Лучшие аккумуляторы для авто годов. Bosch и Varta - немецкие АКБ для любых условий. Тесты летних шин

В 2015 году журнал «За Рулем» провел сравнительную экспертизу батарей, продающихся в Москве под интригующим лозунгом: «Шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возьмет?»

За последний год российские аккумуляторные батареи поднялись в цене на 50%, а импортные для жителей России стали стоить дороже почти в 2 раза. За стоимость «проигравшего» в тесте корейского Delkor можно приобрести ДВА победителя теста ЗР 2015. Дорогой доллар и евро, высокая стоимость свинца в Европе, логистика - все это не улучшало настроение российским автолюбителям.

Поэтому очень вовремя появился успокаивающий российского потребителя рейтинг. Мудрые эксперты ЗР в этот раз решили ограничиться испытаниями, в которых российские батареи сильны: на разовый разряд высоким током. И сравнили участников по резервной емкости. Не провели тесты на виброустойчивость (как в 2012 году) в котором традиционно лидируют высокотехнологичные импортные батареи. Не включили испытания по количеству пусков мотора разряженной батареей, в котором также выигрывают импортные технологии, благодаря более высокой скорости накопления энергии. Не испытывали батареи на прием заряда.

Очень жаль, что знаменитейший автомобильный журнал в СНГ стал внушать своим читателям, что емкость и способность однократно отдать высокий ток - это достаточная информация для выбора и покупки автоаккумулятора.

Почему-то тестеры ЗР забывают, что у Varta есть премиумная линейка Silver, а допускают к испытаниям лишь младшую Varta Blue.

Важный нюанс для покупателей аккумуляторов - ВСЕ батареи, купленные для испытаний в магазинах, оказались РАЗРЯЖЕННЫМИ. Mutlu и Varta разряжены на 40%, Topla и Exide на 30%, а Delkor для тестов взяли разряженный на 50%. Остальные участники были разряжены не так сильно. Вывод напрашивается сам собой - купили аккумулятор, не забудьте его зарядить перед установкой или требуйте при покупке провести проверку его заряженности.

12 место
Delkor

Ориентировочная цена, руб - 5892
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 525
Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 14,6/-

Не прошла испытания разрядом при температуре -29 ºС

11 место
, Россия

Ориентировочная цена, руб - 3272
Заявленная емкость, А/ч - 65
Заявленный ток, А - 610
Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,4/17,2 Перестала работать при испытаниях разрядом при температуре -29 ºС

10 место

Ориентировочная цена, руб - 3850
Заявленная емкость, А/ч - 62
Заявленный ток, А - 540 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 14,7/не более 16 Умер при испытаниях разрядом при -29 ºС

9 место
Varta Blue Dynamic, страна не указана


Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 540
Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,3/-

Знаменитая Варта во всех наших экспертизах выступила нестабильно, оказываясь то в лидерах то в середине таблицы. Испытания батарея выдержала.

8 место
Mutlu , Турция

Ориентировочная цена, руб - 4250
Заявленная емкость, А/ч - 63
Заявленный ток, А - 550
Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,2/-

Народный аккумулятор стал теперь слишком дорогим, чтобы поддержать свое звание в 2015 году.

7 место
Bosch , Германия

Ориентировочная цена, руб - 5500
Заявленная емкость, А/ч - 63
Заявленный ток, А - 610
Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,0/-

3 место в испытаниях заявленным током

6 место
Titan Euro Silver , Россия

Ориентировочная цена, руб - 4800
Заявленная емкость, А/ч - 61
Заявленный ток, А - 620
Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,7/16,0

5 место в испытаниях заявленным током

5 место
Зверь, Россия

Ориентировочная цена, руб - 3550
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 600
Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,3/16,4

2 место в России цена\качество

4 место
Тюменский Медведь, Россия

Ориентировочная цена, руб - 3700
Заявленная емкость, А/ч - 62
Заявленный ток, А - 560
Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,35/14,7

3 место при испытанияхразрядом при -29 ºС

3 место
Exide Premium , страна не указана

Ориентировочная цена, руб - 4450
Заявленная емкость, А/ч - 64
Заявленный ток, А - 640
Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,8/-

