Предупредительные сигналы водителя. Сигналы рукой водителя и мотоциклиста. Блог › Сигналы и жесты. Вытянутая рука водителя стоящего легкового автомобиля является предупредительным сигналом, информирующим Вас


К атегория:

Управление автомобилем

Предупредительные сигналы водителя


Предупредительные сигналы, которые может применять водитель, играют немаловажную роль в обеспечении безопасности движения, в увеличении пропускной способности дорог и перекрестков. Сигналы предупреждают водителей других транспортных средств и пешеходов о начале движения, остановке, маневрировании, позволяют им понять намерения водителей и правильно среагировать на них.

Звуковой сигнал водитель использует для предупреждения пешеходов и водителей других транспортных средств о своем приближении, о начале обгона и в иных случаях, когда надо привлечь чье-то внимание. Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещаются. Но, как исключение, для предупреждения дорожно-транспортного происшествия подача звукового сигнала Правилами разрешается. Однако не все водители пользуются этим исключением и в результате совершают наезды на пешеходов. Они понимают Правила буквально и считают, что это исключение является крайней мерой, и не используют его. А зря. Опыт показывает, что в крупных населенных пунктах в целом ряде случаев, особенно для предупреждения пешеходов, звуковой сигнал просто необходим. При этом совершенно не нужен длинный, громкий сигнал, достаточно и коротких «попикиваний». Главное - подать его своевременно.

Анализ ДТП показывает, что немало наездов произошло лишь потому, что водитель не подал звуковой сигнал неосмотрительному пешеходу, не предостерег его от поспешного выхода на проезжую часть.



-

Вне населенных пунктов звуковой сигнал не запрещен. Но и здесь им надо пользоваться умело. Сигнал, поданный неожиданно и при движении с большой скоростью, может испугать пешеходов, и они в растерянности могут потерять контроль над собой. Особенно опасен неожиданный сигнал для велосипедистов, детей, животных. Испугавшаяся лошадь может броситься под автомобиль.

Предупредительные сигналы световыми указателями поворотов - очень эффективное средство в деле обеспечения безопасности движения. Они предупреждают участников движения о намерениях водителей совершить маневр, остановиться или начать движение, что очень важно.

Правила требуют, чтобы эти сигналы подавались всегда и обязательно заблаговременно, до начала выполнения маневра. К сожалению, на дорогах можно нередко встретить ситуации, когда водители этими требованиями просто пренебрегают или пользуются указателями поворотов неправильно. Наиболее грубой ошибкой водителей является выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Вот характерный пример.

Рис. 1. Водитель автомобиля перестроился для левого поворота, включив указатель поворотов лишь после остановки для пропуска встречных транспортных средств

На дороге с интенсивным движением транспорта с двумя полосами движения в данном направлении водитель автомобиля 1 (рис. 1) заблаговременно перестроился в левый ряд и перед перекрестком остановился, чтобы пропустить транспортные средства, двигающиеся во встречном направлении. Только после остановки он включил левый указатель поворотов и окружающим стало ясно, что он намерен повернуть налево. Следовавший за ним на малой дистанции автомобиль 2 (а за ним и другие) вынужден был также остановиться. Для продолжения движения теперь они должны перестроиться в первый ряд, что можно сделать, лишь пропустив все транспортные средства, двигающиеся в этом ряду. В создавшейся обстановке особенно нетерпеливые водители из второго ряда начнут втискиваться в первый ряд, не ожидая разрыва в транспортном потоке и создавая тем самым аварийную ситуацию. Вот к чему приводит выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Ведь следовавшие за автомобилем 1 водители автомобиля 2 и других машин и не подозревали, что он намерен делать левый поворот. Если бы они заранее видели включенный на автомобиле 1 сигнал левого поворота, они заблаговременно перестроились бы в первый ряд и спокойно продолжали движение.

Другой распространенной ошибкой является включение указателя поворотов одновременно с началом маневра. Такой сигнал - простая формальность; он уже никому не нужен, ибо и так ясно, что водитель начал выполнять поворот или перестроение. Сигнал должен предупреждать о предстоящем маневре, значит, он должен включаться обязательно заблаговременно. За сколько времени до начала маневра? Это зависит от обстановки, интенсивности движения, ширины проезжей части дороги, скорости движения и ряда других факторов. При малых скоростях движения и на узких дорогах он включается примерно за 80-100 м до маневра или остановки, на многополосных дорогах в потоке транспортных средств - пораньше, например для перестроения из третьего или четвертого ряда в первый метров за 200- 300, а то и более.

Многие водители на своем опыте убеждаются, насколько опасно неправильное использование световых указателей поворотов. На дорогах встречается много водителей, которые включают его лишь тогда, когда начали поворачивать рулевое колесо. Создается впечатление, что он у них подключен к рулевому колесу и срабатывает автоматически (как стоп-сигнал).

Движение транспортных средств на дорогах было бы намного легче и безопаснее, если бы сигнал поворота всеми водителями включался заранее. Но нельзя слишком рано включать сигнал. Так, например, при приближении к близко расположенным перекресткам сигнал должен включаться только непосредственно перед тем перекрестком, где совершается поворот. Вот печальный пример. Водитель автомобиля 1, двигаясь по главной дороге, заблаговременно включил указатель правого поворота и намерен повернуть в проезд Б (рис. 15). Водитель автомобиля 2, увидев на автомобиле 1 включенный указатель правого поворота, понял, что он будет поворачивать в проезд А, и продолжает движение через нерегулируемый перекресток в прямом направлении, не снижая скорости. В то же время водитель автомобиля 1, имея преимущество на первоочередное движение, скорость также не снизил. Произошло столкновение, одной из причин которого можно считать неправильное пользование световым указателем поворота, хотя главным виновником столкновения был признан водитель автомобиля 2, который выехал на главную дорогу, не пропустив движущийся по ней автомобиль 1.

