Как защитить «классику» от угона? Простейшее противоугонное устройство Самодельное противоугонка на капот шеви нива

В этой небольшой статейке, я хочу предложить многим водителям, как мотоциклов, так и автомобилей, очень простое и дешёвое, но несмотря на это очень надёжное противоугонное устройство, которое не позволит злоумышленникам завести двигатель любого вашего транспортного средства. К тому же такое устройство можно будет добавить дополнительно, к уже установленной на вашем аппарате заводской противоугонной системе, что повысит сохранность вашего имущества вдвое.

Основа этой недорогой системы — геркон, который на электро-схеме слева обозначен буквами SF1, а в магазине радиотоваров его можно найти под маркировкой КЭМ-2. Геркон нужно будет спрятать в укромном месте, например под кожу сиденья, или под какой то пластиковой деталью облицовки, но так, чтобы вам нетрудно было до него добраться с магнитом.

Геркон нужно будет включить в цепь автомобильного реле света, как показано на электро-схеме слева, а релюшку купите в магазине именно реле света фар, которое рассчитано на длительную работу (в отличии от реле сигнала). Маркировка релюшки на электро-схеме — К1, а в магазине при покупке ориентируйтесь на маркировку — 90.3743 или 90.3743-10. Контакты реле, будут разрывать цепь первичной обмотки катушки зажигания.

Когда соберёте схему, то система будет работать таким образом: вы подносите магнит к тайнику(советую в магните просверлить отверстие и повесить его на кольцо ключа зажигания вместо брелка), в котором спрятан геркон, и при этом контакты геркона смыкаются, тиристор VS1 (маркировка КУ201А) откроется и останется открытым, пока вы не выключите зажигание. При этом ток идёт через обмотку реле К1, которое срабатывает, и замыкает цепь (подаст напругу)первичной обмотки катушки зажигания. Теперь можно заводить двигатель.

По приезду, когда вам нужно будет заглушить двигатель, вы выключаете зажигание и система автоматически перейдёт в сторожевой режим, то есть пока вы не поднесёте магнит в место, которое знаете только вы, двигатель вашего мотоцикла или автомобиля заводить бесполезно, так как искры не будет.

Некоторые угонщики могут подключить катушку зажигания куском провода напрямую от аккумулятора, если например катушка зажигания у вас расположена не где нибудь под баком, а на видном месте. Тогда советую пустить провод от 30-го контакта реле не на катушку зажигания, а на плюсовой провод, который подаёт питание на коммутатор, а коммутатор спрятать подальше (если у вас электронное зажигание). Как установить электронное зажигание на мотоцикл, можно почитать , а так же . На машину можно изготовить электронное зажигание аналогичным образом, хотя для отечественных автомобилей продаются готовые комплекты.

Чтобы установить такую противоугонную систему на дизельный двигатель, нужно будет всего лишь провод от 30-го контакта реле, подсоединить к электро-клапану на ТНВД вашего мотора, который перекрывает подачу топлива, когда мы глушим двигатель. Расположен он обычно сверху насоса высокого давления(ТНВД), а кто всё таки не сможет его найти, то просмотрите мануал (инструкцию вашего двигателя), или попросите найти электро-клапан авто-электрика, и подключить систему к клапану.


Отечественные производители легковых автомобилей стараются не отставать от современных веяний в автомобилестроении и используют для этого достижения в области электроники. Одно из направлений использования электроники в автомобиле - противоугонные системы. В этом материале автор знакомит читателей с штатными противоугонными системами - иммобилизаторами, которыми оснащаются современные автомобили ВАЗ.

Принцип работы иммобилизатора

В настоящее время с конвейера АвтоВАЗа сходят автомобили, оснащенные противоугонным устройством (далее - иммобилизатор) типа АПС-4 и АПС-6. Большинство автомобилей (ВАЗ 2123 "Chevrolet Niva", ВАЗ 11183 "Калина" и все модификации ВАЗ 2110) оснащаются последней моделью - АПС-6.

Иммобилизатор является штатным противоугонным устройством и представляет собой электронный блок, позволяющий предотвращать несанкционированный запуск двигателя без использования ключа зажигания. Для этого в корпус механического ключа зажигания встраивается электронный кодовый ключ. При попытке запуска двигателя без использования оригинального ключа зажигания иммобилизатор блокирует запуск двигателя путем подачи определенных команд на электронный блок управления (ЭБУ) двигателя.

