Уход за новым аккумулятором. Обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора. Смазка клемм специальной смазкой

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать основы ухода за аккумулятором автомобиля. Зачастую незнание основ ухода за аккумуляторной батареей приводит к значительному сокращению периода её использования, снижению ёмкости и даже выходу из строя.

Все без исключения водители, имеющие даже небольшой опыт вождения автомобиля знают о важности поддержания работоспособности аккумулятора и особенно зимой. Игнорирование правил ухода за аккумуляторной батареей при понижении температуры окружающего воздуха в зимнее время приводит к превращению машины в груду беспомощного металлолома. Она просто не может завестись и мотор беспомощно «чихает» подгоняемый стартером.

Часто зимой неподготовленный аккумулятор становиться причиной №1 при опоздании на работу или важную встречу. Обижаться и злиться в этом случае нужно только лишь на себя. Уход за аккумулятором автомобиля важен и необходим независимо от времени года. Именно он даёт возможность использовать батарею с полной отдачей на протяжении 6-7 лет.

Продолжительность работы аккумуляторной батареи находится в прямой зависимости от своевременного обслуживания и правильного ухода. Аккумулятор представляет собой мини-завод по производству и подаче электрической энергии. Именно с его искры начинается работа двигателя автомобиля.

Ничего нового за последние несколько десятков лет автопроизводители не изобрели. Эффективность работы аккумулятора не ставится под сомнение. Его замены в ближайшее время не предвидится. Скорее всего, просто он станет меньше и будет служить дольше.

Современные модели аккумуляторных батарей для автомобиля можно разделить на 2 категории:

1.Необслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи нетребующие добавления электролита и контроля его уровня на протяжении всего периода использования.

Практически все необслуживаемые батареи имеют специальный газоотводной клапан и поэтому могут периодически подзаряжаться. Именно газоотводной клапан служит для удаления избыточного количества газов из аккумулятора для предотвращения повреждения корпуса.

Сегодня на рынке доминирующее положение занимают именно эти аккумуляторы. Производителем выгодно их выпускать, чем создать обслуживаемый аккумулятор, используемый потребителем на протяжении значительного периода времени.

2.Обслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи имеющие специальные заливные пробки для проверки уровня электролита, его доливки и контроля плотности. При грамотном обслуживании аккумуляторы этого типа можно использовать длительный интервал времени.

Сегодня на рынке представлены по большей части необслуживаемые аккумуляторы и время обслуживаемых батарей безвозвратно уходит. Всё меньше производителей предпочитает выпускать аккумуляторы с возможностью полноценного самостоятельного обслуживания.

Выделяют следующий порядок ухода за аккумулятором автомобиля:

1.Внешний вид

Важно поддерживать аккумулятор в чистоте и не допускать значительного загрязнения его поверхности. Особое внимание надо обратить на чистоту клемм плюсовой и минусовой.

При длительном использовании аккумуляторной батареи клеммы имеют свойство окисляться. Они покрываются плотным слоем накипи ухудшающей контакт между батареей и автомобилем.

Для очистки налёта с клемм можно использовать наждачную бумагу и нашатырный спирт. Это сочетание даёт возможность убрать качественно и быстро продукты окисления.

Нельзя допускать засорения газоотводного отверстия в необслуживаемых аккумуляторах. Иначе во время нештатной ситуации газы не найдут выхода и могут повредить корпус батареи.

Нельзя допускать попадания на поверхность аккумуляторной батареи масел, бензина, солярки и омывающей жидкости. Если это произошло нужно как можно быстрее всё удалить с поверхности батареи во избежание воспламенения.

2.Хранение

Зачастую многие водители не используют машину зимой по тем или иным причинам. Если автомобиль в зимнее время не задействован, необходимо снять аккумулятор и занести его в сухое отапливаемое помещение.

Длительное нахождение неиспользуемого аккумулятора при отрицательной температуре, приводит к значительному ухудшению качественных и эксплуатационных характеристик.

Он начинает стремительно терять свой заряд и можно спровоцировать глубокий разряд батареи. Всё это зачастую приводит к необратимым и глубоким повреждениям аккумулятора. Зачастую дальнейшее использование батареи становится невозможным, так как она очень быстро расходует свой заряд.

При длительном хранении батарею нужно подзаряжать не реже 1 раза в 3 месяца. Это даст возможность поддерживать её в «боевом» состоянии на протяжении большого количества времени.

3.Надёжная фиксация

Очень часто плохое крепление клемм батареи приводило к нарушению качеству зарядки от генератора. Недостаточно зажатые клеммы при движении автомобиля на кочке или другой неровности могут слететь и он на ходу заглохнет.

Неприятная и опасная для водителя ситуация. При остановке работы мотора во многих автомобилях происходит блокировка руля, ухудшается работа тормозов. Машина может стать неуправляемой, а там и до беды рукой подать.

