.

2. Интеграция социальных медиа с автомобилем


Нет. Нет. И еще раз нет. Вы не должны, находясь за рулем, пользоваться социальными сетями, отправлять сообщение в Twitter, Facebook, Вконтакте. Если вы думаете что это крайне необходимо в машине, то лучше никогда не садитесь за руль.

1. Навигация/ Информационно-развлекательные системы


Зачем тратить с трудом заработанные деньги на покупку навигаторов, в качестве опций, когда есть решение гораздо проще - ваш смартфон, стоимость многих которых в настоящий момент просто смешная по сравнению с дорогим навигационным оборудованием.

В наши дни смартфон может заменить полностью навигацию в машине. Также мы очень надеемся, что новые информационно-развлекательные системы и Android Auto внесут свой вклад в интеграцию смартфонов с автомобилем. Напомним, что в ближайшем будущем эти системы начнут появляться на многих новых автомобилях.