Постановка автомобиля на охрану производится автоматически, сразу после выключения зажигания. Снятие с охраны происходит после включения зажигания, при этом от водителя не требуется выполнения дополнительных операций.

На примере противоугонного устройства типа АПС-6 познакомимся с принципом его работы.

При включении зажигания производится считывание устройством кода из электронного ключа, встроенного в головку механического ключа зажигания. После считывания и совпадения кода ключа с кодом, хранящимся в памяти ЭБУ, разрешается запуск двигателя. Если коды не совпадают, то запуск двигателя блокируется.

Через 2,5...3 секунды после включения зажигания иммобилизатор включает самодиагностику, сопровождаемую индикацией сигнальной лампы, расположенной на приборной панели.

Если запуск двигателя произошел, сигнальная лампа постоянно светится. При неудачной попытке запуска двигателя (при запрете устройства на снятие с охраны) через некоторое время сигнальная лампа будет мигать с секундным интервалом. В это же время происходит звуковое оповещение устройством возникшей ошибки считывания или неисправности.

В случаи возникшей неисправности иммобилизатор автоматически может определить ее тип, одновременно сопровождаемой звуковой индикацией.

Некоторые распространенные неисправности определяются следующим образом:

1 звуковой сигнал - отсутствует считывание кодов с электронного ключа (как правило, данная неисправность указывает на неисправность кодера в ключе);

2 звуковых сигнала - нарушена электронная связь между иммо-билизатором и контроллером управления двигателя, находящимся в неисправном состоянии;

3 звуковых сигнала - электронный код ключа отсутствует в буфере памяти иммобилизатора (данная неисправность может быть вызвана при использовании "чужого" ключа);

4 звуковых сигнала - контроллер управления работой двигателя не подтверждает разрешение на запуск двигателя. Подобный отказ может быть вызван неправильной эксплуатацией устройства, а именно, обучением иммобилизатора "чужим" ключом.

Иммобилизатор АПС-6 состоит из блока управления, катушки связи (специалисты еще называют ее антенной, она расположена непосредственно в замке зажигания), обучающего и рабочего ключей и сигнальной лампы.

Процедура обучения иммобилизатора А П С-6

В описании процедуры обучения (настройки) иммобилизатора подробно показаны конкретные шаги по проведению данной работы. От качества проведенных работ по настройке устройства зависит в дальнейшем надежность его функционирования.

Перед началом проведения работ по обучению иммобилизатора следует подробно изучить инструкцию завода-изготовителя транспортного средства.

Процедуру обучения можно проводить, когда ЭБУ и иммобилизатор находятся в одном из следующих состояний:

Функция иммобилизации выключена (контроллер и иммобилизатор не обучены), в данном состоянии запуск двигателя разрешен;

Функция иммобилизатора включена (контроллер и иммобилизатор обучены), при этом запуск двигателя возможен только при получении ЭБУ правильного кода от устройства.

Процедуру обучения иммобили-затора проводят в следующих случаях:

Стирание старых и обучение новых рабочих ключей;

Обучение рабочих ключей после замены неисправного иммобилизатора;

Замена пароля допуска.

Процедуру обучения иммобилизатора выполняют в следующей последовательности:

1. Закрывают все двери транспортного средства, включают зажигание обучающим ключом примерно на 6 секунд.

2. Выключают зажигание, контрольная лампа на приборной панели должна начать мигать, она индицирует правильность проведения процедуры обучения. Прекращение мигания контрольной лампочки означает неправильное проведение процедуры обучения.

3. Во время мигания контрольной лампы следует вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если обучение произошло правильно, это будет подтверждено звуковым сигналом. Если звуковой сигнал не прозвучал и мигание контрольной лампы прекратилось, следует повторить процедуру обучения иммобилизатора.

Рис. 1. Схема подключения иммобилизатора АПС-6 к электрооборудованию автомобиля

4. Выключают зажигание.

5. При обучении второго рабочего ключа следует повторить процедуру обучения, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ.

6. Через 6 секунд после звукового сигнала следует включить зажигание обучающим ключом, а через 2-3 секунды выключают зажигание. Через некоторое время включают зажигание, после включения устройство подаст три звуковых сигнала, а контрольная лампа перестанет мигать. После проведенной процедуры иммобилизатор даст разрешение на запуск двигателя.

