Не заводится машина в небольшой мороз. Почему машина плохо заводится зимним утром: причины

В случае похолодания или резких температурных перепадов, возможны проблемы с запуском автомобиля. При этом достаточно нескольких дней простоя без движения, и двигатель отказывается заводиться. Практика показала, что в такие периоды, у многих автомобилей, «вылезают» те или иные проблемы, связанные со снижением температуры. Автовладельцу, в свою очередь, приходится выявлять, почему машина не заводится в мороз, и устранять неисправность.

Ниже выделим распространенные проблемы с запуском двигателя. Речь может идти о какой-либо одной неисправности, или даже о группе проблем, нуждающихся в оперативном устранении. Если автовладелец внимательно подходит к обслуживанию машины и четко соблюдает инструкции, то со многими неисправностями он попросту не столкнется никогда.

Как же быть, если машина не заводится в мороз? Почему это происходит? Что делать? В сложной ситуации, важно вовремя найти решение и определиться со способами устранения проблемы.

Поломка стартера

ПРИЧИНА. Низкая мощность прокрутки двигателя, возникающая в случае нарушения (смещения) центровки стартера, его повреждение или потребление устройством большего тока. В результате, стартер не способен провернуть промерзший мотор.

СИМПТОМЫ. В процессе запуска, появляются неприятные шумы, нехарактерные для автомобиля. При наличии проблем со стартером, двигатель не прокручивается, даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее.


Устранение неисправности:

Лучшее решение - отремонтировать или поменять стартер.

Разряд АКБ

ПРИЧИНА. Быстрый разряд аккумулятора - актуальная проблема для устройств, имеющих возраст от трех лет и более. Такая же неисправность может проявиться, при ошибках в эксплуатации устройства или наличии внутренних повреждений.

СИМПТОМЫ. Появляются сбои во вращении стартера, или он вовсе перестает крутить двигатель. Снижение емкости АКБ проявляет себя менее ярким светом лампочек на приборной панели.

Устранение неисправности:

  • Проверьте выводы аккумуляторной батареи, на наличие окисления или появления грязи на поверхности, что приводит к ухудшению контактного соединения. Часто очистки клемм достаточно, для восстановления нормальной работы АКБ.
  • Дайте нагрузку. Если источник питания, хотя бы слегка, реагирует на попытки запуска машины, включите ближний свет. Так вы создаете нагрузку на аккумулятор, и запускаете внутри основные процессы. Возможно, уже при следующей попытке, АКБ выдаст требуемый для пуска объем энергии.
  • Заведите «с толкача» . Если определить, почему машина не заводится в мороз не удалось, можно попросить кого-то подтолкнуть авто. Но такой способ подойдет только для машин с МКПП.
  • «Прикурите» от заведомо заряженного АКБ другой машины.


  • Отнесите источник питания на какое-то время в теплое помещение. Часто такой меры достаточно, чтобы аккумулятор прогрелся, и смог выполнить поставленные задачи.
  • Поставьте новую АКБ большей мощности. К такой мере стоит прибегать в крайнем случае, если другие варианты не подошли.

Профилактические меры:

  • Поставьте систему подогрева , которая будет держать под контролем температуру мотора. При охлаждении ниже допустимого уровня, электроника дает команду на запуск двигателя, для достижения нужной («рабочей») температуры.
  • Отнесите АКБ на ночь в теплое помещение. Это обычное дело для автовладельцев, которые живут в северных регионах страны (в Сибири или на Урале).


Система подогрева Webasto

Низкое качество топлива или сбои в его подаче к двигателю

ПРИЧИНА - перемешивание бензина с водой, для получения большей выгоды. Некоторые недобропорядочные АЗС разбавляют горючее, что приводит к снижению качества последнего и появлению проблем у автовладельцев. Применение такого топлива, как правило, приводит к загрязнению деталей двигателя и снижению его мощности.

Выявить причину, почему машина не заводится в мороз при заправке таким бензином, легко. При снижении температуры ниже нуля, вода, которая находится в системе, замерзает. С ней превращается в лед и конденсат. В итоге, появляются сбои в работе топливной системы (всей или какого-то конкретного участка). При этом проблемы нужно искать, начиная от фильтра и заканчивая топливным насосом.

