Как восстановить работоспособность батареи телефона. Результат восстановления аккумуляторной батареи. Применение стандартного ЗУ

Нужно сначала знать о причинах её «болезни». Однако даже хозяин устройства редко со стопроцентной твёрдостью может об этом сообщить. Поэтому мы рассмотрим, как восстановить аккумулятор телефона при всех возможных симптомах.

Неработающий аккумулятор телефона можно восстановить.

Li-Ion аккумуляторная батарея состоит из двух электродов - положительного (анода) и отрицательного (катода) и является источником постоянного тока. При зарядке батареи ионы лития перемещаются к аноду, встраиваясь в кристаллы его решётки (интеркалируясь в него). А при работе с нагрузкой - переходят обратно на поверхность катода.

Срок годности и старение

При постоянной работе восстановительные процессы не могут стопроцентно возвращать одно и то же количество напряжения. Мощность аккумулятора со временем ухудшается. А в результате старения (изнашивания) прибор становится непригодным к эксплуатации .

Сроком хранения Li-ion аккумуляторов является двухлетний промежуток с даты изготовления. За такое время происходит потеря от двадцати процентов до одной трети их мощности. Естественно, что «возраст» такого рода товара при покупке нужно внимательно контролировать. А если АКБ состарилась, то восстановление её, конечно, проблематично.

Глубокий разряд

За напряжением аккумулятора телефона (как и за другими его характеристиками) следит контроллер.

Но вздутие - это всего лишь начало необратимого процесса. Вернуть протекание химреакции в правильное русло вам не удастся. А продолжением этого является возможное самовоспламенение и нередко взрыв. Поэтому оживление батареи сбросом газов просто исключено!

Экзотические способы восстановления

На некоторых страницах встречаются довольно оригинальные идеи, поражающие своей невозмутимостью…

  • Аккумулятор, пробывший полчаса в холодильнике завёрнутым в полиэтилен, на одну минуту подключают к зарядке. Затем он прогревается до температуры помещения. После этого - готов к работе.
  • Приведение «в чувство» АКБ путём стопроцентного заряда и полного разряда (количество раз не указано, способы стопроцентного заряда и полного разряда также не указываются!).
  • После снятия защитного контроллера предлагается замкнуть металлическим предметом клеммы-токосниматели (!).

Напоследок видео о том, как нельзя восстанавливать АКБ.

Замечания по технике безопасности

Перед тем как восстановить литий-ионный аккумулятор, вы должны вспомнить о нижеприведённых правилах:

  • Не оставляйте никогда ремонтируемый ЛИА без присмотра. Спонтанное возгорание - это реальный факт.
  • Всегда контролируйте температуру аккумулятора термопарой, электронным термометром. Если ничего такого в арсенале нет - допустимо рукой. Немедленно прекратите ремонт если поверхность показалась горячей (не тёплой).
  • При зарядке нельзя использовать высокие токи. Максимум - 50 мАч. Расчёт этого параметра определяется делением напряжения питания БП на значение ёмкости резистора. Скажем, при 12 В и 500 Ом это будет 24 мАч.
  • Вместо сопротивления позволяется использовать стандартный компьютерный 80-мм вентилятор.

Теперь вы представляете, как оживить аккумулятор телефона.

Также помните, что вышеуказанные способы не обеспечивают стопроцентного успеха, а ответственность всегда лежит на вас.

Не усердствуйте в оценке своих знаний. Лишний раз задайте вопрос профессионалам в данной области.

А своим опытом делитесь с друзьями и пишите в комментариях.

Какие есть способы восстановить аккумулятор мобильного телефона?

Аккумулятор телефона – это ключевой элемент мобильного телефона, без которого он перестаёт работать. Именно благодаря аккумуляторной батарее телефон называется мобильным. В то же время батарейка является самым слабым местом смартфонов. , которые установлены в современных телефонах, служат 2─4 года. Их ресурс составляет 400─500 циклов заряд─разряд. Смартфон, на котором постоянно выходят в сеть, играют, смотрят видео, требует зарядки практически каждый день. В результате срок службы аккумулятора значительно сокращается. В год батарея может терять до 15─20% своей номинальной ёмкости. В этом материале приводятся несколько советов по тому, как восстановить аккумулятор телефона.


Если вы хотите восстановить литиевый аккумулятор смартфона на длительный период, то здесь поможет только перепаковка.

Процедура заключается в замене банки аккумулятора на новую. Тут потребуется покупка аналогичной банки, процесс выльется в полноценный ремонт батареи. Такие вещи имеет смысл делать, если вам нужна батарея для устаревшей модели телефона. В противном случае проще купить новый аккумулятор.

