Тестируем мотард и эндуро Baltmotors. Кому добавки? Общие впечатления и режимы эксплуатации

Дополнительное описание Мотоцикл BM Motard 250DD:

КОМПАНИЯ BALTMOTORS ПРЕДСТАВИЛА СВОИ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ MOTARD И ENDURO В НОВОМ ВИДЕ: ВАЖНЫЕ УЗЛЫ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ БЫЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНО УСИЛЕНЫ, А САМИ МОТОЦИКЛЫ СТАЛИ ЕЩЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ.

Мотоциклы Baltmotors на протяжении многих лет остаются хитами продаж и самыми популярными моделями для начинающих мотоциклистов. Даже перейдя в категорию «бывалых», многие владельцы не спешат расставаться со своими «Мотардами» и «Эндуриками» марки Baltmotors. Еще бы - ведь по такой цене трудно найти подобное сочетание качества, удобства и стиля.

Мотоциклы Baltmotors: главное - мотор!

На рынке России модели Baltmotors известны с 2005 года, качество техники подтверждает тот факт, что многие первые покупатели по-прежнему пользуются теми первыми моделями. На форумах и в соц. сетях можно встретить море фотографий, любительских видео и комментариев от владельцев по-прежнему «живой» и бойкой техники Baltmotors. Пробег у них зачастую превышает 100 000 км, но крепкие «Балтийцы» по-прежнему в строю!



Одна из причин такой надежности - исключительно работящий и выносливый мотор. Дело в том, что Qingqi, поставщик моторов для мотоциклов Baltmotors, в свое время имело совместное предприятие с японской Suzuki. Спустя годы ученичества, китайцы пошли своим путем, но в наследство получили несколько славных движков. Таким образом, мотоциклетные моторы Baltmotors 125 и 200 «кубиков» - это двигатели Suzuki, чем и объясняется их сверхнадежность. В этом году мотоциклы Enduro и Motard, а также Street превратились в полноценные «чекушки» на 250 кубиков, при этом максимальная скорость увеличилась, удлинилась передача и улучшилась тяга на низких оборотах двигателя. Теперь в линейке Baltmotors есть как моторы 200 см 3 , так и 250 см 3 . Розничная цена закономерно увеличилась, но при этом мотоциклы остаются в категории около 100 000 рублей, - важное уточнение для тех, кто покупает мотоцикл в первый раз и еще не уверен, насколько долго затянется его «роман» с 2-х колесной техникой.

Новое в моделях Enduro и Motard (2013)

По каким же позициям стали лучше любимые народом Motard и Enduro?

Во-первых, устранены неполадки, связанные с работой катушек зажигания . Ранее было зафиксировано несколько случаев, когда катушки выходили из строя по причине недостаточно прочного крепления. В новых мотоциклах катушка более тщательно крепится к раме, в результате чего повреждения этого узла больше не происходят.

Также были улучшены аккумуляторные батареи . Теперь на всех «Enduro» и «Motard» вместо гелевых АКБ стоят литий-ионные аккумуляторы нового поколения емкостью 7 ампер-часов. Они более компактные, легкие, имеют длительный срок службы и адаптированы под существующую электросхему мотоцикла. И что особенно ценно, если такой аккумулятор разрядился, но потом немного постоял, то может еще поработать.

В новых моделях улучшено качество приборных панелей , в частности, тахометров . Комментирует Сергей Глебов, продукт-менеджер компании Baltmotors:
- Тахометр раньше временами «подвирал» - на больших оборотах стрелка «плавала». По нашему обращению китайские специалисты внедрили дополнительную проверку панелей на более современном стенде. В новых партиях мотоциклов (с 2013 года) проблем с тахометром не возникает.