Рис. 2. Водитель автомобиля 1 включил указатель правого поворота перед проездом А, но намерен повернуть в проезд Б; автомобиль 2 движется в прямом направлении

Правила требуют, чтобы сигнал был немедленно выключен после завершения маневра (перестроения в рядах, поворота). Движение с невыключенным сигналом поворота вводит в заблуждение водителей других транспортных средств и пешеходов и нередко приводит к аварийной ситуации. Так, например, произошел наезд на пешехода. Водитель автомобиля 1 с включенным указателем левого поворота двигался через перекресток в прямом направлении. Пешеход, видя на автомобиле включенный указатель поворота, решил, что автомобиль повернет в проезд Л, и стал медленно переходить проезд Б непосредственно перед автомобилем (рис. 3). Водитель не успел среагировать на неожиданный выход пешехода на проезжую часть и совершил наезд на него.

Рис. 3. Водитель автомобиля 1 не выключил указатель левого поворота, но движется в прямом направлении и совершает наезд на пешехода (П - пешеход)

При неработающих световых указателях поворотов предупредительные сигналы о маневре можно подавать рукой (рис. 4). Порядок их подачи такой же, как и световыми указателями поворотов.

Внешние световые приборы используются для обозначения своей машины, для предупреждения наезда на пешеходов и при обгоне. Следует обратить внимание на время включения габаритных огней в течение суток. Они очень нужны уже с наступлением сумерек. Видимость в сумерки весьма обманчива. И утром не следует спешить выключать их до восхода солнца. Непонятная «экономия» некоторых водителей на световых приборах, как правило, до добра не доводит. Обозначить свою машину, чтобы ее хорошо видели и пешеходы, и водители других транспортных средств, значит в какой-то степени обезопасить себя от происшествия. Разумеется, обозначать так свою машину надо не только ночыо, а всегда в условиях недостаточной видимости: при движении в тумане, в дождь, снегопад, в пыли, дыму.

Рис. 4. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем руками

При обгоне ночью для предупреждения обгоняемого производится частое переключение ближнего света на дальний и наоборот.

Стоп-сигнал также можно считать предупредительным. Он включается автоматически при нажатии на педаль рабочего тормоза и предупреждает о торможении водителей транспортных средств, следующих сзади. 1 Движение с неисправным стоп-сигналом является одной из довольно частых причин наезда на впереди идущий транспорт. К сожалению, на некоторых моделях наших легковых автомобилей («Волга» ГАЗ -21 и ГАЗ -24, «Москвич-412» и др.), где установлен включатель ВК-12, стоп-сигнал работает ненадежно. Поэтому при следовании за этими машинами надо быть предельно внимательным.

Каждый водитель обязан контролировать исправность стоп-сигнала своей машины. Для предупреждения наезда важно заблаговременно предупредить едущих сзади о намерении остановиться или замедлить движение. Опытные водители при необходимости тормозить (пусть даже незначительной) переносят ногу на педаль рабочего тормоза и слегка нажимают на нее с усилием, достаточным только для того, чтобы загорелся стоп-сигнал. Ногу на педали держат до тех пор, пока не отпадет полностью необходимость в торможении.

Аварийная световая сигнализация включается в случаях, предусмотренных Правилами. Нельзя не отметить, что некоторые водители включают ее в движении с целью обеспечения себе беспрепятственного проезда. Так поступать нельзя. Нельзя также включать ее при движении в тоннелях.

Предупредительными сигналами, которые применяются в дорожном движении водителями, являются световые сигналы поворота и торможения, сигналы, подаваемые рукой, звуковые сигналы.

Четкое и безопасное взаимодействие водителей на дорогах возможно только при условии хорошей взаимной информации, позволяющей заранее знать о маневре или остановке другого участника движения. Для этого все механические транспортные средства оборудуются специальной световой сигнализацией - сигналами поворота и торможения.

Соответствующие сигналы поворота должны включаться водителем заблаговременно при начале движения после остановки Локоло тротуара (на обочине), перед перестроением с одной полосы дороги на другую, поворотом на перекрестке на прилегающую улицу или при выполнении разворота. Следует при этом отметить, что если после остановки у правой кромки дороги водитель перед началом движения включает сигнал левого поворота, то при отъезде после остановки на левой стороне дороги, которая, например, разрешена на дорогах с односторонним движением, водит"ель включает сигнал правого поворота (рис. 1).

Сигналы торможения , предупреждающие о резком снижении: скорости автомобилем, как известно, подаются автоматически. Но стоп-сигнал включается уже при нажатии водителем на педаль тормоза. Чтобы заблаговременно предупредить едущего сзади водителя о намерении остановиться на правой крайней полосе, даже если остановка совершается без перестроения, водитель должен подать до начала торможения сигнал правого поворота. Это дает возможность водителю, едущему сзади, своевременно приготовиться к объезду останавливающегося автомобиля.

Предупредительные сигналы должны согласно "Правилам дорожного движения" подаваться заблаговременно. В условиях города достаточным является опережение начала сигнала по отношению к началу маневра, равное 4-5 с. На внегородских дорогах, где скорости выше, сигнал следует подавать еще раньше. На транспортных средствах, не имеющих световых указателей поворота или при их неисправности, водитель должен подавать сигнал рукой (рис. 2). Всякий предупредительный сигнал надо прекращать немедленно после завершения маневра, чтобы не перегружать внимание других водителей уже ненужными сигналами.

При движении автомобилей в организованной колонне (например, в колонне автобусов, перевозящих детей в пионерский лагерь) на каждом транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар. Это позволяет всем водителям и регулировщикам движения опознать колонну и, по возможности, дать ей право беспрепятственного движения.

Звуковым сигналом в населенных пунктах водитель может пользоваться только в условиях крайней необходимости, т. е. если возникает угроза дорожно-транспортного происшествия. Хотя вне населенных пунктов подача звуковых сигналов не запрещена, .их следует применять только при явной необходимости, помня о том, что подача всякого предупредительного сигнала (светового, звукового, рукой) не дает водителю права преимущественного проезда.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ - специальный вид передаваемой информации (световая, звуковая, визуальная) водителя транспортного средства другим участникам дорожного движения о предстоящем маневре или опасности на дороге.

Необходимость применения и установки на автомобилях различного рода устройств подачи предупредительных сигналов возникла еще в конце 90-х гг. 19 столетия, чтобы предупреждать об опасности пешеходов, велосипедистов и извозчиков.