В этой статье будут рассматриваться способы, позволяющие восстановить АКБ телефона на короткий период.

Как можно «толкнуть» батарею телефона?

Если аккумуляторная батарея долго пролежала без дела, то её можно восстановить этим способом. Какого-то чуда здесь ждать не следует, но метод поможет восстановить аккумулятор до такого уровня, чтобы он смог включить телефон. Для чего это может пригодиться? Например, вы сменили телефон, а старый забросили. Напряжение батареи опустилось ниже допустимого предела, и контроллер его заблокировал. А в памяти остались контакты и ценные фотографии. Чтобы не покупать новую АКБ, можно использовать этот метод для включения смартфона.

Что может понадобиться?

  • Блок питания от модема, роутера, другого телефона, планшета. На выходе он должен обеспечивать напряжение от 6 до 12 вольт;
  • Медные, провода, зажимы, паяльник, изолента;
  • Построечный резистор. Мощность должна быть не менее 0,5 ватта;
  • Мультиметр. Для измерения тока и напряжения.


Советуем также прочитать материал о том, .


Что нужно делать?

  • Используя провода, выведите плюс и минус с коннектора блока питания. Для этого зачистите оплётку, один вставьте внутрь коннектора (плюс), а второй присоедините к внешней части (минус). А провода закрепите их изолентой;
  • Другие концы проводов подключите к выводам банки аккумулятора. Для этого потребуется его разобрать и подключиться к плюсу и минусу банки уже за контроллером. Вы можете сделать это зажимами соответствующего размера или с помощью пайки;
  • В разрыв плюсового провода устанавливается подстроечный резистор.

Для начала поставьте ток около 50 мА. Для этого нужно рассчитать сопротивление. Для этого нужно воспользоваться законом Ома. Сопротивление рассчитывается по формуле R = U / I. Если адаптер питания, который вы используете, имеет на выходе 12 вольт, то R будет равно 12 / 0,05. Это даёт 240 Ом. Нужно включить в схему такой резистор с таким сопротивлением или подстроечный. Последний гораздо удобнее, поскольку позволяет менять значение «на лету».

После сборки адаптер питания включается в розетку. Через определённые интервалы времени измеряйте напряжение на выводах. Оно должно постепенно увеличиваться. В идеале нужно довести напряжение до значения близкому к номиналу батареи. Если процесс идёт слишком медленно, попробуйте увеличить силу тока, снизив сопротивление. Но будьте аккуратны, следите за температурой батареи и её состоянием. Если аккумулятор сильно разогрелся или вздулся, немедленно выключите блок питания из сети.

Не оставляйте АКБ на зарядке без присмотра. Банка заряжается напрямую, а значит, контроллер не остановит процесс автоматически. Литиевые батарейки нельзя перегревать. Это чревато пожаром. Лучше зарядить аккумулятор до некоторого уровня и попробовать установить в телефон. Если контроллер включит АКБ, то оставшийся процесс зарядки лучше вести в телефоне.

«Толкнуть» аккумулятор можете попробовать автомобильной АКБ. Соединяете минусовые контакты банки и автомобильного аккумулятора и положительный провод к телефонной батарее. Затем другим концом плюсового провода делайте быстрые касания по плюсовому выводу автомобильного аккумулятора. При этом может даже наблюдаться искрение.


Если вам требуется , читайте материал по указанной ссылке.


Касания нужно делать быстро, чтобы провод не залипал. После 3─4 касаний измеряйте напряжение аккумуляторной батареи. Процедуру делайте до тех пор, пока напряжение не перестанет расти. После этого продолжайте зарядку в телефоне.

Использование холода для восстановления АКБ

Довольно часто этот метод встречается на форумах в качестве рекомендации для восстановления аккумулятора телефона. Но судя по всему, речь идёт о щелочных Ni─Cd и Ni─MH аккумуляторах. Дело в том, что в таких аккумуляторах образуются дендриты при эксплуатации. Получается, что часть активных элементов в электродах исключаются из процесса. Ёмкость батареи при этом падает. В такой ситуации этот метод может помочь восстановить аккумулятор.


Читайте также статью о том, .

В результате охлаждения в холодильнике дендриты становятся хрупкими. Последующее лёгкое ударное воздействие или встряхивание разрушает их. Таким образом, можно частично восстановить утраченную ёмкость щелочной батареи. Но речь идёт именно о щелочных аккумуляторах. Для телефонных аккумуляторов литиевого типа подобная процедура может быть не только бесполезна, но и вредна.

Если хотите узнать, почему , читайте статью по указанной ссылке.

