Американские эксперты рассказали о самых надежных мотоциклах. Лучшие классические мотоциклы

Мотоциклы - это скорость, ощущение полета, когда ветер шумит в ушах, а все проблемы и заботы становятся неважными. У мужчин они ассоциируются с крутизной, с кожаными куртками и свободным образом жизни, изобилующим красивыми женщинами. А девушек это машина привлекает, потому что они попросту любят крутых парней. А еще свою лепту, несомненно, внес нашумевший фильм с Марио Кассосом в главной роли - «Три метра над уровнем неба», где показали красивую, роскошную, сумасшедшую жизнь и умопомрачительную любовь. Эта картина окончательно влюбила парней и девушек в мотоциклы. В байкерском мире идут нешуточные бои за первое место рейтинга лучших. Перед вами – марки мотоциклов , которые отлично зарекомендовали себя на потребительском рынке и получили множество положительных отзывов.

Фото: acuranews.com

Старейший мотоконцерн планеты, заслуженно занимающий первое место на рынке среди производителей. Первый мотоцикл компании представлял собой велосипед с двигателем. А в 60-х годах Honda стала производить подобную технику на постоянной основе.

Мотоциклы данного производителя являются очень надежными. Данный факт подтвердил опрос, который провел MCN – знаменитое издательство Британии. Узнав мнение 12 000 респондентов, социологи выявили, что все 5 мест рейтинга заняли мотоциклы Honda, среди которых самыми надежными стали Honda SP-2 и Honda CBR600RR.

В пользу надежности байков данной фирмы говорит еще один немаловажный факт: в музее штата Колорадо на всеобщее обозрение выставлена модель CB 750, пробег которой – 1 млн. км. Знаете ли вы другой мотоцикл, способный работать после столь значимого пройденного расстояния?


Фото: 7fon.org

Компания, производящая на свет огромное количество видов мотоциклетной техники. Это и чопперы, и гоночные байки, предназначенные как для новичков, так и для профи. Двухколесные средства передвижения этой фирмы очень легкие и удобные, что позволяет выполнять на них сумасшедшие трюки.

В России на данный момент представлено на выбор потребителя огромное количество моделей. Здесь и дорожные мотоциклы, и спортивные, и даже представители редкого класса спорт эндуро и эндуро офф роад.

Но самая необычная «двухколесная машина» – это, пожалуй, Hayabusa. Данная модель признана самым быстрым мототранспортом мира и способна развивать скорость до 300 километров в час. Одновременно мотоцикл является и одним из самых сбалансированных в мире.


Фото: fotostrana.ru

Компания появилась на рынке следом за Honda и сразу стала равняться на нее. Лидер и родоначальник компании Торакасу Ямаха в 1987 году получил заказ на производство байков. Первый мотоцикл вышел отличным, а японцу это дело понравилось и он решился начать свой бизнес, построенный на производстве мотоциклетной техники.

Особо отличилась мототехника данного производителя на соревнованиях «Дакар». Например, модель Yamaha YZE 750T/850T Tenere выигрывала гонки целых 7 (!) раз. А одним из самых ранних победителей является Yamaha XT500, который был построен специально для соревнований, проводящихся на песчаных трассах.

Современные мотоциклы Yamaha – это мощные машины. Любой мотолюбитель сможет выбрать модель по своему вкусу, будь то мощный спортивный агрегат или надежный дорожный спутник.


Фото: bikerwiki.ru

Фирма привлекает отличным сочетанием цены и качества. Мотоциклы, которые она производит, довольно экономны и выгодны в плане цены, а потому пользуются хорошим спросом. К тому же они яркие, маневренные, просты в обслуживании и использовании, а также имеют отличные технические характеристики.

Бюджетные модели китайского производителя позволят приобрести мототранспорт мечты тем, кто хочет стать счастливым обладателем двухколесного агрегата, не переплачивая за марку.


Фото: top10listonline.com

Гигантская корпорация, которая производит моторные лодки, самолеты и поезда, а также квадроциклы и, конечно, мотоциклы. Это отличная, хорошо зарекомендовавшая себя фирма, которая ежегодно совершенствуется и представляет на суд зрителей все новые и новые модели, качество которых просто поражает своей идеальностью.

Если вы хотите приобрести действительно качественную технику, то стоит покупать именно мотоциклы Kawasaki. На агрегатах данной фирмы строили свою карьеру такие звезды мотоспорта, как Скотт Рассл и Том Сайкс.

Известные марки мотоциклов уже многие десятилетия позволяют любителям данных транспортных средств приобрести железного коня по душе. Осталось вам сделать выбор в пользу одного из именитых производителей.

На этом у нас все . Мы очень рады, что вы заглянули на наш сайт и провели немного времени для обогащения новыми познаниями.