Всегда нужно надёжно фиксировать аккумулятор и проверять степень зажатия клемм. Это поможет избежать неприятных и откровенно опасных ситуаций.

4.Уровень электролита

Обслуживаемые аккумуляторы дают возможность водителю автомобиля проверять уровень электролита. Недостаточный уровень электролита снижает эффективность работы батареи и особенно при понижении температуры воздуха.

При сохранении низкого уровня электролита на протяжении длительного времени, работа аккумулятора может быть нарушена. Очень важно следить за его уровнем и если надо принимать меры по восстановлению нормального уровня.

Если уровень электролита упал, доливать только дистиллированную воду. Она помогает вернуть его до прежней отметки и нормализовать работу батареи. При доливке не стоит забывать, что во время зарядки аккумулятора уровень электролита увеличивается. Избыточное количество электролита вредно и может привести к повышению давлению внутри корпуса.

5.Правильное использование аккумулятора

Зимой когда существуют проблемы с запуском мотора автомобиля многие автовладельцы, не жалея, «насилуют» аккумулятор в бесплодных попытках оживить двигатель.

Но необходимо помнить, что не всегда проблема с пуском мотора заключается в аккумуляторе. Низкое качество топлива, моторного масла, форсунки, свечи накала и многое другое могут значительно затруднять пуск мотора.

Многие водители этого не понимают и полностью рассаживают аккумулятор в безрезультатных попытках завести мотор. Это неправильно, так как глубокий разряд аккумулятора отрицательным образом сказывается на качестве его работы в будущем.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Несомненно, центральное положение в уходе за аккумулятором автомобиля занимает его зарядка или поддержание оптимального уровня заряда. Именно поэтому правильная зарядка аккумуляторной батареи стоит особняком в цепочке правил по уходу. Ей пришлось выделить отдельный солидный абзац текста.

На самом деле ничего сложного в зарядке аккумулятора нет, но тем не менее большая часть автолюбителей делает это неправильно. Как ни странно, теоретически все знают как надо заряжать, а с практической стороной действия настоящая беда. В исправном автомобиле функция подзарядки аккумулятора ложится на генератор. Если не он батарея разрядилась уже бы после нескольких часов поездки.

Необходимость использования зарядного для аккумулятора возникает по причине глубокого разряда последнего в результате неправильного использования или длительного неиспользования. Именно поэтому каждый уважающий автомобилист должен иметь у себя под руками зарядное для аккумулятора.

Выбор зарядных для аккумулятора широк и разнообразен. В продаже представлены различные модели, различающиеся между собой ценой и качеством изготовления. Приобретать зарядку лучше всего среднего ценового диапазона.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи для автомобиля следующий:

1 .Снять аккумулятор с машины и перенести его в отапливаемое помещение если действие происходит зимой;

2 .Правильно подключить зарядное устройство к батарее. Обязательно надо свериться с инструкцией;

3 .Перед включением зарядного устройства в электрическую сеть ещё раз надо убедиться в правильности подключения;

4 .Не надо на длительное время оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра. Нужно иметь возможность постоянно контролировать процесс;

5 .По окончании зарядки аккумулятора зарядное устройство отключается от сети;

6 .При отсоединении зарядного устройства от батареи отключаться первым минусовой контакт.

На этом процесс зарядки аккумуляторной батареи можно считать законченным. Ничего сложного в принципе нет. Самое главное внимательность, следование инструкции и осторожность.

Заключение

Уход за аккумулятором автомобиля даёт возможность продлить срок его службы и тем самым сэкономить приличное количество денежных средств на покупке новой модели. Рачительный хозяин никогда не откажется сэкономить денежку для семейного бюджета.

Совершенно неважно, сколько гигабайтов оперативной памяти и мегапикселей находится внутри вашего смартфона. Кроме того, не играют роли и тактовая частота процессора, количество ядер, разрешение дисплея и прочие подобные характеристики. Всё верно, если аккумулятор устройства начинает терять все свои жизненные соки за пару-тройку часов, его обладателя не спасёт даже наличие водозащиты и сканер отпечатков пальцев. Впрочем, предотвратить развитие подобного сценария всё же возможно. Для этого стоит следовать нескольким правилам, с которыми мы сейчас и познакомимся.

К чёрту перфекционизм

Не знаю как вы, но лично я являюсь закоренелым перфекционистом. К примеру, мне тяжело смотреть на случайное нарушение симметрии там, где она должна быть, ошибки в словах и многие другие подобные вещи. Кроме того, мне тяжело отключать свои девайсы от зарядного устройства до того, пока в верхней части их дисплеев не появятся заветные 100 процентов. Оказывается, так делать не рекомендуется.

Как сообщают наши коллеги из phonearena , литий-ионные аккумуляторы отдают предпочтение нескольким коротким зарядкам перед одной полной. Это скажется на количестве циклов зарядки. Иными словами, батарея прослужит дольше.

