Регулировка редуктора заднего моста 2107. Регулировка редуктора моста на газель. Регулируем редуктор заднего моста на автомобиле Газель

Как-то однажды долгим томным вечером копаясь в глубинах шнивофорума в поиске всякоразного полезного улучшайзинга для своей машины, закралась мне в голову мысль-а не попробовать ли мне самому освоить настройку и регулировку главных пар в редукторе. Есть, конечно, у нас спецы, которые это делают, но самому-то интереснее, благо, инфы и роликов на эту тему на сайтах море, да и вопрос времени с финансами не на последнем месте. К тому-же давно собирался сварить себе СкРПМ, а с этим делом переборка редукторов назревала сама собой. В общем, вопрос был только в правильном инструменте. Ключи, набор головок, выколотки из мягкого металла, обрезки труб для запрессовки подшей, тиски-все это было в наличии. Штангенциркуль со шкалой деления 0,05мм и динамометрический ключ купил. Осталось главное-хитрая приблуда для регулировки зазора в зацеплении зубьев шестерен главной пары. Причем, во многих книжках на картинках она есть, а в магазинах-хрен найдешь)). Пришлось делать самому. Для этого за небольшие деньги был приобретен вот такой прибор со стрелочкой))

Каждая задняя ось независима под действием торсионных стержней, задних тяг и гидравлических амортизаторов. Колеса приводятся в действие осями с двойным соединением, которые имеют два шарнира с постоянной скоростью на каждом валу. Независимо от типа оси, задние колеса независимо расположены на всех моделях. Сплавленная трубка, приваренная к задней поперечине рамы, крепит поперечные торсионные стержни на их внутренних концах. На шлицевых наружных концах торсионных стержней имеются скошенные пружинные пластины, к которым прикреплена осевая трубка или диагональный рычаг.


Но такой индикатор нужно еще как-то закрепить на редукторе. Сваял штатив из двух штоков от старых амортизаторов немного доработав их и нарезав резьбу. Сварил между собой толстую шайбу и втулку от 08 амма, просверлил в них отверстия и нарезал резьбу для контрящих болтов



Собрал птичку)))



У индикатора на тыльной стороне есть ушко, прикрутил к штативу



Примерил на редуктор



Очень удачно под новый инструмент подошла коробочка от панельки магнитолы


Сплавные втулки на передних концах пружинных пластин также позволяют регулировать подвеску. Амортизаторы контролируют демпфирование. Поскольку его рабочие рычаги наклонены в противоположных направлениях, действие пружины эквалайзера не влияет на рулон кузова, поэтому передняя часть транспортного средства способна поглощать больше рулона, чтобы обеспечить улучшенные повороты.

Независимая задняя подвеска заднего моста

Задняя подвеска на ранних и поздних моделях в остальном довольно похожа. Сборка довольно сильная и даст долгую жизнь, если ее должным образом поддерживать. Осевая ось имеет два смазанных подшипника, роликовый подшипник на конце тормозного барабана и шариковый подшипник на конце коробки передач. Роликовый подшипник занимает большую часть нагрузки вверх и вниз, а шарикоподшипник принимает боковую тягу в поворотах. В сборке имеются три распорки, состоящие из трубки между двумя подшипниками длиной около двух дюймов и толстой кольцевой прокладки с другой стороны каждого подшипника.