Присоединяйтесь к нашей

Какой дорожный мотоцикл выбрать? Поклонники этого класса мототехники периодически задаются этим вопросом, и дело тут не в скудности выбора. Классические «дорожники» — самый, пожалуй, многочисленный класс, включающий в себя байки самой разной кубатуры, разных ценовых сегментов и разных стилей. К «дорожникам» можно отнести и многие ретро-мотоциклы, вроде , и типичные «классики» вроде , и их современных последователей вроде . Стоят разные варианты совсем разных денег, но не стоит забывать, что ещё большее значение имеет опыт мотоциклиста. Новичку садиться на какой-нибудь мощный байк нежелательно — слишком уж велик риск не справиться с норовистым стальным конём.

Давайте попробуем привести примеры, исходя из бюджета. Правило, согласно которому чем мотоцикл мощнее, тем он дороже, в основном верно, хотя есть и исключения — порой за совсем скромную сумму можно купить чрезвычайно мощный, но старый мотоцикл. Но за лишней мощностью новичкам лучше не гнаться — им стоит посмотреть на доступные варианты вроде сверхпопулярного или . Есть и другие варианты, вроде Kawasaki Xanthus 400 или Suzuki Bandit 400, но первый встречается достаточно редко, а второй обладает довольно «злым» спортивным характером.

Впрочем, малокубатурные дорожные мотоциклы, к коим и относятся 400-кубовые модели, зачастую отличаются весьма скромными размерами, и рослому мотоциклисту на них будет попросту тесно и неудобно. В таком случае в бюджетном сегменте можно посмотреть на такие модели, как , и . Список ими, конечно, не исчерпывается, но эти мотоциклы весьма популярны, и на вторичном рынке встречаются частенько, так что найдётся, из чего выбрать. Не стоит только забывать, что они отличаются высокой мощностью и солидным весом.

Из более свежих и более дорогих (но умеренно дорогих) вариантов сразу на ум приходят популярные «шестисотки», например, Kawasaki ER-6, Suzuki Gladius 650 и . Все они по-своему хороши, а первые два к тому же имеют по несколько вариантов — как нейкид-версии, лишённые обвеса, так и «одетые» в пластик модификации. Тут уже дело вкуса, упомянем только, что версии с пластиком лучше защищают мотоциклиста от встречного ветра, но при падении, даже пустяковом, пластик обычно страдает, а стоит он немало. Это особенно актуально для неопытных начинающих мотоциклистов, как и то, что по мощности те же FZ-6 и CB600F не уступят чуть выше перечисленным «литровым» моделям. Правда, большинство дорожных мотоциклов из числа «шестисоток» выгодно отличаются от «литров» более скромной массой и большей технологичностью, так как они попросту современнее.

Тем же, кто хочет себе новый дорожный мотоцикл этой кубатуры, но не может позволить себе покупку нового «японца», стоит посмотреть в сторону китайских моделей. Стереотип о том, что всё китайское — плохо, успешно отходит в прошлое, и сейчас китайские компании предлагают покупателям не только дешёвые малокубатурники, но и вполне современные и мощные мотоциклы, например, . Правда, конкретно эта модель отличается небольшими габаритами, что может оказаться неудобным для высоких мотоциклистов.

Если же замахнуться на более мощные и дорогие варианты дорожных мотоциклов, то тут на арену выйдут «литры». Для начинающих мотоциклистов эта техника не рекомендуется в силу её высокой мощности, требующей солидного опыта, чтобы с ней справиться. Яркий пример — , «старший брат» ранее упомянутой «шестисотки». Со стороны конкурентов выступает не менее популярная , выпускаемая в двух версиях (с пластиком и без). Этот чрезвычайно популярный мотоцикл обладает дефорсированным мотором от легендарного спортбайка YZF-R1, и, как следствие, чудовищной по меркам класса мощностью — 150 лошадиных сил. Нетрудно догадаться, что рассчитана эта модель на опытных двухколёсных наездников. К тому же компания Yamaha сейчас успешно развивает свою новую MT-серию, состоящую преимущественно из дорожных мотоциклов, вроде Yamaha MT-09 или упомянутой в начале статьи MT-07.

Выбирая себе новый мотоцикл, дорожный или какой-либо ещё, стоит руководствоваться не только ограничениями, наложенными бюджетом. У каждой модели есть свой характер, и это тоже надо иметь в виду, как и то, что посадка на двух похожих с виду мотоциклах может кардинально отличаться в ту или иную сторону. Лучшим вариантом будет предварительно посидеть на каждой интересной модели, например, в каком-нибудь мотосалоне. Ну и про обязательную покупку мотоэкипировки, конечно, забывать тоже не стоит.