Дополнительные функции иммобилизатора А П С-6

Иммобилизатор АПС-6, кроме штатной противоугонной функции имеет дополнительные функции, улучшающие потребительские характеристики автомобиля. Приведем их:

Задержка включения плафона освещения салона в течение нескольких минут после закрытия дверей автомобиля;

Управление выключением задних противотуманных фонарей. Включение фонарей осуществляется однократным нажатием на кнопку выключателя задних противотуманных фонарей;

Предупреждение об оставленном ключе в замке зажигания (если зажигание выключено);

Предупреждение об оставленных включенных габаритных фонарях (если зажигание выключено);

Управление работой стеклоподъемников при включенном и выключенном зажигании (если двери транспортного средства не открывались при изъятом ключе зажигания. Если дверь открылась, управление стеклоподъемником автоматически отключается).

Нештатные проблемы, возникающие при эксплуатации иммобилизатора и их решение

Утеря рабочего ключа

При утере рабочего ключа следует приобрести новый рабочий ключ, в памяти которого не записан код обучающего ключа. Для дальнейшего использования ключа следует выполнить процедуру обучения (см. выше).

Утеря обучающего ключа

При утере обучающего ключа невозможно реализовать процедуру обучения рабочих ключей. Эксплуатация транспортного средства с обученными рабочими ключами может быть продолжена, однако в случае возникшей неисправности контроллера или самого иммоби-лизатора придется произвести замену как иммобилизатора, так и контроллера (ЭБУ).

Замена неисправного иммобилизатора

После замены неисправного иммобилизатора на новый следует произвести процедуру обучения системы, при этом можно использовать старые обучающий и рабочие ключи.

В случаи внезапного отказа иммобилизатора контроллер в аварийном режиме разрешает запуск двигателя при условии заблаговременной активации функции и ввода пароля. Активация ввода пароля (как правило, пароль состоит из 6-ти цифр) производится нажатиями на педаль газа.

На автомобилях ВАЗ 1118 "Калина" замена иммобилизатора может привести к неполной работе штатного центрального замка (данное нарушение может произойти также и при неправильном обучении). В данном случае следует полностью очистить энергонезависимую память ЭБУ. Для этого следует отсоединить штатный разъем от иммобилизатора и установить перемычку между контактами разъема 9 и 18. После проведения работ перемычку удаляют, разъем подключают к иммобилизатору и производят обучение системы.

Замена неисправного контроллера (ЭБУ)

При замене неисправного ЭБУ необходимо использовать контроллер с чистой энергонезависимой памятью. При этом новый ЭБУ будет разрешать запуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для запуска работы иммобилизатора необходимо произвести процедуру обучения штатным обучающим ключом. Допускается замена неисправного контроллера на другой, в котором уже активизирована противоугонная система, если использовать тот обучающий ключ, которым он был обучен. Перед заменой контроллера следует определить тип и марку установленного устройства, завод-изготовитель комплектует автомобили контроллерами разных производителей - Bosch, Январь, VS.1 и их модификациями.

Назначение контактов разъема иммобилизатора АПС-6

№ контакта

Цвет провода шлейфа

Назначение

К катушке антенны, в замке зажигания

Дополнительное реле питания стеклоочистителя

Не используется

Зеленый/белый

От выключателя фар

Оранжевый/белый

Постоянный плюс (от АКБ), питание АПС-6

Постоянный плюс (от АКБ)

Соединение с массой (минус) при включенных задних противотуманных фонарях

Желтый/черный

K-Line (к клемме 7 диагностической колодки, клемме 8 блока управления электроусилителя руля)

Белый/голубой

От концевых выключателей пассажирских дверей

К катушке связи (антенне) в замке зажигания

Зеленый/черный

От концевого выключателя двери водителя

Коричневый

От габаритного освещения

Красный/голубой

К клемме 15 блока управления электропакета "НОРМА"

Оранжевый/белый

К задним противотуманным фонарям

Постоянный плюс, от АКБ

Коричневый/зеленый

K-Line (контакт 71 разъема ЭБУ, клемма 3 блока "НОРМА")

Желтый/голубой

К индикатору работы АПС на комбинации приборов, клемма 8 электропакета "НОРМА"

Оранжевый

Клемма 15 замка зажигания

Для контроля работы иммобилизатора можно использовать специализированные диагностические тестеры, работающие по протоколу KWP 2000.

Схема подключения и назначение выводов иммобилизатора АПС-6

На рис. 1 показана схема подключения иммобилизатора АПС-6 к электрической схеме автомобиля, а в таблице - назначение контактов разъема иммобилизатора.

Особо хочется остановится на системе управления электропакетом "НОРМА", которая связана с блоком АПС-6.

Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом "НОРМА" состоит из блока управления и пульта дистанционного управления (ПДУ), он же является замком зажигания.

Работа системы СДУ обеспечивает блокировку замков дверей, включение режима охраны. Управление СДУ реализуется нажатием на соответствующие кнопки управления, расположенные на ПДУ, с сопровождением индикации. Питание ПДУ обеспечивают две аккумуляторные батареи типа CR20S2 напряжением 1,5 В каждая.

При эксплуатации СДУ следует учесть следующее: если при нажатии на кнопки управления на ПДУ отсутствует или слабо светится индикатор режима работы, следует заменить элементы питания. Так же следует учесть, что устройство СДУ имеет защиту от многократного (в течении 4...6 секунд) нажатия на кнопки ПДУ, вследствие чего происходит блокировка замков дверей. Для стабильной работы СДУ желательно, чтобы на брелке ПДУ не было металлических ключей или других предметов.

Рис. 2. Схема электрических соединений иммобилизатора АПС-6 и системы дистанционного управления электропакетом "НОРМА" на автомобиле ВАЗ 1118

На рис. 2 показан фрагмент схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 11183 "Калина", в состав которой входят иммобилизатор и СДУ электропакетом "НОРМА".

Обозначения на рис. 2:

1 - контакты 33-контактных колодок переднего жгута и жгута панели приборов;

2 - контакты 3-контактных колодок переднего жгута и жгута панели приборов;

3 - выключатель лампы света заднего хода;

4 - указатель поворотов правый;

5 - указатель поворотов левый;

6 - контакты 9-контактных колодок жгута коробки воздухопритока и жгута панели приборов;

7 - выключатель подкапотной лампы;

8 - контроллер (ЭБУ);

9 - колодка диагностики;

10 - контакты 16-контактных колодок жгута системы зажигания и жгута панели приборов;

11 - модуль управления светотехникой;

12 - выключатель звукового сигнала;

13 - монтажный блок;

14 - выключатель зажигания;

15 - блок управления АПС-6;

16 - сигнализатор иммобилиза-тора в комбинации приборов;

17 - контакты 33-контактных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;

18 - блок управления электропакетом "НОРМА";

19 - боковой указатель поворотов правый;

20 - фонарь правый;

21 - боковой указатель поворотов левый;

22 - фонарь левый;

23 - контакты 30-контактных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (правой передней двери);

24 - контакты 9-контактных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (правой задней двери);

25 - плафон освещения салона;

26 - контакты 9-контактных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного;

27 - элемент обогрева заднего стекла;

28 - контакты 9-контактных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (левой задней двери);

29 - замок правый передний;

30 - замок правый задний;

31 - выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;

32 - моторедуктор блокировки багажника;

33 - сигнализатор в замке багажника;

34 - замок левый задний;

35 - контакт 9-контактных колодки жгута заднего дополнительного (левой передней двери) к блоку переключателей;

36 - контакты 9-контактных колодки жгута заднего дополнительного (левой передней двери) к блоку переключателей;

37 - замок левый передний;

38 - контакты 30-контактных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (левой передней двери).

Реле монтажного блока:

К2 - реле звукового сигнала;

К4 - реле электростеклоподъемников;

К6 - реле дополнительное.

Продолжение следует...

Одними из самых часто встречаемых автомобилей на сегодняшний день являются представители «классического» семейства ВАЗ, а также все их модификации. Несмотря на то, что такие машины не могут похвастаться современным дизайном, и стоят на вторичном рынке относительно дешево, именно «классика» уже многие годы подряд занимает лидирующие строчки в рейтингах самых угоняемых автомобилей. Почему?

Таким незавидным спросом среди злоумышленников «классика» пользуется за счет очень низкой пассивной безопасности и полном отсутствии активной. Вскрыть «Жигули» за пару минут для того чтобы вытащить что-либо из салона или снять аккумулятор может даже абсолютно неподготовленный человек. Такую слабую защиту объясняет тот факт, что машина разрабатывалась более полувека назад и с того времени мало что поменялось. Однако ситуацию можно очень легко исправить.

Изначально имеется следующее:

1. Активные элементы защиты.