Приветствую всех! Этой статьей мы начинаем собирать для вас самую полезную и нужную информацию, которая поможет вам пользоваться смартфонами на ОС Android с удовольствием, при этом не теряя в производительности и функциональности самого аппарата.

С приходом эпохи интернета самой наболевшей темой является Быстрая разрядка Аккумулятора. Да это и не странно, потому что сейчас только ленивый не пользуется приложениями, которые постоянно получают информацию и обновления из интернета. Даже если вы этого не хотите, то данная функция по умолчанию включена в операционной системе Android и все проходит без вашего ведома. Нам как пользователям остается только наблюдать с какой огромной скоростью разряжается наш телефон.

Для примера! Телефон Samsung на операционной системе Bada держит заряд 4-5 дней, да тут и не чему удивляться, приложений на эту ОС толком нет, а поиски чего то в интернете с помощью стандартного браузера оставляют желать лучшего, именно за счет этих факторов и держится заряд аккумулятора. Вторым примером послужит Samsung Galaxy S4, который уже имеет на борту третий по счету аккумулятор и держит заряд катастрофически мало.

На примере S4 и рассмотрим проблему и решение, которое поможет нам восстановить работоспособность нашей батареи и продлить срок ее службы. Смартфон ко мне попал с двумя аккумуляторами, естественно Samsung, но уже от других производителей. Первый аккумулятор отработал уже больше года и после полной зарядки, разряжается за несколько часов, при включении Wi-Fi, если отключить инет полностью, то можно на этой батарее растянуть удовольствие до 5-6 часов работы.

Второй аккумулятор новый, но проблема с ним немного иная, при зарядке батареи, когда достигается порог в 88-90% уровня заряда, телефон выключается, появляется пустая батарея на экране, потом полная и так по кругу, при этом заряд батареей больше не берется. В работе данный аккумулятор так же не отличается, с включенным вай-фай заряда хватает максимум на 6 часов не активного использования, при этом разрядка происходит спонтанно и аппарат может выключится в любой неподходящий момент.

Для тестирования восстановления работоспособности аккумуляторов я выбрал два приложения на Google Play, приложения бесплатные это было первым критерием, вторым был рейтинг и кол-во закачек. Отзывы при выборе приложений я за основной фактор не принимаю, так как огромная конкуренция на рынке приложений заставляет многих разработчиков продвигать свои проэкты, скажем прямо, не очень честно. А желающих написать отзыв хороший или плохой за копейки на постсоветском пространстве огромное количество, поэтому отзывы служат уже не более, чем для ознакомления с приложением, а в некоторых случаях уточнения, потому что фильтровать порой спамные отзывы очень сложно.

Восстановление аккумулятора Android

Для тестирования и восстановления аккумуляторов было отобрано приложение Repair Battery Life PRO. Более миллиона установок и около 300 тысяч оценок, с рейтингом почти 5 звезд, сомнений в полезности не оставалось.

Первым делом я сбросил настройки смартфона к заводским настройкам, потому что до конца не было известно, какой именно процесс мог так сильно разряжать аккумулятор. После сброса, заряжаем до максимума аккумулятор и включаем телефон. Сразу приходят обновления ОС Android и других приложений от Google, препятствовать этому не стоит, потому что разработчики совершенствуют и облегчают приложения, что хорошо сказывается на сохранности заряда.

Теперь переходим на Google Play и скачиваем и устанавливаем само приложение Repair Battery Life PRO .

Интерфейс программы русифицирован и довольно прост, не требует от нас никаких особых познаний.


Запускаем приложение, нас встречает сообщение, что нужно сделать проверку аккумулятора, жмакаем ОК, а после этого большую зеленую кнопку START.

Первый аккумулятор, который отработал более года показал средние результаты по тесту. В основном ячейки определились, как со слабым зарядом. После чего Repair Battery предложило исправить это дело, чем продлить время работы батареи на 28%. Я без колебаний согласился. Исправление заняла считанные минуты.

Второй же новый аккумулятор Samsung показал 100% исправности, но напомню, что батарея держала заряд катастрофически мало и при этом заряд мог пропадать в любую минуту, что вызывало внезапное отключение смартфона.

Для тех кто до сих пор упирается, что это все чушь и какие ячейки в батарее, я немного объясню. Аккумуляторы смартфонов, планшетов и ноутбуков сильно отличаются от автомобильных и обычных батареек. И главным отличием является наличие встроенного чипа, который управляет с помощью программной начинки зарядом каждой из многочисленных ячеек, а в последствии и их разрядом. Именно он выдает точные процентные данные о состоянии заряда батареи. И приложение Repair Battery не ремонтирует вашу батарею в прямом смысле разбора, замены кислоты и прочего, а исправляет только программную часть чипа аккумулятора.

