Качественные аккумуляторы для авто. Топ аккумуляторов от бывалых водителей. Виды аккумуляторов для автомобиля

Автомобильный аккумулятор – ключевая точка бортовой электроцепи машины. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать вместе с генератором питание всего электрооборудования авто. Функции автомобильных аккумуляторов заключаются в следующем:

  • Подача напряжения при включении стартера.
  • Электропитание бортовой цепи при отключении двигателя.
  • Питание электрооборудования вместе с генератором при включённом двигателе.

При работающем моторе аккумулятор на порядок поднимает стабильность работы электроцепи – он сглаживает пульсацию тока, что спасает оборудование от перегрузок.

Принцип работы

Принцип действия АКБ на авто выглядит несложно – электрический ток продуцируется за счёт происходящей в нём химической реакции. В свою очередь, работа двигателя приводит в движение генератор, вращение которого приводит к образованию механической энергии – она преобразовывает её в электрическую и отправляет на АКБ, где она сохраняется или «аккумулируется» до тех пор, пока в ней не возникнет потребность.

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, в большинстве случаев виной тому разряженный аккумулятор

У аккумулятора для автомобиля имеются два полюса – положительный и отрицательный. Они подключаются через клеммы АКБ к бортовой цепи на авто и, кроме стартера, обеспечивают работу следующих служб:

  • Дворники.
  • Аудиосистема.
  • Фары.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер и т.п..

Аккумуляторы для легковых автомобилей отличаются по характеристикам от грузовых. Это объясняется тем, что условия эксплуатации для грузовика и для легкового автомобиля разные – большие авто потребляют больше электроэнергии, им нужны приборы высокой мощности и способные работать в линейке низких температур.


Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства

Необходимость в покупке АКБ на авто возникает тогда, когда старый вышел из строя – его приходится часто снимать, чтобы подзарядить, а обращаться к людям с просьбой «прикурить» неловко и хлопотно. Это значит, что срок службы для АКБ закончился и пора подумать о приобретении нового.

Покупка нового устройства может быть вызвана и тем, что вы установили на автомобиль новое электрооборудование и старый АКБ уже не справляется с его питанием. И в этот момент вы задумываетесь, как выбрать аккумулятор для автомобиля, какой фирмы аккумулятор лучше в плане надёжности и долговечности, изучаете цены и отзывы.


Причины разрядки аккумуляторов

Характеристики

Чтобы определить, какие аккумуляторы подходят для автомобилей вашего типа, вам придётся оценить ряд характеристик. Прежде чем выбирать по отзывам и по марке, определитесь с теми параметрами, которые нужны для вашего авто.

Аккумуляторы на легковой и грузовой автомобиль характеризуются следующими характеристиками:

  • Номинальная ёмкость – это способность устройства при работе непрерывно отдавать энергию на протяжении 20 часов. Для её определения батарею непрерывно разряжают при температуре 25 С – эта характеристика указывают на этикетке батареи.
  • Резервная ёмкость – это способность батареи непрерывно давать питание при неработающем генераторе.
  • Пусковая мощность – это максимальное значение выходной мощности, которую способна давать батарея на протяжении тридцати секунд при температуре -18 С. В европейской классификации интервал времени составляет не тридцать, а десять секунд.
  • Полярность – расположение клемм на корпусе батареи. Учитывая, что силовые кабели автомобиля бывают короткими, важно, какие клеммы для него вы выберете.
  • Масса прибора.
  • Габаритные размеры.

Если у вас дизельный автомобиль, это чуть ли не ключевой критерий при выборе нового источника питания

Оценив характеристики, вы первоначально определяете, какой АКБ подойдёт для вашего авто, и от каких вариантов стоит заведомо отказаться. После этого выберите лучший аккумулятор для своего автомобиля среди тех, характеристики которых вам подошли.

Виды батарей

В зависимости от конструкции, аккумуляторные батареи делят на три группы:

  • Свинцово-кислотные – самая простая и старая разновидность. Конструкция такой батареи состоит из шести сосудов, наполненных раствором серной кислоты. В этот раствор помещены пластинки из свинца. Работа устройства основывается на взаимодействии свинца с серной кислотой. При разряде происходит восстановительная реакция на катоде, а при заряде – окислительная на аноде.

К достоинствам данной разновидности относят невысокую стоимость и возможность восстановить вышедший из строя агрегат, заменив электролит. Некоторые марки аккумуляторов свинцово-кислотного типа возможности восстановления не дают – пробки в банках не выворачиваются. Они справляются с избыточным зарядом, однако при переразряде теряется ёмкость вследствие разрушения пластинок.

  • Гелевые – у них принцип действия и конструкция сходны с используемым в свинцово-кислотных устройствах. Разница состоит в том, что в кислоту добавляют кремниевые соединения, вследствие чего она загустевает и превращается в гель. Гелевые, как более современный тип АКБ, лучше – они герметичны и допускается их наклон под любым углом. Гелевые устройства не теряют работоспособности при переразряде, однако они капризны в условиях зарядки.

Особенностью таких аккумуляторов можно назвать и спиральную компоновку, которая обеспечивает минимальную скорость самостоятельного разряда в сочетании с минимальным износом при частом повторении циклов перезарядки

К достоинствам гелевых батарей относят то, что они не требуют профилактических работ. В случае утраты герметичности или повреждения корпуса можно не бояться утечки электролита. Стоимость таких батарей наиболее высока.

  • AGM – это комбинация двух предыдущих конструкций, в них наполнитель из стекловолокна или другого подобного материала пропитывается электролитом и помещается между пластинками. К достоинствам относят разрешение работать при наклоне под углом и устойчивость к вибрациям. Однако небрежность с границами зарядки и разрядки приводит к выходу из строя.

Сравнительный анализ разных видов батарей

У автомобилистов иногда возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для установки на авто – свинцово-кислотный, гелевый или AGM. У каждого из этих видов есть недостатки и преимущества, поэтому однозначно определить, какой лучше, невозможно.

Понятия «самый лучший аккумулятор» в природе не существует. Если говорить о том, какой выбрать для конкретного автомобиля, остановитесь на оптимальном решении, которое заключается в грамотном балансе критериев выбора.

Если вы владелец старого авто, вам нет смысла тратить деньги на дорогую покупку. Будет лучше для автомобиля «в возрасте» приобрести агрегат свинцово-кислотного типа. Он обойдётся недорого и будет добросовестно выполнять свою задачу при условии, что вы им правильно пользуетесь и обеспечиваете своевременную профилактику.

Если у вас современная модель авто, лучше выбрать либо гелевый, либо AGM. Какой лучше подойдёт для вашего авто – решать вам.

