Рекомендуемое моторное масло для Toyota Camry. Рекомендуемое моторное масло для Toyota Camry Температурные режимы для использования моторного масла

3 4 5 Лучшее ценовое предложение

Расходные материалы, к которым относится моторное масло, оказывают огромное влияние на ресурс двигателя. Если в автомобиль лить что попало, да как можно дешевле, то очень скоро вы увидите ответную реакцию – масляные каналы потеряют проходимость (их просто затянет густой смоляной мастикой, образовавшейся от выгорания некачественного масла) и двигатель начнет работать на износ. Первым почувствует масляное «голодание» распредвал, но если он и выдержит, очень скоро все пары трения в двигателе достигнут критического износа, а это означает только полный капитальный ремонт или, для особо «везучих» – замена двигателя ввиду невозможности его восстановления. Сопоставив стоимость ремонта и лучшего моторного масла, которое можно купить, вы сразу получите ответ, есть ли смысл заливать в двигатель жидкости сомнительного качества и происхождения.

Производитель автомобиля обычно указывает, какое масло необходимо двигателю именно вашего автомобиля. При этом всегда следует учитывать, в каких условиях вы эксплуатируете свой авто. К примеру, для Тойота Камри 2010 года рекомендовано заливать SAE 0W-20, но если вы находитесь в более южных широтах, где летом постоянно температура выше 30 градусов, масло с такими параметрами будет слишком жидким, что само по себе может навредить двигателю. В таких условиях следует заливать более средний вариант - 10W-30.

Кроме вязкости, большое влияние на работу двигателя влияет качественный состав масла. Согласно существующей градации по API, моторные масла бывают следующих классов:

  • SL – экологичная и энергосберегающая смазка для современных моторов, в том числе и турбированных, использующих обедненные топливные смеси;
  • SM – практически не меняет характеристик с понижением температуры, защищает от влияния трения и окисления пары трения;
  • SN – энергосберегающее, низкое содержание фосфоросодержащих компонентов;
  • SH – для машин, год выпуска которых начинается с 1994 года. Предотвращает образование коррозии, нагара, и окисления, а также защищает от износа;
  • SG - Присадки этого масла противостоят коррозии. Не рекомендуется использовать в автомобилях, выпущенных ранее 1989 года;
  • SG/CD – подходит для бензиновых и дизельных моторов, эксплуатация которых проходит в экстремальных режимах работы. В маслах этого типа отмечается высокой процент содержания серы.

Ниже мы представим вашему вниманию обзор и рейтинг самых лучших моторных масел, которые вы без опасений сможете заливать в свою Тойоту Камри. При выборе мы учитывали требования производителя, рекомендации специалистов по двигателям, характеристики масел, и, разумеется, большой опыт использования смазывающих материалов этих марок владельцами автомобилей Тойота Камри.

Лучшее синтетическое масло для Тойота Камри

Синтетические масла сегодня являются наиболее подходящими для смазки современного двигателя. Они отличаются высокими моющими свойствами, стойкостью к полимеризации (появление лакообразной пленки) и при больших температурах и давлении сохраняют свои смазывающие свойства. Ниже вашему вниманию представлены лучшие масла этого типа, которые можно смело заливать в мотор Тойота Камри.

5 ZIC X7 5W-40

Лучшая цена
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1130 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Высококачественное моторное масло ZIC X7 5W-40, в основе которого собственная разработка компании в виде синтетики YUBASE, станет лучшим вариантом защиты для большинства современных двигателей, в том числе и для мотора Toyota Camry. Лучшие эксплуатационные характеристики смазке ZIC X7 5W-40 обеспечивает высокоэффективный набор присадок, в числе которых есть и температурные стабилизаторы. Они придают маслу повышенную устойчивость к выгоранию, в результате чего смазка демонстрирует оптимальную функциональность даже при минимальных температурах (до -30°С).

Отличительной особенностью моторного масла ZIC X7 5W-40 является способность сохранять на поверхности деталей тончайшую защитную пленку даже во время неработающего двигателя автомобиля, благодаря чему все важные узлы получают своевременную смазку. Данное масло обеспечивает двигателю лучший уход и продлевает его срок службы независимо от климатических условий, стиля вождения, состояния дорожного покрытия и пр. Мотор автомобиля будет всегда оставаться в идеальной чистоте благодаря отличным диспергирующим свойствам этой смазки. Помимо прочего, заливая масло ZIC X7 5W-40 в Тойоту Камри, обеспечивается снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Высокую экологичность смазочного продукта обеспечивает соответствие присадочных компонентов Low SAPS.