В заводской комплектации автомобили «классического» семейства вообще не оборудуются какими-либо элементами активной защиты, отсутствует не только автосигнализация, но и даже разъемы для ее подключения, концевики капота и багажника. Именно поэтому установка сигнализации на ВАЗ - достаточно непростая задача, так как нужно по-новому прокладывать проводку, сверлить места под датчики, размещать блок автосигнализации. Соответственно цена установки сигнализации на автомобиль отечественного производства может быть несколько выше, чем для уже подготовленных для этого иномарок.

2. Пассивные элементы защиты.

Степень взломостойкости дверных замков и багажника - смехотворна. Двери, путем нехитрых манипуляций можно отрыть длинной линейкой, личинки свернуть с помощью обычных ножниц. Капот так же легко открыть снаружи, достаточно лишь отогнуть его край и потянуть за тросик крючком из проволоки или вообще достать до замка через решетку воздухозаборника.

Замок зажигания и встроенная блокировка руля также не смогут задержать преступника более чем на десяток секунд. Об иммобилайзере и прочих девайсах в годы проектировки авто даже не слышали, поэтому их соответственно нет.

Защита классики от угона

Комплекс необходимых мероприятий направленных на защиту «классики» от угона:

1. Поставить автосигнализацию.

Что касается выбора сигналки, то необходимости покупать дорогостоящий охранный комплекс, который стоит как пол автомобиля, нет. К тому же цена установки автосигнализации с автозапуском порой бывает сильно завышена. Хватит качественной двусторонней автосигнализации именитой фирмы с приличной зоной действия брелка и самое главное - высокой степенью защиты от перехвата. Рекомендуется устанавливать сигналки, работающие в диалоговом режиме.

Следует отметить, что в связи с тем, что лючок бензобака ничем не защищен и любой прохожий может без каких-либо проблем слить топливо, в обязательном порядке следует позаботиться о том, чтобы в комплекте с автосигналкой был установлен дополнительный концевик на лючек.

Помимо этого желательно выбирать сирену, имеющую встроенный аккумулятор, потому что отключить основной АКБ автомобиля, а значит полностью обесточить автосигнализацию, можно даже снаружи, дотянувшись до клемм снизу или же сняв правую фару.

2. Установить иммобилайзер.

Желательно чтобы иммобилайзер и сигнализация работали независимо друг от друга. Даже самый простой иммобилайзер в паре с автосигнализацией надежней защитит авто, чем одна даже самая навороченная сигнализация.

3. Смонтировать дополнительный замок капота.

Приобретать дорогостоящий универсальный электромеханический девайс с высокой степенью защиты нет смысла. В настоящее время многие известные отечественные производители выпускают простые, но в тоже время довольно надежные, механические замки именно для классики, со своей функцией они справляются на отлично. При желании подобный противодействующий открыванию капота механизм можно сделать и самостоятельно.

4. Инсталлировать блокиратор коробки передач.

Приобретать электромеханические или бесконтактные блокираторы не обязательно, вполне можно обойтись качественным механическим замком.

По завершению работ получается такая картина:

  • автосигнализация выполняет функции активной охраны, срабатывая при открытии дверей, лючка бензобака, багажника, и, если злоумышленники применят грубую силу, капота. Помимо этого сирена сработает, если, к примеру, преступникам удастся добраться до АКБ и снять клеммы.
  • замок капота не позволит ворам получить доступ к элементам подкапотного пространства, чтобы, к примеру, снять блокировки иммобилайзера.
  • иммобилайзер и блокиратор КПП сыграют важную роль, мешая преступникам совершить угон, если они сумеют подобрать код сигналки или каким-либо другим образом обезвредить ее.

Подводя итоги, следует отметить, что предпочтительнее устанавливать как можно больше разнообразных средств защиты, чем приобретать один, пусть даже самый функциональный и надежный, охранный девайс.

Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.

В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.


Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле.

Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.

В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.

Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.

Шаг 1: Найдите в автомобиле реле топливного насоса


Первое, что вам нужно сделать, это выяснить, где в вашей машине в блоке предохранителей находится реле, отвечающее за работу бензонасоса. Для этого откройте блок предохранителей (если не знаете, где находится, то можно узнать в руководстве пользователя или в книге по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, которую можно купить в Интернете или в автомагазине) и с помощью той же книги по ремонту машины (возможно, что информация о схеме блока предохранителей есть также в руководстве по эксплуатации транспортного средства) определите, какое именно реле связано с топливным насосом. Как только вы нашли реле выньте его из блока предохранителей.

Шаг 2: Найдите контакт питания реле бензонасоса


Самый простой способ это выяснить, использовать контрольную лампочку или специальный инструмент (например, индикаторную отвертку с лампочкой, которая загорается при прохождении по цепи электрического тока).