Немного слов. Классика в нашем «узком» понимании и «автомобильном» подходе к вопросу - это достаточно универсальные мотоциклы , которые представляют собой некий компромисс, позволяющий одинаково хорошо перемещаться и по городу и по трассе, то бишь по шоссе. Словом, «универсалы» для тех, кто любит шустрить по городу и уверенно себя чувствовать на шоссе. Понятно, что в городе проще передвигаться на более узких и легких мотоциклах, к примеру, мотардах и эндуро, а также мотоциклах «двойного назначения» (что для многих российских городов более актуально), но они проигрывают в скорости и управляемости на загородных дорогах. Но классика (неоклассика) всегда остается классикой, поэтому посмотрим, что ведущие производители сейчас силами дистрибьюторов предлагают нам. Тем, кто не знал или забыл, напомним, что сегодня мотоциклы из серии «классика» могут называться также «городскими», «дорожными» и т.д., каждый продавец (или фирма-производитель) немного по-своему позиционирует класс своих мотоциклов. Большая путаница с классификацией особенно отмечается в России. Поэтому не будем вдаваться в нюансы видов, подвидов и родов мотоциклов, а просто посмотрим, на чем из мотопрайда можно сегодня одинаково успешно ездить по мегаполису на работу и при этом быстро «пулять» по шоссе.

HONDA

Honda CBF600 - отменное оснащение и комфорт
© Фото: Honda

Среди массы мотоциклов, которые сегодня предлагает Honda, к нам попадают из «классических шестисоток» модели CBF600SA и CB600FA Hornet. В отличие от хорошо известной «си-бихи» 90-х годов, новое поколение можно назвать «сильно продвинутым», хотя легендарная управляемость прежних CB до сих пор остается непревзойденной, недаром во многих мотошколах дальнего зарубежья часто можно до сих пор встретить именно CB в роли учебного аппарата. Чем привлекательны мотоциклы этой серии сегодня? Управляемостью, которая даже неофиту покажется «примитивной» и безопасной, но в то же время и аксакал найдет в этих мотоциклах много вкусного, в основном благодаря мотору и подвеске.

CBF600

Рядная 16-клапанная «четверка» с крутящим моментом без малого 60 Нм и хорошим жидкостным охлаждением и вытянет в городе со светофора, и позволит уверенно пойти на обгон на шоссе. Подвеска не только не «просядет» под весом солидного дядюшки, но и позволит шустро перемещаться в пространстве по нашим, гм, направлениям даже со вторым пассажиром.

CB600 Hornet

Honda CBF600 Hornet - можно хулиганить, а можно просто ездить
© Фото: Honda

Мотор примерно такой же, но увеличены мощность и крутящий момент. Относится к найкедам, то есть «голым». Но, в принципе, годится и для города, и для шоссе. «Напор и натиск» мотора, а также жесткая рама и хорошие тормоза делают этот мотоцикл желанным для тех, кто любит быстро ездить в разных условиях.

Suzuki

Если говорить о Suzuki, то без «Бандита» (Bandit) никак не обойтись, хотя рабочий объем здесь и превышает 600 кубиков почти на объем мотора скутера, которым можно управлять без прав. Моторы этого мотоцикла, который можно купить у нас в версиях GSF650SA и GSF650A, имеют славную родословную и не менее приличные внешние характеристики. Хороший крутящий момент и максимальная мощность вкупе с хорошими рамой и подвеской также позволяют использовать его как в роли городского мотоцикла (Street), так и в роли пожирателя пространства на шоссе.

Еще один кандидат для жителей города, которые временами выезжают за город, - GSX650. Этот мотоцикл представляет собой нечто среднее между «классикой» и «спортом», т.е. позволяет неплохо гонять и уверенно шнырять между автомобилями. Пластиковый обвес на трассе хорошо защищает от ветра и уменьшает аэродинамическое сопротивление, при этом в городских условиях совсем не мешает.

Yamaha

Yamaha XJ6 Diversion
© Фото: Yamaha

В классе дорожных мотоциклов Yamaha позиционирует у нас сразу три модели. Это, как ни странно, VMax (отдельная песня с точки зрения классификации этого мотоцикла, которая тянется еще с прежней модели 1980-х), а также FZ1, FZ8 и XJ6. Сегодня для нас интерес представляет только 600-кубовая модель XJ6, известная еще как «Диверсия» (Diversion). Продается у нас в двух вариантах, как и многие «классики» других производителей - с обвесом и без него. Обвес достаточно условный, по сравнению со спортивными моделями, но его вполне достаточно, чтобы хорошо чувствовать себя на больших скоростях.

Yamaha XJ6 Diversion
© Фото: Yamaha

Управляемость XJ6 позволяет с успехом использовать его и новичкам, и аксакалам мотоциклетного движения, т.к. для неофита он прост, а опытному водителю позволяет раскрыть весь потенциал и неплохо погоняться при желании. Хороший крутящий момент, удобная посадка и неплохое сиденье позволяют использовать XJ6 не только на короткие дистанции, но и на «дальняк». Мотоцикл хорошо рулится и имеет достаточно комфорта, чтобы вы оставались свеженьким после длительной поездки. Короче, XJ6 - хороший выбор и в роли первого мотоцикла, и в качестве ежедневного транспортного средства для тех, кто уже устал от нервозности «спортов».

