Дублирующий аккумулятор на автомобиле. Лучшие автомобильные аккумуляторы. Производители автомобильных аккумуляторов

Чтобы автомобиль работал исправно, следует правильно выбрать АКБ. Амперная нагрузка для батареи крайне важна, так как основной целью аккумулятора является запуск мотора на холодную. Зная, как подобрать аккумулятор по генератору, можно избежать многих ошибок.

Выбор аккумулятора

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Примечательно, что различные автомодели требуют разной нагрузки. Некоторые машины оснащены двигателем с 4 цилиндрами, другие – с 6, 8 и т.д. Разным может быть количество поршней, амплитуда вращения стартера, температура и многое другое. Получается, что выбор АКБ напрямую зависит от технических характеристик определенного автомобиля.

В первую очередь специалисты рекомендуют определить емкость батареи, сделав выбор на основании техданных. Как правило, для отечественных ВАЗ подходит 55 или 60-емкостная батарея. Такая же емкость подходит к большей части бензиновых версий авто.

Что касается дизельных версий, то они требуют аккумулятор с большей емкостью, так как пусковое напряжения для запуска холодного дизельного двигателя обязано быть куда больше. Батареи на 75 или 80 А*ч в данном случае то, что нужно.

Помимо того, что выбор АКБ зависит от типа горючего, еще он зависит от варианта полярности и многого другого. Подробнее об отличиях аккумуляторных батарей можете прочитать ниже в статье (в абзаце про отличия моделей АКБ).

Выбор АКБ по генератору

Важнейший момент, на который следует обратить внимание. Мощность генерирующего устройства напрямую влияет на выбор аккумулятора. Данные надо искать по технической документации автомобиля.

Так, если владелец транспортного средства не является первым хозяином машины, то лучше будет убедиться самому в модели генератора, уточнить данные его мощности.

Емкость АКБ должна быть подобрана под мощность генератора так, чтобы покрывался не только ток зарядки, но и обеспечивалось питание всех потребителей электричества в авто. Другими словами, мощность генератора должна покрывать мощность всех потребителей, вместе взятых, и МЗТ (максимальное напряжение заряда).

На примере будет легче объяснить этот момент. Представим автомобиль ВАЗ, который оснащен генерирующим устройством на 80А. Для его нормального функционирования потребуется нагрузка, не превышающая 76А. Пять процентов снимается, чтобы предотвратить перегрузку приборов. Около двадцати процентов мощности потребляют приборы электрической цепи. Соответственно, для нормального функционирования подойдет аккумулятор 60А*ч.

Вообще, стандартные генерирующие устройства, которые ставят на продукцию серийного типа, способны обеспечивать электрическое питание всех потребителей цепи плюс небольшой запас. Последний крайне важен, так как позволяет выходить сухим из воды в непредвиденных, так сказать чрезвычайных ситуациях.

Как правило, ставить аккумуляторы большой ёмкости возможно теоретически возможно вполне. К примеру, вместо 55-ач батареи установить 72-ач или 75-ач. И все будет нормально, но только при одном непременном условии: проводка цепи автомобиля должна быть в безупречном состоянии, никаких больших потерь на контактах и т.д. На автомобилях с большим или средним пробегом априори появляются слабые зоны, окисление и т.п. Или тот самый непредвиденный момент, когда зимой ночью при сильном снегопаде приходится выезжать. Что происходит в таком случае, можно увидеть на схеме:

Потребители Вт Итог
габариты и подсветка номеров, приборов и салона 6х5вт+5х2вт 40вт
фары+противотуманки сзади и спереди 2х65вт+2х45вт+2х21вт 250вт
вентилятор отопителя на максимальном режиме 200вт
вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) 250 вт
обогрев заднего стекла 150вт
бензонасос и система управления двигателя 70-100 вт
магнитола в среднем режиме громкости 100 вт

Итого получается 1000 с лишним вт, что в соответствии с амперами, составляет 70-100 А. Это означает, что генерирующее устройство будет работать в таком случае на износ, особенно при работе радиаторного вентилятора. А если сюда приплюсовать работу усилителя, который многие меломаны устанавливают и потребление галогенок по 100 вт, то впору задуматься о дополнительном генерирующем устройстве.

Безусловно, можно ограничить потребление, регулярно следить за ним, не включать заднюю оптику без крайней надобности, и задействовать отопитель лишь на 2 или 3 скорость, но это уже нюансы.

Внимание. Новичкам автомобилистам полезно внедрить на приборку цифровой вольтметр, который будет подключен к клеммам АКБ. Таким образом, удастся контролировать процесс потребления тока. Если ток начнёт снижаться, то кое-какие приборы надо будет отключить в ручном режиме.

Не стоит забывать о том, что аккумулятор тоже нужен вольтаж. Батарея тоже потребляет ток, и чем больше она отдает при запуске мотора, тем больше потребуется ей вольт для подзарядки. И чем ёмкостнее батарея, тем больше у неё аппетит.

Если вы ярый меломан, то в вашем случае есть резон поменять стандартное генерирующее устройство с параметрами 80 ампер и ниже. Сюда входят вазовские модели авто, где подразумевается именно такой, слабый генератор. Рекомендуется поставить более мощный, 100, 120 или 150 амперный агрегат. Однако в этом случае надо помнить, что большая амперность сказывается на тяге двигателя отрицательно. Приходится платить за комфорт.

Резонно использовать эти расчёты и владельцам иномарок. Рекомендуется вооружиться измерительными клещами и рассчитать, сколько напряжения поступает от генерирующего устройства на аккумулятор, и сколько уходит с нее по другому кабелю.

Энергетический баланс крайне важен для автомобиля. Сегодня лишь единичные владельцы машин целиком понимают всю картину этого баланса, умеют грамотно анализировать и делать выводы.

Из всего написанного выше можно сделать и такой вывод. Чем больше генератор будет выдавать ток, тем сильнее должна быть батарея, но это даст большую нагрузку на двигатель автомобиля.

Что же случится, если неправильно будет подобран аккумулятор к генератору или наоборот? Закипит ли АКБ или нет?

Ген с малой мощностью при больших чем нужно нагрузках, будет постепенно разрушать проводку и собственные детали. Большая мощность потребителей – это всегда большая сопротивляемость генераторного индуктора, возросшая нагрузка по напряжению и т.д.

Нормальный ток в цепи будет до тех пор, пока потребление тока не превышает отдачу генерирующего устройства. Как только наблюдается превышение – возникает просадка генератора и АКБ.

Закипеть батарея может однозначно при превышении напряжения, так как питается напрямую от генератора. Вызывать превышение может общая картина, подразумевающая неправильный выбор тандема ген-аккумулятор, либо порча регулятора напряжения в генерирующем устройстве. С виду неказистая «таблетка» (регулятор) выполняет важные функции.

Следует знать, что виновником порчи аккумулятора в большинстве случаев становится именно генератор. Помимо обеспечения автомобильных потребителей напряжением, генерирующее устройство должно подзаряжать и батарею. Если поступает больше тока на АКБ, то она выходит из строя.

Отличия моделей АКБ

Аккумуляторные батареи, которые можно пробрести сегодня в магазинах, тоже бывают разными. Все они различаются тремя основными характеристиками. Рассмотрим их.

Полярность, которая бывает прямой и обратной. Что это значит? АКБ имеет две клеммы, выхода. Один отвечает за плюс, другой – за минус. Если плюсовая клемма расположена слева от вас, когда вы стоите лицом к передку автомобиля, то это АКБ с прямой полярностью. Если наоборот, то с обратной. Аккумуляторы со стандартным типом крепления универсальны, и ставить их можно также в перевернутом состоянии. Но при жесткой фиксации АКБ в специальных пазах, такая возможность априори отсутствует.

Емкость АКБ прописывается в технической документации, часто клеится на машину. Она указана на специальной бирке под капотом, или данные об этом помещают в мануал.

От емкости будет зависеть, как запускается автомобиль, надежно ли защищены электропотребители от перегрева и поступления большого количества тока. Аккумулятор как раз по емкости подбирается к генерирующему устройству.