Еще одно приятное нововведение - на Enduro и Motard с 250-м движком усилен руль : он получил дополнительную перекладину для усиления жесткости. Более того, в качестве опции на руль для всех моделей (200 см 3 и 250 см 3) предполагается выпускать заводские регуляторы высоты, позволяющие владельцам самостоятельно поднимать руль на 3,5 см. Измененная конфигурация руля заметно улучшает эргономику и управление. В дальнейшем планируется внедрить конструкцию руля, позволяющую поднимать его на 5 см.



В прошлом клиенты обращали внимание на недостаточную функциональность переднихамортизаторных стоек : при большой скорости их, случалось, пробивало на «лежачих полицейских». Сейчас внутри стоек стоят другие пружины, жесткость увеличена. Улучшения коснулись и коробки передач : шестерни коробки передач теперь производятся из более качественного металла, в результате увеличился ресурс эксплуатации коробки.



Еще одна важная деталь: решены проблемы с засорением топливной системы . В Китае нет проблем с качественным топливом, но у российского мотоциклиста будни более суровые: качество топлива оставляет желать лучшего. В результате были жалобы на засорение карбюратора. Сейчас на всех Enduro и Motard появились фильтры новой конструкции - один в баке, а второй - фильтр тонкой очистки - за топливным краном. Новые фильтры не позволяют мелким частицам грязи и воды попадать в топливную систему.

С 2013 года в Baltmotors обратили особое внимание на качество сборки колес . Сейчас контроль качества натяжки спиц осуществляют высококвалифицированные работники c помощью специализированного оборудования. Теперь спицы звенят, как им и положено! Кстати, напоминание для мотоциклистов: после пробега в 300 и 1000 километров владелец должен сам вручную подтянуть ослабленные спицы. Если не сделать этого вовремя, то при пробеге свыше 1000 км., колесо может выйти из строя.

Для тех, кто остановит свой выбор на более скромных 200-движках приятной новостью будет появление долгожданного кикстартера ! На это необходимое улучшение обращали внимание многие тест-пилоты. Кикстартер позволяет запустить двигатель при разряженном аккумуляторе.

Знаменитый Motard - любовь молодых стантрайдеров.

У Motard 250 кроме более мощного мотора, есть другие немаловажные преимущества перед Motard 200. Во-первых, он имеет новые передние и задние дисковые тормоза с тормозными дисками большего диаметра, при этом задний суппорт имеет двухпоршневую тормозную скобу. Во-вторых, у Motard 250 с прошлого года новый двигатель с масляным радиатором . В-третьих, мотоцикл обзавелся диодной оптикой . Она не перегорает так часто, как обычная, и к тому же выглядит более современно. Из внешних атрибутов - Motard 250 и Enduro 250 получили глушитель и выпускной коллектор из нержавеющей стали : они и выглядят более солидно, и служат дольше. Более «крутыми» стали и протекторы шин : новая мелкая насечка дает лучшее сцепление с дорогой.

Доброе утро, БП.
Настал момент когда мне стоит рассказать о надежности китайцикла.
Конечно я хотел «по канонам» через 140 км пробега написать о том какой китаясь безумно надежный.
И вообще лучше новый китаец чем б\у японец. Ко-ко-ко.
Но я подождал более менее приличного пробега (хотя конечно он тоже не показатель ибо пробег байка всего 12 000км).
Однако сезон кончился. Пора подвести итоги =)


Пробег конечно в общем итоге не велик: 12000 всего, и 8000 из них мои.
Весь сезон 2017, ну 90% скорее, я ездил именно на нем: BM 250 Motard.
Историю приобретения можно прочесть в моих постах ранее.

Общие впечатления и режимы эксплуатации

Взял я мотардик с пробегом немногим более 4000км. Брал для себя в подменку булки и для того что бы брат научился ездить.
Обе задачи выполнены были успешны. Не смотря на мой агрессивный стиль вождения, мотард я не насиловал.
Крейсер держал обычно 80-90 км\ч, хотя мопед мог все 120 км\ч. Предпочитаю эксплуатировать мотоцикл не на максимуме от его возможностей.
За этот сезон успел поездить и в -1 на нем, и в +30. Сгонял в небольшой дальняк 2500км по Беларуси.