Калибровка аккумулятора

Вторым этапом восстановления является правильная калибровка батареи, которая влияет именно на правильное считывание информации о заряде батареи. В случаях сбитой калибровки батарея может долго разряжаться до 80%, а потом сходить до нуля за считанные минуты или часы.

Для калибровки батареи было выбрано связанное с Repair Battery приложение – Advanced Battery Calibrator. Которое можно скачать, как из приложения Repair Battery, так и с Google Play – Advanced Battery Calibrator . Задачей этого приложения является максимально точное считывание данных об уровне заряда батареи и исправлении проблем, которые с этим связаны.

Приложение не русифицировано, но очень простое, для запуска достаточно нажать одну большую кнопку.




После чего приложение в автоматическом режиме определяет модель смартфона, подбирает доступный способ калибровки и исправляет ее.

Многие могут возмутится зачем такое приложение если можно все сделать самому через открытие Root доступа. Я объясню, что все изменения которые вы вносите с помощью Root имеют очень серьезные последствия, которые могут превратить ваш смартфон в кусок металлолома, поэтому я очень настоятельно рекомендую если вы не имеете познаний в работе операционной системы Android, ни при каком желании, не вносить изменения с помощью Root прав. Данные действия могут очень сильно отразится на работоспособности устройства, безопасности ОС и производительности. Будьте очень внимательны при работе с Root правами!!!

Итак, сделаем выводы по каждой из батарей после запуска и исправлений этих двух приложений.

Старый аккумулятор с включенным вай-фай стал держать заряд около суток. Что значительно выше показателей, которые он выдавал до тестирования и исправлений.

Новый аккумулятор стал держать заряд с включенным вай-фай и запущенными онлайн приложениями в среднем двое суток и более. Главным исправлением я считаю то, что батарея после работы данных приложений стала заряжаться до 100%, пропало выключение на пороге 88 – 90%, пропали внезапные отключения смартфона. Единственное, что все же не совсем четко отображается процент уровня заряда, так до 40-50% разряжается практически весь рабочий промежуток, а остальное уходит за считанные часы, но данный баг у многих проходит по истечении некоторого времени. Кстати, такой баг очень часто замечается и на новых телефонах, так что возможно он еще зависит от степени разработки аккумулятора, так как он еще новый, то и показатели до приработки не совсем точны.

Одной из наиболее серьезных проблем телефонных аккумуляторных батарей является их постепенное истощение, то есть снижение рабочего ресурса и полная потеря работоспособности. Даже при незначительных нагрузках аккумуляторы очень быстро разряжаются. Таким образом, период активной эксплуатации составляет с среднем 2-3 года. Иногда, в силу сложившихся обстоятельств, нет возможности приобрести новую батарею, и перед многими владельцами гаджетов возникает вопрос, как восстановить аккумулятор телефона.

Существующие способы позволяют на короткое время продлить срок службы батареи. Однако подобные операции могут выполнять лишь технически подготовленные пользователи, имеющие навыки работы с паяльником и определенные знания радиоэлектроники и электротехники.

Внутренние процессы в АКБ в период эксплуатации

Телефонный аккумулятор является основным элементом устройства, без которого невозможна его нормальная работа. Благодаря батарее, телефоны стали мобильными, функционирующими вне зависимости от внешних источников питания.

Особую нагрузку испытывают смартфоны при ежедневных выходах в сеть, просмотрах видео, играх, прослушивании музыки и прочих действиях, требующих повышенного расхода электроэнергии. Поэтому устройства приходится заряжать каждый день, а иногда и несколько раз в течение дня. Подобный режим работы существенно снижает срок эксплуатации батареи, а потери номинальной ёмкости составляют 15-20% ежегодно.

Перед тем как воспользоваться одним из предложенных методов, и решить, можно ли использовать аккумулятор мобильника, следует учесть, что все способы дают определенный положительный результат, но на очень короткое время.

При выработке АКБ положенного срока, она подлежит замене. Полное восстановление потребует так называемой перепаковки, во время которой выполняется замена старой аккумуляторной банки. Стоимость такого ремонта сравнима с покупкой новой батареи, поэтому данная операция целесообразна лишь при восстановлении АКБ старого телефона, которой уже нет в продаже. Таким образом, наиболее актуальными и экономически выгодными являются способы, позволяющие продлить работу батареи на короткий срок.