Внимание. Чтобы исключить выход генератора и других потребителей напряжения из строя раньше времени, следует подбирать емкость меньшую, чем та, на которую рассчитаны элементы цепи. Но емкость и не должна быть меньше, чем нужно, так как это приведет к укорочению срока ее эксплуатации по причине регулярного перезаряда.

Габариты АКБ – не менее важный критерий подбора. От того, правильно ли подобраны габариты, напрямую зависит место инсталляции. Как правило, на «легковушках» мало места под капотом, для батареи предусмотрено определенное, ограниченное количество места.

Принято различать батареи также по типу их обслуживания, типу их электролита и заряда.

АКБ обслуживаемая

Самым бюджетным считается обслуживаемый аккумулятор. Его производство налажено уже много лет. При какой-либо неисправности можно бывает заменить один из элементов АКБ, например, банку.

Дешево стоят такие батареи по причине короткого срока работы. За два года эксплуатации такие модели теряют половину своей емкости. За такими АКБ приходится регулярно следить, чтобы не выкипел электролит, не снизилась его количество, периодически менять состав зима/лето.

АКБ необслуживаемая

Это уже современный тип аккумулятора, не требующий от автомобилиста лишних забот и ухода. Приобретаются они из расчета на 6 лет, а в некоторых случаях даже более. Их даже не нужно подзаряжать, разве что по необходимости.

Однако такие модели АКБ имеют существенный недостаток. Он касается их стоимости, которая раз в два выше, чем цена на аккумуляторы других типов.

Редко обслуживаемые

Наиболее универсальный вариант батарей. Их еще называют промежуточными, так как они подразумевают облегченный вариант обслуживания. Они требуют лишь следить за уровнем и плотностью электролита.

Минусами таких батарей является необходимость поддержания уровня состава и сравнительно малый срок эксплуатации – 3 года.

Залитые модели

Они представляют собой стандартные аккумуляторы, которые заправляют в заводских условиях. Пользоваться ими следует немедленно. К таким моделям, в основном, относятся обслуживаемые АКБ.

У таких вариантов АКБ много недостатков, в том числе повышенное выделение вредных газов при зарядке, быстрое выкипание электролита от жары, опасность повреждения поверхности, порча при опрокидывании.

Сухой заряд

К аккумуляторам типа «сухой заряд» относятся модели, не заправленные электролитом с завода. Их просто подготавливают к дальнейшей эксплуатации, добавляя в корпус батареи пластины. Они как нужно обрабатываются и проходят сушку.

Чтобы начать эксплуатировать батареи типа «сухой заряд», следует залить для начала электролит. Такой вариант имеет преимущество, выраженное в длительном хранении. 5 лет и более такие АКБ можно использовать.

Гелевые АКБ

Как правило, этот вариант применяется на необслуживаемых батареях. Специальный и очень вязкий гель заполняется внутрь емкости. Со временем состав твердеет, но своих свойств не теряет.

Производство гелевых АКБ раньше было неправильно налажено, что приводило к удорожанию производства. Сегодня процесс налажен, модели стали все больше популярны. В частности, снизилась их стоимость, которая вкупе с высокой надежностью и неприхотливостью делает их чуть ли не самыми лучшими на сегодняшний день.

Пара способов определить неисправность АКБ

В первую очередь надо грамотно осмотреть батарею на наличие повреждений физического свойства. Другими словами, если обнаружены дефекты корпуса, то электролит однозначно из емкости вытек.

Если внешний осмотр ничего не дал, удостовериться в рабочем состоянии батареи можно, подключив к клеммам измерительный прибор. С его помощью снимаются показания, которые сравниваются с нормой. При несоответствии замеров делаются соответствующие выводы. К примеру, об утечке электролита свидетельствует меньшее, чем нужно напряжение.

Стандартное напряжение АКБ должно быть в пределах 12,7 вольт. При сниженности снятых показаний, делаются выводы касательно плотности электролита. Нормальная плотность 1,25 г на 1 кубический сантиметр. Чтобы проверить плотность, используется ареометр.

Помимо такой проверки применяется также диагностика рабочего напряжения с помощью НВ (нагрузочная вилка). НВ состоит из комплекта нагрузочных сопротивлений.

НВ замеряется ток на АКБ. Проводится имитирование подключения автомобильной БС. Таким образом, определяют, насколько падает вольтаж по сравнению со стандартным напряжением и измерением мультиметром. Если в батарее имеется замыкание, то вполне возможно, что измерительный прибор не определит его, напряжение будет показываться в норме. Однако пусковой и рабочий вольтаж в этом случае нормально батареей выдаваться не будет. НВ дает возможность определить данный фактор.

Если в вышеописанных случаях аккумулятору требуется однозначно замена, то в этом можно обойтись подзарядкой и другим типом обслуживания. Речь идет о нормальной плотности состава АКБ с одновременной заниженностью напряжения. Такую батарею менять не нужно, достаточно лишь ее подзарядить.

Расшифровка параметров АКБ

Параметр Значение Дополнения
Номинальное напряжение Рабочее напряжение аккумулятора,которое составляет для автомобильных аккумуляторов 12 Вольт
Номинальная емкость Указывает на емкость аккумулятора при разряде МАЛЫМ (1/20 емкости) током до определенного напряжения,зачастую 10.5-10.8 Вольт! Измеряется в Ампер/часах. Параметр номинальной емкости значит,что при нагрузке, например, одной лампочкой габарита, она будет светить тем дольше,чем больше емкость аккумулятора! То есть например если 60 А/ч аккумулятор продержится сутки,то 180 А/ч двое.
Стартерный или Пусковой ток Указывает на возможность аккумулятора отдавать сильный ток. Пишется в Амперах. Это чуть ли не самый важный параметр аккумулятора,так как именно от него зависит заведется-ли ваш автомобиль зимой или нет. Кроме того, он говорит о том, сможет ли ваш аккумулятор провернуть двигатель и с какой силой!Так что чем он больше тем лучше,особенно для дизеля!

Расшифровка параметров генератора

Параметры Значение Дополнения
Номинальное напряжение Напряжение которое выдает генератор при работе Автомобильные генераторы (легковушек) выдают напряжение 14 Вольт,что на них и указано. Сделано это для компенсации разряда аккумулятора,так как если его заряжать 12 Вольтами,он не будет набирать полную емкость.
Номинальный ток Максимальный рабочий ток отдачи генератора Другими словами, это ток всех потребителей генератора (аккумулятор,свет,вентиляторы и т.д и т.п.). Чем он больше тем лучше,на современных авто в основном применяют 120 А генераторы.

Важно знать, что для генератора с определенным числом ампер вовсе не обязательно подбирать АКБ с числом а*ч больше. Для заряда аккумуляторной батареи, какой бы она ни была разряженной, достаточно 15 ампер. Ток априори будет уменьшать по мере заряда АКБ. И помните: грамотно подобранный аккумулятор прослужит долго и беспроблемно.

  • Если возникает необходимость сменить старый автомобильный аккумулятор, выбор АКБ может сопровождаться определенными трудностями. Особенно ярко это проявляется в том случае, если автовладелец либо новичок, либо попросту не вникает в тонкости и подробности, связанные с тем, какой аккумулятор стоит у него в машине, каков его химический состав и реальные возможности. Однако для того, чтобы при замене старой батареи на новую не возникло недоразумений и разочарований, автомобилисту обязательно нужно обладать элементарными знаниями о разновидностях автомобильных батарей и о том, как выбрать аккумулятор для авто правильно.

    Когда потребитель сталкивается с огромным разнообразием предлагаемых батарей, выбор аккумулятора становится весьма проблематичным. Широкий спектр фирм-производителей и цен могут реально сбить с толку любого неопытного человека. Сразу хотелось бы отметить, что никогда не стоит покупать АКБ, сломя голову, - например, в ближайшем гипермаркете, где может продаваться весьма сомнительный товар, а рядовой продавец, скорее всего, не сумеет даже его проверить, как следует.