СИМПТОМЫ. Распознать проблему можно, по ряду характерных симптомов - появление запаха несгоревшего топлива из выхлопной трубы или полное отсутствие испарений. Претензий к работе систем нет, но машина все равно не заводится. Осмотр свечей показывает, что электроды сухие.

Проверить качество топлива, в такой ситуации, несложно. Поднесите, к небольшому пятну горючего, открытое пламя, на расстоянии 5-6 сантиметров. Если воспламенение отсутствует, можно делать выводы о большом объеме воды в бензине. Из-за плохого испарения углеводов, воспламенения горючего не происходит. Если топливо не подается в камеру сгорания, или же его и вовсе нет в баке, то свеча будет сухой. Возможна и обратная ситуация, когда электроды залиты бензином.

Устранение неисправности:

Если вы определили, почему машина не заводится в мороз, и причиной оказался разбавленный бензин, используйте специальные «осушители» горючего. Если такой способ не принес результатов, ждите повышения температуры на улице или отогрейте авто в протопленном гараже. После прогрева, необходимо слить плохое топливо , почистить и высушить элементы топливной системы.


Профилактические меры:

  • Пользуйтесь услугами только проверенных автозаправочных станций.
  • Старайтесь не допускать снижения уровня бензина в баке. Идеально, если, в холодный период, емкость с горючим будет заполнена по максимуму. В противном случае, высок риск конденсации влаги и ее накопления в горючем.
  • При наличии подозрений на качество бензина, используйте присадки, преобразующие воду в гелеобразное вещество. Делать это требуется, после каждого посещения АЗС.
  • Поставьте фильтр тонкой очистки, оборудованный отстойником. Задача последнего заключается в сборе лишней влаги. Желательно поставить устройство, как можно ближе, к топливному баку.

Загустевшее моторное масло в двигателе

ПРИЧИНА. В случае загрязнения или естественного старения масла, низкого качества или ошибок при выборе, рабочий состав густеет. При этом возникает дополнительное сопротивление, для вращающихся элементов двигателя, не способных провернуться в процессе запуска.

СИМПТОМЫ. Распознать причину, почему машина не заводится в мороз, удается по ряду характерных признаков. АКБ исправен и заряжен, но стартер, с большим усилием, прокручивает мотор. При проверке уровня масла, с помощью щупа, заметна повышенная плотность смазывающего состава.

Устранение неисправности:

Лучшее решение - дождаться потепления или отогреть машину в гараже, ведь заменить масло, в подобной ситуации, почти нереально. Если авто оборудовано механической коробкой передач, можно его подцепить на буксир, и покатать какое-то расстояние. Возможно, получится прокрутить вал и запустить двигатель.

Профилактические меры:

  • Контролируйте качество заливаемого масла. Используйте продукцию проверенных брендов и смотрите на индекс (он должен быть 0W или 5W). Если машина новая, лейте синтетику. Если автомобиль уже прошел расстояние от 100 тысяч километров и более, можно отдать предпочтение полусинтетическим маслам. После покупки, проверьте состав на устойчивость к морозам. Так, если масло простояло, при минусовой температуре, несколько часов, и при этом осталось в жидком состоянии, то все нормально. В случае, когда состав загустел, и медленно реагирует на колебания канистры, верните товар в магазин.
  • Если машина, длительное время, будет стоять на морозе, то, после отключения зажигания, стоит добавить в картер 100-200 мл бензина. Таким способом, удается разжижить масло и устранить проблемы с прокручиванием элементов двигателя, во время его запуска. Подобная процедура почти не наносит вреда мотору, но злоупотреблять ею не нужно. Для современных двигателей, разбавление может быть чревато. Им больше подойдут разные антиокислительные, очищающие и смазывающие присадки.

Применение «летней» солярки в дизельных авто

ПРИЧИНА. Еще одна причина, почему машина не заводится в мороз - заливка «летней» солярки в топливный бак. При снижении температуры, горючее густеет и, с трудом, прокачивается по топливной системе машины. Ситуацию усложняют и парафиновые хлопья, которые забивают различные узлы и исключают нормальное прохождение солярки к двигателю.

СИМПТОМЫ. Стартер прокручивает, но мотор не заводится. При этом, из выхлопной трубы ничего не выходит.