4 Motul 8100 X-cess 5W-40

Самое экономичное. Оптимальный выбор для машин с большим пробегом
Страна: Франция
Средняя цена: 3745 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Инновационные технологии позволили разработчикам Motul обеспечить универсальному моторному маслу 8100 X-cess 5W-40 превосходные эксплуатационные характеристики, которые гарантируют оптимальную эффективность в вопросе защите двигателя. При этом данная смазка отличается самым экологичным составом и способствует значительному снижению расхода топлива, что, в свою очередь, также благоприятно сказывается на окружающей среде. Однако отечественного автовладельца эти параметры волнуют куда меньше, чем неприемлемо большой расход моторного масла, рано или поздно появляющийся у любого мотора с пробегом.

Став регулярно заливать в Toyota Camry 8100 X-cess, некоторым владельцам, судя по отзывам, удалось снизить «аппетит» двигателя. Это позволяет осторожно говорить об удачных попытках еще немного отсрочить неизбежное – капитальный ремонт ДВС. Комплекс уникальных присадок, который был одобрен для данного масла, обеспечивают ему лучшие дисперсионно-моющие свойства, и в то же время стабильность показателей вязкости и прочности. Благодаря этим особенностям детали двигателя своевременно получают свою долю смазки, тем самым продлевается его ресурс и повышается эффективность работы.

3 IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

Высокая морозоустойчивость
Страна: Япония
Средняя цена: 1536 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Это одно из немногих моторных масел, заливать которое в Toyota Camry последних поколений рекомендует сам производитель. Высокая чистота базовой основы обеспечивает устойчивость к сдвигу и окислительным процессам. Также масло демонстрирует низкую испаряемость и прочность масляной пленки в условиях высоких температур, а благодаря оптимальным моющим характеристикам подводящие каналы системы смазки содержатся в идеальной чистоте, что исключает масляное голодание. Среди присадочных компонентов имеется и органический молибден, существенно замедляющий процессы износа в моторе.

Использование IDEMITSU 0W-20 в двигателях Тойота Камри приводит к экономии топлива, и если верить отзывам владельцев, довольно заметного. К тому же мотор эффективно работает в различных условиях – городской трафик и интенсивная манера вождения не оказывают особого влияния на его износ. Смазка работает в широком диапазоне температур и идеально подойдет для регионов с суровыми зимами. Лучшие показатели текучести обеспечивают прокачиваемость масла в системе при температурах, близких к -50 °C.

2 TOYOTA SN 5W-30

Оптимальное качество. Выбор производителя
Страна: США
Средняя цена: 2303 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Это масло выпускается специально для автомобилей концерна Тойота. Если вы доверяете производителю своего автомобиля, а характер эксплуатации соответствует стандартным условиям, смело заливайте это моторное масло в свой двигатель. Смазочные материалы поставляются в специальных жестяных канистрах, которые практически исключают возможность подделки (необходимо целое производство для их изготовления). Кроме своей надежности, масло TOYOTA SN 5W-30 снижает выбросы вредных веществ в атмосферу, образует пленочную защиту на трущихся поверхностях, а благодаря наличию уплотняющих примесей повышает компрессию и приемистость двигателя.

Производителем масла является крупнейший мировой концерн Exxon Mobil Corporation, что гарантирует высокое качество и полное соответствие продукции новейшим стандартам API и ACEA (Европейская ассоциация автомобильных производителей). Преимущества использования этого моторного масла для двигателя Тойота Камри является очевидным и закономерным.

Нормы качества API и вязкости SAE для автомобилей Тойота Камри разных годов выпуска :

Год выпуска

Тип бензинового двигателя

Класс качества по API

Класс вязкости по SAE (зависит от температуры окружающей среды)

С 2011 – по настоящее время

0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30

20w-50, 15w-40, 10w-30, 5w-30

15w-40, 1-20w-50, 5w-30

SG и выше, SF

10w-30, 10w-40, 10w-50, 20w-40, 1-20w-50, 5w-30

1 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Лучшее моторное масло. Высокая экологичность
Страна: США
Средняя цена: 2807 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Уже в названии этого моторного масла имеется намек на высокие характеристики смазки, способные превосходно справиться со своей задачей при экстремальных нагрузках. Инженеры корпорации Exxon Mobil реализовали в этом продукте современные технологии, ранее доступные только эксклюзивным гоночным болидам. Если постоянно использовать это масло в Тойота Камри, вы обеспечите двигателю надежную смазку при любых нагрузках на двигатель, продлите срок службы каталитического нейтрализатора (масло имеет высокий уровень экологичной «чистоты») и ощутите заметное снижение расхода топлива благодаря высоким антифрикционным характеристикам масла.