Преимущества AGM:

  • Герметичность конструкции и наличие клапанной регулировки, отсутствие опасности утечки кислоты и коррозии.
  • Безопасный режим работы – отсутствует опасность взрыва или выделения токсичных веществ.
  • Большая величина разряда.
  • Стабильность и устойчивость к воздействию низких температур.
  • Короткое время подзарядки.
  • Высокая устойчивость к вибрациям.

Схема AGM аккумулятора

Преимущества гелевой конструкции:

  • Электролит не вытекает.
  • Устойчивость к вибрации.
  • Долговечность и надёжность – электролит не разлагается, пластины не разрушаются через некоторое время эксплуатации.
  • Стабильность в диапазоне температур от -35 С до +55 С.
  • Разрешается кратковременный переразряд.
  • Долговечность – гелевые устройства служат в два раза дольше, чем другие.
  • Отсутствует испарение электролита.
  • Стабильность в условиях повышенной влажности.
  • Одинаково работает и в стартерном, и в крутящем режиме.

Устройство гелевого аккумулятора

Теперь давайте поговорим о недостатках каждой конструкции – даже наилучшие изделия не обходятся без них.


Если же вы передвигаетесь на шикарной иномарке, то и аккумулятор должен держать марку

Начнём с батарей AGM:

  • Малое количество электролита становится причиной крайней чувствительности к превышению лимита заряда.

У гелевых конструкций отмечают следующие минусы:

  • Нагрузочные характеристики гелевых конструкций ниже, чем у других видов.
  • Выдвигаются серьёзные требования к стабильности напряжения при подзарядке.

Если сравнивать количественно и качественно преимущества и недостатки этих конструкций, делаем вывод, что лучшая по характеристикам – это гелевая. Однако высокая стоимость гелевой группы делает её доступной далеко не для всех. Кроме того, когда стоит вопрос, что лучше выбрать для данного автомобиля, не всегда оптимальным вариантом будут самые лучшие батареи – иногда хватает просто хороших характеристик. Не покупайте за большие деньги самый лучший АКБ – приобретите конструкцию, которая станет полноценно выполнять свою задачу в заданных условиях.


Большинство европейских и американских автомобилей оснащаются аккумуляторами с прямой полярностью
  • Гелевые конструкции – самые лучшие, однако и самые дорогие. Их цена для большинства служит препятствием. Поэтому, автомобилисты выбирают их как элемент тюнинга.
  • AGM-конструкции – они уступают по характеристикам гелевым, однако водители чаще выбирают их из-за доступной цены.
  • Свинцово-кислотные конструкции – это хорошие «рабочие лошадки», которые стоят дешевле гелевых и AGM, однако утрачивают востребованность из-за устаревшей конструкции и большого перечня недостатков.

Обзор лучших АКБ для авто

Напоследок давайте посмотрим рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016 года – какая марка пользуется доверием потребителей, и какая фирма возглавляет топ лучших производителей аккумуляторов. Этот рейтинг АКБ для авто 2016 поможет вам сориентироваться, какой лучше приобрести для своей машины. При этом не забывайте о значении характеристик прибора – номинальной и резервной ёмкости, пусковой мощности и том, какие клеммы для вашего авто окажутся подходящими.


АКБ в разрезе
  • Возглавляет «Топ 10» самый популярный бренд АКБ 2016 года – немецкая компания Bosсh. Производители из Германии
    Bosсh редко разочаровывают потребителей – они оказались на высоте и на этот раз. Среди достоинств их продукции повышенная ёмкость, уменьшение скорости саморазряда, запуск при -30 С, способность восстанавливаться после переразрядки. Кроме того, компания подумала и об экологическом критерии – уровень испарения электролита здесь понижен. Из недостатков отметим выход из строя в случае неполадок в цепи – причиной поломки может стать неисправный генератор.

Аккумуляторы Bosсh

Аккумулятор Topla
  • Tudor - продукция от этого производителя пользуется популярностью, поскольку зарекомендовала себя надёжной и удобной в эксплуатации. В состав пластин входит кальций, что повышает их прочность – они меньше сыплются и страдают от коррозии. Срок службы АКБ Tudor составляет 4 – 5 лет, а запуск осуществляется при температурах ниже -30 С. В батареях Tudor соблюдается оптимальный баланс цены и качества.

Аккумулятор TUDOR
  • Aktex - считается наилучшим среди недорогих вариантов. Он хорошо переносит глубокую разрядку, самостоятельный разряд минимизирован, работоспособность довольно высока. Однако старт двигателя при морозе -30 С такое изделие не гарантирует.

Автомобильный Актех
  • Vortex - отличается высокими токовыми характеристиками, стабильно работает на морозе, обеспечивает повышенную мощность и даёт возможность осуществить реанимацию в случае глубокого разряда. Имеет надёжную систему защиты от возгорания – в нём установлены для этого специальные фильтры. Его качество вполне оправдывает стоимость, которая относится к средней категории.

Аккумулятор Vortex
  • Optima - детище американских производителей, которое известно хорошей стабильностью работы при низких температурах. Аккумуляторные батареи Optima порадовали своей хорошей защитой от саморазряда, износостойкостью, прочностью к механическим воздействиям. Однако этот вид приборов по мнению экспертов имеет завышенную стоимость.

Аккумуляторы Optima
  • Exide - предлагает батареи для работы в авто с завышенным потреблением электроэнергии. АКБ Exide имеют мощность, которая на 30 % выше, чем у аналогов, и улучшенные эксплуатационные характеристики. Однако эксперты утверждают, что в процессе тестирования этот вид неудовлетворительно показал себя при запуске мотора при низких температурах.

Аккумулятор Exide
  • Banner - вариант от австрийских производителей, он отличается высокой надёжностью. АКБ Banner не боятся глубокого разряда и даже способны при этом осуществить пуск двигателя. Обеспечивать высокую мощность и рекомендованы для применения в машинах с высокой потребностью в электропитании. Также отличаются стабильностью и безотказностью при работе в низких температурах.

Аккумулятор Banner
  • Закрывает парад лидеров серия Deka - она отличается хорошей способностью выдерживать переразрядку, производительностью и надёжностью. Однако по мнению экспертов стоимость изделий этого бренда несколько завышена.

Аккумулятор Deka

Заключение

Кто-то сказал, что если мотор можно назвать сердцем машины, то АКБ вполне может претендовать на роль нервного центра. Без этого важного элемента авто превращается в дорогую кучу металла – это в достаточной степени характеризует ту позицию, которую АКБ занимает в конструкции автомобиля.