Устранение неисправности:

  • Используйте автомобильную химию, позволяющую запустить мотор. Внимательно читайте инструкцию и следуйте рекомендациям производителя, перед применением.
  • Прогрейте, с помощью горячей воды, топливный фильтр, форсунки и ТНВД. При выполнении этой работы, будьте внимательны. Не допускайте попадания воды на генератор или стартер. После, снова попробуйте завести машину.

Подробно: Как завести дизель в мороз, .

Профилактические меры:

  • Поставьте подогреватель топливного фильтра.
  • Перед пуском двигателя, проверните ключ в замке зажигания, несколько раз. Так вы прогреваете свечи.
  • При наступлении холодов, лейте в бак только «зимнее» горючее. Если имеется предпосылки к снижению температуры, а нужного топлива на заправках нет, добавьте в бак специальные (депрессорные) присадки или антигель.


Разрегулирование системы зажигания

ПРИЧИНЫ. Нарушение целостности проводки или неполадки, в системе зажигания, создают проблемы для работы свечей. В итоге, на электродах не появляется искра, а топливо не воспламеняется.

СИМПТОМЫ. Определить, почему машина не заводится в мороз, можно по следующим признакам - стартер работает, но вал не прокручивается. В такой ситуации, стоит делать проверку, для точной диагностики проблемы. Работа производится в три этапа:

  • Проверка трамблера на факт появления искры. Достаньте центральный провод из крышки трамблера и подведите его, к неокрашенной части металла, на расстояние 10 мм. При повороте ключа в замке зажигания, появится искра и характерный треск. Если этого не произошло, то проблема в высоковольтных проводах или катушке.
  • Проверка искры в свече. Снимите провод с любой свечи, после чего поводите его к металлу (массе), на пять миллиметров. Теперь пробуйте запустить машину. В этом случае, искра будет менее мощной, но заметить ее несложно. Чтобы избежать повреждений, работайте в перчатках. Если их нет, оберните провод свечи в сухую тряпку (будет выступать в роли изоляции). При наличии искры, можно говорить об исправности свечей. Здесь проблемы, с большой вероятностью, связаны с проводкой, бегунками или крышкой трамблера.
  • Проверка проводки. Проблемы проще всего выявить, если погасить свет и попробовать запустить двигатель. В полной темноте, можно быстро найти место, где имеются проблемы с изоляцией, и пробивает искра.

Устранение неисправности:

Меры, направленные на восстановление работоспособности автомобиля, зависят от причин неисправности и модели. Здесь может помочь замена высоковольтных проводов, установка нового трамблера, прокаливание свечей или покупка новой катушки. При эксплуатации транспортного средства, в условиях высокой влажности, часто помогает опрыскивание высоковольтных проводов, специальным аэрозолем с водоотталкивающими свойствами.

Профилактические меры:

Чтобы избежать проблем, важно, до наступления морозов, съездить на СТО и поручить мастерам регулировку системы зажигания. Такая процедура, положительным образом, сказывается и на расходе горючего.

Все системы нормально работают, но свечи мокрые

ПРИЧИНЫ.Чтобы определить, почему машина не заводится в мороз, стоит оценить состояние свечей. Если они загрязнены, то искра не может пробиться через слой грязи. Возможна и другая причина - подача горючей смеси в момент, когда работали другие системы. В итоге, свечи заливаются топливом, и не могут выполнять свои функции.

СИМПТОМЫ. Распознать проблему легко - достаточно выкрутить свечи и оценить состояние. Признаками неисправности является наличие бензина на электродах и запах несгоревшего топлива из выхлопной.

Почему заливает свечи зажигания, как почистить и высушить свечи,
.


Устранение неисправности:

  • Остановите попытки запуска двигателя и выждите какое-то время, пока горючее не «стечет». Теперь делайте повторную попытку пуска и полностью выжмите педаль газа. Последнее действие позволяет «просушить» цилиндры. После этого, снова пробуйте пустить мотор. Если какие-то из цилиндров просохли, то они могут «схватиться», потянув за собой и другие.
  • Почистите, сделайте прокалку или поменяйте свечи. Чистка свечей может производиться, с применением зубной щетки и специального средства для очистки. Здесь важно не увлекаться, чтобы исключить повреждение слоя изоляции. Прокаливание изделий производится на плите, до момента, пока за свечу нельзя будет схватиться. Чем раскаленнее свечи, в момент выкручивания, тем лучше.