Моющие присадки, входящие в состав, с каждой последующей заменой будут последовательно уменьшать образованные ранее шламовые отложения, подняв внутреннюю чистоту двигателя на недосягаемый для других смазок уровень. Недостатком этого масла является его огромная популярность, которая стала причиной появления на рынке большого числа подделок. Просто помните об этом, и всегда покупайте MOBIL 1 ESP Formula у надежных продавцов.

Лучшее полусинтетическое масло для Тойота Камри

Являясь смесью минерального и синтетического масел, этот вид смазки может использоваться в любом существующем двигателе. Минеральная основа составляет от 50 до 70 % смазки, благодаря чему стоимость этого масла значительно ниже синтетического. Ниже представлены лучшие масла этой категории, которые можно использовать для смазки двигателя Тойота Камри.

5 Роснефть Magnum Maxtec 5W-30

Лучшее ценовое предложение
Страна: Россия
Средняя цена: 1000 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Для двигателя Тойота Камри, прошедшего не одну сотню тысяч километров, с целью сохранения эффективности и улучшения его работы (а также и оптимизации затрат) лучшим выбором станет полусинтетическая моторная смазка Magnum Maxtec 5W-30. Это масло способно полностью очистить все основные узлы от нагара и прочих шлаковых отложений, благодаря чему некоторым владельцам удается продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата. Стабильность показателей вязкости в температурном диапазоне от -25 до 40 °C позволяет использовать этот смазочный продукт в течение всего года, и даже в сильные морозы запуск двигателя не вызовет особых затруднений.

Представленное моторное масло обладает лучшей сопротивляемостью к выгоранию, что очень актуально для автомобилей Toyota Camry, двигатель которых имеет определенный износ. Начавшийся «жор» может быть остановлен переходом на Magnum Maxtec 5W-30. Также смазка от Роснефти способна защитить цилиндро-поршневой участок мотора от чрезмерных сажевых отложений, и тем самым оптимизировать работу ДВС. Перед использованием следует учитывать, что в соответствии с классификацией по API это моторное масло подойдет для автомобилей, выпущенных до 2006 года.

4 BP Visco 3000 10W-40

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Великобритания
Средняя цена: 1228 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Для Тойоты Камри, возраст которой позволяет заливать полусинтетику в двигатель, моторное масло BP Visco 3000 станет лучшей альтернативой оригинальным смазкам. Правда, следует быть готовым к тому, что ее эффективность после одной замены оценить невозможно. Эта смазывающая жидкость работает, что называется, «в долгую». Сменяясь, раз за разом оно постепенно диспергирует последствия езды на низкокачественном бензине или растянутых интервалов между заменами.

Эксклюзивная технология Clean Guard, разработанная концерном BP и используемая в смазке Visco 3000, была успешно апробирована многими владельцами разных авто, в том числе и Toyota Camry. Масло буквально впитывает всю грязь, которую может найти внутри двигателя. Со временем (3-4 замены, не более 7000 км пробега) мотор начинает работать слаженнее, тише, а его приемистость возрастает. Единственный недостаток этого продукта – моторная смазка не рассчитана на спортивный стиль езды и может использоваться в Тойотах Камри лишь тех владельцев, которые предпочитают спокойное и размеренное вождение.

3 TOTAL Quartz 7000 10W-40

Прочная масляная пленка. Отличная термостабильность
Страна: Франция
Средняя цена: 1170 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

При выборе качественной полусинтетики для Toyota Camry c пробегом, следует обратить внимание на моторное масло TOTAL Quartz 7000 10W-40, которое соответствует самым высоким требованиям производителей современных автомобилей. Несмотря на то, что продукт заявлен как всесезонный, его не рекомендовано использовать в регионах, где температура может опускаться ниже -20 °C, поскольку в таких условиях снижается его вязкость. В диапазоне же допустимых показателей, данное масло демонстрирует лучшие защитные свойства, даже относительно самых уязвимых участков мотора. Прочная, устойчивая к высокому давлению и температурам, масляная пленка TOTAL Quartz 7000 обволакивает все соприкасающиеся элементы, увеличивая тем самым динамику двигателя и снижая расход топлива.