29Ноя

Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке

Автомобильный аккумулятор – одна из важнейших частей электросистемы автомобиля. Это источник питания, который используется для запуска двигателя внутреннего сгорания, а также для обеспечения энергией всего электрооборудования авто (при выключенном двигателе). Средний срок службы АКБ составляет 3-4 года. Поэтому, рано или поздно приходится менять источник питания автомобиля. Конечно же, не стоит спешить покупать новый аккумулятор, для начала можно попытаться восстановить старый, если это возможно.

При покупке нового аккумулятора нужно знать несколько важных тонкостей, разобраться с которыми, как показывает опыт, не всегда помогут в магазине.

Устройство автомобильного аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из шести отдельных элементов, каждый из которых имеет положительные и отрицательные электроды, погруженные в электролит, и собранные в едином корпусе.

Электролит - это водный раствор серной кислоты. На срок службы аккумулятора и его характеристики существенно влияет качество серной кислоты и воды, из которых готовится электролит.

Электроды состоят из токоотвода (решетки) изготавливаемой из свинцовых сплавов. В состав сплавов входят компоненты, позволяющие сплаву иметь определенные литейные свойства, а также защищать его от коррозии. Состав сплава и форма решетки заметно влияют на характеристики аккумулятора. На эту решетку наносится активная масса (паста), изготавливаемая из свинцово-оксидного порошка. Состав и свойства пасты коренным образом определяют свойства аккумулятора (все равно как тесто определяет свойства пирога).

Сепаратор - разделитель разнополярных электродов друг от друга, является важным компонентом аккумулятора, он защищает электроды разной полярности от прямого замыкания между собой. Сепаратор с одной стороны должен быть отличным изолятором, с другой он должен минимально влиять на внутреннее сопротивление аккумулятора и обеспечивать свободный доступ ионам электролита к электродам.

Корпус аккумулятора или батареи (моноблок) должен соответствовать требованиям условий эксплуатации, не подвергаться воздействию агрессивной внутренней среды батареи, быть герметичным не только от внешней среды, но и между элементами внутри батареи.

Как определить дату изготовления аккумулятора автомобиля

Аккумулятор – товар, дата изготовления которого существенно влияет на его потребительские характеристики. От свежести аккумулятора зависит его работоспособность и долговечность. Поэтому внимательные автовладельцы при покупке аккумулятора оценивают не только технические параметры – плотность электролита и показатели при проверке вольтметром, но и маркировку даты производства.

Среди производителей приняты условные сроки хранения аккумуляторных батарей без подзарядки: для сурьмянистых АКБ – до трех месяцев, для гибридных АКБ – до шести месяцев, для кальциевых – до двенадцати месяцев.

Эти сроки не абсолютны, многое зависит от правильных условий хранения аккумуляторных батарей.

Единых стандартов маркировки аккумуляторов по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Мы приведем варианты маркировки с расшифровкой по наиболее популярным батареям.

Space, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

В связи с переносом производства на Курский завод с 2015 года изменена система маркировки:

Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:

Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.

Пример маркировки:

Расшифровка:

Дата изготовления — октябрь 2011 года.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей

Расшифровка

Выпущена в 11 месяце 2012 года.

Актех, Орион, Зверь

Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.

Пример маркировки:

Расшифровка:

Дата изготовления — май 2011 года.

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)

С августа 2011 г. дата изготовления наносится на аккумуляторы завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру .

Код содержит 5 символов: 12345

1 – день недели

2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)

4 – год (латинская буква)

Год Буква
2011 H
2012 V
2013 N
2014 Z
2015 P
2016 A
2017 S
2018 T
2019 X
2020 L

5 – номер смены.

Пример маркировки:

Расшифровка:

2- вторник

08- восьмая неделя

1- первая смена.

В настоящее время аккумуляторы завода TUBOR поступают в продажу как в прежнем варианте маркировки, так и в новом – приведенном выше.

VARTA, BOSCH

Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.

Пример маркировки:

G2С1050520991 536528 82E 09

Расшифровка:

1 – 2011 год

Дата изготовления – май 2011 года.

На аккумуляторах «BOSCH» дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.

Кроме того, дату производства аккумулятора VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу. В настоящее время на производстве отказались от цветового обозначения, оставив только маркировку кодом, но на АКБ выпущенные ранее 2013 года, цветовая маркировка наносилась:

Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

Пример маркировки:

Расшифровка:

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке) . Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery – выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Пример маркировки:

Расшифровка:

Topla, Moratti

На аккумуляторах Topla код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера. Из четырнадцати символов третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю.

Пример маркировки:

Расшифровка маркировки:

Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

Дата выпуска расшифровывается по первым 4 буквам английского алфавита выжженным на крышки АКБ

DEBC — расшифровывается как порядковый номер каждой буквы в англ. алфавите

1я и 2я буква означают неделю года

3я и 4я буква последние 2 цифры года

порядковый счет идет от 0, т.е.

маркировка DEBC -34 нед. 12 год.

Atlas, Bost

Расшифровка кода:

по первым 2м символам в маркировке на крышке (под ручкой): 2KJD24

2- последняя цифра года (2012 год)

K- порядковая буква латинского алфавит (октябрь)

А — январь

В — февраль.

С — март
D — апрель
Е — май
F — июнь
G — июль
H — август
J — сентябрь
K — октябрь
L — ноябрь
M — декабрь
буква «I» — в маркировке отсутствует

Это запас энергии в ампер-часах, который может хранить в себе полностью заряженный аккумулятор. Для автомобиля С-класса (Daewoo Lanos, Lada -110, VW Golf и т.д.) с бензиновым двигателем объемом 1,3-2,0 л обычно применяется АКБ емкостью не более 55-60 Ач. Как правило, значение емкости входит в маркировку батареи: 6СТ-55, 6СТ-60. В последнее время значение емкости все чаще выражают и другим параметром — временем, в течение которого аккумулятор может отдавать ток определенной силы (25 ампер).

Эта цифра, выраженная в минутах, также указывается на корпусе большинства современных АКБ. Для вышеупомянутых автомобилей и отечественных условий будет достаточно 90-100 минут. Самым современным автомобилям с развитой системой сервоприводов и бортовой электроники требуется батарея повышенной емкости, автомобиль с таким же двигателем, но простым оснащением довольствуется меньшим запасом энергии. Переплачивать за батарею с намного большей емкостью (более чем 5 Ач) не стоит.

Существует несколько стандартизированных размеров аккумуляторов и типов крепления, но проще всего назвать продавцу модель автомобиля — в этом вопросе они ориентируются хорошо и кроме того, хитрить тут им интереса нет.