    Проверяем полярность старого аккумулятора

    Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит - на полярность . Именно она является основополагающим критерием правильного выбора. Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине. Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

    Если значок минусовой клеммы расположен слева , а плюсовой - справа , это означает, что полярность обратная , и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» - слева, значит, полярность прямая .

    Это очень важно: если вы выберете аккумулятор, полярность которого не соответствует параметрам электрической цепи автомобиля, в лучшем случае, при запуске двигателя, может произойти замыкание внутри АКБ, а в худшем - может выйти из строя бортовая система машины.

    Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая .

    Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор

    Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, - это бренд и фирма-производитель батареи. Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег. Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.

    Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ. Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO , а отечественные - ГОСТ . Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие. Их проверяют в течение целых 30 секунд - это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.

    С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям. И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете. А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.

    Проверку батареи нагрузочной вилкой обязан провести любой продавец. После падения напряжения вилка убирается, и оно должно быстро восстановиться. Если U быстро восстанавливается после падения, аккумулятор в порядке, и его можно брать. А если «просядет» до 8 вольт и ниже и не растет - батарею лучше не покупать.

    В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO. И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное. Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.

    Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.

    Дата изготовления АКБ

    Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, - дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.

    Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.

    Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар. И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%. Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.

    Емкость и пусковой ток - тоже существенные показатели

    Если на вашем старом аккумуляторе стоит номинальная емкость 55 Ач, можно взять батарею либо с таким же показателем емкости, либо больше. И не стоит верить ошибочным суждениям о том, что «полетят» электрика и генератор. Все, что вы приобретете - это полезные пусковые токи более высокой величины, которые позволят запустить двигатель автомобиля, как минимум, 2-3 раза в холодное зимнее время. При емкости 55 Ач можно брать батарею с показателями 60-65 Ач с оговоркой: если крепление и место в автомобиле позволяют разместить батарею немного большего размера.

    Что касается пускового тока - очень желательно учитывать и этот показатель. Например, пусковой ток выбранной батареи составляет 450 А. В идеале следует брать аккумулятор с более высокими показателями пускового тока, с «запасом» на зимнее время, когда батарея может потерять до 40% пускового тока. Для запуска двигателя зимой требуется, в среднем, 250 А, а значит, лучше брать аккумулятор 500, 600 А и даже больше. По цене это выйдет дороже, но в критический момент точно себя оправдает.

    Какие бывают аккумуляторы

    Для того, чтобы выбор аккумулятора для автомобиля состоялся максимально грамотно, не помешает знать и о том, какие разновидности автомобильных батарей существуют вообще и каковы индивидуальные химические и технические характеристики каждой из них.

    Итак, по химическому составу все АКБ можно разделить на три вида:

    • сурьмянистые ;
    • кальциевые ;
    • гибридные .

    Отдельной строкой следует выделить . Безусловно, их характеристики считаются самыми высокими, но и стоят они очень дорого. В 3, а то и в 5 раз дороже более простых вариантов - около 20 000 рублей. К тому же, гелевые батареи требуют установки в машину дополнительного оборудования, не допускающего их перезаряд, что может себе позволить далеко не каждый водитель.

    Сурьмянистые АКБ

    Сурьмянистые или малосурьмянистые аккумуляторы называются так потому, что, кроме свинца, в их состав входит еще и сурьма - в разном процентном соотношении, используемом при изготовлении обеих разновидностей. Как известно, чистый свинец - это очень мягкий металл, и изготавливать пластины только из него просто нерезонно: сужение и расширение пластин при переменах температур требуют более прочного состава. Поэтому в состав пластин и стали добавлять сурьму: в комбинации со свинцом получается более прочный состав, б лагодаря которому пластины не осыпаются во время нагрева либо переохлаждения.

    Сурьмянистые аккумуляторы содержат 5-7% сурьмы, а малосурьмянистые - 2-4 % . «Чистые» сурьмянистые батареи выпускались в советское время, сейчас их практически нет. Электролиз в них начинался уже при напряжении 12-12,5 В, с характерным кипением электролита. Они относились к категории обслуживаемых аккумуляторов и требовали много воды вследствие большого разряда за короткое время.

    Однако большой разряд они переносили всегда стойко, теряя при этом не больше 20% своей емкости. Это было их несомненным плюсом, невзирая на небольшую емкость 55 Ач и скромные показатели пускового тока - не больше 250-300 А.

    Намного позже стали производиться малосурьмянистые аккумуляторы. Количество сурьмы было уменьшено в них почти вдвое , что сделало процесс электролиза не таким бурным. Малосурьмянистые аккумуляторы успешно продаются, они относятся к категории обслуживаемых, и водитель должен время от времени следить за их внутренним состоянием, добавляя дистиллированной воды и замеряя . Это самый дешевый и надежный вид аккумуляторов, но они не подходят для новичков в автомобильном деле. Их покупают опытные автомобилисты, часто те, которым еще удалось застать сурьмянистые батареи советского образца.

    Кальциевые АКБ

    Кальциевые аккумуляторы изобрели для того, чтобы бороться с сильными испарениями воды внутри батареи. Именно для этого в состав пластин стали добавлять кальций. Их плюсы в том, что они почти не испаряют воду, а электролиз начинается уже при более высоких показателях напряжения - 16 В .

    В состав пластин такого аккумулятора также добавляется серебро - для уменьшения внутреннего сопротивления и увеличения показателей токоотдачи. Саморазряд таких батарей на порядок меньше, чем у сурьмянистых : всего 0,5% в день (у сурьмянистых бывает до 3%).

    Кальциевые аккумуляторы - полностью , что имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они герметичны, и с ними ничего делать не нужно. Но, с другой - плохо переносят глубокие разряды . Достаточно 3-4 глубоких разряда для того, чтобы такая АКБ потеряла большую часть своей емкости. Он самый дорогостоящий из всех представленных вариантов. При покупке все эти особенности также нужно учитывать.

    Гибридные АКБ

    И, наконец, гибридные аккумуляторы. Этот вид батарей стали производить для того, чтобы увеличить плюсы и уменьшить минусы кальциевых и малосурьмянистых аналогов. У них не такие высокие пусковые токи, как у кальциевых, но и не такие низкие, как у «сурьмы». Емкость их составляет 60 Ач, при небольших размерах корпуса, они устойчивы к глубоким разрядам и способны выдержать около 10 таких циклов.

    Эти аккумуляторы относятся к категории малообслуживаемых: пробки на «банках» отчасти герметизируют пространство, но рекомендуется раз в 4-6 месяцев, в летнее время года, проверять уровень электролита и доливать дистиллированной воды. Такой вариант, действительно, включает в себя все положительные качества и кальциевых, и малосурьмянистых батарей. А посему набирает все большую популярность среди водителей.

    Гибридные аккумуляторы представляют собой оптимальное соотношение цены и качества : от 3 до 6 тысяч рублей. Так что, они прекрасно подойдут для любого начинающего автомобилиста, а также для тех водителей, которые предпочитают не заниматься регулярным , а проверять состояние его содержимого время от времени.

    Если обладать определенными базовыми знаниями об автомобильных аккумуляторах, можно сделать правильный выбор самостоятельно и без ошибок. Что же касается популярных брендов - на них не стоит заострять внимание до того момента, пока не будет произведена нагрузочной вилкой - обязательно в присутствии покупателя. Это поможет определить, и стоит ли вообще его брать. Кстати, при покупке можно иметь в виду и то, что батареи известных фирм Bosch и VARTA уже стали производить в России, соблюдая международные стандарты тестирования по ISO.

    В этой небольшой статье для вас будет составлен рейтинг аккумуляторов для легковых автомобилей. Готовы узнать что-то новенькое? Тогда приступаем!

    Виды и типы аккумуляторов

    Чтобы лучше ориентироваться в продукции, немного углубимся и рассмотрим, какие виды существуют:

    1) Свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. В этом виде приборов электролиты находятся в водной среде серной кислоты. Объем наполнителя можно восстанавливать, что является несомненным плюсом. В то же время раствор может выплескиваться и испаряться из-за отсутствия непроницаемости. Минусом является то, что жидкость может замерзнуть, тем самым повредить корпус источника.