Положительной особенностью этого моторного масла можно считать высокую устойчивость к изменению вязкости на протяжении всего эксплуатационного периода, благодаря чему первоначальные свойства также остаются неизменными. Заливая данную смазку в Тойоту Камри, можно быть уверенным, что двигатель автомобиля будет защищен от коррозии, окисления и преждевременного износа. Также будет приостановлен процесс образования нагара, а уже имеющийся «сор» в двигателе постепенно растворяется маслом, и в результате очередной замены удаляется.

2 Castrol MAGNATEC 10W-40 R,

Самая эффективная защита пар трения. Высокая популярность
Страна: Англия (производится в Бельгии)
Средняя цена: 1440 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Моторное масло Castrol Magnatec гарантирует бережную очистку внутреннего пространства вашего двигателя. Специальный набор высокомолекулярных присадок Intelligent Molecules гарантирует надежную смазку пар трения – при выключенном моторе поверхностное натяжение масла удерживает его на деталях и не позволяет полностью стекать в поддон. Благодаря этому свойству, отсутствующему у большинства других моторных масел, двигателю вашей Тойота Камри обеспечен легкий старт даже в морозы, что, безусловно, значительно увеличивает срок службы.

Свойства, которыми обладает эта полусинтетическая смазка, позволяют защитить двигатель от перегрева и избежать появления шламовых отложений в двигателе. Масло относится к классу энергосберегающих и отлично зарекомендовало себя при работе с различными видами топлива. Из-за большой популярности, на рынке наблюдается большое наличие фальсификата, что требует от покупателя предъявлять большую избирательность при поиске продавца.

Моторное масло в автомобиле Тойота Камри – самостоятельная замена.

Чтобы выполнить эту процедуру без посещения автосервиса, вам достаточно просто выполнить в указанном порядке следующие действия:

  1. Снимите защиту картера;
  2. Открутите сливную пробку картера и маслозаливной горловины. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Предварительно приготовьте емкость, куда будет сливаться горячее масло (лучший вариант – старая канистра от масла с вырезанным боковым отверстием);
  3. Подождите, пока сольется все масло;
  4. Замените масляный фильтр новым;
  5. Закрутите сливное отверстие картера и установите на место защиту;
  6. Залейте новое масло (до уровня, расположенного на масляном щупе посредине между отметками MAX и MIN);
  7. Заведите мотор. Проконтролируйте, что давление масла нормализовалось (до двух минут после пуска двигателя).

1 LIQUI MOLY Optimal 10W-40

Адаптировано к условиям работы в России. Отличное качество
Страна: Германия
Средняя цена: 1749 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Синтезированное по современным технологиям гидрокрекинга, это моторное масло не меняет свою вязкость до следующей своевременной замены, гарантируя надежную смазку трущихся деталей высокооборотистого двигателя, в том числе и турбированного. Проявляется низкий процент угара и экономичность при работе на разном топливе (бензин или газ), отсутствуют условия для появления отложений на внутренних поверхностях. Моторное масло обладает моющими свойствами, сопоставимыми с параметрами синтетического масла.

Когда придет время для проведения текущего технического обслуживания, предварительным условием для технического обслуживания является замена масла в двигателе. В Toyota Camry используется оригинальное моторное масло Toyota. Его также называют оригинальным моторным маслом Toyota. Многие люди мучаются вопросом: какое масло нужно вливать в двигатель? и где это можно сделать? замена масла в Санкт-Петербурге поможет вам со вторым вопросом, и с первого раза попытаемся выяснить больше.

Двигатели 1AZ-FE и 2AR-FE

Напомним, что 1AZ-FE. двигатель объемом 2,0 литра, а 2AR-FE. двигатель объемом 2,5 литра на Camry. Для этих двигателей наиболее подходят следующие типы масел.

Масло API SL «Энергосбережение», СМ «Энергоконсервирование» или SN «Ресурсосбережение» или универсальное моторное масло ILSAC. Рекомендуемая вязкость (SAE) этих типов масел составляет 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30.

Универсальное моторное масло API категории SL, SM или SN, вязкость (SAE) 15W-40 и 20W-50.

И сколько нефти требуется? С масляным фильтром: 4,3 литра и 4,4 литра соответственно для двигателей объемом 2 и 2,5 литра. Без фильтра: 4,1 и 4,0 литра. для двигателей объемом 2,0 и 2,5 литра. Нет ошибки, в двигателе 2.5 вам нужно меньше масла без фильтра.

Двигатель 2GR-FE

Это 3,5-литровый Camry. Для этого мощного двигателя мощностью 249 л.с. подходят следующие типы моторных масел.