Упрощенно отметим, что обычно из общего ряда «выбиваются» японские машины — их аккумуляторы зачастую более «узкие» и более высокие. А вот расположение клемм нужно знать самому и назвать точно — ведь если «минус» на купленной батарее окажется не с той стороны корпуса, в лучшем случае вам не хватит длины провода. А в худшем — длины корпуса хватит, но при этом неправильно подключенный мощный источник тока сожжет несколько электроприборов машины и выйдет из строя сам.

Пусковой (стартовый) ток характеризует способность аккумулятора питать стартер, вращающий холодный двигатель. Обычно данный параметр автоматически связан с емкостью батареи и ее классом и уделять ему особое внимание нужно лишь в случае, если машина эксплуатируется в условиях особо низких температур, с высоковязким маслом в двигателе, с сильно изношенным двигателем.

Класс батареи

Наконец, вы должны определиться для себя, сколько денег готовы потратить на покупку. Ведь все аккумуляторы делятся на три ценовых категории, практически в каждой из которых вы сможете найти подходящую для вашей машины модель. Отличия между сегментами эконом, стандарт и премиум — в уровне применяемых технологий. Соответственно, батареи более высокого класса имеют больший срок службы (теоретически разница может составлять 1-2 года), больший гарантийный срок (на 0,5-1,5 года), больший пусковой ток (на 30-120А).

И еще — перед установкой новой батареи проверьте, насколько корректно работает цепь зарядки в бортовой сети вашего автомобиля. Повышенное или пониженное напряжение может сократить срок службы приобретенной батареи в несколько раз. Кстати, в хорошем магазине вам не дадут гарантию на аккумулятор, пока не убедятся в исправности электрооборудования машины.

Что нужно знать при выборе аккумулятора

Во-первых, варианты его конструкции

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда.

Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Виды аккумуляторов для автомобиля

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории

  1. Обслуживаемые или ремонтопригодные
  2. Малообслуживаемые
  3. Необслуживаемые

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху.

Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство автомобилистов этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочен, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток — со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай, идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом, отлаженным сервисом. Они очень дороги и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и шире представлены на рынке, от относительно дешевых и простых, до дорогих, качественных, буквально нашпигованных современными технологиями.

Обратите внимание на размеры аккумулятора. “На многих машинах” в некоторых случаях он крепится в специальный теплоизоляционный кожух и “негабаритная” батарея может в него не поместиться. А излишняя высота аккумулятора в ряде случаев не позволяет закрыть капот. Поэтому перед походом в магазин желательно измерить отсек. В случае, когда специальной емкости для АКБ на вашей “машине” нет, посмотрите, как она закреплена. Если ее удерживает прижимная планка за выступ или отбортовку дна, то на новой батарее должны быть аналогичные элементы конструкции.

Какой аккумулятор лучше купить для дизеля

Почти каждый владелец автомобиля с дизельным агрегатом не понаслышке знает, что выбор аккумулятора для дизеля дело ответственное, так бывает трудно завести его автомобиль в мороз, а если еще и АКБ плохая, то и вообще с большой долей вероятности двигатель может не завестись. Ведь для запуска такого двигателя дизельное топливо должно прогреться до определенной температуры, только после этого двиг заведется.

С бензиновыми авто дела обстоят немного проще. Именно поэтому в дизельных автомобилях использую аккумуляторы с повышенным пусковым током, ведь для завода силового агрегата таких автомобилей нужно больше усилий стартера.

Также большая вязкость дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха не добавляет простоты в пользовании своими автомобилями владельцам дизельных авто зимой. Требуется по-настоящему мощный АКБ.

Также не нужно забывать и о том, что многие современные дизельные автомобили оснащаются уже на заводе агрегатами, которые подогревают топливо в зимнее время для лучшего запуска двигателя. Данные агрегаты также потребляют значительное количество энергии аккумулятора.

Вот взяв все, что сказано выше, можно сделать однозначный вывод. Для дизельных авто необходимо выбирать аккумулятор с большим значением номинальной емкости и пускового тока. Ведь дизельное топливо воспламеняется только при достижении высоких значений его давления, а это достигается путем раскрутки коленчатого вала до необходимых оборотов. Что можно сделать только при наличии хорошего аккумулятора в машине.

Какой аккумулятор подходит для дизеля

Теперь специальные совет от нашей компании – на что нужно обращать внимание при выборе аккумулятора для дизельного авто?

  • 1) Емкость аккумулятора для дизеля должна быть выше процентов на 20
  • 2) Пусковой ток также должен быть выше для дизельного автомобиля нежели для бензинового того же объема
  • 3) Напряжение аккумуляторов для всех легковых автомобилей, не важно – бензин ли, или дизель – 12 вольт. Мотоциклы оснащаются 6-вольтовыми АКБ. Грузовые машины – 24 вольта
  • 4) Габариты, полярность и тип – должны совпадать с тем аккумулятором, который у вас уже стоит. К этому моменту нужно отнестись особенно внимательно. Ведь если взять слишком большой аккумулятор, то он просто не влезет в аккумуляторный карман вашего авто. Если взять не ту полярность или не тот тип, то Вы просто не сможете его подключить

Если у вас Гибридный автомобиль или у вашего авто система старт-стоп, то ваш выбор должен остановиться на мощных аккумуляторах, изготовленных по технологии AGM или EFB. У AGM вместо электролита – специальный материал, который пропитан кислотой. У вторых – более мощные пластины. Только такие сильные аккумуляторы справятся с подобными автомобилями.

Аккумулятор по объему двигателя

Для того что бы определить какая емкость аккумулятора должна стоять на вашем авто, можно попробовать воспользоваться таблицей, где по типу и объему двигателя рекомендуется емкость аккумуляторной батареи.

Тип двигателя Объем двигателя дм3 Рекомендуемая емкость АКБ
до 1,2 35 Ah – 45 Ah
от 1,2 до 1,8 45 Ah – 60 Ah
Бензиновый двигатель от 1,8 до 2,5 60 Ah – 66 Ah
карбюратор от 2,5 до 4,5 70 Ah – 80 Ah
от 4,5 до 6,2 88 Ah – 105 Ah
от 6,2 до 8,0 135 Ah – 145 Ah
до 1,6 35 Ah – 55 Ah
от 1,6 до 2,5 55 Ah – 65 Ah
Бензиновый двигатель от 2,5 до 3,0 62 Ah – 70 Ah
инжектор от 3,0 до 3,5 70 Ah – 80 Ah
больше 3,5 90 Ah – 110 Ah
до 1,5 50 Ah – 60 Ah
от 1,5 до 2,0 55 Ah – 65 Ah
от 2,0 до 2,7 70 Ah – 80 Ah
Дизельный двигатель от 2,7 до 3,5 90 Ah – 105 Ah
от 3,5 до 6,5 135 Ah – 190 Ah
больше 6,5 180 Ah – 260 Ah

Данные в таблице не являются обязательными, и в вашем автомобиле может быть установлен аккумулятор отличной емкости от данных, приведенных в таблице. Поэтому таблицу следует воспринимать не как обязательное руководство, а для ознакомительных целей.

