Когда начинается сезон зимней резины. Зимой на летней резине: какие требования и штраф

Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой - когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.

Когда по закону нужно ставить зимние шины

Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.

Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.

Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.

Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).

Административная ответственность

На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины. Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм. Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу - штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.

В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности. А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история. Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.

Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В. А. Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами. Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.

В заключении

Как видите, новые требования содержат массу несогласованностей, которые пока играют на руку водителям, не желающим менять покрышки на шипованные. Тем не менее, рекомендуем автовладельцам не пренебрегать этими правилами и своевременно «переобувать» зимние шины. Когда ставить по закону сезонные покрышки это одно, а ваша безопасность - это другое, тут руководствоваться следует в первую очередь не страхом быть оштрафованным, а тем, что от этого зависит ваша жизнь.

Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2019 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2019 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих "требованиях к транспортным средствам в эксплуатации" (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним - июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что... совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами , удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине - в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Где узнать об увеличении запрета в моём городе?

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2019 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Каждый водитель знает, что зимняя резина отличается от летней резины тем, что она мягче. То есть если ездить летом на зимней резине, то можно быстро износить обувку, а покупать новую обувь для авто, дорого. Есть ли какой-то определенный закон, который может заставить менять зимнюю резину на летнюю резину и наоборот. В общем, когда переобуваться на летнюю резину по закону? – есть ли однозначный ответ.

Закон, в общем, то существует, но пока не действует в полную силу. Хотят сделать некие нормы, по ним водители будут ориентироваться. А нормы такие: с 1 мая по 30 сентября, зимнюю резину использовать нельзя. Для летней резины запрет с 1 декабря по 1 марта.

Есть некоторые недоработки. Например, в России множество разных регионов, в каждом регионе имеются погодные различия, именно эти различия и надо доработать. То есть, например, в регионе, где снег выпадает рано и зима длится дольше, должны быть свои нормы. А вот в теплых регионах, тоже надо как-то подстраиваться под погодные условия. Надеемся, что депутаты государственной думы, смогут найти альтернативный вариант, который будет устраивать всех без исключения.

Нарушение закона штраф

Если нарушить закон, который пока не принят полностью, надо будет заплатить штраф в 500 рублей. Как сказано в законе, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль и проверит шины на сезонность, и увидит несоответствие погодным условиям, то имеет право выписать штраф. Даже если у вас будет одно колесо сменено на соответствующую погоде резину, то штраф платить не придется.

Для Москвы и близлежащих регионов, в принципе такой закон подходит, имеется в виду с декабря по март ездить на зимней резине, затем переобуваться. Но вот некоторая неувязка, 1 марта в России это еще не весна, а зима, и лежит снег, сугробы по колено и температура воздуха не повышается выше ноля. Для переобувки в летнюю резину, температура воздуха должна продержаться, не понижаясь отметки +7 градусов, неделю. Ночью +1. В марте такой температуры, тем более в начале марта невозможно дождаться. Так что можно сказать с полной уверенностью, что закон не доработан и даже скорее опасен для жизни людей.

Почему надо переобувать резину

Зимняя резина мягче, чем летняя. Весеннее пока еще совсем слабое солнышко, может разогреть шины, и они станут еще мягче, в итоге сцепление с дорогой начнет приравниваться к нулю. Автомобиль станет неуправляем, словно вместо колес ватные диски. Именно поэтому законодатели решили заставить людей переобуваться. Как оказалось, многие водители, экономят и ездят на зимней резине даже летом, а потом зимой пользуются испорченными шинами. Риск и большой.


Ремонтные работы всегда связаны с шумом. Без шума ремонт выполнить не возможно. Особенно шумными считаются работы:...


На текущий момент в государстве действует ряд нормативных актов, которые ограничивают ведение ремонта в жилых помещениях. Речь, прежде всего, идёт о тех работах, которые связаны...

Осень окончательно вступила в свои права в Алтайском крае. Пора ли уже менять летнюю резину на зимнюю или еще подождать, об этом в рубрике "Вопрос-ответ".

Когда нужно "переобувать" автомобиль?

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится "дубовой" и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя - успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно.

Если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять.

Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Когда ставить и как обкатывать шипованную резину?

Если шина фрикционная, ее можно менять уже с середины сентября, новую шипованную резину уже можно и даже нужно ставить. Некоторые автомобилисты боятся заранее устанавливать резину, считая, что езда по асфальту отрицательно влияет на срок эксплуатации и ведет к потере шипов. Но это не так, ведь нередко и зимой в городе на дороге встречаются участки с голым асфальтом, и автомобиль их преодолевает нормально.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов "переобуть" машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно - шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье.

Сколько стоит "переобуться"?

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле если и поменялась, то незначительно. Базовый пакет услуг "минимум": снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года. Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима.