Используя индикаторную отвертку, вы должны проверить каждый разъем реле бензонасоса, чтобы выяснить, какой именно зубец питает реле.


Запомните или запишите те контакты на плате блока предохранителей, по которым питание не поступает в реле бензонасоса. Выяснить это легко с помощью индикаторной отвертки. Если питания на контактах нет, то лампа внутри отвертки не загорится. Проверьте все контакты на плате, в которые вставляется реле бензонасоса. Запомните тот контакт, на котором лампочка в индикаторной отвертке загорелась. Это есть именно тот разъем, по которому поступает питание в реле.


Не забудьте, что питание в блок предохранителей поступает только при повернутом ключе в замке зажигания. Помните, что если вы не вставите ключ зажигания в замок и не повернете его, то вы не сможете выяснить, какой контакт на блоке предохранителей питает реле бензонасоса.

Шаг 3: Сломайте реле бензонасоса


Теперь пришло время испортить рабочее реле топливного насоса, удалив с него одну "ножку", по которой как раз и поступает питание. Для этого нужно просто отломать именно ту «ножку» реле, которая вставляется в контакт питания, определенный нами с помощью индикаторной отвертки.

«Ножку» реле бензонасоса сломать очень легко. Просто двигайте ее из стороны в сторону, и она надломится.

Теперь у вас в руках эффективное средство против автоугонщиков. Если вы установите подобное нерабочее реле бензонасоса, то из-за того, что реле не будет получать питание на плате блока предохранителей двигатель автомобиля не запуститься.

Это хорошее противоугонное устройство реально снижает вероятность угона вашей машины. Ведь угонщики не будут готовы к подобным проблемам с запуском двигателя. Да, конечно профессиональные автоугонщики, наверное, рано или поздно установят причину.

Но для этого им нужно дополнительное время. А в сочетание со штатной автосигнализацией, а также с дополнительной электронной охранной системой, ваше секретное реле возможно заставит злоумышленников не связываться с вашей машиной. Ведь не секрет, что угонщики угоняют автомобили, которые можно украсть за короткое время. А столкнувшись с непредвиденной проблемой, они, скорее всего, предпочтут ретироваться.

Этот простой и дешевый способ защитить свой автомобиль от преступников пригодится вам всегда. Особенно если вы оставили машину не знакомой местности. Установив нерабочее реле бензонасоса, вы будете намного спокойнее, пока ваша машина стоит на парковке.

Да, конечно это устройство не очень удобно. Ведь каждый раз перед поездкой вам придется менять неисправное реле на рабочее. Но, тем не менее, это дополнительное препятствие преступникам может остановить угонщиков и реально может спасти вашу машину.


В идеале, конечно, для оптимальной защиты автомашины нужно использовать комплекс защитных противоугонных систем. Например, используя штатную (заводскую автосигнализацию), дополнительную противоугонную охранную систему, механическую защиту (например, секретку, блокирующую педаль тормоза, коробку передач или рулевое колесо), а также секретное реле бензонасоса, вы реально существенно увеличиваете взломоустойчивость вашей машины и существенно снижаете риск угона.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что не угоняемых автомобилей не существует. Помните, что даже самые дорогостоящие охранные системы автомобилей не гарантируют вам 100% защиты от угона. Так что зачем переплачивать за дорогие охранные системы, когда можно используя обычные недорогие автосигнализации, механическую защиту и антиреле бензонасоса получить примерно тот же уровень безопасности автомобиля, который вы получаете при установке дорогостоящих противоугонных комплексов.

Перед тем, как использовать самодельные противоугонные средства для защиты автомобилей, нужно помнить, что стопроцентной безопасности не добиться.

Все равно, какими бы ни были эти средства – заводского, профессионального, либо кустарного производства, мошенники со временем и к ним подберут свои «ключи».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Все же интересно узнать, как сегодня автомобилисты ухищряются заблокировать свой ключ зажигания, двери, руль и прочее, чтобы не допустить нежелательное вскрытие авто.

Несколько примеров самодельной защиты

Практическое применение заводских и профессиональных средств противоугонной защиты автомобиля показали себя не с лучшей стороны.

Даже если, например, сигнализация продается на рынке автотюнинга под популярным и раскрученным брендом, оказывается, она не всегда способна обезопасить автомобиль от угона.

Если угонщик является обладателем умелых рук и сообразительностью, то обойти граббер-код им не составит особого труда.