    2) Аккумуляторы технологии GEL. Масса желеобразная, меньше испаряется, не вытекает. Такие приборы безопасны, не боятся тряски. Менее чувствительны к холодам. Единственный минус — цена. Качество стоит дорого!

    3) Аккумуляторы технологии AGM. Электролит находится в сухом состоянии. По характеристикам почти идентичны GEL, но все же немного уступают.

    Также аккумуляторы можно характеризовать по следующим типам:

    • обслуживаемые (с возможностью замены электролита при нестабильной зарядке);
    • малообслуживаемые (замена электролита возможна, схожи с предыдущим типом, меньше испарений);
    • необслуживаемые (герметичны).

    Все виды этих приборов проходят проверку и тестирование на предмет соответствия нормам производства. Рейтинг аккумуляторов для автомобиля напрямую зависит от таких тестов. В чем же заключается суть проверок? На каком основании выносится вердикт?

    Показатели качества

    Основными критериями надежности источников питания для автомобилей при диагностике являются:

    1. Резервная емкость (определяет время, которое продержится автомобиль в холодную дождливую погоду при условии неисправного генератора; измеряется она в минутах, и, соответственно, чем дольше аккумулятор проработает при таких обстоятельствах, тем лучше).
    2. Приведенная энергия пуска током, которую заявляет производитель.
    3. Приведенная энергия пуска, одинаковая для каждого источника.
    4. Та же энергия, только при условиях низких температур (-30 градусов).
    5. Приведенная энергия пуска током, одинаковым для всех источников после проверки на вибростойкость.

    Рейтинг для автомобиля составляется с учетом этих показателей. Есть еще множество моментов, на которые нужно обращать внимание при покупке источника питания для своего автомобиля, на этом мы остановимся чуть позже. А сейчас давайте взглянем на список аккумуляторов для автомобиля, которые попали в топ за последние годы.

    Резервная емкость определяется при подаче тока 25А на батарею. Когда напряжение опустится до 10,5 Вт, тогда и закончится время резервной емкости.

    Проверка

    Проверка приведенной энергии пуска током, который заявил производитель, проводится при температуре -18 градусов. Сначала батарея разряжается в течение 30 минут под воздействием тока холодной прокрутки. Далее напряжение снимается. После двадцатисекундной паузы аккумулятор вновь разряжается, но уже током 60% от того, что указал производитель. Разряжается до 6В. С учетом времени этой процедуры все рассчитывается по формуле, после чего мы получаем окончательный результат.

    Температурный режим и время остаются неизменными, меняется только сила тока. После паузы дается ток 270А.

    В экстремальных условиях переменные остаются неизменными, меняется только температура проведения испытания.

    Последний тест, наверное, является самым необычным и интересным! Для проверки на вибростойкость аккумулятор кладется в грузовик, который на протяжении 16 часов трясется по камням и ухабам. После всех процедур производятся все необходимые замеры.

    По итогам тестирования определяется батарея, которая показала лучшие результаты, она заносится в рейтинг аккумуляторов для автомобиля.

    Вот таким интересным образом происходит диагностика источников питания для наших машин. Рейтинг лучших составляется с учетом этих показателей. Есть еще множество моментов, на которые нужно обращать внимание при покупке источника питания для своего "железного коня", на этом мы остановимся чуть позже. А сейчас давайте взглянем на список источников питания для автомобиля, которые попали в топ за последние годы.

    Оценка профессионалов

    Итак, какой аккумулятор лучше для автомобиля? Рейтинг мировых компаний поможет найти ответ на этот вопрос!

    На рынке существует масса фирм, производящих накопители, разные по мощности, весу, технологиям и т. д. Рейтинг производителей аккумуляторов для автомобиля уже который год возглавляют немцы. Всеми известные и давно востребованные потребителями аккумуляторы фирмы Bosch зарекомендовали себя как лучшие из лучших. Правда, за этот статус нужно платить. Производитель дорого оценивает свой продукт именно за счет бренда. По похожим характеристикам можно найти и более дешевые варианты.

    Как выяснилось после апробирования, накопители «Курский аккумулятор» 6СТ-60N, Avto Sil6CT-60N, «Подольский аккумулятор» 6СТ-62N оказались не столь высокого качества. Эти приборы не только не прошли тесты, но и отличились нарушениями характеристик, указанных производителями (разница в килограммах, температурные разрешения). Также свою роль сыграли дешевые технологии, использованные в этих источниках. А вот Premium, Tyumen Battery Standart, «Зверь», Varta Blue Dynamic, Актех характеризуются как надежные и приемлемые по цене. Они отлично прошли все испытания, и даже в лютый мороз показали хорошие результаты.

    Составляя рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля за 2014 год, на первое место специалисты поставили Varta Blue Dynamic D43 Johnson Controls. Этот источник, опять же немецкого производства, показал наилучшие результаты.

    В 2015 году ситуация особо не изменилась. Лидирующие позиции по-прежнему занимали немецкие фирмы Varta и Bosch. На второй и третьей позициях - отечественные Aktex и Titan, вошедшие в рейтинг российских аккумуляторов для автомобиля.

    Чем же так отличились эти модели? Почему именно они заняли первые строчки рейтинга? Рассмотрим более детально!

    Тройка победителей. Bosch Silver

    По результатам многих тестов и проверок, этот аккумулятор был признан лучшим для использования 365 дней в году. За счет применения технологии внедрения серебра в решетки батареи прибор становится более устойчив к низким температурам. Дело в том, что серебро замедляет процесс окисления решеток, добавляя года к периоду службы.

    Аккумулятор не требует заправки, так как является необслуживаемым. Для удобства на батарее расположен индикатор, который показывает уровень заряда.
    Цена варьируется в пределах от 5.500 до 7.000 рублей.

    Varta Blue Dynamic

    Аккумуляторы фирмы Varta тоже используются с применением технологии серебра. Их отличительная черта в том, что вместо литой структуры, как у Bosch, используется составная. Также в устройствах этой фирмы используется специальный фильтр, который защищает аккумулятор от возникновения случайной искры, поэтому прибор считается весьма безопасным и надежным. Плюс ко всему этот фильтр не дает жидкости быстро испариться. Благодаря этому аккумуляторы фирмы "Варта" служат долго (около восьми лет при постоянном использовании). Стоимость такой батареи - где-то между 8 и 12 тысячами российских рублей.

    В рейтинг аккумуляторов для легковых автомобилей в России в 2015 году входило всего шесть моделей накопителей. Такие марки как «Тюменский медведь», «Зверь», «Исток» хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке среди аккумуляторов среднего класса. В высшей лиге обосновались устройства, которые мы перечислим ниже.

    Aktex

    Этот вид стал первым в России гибридным аккумулятором. Технология Calcium Plus, используемая в данной модели, обладает многими преимуществами. Выносливость, самозаряд и высокие пусковые токи со стабильностью к глубокому разряду позволили Aktex попасть в рейтинг аккумуляторов для автомобиля и отлично зарекомендовать себя на рынке товаров. Цена: от 3500 до 8000 рублей.

    Titan Euro Silver

    Модель еще одного отечественного аккумулятора. Имеет ту же технологию, что и Bosch. Высокие стартовые токи позволяют завести машину в любых погодных условиях. Система пламегасителей также установлена в этом источнике. Необслуживаемый. Низкий самозаряд и большая устойчивость к перепадам температуры дополняют список положительных качеств российского аккумулятора. Ценовая категория - от 5.500 до 10.000 руб.

    Optima Red Top

    Данная модель славится технологией высокого стартового тока. Объединенные в рулон свинцовые ленты из стекловолокна являются незаменимой и отличительной особенностью приборов данного типа. Технология позволяет продлить срок службы АКБ и установить максимальную пусковую мощность. Устойчивы к холодам (до -40 градусов). Необслуживаемые, с высоким уровнем герметичности. Хорошо показали себя на дизельных двигателях. Ценовой сегмент: от 12.000 до 14.000.