Профилактические меры:

Лучшее решение - предотвратить упомянутые выше проблемы, выполнив несколько простых шагов. Если машина не пускается с первого раза, не давите на газ. Дайте мотору «схватиться» в обычном режиме пуска. При этом, время от времени, осматривайте свечи и производите их замену (при необходимости).

  1. Одним из лучших способов устранения проблем с запуском мотора является монтаж предпускового подогревателя .
  2. Бывает, что, с первого или со второго раза, завести машину не удалось, но заметна тенденция более длительного «схватывания». В такой ситуации, продолжайте прокручивать стартер, не превышая десятисекундные интервалы. Рано или поздно, все получится.
  3. Многие спрашивают, почему машина не заводится в мороз, но при этом не следят за состоянием транспортного средства. Во избежание проблем, следует проверять топливную систему и свечи, содержать их в чистоте. Если, в теплую погоду, грязь не препятствует запуску двигателя, то в мороз она может помешать запуску, из-за скопления конденсата.
  4. Если проблемы возникли, из-за конденсата в выхлопной трубе, то убрать его оттуда можно, сняв трубу, с помощью отвертки.
  5. При запуске автомобиля с МКПП, жмите на сцепление, после чего поворачивайте ключ в замке зажигания. Благодаря этому, удается облегчить работу коленвалу мотора. При этом шестеренки КПП остаются обездвиженными. При запуске машины в мороз, снижение нагрузки на стартер крайне актуально.
  6. Перед тем, как оставить машину на продолжительное время, просушите колодки тормозной системы. При этом не бросайте автомобиль с включенным ручным тормозом. В противном случае, вода на колодках замерзает, что приводит к примерзанию последних к дискам (в случае с барабанными тормозами, ситуация еще сложнее). Чтобы зафиксировать автомобиль, достаточно установить любую из скоростей (для МКПП) или перевести ручку в положение «P» (для АКПП). Если уклон дороги большой, то лучше подложить упоры под колеса.
  7. На некоторых иномарках, вероятность успешного запуска зависит от уровня обогащения топливной смеси, контролируемого электроникой. Объяснить это легко. В Европе применяется «зимнее» топливо, с высоким объемом легких фракций. По этой причине, некоторые автомобили требуют более продолжительной прокрутки двигателя.
  8. В морозную погоду, лучше не пользоваться дистанционным пуском от сигнализации. Электронике сложно понять проблемы запуска в холодную погоду, поэтому возрастает риск разрядки АКБ и заливки свечей.
  9. Отдельное внимание важно уделить дизельным двигателям. Их желательно пускать с первой попытки, вращая стартер до момента, пока двигатель не «схватит».
  10. Если машина завелась, оставьте ее поработать, какой-то период. Не стоит сразу же включать фары, магнитолу, обогрев и прочее оборудование. Лучшее решение - тронуться и проехать какое-то расстояние, на небольшой скорости. Это помогает прогреться основным узлам и агрегатам.

Выше подробно рассмотрено, почему машина не заводится в мороз, и как действовать автовладельцу в сложных ситуациях. Главное - не теряться при появлении проблем и грамотно действовать по ситуации.

Бывает, в особо сильные морозы приходишь на парковку, садишься в авто, поворачиваешь ключ и... машина не заводится. Ещё одна попытка. Стартер из последних сил делает несколько оборотов и сдается. Ещё попытка, но теперь даже стартер не крутит, а на приборной панели горят лампочки о севшем аккумуляторе.

Наверное, каждый водитель хотя бы раз сталкивался с таким сценарием морозным зимним утром.

Севший аккумулятор это частая причина, по которой машина не заводится зимой. Примечательно, что проблема разрядки при низких температурах актуальна не только для автомобильных АКБ, но и для гаджетов, смартфонов и другой техники.

Почему замерзает автомобильный аккумулятор зимой?

Одна из причин - неисправный генератор. В этом случае батарея находится постоянно в слабозаряженном состоянии и не заряжается даже когда работает двигатель. Если заряда мало, то даже небольшой мороз делает свое дело и съедает последние запасы.