Избегайте разрядок

Как мы уже узнали, максимальная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его работы. Впрочем, есть кое-что похуже. Речь идёт о полной разрядке, при наступлении которой телефон отключается автоматически. Доводить до такого состояния свой девайс категорически не рекомендуется.

Идеальный показатель

Не менее важная информация: аккумулятор смартфона чувствует себя наиболее комфортно при уровне заряда от 40 до 50 процентов. Несмотря на постоянный приток электричества, в этом случае ячейки батареи не изнашиваются.

Избегайте высоких температур

Пожалуй, о вредном воздействии высоких температур на смартфон слышал каждый. Но как насчёт цифр? Батарея потеряет 80 процентов своей ёмкости, если держать её при температуре 60 градусов Цельсия в течение года.

Среди более адекватных данных — потеря около 20 процентов ёмкости при использовании девайса при 25 градусах Цельсия.

Избегайте низких температур

Холод оказывает точно такое же действие на аккумулятор, как и жара. Будьте осторожнее следующей зимой.

Не ленитесь подойти к розетке

Если смартфон всё же разрядился и выключился, нужно тут же подключить его к зарядному устройству. В противном случае через некоторое время схема защиты аккумулятора будет переведена в так называемый спящий режим. Последствия могут быть плачевны.

Следите ли вы за состоянием своего аккумулятора? Поделитесь секретами в комментариях к это статье.

На аккумулятор автомобиля в процессе эксплуатации машины приходится повышенная нагрузка, и именно от того, насколько правильно автовладелец ухаживает за батареей зависит долговечность АКБ и беспроблемность ее эксплуатации.

Именно севший аккумулятор становится причиной проблем с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года. В том случае, если автовладелец неправильно ухаживает за батареей, то подобное приводит к быстрой потери мощности, а уже буквально через несколько лет использования аккумулятора приходится покупать новую дорогостоящую запчасть. Тогда как при обеспечении простого ухода за аккумулятором на протяжении 7-8 лет АКБ не будет доставлять каких-либо хлопот, уверенно заводя автомобиль даже в самый серьезный холод.



Популярные разновидности аккумуляторов

В настоящее время на автомобилях устанавливаются два типа аккумуляторов:

1. Обслуживаемые.

2. Необслуживаемые.

В необслуживаемых моделях не требуется контролировать уровень электролита или доливать дистиллят по мере его испарения. Практически все модели необслуживаемых батарей оснащаются специальным газоотводным клапаном, который отвечает за беспроблемность эксплуатации используемого аккумулятора. Время от времени такой батарее требуется дополнительная подзарядка, в особенности перед наступлением зимы, когда к показателям заряда батареи предъявляются повышенные требования. Отметим, что сегодня наибольшей популярностью пользуются именно необслуживаемые аккумуляторы, которые отличаются простотой в эксплуатации, при этом они долговечны и надежны.



Обслуживаемые модели имеют специальные пробки для проверки текущего уровня электролита. При помощи соответствующих отверстий в аккумуляторе можно долить электролит или проверить показатели плотности жидкости. Несмотря на кажущуюся сложность ухода за такими АКБ, при правильном уходе можно в течение длительного времени эксплуатировать необслуживаемый аккумулятор, который будет уверенно давать ток, необходимый для работы автомобиля.



Как правильно ухаживать за аккумулятором?

В первую очередь вам необходимо будет обеспечиться чистоту корпуса АКБ. Не допускайте значительного загрязнения пластиковой поверхности батареи и обращайте внимание на чистоту минусовой и плюсовой клеммы. При длительной эксплуатации клеммы будут окисляться, покрываясь плотным слоем накипи. Такая накипь ухудшает контакт батареи с токопроводящими силовыми проводами, что приводит, как к проблемам с заведением автомобиля, так и с набором мощности во время движения машины.

Если пластиковый корпус можно протирать смоченной в воде тряпочкой, то клеммы следует обрабатывать нашатырным спиртом и очищать наждачной бумагой. С помощью наждачки и нашатырного спирта вы сможете с легкостью удалить все продукты окисления, обеспечив необходимый контакт клеммы и подключенных к ней проводов.

На необслуживаемых моделях следует обязательно очищать газоотводное отверстие. Допускать загрязнение такого клапаном запрещается. Также помните о том, что допускать попадания на пластиковую поверхность масла, солярки, бензина или омывающей жидкости не следует. Если же подобное произошло, то следует во избежание воспламенения как можно скорее удалить бензин и масло с поверхности батареи.

В том случае, если вы не планируете использовать автомобиль в зимнее время года, то следует снять с машины аккумулятор хранить его в отапливаемом и сухом помещении. Помните о том, что длительное нахождение такого неиспользуемого аккумулятора на автомобиле при отрицательной температуре ухудшает его эксплуатационные характеристики. В последующем неправильно хранящийся аккумулятор будет быстро терять свой заряд, и в скором времени придется приобретать новую дорогостоящую батарею.