    Батарейка для тяжеловеса

    По сравнению с накопителями для легковых авто АКБ для тяжеловесов должно быть мощнее и устойчивее. Поэтому в рейтинг входят именно такие устройства.

    Благодаря современным технологиям тяговые АКБ тратят намного меньше дистиллированной воды, имеют внушительную защиту и стойкость к вибрациям. Обслуживание таких аккумуляторов не требует частого вмешательства благодаря малому самозаряду. Также в их системе предусмотрены заслонки, препятствующие утечке наполнителя.

    К примеру, модель Bosch Tecmaxx обладает всеми необходимыми качествами для оптимальной работы. Эта модель стала одной из первых с системой внедрения серебра в решетки АКБ для грузовых автомобилей. Имеет большой запас мощности и не требует обслуживания.

    С учетом того, что грузовые аккумуляторы подвержены большим нагрузкам, критерии надежности для них будут немного отличаться. В большей степени нужно обратить внимание на объем двигателя, от этого будет зависеть показатель пусковых параметров батарейки и защита от тряски.

    Это самые основные факторы, которые нужно учитывать при выборе аккумулятора для вашего тяжеловеса.

    Фирма Bosch неизменно радует потребителей своим качеством и практичностью. По мнению автолюбителей, эта марка стоит вложений, так как вклад будет на долгий срок. Практика показывает, что источники питания этой фирмы служат безотказно при жестоких климатических условиях на протяжении долгих лет.

    По секрету всему свету!

    По мнению многих владельцев, аккумуляторы фирмы Aktex безупречно работают на протяжении 5-6 лет, нуждаясь в подзарядке лишь пару тройку раз за все время использования. Как летом, так и зимой работают без нареканий.

    По мнению некоторых автомобилистов, батареи фирмы Varta при температуре -20 отказываются работать, причем повторяется это не единожды, а постоянно. При сбое электроники разряжается до нуля, после чего не держат заряд. Причиной тому может быть как заводской брак или технические неисправности электроники, так и неосторожность при покупке (старый аккумулятор, например, долго стоял на складе).

    В тоже время есть и положительные отзывы об их работоспособности. При условии постоянного эксплуатирования не нуждаются в подзарядке. Продукцию бренда, которую ценят за качество и надежность, люди готовы покупать не один и не два раза.

    Исходя из оценки и популярности моделей, можно сделать вывод об их продуктивности и определить, какие качества формируют рейтинг надежных аккумуляторов для автомобиля на первые строчки.

    По результатам проведенных испытаний этих АКБ, можно сделать вывод об их качественном производстве и хорошем наполнении. Также следует выделить основные пункты, по которым аккумулятор можно считать лучшим для вашего автомобиля:

    • наличие страховочной мощности в случае сильного застывания масла в установке;
    • хорошая работа при низких температурах;
    • быстрая зарядка;
    • соответствие характеристикам бортовых приборов;
    • долговечность;
    • хороший уровень резервной емкости.

    Но помимо технических характеристик и качеств есть множество иных аспектов, определяющих оптимальность выбранного накопителя.

    В магазинах имеется достаточно большой выбор аккумуляторов для авто с разными характеристиками и от разных производителей. Порой спрос на некоторые модели невелик, и продукция подолгу стоит на складе. Поэтому при покупке того или иного источника убедитесь в том, что продукт новый, а не простоявший где-то на складе пару лет.

    В таком случае вы получите лишь разрядившийся до нуля аккумулятор с кипой бумаг о его гарантийном обслуживании. Это немаловажный фактор при выборе источника питания для своего автомобиля!

    Подведем итог

    Продавцы в магазинах часто выдают высокую стоимость за решающий фактор при выборе аккумулятора для вашего авто. Не забывайте, что основой является резервная емкость. Имена она определяет качество АКБ.

    В этой статье вы узнали, для автомобиля, рейтинг приведен вам в помощь. Надеемся, в данном материале вы нашли всю необходимую информацию.

    Самый высокий пусковой ток 4 Самый мощный пусковой ток

    Аккумулятор – один из важнейших элементов любого автомобиля. Без него не получится элементарно завести машину, не говоря уже об обеспечении работы всевозможных электронных систем, к которым мы все уже так привыкли. К настоящему времени придумано большое количество новых типов аккумуляторов, которые призваны обеспечить возрастающие потребности электроники автомобиля. Согласитесь, если раньше АКБ питала только стартер, фары, дворники и печку, то сейчас на него взвалился груз в виде мощной мультимедийки, электронных систем безопасности, сигнализации, предпускового подогревателя и многого другого. Причем всё это нужно не просто запитать, а обеспечить бесперебойную работу.

    Наиболее полно отвечают этим требованиям современные гелевые аккумуляторы . Обратите внимание, не «гелиевые», а именно «гелевые», ведь внутри находится не газ, а специальный электролит в виде геля. Получают его путем перевода обычного электролита в гелеобразное состояние добавлением соединений кремния. Сделано это для того, чтобы, в первую очередь, повысить безопасность, ведь при повреждении из АКБ не выльется опасная серная кислота. Также с использованием этой технологии удалось замедлить осыпание пластин, что положительно сказывается на долговечности устройства.

    По похожей технологии выполнены и AGM (Absorbent Glass Mat – обсорбирующий стекломатериал) аккумуляторы. Отличия лишь в способе связывания электролита – здесь используется пористое стекловолокно, которое и пропитывают электролитом. Данный тип АКБ достаточно сильно похож на обычные гелевые (GEL) батареи, однако обладает парочкой очень полезных преимуществ, о которых более подробно вы сможете почитать в разделе «Важно знать».

    Наконец, самыми популярными на данный момент остаются уже достаточно старые в историческом плане аккумуляторы – свинцово-кислотные . В них электролит находится в жидком состоянии, а потому, хоть производители заявляют, что батареи являются необслуживаемыми, требуется периодически доливать дистиллированную воду. Таким образом, их стоит называть «малообслуживаемыми» батареями. К главным преимуществам стоит отнести относительно низкую стоимость и терпимость к перепадам напряжения в бортовой сети, в то время как более современные конкуренты теряют свои свойства в подобных условиях.

    Помимо всего прочего, стоит вспомнить Li-ion аккумуляторы . Такие устанавливаются почти во всей современной портативной электротехнике, но вот до автомобилей добрались совсем недавно. И есть на то множество причин: чувствительность к отрицательным температурам, малое количество циклов заряда-разряда, снижение емкости со временем, малый пусковой ток. Тем не менее, технология очень перспективная, и в ближайшие годы она будет только развиваться. Особенно, учитывая, как быстро в нашу жизнь проникают электромобили.

    Лучшие производители аккумуляторов для автомобиля

    Почти всегда покупатели стараются приобретать продукцию известных брендов. Все же заявленные характеристики могут быть любыми и потому беря товар от какого-то «ноунейма» велик шанс наткнуться на откровенное барахло. Чтобы так не вышло с аккумулятором, посмотрите на наш список лучших производителей автомобильных аккумуляторов.