При большом количестве дополнительно установленной электроники рекомендуется ставить аккумулятор большей емкости.
При редкой эксплуатации автомобиля рекомендуется ставить аккумулятор меньшей емкости.
При установке на автомобиль аккумулятора больше рекомендованного, нужно периодически заряжать его с помощью зарядного устройства.

Какой фирмы аккумулятор лучше

Многочисленные тесты, проводимые независимыми экспертами и специализированными агентствами, показывают, что автомобильные аккумуляторы при равных заявленных параметрах могут иметь различные реальные характеристики. Кроме того, батареи для машины отличаются не только по основным параметрам, но также по надёжности и долговечность.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Аккумулятор какой марки лучше выбрать

Даже малоопытному водителю известно, как много зависит от качества и надежности автомобильного аккумулятора. Хорошо тому, кто знает, аккумулятор какой марки лучше купить.

Но тем, кто сталкивается с этой проблемой впервые, потеряться во всем разнообразии производителей и моделей очень легко. Наилучшими рекомендациями считаются отзывы пользователей, на их основе мы и создали этот небольшой обзор.

4. Зубр Magnum

Тест автомобильных аккумуляторов показывает, что одним из лучших вариантов для постоянной эксплуатации являются батареи производства Optima и Varta. Однако они отличаются не только хорошими характеристиками, но и очень высокой ценой, которая ограничивает спрос на такую продукцию. Поэтому можно также обратить внимание на лучшие модели производства Bosch и Medalist, которые имеют средние цены и неплохие параметры.

Как вернуть к жизни старый аккумулятор

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят

  1. Максимальные разряды АКБ малыми токами

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо

  1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня
  2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора)
  3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд
  4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ
  5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.

  • 1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В
  • 2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа
  • 3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В
  • 4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ
  • 5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей
  • 6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

  • 1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q - емкость аккумулятора)
  • 2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q
  • 3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений
  • 4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит»

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки.

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

Вывод

При покупке новой батареи обратите внимание на «свежесть». Выясните дату изготовления выбранной модели, не пролежала ли она несколько лет на складе. Это помешает завестись авто.

Именно для аккумулятора важно сразу быть в работе, в отличие от других деталей. Чем дольше он не используется, тем раньше потребует замены, находясь в автомобиле. Главное, выбор среди лучших аккумуляторов есть, и он за вами!

Категории: / / от

Как показывает практика, средний срок службы современных аккумуляторов 3-5 лет в зависимости от бренда, условий эксплуатации и грамотного обслуживания. Поэтому, как водитель профессионал, так и обычный автолюбитель, периодически сталкивается с проблемой выбора хорошей батареи для своего транспорта. Задаваясь вопросом о том, какой выбрать аккумулятор для авто, нужно понять по каким параметрам их вообще нужно выбирать, какие виды АКБ существуют, как они маркируются и что следует учесть при выборе батареи для конкретной машины.

Назначение и типы

Автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) предназначены для решения трех основных задач:

  • запуск мотора;
  • питание определенных систем и оборудования при выключенном двигателе;
  • энергетическая подпитка штатного генератора при пиковых нагрузках в процессе работы силового агрегата.

Сегодня промышленность предлагает 3 вида аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные (обслуживаемые);
  • свинцово-кальциевые (необслуживаемые);
  • гелевые.

Обслуживаемые

Традиционные свинцово-сурьмянистые (свинцово-кислотные) модели для простого обывателя легко различаются откручивающимися крышечками (пробками) и возможностью доступа внутрь конструкции. Их достоинство в том, что это наиболее дешевые аккумуляторы для авто. Плюс к этому при коротком замыкании пластин, есть возможность заменить поврежденный блок.

Недостаток свинцово-сурьмянистых батарей - в необходимости постоянного контроля и обслуживания. Если «падает» уровень воды и электролита, то приходятся их пополнять. В противном случае после полного выкипания электролита придется раскошелиться на новую батарею. Как правило, после 2 лет эксплуатации емкость обслуживаемых аккумуляторов снижается на 50%.

Необслуживаемые

Свинцово-кальциевые батареи зачастую можно узнать по отсутствию пробок. Преимущество данных моделей в том, что им не требуется обслуживание, так как конструкция полностью герметична. Исключение - необходимость контроля емкости и своевременной подзарядки.

Основной недостаток в стоимости, которая в 2 раза выше по сравнению с обслуживаемыми аналогами. Ресурс свинцово-кальциевой батареи 4-5 лет.

Гелевые

Работа АКБ этого типа основана на использовании особых сепараторов, пропитанных гелевым электролитом. Они помещаются в специальные конверты и крепятся на дне банок. Так как свинцовый осадок накапливается в закрытой емкости, исключается короткое замыкание пластин. Также такой электролит не испаряется и не замерзает, обеспечивая отличные характеристики и быструю работу независимо от условий.

При компактных размерах и меньшем весе аккумулятор гелевый для авто имеет большую емкость по сравнению с вышеперечисленными аналогами, а его срок службы достигает 10 лет. В то же время цена данных моделей на порядок выше.

Маркировка АКБ

Существует несколько систем маркировки АКБ, в том числе SAE (американская), ETN (европейская), DIN (немецкая), JIS (японская), ГОСТ (СНГ), BCI (интернациональная) и другие. В любом случае на корпусе батареи должны присутствовать символы, определяющие товарный знак, тип, дату изготовления, номинальную емкость, пусковой ток и напряжение, а также другую необходимую информацию (масса, полярность, уровень электролита и так далее).

Сначала рассмотрим маркировку по ГОСТ на примере: 8 СТ-75 М2 24V 75Ah 420A.

  • По первой цифре определяется количество аккумуляторов (банок) в АКБ.
  • Буквы указывают назначение, в данном случае «СТ» - стартерная батарея.
  • Цифрой 75 маркируется номинальная емкость.
  • Следующие за емкостью буквы с цифрами несут дополнительную информацию. Например: М2 - два мипластовых сепаратора из ПВХ; Э - эбонитовый корпус; Т - моноблок из термопластичного пластика; А - общая крышка и так далее.
  • 24В (V) - напряжение.
  • 75Ah - емкость.
  • 420А - ток прокрутки (пусковой).
  • «+» и «-» подскажут полярность.
  • min и max ограничивают уровни электролита.
  • 25 kg - вес батареи.
  • Дата выпуска обычно наносится на верхней части АКБ в виде четырех цифр: две первые - месяц, а далее - год.
  • Дополнительно в маркировке могут присутствовать другие символы.

