Долгая жизнь резиновых защитных чехлов-пыльников в ходовой, рулевой и подвеске Нивы с помощью смазки силиконовой. Для чего нужны пыльники? Какие бывают пыльники?

Также возможно что нужные Вам резиновые пыльники уже изготавливались на нашем производстве или возможно даже есть на оперативном складе. В таком случае это значительно ускорит сроки оформления заказа и поставки необходимой Вам продукции или изделий. На нашем оперативном складе большой ассортимент продукции и товаров - надеемся это вас приятно удивит.

Также Вас могут заинтересовать и другие РТИ нашего производства такие как:

Если вы не нашли нужное Вам изделие - свяжитесь с нашими менеджерами для уточнения наличия изделия. Если вы хотите наладить производство этих деталей у нас на предприятии - обратитесь в конструкторский отдел для просчёта стоимости оснастки - пресс-формы .

Мы производим более 7000 тысяч видов различных резинотехнических изделий РТИ. У нас Вы найдете то, что искали. Скачайте прайс-лист над логотипом компании и в нем Вы сможете просмотреть весь список товаров с ценами и которые есть в наличии, или свяжитесь с нашими менеджерами по продажам для оформления заявки или консультации.

Предприятие ООО «Резинопласт» предоставляет услуги по всей Украине и осуществляет поставки своей продукции в любой город Украины, в частности в такие города как Днепропетровск, Киев, Запорожье, Одесса, Харьков, Львов, Херсон, Винница, Мариуполь, Кременчуг, Житомир, Мелитополь, Чернигов, Черновцы, Николаев, Луцк, Полтава, Сумы, Волынь, Ровно, Хмельницк и многие другие города а также мы осуществляем поставки резинотехнической продукции нашего производства таким странам как: Германия, Польша, Беларусь, Грузия, Молдова, Азербайджан, Казахстан, Таджикистан, странам ближнего и дальнего зарубежья и Балтии. Одна из важнейших целей предприятия - это поставки нашей продукции в страны Европейского союза.

Тема "Защитные сильфоны на трубчатые направляющие" навела на воспоминания как, купив очередной мотоцикл (ИЖ Ю-5) в 87 году, я озаботился защитой перьев передней вилки от пыли и грязи. Явские пыльники можно было использовать, но они дорого стоили и я решил попробовать изготовить самостоятельно, используя технологии, которые мы применяли в МВТУ для изготовления криволинейных сосудов высокого давления.
У нас был рулон милиметровой сырой резины, которая не растворялась ни бензином ни ацетоном, намотанный на картонную трубу с разделительным слоем ХБ ткани. Её я и решил использовать. Ранее доводилось делать из неё манжету-поршень омывателя стекла Москвича 408 нашего сотрудника.
Для изготовления оправок трубопроводов с температурой полимеризации до 180 градусов мы использовали "тесто" из мелкого речного песка на связке из раствора поливинилового спирта в воде. Тесто закдалывалось в прессформу и сушилось в печке до полного удаления воды. Внутри оправок находились ещё стальные вкладыши для крепления оправки на станке. После изготовления песчаная оправка вымывалась из изделия струёй воды. Наиболее трудно было удалять оправку из шаровых и торовых сосудов, особенно с одним штуцером.
Для пыльника я выбрал наборную конструкцию оправки потому что формовать решил из дисковых заготовок сырой резины. Были изготовлены прессформы для внутренних и внешних деталей оправки.
Когда было изготовлено необходимое количество "куличиков" для получения длины двух пыльников, были изготовлены детали для формования концевых крепёжных форм пыльников из дюраля.
Сборка происходила на скалке примерно Ф 20 мм. На скалку надевался концевой элемент и внутренний куличик. Потом два диска сырой резины, внешний куличик, снова два диска резины и внутренний куличик. И та далее.
На рисунке отсутствуют концевые элементы и диски резины. , но я надеюсь и без них всё понятно.
После легкого стягивания гайки сырая резина торчащая из щелей между внешними куличиками обрезалась лезвием и сборка обматывалась неотожжёной кремнезёмной лентой, которая у нас использовалась для обжима изделий, и сборка стягивается скалкой окончательно.
Кстати, этой лентой хорошо обматывать металлические заплатки на прогоревшем глушаке. От температуры лента усаживается и плотно прижимает заплатку. После усадки её можно обмазать краской и долго кататься не издавая тарахтящих звуков. (Поэтому я спёр себе несколько бобинок )
Ага, пошли дальше. После вулканизации резины остаётся вытащить скалку, размотать ленту, вымыть из нутри гофрированного шланка песок и разрезать на два пыльника.
Наверно, можно и квадратные (в сечении) пыльники так делать.

  1. Виды пыльников и их отличие.
  1. Что такое пыльник и зачем он необходим.

Пыльник – из названия становится ясно, что это приспособление каким — то образом должно быть связано с пылью или грязью, и вы не ошибаетесь. Служит пыльник для защиты подвижных частей от попадания в них загрязнений, ведь, как известно грязь и песок это отличный абразив сокращающий срок службы детали во много раз. Кроме того, пыльник ещё часто служит сосудом для смазки и предотвращает её вытекания. Отличным примером тому является пыльник шруса угловых скоростей или шаровых опор, но об этом чуть позже.