Вторая причина - дело в самом аккумуляторе. АКБ устроен так, что внутри корпуса, между пластин находится дистиллированная вода. Она выдерживает малые морозы, но когда столбик термометра зашкаливает в минус, вода замерзает и аккумулятор теряет емкость. Это особенно актуально для бюджетных аккумуляторов, а также батареям в старых машинах.

Что делать? Попробуйте снять замерзший аккумулятор и перенести его в тепло на какое-то время. Есть вероятность, что он оттает, в нем появится немного заряда, которого хватит, чтобы завести двигатель.

Важное замечание: производители и опытные автомеханики не рекомендуют заряжать внешним устройством замерзший аккумулятор, потому как это может привести к необратимым последствиям.

Современная индустрия выпускает более совершенные, например - гелиевые аккумуляторы. Они более стойкие даже при сильных морозах и хорошо держат заряд. У таких батарей куча плюсов. Но большим минусом будет высокая цена.

Тут появляется выбор: купить один раз качественный гелиевый аккумулятор и забыть о холодных зимах на несколько лет. Либо за эти же деньги раз в 1-2 года покупать бюджетный аккумулятор обычной конструкции. Выбирать вам. Если машину приобрели недавно и планируете ездить на ней ещё несколько лет, есть смысл поставить мощный гелиевую батарею и забыть о морозах. Ну а если машина у вас давно и вы собрались с ней расставаться, тогда рациональнее купить обычный недорогой АКБ. Большой выбор есть в каталоге аккумуляторов .

На какие параметры смотреть, при выборе нового аккумулятора?

  • емкость . Она измеряется в Ампер-часах. Чем мощнее машина, тем больше Ah надо.
  • мощность (пусковой ток ). Один из самых важных параметров зимой. Измеряется в Амперах и показывает, сколько тока может дать батарея при температуре -18 градусов. Если пускового тока недостаточно, машина не заведется.
  • размеры . Банальный параметр, но его часто игнорируют и при доставке может оказаться, что батарея заметно больше, или наоборот - меньше размеров кронштейна.
  • полярность . Бывает прямой и обратной. Если плюсовая клемма находится справа, то у вас обратная полярность. Она характерна для большинства европейских машин. Если к вам приехал аккумулятор не с той полярностью, то можно заменить его на нужную, либо просто перевернуть его на 180 градусов в аккумуляторном отсеке и забыть о проблеме. На качество заряда и работы это никак не скажется.

И ещё совет: прежде чем покупать новый аккумулятор, проверьте электронные элементы и топливную систему. Дело может быть в старой и уже уставшей катушке зажигания. Возможно, дело в топливной системе, в которой из-за перепадов температуры может появится конденсат. Либо дело в изрядно прогоревших свечах накала - особенно в дизельных машинах. Но так или иначе - замерзший аккумулятор - это одна из самых частых причин, по которым не заводится машина зимой.

Статья подготовлена по материалам 1000km.by - магазина автозапчастей в Минске.

Для большинства автовладельцев зима - это настоящая головная боль, ведь не у каждого есть отдельный отапливаемый гараж. А это значит, что запуск двигателя доставит немало хлопот. В холодное время года даже самая современная новая машина может закапризничать, отказаться заводиться и начать глохнуть.

Основные причины

«Виновниками» того, что автомобиль не хочет заводиться можно назвать следующие системы:

  • система зажигания;
  • аккумулятор;
  • система питания;
  • система запуска холодного двигателя;
  • система смазки.

Кроме того, к имеющимся неполадкам можно добавить некачественное топливо, которое часто нам продают на АЗС.

Что делать, если машина не заводится?

В этом случае воспользуетесь следующими советами.


Данное устройство бывает двух видов: автономное и работающее от сети. Электроподогрев требует постоянного нахождения рядом с источником питания на 220 V в месте хранения машины. А время подогрева варьируется от 20 до 40 минут. Автономный подогреватель значительно удобнее: ему не требуется подключение к сети, и он обладает функцией «включение/выключение», которая срабатывает несколько раз ночью или днем.