    • Bosch . Эта фирма из Германии далеко не в первый раз появляется на страницах нашего сайта, а все потому, что она выпускает очень обширный перечень всевозможной техники. Как и вся остальная продукция, аккумуляторы Bosch обладают отличным качеством. Среди основных достоинств стоит выделить уменьшенную скорость саморазряда, уверенную работу даже при -30 о С, а также способность восстанавливаться после переразрядки.
    • Varta . Еще один отличный бренд, обладающий небезызвестным немецким качеством. Отличаются долгим сроком службы и устойчивостью к коррозии. Также стоит отметить наличие губчатого фильтра, который является своеобразным пламегасителем, что исключает возможность возгорания. При этом, аккумуляторы Варта являются одними из самых бюджетных на сегодняшнем рынке.
    • Topla . Один из старейших производителей автомобильных аккумуляторов. Отечественным автолюбителям эта словенская компания известна еще с 70-х годов прошлого столетия, когда продажи начались в СССР. Топла выпускает кальциевые и гибридные АКБ, которые выделяются высоким пусковым током и хорошей работоспособностью в условиях низких температур.
    • Mutlu . Эта турецкая фирма была основана еще в 1945 году, но и по сей день остается в лидерах рынка, благодаря хорошему качеству и постоянному развитию технологий. В ассортименте компании есть три серии аккумуляторов: Standart, Taxi и Start-Stop. Все они характеризуются стабильными характеристиками, незначительным саморазрядом и устойчивостью к вибрации. Также стоит отметить традицию фирмы – наличие индикатора заряда на каждой АКБ. Наконец, о стоимости – продукция Mutlu относится к бюджетному классу.
    • Akom . Вот мы и добрались до отечественных производителей. Основанная на базе старых советских заводов в 2002 году, компания быстро поняла, каким образом нужно завоевывать рынок. Благодаря сотрудничеству с зарубежными производителями АКБ, закупке нового оборудования и переобучению персонала, Akom быстро сумел стать одним из лидеров отечественного рынка. Как отмечает сам производитель, их аккумуляторы обладают не только низкой скоростью саморазряда, благодаря использованию кальция, но и такой интересной функцией, как «самовыключаемость», которая отключает АКБ при достижении уровня заряда в 95%.
    • ТАЗ. Он же Тюменский Аккумуляторный завод – один из крупнейших поставщиков АКБ на российском рынке. Выделяется очень широким ассортиментом выпускаемых товаров: это и автомобильные аккумуляторы, и АКБ для тепловозов, и выпуск электролита. В целом, автомобильные аккумуляторы из города Тюмень выделяются достаточно невысокой стоимостью и отличными показателями при низких температурах.

    В наш обзор попали лучшие аккумуляторы для автомобиля. При составлении рейтинга учитывались такие критерии, как:

    • технические параметры;
    • ценовой фактор;
    • популярность у автомобилистов;
    • отзывы потребителей.

    Лучшие отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

    Несмотря на весь патриотизм, покупатели частенько жалуются на недостаточно хорошее качество отечественных товаров. Этому есть множество причин, но в контексте рейтинга аккумуляторов это не имеет значения, ведь АКБ - это то, чем действительно может похвастаться наша страна. Крупные российские производители не только закупают современное оборудование, соответствующее требованиям самых технологичных европейских заводов, но и стараются повышать квалификацию персонала, дабы обеспечить максимальное качество изготавливаемой продукции.

    Причины такого внимания к АКБ обусловлены достаточно быстрым развитием автомобильного рынка в России и странах СНГ. Последние несколько лет отечественный авторынок уверенно держится в пятерке самых крупных рынков Европы, что, разумеется, приводит к быстрому расширению автопарка страны, который необходимо обеспечивать аккумуляторами. К тому же, в нашей стране построено достаточно большое количество заводов иностранных автомобильных компаний. На эти автомобили для первичной комплектации также поставляются АКБ отечественных компаний.

    Наконец, стоит отметить самую банальную причину – российская продукция лучше любой другой адаптирована под российские условия и нужды покупателей. Не стали исключением и аккумуляторы, которые отлично противостоят морозам, царствующим у нас в стране большую часть года. Ну и стоимость. Все же отечественные покупатели достаточно «жадные», а потому зачастую предпочитают продукцию подешевле, к которой как раз относится большинство наших производителей.

    В данной категории мы рассмотрим лишь свинцово-кислотные аккумуляторы по причине их широкого распространения и низкой стоимости. Какой аккумулятор заслуживает вашего внимания и места под капотом автомобиля – смотрите в нашем рейтинге.

    3 AkTex Standart

    Лучшая цена
    Страна: Россия
    Средняя цена: 3200 руб.
    Рейтинг (2018): 4.3

    Продукция достаточно малоизвестной отечественной компании подтверждает старую поговорку «скупой дважды – тупой трижды». Да, этот аккумулятор стоит достаточно дешево, но даже беглого взгляда на характеристики хватает, чтобы убедиться в его неконкурентоспособности. Взять хотя бы пусковой ток – он составляет всего 540А, в то время как у конкурентов около 590А. Единственная «дисциплина», где AkTex Standart одерживает победу – резервная емкость, которая составляет 124 минуты. Этот показатель позволяет оценить, как долго продержится аккумулятор с «мертвым» генератором.

    2 Аком Standart

    Единственный аккумулятор с индикатором заряда
    Страна: Россия
    Средняя цена: 4350 руб.
    Рейтинг (2018): 4.6

    Этот аккумулятор впору назвать странным. С одной стороны, достаточно высокая стоимость (на уровне лидера рейтинга) и неплохие «паспортные» данные. С другой, достаточно посредственные показатели в реальных тестах. По словам экспертов, в этой АКБ «свинца маловато», из-за чего она плохо переносит мороз. До -15 – все отлично, показатели на уровне лидеров среди свинцово-кислотных аккумуляторов, но стоит температуре опуститься ниже «двадцатки» и аккумулятор попросту перестает подавать признаки жизни. Таким образом, напрашивается вывод – если вы живете в достаточно теплом климате, что редкость для нашей страны, приобретать аккумулятор от Аком можно, во всех остальных случаях стоит обратить внимание на более морозостойкие модели.

    Тип аккумулятора

    Преимущества

    Недостатки

    Свинцово-кислотный

    Самая доступная цена

    Самый большой выбор ввиду разнообразия моделей.

    Небезопасны при нарушении целостности корпуса

    Требуют доливки дистиллированной воды

    Плохо переносят глубокий разряд

    Герметичность

    Большой срок службы

    Не боится очень низких температур

    Боится перезаряда

    Высокая стоимость

    Гелевый

    Высокая стойкость к глубокому разряду

    Большой срок службы

    Герметичность (более безопасен)

    Высокая стоимость

    Пусковой ток резко снижается на сильном морозе

    1 Tyumen Battery Premium

    Лучшее соотношение параметров и стоимости
    Страна: Россия
    Средняя цена: 4230 руб.
    Рейтинг (2018): 4.8

    Продукция Тюменского аккумуляторного завода уже не первый год становится лидером множества независимых тестов АКБ. Все эксперты и реальные пользователи отмечают то, как хорошо батарея переносит морозы. Даже при -30 градусах Цельсия эта батарея выдала лучшие показатели пускового тока. А это значит, что даже в самых лютых условиях аккумулятор Тюмень не подведет и заведет ваш авто. Кстати, стоимость при таких хороших характеристиках ничуть не выше большинства конкурентов. Единственный недостаток, который изредка, но всплывает в отзывах – необходимость достаточно часто доливать дистиллированную воду для сохранения такой же высокой работоспособности.

    Лучшие зарубежные свинцово-кислотные аккумуляторы

    Русский человек падок на зарубежные бренды. Так уж пошло, что «забугорное» считается лучше по качеству, чем отечественное. Мы сейчас, конечно, не говорим о Китае, к которому у большинства людей предвзятое отношение.

    Не стали исключением и зарубежные аккумуляторы, которые российские покупатели расхватывают как горячие пирожки даже несмотря на чуть более высокую цену. В нашем рейтинге вы сможете познакомиться с тройкой лучших из них. Здесь есть и «немцы», продукция которых славится во всем мире, и «американцы», которые будто бы из другого мира, и «турки», буквально заполоняющие отечественный рынок в последние годы своими недорогими, но уже достаточно качественными товарами.

    В данной категории мы снова рассмотрим самый популярный тип аккумуляторов – свинцово-кислотные и решим, какой части света стоит доверить запуск и бесперебойную работу всех систем в вашем любимом автомобиле.

    3 Exide Premium

    Лучший пусковой ток
    Страна: США
    Средняя цена: 4600 руб.
    Рейтинг (2018): 4.4

    Этот, в прямом смысле слова, заморский аккумулятор (США) обладает достаточно интересными характеристиками. В частности, выдаваемый «по паспорту» пусковой ток составляет 640А. Это лучший показатель среди всех известных нам свинцово-кислотных аккумуляторов. Но не обошлось и без явных недостатков. Большое количество покупателей жалуется, что Exide Premium «живет» всего около 3 лет. Срок службы в 5-7 лет – большая редкость. Вторая проблема – цена – самая высокая в рейтинге.