  1. Виды пыльников и их отличие.

Пыльник, это чаще всего изделие из резины выполненное виде конуса, собранного при этом в гармошку. Сделано это для того, чтобы пыльник был подвижен, так как устанавливается чаще всего на подвижные и ответственные детали автомобиля. Резиновые пыльники весьма долговечны и прочны, их большой плюс в том, что за счет резины взятой за основу, пыльник очень подвижен и может деформироваться без ущерба для себя. Яркими примерами таких пыльников являются: пыльник шруса угловых скоростей, пыльник рулевой рейки, пыльник наконечника рулевой тяги и шаровой опоры. Эти пыльники постоянно подвергаются нагрузкам на скручивание и разрыв. Крепятся пыльники хомутами или стопорными кольцами. Минусы резиновых пыльников, что как и любое изделие они имеют срок службы и при не бережной эксплуатации пыльники рвутся, а на морозе затвердевают и трескаются от нагрузок.

Пластиковые и силиконовые пыльники. По сути это аналоги резиновых пыльников исполненных из другого материала. Пластиковые пыльники славятся своей стойкостью к механическим повреждениям, а силиконовые устойчивы к большим перепадам температур.

Металлические пыльники. Да да, бывают и такие. Ярким примером таких пыльников является пыльник расположенный на поворотном кулаке, и защищает от пыли и грязи ступичный подшипник и без того подверженный огромным нагрузкам. Металлический пыльник забивается в паз между деталями.

  1. Когда и зачем менять пыльники.

Как я уже выше написал, пыльники служат для защиты от грязи, соответственно, если пыльник поврежден, он тут же набивается грязью и вперемешку со смазкой крошит подшипники и «выгрызает» щели, оставляя после себя выработку.

Если пыльник поврежден, и из под него лезет смазка, то такой пыльник необходимо заменить, а новый набить смазкой. Точно так же стоит поступить и с потрескавшимся пыльником, чтобы не пожинать «плоды» позже.

  1. Замена пыльников своими руками в гаражных условиях.

Пятью абзацами ранее я рассказывал, что пыльники крепятся на хомуты, стопорными кольцами, или просто забиваются. И казалось бы всё предельно просто, открутить хомут и поменять пыльник но тут то и ждет основная загвоздка. Снять старый пыльник не составит труда, ведь его достаточно разрезать, а вот чтобы надеть новый, необходимо освободить край детали.

Замена пыльника шруса угловых скоростей ВАЗ 2109.

  1. Для начала необходимо открутить гранату от ступицы. Делается это головкой на 30 с помощью небольшого рычага.
  2. Выдергиваем на себя ступицу так, чтобы шрус слез со шлицов и вылез наружу.
  3. Остается снять гранату с привода.
  4. Разрезаем старый пыльник и вычищаем старую смазку, сделать это можно с помощью солярки или специальных жидкостей.
  5. Надеваем пыльник на ось, смазываем подшипник смазкой «для шрусов» и набиваем ей сам пыльник.
  6. С одной и с другой стороны обжимаем пыльник хомутами.
  7. Устанавливаем шрус на место и прикручиваем колесо.

С одной стороны многие считают этот защитный чехол второстепенной деталью, с другой стороны мастера на СТО в первую очередь проверяют именно их. Ведь если он порвался, значит, скоро жди поломки этого узла. Сегодня я хочу поговорить с вами о пыльниках, как неотъемлемой части передней подвески, на многих узлах автомобиля. Что это такое, для чего нужно, где применяется, конечно же будут живые фото …


Что это такое, определение

Пыльник – это защитный чехол, в виде «гармошки», который сделан из резины или высококачественных силиконов. Основная задача, увеличить срок службы узла или устройства, которое он защищает. Нужно отметить, что применение пыльников увеличило ресурсы многих элементов не просто в разы, а в десятки раз.

Где применяется

В основном пыльники устанавливаются на движущиеся элементы передней и задней подвесок, для каждого узла они свои и различаются конструктивно, так можно встретить на:

  • Амортизаторах, многие сейчас скажут что это не пыльники, а чехлы, но по сути функция одно и та же, поэтому можно приписать их сюда. Справедливости ради, стоит отметить, что иногда бывают пластиковые, а не резиновые.


  • ШРУСАХ. Передние гранаты, также защищены резиновыми чехлами


  • Рулевой рейки. Здесь их всего два


  • Шаровые опоры и рулевые наконечники



Если честно, то в различных модификациях автомобиля их может быть достаточно много и различных. Например, многие автопроизводители защищают в такие чехлы даже тяги дверей. Как то читал информацию, что пыльников в машине может быть около 40 – 60 штук, но лишь 10 – 20 выполняют действительно важные задачи.

Основная функция

Как я уже сказал сверху основная задача – защита узлов от попадания грязи, пыли, а особенно песка и влаги. Так в переднем приводе особенно сильно защищают ШРУСЫ, рулевую рейку и шаровые опоры.