Yamaha XJ6 Diversion
© Фото: Yamaha

Kawasaki

У этого производителя всего одна модель отвечает нашему сегодняшнему выбору - серия из двух модификаций ER6 с обвесом и без. Этот мотоцикл в свое время вырос из ER5, который по праву заслужил хорошую репутацию за свою простоту и легкость в управлении. Современный ER6 также хорошо рулится, имеет высокий уровень комфорта и… очень оригинальный внешний вид. Одна из его фишек - удобная посадка для людей любого роста.

Kawasaki ER6
© Фото: Kawasaki

Хорошо сбалансированная подвеска и мощный мотор обеспечивают должный уровень комфорта как в городских условиях, так и за городом. Вертлявые загородные дорожки также даются ему легко, главное не увлекаться, т.к. он не очень любит разбитые дороги на штатной резине, впрочем, как и все «классики», которые в первую очередь заточены под асфальт или, в крайнем случае, хороший, твердый грунт. Рабочий объем, так же, как и Bandit, - больше «на скутер», чем 600 кубиков. Что заманчиво…

Интересная модель из серии «настоящая классика», выполненная в ситле «ретро» (скорее «винтаж») - это W800, но, к сожалению, сегодня к нам в обзор она не попадает благодаря «объемистому» мотору.

Итак, сегодня из «шестисоток» реально купить в основном только продукцию хорошо известного японского квартета. Все модели достойного качества и доставят удовольствие от владения и управления совершенно разным людям, т.е. будут отвечать большинству их запросов.

Kawasaki ER6
© Фото: Kawasaki

Разумеется, они не подойдут любителям «спортов», а также фанатам помесить грязюку, но пригодятся по жизни тем, кто нуждается в мотоцикле как в повседневном и спокойном транспортном средстве - из пункта А в пункт Б с минимальными потерями, но не без получения положительных эмоций…

Многие компании производят сегодня дорожные мотоциклы, которые мы сегодня обозвали классиками (пусть консерваторы простят нам эту вольность). Это и Triumph с его воздушными 800-ками, и Aprilia с 750-кубовыми моторами, и Dukati, и BMW, и т.д., но «шестисоток», как выясняется, не так и много, будет легче выбрать.

Kawasaki ER6
© Фото: Kawasaki

Эта часть статьи является в некотором роде бонусным материал к основной её части. Я не ставил перед собой задачи охватить все возможные варианты. Отъездив полтора сезона на Yamaha YBR 125сс, я пришёл к выводу, что хочу дорожный мотоцикл, преимущественно для загородных поездок (т.е. с обтекателем) и желательно с АБС.

Когда вы будете делать свой выбор, постарайтесь собрать как можно больше информации по заинтересовавшим вас моделям. Наличие запчастей на определённые модификации, их распространённость и родовые болячки, - всё это поможет вам при выборе.

Некоторые особенности некоторых мотоциклов
Для новичков (125-400сс):
  • Yamaha YBR 125cc;
  • Kawasaki Ninja 250/300сс;
  • Honda CB-400;
  • Suzuki SV-400;
  • Yamaha XJR 400;
  • Suzuki Bandit-400;
  • Suzuki Impulse 400.

Для более опытных(600-650сс):

  • Honda F4i;
  • Honda CB-600 Hornet;
  • Honda CBF-600S;
  • Suzuki SV-650;
  • Suzuki Bandit 600-650;
  • Yamaha FZ6;
  • Yamaha XJ6;
  • Kawasaki ER6.
__________________________________________________________________________________________________________________
Для новичков (125-400сс)
Если опыт перемещения по нашим дорогам на любом виде авто/мототранспорта у вас отсутствует , то выбор модели прост и банален – Yamaha YBR 125cc.

Лучше пусть этот мотоцикл вам надоест к середине сезона, чем ваш первый сезон закончится раньше наступления промозглой осени.

При выборе YBR 125 на вторичном рынке лучше отказаться от мотоциклов 2007-2008 годов выпуска. Дело в том, что на мотоциклы этих годов ставился вакуумный карбюратор, у которого лапку подсоса заменили на шток. Плюсом такого решения является возможность регулировать величину открытия дроссельной заслонки при прогреве, но подобное устройство имеет серьёзный недостаток - со временем способность штока удерживаться в открытом положении теряется, что приводит к самопроизвольному закрытию.

Чтобы со временем не прогревать мотоцикл при помощи канцелярской прищепки, лучше исключить мотоциклы этих лет из своего списка.

Kawasaki Ninja 250/300сс

Тоже подойдёт на роль первого мотоцикла (при условии наличия опыта хотя бы на мопеде или скутере). Но существует правило - первый мотоцикл роняют все. А те единицы, что не роняют – исключение из правила. С высокой долей вероятности уроните и вы, пусть и на ровном месте, забыв про подножку. Поэтому, если вы планируете начать с этого мотоцикла, будьте морально и финансово готовы к ремонту пластика. И не расстраивайтесь, когда будете его чинить - это важный этап в становлении мотоциклиста.