Анализируя содержание действующих, Правил дорожного движения можно выделить предупредительные сигналы, подаваемые водителями при управлении транспортным средством:

Звуковой сигнал;

Сигнал указателей поворота;

Сигнал, подаваемый правой или левой рукой;

Габаритные огни;

Ближний свет фар или противотуманных фар в светлое время суток;

Переключение света фар;

Аварийная сигнализация;

Выставление знака аварийной остановки или его вывешивание сзади на транспортном средстве во время движения;

Сигнал открытой двери;

Стоп-сигнал;

Сигнал движения задним ходом.

С одними из них и порядком их применения познакомимся в рамках текущего занятия, а с рядом других - при рассмотрении последующих разделов Правил.

В качестве первых звукосигнальных устройств использовались резиновые «мячи», напоминающие собой пищалки, но с более низким звуком.

Увеличение числа автомобилей на дорогах потребовало создания и единой сигнализации между участниками дорожного движения. На начальном этапе была предложена система жестов руками, с помощью которой можно было предупредить и показать дальнейшее направление движения. Она сохранилась и до наших дней и служит как аварийная в случае выхода основной из строя.

Появившийся на автомобиле закрытый кузов внес свои коррективы в систему сигнализации. Бесполезно нажимать на резиновый «мяч» и воспроизводить звуки в салоне автомобиля, потому что твой сигнал не будет услышан другими. Звуковое сигнальное устройство было выведено наружу, а на рулевом колесе осталась кнопка.

Совсем неудобно и небезопасно постоянно высовывать руку из окна автомобиля и показывать направление движения. Выход был найден в виде двух солидного вида освещаемых стрельчатых указателей, располагаемых в задней части кузова. В дальнейшем световая сигнализация совершенствовалась.

Указатели поворота стали мигающими. Появились стоп-сигналы, двойные стоп-сигналы, фонари заднего хода и габарита. Они были стандартизированы по цвету, размерам, расположению и силе света.

В соответствии с международными и национальными стандартами современные транспортные средства оборудуются в обязательном порядке достаточным набором технических устройств непосредственно и предназначенных для подачи различного рода сигналов. С помощью их водитель обозначает свой автомобиль при движении в потоке (габаритные огни, ближний и дальний свет), во время вынужденной остановки (аварийная сигнализация), при изменении движения - совершения поворота, разворота, перестроения по полосам движения (сигналы указателей поворотов), при движении задним ходом - положением рычага коробки передач автоматически включается фонарь заднего хода.

Следует помнить, что из всего набора предупредительных сигналов большое значение предается подачи сигналов указателей поворота, посредством которых происходит уведомление других участников дорожного движения о намерении изменить траекторию или направление движения автомобиля. При этом подача таких сигналов вовсе не дает никакого преимущества в движении по дороге и при завершении маневра указатели поворота следует тотчас же выключать, иначе они будут вводить в заблуждение многих других участников движения.

Статистика утверждает, почти каждое десятое дорожное происшествие в городе происходит из-за несвоевременной подачи или отсутствия предупреждающих сигналов о намерении совершить тот или иной маневр.

Казалось бы, что сложного в использовании этих сигналов, - включил да повернул. Однако - это совсем не так. Здесь можно уверенно утверждать, что надлежащее применение сигналов поворота - это, в определенной степени, искусство, которое подчиняется конкретным правилам. А вот несоблюдение таких правил вполне может привести, не просто к серьезному нарушению в порядке движения, но еще и к образованию достаточно опасных ситуаций в некоторых случаях.

В США провели опрос водителей и пришли к выводу, что большинство из них не пользуется «поворотниками». По приведенной статистике, 57% американских водителей не считают нужным использовать сигналы поворота, из них 23% заявляют, что им просто лень это делать.

42% нарушителей считают, что у них нет времени на сигнал о перестроении в другой ряд. При этом из них 17% не пользуются сигналами потому, что боятся после маневра их выключить. Кроме того, есть такие 12%, которые меняют полосы движения слишком часто, «чтобы беспокоиться о «поворотниках».

11% американцев просто не считают важным кому-то показывать, куда они будут поворачивать, а 8% не включают предупредительные сигналы из чувства солидарности к другим нарушителям.

7% опрошенных дали самый редкий ответ: они считают, что вождение автомобиля без включения сигналов поворота делает их передвижение «азартней».

Соблюдая Правила дорожного движения, предупредительные сигналы необходимо подавать заблаговременно и при этом не устанавливаются ни время, не расстояние до объекта, когда следует подавать сигналы, но должно быть учтено самое главное, чтобы другие участники движения могли вовремя отреагировать на него. Обычно рекомендуется это делать за 5 - 7 секунд до начала выполнения маневра, и после его окончания сигнал должен быть сразу выключен, чтобы не дезорганизовать других водителей и пешеходов. При недостаточной видимости предупредительные сигналы следует подавать еще раньше, и увеличить их продолжительность в 1,5-2 раза.

Правила не могут предусмотреть все ситуации, которые складываются на дороге и как в них необходимо подавать предупреждающие сигналы. Например, надо ли оставлять включенный предупреждающий сигнал на протяжении всего пути обгона или опережения? Выполнение обгона и опережения состоит из трех этапов: на первом - водитель выезжаете из занимаемого ряда в соседний, на втором - движется в этом ряду и при необходимости увеличивает скорость, на третьем - возвращаетесь в свой ряд. На первом и третьем этапе подача сигнала обязательна. Неоднозначными могут быть решения на втором этапе маневра.

Во время опережения по правой стороне дороги в параллельных рядах подача сигнала может только дезорганизовать других водителей, следующих по соседним полосам.

При обгоне же сигнал лучше оставить он будет полезной информацией для встречных водителей о причине выезда на левую половину дороги.

А как правильно подавать сигнал при левом повороте или развороте? Правила требуют: перед подачей сигнала убедитесь в безопасности маневра и что не будет создано препятствие для транспорта, который уже начал обгонять. И еще одно условие: при подаче соблюдайте правильность включения предупредительных сигналов, чтобы они не вводили в заблуждение других участников движения.

Не редки случаи, когда световые указатели поворотов выходят из строя по различным причинам - техническая неисправность или их отсутствие вообще (велосипеды, мопеды, гужевые повозки).