Ну а здесь просто обобщил для себя информацию с форумов по настройке редуктора. Букав будет много, кому лениво-не читайте)
Итак, имеем в наличии пустой корпус редуктора и все ингридиенты для варки сборки:
1) Запрессовываем обоймы подшей главной шестерни в корпус редуктора (аккуратно!)
2) Подбираем регулировочное кольцо на главную шестерню (морковку). Как подбирать, примеры рассчета поправок старой-новой шестерни и подбор кольца с помощью оправки из старой шестерни с приваренной пластиной-подробно описано на форумах. Для себя отметил один момент: при высчитывании поправки между новой и старой шестерней, если знак поправки "+"-то кольцо новое кольцо ставим тоньше старого на величину поправки, если знак поправки "-"-то новое кольцо берем толще старого на величину поправки.
3) Устанавливаем главную шестерню с подшипниками в корпус без распорной втулки и надев на хвостовик фланец, закручиваем гайку хвостовика с моментом 117-255Н*м (12-26кгс*м)
! При этом контролируем бытовым безменом момент сопротивления проворачиванию в подшипниках главной шестерни: 157-198Н*м (16-20кгс*м)-для новых подшипников
39,2-58,8Н*м (4-6кгс*м)- для подшипников с пробегом от 30км.
4) Прикручиваем ведомую шестерню к дифференциалу (или к блокировке) на 8 болтов, момент затяжки 83,3-102,9 Н*м(8,5-10,5 кгс*м) и устанавлем в корпус редуктора.
5) Затягиваем болты крышек подшипников дифференциала моментом 43,3-53,5Н*м (4,42-5,46кгс*м)
6) Замеряем штангециркулем расстояние между наружными плоскостями крышек подшипников (гайки в крышках подшипников при этом не должны быть затянуты!). Это нужно для выставления преднатяга крышек подшипников дифференциала.
7) Теперь регулируем зазор в зацеплении зубьев шестерен главной пары. Устанавливаем индикатор на редуктор, шток индикатора упираем в край зуба ведомой шестерни. Покачали ведомую шестерню туда-сюда, индикатор показал величину зазора между шестернями. Закручивая гайку подшипника со стороны ведомой шестерни, подводим ведомую шестерню к главной до упора и полного исчезновения зазора по индикатору. Затем затягиваем противоположную гайку, которой отводим ведомую шестерню от ведущей, одновременно контролируя зазор между шестернями. Зазор по индикатору должен быть от 0,08 до 0,13мм. (я выставляю 0,10мм)
8) Преднатяг крышек подшипников. При настройке зазора в шестернях по индикатору, одновременно контролируем штангециркулем преднатяг крышек подшипников дифференциала. У нас записано расстояние между крышками при ослабленных гайках. Закручивая эти самые гайки мы начинаем раздвигать крышки подшипников в стороны, тем самым создавая преднатяг. Необходимый нам преднатяг получится при увеличении первоначального замера между крышками подшипников на 0,2мм.
9) Отрегулировав зазор в зацеплении зубьев шестерен главной пары и преднатяг крышек подшипников дифференциала проверяем пятно контакта шестерен с помощю аэрозольного баллончика с краской. Если пятно контакта шестерен не в допуске (пятно контакта на зубе смещено к центру шестерни-ставим кольцо толще, смещено к краю шестерни-ставим кольцо тоньше), то все разбираем, меняем регулировочное кольцо на главной шестерне и снова регулируем редуктор.
! При настройке переднего редуктора (обратное вращение) шток индикатора выставляем на косую плоскость зуба ведомой шестерни.
! При настройке заднего редуктора (прямое вращение) шток индикатора выставляем на прямую плоскость зуба ведомой шестерни.
10) Если пятно контакта в допуске, то откручиваем гайку хвостовика главной шестерни, ставим распорную втулку, подшипник, не забываем про маслоотражательное кольцо, сальник, фланец, каленую шайбу и заворачиваем гайку хвостовика с фиксатором резьбы необходимым моментом.
При установке фланца я проверяю плоскость под каленой шайбой, если плоскость неровная, то каленая шайба может лопнуть.
Гайка должна быть самоконтрящаяся с пластиковой вставкой.
Так же практика показала, что по факту момент затяжки гайки хвостовика главной шестерни намного больше того значения, что написано в книжках из-за того, что приходится плющить распорную втулку, поэтому как только исчезает люфт в подшипниках главной шестерни, важно не прощелкать момент проворачивания в этих подшипниках(контролируем безменом-п/п№3)
11) Собранный редуктор ставим в мост. Момент затяжки болтов картера редуктора к балке 35-43,2Н*м (3,57-4,41кгс*м)
12) Вроде все.
Следюущим этапом буду осваивать сборку редуктора на недеформируемой распорной втулке. Как это делается, подробно и доступно расписано вот здесь

Инструкция

Промойте тщательно детали редуктор а в керосине и осмотрите. Если обнаружите дефект даже у одного зуба шестерни (задиры, выкрашивание, риски, волны), то замените шестерни. Между вершинами и рабочими поверхностями зубьев грани должны быть острыми. При малейших забоинах или закруглениях замените главную пару. Устраните незначительные повреждения мелкой шкуркой, а затем полировкой. Замените при сборке гайку фланца, манжету и распорную втулку новыми деталями. При сборке редуктор а в прежнем картере рассчитайте изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни как разницу в отклонениях размеров между новой и старой шестерней. Оно в сотых долях миллиметра обозначено на валу ведущей шестерни знаками «-» и «+». К примеру, на новой шестерне - 4, а на старой 12. Разница двух поправок равна 4–(–12)=16. Таким образом, новое регулировочное кольцо должно иметь толщину на 0,16 мм меньше старого.