Далее расскажу о плюсах и минусах мотоцикла, с которыми я столкнулся.

Минусы

1. Тормоза. Всегда начинаю с тормозов, потому что это можно сказать самое главное. Тормоза очень непредсказуемые. В отличии от заднего тормоза - он вполне линеен, и даже на удивление удобен в использовании.
2. Китайский карбюратор. Очень непредсказуемая работа карбюратора при прохладной погоде. Никак не вылечить - только заменой карба.
3. Стоковая резина - полнейшее Г. Зацеп на мокром асфальте теряет мгновенно.
4. Стоковая цепь - тянется как жевачка. Моя уже на подходе - надо менять.
5. Качество исполнение пластика - конечно от мопеда ценой в 120-130к новым не стоит ожидать чудо качества пластика. Но знайте что стоковый пластик очень хрупкий и неприятный на ощупь.
6. Приборка. Если скорость она отражает более-менее адекватно, то стрелка тахометра прыгает исключительно в зависимости от расположения соляриса на парковке в Сызрани. Меня лично этот момент не напрягал
7. Потек сальник лапки КПП к 11 000км.
8. Короткие передачи. Очень напрягает постоянно щелкать передачи. 1ой вообще будто нет, 2ая на пару секунд.

Плюсы

1. Конечно это доступность. Наш мотоцикл продавался за 80 000 руб. К сожалению времена когда за 80к можно было взять неплохой 400ый брос прошли. Но зато за эти деньги можно взять 2014г. выпуска китайца. Вполне не плохо на мой взгляд.
2. Экономичность. 250сс мотор жрал так мало, что на 9литровом баке я умудрялся проездить порядка 250-300 км. К экономичности так же отнесу и расходы на обслуживание. Тормозные колодки дешевые, масло лью в него лукойл полусинтетику и все работает на ура.
3. Подвеска. Да, как ни странно очень понравилась подвеска. Мягкая, но без раскачки. Прогрессия за эти в комплекте.
4. Простота обслуживания. Мотор взят с suzuki TU250, не надо думать что это мотард. Нет, даже 200сс BM более резвый т.к. мотор там скопирован с эндурки, а тут с классика. Поэтому мотор более низовой и к тому же воздушный. Очень простой в обслуживании.

Итоги

Понравился ли мне этот мотард? Ну как поджопник, мопед отличный. Особенно если ездить нужно не далеко.
Получал ли я удовольствие от езды на нем? Честно сказать - нет. Мопед был исключительно палочкой выручалочкой.
Можно ли сказать что мопед надежный я не знаю, все таки лично для меня 12000км это не показатель. Вот будет порядка 30 000км - тогда можно сделать какие-то адекватные выводы. Хотя ту на БП последнее время даже 3000км уже показатель надежности, но я другого мнения.
По отзывам моторы ходят порядка 25-30к спокойно. Читал даже про экземпляр в 60к пробега, но чет не верится.
С другой стороны перебрать этот двигатель стоит 5-6000 руб. и делов на 3-4 часа с пивом в гараже.

В общем и целом, мопед годный. Как поджопник или учебная парта. Тем более что за моих 8000 км на нем он ни разу не подвел!
Удовольствия я от него не получал, но выручил он меня очень сильно.
За что ему спасибо!


Еще недавно топовой моделью Baltmotors были «двухсотки», разработанные китайской компанией «Чинчи» (Qingqi) и, кстати, неплохо у нас продававшиеся. Безусловным их козырем стал мотор, пришедший с Suzuki DR 200 в пору тесного партнерства двух компаний. Но основным недостатком простого, надежного и ремонтопригодного двухклапанника в китайском исполнении была его низкая мощность, которой едва хватало не такому уж легкому мотоциклу.

Пластик на эндуро выглядит дороже, чем на мотарде. Прочность проверить не довелось.