Что делать если батарея вздулась

Когда батарея работает в течение длительного времени, внутри нее образуется скопление газов. Это приводит к вздутию аккумулятора и падению заряда. Для разрешения этой проблемы понадобится паяльник, тонкая иголка, эпоксидная смола и подходящий предмет, с помощью которого вздутие будет выравниваться.

  • Корпус батареи аккуратно отделяется от датчика верхнего блока.
  • Далее отсоединяется сам датчик, под которым находится колпачок с управляющей электроникой.
  • Колпачок осторожно прокалывается тонкой иглой, не нанося повреждений внутренней начинке. В противном случае восстановление аккумулятора окажется невозможным.
  • Затем нужно найти плоский предмет с размерами, превышающими площадь поверхности батареи. Аккумулятор смартфона укладывается на стол и прижимается этим импровизированным прессом. В этом случае важно рассчитать усилия, поскольку избыточное давление просто испортит батарею, а недостаточное - не даст нужного результата. При выполнении данной операции нельзя пользоваться тисками и другими аналогичными устройствами.
  • В конце процедуры остается капнуть на отверстие аккумулятора телефона эпоксидной смолой и припаять датчик на свое место.

Восстановление методом толчка

Этот способ считается наиболее подходящим, если литиевый аккумулятор не был в работе в течение длительного времени. Обычно он используется в отношении старых моделей, из которых требуется извлечь сохраненную информацию. Восстановление после глубокого разряда позволит не только включить телефон, но и пользоваться им какой-то период.

Для проведения операции понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Блок питания (зарядное устройство) от планшета, роутера или другого телефона, обеспечивающее выходное напряжение 6-12 В.
  • Подстроечный резистор с минимальной мощностью 0,5 Вт.
  • Мультиметр для замеров напряжения и тока, зажимы, паяльник.
  • Из материалов будут нужны медные провода и изолента.

Процесс восстановления

  • От разъема блока питания с помощью медных проводов выводится плюс и минус. После зачистки оплетки плюсовой провод вставляется внутрь коннектора, а минусовой крепится снаружи. Все место подключения фиксируется изолентой.
  • Свободные концы проводов соединяются с выводами аккумулятора телефона. С этой целью аккумулятор разбирается, а само подключение выполняется к плюсовым и минусовым контактам банки, расположенным после контроллера. Для соединения используются подходящие зажимы или провода просто припаиваются к контактам. Установка подстроечного резистора производится в разрыв плюсового проводника.
  • Первоначальный ток выставляется в пределах 50 мА. Окончательно он регулируется подстроечным резистором или подбирается сопротивление с определенным значением, которое рассчитывается по закону Ома.

По окончании сборки блок питания нужно включить в сеть через розетку. На выводах образуется выходное напряжение, которое периодически замеряется мультиметром. Постепенно его значение должно возрастать и подойти максимально близко к номинальному напряжению восстановленного аккумулятора.

При слишком медленном течении процесса можно попробовать его ускорить за счет увеличения силы тока. Для этого необходимо постепенно снижать сопротивление, одновременно отслеживая состояние батареи, ёмкость и температуру. В случае чрезмерного перегрева или вздутия блок питания следует сразу же отключить от сети.

Во время зарядки АКБ не должна оставаться без присмотра, поскольку вся процедура осуществляется напрямую. Автоматическая остановка зарядки аккумулятора телефона не предусмотрена. Поэтому по достижении некоторого уровня напряжения, батарею рекомендуется установить обратно в устройство. При ее нормальном включении, последующую зарядку лучше производить уже в этом положении.

Прочие способы восстановления аккумулятора

В некоторых случаях может помочь так называемая криотерапия, то есть «лечение» холодом в домашних условиях. Потерявшую емкость батарею нужно вынуть из телефона, положить в полиэтиленовый пакет и поместить в морозильную камеру холодильника на 25-30 минут.

По истечении отведенного времени батарею следует вставить в телефон и заряжать в течение 1 минуты. После этого она вновь извлекается из телефона, прогревается до комнатной температуры и далее заряжается как обычно.

Данный способ не подходит для батарей, где имеется литий, работает лишь в отношении щелочных аккумуляторов, у которых в процессе эксплуатации образуются так называемые дендриты. В связи с этим активные элементы электродов частично исключаются из рабочего режима, а емкость аккумулятора падает. После охлаждения дендриты приобретают хрупкость и разрушаются под действием постукивания или встряхивания. Таким образом, работоспособность щелочных батарей частично восстанавливается.

Еще один способ связан с полной зарядкой и разрядкой, повторяемой несколько раз. АКБ должна заряжаться до 100%, а затем полностью разряжаться до тех пор, пока телефон не перестанет работать.