Немецкая маркировка аккумуляторов для авто может быть выполнена по системе DIN (например: 650 21), либо ETN (650 801 176). В этом случае сначала указывается номинальное напряжение (первые три символа), а вторая группа цифр определяет дополнительную информацию: вибропрочность, наличие ручек, полярность и прочее. Третья комбинация в ETN обозначает ток прокрутки, величину которого можно вычислить, умножив последние цифры на 10. Чтобы узнать емкость батареи, нужно вычесть из первых трех 500.

Батареи японского производства маркируются по нормам внутреннего стандарта JIS. Для удобства рассмотрим значение символов на примере модели 80D26R:

  • 80 - интегральная характеристика, по которой можно определить емкость и пусковой ток, используя специальную таблицу. Ее можно скачать через интернет;
  • D - категория (форм-фактор) габаритов. Всего существует 8 групп в зависимости от размеров клемм, высоты банок и площади нижней части корпуса;
  • 26 - длина аккумулятора в мм;
  • R - минусовая клемма с правой стороны крышки, (L - с левой).

Основные критерии правильного выбора АКБ

Емкость

Перед покупкой нового аккумулятора, уточните емкость на маркировке старой батареи или в техописании. Расход энергии АКБ пропорционален росту потребляемого напряжения. Следовательно, чем выше емкость, тем батарея дольше сможет работать без подзарядки. Однако ее величина не должна выходить за пределы диапазона, записанного в руководстве. Выбирая аккумулятор, подбор по автомобилю нужно производить строго в соответствии с требованиями производителя для данной модели. В противном случае батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии (емкость выше допустимой) или перезаряжаться (меньше нормы).

Таблица размеров аккумуляторов для авто приведена ниже.

Рабочий объем двигателя, дм³ Емкость аккумуляторной батареи, А×ч
Бензиновые двигатели
до 1,5 44, 65
1,3 - 2,0 55
1,6 - 2,2 55, 57, 60, 62
2,0 - 3,0 62, 64, 66
2,5 - 3,5 66, 75
более 3,5 90 и более
Дизельные двигатели
до 1,5 55, 57, 60
1,5 - 2,0 60, 62, 64
2,0 - 2,7 66, 75
2,7 - 3,5 90
3,5 - 6,5 132
более 6,5 190 и более

Пусковой ток

Этот параметр особо важен при запуске на морозе. Фактически данная величина указывает, какой ток способна выдать батарея при -18 °С при условии напряжения выше 7В. Различные версии АКБ при одинаковой емкости могут отличаться по величине тока. Для каждой модели авто эта характеристика индивидуальна и указывается в технической документации.

Габариты и крепление

Выбирая АКБ, не забывайте о его форме и способе крепления. В каждой модели предусмотрено определенное место с особой системой крепления. Поэтому габариты и форма корпуса АКБ должны соответствовать конфигурации штатной площадки. Наиболее актуальна эта проблема для японских машин. Как правило, они комплектуются более узкими и высокими по сравнению с европейскими аналогами батареями.

Клеммы

Подбор аккумулятора по авто выполняйте с учетом полярности и расположения клемм. В некоторых моделях (например, корейских и американских) при стандартном монтаже батареи справа от мотора плюсовая клемма может оказаться слева корпуса АКБ. В этом случае длины штатных проводов будет недостаточно для подключения. В итоге придется ставить удлиненную проводку либо покупать новую батарею другого производства.

Топ аккумуляторов от бывалых водителей

Varta

Немецкие аккумуляторы версии AGM, изготовленные с использованием инновационных технологий, соответствуют самым высоким стандартам. Компактные модели весом 15-17 кг с пусковыми токами 420-680 ампер исправно работают независимо от положения установки даже по истечении назначенного ресурса.

MEDALIST

Свинцово-кальциевые батареи с индикатором заряда незаменимы в самых экстремальных условиях эксплуатации. Особая конструкция пористых фильтров предотвращает утечки и испарение электролита, что исключает необходимость обслуживания.

Bosch

Компактные и мощные батареи с высоким пусковым током не только эффективны в работе, но и быстро заряжаются. Безупречное качество каждого изделия гарантирует многоуровневая система контроля готовой продукции с многочисленным тестированием.

АКТЕХ

Отечественные батареи выполнены на основе передовых решений Calcium, PowerPass и ExMet. Гибридные и стартерные АКБ обеспечивают отличные характеристики на морозе и устойчивость к глубоким разрядам. Особая компоновка исключает саморазрядку и возможность испарения электролита.

Зубр

Белорусские кальциевые аккумуляторы серии Magnum разработаны при участии специалистов концерна Exide. Компактные батареи исправно работают при морозах до -40 °С. Для контроля заряда предусмотрен на крышке индикатор.

Заключение

Если даже некоторые параметры предлагаемого аккумулятора отличаются от требуемых характеристик, откажитесь от покупки. Помните, электронная начинка современных автомобилей очень требовательна к электропитанию. Плюс к этому, выбор моделей АКБ на авторынке достаточно велик, чтобы всегда подобрать оптимальное решение.

Покупайте только проверенные бренды. Не стоит приобретать самый дешевый аккумулятор для авто. Как правило, его преимущество исключительно только в стоимости. Обязательно перед покупкой АКБ проверяйте ее параметры с помощью стандартных электротехнических приборов, которые должны быть у любого продавца.

Множество независимых экспертов и специализированных агентств тестировали автомобильные аккумуляторы. Результат всегда был один и тот же: даже при равных заявленных параметрах батареи имеют разные показатели надежности и долговечности. Тогда как определить действительно стоящую модель, подходящую для всех автомобилей? На что нужно обращать внимание? Какая батарея легко справится с полным электропакетом, даже если выключился генератор?

Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено масштабное исследование. В тестировании участвовали АКБ стандартных размеров (242х175х190 мм) и емкости (60-66 Ah). Испытуемый тщательно проверялись, в том числе и на способность завести автомобиль при очень низкой температуре. В результате рейтинг лучших аккумуляторов сформировался следующим образом.

Первое место делят между собой АКБ Bosch Silver и TYUMEN BATTERY Лидер. Отличительной чертой первого использование сплава серебра во время производства решеток. Такая технология позволила замедлить окислительные процессы в агрессивной среде. Также батарея имеет кальциевую компоновку.