Два уплотнительных кольца смазываются вокруг внешних прокладок. Стойка на стороне коробки передач имеет фаску на внутренней окружности, а разделитель стороны тормозного барабана имеет фаску на внешней окружности. Вы поймете, что как только увидите их.

Переупаковка и переустановка подшипников

Снимите крышку ступицы и раздельный штифт с 36-миллиметровой гайки, удерживающей тормозной барабан. Теперь у вас есть колесо для легкого доступа, ползайте под автомобилем, где вы увидите, что два сустава с постоянной скоростью удерживаются шестью болтами. Убедитесь, что вы используете правильный драйвер - вам нужно хорошее соединение для повторного крутящего момента, когда вы закончите. Это небольшая помехоустойчивость, поэтому не наступайте на резьбовой конец вала голым молотком. Используйте блок дерева или резиновый молоток, чтобы вывести вал. Вам не нужно снимать тормозные колодки для этого, они могут оставаться на месте, пока вы берете на себя особую осторожность, чтобы не нанести им смазку. Крышка будет легко выниматься, обнажая роликовый подшипник снизу, с кольцевой формой проставку на внешней стороне. Снимите распорку, и вы увидите наружную окружность камеры, обращенную к коробке передач. Внутренняя рама и роликовая клетка затем выскользнут очень легко, оставив внешнее кольцо в тормозном узле. прокладочная прокладка, которая отделяет два подшипника, и все равно должна быть окружена смазкой и должна быть легко удалена пальцами. Теперь переходите к стороне коробки передач. Внутри смазочного уплотнения должна быть другая распорная деталь в форме кольца. имеет фаску на внутренней окружности, обращенную к коробке передач. Это хорошая идея разместить все эти предметы на тряпке и т.д. в том порядке, в котором они собраны, поэтому вы не путаете их, чтобы вернуть их. Аккуратно вытащите жир уплотнение, обращенное к коробке передач с помощью большого винта водитель или аналогичный. Шарикоподшипник - одна полная сборка. Чтобы удалить его, вы должны использовать дрейф, размещаемый через центр тормозного узла на наружную обойму, которая проходит в тормозном устройстве с помощью стопорного кольца, который должен быть удален первым. Удостоверьтесь, что вы не нанесли удар по шаровой клетке или внутренней гонке. Все давление должно быть применено к наружной гонке. Нажмите на дрифт и проведите свой путь вокруг подшипника, чтобы выработать его из корпуса. в корпусе с каждой стороны, который может помочь здесь. Это облегчает получение дрейфа на внешнюю гонку. Очистите всю старую смазку и внимательно осмотрите внешнее кольцо на стороне тормозного барабана. Если оно блестящее и немаркированное, вы можете оставить его там, подшипник в хорошем состоянии. Если его нужно удалить, используйте дрейф и молоток со стороны коробки передач в отверстии и вытолкните его наружу. Очистите каждый компонент, пока они не будут полностью свободны от смазки и вы можете осмотреть подшипники для маркировки и износа. В хорошем состоянии их можно использовать повторно. Если смазочные уплотнения находятся в хорошем состоянии, их также можно использовать повторно, или вы можете заменить их в качестве предостережения. все болты и шайбы тоже. Чистота всех компонентов перед сборкой самое важное. Поместите очищенную внутреннюю шаровую гонку на ладони, а другой рукой положите смазку подшипника литиевого колеса в гонки и проведите пальцами. Смазка должна обрабатываться прямо через подшипник до тех пор, пока он не выйдет с другой стороны на ладонь. Аккуратно коснитесь шарикового подшипника на своем месте со стороны коробки передач тормозного узла. Это пространство должно быть полностью заполнено консистентной смазкой, чтобы консистентная смазка не кончилась. Используя палец, окунутый в консистентную смазку, вы можете поместить его в пространство вокруг прокладки трубки, проведите пальцем вокруг и вокруг конца, чтобы работать с консистентной смазкой. Теперь положите клетку подшипника качения на ладонь и смажьте смазкой через как и с шарикоподшипником. После полной упаковки смазкой поместите клетку на ось и нажмите ее домой. Если вы все сделаете правильно, некоторые лишние смазки вытолкнут между роликами. Вставьте новое смазочное уплотнение в внешнюю крышку и поместите крышку обратно на подшипник и распорку. Затяните четыре болта. Замените тормозной барабан и закрутите 36-миллиметровую гайку.