Новые «чекушки» построены на той же раме и ходовой, немного изменились лишь тормоза (в частности, задний получил двухпоршневой суппорт взамен однопоршневого). Зато мотор переработали кардинально. Помимо «лишних кубиков» и, соответственно, другого цилиндра и другой головки, он получил новый картер, усиленные «уши» крепления к раме и балансирный вал.

Дюралевая защита выглядит достойно. Ни за что не цепляет и не мешает вентиляции.


Однако клапанов тут по-прежнему два. Силовой агрегат стал заметно шире и значительно тяжелее - почти на 16 кг! Его пиковая мощность – 21 л.с.; столько же японцы снимали со своей «двухсотки», и это раза в полтора меньше, чем выдавали японские же «чекушки» 15 лет назад.Правда, замечу, двухвальные четырехклапанные!

С масляным радиатором двигатель не должен перегреваться в любых режимах. Конструктив – как на японских прототипах, надеюсь, и работать будет так же надежно.


Впрочем, энерговооруженность мотоциклов все равно заметно выросла: 21 л.с. на 142 кг сухой массы против прежних 15,5 л.с. на 126 кг. Это уже «взрослый», а не «подростковый» вариант – конечно, для райдера без каких-либо спортивных амбиций. Добросовестное копирование проверенных решений – почти гарантия успеха.

Умеренно внедорожный рисунок протектора на эндуро универсален, как и сам мотоцикл.


В целом Enduro 250 DD производит впечатление вполне адекватной конструкции. Вилка-перевертыш спереди, алюминиевый маятник с «прогрессией» сзади, дисковые тормоза с плавающими двухпоршневыми скобами (кстати, DD в названии модели расшифровывается как Double Disc), 520-я цепь с сальниками, дюралевая защита картера, армированные тормозные шланги, приемная труба, не сильно загнутая вниз (не помнется при проезде бревен)…

И Motard 250 DD, и Enduro 250 DD по духу своему утилитарны и достаточно универсальны. И тот, и другой могут быть мотоциклом на каждый день, фан-фактором выходного дня или партой для отработки ездовых навыков.


А вот непонятные «ручки-рожки» вместо багажника озадачили: мало того, что они прикручены на мягкой резине, да еще и сделаны на конус – сетку не привяжешь, мокрая перчатка скользит. Но это, похоже, фирменная фишка – такие же «рога» и на мотарде, и на некоторых скутерах Baltmotors. Пусть, но хоть как опцию багажник оставьте! Не чисто кроссовый же это мотоцикл, в самом деле!

Плавающий лепестковый диск и двухпоршневая скоба – вполне современный набор. Тормозной шланг и тросик привода спидометра проложены аккуратно, нижние трубы вилки защищены широкими щитками.


Посадка удобна, колени (при моем росте 176 см) не слишком согнуты, ногами до земли достаю. Прямое узкое седло позволяет перемещаться по нему как угодно, зубастые подножки – сохранять стойку. Только руль для стойки немного низковат, но это норма: прогулочный эндуро предполагает главным образом сидячую езду.

Вместо багажника – «рожки да ножки». Держаться за них тоже не очень удобно – их крепление нежесткое. А вот ящик для инструментов – мелочь, а приятно.


Неудобно лишь откидывать подставку: приходится изворачивать мотобот назад. Привыкнуть делать это не глядя, как на моем «японце», у меня так и не получилось. Отсутствие кика на эндуро я считаю безусловным минусом. А отсутствие кита и дырки в правой крышке – минусом вдвойне. Но калининградцы обещали: кик появится.

Необходимый минимум индикации на приборке присутствует. Указатель выбранной передачи при нечеткой работе КП тоже уместен. А вот пупырчатый «отбойник» на руле мотарда просто вопит: «На мне сэкономили!»


Обе лапки – тормоза и КП – складные, так что сломать их на бездорожье можно особо не опасаться. Спицованные колеса – стандартных «эндурных» размеров, шины Kingstone – с умеренно внедорожным рисунком, который позволяет не слишком напрягаться и на асфальте – проверено.