Если дорожный, но не мото-опыт у вас уже есть (совкоциклы относятся сюда же)

То выбор несколько богаче – это не только Ninja 250-300(с весны 2013)сс от Кавасаки, но и японские 400тки.

В зависимости от финансов и предпочтений можно приобрести как сильно БУ 400тку (золотые руки, наличие мастерской и инструмента для обслуживания обязательны), так и вполне себе свежую Honda CB-400 (бывают варианты даже с АБС) или Yamaha XJR 400, а иногда и Suzuki SV-400.
Однако, стоимость свежих 400сс приближается к стоимости 600сс сопоставимых годов, а запчастями у них мягко говоря неважно.

Про характеристики мотоциклов написано множество статей и обзоров. Почерпнуть информацию о понравившейся вам модели можно в Интернете. Чем больше информации о понравившемся вам байке вы соберёте, тем больше вероятность, что вы приобретёте именно то, что хотели.

Я ещё раз отмечу несколько наиболее популярных моделей.
Honda CB-400


Легендарная сибиха. Куда же без неё. Этот мотоцикл лучше покупать осенью тысяч за 80-100, вкладывать еще 40-50 тысяч и за зиму доводить до ума. Живая сибиха обычно меньше 150 тысяч не стоит, но это за нее дорого, т.к. всё равно наверняка придётся вложить ещё минимум 10ку. Это наиболее популярная 400тка в нашей стране и именно поэтому с запчастями на неё чаще всего проблем не возникает, однако, в большинстве своём это БУ запчасти с битых мотоциклов.

Так как найти живую сибиху за гуманные деньги весьма проблематично (сколько раз скручивался пробег умышленно или менялась разбитая приборка на многих из них - одному Богу известно), то я бы посоветовал всё же обратить внимание на вышеописанную Ninja 250cc.

Suzuki SV-400
Интересная модель и она наверняка будет фигурировать в вашем списке.

Помимо таких обычных для 400ток нюансов как возраст и завышенная стоимость SV присуща ещё пара родовых болячек.

Модель имеет двухцилиндровый V-образный двигатель, слабым местом которого является коленвал (а вернее масляное голодание и его последствия для колена).
Коленвал убивается элементарно – козлили (эта 400тка прекрасно это умеет), не уследили за уровнем масла (найти бывший в употреблении SV который не будет его подъедать весьма проблемно), уронили и двигатель долго работал на боку и т.д.

Для тех кто любит классику, есть версия «нейкид» с рулём, а для начинающих гонщиков есть версия S с обтекателем и клипонами. При большом желании на S версию можно установить дополнительный пластик и получится полностью капотированный вариант.

Помните, этот стёб появился не просто так:

Плюсами SV 400 будут прекрасная тяга на низах и малый вес. Это одна из наиболее лёгких и резвых чесоток на нашем рынке.

Просят за эсвэшку чаще всего дорого и, добавив, можно взять 650сс версию (если опыт и голова позволяют). Болячки у старшего брата всё теже, просто встречаются чуть-чуть реже. Однако о нём ниже.

Yamaha XJR 400


Одноклассник сибихи от Ямахи, оснащается двигателем с воздушно-масляным охлаждением. По отзывам немного злее мотор и цепче тормоза, однако, поломки случаются чаще, да и мотоцикл не самый популярный.
Suzuki Bandit 400


Аналог CB-400, но злее её. Аппарат всё же для тех, кто умеет обслуживать технику и получает от этого кайф. Модель достаточно старая, с запчастями как обычно. На вторичном рынке их значительно меньше, чем тех же CB-400.

Есть ещё спортивные 400-тки, например: Kawasaki ZXR 400, Kawasaki ZZR400 или Honda CBR 400 .
Не вдаваясь в детали – с запчастями и/или надёжностью у большинства старых японских 400-ток будут проблемы. Выбрать живой аппарат без квалифицированной помощи будет весьма проблемно, а вероятность того что хотя бы раз а сезон вам придётся её ремонтировать весьма велика.

И в тоже время попадаются очень и очень ухоженные варианты за разумные деньги. Кто ищет, тот найдёт.

Существует ещё Suzuki Impulse 400 , но это уже из разряда 250сс Bandit’а.
Очень редкий мотоцикл, запчастей на него просто нет.

______________________________________________________________________________________________________________________

Для более опытных (600-650сс)

Спустя сезон или два проведённый за рулём 125-400сс мотоцикла многие пилоты задумываются о том, что мотоцикл «не едет» и пора бы повышать кубатуру.

Ниже информация по некоторым из возможных вариантов.

Традиционно считается, что Хонда и надёжность слова созвучные, верить в это или нет дело добровольное, но коробка передач действительно классная.