Продвижение законопроекта началось в 2014 году. К концу этого же года ему был присвоен официальный статус. В силу закон вступил с 01.01. 2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок. Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября. Рассмотрим более подробно закон о летней резине.

Смена колес

Из этого следует:

  • колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  • езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;
  • период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону. Иными словами, определенный регион может ввести запрет на использование шин с шипами начиная с мая и до сентября. Тогда как летние покрышки должны применяться исключительно в период с начала июня - до августа.

Подведем итог:

  1. Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь ;
  2. Эксплуатация на автомобиле зимних шин на(присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май ;
  3. Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично .

Всесезонные покрышки

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S». В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом;

Штрафные санкции

Двенадцатая глава Кодекса Административных правонарушений (КоАП) не ссылается на ТР ТС. Следовательно штрафных мера - факт отсутствия зимних шин не предусмотрено.

Зато имеется штраф (либо предупреждение) за езду на шинах, не соответствующим техническому регламенту, в размере 500-та рублей. Такая мера будет справедлива по отношению к водителю, на автомобиле которого установлена изношенная зимняя резина (маркировка «M+S» и прочая): протектор имеет глубину меньше четырех миллиметров.

Поправки в ПДД от 01.07.2015

Проект предусматривает некоторые уточнения:

  • замена шин осуществляется обеих осях, и на каждом колесе;
  • летний период эксплуатации запрещает колеса с шипами;
  • эксплуатация зимних шин при отсутствии на них шипов не запрещена. За это не предусмотрено штрафа, но существует риск отдать 500 рублей государству при протекторе, глубина которого меньше четырех миллиметров. Летних же колеса должны иметь высоту от 1,6 мм.

Ходят слухи о том, что дорожная полиция при нарушении правил эксплуатации шин (не по сезону) будет иметь право штрафовать нерадивых водителей на сумму в 5000 рублей.

Итоги

Закон о зимней резине таков:

  • смена летней покрышки на зимнюю происходит в период: сентябрь-ноябрь;
  • по состоянию на 2015 год штрафа за эксплуатацию автомобиля на летних (всесезонных) колесах не предусмотрено;

Между тем с 01.11.15 введены новые правила («О безопасности транспортных средств»), регламентирующие смену шин по сезону. Тогда как, начиная с 2013 года имел силу закон, в чьи полномочия не входила регламентация эксплуатации покрышек по сезону. Штрафы также отсутствовали.

Нововведения (от 01.11.15):
использование летней резины зимой на автомобиле строго запрещена.

Чем опасно использование колес не по сезону?

Использование шин (летней/зимней) вне прямого назначения чревато:

  • ухудшением сцепных свойств. Автомобиль имеет большой тормозной путь (шипами по асфальту/без шипов по обледенелому покрытию), худшую управляемость (риск возникновения сноса/заноса) и разгон (пробуксовка), что влияет на безопасность движения;
  • увеличением расхода топлива (покрышки для зимы). Это связано с тем, что состав резины данной шины отличается от летней (больший вес+шипы) возрастает потребление топлива;
  • преждевременным износом. Мягкий состав резины на покрышках для зимы при высоких температурах сильно нагревается, что вкупе с нагрузками от езды провоцирует разрушение покрышки;
  • травмами для окружающих и уроном для автомобилей (шипованные покрышки). Звучит парадоксально, но факт. При эксплуатации автомобиля, у которого колеса с шипами велик риск их отделения от шины. Как итог – шип по инерции выскакивает из-под колеса и летит произвольной траекторией: в прохожего/автомобиль. Как правило после встречи с шипом человеку/автомобилю наносится незначительный урон. Зимой это оправдано, но не летом.

Езда на моноприводном автомобиле с шипованными колесами на одну ось

До недавнего времени была широко распространена эксплуатация машины, у которых только одна ось имеет шины с шипами. Все началось со времен СССР и схода со сборочного конвейера в Тольятти первого ВАЗ. Тогда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. В результате чего счастливые обладатели «Жигулей» буквально сдували пылинки со своей любимицы.

Как правило, зимой машина не использовалась – только в крайних случаях, отсюда – и экономия на колесах.

В настоящее время автомобиль перестал быть недостижимой мечтой, а потому использование зимних шин только на одну ось недопустимо, особенно на переднем приводе.

Разношинница создает дисбаланс сцепления колес с дорогой, в результате которого поведение автомобиля становится менее прогнозируемым и более опасным.

Пример: при установке на переднеприводной машине шипованных колес только на переднюю ось возникает эффект «гуляния» кормы в связи с низким уровнем сцепления с дорогой задних шин. Резкое торможение может вызвать занос кормы и разворот автомобиля, что чревато аварией.

Заднеприводная машина в случае установки «шиповки» на ведущую ось приобретает выраженную недостаточную управляемость – перед сносит наружу траектории. Это также создает риск возникновения автомобильной катастрофы.