В этой ситуации с водителей транспортных средств не снимается обязанность информировать соответствующими сигналами других участников дорожного движения о своих предстоящих маневрах, и такие сигналы подают рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Подача сигнала может подаваться как левой, так и правой рукой все зависит от направления дальнейшего движения, его прекращения и вида транспортного средства.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Управляя источником повышенной опасности на водителя, возлагается обязанность в необходимых случаях использовать весь предлагаемый арсенал предупредительных сигналов, и не ограничивается, включением указателей порота.

На ряду с использованием указателей порота, предупредительными сигналами могут быть звуковые (клаксон) или световые (дальний свет фар). Какой сигнал выбрать - зависит от конкретной ситуации, но надо помнить, что звуковой сигнал разрешается применять вне населенного пункта. Так указано в Правилах движения. Наверное, это правильно, потому что шум ухудшает экологическую ситуацию, но не на улицах городов России, где в порядке нормы могут даже рано утром гудками вызывать из дома товарища. На наших городских дорогах постоянно слышатся автомобильные гудки - и по необходимости, и совсем не по делу. Часто встречаются очень уж нетерпеливые водители, подталкивающие сигналом замешкавшегося на светофоре коллегу. В этом проявляется российское бескультурье.

Конечно, бывают ситуации, когда предупредить об опасности других - просто обязанность того, кто ее первый увидел, и здесь уже не до экологии, особенно если на карту поставлена жизнь людей. Однако звуковой сигнал не должен применяться бездумно, беспокоить других и тем более пугать. Неразумное обращение со звуковым сигналом может даже вызвать агрессию у других водителей и пешеходов. Известный российский автожурналист Юрий Гейко иногда на перекрестке выходил из своего автомобиля, если сзади оказывался нетерпеливо сигналящий водитель, подходил к нему и вежливо интересовался, что случилось и не нужна ли помощь.

Совершенствование конструкции и расположение переключателя света фар позволило водителям широко использовать свет фар в качестве предупредительного сигнала - вместо звукового. Посредством переменного включения светового сигнала фар (ближний или дальний свет) водители информируют других участников движения о совершении такого маневра как обгон.

Водители пользуются этим предупредительным сигналом очень часто, причем если в России он служит сигналом, предупреждающим об опасности на дороге встречных водителей, то в Германии такой сигнал подают, когда хотят «сказать», что дорога впереди свободна. Такие вот особенности национального движения. Главное при использовании светового сигнала - никого не ослепить, что очень легко сделать в темное время суток. В этом случае можно даже ухудшить ситуацию на дороге.

Современные конструкции транспортных средств, предусматривают наличие такого средства сигнализации, как аварийной.

Она приводится в действие специальной кнопкой, на которую, как правило, нанесен символ в виде треугольника (см. рис.). Расположение этой кнопки на разных моделях автомобилей различно - на щитке приборов, рулевой колонке или в иных местах, но с учетом того, что кнопка должна, находится на ближайшем расстоянии от рук водителя. Включение водителем аварийной сигнализации должно происходить вслепую, не глядя им на место расположения кнопки.

При включении аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота (см. рис.).

Правила дорожного движения в разделе 7 перечисляют случаи, когда водитель в обязательном порядке должен включить аварийную сигнализацию.

Аварийная сигнализация включается

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

К таким местам, отнесены:

* зоны действия знака 3.27 «Остановка запрещена» и разметки 1.4 (сплошная желтая линия);

* места, в которых п. 12.4 Правил запрещает остановку, а именно;

- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

- ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

* на дорогах, обозначенных знаком 5.3 (дорога для автомобилей).

* любые места на автомагистралях (знак 5.1)

Аварийная сигнализация не включается при нахождении автомобиля на специально выделенных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 711.

Также следует включать аварийную сигнализацию, если состояние транспортного средства не позволяет расположить его в соответствии с указанием п.п. 12.1 и 12.2 Правил (см. рис.).

* при ослеплении водителя светом фар (см. рис.);

* при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Альтернативным средством световому сигналу аварийной остановки п. 7.7. приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации предусматривает наличие в обязательном порядке на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах (кроме двухколесных мотоциклов) такого атрибута как знака аварийной остановки. Отсутствие данного знака у водителя транспортного средства в соответствие с действующим законодательством является основанием применения мер административного воздействия. В частности транспортное средство запрещается эксплуатировать, до устранения причины запрещения, а водитель несет административную ответственность, предусмотренная ст. 12.20 КоАП РФ.

Знак аварийной остановки представляет собой треугольник и должен соответствовать требованиям по ГОСТу Р 41.27- 2001 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения треугольников». Указанный стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 27 с поправками серии 03 (с 03.03.85) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников» и включает в себя Пересмотр 1 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev. 1/Add.26/Rev. 1)

Соответствие знака аварийной остановки требованиям упомянутого стандарта должно быть подтверждено соответствующим сертификатом, выдаваемого в установленном порядке аккредитованными Госстандартом России органам по сертификации.

До января 2002 года в качестве знака аварийной остановки мог применяться как треугольный знак со световозвращающим покрытием, так и красный мигающий фонарь, надежная работа, которого напрямую зависит от степени разрядки источника питания - батареек. В связи с этим принято решение оставить в качестве знака аварийной остановки только треугольный знак соответствующий ГОСТу Р 41.27 - 2001. В общем виде знак аварийной остановке выглядит следующим образом.

Условия применения знака аварийной остановки строго оговорены Правилами движени]. Так, при остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

При дорожно-транспортном происшествии;

При вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров - вне населенных пунктов.

Обязательность установки знака аварийной остановки в случаях, указанных в рассматриваемом пункте Правил, вызвана необходимостью заблаговременного предупреждения других участников дорожного движения о возможной опасности.

Еще одним из обязательных условий применения знака аварийной остановки - использование его при буксировки механических транспортных средств. Поскольку аварийная сигнализация в случае ДТП или технической неисправности может оказаться неработоспособной, Правила предписывают в этих случаях закреплять на задней части буксируемого автомобиля знак аварийной остановки. Кроме того, в эксплуатации все еще находятся автомобили старых моделей, не оснащенные световой аварийной сигнализацией и при их буксировки требуется закреплять на задней части автомобиля или иного буксируемого устройства знака аварийной остановки.