Honda F4i

Обладает мощным инжекторным двигателем, весьма удобными клипонами (по сравнению с тем же SV 650), надёжен, очень лёгкий и достаточно низкий по посадке.

Найти живой экземпляр за вменяемые деньги проблематично, модель старая и снята с производства. В последние годы выпуск был возобновлён, но уже на базе Hornet, а не CBR.

Эту модель есть смысл заказывать из Европы или США, а также рассмотреть уже пригнанные варианты – больше шансов найти живой мотоцикл.

Существует ранняя версия F4i с припиской “Sport”. Отличительными особенностями этой модификации являются раздельное сиденье и отсутствие центральной подножки.

Такой полезной штуки как абс для новичков не предусмотрено.
Реальный пробег чаще всего начинает от 30 000 кэмэ, а весной 2013 ценник за живой аппарат, скорее всего, будет начинаться от 230 000 руб.

Мотоцикл достаточно быстро будет терять в цене, и продать потом аппарат с пробегом в 50-60к кэмэ (если быть честным и не скручивать) будет затруднительно, разве что стантерам и по другой цене.

Honda CB-600 Hornet

Вполне вероятно, что именно о таком мотоцикле вы мечтали всю жизнь. В тоже время его нельзя назвать лёгким мотоциклом, а высота сиденья будет наиболее комфортна людям от 175см ростом.

Доступная на рынке версия S с обтекателем достаточно стара.
Модель обладает обычной вилкой с диаметром перьев 41 мм. Большинство сходится на том, что вилка мягкая, отчего Hornet «слабоват на передок».

Мотоциклы марки HONDA традиционно одни из самых дорогих, это сказывается и на их стоимости на вторичном рынке.

Реальность такова, что стоимость инжекторного SV-650 или FZ6 сопоставима со стоимостью более старого и при этом карбюраторного Шершня.

Не смотря на все дифирамбы надёжности Хонды, стоит помнить, что мотоцикл покупается БУ, и о том как с ним обращались до вас вы не знаете, а убить можно любой.

Honda CBF-600S

Турист для начинающих.

Особенность модели – наличие АБС в базовой комплектации, регулируемое по высоте седло, что очень важно для людей ниже 170см ростом и также регулируемое ветровое стекло.

Это весьма тяжёлый мотоцикл. При знакомстве с ним попробуйте его покатать руками/ногами, вам ведь его ещё в гараж ставить, да и на месте иногда развернуться придётся.

Старая версия как обычно карбовая, а свежая – инжекторная (с конца 2007 года).

На нашем рынке представлен вариант S с обтекателем, но существует и «нейкид».

Аналогом данной модели от Yamaha является XJ6. У каждой модели свои плюсы. Например, XJ6 легче CBF 600, но АБС у неё опционален.

Suzuki SV-650
Хороший аппарат в качестве следующего мотоцикла, «едет сам» за счет того, что мотор V-твин тянет с низов.

Существует два поколения SV и три варианта исполнения в каждом: «нейкид», с обтекателем, капотированный. На картинках выше представлено второе поколение.

Выпуск вторго (переработанного, инжекторного) начался в 2003 году. Однако уже в 2004 году модель была ещё раз доработана и, например, водительское сиденье от 2003 года подходит только на 2003 год.

В 2007 году модель была снова доработана – в каждом циллиндре добавилось по второй свече зажигания, также появилась опциональная АБС.

Вне зависимости от поколения модель имеет свои особенности такие как:
1) Ватные тормоза
2) Слабую вилку
3) Проблему с масляным голоданием и как следствие смерть коленвала

Из нюансов – указатель уровня топлива выполнен в виде лампочки, когда загорелась – пора искать заправку.

Я бы рекомендовал смотреть второе поколение, оно инжекторное и есть шанс найти с АБС, хотя внешний вид на любителя.
На мой взгляд, шанс попасть на мотоцикл с умирающим коленвалом для первого поколения гораздо выше, чем для второго, в силу возраста.

Версия с клипонами имеет специфическую посадку и многим она неудобна, перед покупкой попробуйте на нём посидеть минут 10-15 (пока общаетесь с продавцом), а еще лучше сделайте круг по дворам, если владелец разрешит.

У SV достаточно мягкий задний амортизатор. При этом если его затянуть, то человеку с ростом около 170см мотоцикл может оказаться уже высоковатым, хотя в распущенном варианте был «в самый раз».

Проблему высоты можно решить при помощи TRW Lucas Lowering Kit, но это достаточно дорогое удовольствие.

Найти живой SV в хорошем состоянии и с небольшим пробегом задача весьма сложная. Если ещё добавить к списку АБС, то весьма и весьма.

Совет
Сначала поездите, посмотрите варианты сами. Если какой-то вдруг приглянулся - хватайте знающего друга или форумчанина и езжайте смотреть ходовую и слушать двигатель.