Качеству фиксации клемм аккумулятора необходимо уделить должное внимание. Дело в том, что при плохом контакте не редкость проблемы с получением зарядки от генератора, соответственно появляются проблемы с заведением автомобиля.

Поэтому необходимо раз в месяц проверять качество фиксации силовых проводов на клеммах и при необходимости дополнительно поджимать фиксаторы, обеспечивая полную неподвижность такого соединения.



Регулярно проверяем уровень электролита

На обслуживаемых моделях следует регулярно проверять уровень и плотность электролита. В том случае, если уровень уменьшился незначительно, то через заливную пробку следует долить дистиллированную воду. А вот если уровень упал на половину и более, то, с большой долей вероятности, у аккумулятора имеются механические повреждения, что привело к потере герметичность. Эксплуатировать автомобиль с такой поврежденной батареи будет небезопасно.



Как правильно использовать аккумулятор?

Многие автовладельцы попросту не знают, как правильно заводить автомобиль зимой, когда заряда аккумулятора едва хватает на том, чтобы прокрутить коленвал. В данном случае не следует пытаться мучать аккумулятор и весь автомобиль, крутя постоянно стартером и пытаясь так завести двигатель. Тем самым вы лишь усугубляет ситуацию, свечи заливаются и в последующем решить проблему одной лишь подзарядкой аккумулятора будет невозможно.


Для зарядки лучше всего использовать специальные покупные устройства, которые позволяют не только быстро и качественно осуществлять зарядку, но и имеют встроенные вольтметры, что обеспечивает возможность точного контроля зарядки батареи. Стоимость таких зарядных устройств не слишком высока, при этом вы всегда будете уверены в том, что батарея будет полностью заряжена, и в последующем аккумулятор будет длительное время сохранить полученный им заряд. А вот при использовании самодельных устройств для зарядки велик риск подать на аккумулятор повышенное напряжение, что может привести к окислению и сульфатизации пластин, и в последующем использовать такой аккумулятор будет невозможно.



Заключение

Правильный уход за аккумулятором не представляет особой сложности. Регулярно осматривайте батарею, протирайте ее влажной тряпочкой, очищайте клеммы при помощи наждачки и при необходимости правильно подзаряжайте аккумулятор в домашних условиях при помощи соответствующих специальных устройств. Всё это позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации аккумуляторной батареи, которая прослужит в течение длительного времени.

Несмотря на то, что различных моделей смартфонов и планшетов существует превеликое множество, всех их - счастливых или не очень - обладателей объединяет одно - каждый из них при покупке своего мобильного девайса предполагает, что его новый «электронный друг и помощник» сможет длительное время обходиться без подзарядки. Ведь мобильное устройство на то и мобильное, чтобы радовать своего владельца слегка в отдалении от некоторых благ цивилизации - в данном случае, от электрической розетки.

Но везёт не всем. Иногда мечты разбиваются при столкновении с суровой реальностью. Ведь если аккумулятор даже самого «крутого» и «наворочанного» смартфона или планшета вдруг начинает полностью отдавать свои «жизненные силы» всего за пару часов, то уже не будут иметь значения никакие ядра/гигабайты и мегапиксели, и станет абсолютно наплевать, какой фирменный лейбл пропечатан на корпусе устройства. Со слишком малоёмким, неправильно эксплуатировавшимся или «убитым в хлам» аккумулятором радости не принесёт даже самый дорогой и модный девайс.

Наиболее продвинутые юзеры знают, что ёмкость аккумулятора сильно зависит не только от его заводских параметров, но и от правильной эксплуатации, не позволяющей батарее состариться раньше положенного срока. По-русски говоря, юзать аккумулятор смарта или планшета нужно правильно и с умом, чтобы он не ленился и выдавал всё, что ему положено, а также скоропостижно не скончался раньше отмеренного ему на заводе срока.

Вот как раз с правильным обращением с аккумуляторами электронных девайсов мы сейчас и будем разбираться.

И по традиции начну с предупреждения. Тонкостей в эксплуатации аккумуляторов достаточно много, и даже если кратко их описать, то всё равно статья выйдет слегка объёмной. Специально для тех, кто «знает не все буквы, либо с трудом складывает их в слова», мы подготовили краткий облегчённый вариант руководства « ». В нём в общих чертах описаны самые базовые правила. Для начала этого хватит. Краткое руководство также может пригодиться тем, кому всегда некогда, а хочется всего и сразу. Ну а данная не самая маленькая статья адресована тому, кто хочет разобраться в теме и понять детали.