Масло API SL «Энергосбережение», СМ «Энергоконсервирование» или SN «Ресурсосбережение» или универсальное моторное масло ILSAC. Рекомендуемая вязкость (SAE) этих типов масел составляет 5W-30 и 10W-30.

Масла в двигатель Тойота (Toyota motor oil)

Видео о моторных маслах Toyota и интервалах их замены. Если вы сомневаетесь, какое масло выбрать для двигателя .

Toyota Camry XV50 Тойота Камри 2,5 2013 года Замена масла и фильтров

фильтр масляный 04152-31090 фильтр воздушный 17801-28030 фильтр салона 87139-50100 масло моторное 5w30 5л.

Универсальное моторное масло API категории SL, SM или SN, вязкость (SAE) 15W-40 и 20W-50.

При замене масла фильтром требуется 6,1 литра без фильтра. 5,7 литра моторного масла.

Обозначение масел

Что это означает, например, вязкость 15W-40? Символ 15W в обозначении вязкости показывает характеристики масла, которые позволяют запускать двигатель при низких температурах, т. Е. Чем меньше число перед буквой «W», тем легче запускается двигатель в морозную погоду. Т.е. в нашем конкретном примере масло с этой вязкостью более подходит для теплого сезона.

На рисунке «40» показана вязкость, характерная для масла при высокой температуре. Масло с более высоким значением лучше подходит для машин, движущихся с высокой скоростью или работающих в условиях экстремальной нагрузки.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, например, если вы используете моторное масло SAE 10W-30 или другое моторное масло с более высокой вязкостью в холодное время года, могут возникнуть проблемы со стабильным запуском двигателя, поэтому для таких условий лучше использовать, например, моторное масло SAE 0W.20 или 5W-20.

Температурные режимы для использования моторного масла

Масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30 могут использоваться практически во всех температурных режимах. как в холодное, так и в жаркое время года. При вязкости 10 Вт-30 рекомендуется использовать в следующих температурных диапазонах. от.18 до 45 градусов по Цельсию, 15 Вт-40. от.10 до 45 градусов по Цельсию.

Что означают метки на баночках нефти?

Символ обслуживания API. В верхней части «API SERVICE SN» указано качество масла в соответствии с Американским институтом нефти (API). В центре SAE 5W-30 указывает вязкость моторного масла SAE.

Нижняя часть. «Resource-Conserving» (ресурсосберегающая) означает, что это моторное масло обладает свойствами, которые позволяют снизить расход топлива и не оказывать неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Заводы-изготовители автомобилей большое внимание уделяют расходным материалам, в инструкциях по эксплуатации указывают все необходимые параметры смазки. Автолюбители, выбирая масла на лето либо на зиму, должны учитывать требования производителей машин, иначе двигатель может быстро выйти из строя. Предлагаем вам ознакомиться с параметрами рекомендуемого моторного масла для Toyota Camry.

Модель 1994 года выпуска

Автопроизводитель Тойота Камри настаивает на использовании универсальных смазочных материалов класса SG либо SG/CD согласно системе API. Для подбора вязкости необходимо использовать схему 1.

Схема 1. Прогнозируемый диапазон температур за бортом машины до следующей замены автомасла.

В соответствии со схемой1 при показателе термометра выше -23,5 0 С рекомендовано заливать жидкости 10w-30, 10w-40, 10w-50. Если показатель термометра выше -12,5 0 С, то стоит лить 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже +10 0 С нужно использовать жидкости 5w-30.

Заправочные емкости с учетом маслофильтра составляют:

  • 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
  • 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
  • 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.

Toyota Camry XV20 1996-2001 годов выпуска

Модель 1998 года выпуска
  • для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
  • для автодвигателей 5S-FE моторные жидкости группы SG и выше, при отсутствии утканного автомасла допустимо лить класс SF.

Для подбора вязкостных параметров смазки применяют схему 2.

Схема 2 Прогнозируемый диапазон температур за бортом машины до следующей замены автомасла.

В соответствии со схемой 2 при температурном диапазоне выше -18 0 С необходимо применять смазки 15w-40 или 1-20w-50. Если показатель термометра ниже +10 0 С, применяют автомасла 5w-30.

Заправочные емкости:

  1. Автодвигатели 1MZ-FE:
  • 5,5 л сухой движок;
  • 7 л со сменой масляного фильтра.
  1. Моторы 5S-FE:
  • 4,3 л сухой двигатель;
  • 3,6 л со сменой маслофильтра.