У всех аккумуляторов есть срок годности, с многочисленными циклами заряда-разряда и множеством проработанных часов аккумулятор теряет свою емкость и держит заряд все меньше и меньше.
Со временем емкость аккумулятора настолько падает что дальнейшая его эксплуатация стает невозможна.
Вероятно у многих уже накопились аккумуляторы от бесперебойников (UPS), систем сигнализаций и аварийного освещения.

В множестве бытовой и офисной техники находятся свинцово-кислотные аккумуляторы, и в независимости от марки аккумулятора и технологии производства, будь то обычный обслуживаемый автомобильный аккумулятор, AGM, гелевий (GEL) или маленький аккумулятор от фонарика, все они имеют свинцовые пластины и кислотный электролит.
По окончание эксплуатации такие аккумуляторы выбрасывать нельзя потому как они содержат свинец, в основном их ждет судьба утилизации где свинец извлекают и перерабатывают.
Но все же, не смотря на то что такие аккумуляторы в основном "необслужываемые", можно попытаться их восстановить вернув им прежнюю емкость и использовать еще некоторое время.

В этой статье я расскажу о том как восстановить 12вольтовый аккумулятор от UPSa на 7ah , но способ подойдет для любого кислотного аккумулятора. Но хочу предупредить что данные меры не следует производить на полностью рабочем аккумуляторе, так как на исправном аккумуляторе добиться восстановления емкости можно всего лишь правильным способом зарядки.

Итак берем аккумулятор, в данном случае старый и разряженный, поддеваем отверткой пластмассовою крышку. Скорее всего она точечно приклеена к корпусу.


Подняв крышку видим шесть резиновых колпачков, их задача не обслуживание аккумулятора, а стравливания образующихся при зарядке и работе газов, но мы воспользуемся ними в наших целях.


Снимаем колпачки и в каждое отверстие, с помощью шприца, наливаем 3мл дистиллированной воды, следует заметить что другая вода не годится для этого. А дистиллированную воду можно легко найти в аптеке или на авторынке, в самом крайнем случае может подойти талая вода от снега или чистая дождевая.


После того как мы долили воду, ставим аккумулятор на зарядку и заряжать его будем с помощью лабораторного (регулируемого) блока питания.
Подбираем напряжения пока не появляются какие то значения зарядного тока. Если аккумулятор в плохом состояние то зарядного тока может не наблюдаться, поначалу, вообще.
Напряжения надо повышать, пока не появится зарядный ток хотя бы в 10-20мА. Добившись таких значений зарядного тока нужно быть внимательным, так как ток будет со временем расти и придется постоянно уменьшать напряжение.
Когда ток дойдет до 100мА дальше напряжения уменьшать не надо. А когда ток заряда дойдет до 200мА нужно отключить аккумулятор на 12 часов.

Дальше снова подключаем аккумулятор на зарядку, напряжение должно быть таким чтоб ток зарядки для нашего 7ah аккумулятора был в 600мА. Также, постоянно наблюдая, поддерживаем заданный ток на протяжении 4 часов. Но смотрим за тем чтоб напряжение зарядки, для 12вольтового аккумулятора, было не больше 15-16 вольт.
После зарядки, спустя примерно час, аккумулятор нужно разрядить до 11 вольт, сделать это можно с помощью любой 12вольтовой лампочки (например на 15ват).


После разрядки аккумулятор нужно снова зарядить с током в 600мА. Лучше всего проделать такую процедуру несколько раз, то есть несколько циклов заряд-разряд.

Скорее всего вернуть номинальную не получится, так как сульфатация пластин уже понизила его ресурс, а к тому же имеют место быть и другие пагубные процессы. Но аккумулятор можно будет дальше использовать в штатном режиме и емкости для этого будет достаточно.

По поводу быстрого износа аккумуляторов в бесперебойниках, было замечено следующие причины. Находясь в одном корпусе с бесперебойником, аккумулятор постоянно поддается пассивному нагреву от активных элементов (силовых транзисторов) которые кстати говоря нагреваются до 60-70 градусов! Постоянный прогрев аккумулятора ведет к быстрому испарению электролита.
В дешевых, а порой и даже некоторых дорогих моделях UPSов отсутствует термокомпенсация заряда, то есть напряжение заряда выставлено на 13,8 вольта, но это допустимо для 10-15градусов, а для 25 градусов, а в корпусе порой и намного больше, напряжение заряда должно быть максимум 13,2-13,5 вольта!
Хорошим решением будет вынести аккумулятор за пределы корпуса, если хотите продлить его срок службы.