Срок службы аккумулятора

Заявленная ёмкость аккумулятора неуклонно падает вследствие его старения. Данные устройства не только подвергаются износу, но и имеют свой срок службы, который им отмерили разработчики и изготовители. На слишком долгое время «жизни» аккумуляторы не рассчитаны - внутри них непрерывно протекают физико-химические процессы, которые медленно, но верно разрушают внутреннюю структуру.

Если взять естественный «срок жизни» аккумулятора, то он рассчитан примерно на 2 года. Но цифра эта очень и очень приблизительна - слишком уж сильно на неё воздействуют условия эксплуатации. К естественным причинам, сокращающим этот срок, относят сильный перезаряд либо полный разряд аккумулятора, а также заводские дефекты в схеме управления питанием.

Другим влияющим фактором становится активность использования - количество циклов заряда/разряда и состояние самих ячеек аккумуляторной батареи.

Базовые правила использования аккумуляторов

Первое правило: исключить даже малейшую возможность короткого замыкания, когда контакты аккумулятора через какой-либо предмет (или проводок, токопроводящую жидкость и т.п.) замыкаются между собой. Если, например, планшет неразборный, и батарею из него вытащить нельзя, то всё несколько проще. Если же аккумулятор без проблем вынимается, то тут надо смотреть в оба и не бросать его куда попало.

  • аккумулятор современного мобильного устройства нельзя разбирать;
  • нельзя заряжать его на морозе;
  • нельзя помещать аккумулятор или устройство с ним в воду или огонь;
  • нельзя использовать аккумулятор при очень высоких (больше 45°C) или низких (менее 0°C) температурах;
  • нельзя хранить батарею полностью разряженной - полная разрядка резко ускоряет её старение.

На ёмкость аккумулятора и скорость его разряда сильно влияет высокая температура - доказано, что при использовании при 25 градусах Цельсия реальная ёмкость падает почти на 20%. Сильный холод же может оказаться ещё более губительным.


Если вы заметили, что ваш смартфон или планшет стал сильно греться из-за аккумулятора, настоятельно рекомендую прекратить его использование и обратиться в сервис для проверки. Если же даже визуально заметно вздутие батареи, следует немедленно заменить её.

Довольно частое используемое и актуальное правило: если вы всё же не уследили, и ваш мобильный девайс разрядился в полный ноль и автоматически выключился, следует как можно быстрее подключить его к зарядке. Иначе через некоторый промежуток времени (в разных устройствах различный) специальная схема защиты аккумулятора переключит его в так называемый «спящий режим». Последствия этого сильно зависят от устройства конкретного девайса и могут быть весьма плачевными. Не так уж редко бывает, что «пробудить» его снова удаётся только специалистам сервисного центра, да и то иногда с большим трудом и за большие деньги.


Ещё рекомендуется держать планшет в прохладе подальше от колен. Без фанатизма, естественно - не следует лезть с ним в холодильник - но нельзя допускать перегрева девайса - если валяетесь с ним в кровати, не закапывайте его в мягкую перину и не укутывайте одеялом - он и без вас не замёрзнет. Любое электронное устройство должно нормально охлаждаться, и мобильное тоже. Хотя бы и за счёт естественной циркуляции воздуха.

Типы современных аккумуляторов

По типу их можно разделить на две группы: уже устаревшие и ещё современные.

К первой группе относятся аккумуляторные батареи на основе никеля - никель-кадмиевые и никель-металлогидридные. В своё время (не такое уж далёкое) эти технологии считались довольно продвинутыми. Однако никелевые аккумуляторы имели одну крайне неприятную особенность, которая напрочь перечёркивала их достоинства - их «эффект памяти» был очень ярко выражен.

Попробую объяснить «на пальцах» тем, кто не знаком с термином «эффект памяти». Допустим, ваш аккумулятор разрядился наполовину, и вы, не дожидаясь полной разрядки, подключили его к зарядному устройству. Ту точку, с которой начался новый заряд, никелевый аккумулятор тут же принимает за 0, а тот объём оставшегося «свободного от заряда пространства» - за полный объём батареи. Соответственно, если вы подключили к зарядке аккумулятор, когда в нём оставалось ещё 50% заряда, его полный объём тут же установится в половину от заводского. Вернуть нормальную ёмкость такому аккумулятору удавалось только многократным длительным и нудным процессом «раскачки», да и то не всегда. Естественно, здесь я слегка утрирую, и на практике всё выходило чуть-чуть менее печально. Но именно, что «чуть-чуть». Приятного в «эффекте памяти» для пользователя было мало, а уж нервных клеток юзерами было сожжено...

Сейчас про аккумуляторы никелевой группы можно забыть, они устарели совершенно. Их ещё изредка можно встретить в различных недорогих бытовых устройствах. Однако в мобильных девайсах они уже не используются. Если конечно вам не взбрело в голову осчастливить себя копеечным смартфоном, собранным в каком-нибудь подвальчике «на коленке дядюшки Ляо» из отходов производства десятилетней давности. Ну тогда это становится целиком вашей проблемой.