Идеальным вариантом будет, если механик разбирается именно в двигателях SV.
V-образный двухцилиндровый мотор работает достаточно шумно, и услышать стук погибающего коленвала сможет не каждый. Ошибка будет стоить дорого.

Лично наблюдал, как человек пытался продать за баснословные деньги погибающий SV. Как итог через месяц на Auto.ru мотоцикл висел уже с «убитым коленом».

Стоимость, это второй серьёзный минус SV на нашем рынке. Купить аппарат за адекватные деньги почти нереально и это при том, что изначально модель завоевала популярность именно по соотношению цена/качество и была самой дешёвой в ряду 600ток. Ситуация когда SV-650 продаются на форумах по два-три года совершенно нормальна, дело чаще всего в цене.

При этом покупать такой мотоцикл, чтобы потом продать его существенно дешевле или ждать два-три года пока найдётся «ценитель» смысла нет. Поэтому, на мой взгляд, приобретать SV есть смысл лишь в том случае, если его стоимость около 160-180 тыс. рублей (за второе поколение), за вариант с АБС можно ещё накинуть 10ку.

У SV есть продолжение модельного ряда в виде Suzuki Gladius, однако у нас он достаточно редок.

Suzuki Bandit 600-650
Хороший загородный мотоцикл, но очень тяжёлый.

Существуют 600сс (старые) и 650сс (новые) модели мотоцикла.
Также на рынке доступны две версии – с обтекателем и без.

Снаряжённая масса около 245кг, поэтому при знакомстве попробуйте его «покатать ножками». Для пилотов ростом около 170 см он скорее всего будет высоковат, что в совокупности с его весом весьма критично.
В тоже время на трассе вес мотоцикла будет весьма кстати, плюс передачи расставлены идеально для загородных поездок.

Мотоцикл подойдёт рослым и крепким пилотам.

Относительно свежие аппараты опционально имеют АБС.

Подойдёт скорее всего крупным и рослым пилотам, хотя иногда на заниженных вариантах ездят даже хрупкие женщины.

Yamaha FZ6 Fazer

Модель на данный момент снята с производства и существуют три её разновидности.

1. «Классический» 98сильный FZ6
2. Всё тот же классический FZ6, но задушенный ограничителем до 78 л.с.
Превращение в полносильный занимает примерно 30 минут и не требует ничего кроме пассатижей или кусачек.
3. Версия S2 с тормозными супортами от старой R1, приборкой от FZ1 и изменённым обтекателем.

На рынке доступны варианты как с обтекателем, так и без него. К «мелким» недостаткам каждого из вариантов можно отнести стоимость оригинальной фары для «нейкида» и пластика обтекателя для версии S2. Она высока.

Последние два варианта в теории бывают с АБС, но лично я видел с ней только третий (Fazer S2).

К родовым болячкам можно отнести слабый генератор, езда по многокилометровым пробкам с дальним светом даётся ему с трудом.
Аккумулятор у этого мотоцикла расположен не под сиденьем, а под баком, отчего его обслуживание становится несколько более трудоёмким.

Также на нашем рынке присутствуют американские версии данного аппарата. В отличие от европейцев у американцев:
Нет АБС
Нет заводского иммобилайзера (т.е. обычные ключи)
Поворотники «лопухи»

Т.е. мечту о FZ6 без иммобилайзера и с АБС можно сразу отбросить.

Почему без иммобилайзера? Дело в том, что у Ямахи он весьма специфичен. Комплект ключей состоит из одного красного и двух чёрных ключей.
Красный ключ по умолчанию является мастер-ключом и только с его помощью можно прошивать чёрные ключи, в случае сбоя (бортовой компьютер «забыл»/потерял ключ) или утери ключа. Одновременно в памяти бортового компьютера может храниться только два чёрных ключа, запрограммировать третий физически невозможно.

Т.е. если вы потеряли чёрный ключ, то сделать новый не составит труда. Потеря красного ключа влечёт за собой либо замену всех замков, что встает в нехилую копеечку (подробности у официалов), либо использование различных ухищрений вплоть до установки эмулятора иммобилайзера.

Отсюда логичный совет – не покупайте европейскую версию мотоцикла, если у него нет красного ключа.

Слабым местом FZ6 является его красивая и лёгкая алюминиевая рама. Ставить на неё слайдеры не рекомендуется, при падении в местах их крепления рама часто лопается со всем вытекающим. Лучше поставьте дуги.

Для пилотов ростом около 170 см FZ6 скорее всего будет чуточку высоковат. Проблему можно решить поигравшись с настройками подвески или установкой занижающего кита для заднего амортизатора.

Кому-то нравится, кому-то нет. Движок у FZ6 дефорсированный от R6, что сказывается на его характере. До 7-8к оборотов аппарат едет довольно флегматично, а вот после в нём просыпается дух R6 со всем вытекающим. Этот движок надо крутить, он для тех кто любит и уже умеет отжечь и порулить.