В своем содержании раздел 7 Правил перечисляет обязательные случаи применения аварийной сигнализации или знака, в тоже время нет никаких иных запретительных норм, когда водитель по-своему усмотрению может использовать такие средства сигнализации с целью предупреждения участников движения об опасности. Так, например, она может быть включена на неисправном транспортном средстве, движущемся с пониженной скоростью к месту ремонта или стоянки, при движении задним ходом, а ряде стран рекомендуется включать «аварийку» при движении на скоростных дорогах и автобанах, приближаясь к пробке, чтобы предупредить едущих сзади водителей об опасности.

В качестве предупредительного сигнала на транспортном средстве выступают стоп-сигналы. Они не только информируют следующих позади водителей о торможении впереди идущего автомобиля, но с помощью их можно предупреждать об опасности. Так при легком и неоднократном нажатие на педаль тормоза можно предупредить водителя находящего сзади об опасном его приближении. В этой ситуации нормальный водитель предпримет меры к увеличению дистанции.

Существует еще набор предупредительных сигналов, как установленных действующими Правилами движения, т.е. официальные, так и не оговоренных ни одним правовым актом, но применяемых водителями, с помощью которых осуществляется передача целого ряда дополнительной информации. транспортный предупредительный сигнал аварийный

Знать его, понимать общение на дороге уже становится признаком хорошего тона. Особенно на дороге. Сигналы, применяемые водителями на дорогах России условно можно объединить в такие группы.

Сигналы, подаваемые светом фар:

Если встречное авто дважды подмигивает дальним светом, то это означает одно из двух:

1. Одно короткое мигание в ответ или такой же короткий звуковой сигнал на языке автомобилистов означает «спасибо». Чаще всего так благодарят, если сделали что-то хорошее для впереди идущей машины, например, пропустили её вперед.

2. Мигание обоими поворотниками (включение аварийной сигнализации на короткое время) после того, как вам уступили дорогу - тоже знак благодарности.

3. Один короткий сигнал дальним светом встречному авто - это означает, что ему предоставляется преимущественное право проезда.

Конечно, данный перечень не окончателен и он может быть расширен с учетом тех уже состоявшихся традиций в конкретной местности или даже отдельного государства.

Применение предупредительных сигналов являются одним из многих средств направленных на обеспечение безопасности дорожного движения посредством информирования других участников движения о предстоящих действий водителя на проезжей части.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Процесс подготовки водителей. Особенности теоретического и практического обучения. Ознакомление с транспортным средством. Рабочее место водителя. Органы управления автомобиля. Отработка первоначальных навыков управления автомобилем.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2012

    Общие понятия о велосипеде как транспортном средстве, технические требования к нему и необходимая комплектация. Особенности движения велосипедистов по проезжей части, их группировка в колонны. Запреты водителям велосипеда, проезд перекрестков и сигналы.

    презентация , добавлен 13.12.2010

    Характеристика основных направлений воспитательной работы с водителями по обеспечению безопасности движения. Анализ последовательности действий при оказании доврачебной помощи при ДТП. Обзор механических транспортных средств. Понятие адаптации зрения.

    контрольная работа , добавлен 19.03.2010

    Проблема безопасности дорожного движения. Анализ аварийности и обеспечение автотранспорта психофизиологически надежными водителями, программы их обучения. Планировка и обустройство автодрома, разработка учебного процесса школы подготовки водителей.

    дипломная работа , добавлен 26.12.2009

    Марочный состав и структура автопарка за 3 года с разбивкой по грузоподъемности. Расчет среднегодового числа машин и годовой выработки на одну машину с расчетом показателей динамики. Анализ обеспеченности предприятия водителями, их качественный состав.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2013

    Основные характеристики и размеры судна "Фараон". Конструктивные мероприятия, обеспечивающие непотопляемость. Характеристика аварийной посадки и остойчивости судна. Предупредительные технико-организационные мероприятия, обеспечивающие непотопляемость.

    контрольная работа , добавлен 24.04.2012

    Передвижение людей с помощью любых средств нуждается в определенных правилах. Самым распространенным средством передвижением является автомобиль. Лишь в 1920 г. появился первый нормативный документ, посвященный безопасности автодорожного движения.

    реферат , добавлен 20.01.2009

    Правила водительской этики. Взаимоотношения с другими участниками дорожного движения (представителями органов милиции, пассажирами и заказчиками). Этические основы поведения при дорожно-транспортном происшествии. Прогнозирование дорожной обстановки.

    презентация , добавлен 29.10.2015

    Исследование обязанностей матросов 1-го и 2-го классов. Схема расположения огней и знаков на лоцманских судах. Анализ звуковых сигналов, подаваемых с судна при ограниченной видимости. Характеристика особенностей организации несения штурманской вахты.

    контрольная работа , добавлен 10.12.2012

    Условия включения внешних световых приборов в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости. Включение дальнего света фар. Ослепление водителя. Габаритные, стояночные фонари и противотуманные фары. Сигналы торможения. Знак автопоезда.

Занятие по правилам дорожного движения на тему

Цель: объяснить обучающимся значение предупредительных сигналов водителей как необходимого условия безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • дать понятие «осветительные приборы автомобилей», их назначение;
  • познакомить с различными звуковыми сигналами транспорта и сигналами, подаваемыми руками.

Оборудование:

Проектор

Презентация

Ход занятия:

  1. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним, кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)

Как участники дорожного движения понимают друг друга? (с помощью дорожных знаков, разметки и различных сигналов)

Какие сигналы вы знаете? А есть ли другие сигналы? Нужно нам уточнить такую информацию?

  1. Постановка целей и задач.

Тема нашего занятия: «Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств» (дети читают на экране)

С чем сегодня познакомимся?

  1. Изучение нового.

Прочитайте, какие бывают сигналы? Можете привести примеры световых сигналов? Звуковых? Жестов?

Сигналы водителей:

  • Световые
  • Звуковые
  • Жесты

Какие сигналы подают водители автомобилей? (просмотр видеофрагмента)

С помощью каких приборов водители подают световые сигналы? (специальных осветительных приборов, находящихся спереди и сзади транспортного средства: стопсигналы, сигналы правого и левого поворотов)

Ребята, а какие транспортные средства могут двигаться даже на зелёный сигнал светофора? (специальные ТС: пожарная машина, скорая помощь, полиция) Почему?

Если с человеком случилась беда,

Скорая помощь спешит туда!