Вместо привычных банок используется глазок, цвет которого зависит от уровня заряда аккумулятора. Применение лабиринтных каналов в крышке АКБ позволило свести уровень потери электролита к минимуму путем осаждения большей части жидкости в виде конденсата.

Первое место в рейтинге также занимает аккумулятор Bosch Silver Plus, который может похвастаться измененной геометрией решетки и повышенным содержанием серебра. Такие характеристики сделали его устойчивым к экстремальным температурным режимам. Также он отличается повышенной ёмкостью, меньшей скоростью саморазряда и сниженным уровнем испарения электролита.

Стоит отметить, что аккумуляторы серии Bosch Silver быстро выходят из строя, если поврежден один из узлов электроцепи. Ещё одним их недостатком является высокая стоимость - цена находится в пределах 5,5-8 тысяч рублей.

В свою очередь, TYUMEN BATTERY Лидер можно приобрести за 2050 рублей. Он также отлично справляется с низкими температурами. Заявленная емкость составляет 64 А/ч. Отзывы многих водителей показывают, что он справляется с поставленной задачей не хуже батарей Bosch Silver, а стоит в 2,5 раза меньше.

Второе место

Второе место заняли АКБ Varta Blue Dinamic и MUTLU Silver Evolution. Как и Bosch Silver, Varta также изготовлена с применением серебра. Разница между ними заключается в том, что последняя имеет литую компоновку. В результате была снижена долговечность аккумулятора. Другими словами, с помощьюVarta Blue Dinamic вы без труда заведете машину в любой минус.

Этот автомобильный аккумулятор отличается от других:

  • высоким уровнем безопасности, за которую отвечает губчатый фильтр из стекловолокна (в экстренных ситуациях он играет роль пламеотсекателя);
  • устойчивостью к частой зарядке;
  • минимальным уровнем саморазряда.

Результаты исследований показали, что этот аккумулятор может хранить свои положительные свойства в течение 5-7 лет непрерывного использования. Однако такое удовольствие обойдется в 8-12 тысяч рублей, в зависимости от выбранной модификации.

Другим, более дешевым и при этом не уступающим по характеристикам, вариантом является турецкая батарея Mutlu Silver Evolution. Её заявленная емкость составляет 63 А/ч. Изготовленная из полипропилена оболочка пластин не только легко справляется с повышенными вибронагрузками, но и позволяет использовать батарею в температурном режиме от -40 до +60 градусов по Цельсию. Индикатор сообщит владельцу о снижении уровня заряда. Стоимость Mutlu Silver Evolution составляет 2800 рублей.

Третье место

Рейтинг лучших аккумуляторов был бы неполным без американских батарей Optima Red Top. Их особенностью является способность осуществить большие токи пуска при низких температурах. Кроме того, они также могут похвастаться:

  • минимальной скоростью саморазряда;
  • устойчивостью к частым повторениям циклов перезарядки;
  • способностью справиться с повышенной нагрузкой на электросеть, связанной с установкой дополнительных отопителей, подогревателей, аудиосистем и так далее;
  • максимальной надежностью, которую обеспечило применение технологии AGM при изготовлении батареи;
  • устойчивостью к внешним повреждениям - они могут завести мотор после аварии средней тяжести.

Благодаря таким впечатляющим техническим характеристикам этот АКБ должен был находиться на первом месте, если бы не одно но - его цена составляет 15-17 тысяч рублей. Кстати говоря, с точки зрения параметров его аналогом является TYUMEN BATTERY Лидер, который занимает в нашем обзоре первое место. Напомним, что цена этой отечественной батареи составляет 2000 рублей.

Необъявленный лидер

Также неплохим вариантом является АКБ AKTEX. Стоит отметить, что по резервной емкости он занимает первое место среди всех участвовавших в обзоре батарей - его результат автономной работы составляет 124 минуты. Этот аккумулятор изготовлен по гибридной технологии, благодаря чему может похвастаться высокими пусковыми токами, устойчивостью к глубоким разрядам, низким саморазрядом и выносливостью.

Использование полиэтиленового конверта сепаратора гарантирует высокую надежность и обеспечивает защиту от короткого замыкания. Усовершенствованная геометрия электрода снизила сопротивление и вместе с тем улучшила прием и отдачу заряда. Корпус аккумулятора отличается высокой морозоустойчивостью и ударопрочностью.

Этот необъявленный в нашем обзоре лидер был отмечен многими наградами:

  • «Автоаккумулятор года 2013»;
  • Лучший АКБ по итогам испытаний передачи «Главная дорога» на НТВ;
  • Победитель конкурсов «100 лучших товаров России» в 2001, 2004, 2006 и 2013 гг.;
  • Финалист Национальной Премии «Автокомпонент года».

Несмотря на такое множество наград, AKTEX имеет доступную цену - 2550 рублей.

Какой АКБ самый надежный?

Если вы хотите приобрести батарею, работоспособность которой не зависит от исправности всех узлов электросети, то обратите внимание на Medalist. Она изготовлена с применением кальциевой технологии, благодаря чему её пластины не подвергаются окислению даже в случае нагрева.

Высокие пусковые токи и минимальная скорость износа этой батареи обеспечивается спиральной формой лучей решеток. Согласно проведенным тестам, АКБ Medalist будут работать без перебоев минимум 7 лет.

Звание самой надежной батареи они заслужили также благодаря специальным губчатым фильтрам на крышке. Их задачей является улавливание испаряющегося электролита и последующее его осаждение в виде конденсата. Такие меры положительно отразились на сроке службы АКБ. Стоимость батареи Medalist находится в пределах 4,5-5,5 тысяч рублей.

Критерии выбора идеального АКБ

Лучшие батареи из нашего обзора проходили последнее испытание. Они проверялись в экстремальных погодных условиях, ночевали во дворе, сталкивались с интенсивным энергопотреблением и частой зарядкой. В результате было обнаружено, что идеальный АКБ должен иметь:

  • среднюю емкость, достаточную, чтобы завести машину зимой, и в то же время не слишком большую, чтобы не «страдать» от неполной зарядки;
  • высокий пусковой ток;
  • способность держать напряжение не меньше 10,5 В с отключенным генератором.

Какой же АКБ самый лучший?

Таким образом, лучший АКБ среди всех участвовавших в нашем обзоре - это TYUMEN BATTERY Лидер. Он может удерживать напряжение не меньше 10,5В на протяжении 109 минут с отключенным генератором. Также эта батарея имеет доступную для всех водителей цену - 2000 рублей.