Также сказывается "постоянный маленький под заряд" бесперебойником, 13.5 вольтами и токе в 300мА. Такая подзарядка призводит к тому что когда кончается активная губчатая масса внутри аккумулятора то начинается реакция в его электродах что призводит к тому что свинец токоотводов на (+) становится коричневым (PbO2) а на (-) стает "губчатым".
Таким образом, при постоянном пере заряде, мы получаем разрушение токоотводов и "кипение" электролита с выделением водорода и кислорода, что приводит к увеличению концентрации электролита, что опять способствует разрушению электродов. Получается такой замкнутый процесс что призводит быстрому расходу ресурса аккумулятора.
Кроме того такой заряд (пере заряд) большим напряжением и током от которого электролит "кипит" - переводит свинец токоотводов в порошковый оксид свинца который со временем осыпается и может даже замыкать пластины.

При активном использование (частом заряде), рекомендуется раз в год доливать в аккумулятор дистиллированную воду.

Доливать только на полностью заряженный аккумулятор с контролем как уровня электролита так и напряжения. Некоем случае не переливать, лучше ее не долить потому как назад отбирать ее нельзя, потому что отсасывая электролит вы лишаете аккумулятор серной кислоты и в последствие концентрация меняется. Думаю понятно что серная кислота нелетучая поэтому в процессе "кипения" во время зарядки, она вся остается внутри аккумулятора - выходит только водород и кислород.

На клеммы подключаем цифровой вольтметр и шприцем на 5мл с иглой заливаем в каждую банку по 2-3мл дистиллированной воды, одновременно светя внутрь фонариком чтобы остановиться если вода перестала впитываться - после заливки 2-3мл смотрите в банку - увидите как вода быстро впитывается, а напряжение на вольтметре падает (на доли вольта). Повторяем доливку для каждой банки с паузами на впитывание по 10-20сек(примерно) до тех пор пока не увидите что "стекломаты" уже влажные - то есть вода уже не впитывается.

После доливки осматриваем нет ли перелива в каждой банке аккумулятора, вытираем весь корпус, устанавливаем на место резиновые колпачки и приклеиваем на место крышку.
Так как аккумулятор после доливки показывают примерно 50-70% зарядки, вам надо его зарядить. Но зарядку нужно осуществлять или регулируемым блоком питания или же бесперебойником или штатным устройством, но под присмотром, то есть во время зарядки необходимо пронаблюдать за состоянием аккумулятора (нужно видеть верх аккумулятора). В случае с бесперебойником, для этого придется сделать удлинители и вывести аккумулятор за пределы корпуса UPSa.

Под аккумулятор подстелем салфетки или целлофановые мешочки, заряжаем до 100% и смотрим, не протекает из какой либо банки электролит. Если вдруг такое произошло, прекращаем зарядку и убираем салфеткой подтеки. С помощью салфетки смоченной в растворе соды - очищаем корпус, все впадины и клеммы куда попал электролит, для того чтоб нейтрализовать кислоту.
Находим банку откуда произошло "выкипание" и смотрим, если в окошке видно электролит, отсасываем излишки шприцем, а потом аккуратно и плавно заправляем этот электролит обратно внутрь волокна. Часто случается что электролит после доливки не равномерно впитался и вскипел вверх.
При повторной зарядке наблюдаем за аккумулятором как описано выше и если "проблемная" банка аккумулятора снова начнет "изливаться" при зарядке, излишки электролита придется удалить из банки.
Также под осмотром следует проделать хотя бы 2-3 полных цикла разряда-заряда, если все прошло отлично и нет никаких подтеков, аккумулятор не греется (легкий нагрев при заряде не в счет), то аккумулятор можно собирать в корпус.

Ну а теперь рассмотрим особо кардинальные способы реанимации свинцово-кислотных аккумуляторов

Из аккумулятора сливается весь электролит, а внутренности промываются сначала пару раз горячей водой, а потом уже горячим раствором соды (3ч.л соды на 100мл воды) оставив в аккумуляторе раствор на 20 минут. Процесс можно повторить несколько раз, а вконце хорошенько промыв от остатков раствора соды - заливают новый электролит.
Дальше аккумулятор сутку заряжают, а спустя, в течение 10 дней, по 6 часов вдень.
Для автомобильных аккумуляторов током до 10 ампер и напряжением 14-16 вольт.

Второй способ это обратная зарядка, для этой процедуры понадобится мощный источник напряжения, для автомобильных аккумуляторов например сварочный аппарат, рекомендуемый ток - 80ампер напряжением 20 вольт.
Делают переполюсовку, то есть плюс к минусу а минус к плюсу и на протяжение пол часа "кипятят" аккумулятор с его родным электролитом, после чего электролит сливают и промывают аккумулятор горячей водой.
Дальше заливают новый электролит и соблюдая новую полярность, на протяжение сутки заряжают током 10-15 ампер.