Старт-стоп двигателя традиционен для «китайцев». Но я предпочитаю кнопку – ее случайно не заденешь и даже в темноте положение не перепутаешь. Зеркала с хорошим обзором, но не эндурные – шарнира для складывания нет. Резиновый пыльник на верхней части кронштейна то и дело соскакивает. Впрочем, он там и не нужен.


Но, конечно, основной моей целью был не асфальт, а бездорожье: дюны, сосновые перелески, поля и речушки – все, чем богата природа Калининградской области. Нерегулируемые подвески оказались вполне адекватными моему весу (70 кг в экипе), и ощущался неплохой запас. Характер же мотоцикла, мягко говоря, не взрывной – задумчивости не слишком форсированному мотору добавляет карбюратор постоянного разрежения TK.

Двигатель японской школы сильно дефорсирован по сравнению с «оригиналами». Для долголетия это хорошо. Для динамики – наоборот.


С газа на заднее колесо мотоцикл, конечно, не поднять, но чтобы разгрузить подвеску при перепрыгивании бревен, момента хватает. В целом для перемещения по пересеченной местности тяги достаточно, но для динамичных ускорений коробкой приходится щелкать постоянно, даже при моем небольшом весе.

Карбюратор постоянного разрежения ТК демпфирует ручку газа. Для начинающего это неплохо – больше ошибок прощает, но запрыгнуть с газа на бревно – уже проблема.


А вот работа коробки передач мне как раз и не понравилась. Во- первых, передачи включаются не всегда с одинаковым усилием. Во-вторых, отсутствует обратная связь, когда по ходу рычага, по его отщелкиванию – четкому, как затвора винтовки, – понимаешь, что передача включилась. Хорошо хоть, есть ясно видимый индикатор на панели – с ним приходилось периодически сверяться. Наконец, в КП присутствуют ложные нейтрали – которые также индицируются на панели… как отсутствие всякой индикации.

Штатным инструментом много не наработаешь. Даже преднатяг пружины амортизатора не отрегулируешь.


Впрочем, у меня еще будет возможность проверить, не единичный ли это дефект тестового аппарата: меня ждет мотард с таким же силовым агрегатом. Вообще, Motard 250 DD – почти полная копия эндуро, даже звезды главной передачи те же – 15 и 43 зуба, главное отличие – в колесах (здесь – на 17"").

Странный рисунок шин Kingstone на мотарде: смесь зимней микропорки, дождевого направленного и вседорожного протектора. Однако дорогу держит, скользит только на мокрой брусчатке – но тут важен состав резины. Зато по легкому бездорожью едет без проблем.


Те же органы управления (правда, на перемычке руля появилась резиновая «колбаса» – на мой взгляд, куда более уместная на эндуро), та же эргономика, тот же намек на багажник. Только коробка здесь оказалась еще более неадекватная (видимо,сказалось тестовое прошлое аппарата): к нечеткости переключения и ложным нейтралям добавилось невключение или запаздывание в работе.

Весело, знаете ли, когда на мокрой брусчатке на разгоне передача запаздывает с включением на секунду-другую, когда сцепление уже отпущено и газ открыт! В остальном же – вполне предсказуемый, удобный в обращении аппарат. Хотя срывы заднего колеса на мокром асфальте (шины тут той же фирмы – Kingstone, – отличается только рисунок) и отбили охоту сильно класть его в поворотах, по горкам в парке, лестницам и поросшим травой древним развалинам я покатался с удовольствием.

Узкий мотоцикл позволяет и свободно передвигаться в городских пробках, которые похожи больше на питерские, чем на московские (в столице нет столько трамвайных рельсов и бугристых мостовых), и легко держаться в потоке на шоссе. Замеренная по GPS максималка – 125 км/ч, что сильно выше заявленных 110 км/ч, да и спидометр прибавляет в среднем 12,5 %, откровенно льстя самолюбию райдера.