  1. Машины с двигателем на бензине также, как и дизельные могут отказаться заводиться на морозе. При отрицательной температуре не происходит нормального испарения бензина. Еще одной проблемой является повышенная влажность, она повышает риск «заливания» свечей холодным бензином:

Если это уже произошло, вам следует открутить свечи и проверить лепестки и графитовый стержень. Если они намокли, то вам придется вкрутить запасной комплект свечей или прокалить прежние над газовой плитой. Если свечи нагреты, то автомобиль заведется с первого раза.


Эти советы окажутся очень полезными в холодное время года, но лучше позаботиться о машине заранее и провести некоторые профилактические мероприятия еще до наступления морозов. Обновите масло, используйте охлаждающую жидкость нужной концентрации, заправляйте автомобиль только качественным топливом, проверяйте состояние аккумулятора, замените свечи, если это необходимо, очистите все контакты от окисления. Кроме того, полезно будет поменять все фильтры и утеплить двигатель и радиатор вашего авто.

Также в моду вошла установка сигнализаций с дистанционным запуском двигателя. Некоторые модели включают двигатель автомобиля удаленно через определённое время и поддерживают температуру двигателя на протяжении необходимого времени и завести такой двигатель не составит проблем. В противном случае, напасть застанет вас в самый неподходящий момент. И без «прикуривателя» будет очень сложно завестись.

Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший


Зимой и в межсезонье б/бак лучше держать полным. При смене температуры воздуха с теплой на холодную, или при выезде из теплого помещения - на стенках бензобака интенсивно конденсируется вода, которая попадает в бензин. Соответственно, чем меньше пустых стенок в бензобаке - тем там будет меньше воды.

Необходимо позаботиться, дабы масло и иная «водянистая химия» авто были незамерзающими. Минеральное либо старое автомобильное масло в - 30 скорее всего замерзнет.

Из-за этого гораздо лучше сменить его, преимущественно на «синтетику». В бачок омывателя также залить незамерзайку, очень желательно -- высококачественную и неразбавленную.

Основная масса автомашин не имеют возможности завестись впоследствии холодной морозной ночи, так как на морозе падает мощь аккумулятора. Посодействовать, ему пережить ночь возможно, это как следует прогреть автомашину «перед сном» - идеальнее всего поездить полчаса, не выключая мотор не используя сильные электроприборы - подогрев заднего стекла и сидений, мощные динамики аудио. Можно также унести аккумулятор на ночь домой. А прежде чем заводить авто следующим днем, пробовать «моргнуть» пару раз светом фар - данное подогреет аккумулятор. Нередко автомашина не заводится вследствии скверных или же нечистых свеч зажигания. Их надо очистить от нагара и при потребности заменить.

Опытные водители и еще советуют в крепкие холода на ночь залить напрямик в масло 0,1-0,15л. бензина. Двигатель заведите на 2 - 3 минутки. Топливо смешается с маслом и разжижит его. И завтра стартёру станет проще, а топливо испарится за 5 – 10 мин., не причинив практически никакого ущерба ни маслу, ни движку.

Попробуйте снова завести авто. В случае если опосля 3 таковых прокруток стартера автомашина не завелась - надо подождать пару минут, и снова повторить серию. Ежели ничего не вышло, стоит оставить автомашину в покое до потепления или же вызвать эксперта для поиска неисправности техники.

Существует еще вариант завести автомобиль, "прикурив" от аккумулятора иного авто. Для этого необходимо заглушить силовой агрегат донора, снять клеммы с аккумуляторной батареи донора. Подсоединить толстыми электропроводами одну батарею к другой. Присоединяем + к + а также – к -. Надобно подождать пару минут, чтобы батарея абсолютно разряженная ожила, тогда ток из живой батарейки станет перетекать в севшую. Далее глушим мотор донора, и заводим «пациента». Движок обязан завестись!

Также, не стоит забывать, что собственно в мороз гораздо лучше не ставить машину на ручник, дабы не примерзли тормозные колодки. Гораздо лучше просто поставить авто на передачу. А для того, чтобы не возиться с замерзшими дверными замками, спецы рекомендуют заблаговременно залить в «личинки», особые «размораживалки». Порой, получается, открыть замок, обжигая ключ зажигалкой. У автомашин с ручной КПП запускать двигатель надо, непременно выжав сцепление: данное спасет стартер от потребности проворачивать к тому же замерзшее масло в КПП. Опосля того как автомашина завелась, гораздо лучше не отпускать педаль сцепления пару минут, далее отпускать плавно.