Toyota Camry XV30 2001-2006 годов выпуска

Модель 2005 года выпуска
  1. По системе API группы SJ или SL, имеющие вязкость 20w-50 либо 15w-40 используются при температуре воздуха выше -12,5 0 С (смотрите схему 3).
  2. В соответствии с классификацией API классы SJ или SL, имеющие обозначение «Energy Conserving» либо универсальные автомасла, сертифицированные по ILSAC. Применяемая вязкость таких смазок 10w-30 при температурном показателе выше -18 0 С, либо 5w-30, если температура воздуха ниже +10 0 С. Подбирая вязкостный показатель, учитывайте схему 3.
Схема 3. Предполагаемый температурный диапазон перед следующей сменой автомасла.

Объем смазки, которая понадобится при последующей замене, равен:

  • 3,8 л с маслофильтром или 3,6 л без масляного фильтра для моторов 1AZ-FE;
  • 4,3 л с учетом фильтра либо 4,1 л без масляного фильтра, если двигатели 2AZ-FE;
  • 4,7 л с масляным фильтром или 4,5 л без маслофильтра в случае с движками 1MZ-FE.

Примерный объем смазочного материала, который необходимо долить, чтоб уровень смазки находился между отметками нижнего и верхнего уровней на измерительном щупе Тойота Камри составляет:

  • 1,0 л для моторов 1AZ-FE;
  • 1,5 л в случае с силовыми агрегатами 2AZ-FE и 1MZ-FE.

Toyota Camry XV40 2006-2011 годов выпуска

2008 года выпуска
  1. Всесезонные моторные жидкости с обозначением «Toyota Genuine Motor Oil» либо аналогичные по параметрам автомасла, имеющие соответствующую маркировку либо допуски на канистре.
  2. По нормам API допустимые классы смазок SL или SM. Вязкостный параметр по системе SAE 20w-50 либо 15w-40 при температурном показателе выше -12,5 0 С (температура выбрана согласно схеме 4).
  3. В соответствии с классификацией API типы автомасел SL или SM, имеющие обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо всесезонные смазки по ILSAC. Вязкость выбирается 10w-30 при показателе термометра выше -18 0 С, либо 5w-30, если температура воздуха ниже +10 0 С (показатели температуры взяты со схемы 4).
Схема 4. Зависимость вязкостного показателя моторного масла от температуры региона, в котором будут эксплуатироваться автомобиль.

Заправочные емкости для Тойота Камри:

  1. Движок 2AZ-FE:
  • 4,3 л с маслофильтром;
  • 4,1 л без учета масляного фильтра.
  1. Автодвигатель 2GR-FE:
  • 6,1 л с масляным фильтром;
  • 5,7 л без маслофильтра.

Toyota Camry XV50 с2011 года выпуска

Модель 2013 года выпуска

Согласно инструкции по эксплуатации смазочная жидкость для движков Toyota Camry - это оригинальное автомасло фирмы Тойота либо смазки других фирм имеющие требуемые производителем авто параметры. Класс, тип и вязкость масла определяются типом двигателя.

Силовые агрегаты 6AR-FSE и 2AR-FE

Согласно мануалу необходимо заливать масла с вязкостным показателем 0w-20, 5w-20, 5w-30 либо 10w-30, соответствующие классам SL или SM с обозначение «Energy Conserving» (энергосберегающие) по системе API. Допустимо использовать универсальные смазочные материалы, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40. Также можно применять автомасла групп SL, SN или SM по системе API.

Для подбора вязкости в зависимости от температуры за бортом машины, используйте схему 5.

Схема 5. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости автомасла.

Согласно схеме 5 при чрезвычайно низких температурах нужно заливать смазочные материалы 0w-20, 5w-20, 5w-30. Автомасла с вязкостным параметром 10w-30 или 15w-40 стоит применять, если показатель термометра выше -18 0 С в противном случае пуск мотора будет затруднен.

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет 4,4 л с учетом масляного фильтра и 4,0 л без замены маслофильтра.

Автодвигатели 2GR-FE

  • SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие);
  • SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее).

Можно также лить смазки, сертифицированные по ILSAC и имеющие вязкостный параметр 15w-40 или использовать группы масел SL, SM и SN с рекомендуемым вязкостным показателем.

Подобрать параметр вязкости можно по схеме 6.

Схема 6. Прогнозируемый температурный диапазон до следующей смены моторной жидкости.