К группе более современных аккумуляторов относятся батареи на основе лития. «Эффект памяти» формально у них тоже есть. Однако в практическом смысле он такой, что о нём можно просто забыть. Забыли? Всё, больше к нему не возвращаемся.

Первое поколение литиевых аккумуляторов - литий-ионных - сегодня уже уходит в прошлое. Им на смену пришли новые устройства. Наиболее передовые технологие сегодня имеют литий-полимерные аккумуляторные батареи, обладающие целым рядом достоинств по сравнению со своими предшественниками:

  • за счёт повышенной ёмкости их можно делать более компактными и лёгкими, а это крайне важно для мобильных девайсов;
  • они имеют самый низкий саморазряд, то есть медленнее разряжаются при хранении;
  • отдельная ячейка аккумулятора имеет высокое напряжение. А значит теоретически можно создавать батареи, состоящие всего из одной ячейки, что очень сильно упростит и удешевит устройство;
  • литий-полимерные аккумуляторы имеют совсем незначительные затраты на обслуживание;
  • и на закуску: эти аккумуляторы имеют долгий срок эксплуатации. Самый долгий из всех, что существуют на рынке.

Подавляющее число аккумуляторов в нынешних планшетах и смартфонах как раз и относится к группе литий-полимерных.

Ну а теперь перейдём к самому «вкусному» (почти - самое-самое я всё же оставлю для концовки статьи).

Зарядка аккумулятора в различных ситуациях

Часто слышатся советы «прокачать» свой аккумулятор сразу после покупки устройства. Если вам лень, вы можете этого не делать, ничего страшного не случится. Во времена никелевых батарей это было обязательным процессом, сейчас - по желанию. Однако есть один момент. Во время первого цикла заряда-разряда калибруется контроллер питания устройства, и в дальнейшем он будет работать более корректно. Хотя никто не запрещает провести эту процедуру не при первом включении, а несколько позже.

Далее. При повседневном использовании следует знать, что литиевые аккумуляторы отдают предпочтение нескольким коротким зарядкам перед одной полной. Это самым положительным образом сказывается на сроке их службы.


Ещё. Достаточно часто советуют не оставлять смартфон или планшет на зарядке на всю ночь. Мол, это убивает батарею. Это один из мифов. Действительно, аккумуляторы весьма болезненно относятся к перезарядке, однако современная электроника уже давно умеет отключать устройство, когда оно полностью зарядится. И в дальнейшем будет лишь эпизодически переподключаться снова на короткий промежуток времени, чтобы пополнить потраченное. Так что опасности в длительной ночной зарядке нет - как только аккумулятор полностью напитается, зарядка прервется.

Несмотря на вышенаписанное о том, что современные батареи нет необходимости «прокачивать», я рекомендую раз в месяц или два всё же сделать это. Объясняю.

Несмотря на всю «продвинутость» нынешние устройства всё же не совершенны. Датчик, показывающий степень зарядки может сбиваться. Также может сбиваться контроллер питания. В этом случае, например, вы можете заметить (а можете и не заметить) странности в поведении указателя оставшегося заряда - неадекватный прогноз оставшегося времени работы.

Чтобы привести электронику «в чувство» раз в месяц или два полностью разрядите аккумулятор, а потом за один раз зарядите его до 100%. Чтобы поправить датчик и снова откалибровать контроллер питания. Кстати, и срок службы АКБ от этого может чуток продлиться.

Немного о разрядке

Уже писал, но снова повторю. НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы аккумулятор разряжался до «полного изнеможения», когда устройство автоматически отключается. Лучше бы не допускать разряда даже наполовину. Поэтому, если вы решили «прокачать» АКБ своего девайса (как насоветовано чуть выше), настоятельно рекомендую в конце разрядки самостоятельно контролировать и «вылавливать» состояние, максимально близкое к нулю, но ещё не 0, в идеале - 1%. Или хотя бы 3%. Дело облегчается тем, что в большинстве устройств при стандартных настройках система выкидывает предупреждения при 15% оставшегося заряда, затем при 5% и при 3%.

Ну и напоследок самое-самое:

Как и чем заряжать аккумулятор в различных ситуациях

Запомните основное правило зарядки аккумуляторов: чем слабее ток зарядки, тем она будет дольше происходить, но и сам аккумулятор при этом прослужит ГОРАЗДО ДОЛЬШЕ. Это правило действует для всех аккумуляторов любых типов без исключений. То есть, если вы никуда не торопитесь, заряжайте батарею самым слабым зарядником, который у вас имеется. Можно также прицепить девайс к компьютеру - ток зарядки, поступающий по USB, очень мал и весьма способствует тому, чтобы ваша батарея раньше времени «не отошла в мир иной».