За такие деньги вы получите АКБ с:

  • небольшой скоростью саморазряда, которая обеспечивается оптимизированной формой решетки;
  • отличными электротехническими и антикоррозийными свойствами;
  • намазочной пастой, которая обеспечивает высокие пусковые токи;
  • большой толщиной пластин.

Таким образом, отечественный аккумулятор является лучшим вариантом, как для вашего кошелька, так и для вашего автомобиля.

Аккумуляторная батарея – это источник автономного питания на машине, обеспечивающий запуск силовой установки. Эксплуатационный период устройства составляет от 3 до 5 лет. Но все зависит от условий, в которых используется машина, характеристик самой АКБ.

Необходимость подбора нового накопителя возникает после того, как прежний теряет способность держать заряд. Не исключены ситуации, когда батарея не заряжается или возникают механические повреждения. Это делает невозможной дальнейшую эксплуатацию.

Возникает вопрос – как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля, чтобы обеспечить нормальную работу транспорта, электрооборудования? Выбирая подходящее устройство, изучают рекомендации автопроизводителя.

Основные показатели:

  1. Емкость – определяет способность батареи работать на протяжении определенного времени, давая нужное количество тока. Если АКБ располагает потенциалом 40 ампер-часов, значит, на протяжении 40 часов будет подаваться ток 1 А.
  2. Пусковая мощность – показатель, представляющий собой величину максимальной мощности, которую накопитель выдает на протяжении 30 секунд и температуре -18. Значение определяет способность старта в холодное время.

Эти параметры основные.

Выбирая, какой аккумулятор лучше для автомобиля, не стоит устанавливать АКБ с меньшим потенциалом, так как с наступлением холодного периода возникнут проблемы с пуском. Превышение нормы нежелательно – генератор, оборудование в машинах рассчитано на определенную мощность. Исключение составляют машины с усовершенствованной системой электрооснащения.

Дополнительные критерии выбора

В процессе поиска накопителя обращают внимание на характеристики автомобиля, условия его эксплуатации. Значение имеет и год выпуска транспорта, модель, производитель – все это позволяет сделать правильный выбор.

Дополнительные параметры:

  • Резервная мощность – определяет период, время, на протяжении которого устройство способно заменять неисправный генератор для нормального движения. Задумываясь, какой аккумулятор выбрать для авто, стоит изучить этот фактор.
  • Габариты – определяют беспроблемность монтажа. Меньшие параметры нежелательны, так как недобросовестность производителей приводит к сокращению потенциала. Исключение – модели проверенных брендов, изготовленные по новым технологиям. Превышение требуемых габаритов сопровождается увеличением массы, нагрузки, что также нежелательно.
  • Дополнительные элементы конструкции – упрощают эксплуатацию. Это удобные рукоятки, индикатор заряда, щитки, закрывающие клеммы.
  • Расположение клемм определяет схему подключения. На иностранных авто полярность чаще обратная, на отечественных – прямая.

Применение новейшего оборудования, технологий и разработок позволяет производителям создавать продукцию, отличающуюся увеличенным сроком службы. Поэтому бренд также важен.

Какие накопители лучше – обслуживаемые или необслуживаемые

Если возникает вопрос, как выбрать аккумулятор для машины, стоит обратить внимание на тип устройства.

  • Обслуживаемые модели. Сегодня используются крайне редко, но при замыкании пластин есть возможность их замены. Отмечается недостаточная прочность конструкции.
  • Необслуживаемые – модификации, подходящие для эксплуатации в идеальных условиях. При их выборе нет необходимости в специальном обслуживании. Представлены кальциевыми и гибридными моделями. Отличаются увеличенным эксплуатационным периодом, меньшим саморазрядом.
  • Малообслуживаемые – исполнения, где не обойтись без периодической проверки уровня и плотности электролита.

Определить какие самые лучшие аккумуляторы для автомобиля сложно, у каждого исполнения свои преимущества и недостатки. Для современных машин, которые постоянно в движении, предпочтительнее кальциевые накопители.

Для редкого и периодического использования транспорта предпочтительнее гибридные накопители, справляющиеся с полным разрядом, редкой эксплуатацией. При регулярной, активной эксплуатации и нагрузках лучшей окажется малообслуживаемая модель.

Регулярные исследования, тесты, применение специальных технологий позволяет производителям создавать новые модификации накопителей. Рассматривая авто аккумуляторы, какой марки выбрать определиться легче, изучив преимущества и свойства предлагаемых исполнений.

Часто реальные параметры отличаются от заявленных, есть отличия и в долговечности надежности.

Лучшие модели накопителей:

  1. Bosch Silver, Silver Plus – производительны, представляют среднюю ценовую категорию. Отличие заключается в применении сплавов серебра в конструкции, что замедляет процессы окисления, разрушения. Выделяются высокие показатели надежности, беспроблемность.
  2. Varta Blue Dynamic – одна из лучших АКБ производителя. Конструкция включает элементы из серебра, но отличается компоновкой, что способствует повышению пускового тока.
  3. Optima Red Top – линейка американских батарей, отличающихся производительностью при низких температурах.
  4. Тюмень – отечественные малообслуживаемые модификации, составляющие конкуренцию иностранным брендам. Отмечается минимальный саморазряд, высокие пусковые токи.
  5. Medalist – надежные, долговечные исполнения. Эти кальциевые аккумуляторы наиболее производительны, устойчивы к окислению даже при сильном повышении температур.

Своевременный уход за накопителем, поддержание чистоты конструкции, удаление загрязнений – действия, поддерживающие исправность устройства.


Устанавливая АКБ, стоит помнить, как обслуживать аккумулятор автомобиля.

Тонкости обслуживания:

  • необслуживаемые модели нуждаются лишь в периодической подзарядке, визуальном контроле, возможно диагностирование;
  • малообслуживаемые могут дополнительно потребовать заливки дистиллированной воды, но происходит это через 1,5 года после установки;
  • обслуживаемые исполнения требуют грамотного подхода, контроля плотности и уровня электролита.

Часто возникает вопрос – как обслуживать АКБ автомобиля? Это понятие подразумевает и процесс ухода, влияющий на эксплуатационный период, качество работы.

Важные моменты:

  • для хранения выбирают сухие, отапливаемые помещения;
  • надежная фиксация клемм обеспечивает безопасность движения;
  • правильная эксплуатация исключает предварительный выход из строя;
  • зарядка проводится при глубокой разрядке устройства, важно правильно подключить агрегат, следовать инструкции.

В зимний период накопитель нуждается в особом уходе из-за повышения нагрузки, работы большего количества систем, суровых погодных условий. Здесь желательно защитить устройство и моторный отсек теплоизоляцией, что сведет к минимуму агрессивное воздействие окружающей среды.