А зачем это все нужно? Все просто в этих элементах есть соединения, которые должны работать герметично, при попадании влаги или пыли узлы начинают быстро изнашиваться. Так например, у ШРУСА есть сферические элементы которые ходят по специальным канавкам, если в эти канавки попадет влага или песок, они быстро износятся. Влага их окислит – что принесет ржавчину, а вот песок будет работать как абразив, просто стачивая канавки и сами шарики.


Рулевая рейка – имеет вал, который проходит через направляющие и сальники, он также должен быть защищен пыльником, если защиты нет – вал начинает ржаветь, в места его «работы» попадает песок, сальники разбиваются и начинают течь. Направляющие для вала, как правило делаются из полимеров, при работе вала в песке или ржавчине они также быстро выходят из строя.


Шаровые и рулевые опоры , одни из самых нагруженных частей. У них в строении есть так называемый палец, с шарнирным наконечником и полимерные вставки, если песок попадет между ними, то полимер очень быстро выходит из строя. Пыльник здесь просто необходим.


И это только основные элементы, все они должны быть защищены надежно от пыли и грязи, иначе дорогостоящий ремонт или даже авария ведь шаровая опора при сильном износе может просто развалиться, колесо автомобиля ляжет на бок, а если это произойдет во время движения? Последствия могут быть плачевными.

Изностойкость

Материал, который применяется в производстве пыльника, должен выдерживать очень большие нагрузки.

  • Высокие температуры, не должен плавиться и трескаться при экстремальных плюсовых значениях.
  • Низкие температуры, не должен «дубеть» при морозах
  • Должен прекрасно справляться с износом, то есть защита от трения
  • Работа на излом. Должен выдерживать кручение и излом

Раньше пыльники делались в основном из резины, но этот материал был далек от совершенства, так он мог засыхать летом, зимой также мог дубеть. Появлялись мелкие трещинки или вообще прорывы.


Поэтому затем технологию производства немного поменяли, сейчас используются новые составы резины с улучшенными характеристиками, либо более совершенные силиконы. В любом случае пыльник должен быть очень прочным выдерживать высокие нагрузки, ведь его срок службы рассчитывается на многие тысячи километров.

Ресурс пыльника

В идеальном случае этот защитный чехол, должен ходить весь срок службы узла или детали, которую он защищает. Так ради примера на рулевой рейки он может проходить 150000 километров, на ШРУСЕ около 100 – 120 тысяч, а вот на шаровой около 70 – 100 000.


Однако при плохом дорожном покрытии, например — нечищеные дороги зимой или бетонка, щебенка летом, его можно повредить даже при малом пробеге. Например, мой друг умудрился повредить при пробеге в 3000 км, съездил так на дачу, из щебня торчал какой-то прут он то и порвал пыльник ШРУСА.

Так что в идеале вы должны закрыть дно автомобиля металлической защитой, так косвенно вы можете повысить и ресурс «рабочих» пыльников.

Можно ли заменить

Если честно многие вообще не замечают эти элементы и даже если они порвались, то продолжают на них кататься, это не правильно, . Ведь вовремя замененный пыльник намного продлит ресурс вашему узлу.

А иначе 500 – 1000 километров и нужно будет менять! А оно вам надо? Например, попробуйте заменить рулевую рейку, ценник совсем не маленький. ДА и ШРУС стоит не дешево.

Сейчас многие могут задаться вопросом – а можно ли купить отдельно пыльник? ДА конечно можно, например многие дилеры имеют запас в наличии, да и даже если у вас кончилась гарантия можно найти аналоги в магазинах запчастей.


Что хочется сказать в заключении – РЕБЯТА меняйте эти элементы на проверенных станциях, ведь при замене нужно будет снимать (частично или полностью) весь узел, если снимать неправильно, то можно повредить. Например, легко разбиваются шаровые, рулевые наконечники, можно повредить и гранату.

Вот такая вот нужная деталь, думаю — материал был полезен, читайте наш АВТОБЛОГ

Любой автомобиль содержит значительное количество подвижных узлов и соединений с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это касается привода переднеприводных авто, рулевого управления и подвески.

Длительная и беспроблемная работа сопряженных деталей и соединений зависит от смазки и чистоты трущихся поверхностей. Если сторонние предметы в виде песка, пыли и грязи попадают в смазочные материалы, применяемые для смазки трущихся элементов, а также на их поверхности, то они выступают в роли абразивных материалов, которые приводят к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопряженные детали от воздействия загрязняющих частиц очень быстро выходит из строя.

Конструкция ШРУСа

Применяются пыльники . Они размещены в верхней части и предотвращают попадание загрязняющих элементов нам шток амортизатора. Такой защитной функции как на ШРУСах или шаровых опорах они не выполняют, поскольку посадка штока в корпус амортизатора и так достаточно герметична, чтобы не пропускать внутрь грязь. Пыльники амортизаторов скорее предназначены для очистки штока от крупных загрязняющих элементов. А поскольку ход штока амортизатора достаточно большой, то зачастую пыльник амортизатора вообще не закрепляется и удерживается на счет облегания пыльника.