Согласно схеме 6 при чрезвычайно низких температурах необходимо использовать смазки 5w-30, а при показателе термометра выше -18 0 С лить 10w-30 либо 15w-40.

Объем моторной жидкости требуемой при замене, равен 6,1 л с заменой маслофильтра и 5,7 л без учета масляного фильтра.

Заключение

Применяя рекомендуемое моторное масло для Toyota Camry можно увеличить ресурс двигателя и смазочной системы. Дело том, что смазочный материал создает на поверхности внутренних элементов автодвигателя защитную пленку, свойства которой зависят от качественных параметров смазки. Чем гуще автомасло, тем толще будет защитная пленка, такие масла стоит использовать на лето, более жидкие смазки применяют зимой, они обеспечивают холодный пуск мотора. При использовании несоответствующего по параметрам масла пленка может разорваться, двигатель начнет работать «на сухую» - это приведет к его поломке.

При замене смазочного материала учтите:

  • в мануале указывается справочный объем масла, который понадобится при замене смазки, в реальных условиях он может немного отличаться;
  • перелив автомасла выше максимальной отметки на измерительном щупе недопустим, поэтому после долива смазки необходимо проверять уровень смазочной жидкости.

Посмотрите видео о том, как поменять масло в Toyota Camry своими руками:

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis

Мотор 1ar-fe появился в 2008 году и впервые был установлен на автомобилях Toyota Venza. Он разрабатывался на базе меньшего по объему (который, в свою очередь, пришел на замену ). У двигателя была увеличена высота блока цилиндров, а ход поршня составил 105 мм. Производство агрегата продолжается до настоящего времени.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Инжекторный двигатель 1ar-fe имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Мощность агрегата составляет 182-187 л.с. (данный показатель может различаться в зависимости от модели автомобиля, но об этом позже). Блок цилиндров выполнен из алюминия, а диаметр каждого цилиндра — 90 мм. Как и на других двигателях серии, распредвал на 1AR-FE в действие приводится однорядной цепью ГРМ.

Объем модели 1AR-FE — около 2,7 литров. Таким образом, это наиболее крупный мотор во всей серии (и один из самых объемных четырехцилиндровиков в мире).

Производитель не дает информации о точном ресурсе двигателей. Практика же показывает, что это значение почти никогда не опускается ниже 300 тысяч километров. Однако при серьезной поломке агрегата, скорее всего, придется провести его замену. Ведь блок цилиндров не подлежит расточке, а значит и для проведения капитального ремонта он не подходит.

Мотор имеет потенциал для тюнинга. Хотя запчасти в продаже найти достаточно сложно, на агрегат можно установить турбо кит для 2AR-FE (он подойдет и для 1AR-FE). Однако это может существенно сократить ресурс.

Надежность мотора

В целом, 1AR-FE показал себя как достаточно надежный мотор с большим ресурсом. От владельца требуется внимательно следить за состоянием агрегата: проверять наличие поломок, вовремя менять масло, заливать только качественное топливо. Также нежелательно создавать чрезмерные нагрузки для автомобиля. Если соблюдать эти правила, двигатель проедет не менее 300 тысяч километров, и почти не будет напоминать о себе.

Слабых мест у моторов 1AR не так много (в основном, эти проблемы общие для всей серии AR). Вот несколько из них:

  1. Даже на автомобилях со сравнительно небольшим пробегом встречается поломка помпы. Узнать об этом можно по сильному шуму и постоянному перегреву двигателя. Конечно, можно попытаться отремонтировать насос. Однако гораздо проще заменить его на новый (состояние данного узла рекомендуется проверять каждые 40 тыс км и, при необходимости, проводить его замену).
  2. Иногда на непрогретом моторе может стучать муфта VVTi. Это не так критично, но если водитель захочет избавиться от шума – достаточно провести замену элемента.
  3. На машинах с большим пробегом также возможна потеря компрессии. Если проблема в поршневых кольцах – то их замена должна помочь. А вот при нарушении зеркала цилиндра ремонт, скорее всего, не удастся.
  4. Как и на любых других моторах схожей конструкции, со временем, цепь ГРМ будет растягиваться (ее состояние необходимо проверять примерно каждые 50-60 тысяч километров). Звенья начнут проскакивать, поэтому такая неисправность проявится сильным шумом. Чтобы устранить все неполадки, потребуется замена цепи.