Особенно под большим риском взлома находятся те средства, которые были сделаны на заводах самых известных производитителей противоугонных устройств.

Потому как к ним преступниками давно подобраны схемы взломов. Специалисты повсеместно стали рекомендовать автолюбителям не покупать известные марки противоугонок, а выбирать их у еще неизвестных, но уже проверенных на практике производителей.

Это озадачит угонщика, который не будет ожидать, что столкнется с неизвестной системой.

Используемые в общей массе системы защит автомобильного транспорта подразделяются на следующие виды, указанные в специальной таблице.

Типы механизмов защиты от угона автотранспортного средства:

Сокращение названия системы Тип механизма по принципу функционирования Примеры противоугонного средства Возможен ли собственноручный монтаж по закону
МПС Механическая противоугонная система Фиксаторы, блокираторы руля («кочерги»), педалей («капканы»), капота, коробок передач. Да
ЭПС Электроника Иммобилайзеры, сигнализации, тумблеры, «секретки» (кнопочные переключатели) Да
СПС Спутниковые установки «Жучки», монтируемые в сиденья, подголовники. Нет
РПС Радиоуправляемые и отслеживающие устройства Устройство дает возможность отследить местонахождение угнанной машины, но только в радиусе действия станции пеленга. Нет
БМПС Биометрика Использование отпечатка пальца, либо голоса владельца для того, чтобы завести автомобиль. Нет
ТППС Транспондерная установка Сверка установки с микрочипом на ключе владельца машины Нет

Сегодня также приходится прибегать к устройствам, сделанным своими руками. Но не всякая самодельная противоугонная автозащита является проверенной, чтобы её применять на практике.

К тому же отыскать в интернете информацию об эффективности и существовании различных автомобильных «ноу-хау» достаточно сложно.

И правильно, ведь сайты по автомобильным противоугонкам самодельного типа читают не только автовладельцы, но и личности, заинтересованные в кражах авто.

И все же есть несколько вариантов, которые уже автомобилисты опробовали и остались довольны, а также, к которым противовзломные методы мошенники еще пока не нашли.

Рассмотрим несколько примеров действенных средств, которые можно сделать собственноручно.

Пример 1. «Секретка»

Секретка – это секретная кнопка, которая блокирует систему зажигания и работу мотора.

Систему можно сделать из следующих комплектаций:

  • замок, устраиваемый под капотом;
  • провода – 2 штуки;
  • тумблер – собственно, сама кнопка.

Поставить цепь можно на 1, 2 или 3 кнопки. Сами кнопки разместить в разных участках машины. Сама переключатель кнопок следует спрятать в салоне, но так, чтобы его увидел преступник.

Чаще всего угонщики нажимают переключатель и приводят, тем самым, в работу систему блокировки двигателя и прочих систем.

Пример 2. Блокиратор на двери

Устанавливается специально на нижнюю часть двери и представляет собой защелку в виде штыря, которая срабатывает тогда, когда вор пытается открыть дверь и проникнуть в салон автомашины.

Есть один недостаток от такой установки – это нарушение целостности дверного каркаса в процессе установки.

К тому же, если поставить на каждую дверь такой спрятанный и импровизированный «замок», то это будет достаточно внушительным денежным расходом.

Пример 3. Фиксатор руля

Вообще фиксаторами могут машины, но также и педали, а также, коробка передач.

Такие механические системы бывают разной конфигурации, конструкции, но функция у всех одна – заблокировать действие того или иного механизма в машине.

Такая блокировка не позволяет угнать автомобиль, особенно если использовать несколько фиксаторов одновременно – на руль, на педали или на коробке передач.

Если даже мошенники и взломают блокировку, то, по крайней мере, им изрядно придется повозиться. Получается, этот способ просто дает выиграть время владельцу автоимущества.

Пример 4. Запор капота

Замок для капота может быть сделан и установлен дополнительно. Большой плюс таких приспособлений заключается в том, что к ним у угонщиков, как правило, нет никаких отмычек.

Потому подобрать к таким запорам ключи будет крайне сложной задачей для преступников.

Еще такие замки не зависят от электричества машины, что дает большое преимущество системе – она будет работать в любое время, пока приведена в готовность при помощи скрытой кнопки на панели управления в салоне машины.

Смысл её работы – это блокировать капот, а из-за этой блокировки мотор не заведется.