Один из главных, на мой взгляд, бичей китайских малокубатурных мотоциклов – вибрации. Тут – спасибо балансирному валу – они не выходят за рамки жанра. Во всяком случае, за полный тестовый день мои незадемпфированные биодатчики дискомфорта не обнаружили. Хотя, по опыту, одному аппарату и 125 см3 достаточно, чтобы за пять минут сделать из водителя «полуживую отбивную», а другой легкий эндуро позволяет и 500 км в день проехать, сохранив его для потомства. «Балтмоторсы», похоже, сохранят.

Итог

Конечно, тому, кто привык ориентироваться на топовые модели, эти мотоциклы покажутся недостаточно легкими, недостаточно мощными, недостаточно совершенными. Но в качестве транспортного средства на короткие расстояния, школьной парты для любого возраста или фан-снаряда они в самый раз. Единственная серьезная проблема – нечеткая работа коробки передач. Но правильная обкатка и хорошие масла подчас творят чудеса, поэтому окончательный вердикт по этому вопросу отложу до наступающего сезона, когда в нашем редакционном парке должен появиться такой мотоцикл. О результатах его длительного теста мы вам обязательно расскажем.

Мотоциклы Baltmotors Enduro 250 DD и Motard 250 DD предоставлены на тест компанией «Балтмоторс». Экипировка UFO, Spidi, Sidi, Bertoni предоставлена магазином «Панавто».

Выражение "лошадиных сил много не бывает" особенно звучит, когда речь идёт о слабых моделях китайских мотоциклов...

Однако, с другой стороны, совместная работа с китайскими производителями всегда оставляет хороши впечатления. Ведь мнение пользователей для них самое главное. После разработки новой модели мотоциклов, их продают дилерам, а по истечению некоторого времени связываются с ними и устраивают опрос на интересующие темы по поводу выпущенной продукции «Достоинства и недостатки по мнению пользователей? Рекомендации клиентов? Виды поломок?». Записывают всю информацию и отправляют в проектное бюро, для модернизации.

Появившиеся в салоне первые семь экземпляры Baltmotors Motard 250 DD, не простояли там и трех суток!

Более подробная информация для тех кого заинтересовал мотоцикл Baltmotors Motard 250 DD.

Во первых отличие 250-го мотарда от 200-го видны с первого взгляда: разные цвета перьев и двигателей, хромированный глушитель, выполненные из цельного металла с зубьями подножки для пассажиров, новые поворотники, структура материала для обшивки сидений. В общем мотоцикл преобразился очень сильно.

А теперь в отдельности про каждый узел.

Двигатель:

В отличие от 200-го на котором установлен двигатель от мотоцикла Suzuki, для 250-го был выбран другой двигатель но из того же семейства. Увеличился картер, головка цилиндра и масляный радиатор абсолютно другие. Из за этого охлаждение двигателя более результативно, а соответственно и его ресурс увеличивается. Мало того что можно порадовать глаз смотря на двигатель, он еще и приятно ласкает слух своей работой.

Как сказано в техническом руководстве мощность двигателя 21 л.с. что на 5 лошадок больше чем на 200-ом, точь-в-точь как двигатель Honda Degree, который признан одним из лучших. Впечатление от езды стали намного лучше, максимальная скорость увеличилась на несколько десятков километров в час, при том что вес мотоцикла остался таким же как и на 200-ом – 126 кг.

По мимо этого претерпела изменения конструкция воздушной заслонки,а ручка регулировки стала весьма удобней.

Тормоза:

Тормозные диски стали большего диаметра в отличии от 200-ой модели, в следствии этого уменьшился тормозной путь мотоцикла. Что касается колодок и двух поршневых суппортов, то они остались прежними, никаких изменений не было.

Выхлоп:

Хотя новая выхлопная труба выглядит посимпатичнее той что была установлена на 200-ом, в связи с тем что ее хромировали и проложили чуть ниже в районе мотора она осталась прежней.