  • Сделайте одну сторону за раз от начала до конца.
  • Поддержите его на подставке.
  • Снимите тормозной барабан.
  • Это очень грязная работа, но не скупитесь на нее.
  • Только коснитесь внешней гонки, а не клеткой или внутренней гонкой.
Роб ответил: «Ошибки с независимой задней подвеской» использовали двойные пружинные пластины на задней подвеске.

Сделайте приспособление из старой ведущей шестерни для более точного определения толщины регулировочного кольца. Для этого приварите пластину длиной 80 мм и торцуйте ее в размер 50–0,02 мм относительно плоскости под подшипник. Отклонение в размере и заводской номер выдавлены на конической части. Обточите посадочные места под подшипниками (мелкой шкуркой) до скользящей посадки. Запрессуйте наружные кольца заднего и переднего подшипников в картер. На приспособление установите внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте приспособление в картер. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, затем фланец ведущей шестерни и затяните гайку моментом 0,8–1,0 кгс.м.

Регулируем редуктор заднего моста на автомобиле Газель

Они короче, чем одиночные пружинные пластины, подходящие для различной формы узла тормозной ступицы, которая вмещает диагональное звено. Из-за диагональной связи, которая прикреплена к трубе торсионного стержня вблизи середины автомобиля, фактический торсионный стержень внутри монтируется дальше на борт и таким образом выступает около двух дюймов через пластину пружины и крышку с четырьмя болтами. На моделях поворотной оси торсионная планка не проецируется мимо крышки, поэтому быстрый взгляд на передний конец пружинных пластин для выступающей или заподлицовой крышки торсиона скажет вам, имеет ли автомобиль двойные пружинные пластины или нет.

Установите картер в горизонтальное положение, воспользовавшись уровнем. Положите в постель подшипников круглый ровный стержень и определите плоским щупом величину зазора между ним и пластиной приспособления. Толщина регулировочного кольца будет равна разнице между отклонением размера новой шестерни (учитывая знак) и величиной зазора. Например, если величина зазора равна 2,8 мм, а отклонение – 15, то необходимо поставить регулировочное кольцо толщиной 2,8–(–0,15)=2,95 мм. Установите регулировочное кольцо на вал, воспользовавшись отрезком трубы. Вставьте вал в картер. Установите новую распорную втулку, потом внутреннее кольцо переднего подшипника, затем манжету и фланец ведущей шестерни. Затяните постепенно гайку динамометрическим ключом до момента 12 кгс.м.

Снятие задних колесных подшипников с ошибкой поворотного моста

Подшипники располагаются на внешних концах осей, а внутреннее кольцо имеет небольшую посадку с шлицевой частью оси. Наружная гонка скользит в сборе в конце оси, которая удерживает пружинную пластину и тормозной узел. Это близко подходит, но «проскальзывает». Для снятия подшипника колеса существует два метода.