Пример 5. Блокировка выхлопов газа в трубе

В выхлопной трубе просверливают небольшое отверстие, куда вставляется цилиндр из металла. В цилиндре тоже в его центре просверливают такое же отверстие.

Схематические это выглядит так:

Принцип использования приспособления такой:

  • внутрь выхлопной трубы вставляется цилиндр;
  • цилиндр нужно так повернуть, чтобы он стал глухой своей частью по направлению к потоку выхлопных газов;
  • машина не заводится из-за того, что газы не выходят.

Автомобиль будет заводиться тогда, когда цилиндр снов повернуть сквозной стороной по направлению хода газов. Повернуть цилиндр можно при помощи специального штыря.

Получается, что такая система очень сильно походит на обыкновенный поворотный кран, который мы видим в водопроводной системе.

Пример 6. Липовые маркировки из наклеек и трафаретов

Маркировку, которая не является настоящей, наносят на стекла, на любые другие детали, которые являются видимыми или невидимыми для невооруженного глаза.

Маркировка является персональным кодом машины, который якобы соответствует настоящему VIN-коду.

Подразумевается, что машины с маркировкой найти легче всего, да и самим угонщикам сложнее будет продать такие авто, придется изрядно потратиться на замену стекол. Средство по надежности считается на 75% эффективным.

Пример 7. Цепь и навесной замок

Этот способ, конечно же, выглядит наивно, хоть здесь и применяется самодельное устройство. Но, тем не менее, он служит неплохим отвлекающим маневром.

Отвлекающим от всех остальных противоугонных систем, установленных на авто.

Пример 8. Примитивный блокиратор педалей

Можно просто использовать металлическую тяжелую скобу в качестве замковой основы, на корпусе скобы должны быть соответствующие отверстия.

В магазине можно купить замок любой подходящей модификации и использовать для блокировки с помощью скобы.

Метод срабатывает как защита на 50% надежности, но зато как дополнение послужит еще одним средством для того, чтобы выиграть время, когда преступнику придется повозиться с педалью.

Все вышеперечисленные системы, могут быть изготовлены целиком самостоятельно, а могут быть сделаны на 70% своими руками, либо просто самостоятельно установлены в авто.

Примерная стоимость

Приблизительная стоимость собственноручной установки того или иного механизма или использования специальных простейших средств для противоугонной защиты автомобиля представлена в таблице.

Можно выбрать покупку полуготовой системы и самому установить, а можно покупать по запчастям и все своими руками мастерить с установкой:

Что надёжнее, обратиться к специалисту или сделать самому

Какой системой противовзломного автомобильного оборудования пользоваться, куда её ставить, на двери, руль или еще на какой-то элемент автоконструкции – выбирать самому владельцу машины.

Среди самих же автомобилистов существуют два противоположных мнения насчет использования самодельных противоугонок – одни полагают, что лучше устанавливать самостоятельно устройство, а другие говорят, что лучше всего обратиться к технику-специалисту, который сумеет мастерски изготовить и установить систему.

Но большая часть шоферов согласятся с тем, что покупные устройства лучше всего комбинировать с самодельными.

Чтобы пользоваться противоугонками кустарного производства или установить на свою машину любой самодельный блокиратор, можно прислушаться к некоторым рекомендациям специалистов.

Изготовление своими руками противовзломного устройства для автомобилей, должно осуществляться по определенным правилам, а самое устройство должно соответствовать следующим характеристикам:

  1. Конструкцию следует продумывать заранее, изготовить чертеж, эскиз с нанесенными параметрами и размерами оборудования.
  2. Необходимо иметь четкое представление о том, где именно будет установлено устройство, не будет ли оно пагубно влиять на работу агрегата, механизма авто.
  3. Приспособлений должно быть несколько – только так, в комплексе, они смогут защитить автомобиль от угона.
  4. Принципы работы защит должны отличаться, если они используются в автомобиле одновременно.
  5. Можно комбинировать механическую защиту с цифровой или электронной, радиоуправляемой или автоматической.

Самым лучшим вариантом считается пока следующая комбинация защитных устройств:

  • покупная сигнализация (всё-таки без неё не обойтись никак!);
  • блокиратор рулевого механизма на механике;
  • блокиратор скоростных переключателей;
  • «секретка» – «секретная» кнопка, перекрывающая подачу топлива и блокирующая систему зажигания одновременно.

Разносторонняя функция противоугонных устройств, изготовленных самостоятельно, поможет выиграть массу времени, задержит угонщика, а то и вовсе перебьет у него охоту продолжать свое преступное дело.