2 место при испытаниях разрядом при -29 ºС и самый большой заявленный ток

2 место
Topla , страна не указана

Ориентировочная цена, руб - 5250
Заявленная емкость, А/ч - 66
Заявленный ток, А - 620
Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,7/-

Вторые места во всех испытаниях

1 место
Tyumen Battery Premium , Россия

Ориентировочная цена, руб - 3000
Заявленная емкость, А/ч - 64
Заявленный ток, А - 590
Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг - 15,3/ не более 17,2

Абсолютный русский чемпион во всех тестах

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная - крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному - это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы - простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно - стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора , то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») - справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения - 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения - стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

В ТОП-10 вошли лучшие аккумуляторы для авто 2015-2016 годов , которые были выбраны на основании проведённых тестов для АКБ и отзывов владельцев.

Deka Цена от 12 тысяч рублей

Линейка серии Deka открывает десятку лучших аккумуляторных батарей. При тестировании АКБ показали себя с хорошей стороны – они способны выдерживать глубокий разряд и при этом отдавать достаточно мощности, чтобы произошёл запуск двигателя. Чтобы справится с этой задачей, производители применяют только высококачественный свинец для сплава пластин. Используемые в производстве кальциевые и AGM технологии также повышают производительность аккумуляторов этой линейки. К недостаткам Deka можно отнести завышенную цену устройств, стоимость которых начинается от 12 тысяч рублей. Для зарядки, рекомендуется использовать только профессиональное зарядное устройство для АКБ , которое используют многие современные автосервисные мастерские.

Цена 4 тысячи рублей

лучший вариант по надёжности, но не самый дешёвый. Применение инновационной технологии полного кальция позволяет производить запуск при глубоком разряде АКБ. , обладающие отличной мощностью, способны обеспечить бесперебойную работу автомобилям с очень высокой потребностью в энергии. Также австрийский продукт, по результатам тестирования, показал хорошую устойчивость по отношению к температуре до минус 30 градусов, что обеспечивает холодный старт двигателя. Качество подтверждает тот фактор, что многие немецкие автопромы устанавливают на автомобили именно аккумуляторы данного бренда. Средняя стоимость устройства – 4 тысячи рублей.

Exide Цена 5 тысяч рублей

Линейка из Exide представлена неплохими аккумуляторными батареями с лучшей ёмкостью. АКБ рассчитаны на автомобили с большим потреблением энергии. Они обладают большей мощностью, в отличие от аналогов на 30%, и имеют увеличенные эксплуатационные характеристики. Как утверждают производители Exide , их батареи обладают высокой пусковой мощностью и устойчивостью при всех погодных условиях. Но как показали результаты теста, аккумулятор не привёл к запуску двигателя при температуре минус 30 градусов. Стоимость данных зарядных устройств составляет 5 тысяч рублей и выше.

Цена 14 тысяч рублей

– лучшие АКБ от американского производителя. В суровых зимних условиях можно рассчитывать на запуск двигателя с первого раза, благодаря очень большому току пуска Batteries . Отличаются эти аккумуляторы и своеобразной спиральной компоновкой, что обеспечивает меньшую скорость самостоятельного разряда, а также минимальный износ при частом повторении циклов перезарядки. При производстве Batteries используется технология AGM : сепаратор из стеклоткани пропитывают электролитом, благодаря чему устройство становится защищённым от ухудшения электротехнических параметров. Также в результате тестирования было выяснено, что данные аккумуляторы довольно прочные и устойчивые к механическим воздействиям – в случае ДТП средней тяжести, при частичном разрушении корпуса, возможен запуск двигателя. Данные АКБ полностью необслуживаемые. К минусам этой линейки продукта можно отнести его завышенную цену –14 тысяч рублей.