Качающаяся ось против независимой задней подвески

Сама ось удерживается в коробке передач большим стопорным кольцом и стопорным кольцом. а затем используя большой молоток и используя нижний монтажный ролик амортизатора на осевой трубе в качестве рукоятки, чтобы удерживать трубку оси неподвижно, побивайте ее так, чтобы она была направлена ​​наружу, пытаясь вытолкнуть ее с оси. некоторые делают, и вы должны быть осторожны, чтобы ударить узел оси в сборе прямо с внутренней стороны, чтобы вы не повредили его, но в конце концов ось с трубой с подшипником в конце ее будет выталкиваться наружу через шлицевый конец оси. Как только вы переместили его на дюйм, он станет легче, так как интерференция, подходящая для подшипника, находится только на внутреннем конце шлицев. Чтобы получить доступ к подшипнику, вам необходимо снять тормозные барабаны, а затем туфли. ведомый цилиндр и опорная плита могут оставаться на месте, если только вам не нужно снимать все с автомобиля, как описано выше, тогда вам нужно будет отключить тормозные магистрали. Есть четыре болта, удерживающие опорную плиту подшипника на месте. Удалите их и снимите пластину. Бумажная печать и уплотнительное кольцо, которое необходимо заменить, и там также должна быть большая прокладка. Обратите внимание на то, как все подходит, чтобы вы могли собрать его таким же образом. Удерживающая пластина имеет отверстие для капель масла на дне, поэтому любая утечка из подшипника будет вытекать через опорную плиту, а не на тормоза, и поэтому вы должны поместить плиту в правильном направлении при повторной сборке. Убедитесь, что уплотнительное кольцо не скручено. У вас будет какое-то неприятное газовое масло с этой работой. Угол падения на осевой трубе предназначен для удержания небольшого пула масла в коробке передач за подшипником для смазки. Если вы можете поднять сторону автомобиля достаточно высоко, чтобы масло течет обратно к коробке передач, вы немного уменьшите беспорядок. При повторной сборке с новым подшипником убедитесь, что внутренняя распорка имеет скошенный край, обращенный к коробке передач, или вам придется снова удалить все это, чтобы вернуть его правильно. Эти распорные кольца обеспечивают функцию позиционирования для подшипник. Вставьте новый подшипник легче. Найдите трубу немного больше, чем шлицы с осью, и используйте ее для привода нового подшипника на шлицы. Замените масляные уплотнения и убедитесь, что отверстие для слива в удерживающей крышке подшипника Вы можете слегка отрегулировать положение подшипника заднего колеса, используя бумажную шайбу под внешним держателем подшипника. Более тонкая бумажная шайба будет толкать подшипник внутрь на несколько тысячных этапов или, если необходимо, удалить бумажную шайбу вместе и использовать тончайший слой прокладки вы можете.

  • Это не настоящая жесткая посадка в конце оси.
  • Если у вас нет внутреннего съемника, этот второй метод будет работать.
  • Он использует осевую трубу как «плунжер», чтобы выталкивать подшипник с оси.
Таким образом, на поворотных осях расположение оси происходит от самой оси и пружинной пластины.

Определите момент проворачивания вала ведущей шестерни. Для этого плотно намотайте прочную нить на шейку фланца и прикрепите к ней динамометр. Фланец должен равномерно проворачиваться при усилии 7,6–9,5 кгс для новых подшипников. Если его недостаточно, дотяните гайку фланца. Момент затяжки при этом не должен превысить 26 кгс.м. Если при проворачивании усилие превысит 9,5 кгс, то разберите редуктор и замените распорную втулку.

Установите корпус дифференциала с подшипниками в картер и затяните болты крышек подшипников. В случае если обнаружите осевой люфт в шестернях полуосей, при сборке установите более толстые новые опорные регулировочные кольца. В корпус дифференциала полуосевые шестерни вставиться должны плотно, но проворачиваться от руки. Изготовьте из стального листа (2,5–3 мм) ключ для затяжки регулировочных гаек.

Отрегулируйте зазор в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала. Для этого заверните гайку со стороны ведомой шестерни, устранив зазоры в зацеплении; измерьте штангенциркулем расстояние между крышками; заверните вторую гайку до упора и дотяните ее на 1–2 зуба гайки. При этом расстояние между крышками должно стать больше почти на 0,1 мм; вращайте первую гайку и выставите требуемый зазор в зацеплении (0,08–0,13 мм). Он ощущается пальцами как люфт в зацеплении, при этом слышен легкий стук зуба о зуб; рукой контролируйте постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягивайте обе гайки, пока расстояние между крышками не станет больше на 0,2 мм. Проверните медленно ведомую шестерню на 3 оборота, одновременно прощупывайте люфт в зацеплении каждой пары зубьев. Если он равномерен во всех положениях, то установите стопорные пластины.