Послушайте, какие сигналы подают водители скорой помощи, пожарной машины и автомобиля ДПС. Что должны делать пешеходы, услышав такой звук? А другие ТС? (освободить путь)

Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть? (с 14 лет)

Хотя вам ещё нет 14 лет, но знать нужно, какие сигналы подают водители велосипедов. Они подают сигналы с помощью жестов, руками. Прочитайте и постарайтесь запомнить. (дети читают на экране)

Если у транспортного средства окажутся неисправными специальные осветительные приборы, водитель также может использовать жесты.

  1. Практическая часть.

А теперь проверим, как вы запомнили сигналы велосипедистов! (задания на слайдах)

Кто желает побыть в роли велосипедиста? (один ученик выходит к доске и садится верхом на стул, другие по очереди предлагают выполнить повороты или остановку)

  1. Подведение итогов.

Итак, какие сигналы подают водители ТС?

Молодцы!

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила движения помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Харитонова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 37 г. Архангельска

Звуковые сигналы

Звуковые сигналы

Звуковые сигналы

Сигналы водителей, подаваемые руками

Куда поворачивает водитель в синем костюме? А в красном костюме? Оба - направо

Какие сигналы подают водители транспортных средств?

На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

В ежедневных поездках все мы сталкиваемся с сигналами и жестами которые нам подают другие водители, но знаете ли вы что означают эти жесты и сигналы, нужно за них благодарить или же стоит обидеться.
Необходимо сразу оговориться, что "посылать" и "принимать" сигналы необходимо с большой осторожностью, официально закрепленного свода таких сигналов нет, то есть существует риск неправильного толкования или подачи сигнала.
Наиболее заметной, даже в дневное время, является световая сигнализация. Что же означают (как правило) эти сигналы?
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая сзади - просьба пропустить вперед. В данной ситуации лучше выполнить просьбу: если водитель торопится, то не известно на какие действия он еще может пойти, чтобы опередить вас.
Тоже самое могут означать и короткие одиночные сигналы поворотником!
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая на встречу - означает предупреждение об опасности и необходимости снизить скорость. Именно по этой причине данный сигнал применяют в ситуации с постом ГИБДД (а сейчас еще и камер видеонаблюдения).
Если такой сигнал повторяется многократно, это говорит о сомнительном поведении вашей машины (возможно вы уснули, а значит вас надо разбудить светом)
Одиночное долгое переключение с ближнего света на дальний - говорит о том, что вы "слепите" встречного водителя, вас просят переключиться на ближний свет.
Чтобы выразить свою благодарность можно мигнуть один-два раза аварийным сигналом . Иногда так приносят свои извинения за доставленные неудобства.
Долго подавать такой сигнал не стоит, так как он означает неисправность автомобиля, а значит может ввести в заблуждение!
Водитель, мигающий беспрерывно левым поворотником , запрещает таким образом его обгонять. Он может либо предупреждать о маневре: левый поворот или обгон (сигнализация в рамках ПДД), а также предупреждать о встречном транспорте (ситуация в пробке или с тихоходным транспортом).
Аналогичная ситуация с правым поворотником - разрешает вам обгон (водитель поворачивает на право, ситуация в рамках ПДД, или на трассе с тихоходным транспортным средством). Будьте осторожны! Водитель сигнализирующего автомобиля может неправильно оценить возможности вашего автомобиля!
Поочередным переключением поворотника можно привлечь внимание и указать на опасность.
Кратковременное вспыхивание фонарей тормоза у впереди идущего автомобиля говорит о том, что надо соблюдать дистанцию от него, впереди может быть ДТП или другая аварийная ситуация которая может потребовать резкого торможения Кстати, данный жест далеко не всегда понимается водителями, поэтому его употребление можно увидеть крайне редко.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?

Езда на велосипеде может быть веселой и хорошей тренировкой, но она также может быть опасной. Вы всегда должны носить шлем и проверять свои тормоза перед поездкой. Убедитесь, что ваш велосипед имеет вид освещения, если вы катаетесь по ночам. При повороте используйте правильные ручные сигналы. Не приближайтесь к крупным транспортным средствам и избегайте слепых пятен. Как общее правило, ездите с трафиком на правой стороне дороги. В то время как движение против потока трафика может помочь вам следить за другими транспортными средствами, это может вызвать проблемы с точки зрения правильного просмотра дорожных знаков или огней.

ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом может просто означать попытку привлечь внимание. Это говорит о том, что водитель планирует совершить маневр, который не оговорен ПДД. Такая ситуация не редкость в пределах города.

ЕЩЕ ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом применяется в дневное время, так как он ярче, проще привлечь внимание. В темное время суток, если расстояние менее 150 м, такой сигнал лучше не подавать - вы можете ослепить другого водителя. В этом случае применяют кратковременное переключение с ближнего света на габариты.

Пешеходы не имеют роскоши защиты на дороге. Если вы ходите по оживленному перекрестку или в переполненном центре города, водителям может быть сложно увидеть вас. По этой причине вы несете ответственность за то, чтобы пешеходы предполагали, что другие вас не видят. Не ходите рядом с автомобилями, избегайте слепых пятен и следите за дорожными знаками и огнями. Оставайтесь полностью на улице на оживленном перекрестке, чтобы дать встречным автомобилям достаточно места для маневра. Для повышения безопасности при ночной прогулке попробуйте носить фонарик или носить яркую одежду, чтобы оставаться максимально видимой.

Звуковой сигнал еще эффективнее, чем световой, но применяется реже.
Одиночный гудок может означать благодарность или попытку привлечь внимание (к световому сигналу)
Длинный гудок означает аварийную ситуацию и недовольство водителя.

В ряде случает ни звуком, ни светом не получается что-то выразить. В этом случае применяют жесты руками.
Ряд таких жестов зафиксирован в Правилах: сигналы рукой подаются при отсутствующих или не работающих поворотниках.

Как мотоциклист, вы чувствуете себя как присяжное сообщество, в отличие от водителя автомобиля, потому что чувство свободы разделяют мотоциклы. Вот почему есть признаки мотоцикла между мотоциклистами, которые обеспечивают простое понимание и укрепляют чувство единства.