Цена 3,5 тысяч рублей

– один из лучших аккумуляторов для автомобилей по результатам тестирования на 2015-2016 гг. Устройство имеет высокие токовые характеристики и хорошо себя ведёт при низких температурах, обеспечивая запуск двигателю. Его рекомендуют для автомобилей, требующих повышенной мощности. Даже в случае глубокого разряда батарею можно будет восстановить. АКБ надёжно защищён от внешних источников искрообразования, благодаря системе фильтров «пламегасителей», которые встроены в крышку. вполне оправдывает свою стоимость и находится в средней ценовой категории – 3,5 тысяч рублей.

Aktex Цена 2,7 тысяч рублей

Aktex является лучшим бюджетным вариантом и при этом с высокими характеристиками работоспособности. Изготовление продукта происходит с помощью гибридной технологии с использованием кальция и сурьмы. Это делает АКБ более устойчивым к глубокому разряду при низких температурах. Помимо этого, кальциевые отрицательные пластины сводят к минимуму самостоятельный разряд. По «резервной ёмкости» Aktex являются абсолютными лидерами среди аналогов. Однако при температуре -30 градусов батарея не гарантирует запуск двигателя. Цена такого агрегата составляет порядка 2,7 тысяч рублей.

Tudor Цена 3-3,5 тысяч рублей

Tudor – одни из самых востребованных АКБ на российском рынке, благодаря высоким показателям эксплуатационных характеристик. В производстве зарядных устройств для автомобиля компания использует специальную технологию СМЕТ, которая заключается в добавлении кальция в пластину аккумулятора методом растяжки, что обеспечивает лучшую прочность пластины. За счёт этого батарея менее подвержена коррозии и осыпанию, а значит и прослужит более долгий срок. Также, благодаря этой технологии, пластины приобретают лучшую пусковую мощность и двигатель запускается при температурах ниже 30 градусов. В среднем данные АКБ способны находиться в эксплуатации до 4-5 лет. Это лучший выбор по соотношению цена–качество. Средняя стоимость Tudor – 3-3,5 тысяч рублей.

Topla Цена 5 тысяч рублей

Topla входит в тройку лучших аккумуляторных батарей для авто. Они очень популярны на российском рынке и хорошо зарекомендовали себя, благодаря своёй надёжности, качеству и долговечности. Данные АКБ производят с помощью технологии Ca /Ca , продлевающей срок службы и повышающей электротехнические показатели устройства. Topla отличают не только долговечность, но и пусковые характеристики в суровых зимних условиях. Средняя стоимость такой батареи составляет 5 тысяч рублей.

Varta Цена 7-12 тысяч рублей

Varta считается одним из признанных лидеров среди других аккумуляторов для авто. Батарея повышенной ёмкости обеспечивает уверенный пуск двигателя даже при температуре минус 30 градусов. Запатентованная технология решётки Power Frame отвечает за долговечность и высокую устойчивость к коррозии устройства. У Varta более высокие эксплуатационные характеристики, чем у аналогов. Помимо всего эти АКБ являются более экологичными и дают примерно на 20% меньше выбросов парниковых газов. Благодаря губчатому фильтру, который выступает в качестве пламеотсекателя, исключается возможность воспламенения случайной искрой. Срок эксплуатации составляет в среднем 5-7 лет, а стоимость колеблется в пределах 7-12 тысяч рублей.

Bosch Цена от 7 тысяч рублей

Bosch становится лидером рейтинга лучших АКБ для авто 2015-2016 г. Аккумулятор с увеличенной ёмкостью и уменьшенной скоростью саморазряда обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Батарея обеспечивает пуск при температуре до минус 30 градусов. В случае глубокой разрядки батарея способна к восстановлению. Производители продукта также позаботились и об экологии, обеспечив сниженный уровень испарения электролита. Минусом этого устройства является быстрое повреждение при работе в составе электрической сети с неидеальными характеристиками, например, с неисправным генератором. Также стоит отметить, что АКБ серии Bosch далеко не самые дешёвые, их стоимость начинается от 7 тысяч рублей и выше.

Шесть российских аккумуляторов против шести импортных – чья возьмет? Испытания батарей «европейского типоразмера» 242х175х190 мм проводил Михаил Колодочкин .