Если же зарядить девайс необходимо срочно - можно использовать и мощное зарядное устройство.

Опять же, без фанатизма - цеплять батарею смартфона к зарядке для аккумуляторов КамАЗа я бы всё же не рекомендовал. Если, конечно, вы не любите дорогие, громкие и зрелищные фейерверки.

Имеется проблема, состоящая в том, что в современных мощных смартфонах и планшетах с ёмкими аккумуляторами (как правило от 2000 мАч и выше) в комплекте идут и мощные зарядные устройства. Производитель ведь совсем не заинтересован в том, чтобы вы купили у него один девайс и юзали его годами. А чем раньше у вас «испустит дух» аккумулятор, тем скорее вы с денежкой в руках побежите в магазин за новым. А то и за новым смартфоном/планшетом, если выдернуть из него АКБ и заменить её проблематично.

Поэтому советую поискать в магазинах зарядное устройство с мощностью около 20% от ёмкости вашего аккумулятора. Если удалось такое найти - используйте его для повседневной зарядки. А зарядку из комплекта юзайте когда зарядиться надо быстро.

Кстати, нелишним будет иногда попользоваться и неродными зарядными устройствами от сторонних производителей. Можно попросить у друга-родителей-детей и т.д. Лишняя тренировка для вашего аккумулятора.


Процесс зарядки помимо этого будет также зависеть от сопротивления подцепленного кабеля. Хотя в практическом плане вы это не сильно заметите.

Кстати, полностью севший аккумулятор лучше не пытаться заряжать слабым устройством - если он пуст, то для его заряда потребуется весь потенциал штатного зарядного устройства, так как в этом случае будет потребляться достаточно большое количество энергии. Как минимум, в начале процедуры, пока пустая ёмкость аккумулятора хотя бы немного не пополнится.

Ещё. Во время зарядки не рекомендуется совершать активные телодвижения со своим устройством, а тем более подвергать его сильным нагрузкам. Мало того, что это сильно увеличит время заряжания, так ещё может и значительно сократить срок службы батареи и контроллера заряда. А то и вызвать их преждевременный отказ.

Хотя, думаю, почту проверить да статьи на сайтах почитать устройству особо не навредит. Лишь бы вам не вздумалось во время зарядки загнаться какой-нибудь тяжеленной игрушкой.

Ну а если вам приспичило оставить свой смарт или планшет на зарядке на всю ночь, то никаких проблем - возьмите самый слабый из своих зарядников. Или прицепите девайс к компу или ноутбуку, включенному в розетку - большинство из них (хотя и не все) даже в «спящем» состоянии умеют подавать заряд на устройство, подключенное к ним по USB.

А как итог, напомню ещё раз. Не допускайте крайних ситуаций, то есть полной разрядки или перезаряда. Помните, что оптимальный для «срока жизни» аккумулятора заряд - это 40%-60% от полной ёмкости. Вот эти значения и старайтесь поддерживать. Ведь в этих границах даже при постоянном притоке электричества ячейки батареи практически не изнашиваются.

  • Автомобильные аккумуляторные батареи предназначены для того, чтобы выполнять несколько основных функций. В первую очередь, АКБ отвечает за запуск стартера двигателя и обеспечивает электропитанием всю «бортовую систему» машины: работу фар, сигнализации, музыки. Также она поддерживает генератор при нагрузках. Поэтому АКБ всегда должна быть первым объектом, на который автомобилистам следует постоянно обращать свое внимание, проводя своевременное обслуживание аккумулятора.

    Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками - навык, необходимый для каждого его владельца, потому что именно от АКБ зависит жизнеспособность машины. Правильным и своевременным обслуживанием можно значительно продлить любой батарее. И тогда вы не окажетесь в ситуации, когда нужно будет искать способ, где-нибудь на трассе.

    Начинающим автомобилистам следует уяснить то, что сейчас в розничной продаже не встретить стандартных автомобильных аккумуляторов. Они все разные: по типу электролита, по внешнему виду и по длительности использования. Когда-то в автомобилях времен СССР устанавливались стандартные АКБ, которые можно было обслужить полностью, разобрав, в буквальном смысле, по частям. Банки с электролитом помещались в крепкий эбонитовый корпус черного цвета и заливались мастикой.

    Сейчас же, в связи с тем, что на рынке очень много разных фирм-производителей, автомобильные аккумуляторы не производятся по какому-либо определенному стандарту. Ухаживать за ними следует, будучи в курсе по поводу их некоторых особенностей, в суть которых вникнуть не так сложно.

    Например, если в батареях исключается возможность доливать дистиллированную воду, следует применять зарядные устройства, которые поддерживают напряжение автоматически. Если этого не делать, то аккумуляторную батарею можно «посадить» раньше времени.