Ремонтопригодность

Как и большинство современных двигателей toyota, 1AR-FE является неремонтопригодным (о том, что капремонт невозможен, прямо заявляет производитель). Конечно, при нарушении геометрии цилиндров можно попытаться провести их расточку. Но результата никто не гарантирует (скорее всего, через некоторое время мотор полностью выйдет из строя). Поэтому при серьезных поломках проще будет полностью заменить агрегат, чем предпринимать безуспешные попытки по восстановлению его работоспособности. Хотя сравнительная надежность агрегатов частично компенсирует невозможность его ремонта.

Таким образом, все, что может сделать автомобилист – это внимательно относиться к состоянию двигателя. Нельзя нагружать его больше нормы. Все появившиеся неполадки следует выявлять и устранять в кратчайшие сроки. Следует заливать топливо только на проверенных заправках. Также требуется вовремя менять масло и расходные материалы. И тогда агрегат может проездить даже больше, чем 400 тысяч километров (по крайней мере, такой потенциал у него есть).

Какое масло лить

  • 5W-40.
  • 5W-30.
  • 5W-20.
  • 0W-40.
  • 0W-30.
  • 0W-20.

Масло на данной модели мотора расходуется в объеме 1л на 10000 км. Поэтому, чтобы работоспособность автомобиля не нарушилась, водителю необходимо время от времени проверять уровень смазочного материала.

На какие автомобили устанавливался двигатель

Мотор 1ar-fe ставился на 4 модели автомобилей. В зависимости от этого технические характеристики могут несколько различаться.


На сегодняшний день других моделей, на которые серийно устанавливался 1ar-fe, нет. Сейчас этим двигателем продолжает снабжаться только Toyota Venza и Toyota Highlander.


Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE

Характеристики двигателя 2AR

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 2AR
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 98
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия 10.4 (2AR-FE)
12.5 (2AR-FSE)
13.0 (2AR-FXE)
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 154/5700
171/6000
177/6000
181/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 187/4400
226/4100
221/4200
232/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг ~150
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV50)
- город
- трасса
- смешан.

11.0
5.9
7.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20
0W-30
0W-40
5W-20
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Crown
Toyota RAV4
Lexus ES300h
Lexus GS300h
Lexus IS300h
Toyota Alphard
Toyota Harrier
Lexus NX300h
Scion tC

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2AR-FE/FSE/FXE

Двигатель 2AR-FE вышел в 2008 году, в качестве замены 2.4-х литрового 2AZ-FE . Блок цилиндров 2AR изготовлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Коленвал, с 8 противовесами, установлен с 10 мм смещением в сторону выпуска и приводит в действие два балансирных вала. Поршни облегченные с плавающим пальцем.
На трехслойной металлической прокладке установлена двухвальная ГБЦ из алюминия, с гидрокомпенсаторами. Данная головка оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi. Фазы корректируются: 50° - впуск, 40° - выпуск. Сами распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ.
На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор ACIS с переменной длинной. На выпуске использован выпускной коллектор из нержавейки.
Также производилась версия 2AR-FSE, с другими поршнями (степень сжатия 13) и другой ГБЦ: непосредственный впрыск топлива D4-S, новые распредвалы, модифицированные мозги.
Для гибридных Тойот и Лексусов выпускался двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона и оснащающийся другими поршнями (степень сжатия 12.5).
На базе 2AR выпускается и более крупный 2.7 литровый 1AR-FE .

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2AR

Данные моторы довольно неплохие по своей конструкции и каких-либо явных болезней и недостатков не имеют. Из менее важных: течи помпы, стуки муфты VVTi на холодную (из-за особенностей системы), эти стуки можно попробовать решить заменой муфты. Также конструкция двигателя не предусматривает его ремонт, соответственно это одноразовый мотор. С другой же стороны, сам по себе мотор неплох и надежен, при систематическом обслуживании, использовании качественного масла и бензина, ресурс 2AR двигателя может составлять не одну и не две сотни тысяч км.

Тюнинг двигателя Toyota 2AR-FE/FSE

2AR Турбо. Компрессор

Забудьте сразу идею с построением атмосферника, это овощной мотор и сделать из него что-то толковое обойдется в немалую сумму денег. Проще всего, купить турбо кит на 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E (или другой). Такие комплекты устанавливаются на стоковые поршни и не требуют снижения степень сжатия. К этому не забудьте добавить 63 мм выхлоп. При наддуве 0.7 бар, вы получите более 320 л.с. Сток поршни могут выдержать и более 350 л.с., но для 400+ л.с. лучше купить кованые. Стоимость таких решений немалая, поэтому проще продать автомобиль и купить более мощный (Камри V6 с 2GR будет отличным выбором).