Но самый эффективный способ делается с помощью хим. веществ.
Из полностью заряженного аккумулятора сливают электролит и после неоднократной промывки водой, заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Происходит процесс десульфатации на протяжение 40 - 60 минут, на протяжение которого с небольшими брызгами выделяется газ. По прекращению такого газообразования можно судить о завершение процесса. При особо сильной сульфатации аммиачный раствор трилона Б следует залить снова, убрав перед этим отработавший.
Вконце процедуры внутренности аккумулятора тщательно промывают несколько раз дистиллированной водой и заливают новый электролит нужной плотности. Аккумулятор заряжают стандартным способом до номинальной емкости.
По поводу аммиачного раствора трилона Б, его можно разыскать в химических лабораториях и хранить в герметичных емкостях в темном месте.

А вообще если интересно то состав электролита которые выпускают фирмы Lighting, Electrol, Blitz, akkumulad, Phonix, Toniolyt и некоторые другие, это водный раствор серной кислоты (350-450гр. на литр) с прибавлением сернокислых солей магния, алюминия, натрия, аммония. В составе электролита фирмы Gruconnin кроме того содержатся калиевые квасцы и медный купорос.

После восстановления аккумулятор можно заряжать обычным для данного типа способом (например в UPSe) и не допускать разряда ниже 11вольт.
В многих бесперебойниках присутствует функция "калибровка АКБ" с помощью которой можно осуществлять циклы разряд-заряда. Подключив на выходе бесперебойника нагрузку в 50% от максимума ИБП, запускаем эту функцию и бесперебойник разряжает АКБ до 25% а потом заряжает до 100%

Ну а на совсем примитивном примере зарядка такого аккумулятора выглядит так:
На аккумулятор подается стабилизированное напряжение 14.5 вольта, через проволочный переменный резистор большой мощности или через стабилизатор тока.
Ток заряда расчсчитывается по простой формуле: емкость аккумулятора разделяем на 10, например для аккумулятора в 7ah будет - 700мА. И на стабилизаторе тока или с помощью переменного проволочного резистора необходимо выставить ток в 700мА. Ну а в процессе зарядки ток начнет падать и нужно будет уменьшать сопротивления резистора, со временем ручка резистора придет до упора в начальное положение и сопротивление резистора будет равно нулю. Ток будет дальше постепенно уменьшатся до нуля пока напряжение на аккумуляторе не станет постоянным - 14.5 вольта. Аккумулятор заряжен.
Дополнительную информацию по "правильной" зарядке аккумуляторов можно найти

светлые кристаллы на пластинах - это сульфатация

Отдельная "банка" батарея аккумулятора подвергалась постоянному недозаряду и в результате покрыта сульфатами, ее внутреннее сопротивление росло с каждым глубоким циклом, чтоб привело к тому что, во время заряда она стала "закипать" раньше всех, из-за потери емкости и выведения электролита в нерастворимые сульфаты.
Плюсовые пластины и их решетки превратились по консистенции в порошок, в следствие постоянного подзаряда бесперебойником в режиме "стенд-бай".

Свинцово кислотные аккумуляторы кроме автомобилей, мотоциклов и разнообразной бытовой техники, где только не встречаются и в фонариках и в часах и даже в самой мелкой электронике. И если вам попал в руки такой "нерабочий" свинцово-кислотный аккумулятор без опознавательных знаков и вы не знаете какое напряжение он должен выдавать в рабочем состояние. Это легко можно узнать по количеству банок в аккумуляторе. Отыщите защитную крышку на корпусе аккумулятора и снимите ее. Вы увидите колпачки для стравливание газа. по их количеству станет понятно на сколько "банок" данный аккумулятор.
1 банка - 2вольта (полностью заряженная - 2.17 вольта), то есть если колпачка 2 значит аккумулятор на 4 вольта.
Полностью разряженная банка аккумулятора должна быть не ниже 1.8 вольта, ниже разряжать нельзя!

Ну а вконце дам небольшую идею, для тех кому не хватает средств на покупку новых аккумуляторов. Найдите в вашем городе фирмы которые занимаются компьютерной техникой и УПСами (бесперебойниками для котлов, аккумуляторами для систем сигнализаций), договоритесь с ними чтоб они не выбрасывали старые аккумуляторы от бесперебойников а отдавали вам возможно по символической цене.
Практика показывает что половина AGM (гелевых) аккумуляторов можно восстановить если не до 100% то до 80-90% точно! А это еще пару лет отличной работы аккумулятора в вашем устройстве.