Ниже мы покажем вам самые важные признаки для мотоциклистов. Этот признак оправдал легендарного гонщика Барри Шейна, который всегда показывал его после победной гонки. Это особенно полезно для городского трафика, поскольку слишком много участников дорожного движения.


Сигналу левого повората соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом.
Сигналу правого повората соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом.
Сигнал торможения подается поднятой правой или левой рукой.

Кроме этого:
Водитель машет рукой , желая пропустить пешехода (другой сигнал пешеход, который даже не заглядывал в Правила ПДД, не поймет).
Вам жестом покажут на обочину в случае, когда ваша машина на дороге себя странно ведет.
В случае, если вы забыли включить свет - вам покажут очень оригинальным жестом из "танца маленьких утят", который похож на мигающую лампочку, либо просто указав пальцами в глаза
Когда вы забудете закрыть багажник - вы увидите хлопки ладонью в воздухе, а хлопки по двери - не закрытая дверь или зажатый ремень.
Если вы увидели жест: кисть руки, описывающая круг - у вас спустило колесо, то же самое означает и рука сжатая в кулак (но этот жест поимут разве что дальнобойщики. остальные скорее обидятся. Не обижайтесь, увидев "кукиш" - это означает что между спаренными колесами застрял камень или другой предмет.

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас

Также безопаснее - особенно для новичков - оставить обе руки на руле. Это безопаснее, чем руки с руля при высоком ускорении. Знак не следует путать с ударом, что может вызвать путаницу для водителей. Фонарик часто используется, чтобы привлечь внимание к опасности. Если световой мигалка опускается с намеком на руку, вы должны замедлить темп. Чтобы отобразить остановку в группе, лучше всего использовать дорожный знак, чтобы указать следующую заправочную станцию, следующую остановку или следующий выход.



Свои специфические жесты есть у мотоциклистов


И водителей общественного транспорта


Вот собственно и все сигналы, которые можно встретить на отечественных дорогах. Однако помните, что не всегда применение указателей поворотов или аварийной сигнализации могут свидетельствовать об общепринятых сигналах. Поэтому прежде чем решиться на обгон фуры, у которой включен правый поворот, убедитесь в том, что встречная полоса свободна и лишь после этого начинайте обгон. Кроме этого все сигналы и жесты водителей в первую очередь направлены на безопасность и уважение участниками дорожного движения друг друга. Поэтому не злоупотребляйте подачей сигналов и не пытайтесь использовать их просто так. Так как это может ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения и вызвать ДТП.
Удачи на дорогах.

Обычно мотоциклист показывает своих всадников на шлюпках и других опасностях на дороге - даже если на обочине уже есть знак опасности. Дважды предупреждали, что это безопаснее, потому что каждый из нас уже забыл дорожный знак. Когда резервный бак загорается, простой ручной сигнал указывает на то, что топливный бак должен быть: просто надавите большим пальцем на бак. Все в группе поймут это. Затем вы можете указать на следующий знак бензоколонки. В машинах для родстеров бандит является преимуществом, поскольку он имеет довольно большой резервуар и относительно низкий расход.

Билет 27 - Вопрос 1

Могут ли водители, причастные к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), в результате которого вред причинен только имуществу, оформить документы о ДТП на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции?

2. Могут, только при отсутствии разногласий в определении обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и при условии предварительной фиксации их положения, следов и предметов, относящихся к ДТП, а также повреждений транспортных средств.

Скользкие дороги представляют особую опасность для мотоциклистов. Если вы делаете скользкие поверхности, например, песок, масло, гравий или тому подобное, вы должны предупредить водителей позади вас, потянув ногу. Если вы видите мотоциклиста, у которого нет света или возникают проблемы с его фарами, это указывается открытием и закрытием руки.

Когда вы катаетесь на велосипеде, вы сильно концентрируетесь на маршруте и погоде - вы можете пропустить выезд или перекресток. Для необходимого маневра есть следующий знак руки: указатель верхнего уровня перемещается по кругу. Пожалуйста, не поворачивайте прямо на шоссе, но только по правилам дорожного движения.

3. Не могут.

Правильный ответ:
Повернуть направо.

Билет 27 - Вопрос 8


При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

2. Имеете преимущество в движении.

Правильный ответ:
Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

Иногда это не пустой бак, а пустой желудок, требующий перерыва. Чтобы проиллюстрировать это своим товарищам-гонщикам, рука доведена до устья. Если, с другой стороны, необходима пауза для питья, просто наведите большой палец на рот - международно понятный знак.

Велосипеды не имеют мигалки. Однако мы перемещаемся между трафиком или, скорее, мы являемся частью трафика, и мы двигаемся между автомобилями, мотоциклами, грузовиками и автобусами. Сигнализация наших намерений так же важна, как и для этих автомобилей. Если мы планируем повернуть или сменить полосу движения, это удобно для автомобиля, который следует за нами, чтобы принять его во внимание. Но, без индикаторов, у нас нет так просто. К счастью, существует код между интуитивным и установленным, который позволяет нам четко и ясно сообщать эти намерения.

Билет 27 - Вопрос 9


По какой траектории Вам разрешается выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По указанным траекториям разворот запрещен.

Правильный ответ:
Продолжите движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения.

Это знаки, основанные на жесте тела. Руки покидают тело, становятся видимыми и становятся нашими сигналами, нашими вспышками. С помощью этих знаков и жестов мы не только требуем большего уважения к нашей позиции на улице, мы увеличиваем нашу собственную безопасность, а другие, мы также более цивилизованны, нам удается, помимо прочего, больше использовать пространство и экономить время.

Укажите ход с оружием

Левый поворот - самый очевидный знак. Если мы будем крутить слева от нас, мы расширяем нашу левую руку. Этот жест не только устанавливается как таковой, но и интуитивно, поскольку мы почти указываем на наше будущее направление. Поэтому мы не будем сомневаться в следующем шаге для тех, кто не очень хорошо знаком с этим кодом.

Билет 27 - Вопрос 11

Запрещено ли выполнить обгон на подъеме?

1. Разрешено.

Правильный ответ:
Запрещено только в конце подъема.

Билет 27 - Вопрос 12


Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, только если разрешенная максимальная масса грузового автомобиля более 3,5 т.