Иноземное на Руси в почете. Вывеска типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам марка которых написана латиницей. Возможно поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь , остальные носят ненашенские названия АКОМ, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar . Впрочем по имени как и по одежке, только встречают, надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех соревнованиях проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене, не так уж и слабо.

Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla, Varta Blue Dynamic .

Победители экспертиз «За Рулем»

2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы в лабораторию НИИЦ АТ З ЦНИИ Минобороны России . Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы с четвертое по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver .

Но бочка меда была все же подпорчена: Аком и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора DELKOR , выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати в последнее время довольно часто стал попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения). А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,86 против 1,87 балла.

Так, что же долой импорт? Нет, пока не долой.

До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят. Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

12 МЕСТО

Delkor страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5892
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 525
14,6 / —
Ощущение, что батарею с известным именем на этот раз кто-то сглазил. Соотношение цены и качества самое плохое, средний балл ниже некуда, при -29° С батарея померла. И это при самом скромном заявленном токе. Свинца недоложили?

11 МЕСТО

Silverstar Россия
Ориентировочная цена, руб 3272
Заявленная емкость, Ач 65
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,4 /17,2
Уверенное второе место, но с конца. Общий балл и показатель скверные. При -29° С уже через 11 секунд прекратила работу. Впечатление, конечно же, негативное.

10 МЕСТО

AKOM Россия
Ориентировочная цена, руб 3850
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 14.7 /не более 16
Это не день АКОМа. Начал аккумулятор неплохо, но при -29° С неожиданно помер. В итоге - «баранка». В соответствующей графе и потеря шансов подняться в таблице повыше.

9 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /—
Знаменитая Varta во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблице. Нынешнее девятое место – конечно же неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые.

8 МЕСТО

Mutlu Silver Evolution Турция
Ориентировочная цена, руб 4250
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 550
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,2 /не более 15,6
Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом.

7 МЕСТО

Bosch Германия
Ориентировочная цена, руб 5500
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,0 /—
Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим, что за третье место в испытаниях с заявленным током.

6 МЕСТО

Titan Euro Silver Россия
Ориентировочная цена, руб 4800
Заявленная емкость, Ач 61
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /не более 16,0
Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади!

5 МЕСТО

Зверь Россия
Ориентировочная цена, руб 3550
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 600
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 16,4
По соотношению цены и качества- второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

4 МЕСТО

Тюменский Медведь Россия
Ориентировочная цена, руб 3700
Заявленная емкость, Ач 62
Заявленный ток, А 560
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,35 /14,7
Бронза в номинации «цена / качество». Третий результат при -29°С. Четвертое место в общем зачете. Славный «медвежонок», тюменцы- молодцы. Отдельное спасибо за русское название.

3 МЕСТО

EXIDE PREMIUM страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 640
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,8 /—
Третье место! При -29°С батарея уступила место только победителю. В остальных испытаниях была в лидирующей группе И заявленный ток самый большой! Очень хорошо.

2 МЕСТО

TOPLA страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5250
Заявленная емкость, Ач 66
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /—
Вице-чемпионом наших соревнований TOPLA не была никогда: предыдущий лучший результат -третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при – 29°С. Наши поздравления!

1 МЕСТО

Tyumen Battery Premium Россия
Ориентировочная цена, руб 3000
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 590
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 17,2
Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем в позапрошлом году было тоже самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.

Как выбрать батарею?

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: надо брать такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем где «плюс», и где «минус» — справа или слева. Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током 1000А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM , ориентированная на работу системы «старт-стоп», то и менять ее надо только на AGM. Обратная замена допустима, но не целесообразна экономически.

Даже только что купленную батарею надо зарядить . Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», в которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем больше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость — Показывает, долго ли холодной ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 110 мин. Худший результат показал Delkor: 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 29,13 кДж . Худший результат показал SilverStar 7,58 кДж

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 35.39 кДж. Худший результат показал SilverStar 6.88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре: –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей Аком, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание: Технические измерения проводили специалисты НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ . Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом из испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы, согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91 минута, то участник с результатом 103 минуты, получал пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитали шести соответствующих результатов.