Подножки:

Долой подножки с 200-ой модели, на 250-ой подножки изготовлены цельнометаллические зубастой формы предающие агрессивность мотоциклу.

Цепь:

Вместо 428-ой цепи которая имела свойство растягиваться после 5000 км, производители поставили более практичную 520-ую.

Руль:

Форма руля ни чем не изменилась, изменился только цвет и удалены перемычки с «подушечкой»

Сидение:

Сидение теперь цельное без лишних швов, благодаря чему должно прослужить более долгое время нежели предыдущие.

Колесные диски:

Вместо дисков с ребрами жесткости которые стояли на 200-ом, установили несущие, которые обладают большей жесткостью.
Вот впрочем то и все. Мотоцикл Baltmotors Motard 250 DD стал быстрее, тормозной путь уменьшен, цепь более долговечна и внешний вид привлекательней нежели у Baltmotors Motard 200 DD.

Выбор за Вами! Стоит ли переплачивать, ради внешнего вида мотоцикла и своей безопасности?

Не так давно в салоне появился 250-й мотард, а теперь к нему присоединились еще две 250-ки (Эндуро и Стрит). Первые экземпляра ушли влет! Не прошло и 3 дней, а 7 мотоциклов уже как и не бывало.

Будущие покупатели хотят узнать: “Что нового в 250-ке? и Стоит ли это новое дополнительных 15 000 рублей?”.

Давайте рассмотрим мотоциклы внимательнее.

Поставив рядом 200-е и 250-е мотарды/эндуро за первые 5 секунд можно приметить следующие отличия: цвет перьев, хромированный глушитель, цвет двигателя, цельнометаллические зубастые подножки пассажира, другие поворотники, материал обшивки сидения. Мотоциклы действительно стали красивее, и это уже приятно.

Рассматриваем каждый узел в отдельности.

Двигатель :



На 200-ке стоит копия двигателя от мотоцикла Suzuki DR 250 (уменьшенный), на 250-ке уже другой двигатель этого же семейства. Картер стал больше, “голова” абсолютно другая и … масляный радиатор! Силовой агрегат теперь будет лучше охлаждаться, соответственно и ресурс двигателя увеличиться. Двигатель смотрится красиво, а как работает? Поворот ключа в замке, кнопка стартера - двигатель “ожил”. Не могу сказать, что звук стал “сочнее во сто крат” из-за дополнительных 50-кубиков, но звучит “ТРУ”.

На новом моторе стоит уже другой карбюратор, но это по прежнему “Mikuni”. Конструкция воздушной заслонки несколько другая и ручка регулировки (если её так можно назвать) удобнее.

Еще одна приятная мелочь - лучший доступ к свече на 250-ке.

Тормоза:

Увидев новую блестящую трубу, не стоит обольщаться - это все та же труба от 200-ки, только уже в хроме и еще одно важное дополнение: она проложена чуть ниже в районе двигателя и зачем это сделано не понятно.

Подножки

На мотарде у пассажира стоят просто другие-зубастые. На эндуро - как у 200-ки.

Цепь:

Прежняя 428-я цепь, которая вытягивалась за 5000 км уступила место 520-ой! Троекратное ура!

Руль :



Перемычки с ”подушечкой” больше нет. Форма руля та же, просто цвет другой.

Сидение:

Больше никаких лишних швов. Сидение теперь монолит. По идее должно быть более износостойким. Узнаем это мы явно не сейчас.

Вот по-новому в принципе и все. Каких-либо координальных изменений нет, за исключением другого двигателя. Назовем это разумной эволюцией.

Колесные диски :

На 200-ках стояли диски с ребрами жесткости, на 250-ках уже установлены несущие, которые жестче.

Повторяем вопрос: изменения стоят 15000 рублей? Мотоцикл стал быстрее, стал лучше тормозить, цепь не должна вытягиваться так быстро и мотоцикл стал красивее (для мотарда это важно).

Ответить на этот вопрос должен каждый себе сам. Я уверен, что да.