Чтобы повернуть направо, у нас есть два варианта. Самым интуитивным, опять же, было бы расширение правой руки. Существует также альтернативный признак правильного поворота, который состоит в том, чтобы поднять левую руку под прямым углом. Автомобили также делают.

Поэтому объединение любого из этих двух жестов с этим сокращением может быть несколько сложным, так как для торможения велосипеда требуется обе руки. В некоторых странах также рекомендуется, чтобы ладонь была направлена ​​на землю. Указывая рукой на землю, но оставляя локоть под прямым углом, вместо того, чтобы растягиваться - например, держать большой квадратный ящик с рукой, может быть более заметным, но для человека на велосипеде не ничего естественного жеста. Взгляды не заданы как код, но иногда они могут быть более полезным или понятным ресурсом.

3. Не нарушил.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, запрещена. Таким образом, водитель грузового автомобиля нарушил правила стоянки (п. 12.2), хотя и обеспечил расстояние 3 м между сплошной линией разметки и автомобилем (пп. 12.4 и 12.5).

Правильный ответ:
Нарушил.

Билет 27 - Вопрос 13


Если нам нужно полностью остановиться, лучше сначала найти промежуток и остановиться там. Это может быть интересно носить отражающие перчатки, особенно если мы путешествуем с низким временем видимости, чтобы убедиться, что они видят наши жесты. Кроме того, мы уже говорили в других статьях, что прочные перчатки для велосипедных пользователей настоятельно рекомендуются, потому что в случае падения руки - это первое, что идет на землю и замедляет влияние всего нашего веса.

Лучше это знать с самого начала, но будьте осторожны: кроме того, что менее известно, так это то, что надежность не всегда была на рандеву, вплоть до того, что покупка определенных версий полностью обескуражена, Так сильно избирательно сортируйте себя, прежде чем вы вслепую погрузитесь в миф «Гольф». Цены практикуются Случайная надежность Шум дизелей Отсутствие тяги мощных версий Эргономика органов управления отоплением. Его внутренняя отделка: серьезная, с красивым богатством пластмасс, особенно для приборной панели. Его цены: в основном массово переоценены, особенно в его снижении дизельного топлива. На основе уже высокого рейтинга продавцы часто применяют небольшой дополнительный коэффициент для дальнейшего превышения своего имущества.

Как Вам следует поступить при повороте направо?

1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.

2. Проехать перекресток, уступив дорогу трамваю.

3. Проехать перекресток первым.

Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях, в том числе направо. Трамваю по данному сигналу регулировщика движение прямо запрещено (п. 6.10). Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

Некоторые примеры, приобретенные крупными колесиками, могут отображать большой пробег. Более дорогие на 12-20%, чем его французские конкуренты. Средний уровень цен довольно высок, и даже некоторые тарифы характеризуются. Версии с большими колесами налагают высокие бюджеты шин.

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

С этой точки зрения гольф ожидается с очевидностью. Как и в предыдущих поколениях, его механическая сила и неосторожное использование были даже серьезными аргументами в его пользу. Остерегайтесь этой 4-й версии: если автомобиль визуально хорошо построен и хорошо зарекомендовал себя, его недостатки были многочисленными, иногда приводя к иммобилизации или механическим повреждениям, для которых ремонт является очень дорогостоящим.

Правильный ответ:
Проехать перекресток первым.

Билет 27 - Вопрос 14


Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрестку с круговым движением?

1. Проехать перекресток первым.

2. Уступить дорогу грузовому автомобилю.

3. Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля.

Тяжелые или обездвиживающие разрушения. Повреждение клапанов, головки цилиндров или повреждение двигателя может привести к необходимости полного обмена. Может привести к повреждению клапанов, головки цилиндров или даже потребовать полного обмена двигателем. Чаще всего из-за сочленения стабилизатора. Катализатор. Он часто заменяется на машине. Радио на моделях 98, неожиданное зажигание, без какой-либо реальной неисправности подушки безопасности. Ручки управления. На приборной панели можно попасть, протирая их раму.

  • Двигатели 4 и вызваны слабостью привода.
  • Вызывается засорением моторизованного дроссельной заслонки.
  • Двигатель 6.
  • Устранение: перепрограммирование корпуса впрыска.
  • Кроме того, повторная передача циклических колебаний в салоне на холостом ходу.
  • В 3-дверных версиях 98 передние сиденья имеют тенденцию двигаться.
  • Передние сиденья.
  • На всех моделях повторяющиеся пробоины силовых окон.
  • Частичная поддержка в зависимости от возраста и пробега автомобиля.
  • Кондиционирование.
  • Причина, вызванная монтажной платой на задней стороне счетчиков.
  • Устранение: блок инструментов, подлежащих полной замене.
Напоминание об исправлении в концессии.

Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю, так как на любых пересечениях равнозначных дорог, в том числе и на перекрестках с круговым движением, действует общее правило: уступите дорогу ТС, приближающемуся справа (п. 13.11).

Правильный ответ:
Уступить дорогу грузовому автомобилю.

Мы также можем сказать детям, чтобы они создали цепочку, и два человека на концах этой цепи могут коснуться образца материала, который будет проверен, это проводящий или нет. Это то, что делается на 5-м и 4-м классах по физике и химии. Однако устройство кажется мне немного дорогим из-за его простоты и пределов использования.

Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

Короче говоря, хотя это хороший инструмент для обучения детей электричеству, он продается немного как гаджет. Чтобы зажечь трубку, просто коснитесь обоих концов одновременно, наше тело закрывает цепь устройства, включает все и запускает звуковые сигналы, пока контакт поддерживается. Возможны несколько «экспериментов», которые в конечном итоге позволяют детям лучше понять принцип электропроводности, свойственный электричеству. До тех пор все хорошо, за исключением того, что трубка скончалась после одного часа игры.

Билет 27 - Вопрос 15


Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Только легковому автомобилю.

2. Легковому автомобилю и автобусу.

3. Всем транспортным средствам.

Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вам необходимо уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю (п. 13.9). Перед мотоциклом Вы имеете преимущество по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку находитесь от него справа (пп. 13.10 и 13.11).

Правильный ответ:
Легковому автомобилю и автобусу.

Билет 27 - Вопрос 16


На каком наименьшем расстоянии до ближайшего рельса Вы должны остановиться?