Что касается стоимости, то живой FZ6 в хорошем состоянии можно найти в диапазоне от 180к (за FZ6 первых годов выпуска) до 250к (за FZ6 S2 с АБС 2008-2009г.в.) рублей. В реальности мотоциклы дороже 240к рублей продаются достаточно вяло, быстро уходят только варианты с АБС и в хорошем состоянии.

Мотоциклы стоимостью 250-300 тысяч часто имеют много тюнинга, который, как правило, далеко не всем нужен, но владелец хочет продать всё «комплектом».

Yamaha XJ 600 и XJ6
XJ 600


Старый и довольно увесистый мотоцикл. Если купите себе такую коняшку, то продать её потом может быть весьма проблемно (2-3 сезона в порядке вещей, если не «сливать»).

В силу древности и неактуальности бабушки, я предлагаю уделить больше внимания её внучке XJ6. Папой в данном случае является FZ6, а мамой - R6.

ХJ6 N/Diversion/Diversion F
Движок XJ6 дефорсирован до 78 л.с. сил и увеличить их поголовье не получится (ну разве что совсем незначительно)

В отношении XJ6 мнения обычно делятся на крайне противоречивые. Кто-то считает её кризисным и удешевлённым мотоциклом, а кто-то шикарным вариантом для ещё неопытных пилотов и тех, кто не ищет «чего-то там» на каждый день.

Мотоцикл легко управляется (отчасти за счёт более узкого 160мм заднего баллона), имеет эластичный движок и современный вид. Приборная панель весьма информативна, единственное нарекание вызывает лампочка поворотников – она одна и понять включен правый или левый по ней нельзя.

Есть три варианта XJ6 – N, Diversion и Diversion F.
Всё это один и тот же мотоцикл с разным количеством пластикового обвеса в зависимости от вкусов и предпочтений его предполагаемого владельца.

Существует также американский вариант - FZ6R аналогичный Diversion F. Модель действительно пришла на смену FZ6, который в линейке Yamaha заменил FZ8, а в штатах FZ6R позиционируется как спорт для начинающих. Внешними отличиями, сразу бросающимися в глаза, будут: раздельное сидение, поворотники «лопухи» большого размера и прямоугольные катафоты на вилке и планке для регистрационного знака.

Ровная тяга во всём диапазоне оборотов, опциональная АБС, прекрасная управляемость и современный вид делают этот аппарат прекрасным промежуточным звеном на пути к заветному «литру». Его не станет «мало» также быстро как 400сс после YBR 125 или Ninja 250, это аппарат минимум на сезон-два.

Несмотря на вес, мотоцикл будет идеальным выбором для девушек. По легенде в версии FZ6R сиденье дополнительно регулируется по высоте. Для удобства можно отрегулировать даже положение руля, хотя на практике это требуется крайне редко.

На вторичном рынке модель пока представлена слабо, адекватная цена за версию с АБС начинается от 240к рублей. Если же вы ориентируетесь на вариант без АБС, то стоковый вариант начинается от 220к рублей.

ВАЖНО! Для XJ6 точно также не рекомендуется приобретать мотоцикл с иммобилайзером при отсутствии красного мастер-ключа. Причина описана выше в обзоре мотоцикла FZ6.

XJ6 же имеет смысл дополнительно поискать в разделе XJ 600. Просто поставьте год выпуска от 2009 (именно с этого года начали продажи JX6 в России).
Иногда продавцы по ошибке выставляют XJ6 как XJ 600, которая мало кем востребована, и это сказывается на продаже. Вам это даёт шанс найти хороший аппарат, который волею случая угодил не в тот раздел.
Американская версия FZ6R часто встречается в разделе Фазеров, где ей некоторые продавцы в силу разных причин приписывают аж все 98 фазеровских сил (главное чтобы в ПТС стояли 78).

Kawasaki ER6

ER6 он же Ёрш довольно своеобразный мотоцикл обладающий рядным двухцилиндровым двигателем.

Для города прекрасно подойдёт «нейкид» версия, а для загорода есть капотированный вариант.

В зависимости от года выпуская ER6 отличается приборной панелью, маятником, пластиком и не только.
Модель получилась достойная и занимает своё место на пути пилотов к заветному «литру».

Часто возникает вопрос, что лучше ER6 или XJ6. Это два примерно одинаковых мотоцикла и выбирать стоит скорее исходя из удобства посадки, личных симпатий и потребностей. Так как двигатели всё-таки разные, то ER6 будет лучше ехать на низах, а XJ6, например, будет чуть быстрее по максималке.

В США ER6 продается под брендом Ninja и позиционируется как спорт для начинающих.
ER6 - это лёгкий, весьма красивый и в меру быстрый и юркий аппарат. То что движок у него «рядная двойка» - ну так вы его не на всю жизнь покупаете. Для удобства чтения её за пределами Интернета и возможности распечатать теперь есть файл PDF.