    Поскольку одна из разумных целей каждого владельца машины - стать автомобилистом, который будет обслуживать ее самостоятельно, нужно научиться внимательно и подробно изучать инструкции, прилагающиеся к той модели АКБ, которая установлена в машине. Доливать электролит при его недостаче следует исключительно дистиллированной водой. Сам электролит заливать в батарею ни в коем случае нельзя.

    Текущий уход

    Уход за аккумулятором автомобиля должен проводиться регулярно, с учетом интенсивности использования машины и тех условий, в которые она попадает во время пути. Так, внешнее состояние батареи следует проверять как можно чаще в том случае, если автомобилист находится в плохих или экстремальных дорожных условиях : осматривать место в машине, куда установлена АКБ, с целью вовремя предотвратить серьезные повреждения корпуса и утечку электролита, возможную при тряске или столкновении с другим объектом. Кстати, это основная причина, . Также необходимо контролировать, не ослабло ли крепление.

    Простой регулярный осмотр можно проводить, не снимая аккумулятор с автомобиля. Но если АКБ нужно зарядить, ее следует вынуть из машины. Корпус тщательно осматривается, чтобы не пропустить возможную утечку электролита. Проверяются отверстия для дренажа, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все внешние аккумуляторные отверстия, которые можно увидеть снаружи на батареях.

    При утечке электролита его нужно нейтрализовать, используя для этого обычную соду: как известно, щелочной раствор нейтрализует действие кислоты . Клеммы необходимо смазывать и очищать тем же содовым раствором и время от времени проверять на них уровень напряжения, когда работает автомобильный двигатель. В норме должно составлять от 12 до 14,5 В.

    Зимой и после холодного сезона следует проводить более тщательное обслуживание аккумуляторных батарей. Проведение регулярного технического осмотра АКБ без изъятия ее из машины допустимо. Но, тем не менее, очень желательно почаще снимать аккумулятор при его обслуживании, так как можно осмотреть место, куда он установлен.

    Например, при выкипании электролита в условиях высоких температур он часто затекает в разные места машины, и кислота может разъесть ее внутренность. Место под аккумулятор нужно вымыть, вычистить, смазать преобразователем ржавчины или даже покрасить.

    Как проверить плотность электролита

    Опытные автомобилисты уже давно придумали свою классификацию АКБ, особо выделив «малообслуживаемую» аккумуляторную батарею с открытым доступом к банкам. В данном случае есть возможность проверить уровень электролита в банке, долить воды и поставить на зарядку. Кстати, если в самом начале процесса, скорее всего, уровень электролита изначально был слишком низким.

    Если же в батарее нет отверстий вообще, значит она полностью лишена возможности обслуживания, и такому автомобильному аккумулятору можно помочь только периодически его заряжая.

    В случае, когда приходится иметь дело с «классическим» примером АКБ, а не с , придется научиться самостоятельно определять плотность электролита внутри батареи.

    Уход за необслуживаемым аккумулятором

    Если аккумулятор необслуживаемый, это не значит, что он не нуждается в уходе и контроле его эксплуатации. Несмотря на то, что техническое обслуживание аккумуляторной батареи такого типа очень простое, оно тоже должно проводиться регулярно.

    Корпус необслуживаемых АКБ также тщательно осматривается на предмет возможных внешних повреждений и утечки электролита. Проверяются отверстия для дренажа, и, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все части необслуживаемого аккумулятора, не забывая снимать верхние фальш-крышки и протирать их, если они имеются.

    Иногда на батарее пишется, что она необслуживаемая, но как ни странно, доступ к банкам есть. В данном случае в отверстия можно аккуратно доливать дистилированную воду. Возможно, написав на корпусе батареи слово «необслуживаемый», производители рассчитывали на то, что количества электролита хватит на весь срок службы работы аккумулятора. Но так бывает далеко не всегда. Фальш-крышки при их откручивании могут оказаться самыми настоящими, поэтому их рекомендуется проверять более тщательно.

    После зарядки батареи электролиту нужно дать немного остыть перед тем, как снимать показатели его плотности, потому что горячий электролит может давать неточные показания.

    Зимой, когда температура особенно низкая, нужно попытаться максимально облегчить процесс работы стартера и запуска двигателя. Согласно правилам, стартер во время пуска не должен работать больше 15 секунд. Если в первой попытки машину завести не вышло, необходимо обязательно сделать 1- или лучше 2-минутную паузу и повторить запуск снова. Батарею также возможно «раскачать», включив фары дальнего света на 10 секунд, а для более быстрого запуска следует полностью выжимать сцепление.

    Выполняя простые, но необходимые советы по обслуживанию автомобилей, можно увеличить срок их службы, и тогда не придется часто отдавать машну в ремонт. Правильный и регулярный уход не только за автомобилем, но и за его аккумулятором помогут водителю получить максимальное удовольствие и пользу при эксплуатации одного из самых важных средств передвижения.