    2 Mutlu Calcium Silver

    Лучшая цена
    Страна: Турция
    Средняя цена: 3650 руб.
    Рейтинг (2018): 4.5

    Этот турецкий аккумулятор смог удивить множество людей. По параметрам он не так уж сильно отстает от лидера нашего рейтинга, но зато обладает меньшей стоимостью. Главный недостаток – чуть более сильное снижение пускового тока при понижении температуры до -30 градусов. Стоит ли выбирать заведомо более плохой аккумулятор, экономя при этом всего 500 рублей? Мы не советуем.

    1 VARTA Blue dynamic

    Лучшие показатели
    Страна: Германия
    Средняя цена: 4200 руб.
    Рейтинг (2018): 4.8

    Немецкое качество. Уже после этих двух слов можно закончить с описанием данного аккумулятора. Модель Blue Dynamic существует на рынке уже далеко не первый год и с каждым обновлением становится только лучше. В 2016 году АКБ стала серебряным призером в тесте одного из известнейших автожурналов России. Удивительно, но отзывы реальных пользователей достаточно противоречивы: некоторые утверждают, что их Варта либо отказывается работать в мороз, либо вовсе «умерла» через полгода-год использования. Но основная масса все же отмечает очень длительное (до 7 лет) и беспроблемное использование.

    Лучшие AGM аккумуляторы

    Мы уже поднимали тему AGM аккумуляторов в самом начале статьи. А сейчас пришло время рассмотреть лучшие из них, но сначала давайте вновь обговорим основные особенности этого типа.

    Стоит учитывать, что AGM предназначены для самых современных автомобилей, в которых установлено очень большое количество всевозможной электроники. Все эти потребители требуют высоких характеристик и стабильной работы. Также немаловажна высокая терпимость к коротким поездкам по городу, когда АКБ может не успеть достаточно зарядиться от генератора. Всем этим требованиям отвечают AGM аккумуляторы. Но есть, к сожалению, огромный недостаток – цена. При аналогичной емкости, такой тип аккумуляторов в среднем в 4 раза дороже обычных свинцово-щелочных АКБ.

    Какую модель выбрать, чтобы не пожалеть потраченных денег – смотрите в рейтинге.

    4 BANNER Running Bull

    Самый мощный пусковой ток
    Страна: Австрия
    Средняя цена: 10 500 руб.
    Рейтинг (2018): 4.3

    В четверку лидеров среди AGM попала австрийская модель BANNER Running Bull. Она отличается лучшим пусковым током, например, у модели 70 А·ч этот показатель достигает отметки 720 А. По данной характеристике аккумулятор приближается к группе гелевых источников тока. В условиях суровой зимы батарея сильно теряет свою мощь. Если в южных регионах проблем с запуском авто практически не возникает, то ближе к северу "бегущий бык" становится ослабленным. Так что автомобилистам придется регулярно снимать батарею и отогревать в теплом помещении.

    Пользователи в отзывах подтверждают сильный пусковой ток аккумулятора BANNER Running Bull в условиях теплой погоды. Батарея с легкостью запускает как бензиновые моторы, так и дизельные агрегаты. Главными недостатками модели является высокая цена и потеря мощности в мороз.

    3 Optima Red Top

    Самый высокий пусковой ток
    Страна: США (производится в Мексике)
    Средняя цена: 15 300 руб.
    Рейтинг (2018): 4.4

    В этом «красноголовом» все хорошо: самый высокий пусковой ток (815А), отличная «живучесть» в сильные морозы… Но вот этим двум главным преимуществам противостоят два серьезных недостатка – конский ценник и низкая емкость (всего 55 А/ч). Да, запускать авто такая АКБ будет исправно, но лишь до тех пор, пока множественные электроприборы в авто не «высосут» из него все соки.

    2 Bosch AGM S5

    Лучшее соотношение цена/качество
    Страна: Германия
    Средняя цена: 9350 руб.
    Рейтинг (2018): 4.7

    Компания Bosch – лидер во многих сферах и производство аккумуляторов не исключение. Покупатели отмечают высокий пусковой ток (760А), который без проблем заводит любое авто. Помимо этого, проведенные замеры с нагрузочной вилкой на 100А показывают, что АКБ хорошо держит напряжение. Такие параметры крайне необходимы для городских условий, когда генератор часто не успевает зарядить АКБ за короткую поездку. Единственное, что помешало этой модели выбиться в лидеры – чуть более высокая цена.

    1 Topla AGM Stop&Go

    Лучшая цена
    Страна: Словения
    Средняя цена: 9150 руб.
    Рейтинг (2018): 4.8

    Наконец, на первом месте у нас аккумулятор Топла, Словенского происхождения. Данная модель, как и серебряный призер обладает отличными характеристиками и точно так же подходит для коротких поездок по городу. К главным особенностям модели стоит отнести ее адаптацию под автомобили с технологией «Старт-Стоп» и удивительную живучесть! А самая низкая стоимость делают АКБ от Topla еще более желанной.

    Видео – как «Topla Тор» разрубали топором

    Лучшие гелевые аккумуляторы

    Наконец, у нас остались лишь гелевые аккумуляторы. Грузить вас техническими подробностями и особенностями этого типа АКБ не имеет смысла, ведь устройство мы уже обговорили в начале статьи, а основные преимущества и недостатки во многом схожи с AGM аккумуляторами, которые мы уже рассмотрели выше.

    Гелевые АКБ точно также предназначены для современных авто с высоким уровнем энергопотребления. И точно так же, как AGM их «портит» высокая стоимость. Помочь вам с выбором может наш рейтинг. Поехали!
    Страна: Германия
    Средняя цена: 17 500 руб.
    Рейтинг (2018): 4.8

    Самый надежный гелевый аккумулятор создали немецкие инженеры. Модель Varta Ultra Dynamic отвечает всем жестким требованиям известных автомобильных производителей. Благодаря уникальной технологии электролит впитывается в специальный сепаратор, приобретая гелеобразную форму. В таком виде батарее не страшны наклоны и перевороты, она исправно продолжает генерировать ток. При создании нового аккумулятора было внедрено много новаций, что привело к появлению очень надежного и долговечного источника тока. Батарею устанавливают на многие европейские и азиатские автомобили, например, VW, KIA, Toyota и др.

    Пользователи отмечают такие достоинства гелевого аккумулятора Varta Ultra Dynamic, как хороший пусковой ток, надежность, длительный срок службы. Недостатками батареи является потеря мощности при низкой температуре и высокая цена.

    1 Optima YellowTop

    Спиральная укладка пластин
    Страна: США (производится в Мексике)
    Средняя цена: 20 300 руб.
    Рейтинг (2018): 4.9

    Самую прогрессивную технологию внедрили американские разработчики гелевого аккумулятора Optima YellowTop. Благодаря запатентованной технологии спиральной укладки пластин удалось получить компактные батареи с характерными цилиндрическими банками. Даже у небольшого по емкости аккумулятора 55 А·ч пусковой ток просто зашкаливает (765 А). АКБ отличается возможностью быстро отдавать ток высокой мощностью, это особенно ценят любители громкой музыки. Аккумулятор выдерживает нагрузку от мощных стереосистем, не давая просадок. Нашел применение аккумулятор и в автоспорте, модель имеет небольшой вес, стойкость к вибрациям и перегрузкам.

    Автовладельцы, которые рискнули приобрести аккумулятор Optima YellowTop, отмечают огромный пусковой ток, устойчивое звучание самых мощных аудиосистем. Главным недостатком гелевой батареи остается высокая цена.

    Лучшие аккумуляторы для ВАЗ

    Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ имеют свой взгляд на лучший аккумулятор. Если машина исправна, то запустить двигатель способен самый простой и дешевый источник тока.

    3 TORNADO 6 СТ-55

    Самый доступный аккумулятор
    Страна: Россия
    Средняя цена: 2 590 руб.
    Рейтинг (2018): 4.0

    В рейтинге аккумуляторов для отечественных легковушек ВАЗ нашлось место для модели из Курска TORNADO 6 СТ-55. Батарея прекрасно справляется с запуском бензиновых двигателей, хоть и не отличается высоким показателем тока холодной прокрутки. Поэтому батарея идеально подойдет для исправного автомобиля, который эксплуатируется в южных регионах страны. Долговечность свинцово-кислотной батареи может составить не менее 3 лет. Нужно только регулярно подзаряжать аккумулятор на стационарном устройстве. Курские источники тока пользуются устойчивым спросом у владельцев "жигулей" и "лад".

    Отечественные автомобилисты неоднозначно оценивают качество аккумуляторов TORNADO 6 СТ-55. Он привлекает внимание доступной ценой и хорошей работой в теплое время года. Зимой батарея быстро садится под нагрузкой, прибор чувствителен к полному разряду.

    2 Зверь 6 СТ-55

    Оптимальное сочетание цены и качества
    Страна: Россия
    Средняя цена: 3 790 руб.
    Рейтинг (2018): 4.5

    В тройку лидеров попал отечественный аккумулятор Зверь 6 СТ-55. При доступной цене этот источник тока обладает современным дизайном, производитель оснастил его удобной ручкой. Среди свинцово-кислотных конкурентов с емкостью 55 А·ч Зверь выделяется лучшим стартерным током (467 А по методике EN). Неплохо проявила себя батарея в суровых условиях, дополнительное вращение на морозе никогда не будет лишним. Производитель предусмотрел возможность минимального обслуживания, при необходимости можно заменить электролит и промыть пластины. Чтобы оценить уровень заряда, на верхней крышке аккумулятора имеется контрольный глазок.

    Многие владельцы автомобилей ВАЗ лестно отзываются о возможностях батареи Зверь 6 СТ-55. Она имеет хороший пусковой ток, длительный срок эксплуатации, доступную цену. Однако стабильность работы оставляет желать лучшего.

    1 Delkor 55R

    Самый широкий ассортимент
    Страна: Южная Корея
    Средняя цена: 4 900 руб.
    Рейтинг (2018): 4.7

    В широком спектре представлены на отечественном рынке южно-корейские аккумуляторы Delkor 55R. Они могут устанавливаться как на азиатских автомобилях Киа, Хендай, Тойота, так и на европейцах Пежо, Рено, Фольксваген. Хорошо зарекомендовала себя батарея и при работе на отечественных машинах ВАЗ. Она обладает высокими эксплуатационными параметрами, надежностью и долговечностью. Благодаря хорошему стартовому току исправная машина запускается с пол-оборота, да и на капризную технику у аккумулятора хватит сил. Модель неплохо переносит русские морозы, но в условиях крайнего севера долго работать не сможет.

    В отзывах отечественные автомобилисты указывают на такие достоинства аккумулятора Delkor 55R, как надежность, мощность, широкий ассортимент, длительный срок службы. К недостаткам следует отнести несколько высоковатую цену и отсутствие в торговых точках.

    С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня — аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства. Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании «Римбат» (Розничная торговая сеть РиМиР) — Игнатюк Руслан Евстафьевич.

    Аккумулятор в автомобиле — важная составляющая, ведь это источник автономного питания. Срок его эксплуатации составляет в среднем 3−5 лет, но напрямую зависит от правильности использования и обслуживания. И, если вы приобрели б/у автомобиль, или после покупки нового авто прошло много времени — вам «светит перспектива» приобретения нового аккумулятора.

    Когда следует заменить аккумулятор?

    Как только аккумулятор перестал держать заряд — его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую — не заводиться и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.

    Вторая причина — аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.

    И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.

    Можно ли восстановить старый аккумулятор?

    В принципе, попробовать можно. Как это сделать? Если у аккумулятора механическое повреждение, такое устройство эксплуатировать категорически противопоказано — опасно для вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

    Но, если АКБ не держит заряд, можно попробовать восстановить его «жизнеспособность».

    «Залейте новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, а дальше „погоняйте“ аккумулятор разрядкой и зарядкой. Возможно, такие процедуры помогут реанимировать устройство, и АКБ вам еще послужит, а вы сэкономите средства. Однако данная процедура рекомендуется для проведения тем, у кого есть хоть какой-то подобный опыт, ведь работать придется с кислотой — при неправильных и неаккуратных действиях могут возникнуть очень даже неприятные последствия.»

    Прежде чем приступать к «спасению» аккумулятора, прочтите внимательно инструкции и рекомендации опытных «реаниматологов», и только тогда приступайте аккуратно к работе по восстановлению АКБ, но все же лучше обратиться к профессионалам ведь на кону ваше здоровье, не рискуйте им.

    Что нужно знать, выбирая аккумулятор?

    Чтобы профессионально подойти к выбору АКБ, вам необходимо знать:

    • Емкость аккумулятора;
    • Расположение клеммы;
    • Размер.

    Как проверить аккумулятор при покупке?

    Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.

    «Напряжение холостого хода должно быть не меньше 12,5 В, а при работе под нагрузкой на 10 секунде не должно падать ниже 11 В. Проверка аккумулятора 12-ти вольтовой лампочкой — неправильная и не является показателем исправности и качества АКБ. »

    Все АКБ делятся на три категории:

    1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.

    «В таком аккумуляторе при замыкании пластин их можно заменить, но это мало кто делает, так как прочность у них низкая.»

    2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.

    3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.

    При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АКБ — 3−5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.

    Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.

    «Покупайте аккумуляторы с такой емкостью, которая указана в инструкции вашего автомобиля. Вы, конечно, можете приобрести АКБ с меньшей емкостью, но тогда ждите зимой к вам придут проблемы с запуском. Не стоит покупать батареи с повышенным пусковым током.»

    Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.

    Как правильно ухаживать за аккумулятором?

    Для более длительного срока эксплуатации АКБ необходимо контролировать уровень его заряда. Если вы ездите долго и часто, подзарядка, как правило, не нужна. Если же вы ездите не часто и не на длительные расстояния, автомобиль иногда пребывает на автостоянке, проверка заряда аккумулятора необходима хотя бы раз в месяц.

    «Нелишне приобрести для подзарядки качественное устройство. И еще, помните: при долгом недозаряде, даже самая хорошая батарея будет терять свою емкость. А потому старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи и ее работоспособности.»

    Да, аккумулятор — важный «орган» в автомобиле, но в отличие от человеческого, его можно выбрать, а, подойдя к этому вопросу правильно, можно надеяться, что он прослужит эффективно и долго.

    Помогал разобраться в вопросе
    и давал ценные советы
    директор компании «Римбат»
    Игнатюк Руслан Евстафьевич.

    И что хотелось бы еще добавить. Очень важным вопросом при выборе аккумулятора для автолюбителей является марка АКБ, или, как модно говорить сейчас, бренд. Здесь я могу дать единственный совет: Отдавайте предпочтение заводским маркам. В идеале, конечно, если завод называется ТАВ, то и аккумулятор должен быть ТАВ, если завод BOSCH, то аккумулятор BOSCH, если завод A-mega, то аккумулятор A-mega и т.д. В этом случае производитель отвечает своей репутацией за качество продукта. У каждого завода, как правило, несколько брендов, со списком заводских брендов всегда можно ознакомиться на сайте производителя. На сегодняшний день, к сожалению, от разнообразия марок у покупателя голова идет кругом. И основная часть их — это частные марки крупных дилеров, покупая такой аккумулятор вы играете в лотерею. В этом случае за качество не поручится никто! И еще маленький совет, при выборе акб старайтесь покупать аккумулятор у которого корпус и крышка в черно-белом исполнении. В этом случае происходит самая лучшая спайка этих деталей и течь из-под крышки практически исключена. Когда используют цветные красители пластика, спайка ухудшается. Правда это не касается премиальных продуктов (BOSCH, TAB, VARTA и тд). Технологи этих производителей позволяют использовать цветной пластик, без ущерба для качества продукта.

    Всем удачных запусков в любую погоду!!!