Не стоит оставлять, в отсутствии надобности, машину на сигнализации: на стоянке или же в автогараже включенная больше 7 дней сигнализация всецело разрядит батарею. И еще профессионалы говорят, что собственно 1 прохладный запуск мотора в крепкий холод по степени причиненного машине ущерба равен 0,3-0,5 тысяч км пробега. И в случае если путешествие не столь необходимое, то лучше пользоваться социальным автотранспортом.

Любопытно, что кроме старых автомашин, которые сейчас не завелись в следствии личных бессчетных поломок, в данном перечне оказалось очень большое число новых иностранных автомобилей. Оказывается, что прогрессивные движки созданы с учетом жестких экологических общепризнанных мерок Евро-4 и трудятся на обедненной смеси (менее топлива, более воздуха). В прохладном климате таковая дружелюбность относительно к находящейся вокруг среде имеет возможность поиграть злобную шуточку - автомашина просто не заведется.

Самый коварный отказ при запуске в мороз - от плохого бензина. Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с меньшим октановым числом (более дешёвым), либо просто водой. Кроме того, даже если с бензином ничего не делали - в нем все равно присутствует вода - она отлично конденсируется самостоятельно в неполных емкостях с бензином. Также испаряемость бензина очень сильно зависит от его фракционного состава и примесей (т.е. от производителя). Если летом езда на разбавленном водой бензине грозит только «стуком» клапанов и малозаметной потерей мощности (по исследованиям - небольшое содержание воды в бензине даже увеличивает мощность двигателя), то при температуре ниже минус двадцати, холодный двигатель, если он не снабжён системой электроподогрева смеси, не заведётся до тех пор, пока на улице не потеплеет. Даже если вы мощным пусковым трансформатором раскрутите коленчатый вал как пропеллер. Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается с визгом, и при этом - ни одного «хлопка». Грешат обычно на систему зажигания, но в этом случае никакие регулировки на морозе не помогут. Диагностировать эту причину отказа можно экспериментальным путём. Плесните на землю полстакана бензина и проведите зажжённой спичкой на расстоянии 5-6 см над бензиновым пятном - это элементарный способ проверки испаряемости. Если бензин вспыхнет, то причина другая, если нет, дело в нём: бензин попадает в поршневой цилиндр, просто стекает на поршень, и, т.к. испаряемость плохая, а свеча расположена сверху и не достает до бензина - не возгорается.

Обладателям карбюраторных двигателей выкрутиться можно так: снимите воздушный фильтр и влейте немного бензина прямо в карбюратор, только другого бензина - из бензобака соседа по стоянке. Хотя бы несколько «хлопков» после этого подтвердят ваши догадки. А многократное повторение этой процедуры, возможно, заставит заработать и немного разогревшийся «плохой» бензин. В противном случае выход один - полная его замена или использование различной химии типа «Осушителя бензина». Естественно в данной ситуации поможет также теплый гараж, особенно, если у вас вода замерзла где-то в бензопроводе или в карбюратора. Кстати у классических моделей ВАЗа очень часто вода замерзает в районе бензодатчика. Если нет подачи бензина в бензонасос и некуда загнать машину для общего отогрева, попробуйте снять датчик бензобака и отогреть его дома на батарее. Также для отсечения воды хорошо применять фильтр тонкой очистки с отстойником - вода скапливается в нижней части отстойника. Если у фильтра отстойник откручивается (турецкий фильтр), вы можете эту воду слить. Естественно этот фильтр желательно ставить в районе бензобака, а у двигателя ставить обычный фильтр тонкой очистки (с фильтровальной бумагой).

Чтобы не попадать в такую ситуацию, в мороз лучше заправляться только на АЗС с проверенной репутацией, а если приходится наполнять бак в незнакомом месте, то залейте сначала только 5 литров и сделайте круг, если при резком ускорении клапана заметно застучат, то лучше потратьте полчаса на поиск другой автозаправки.

а) На карбюраторной авто сдергиваем шланг подачи с карбона и качаем бензонасос ручной подкачкой (если есть) или двигателем - если бензин полился, следовательно, в карбюратор он подается. Можно снять крышку воздушного фильтра и нажать на газ - если бензин прыснул, то в карбоне есть бензин и он подается. На форсунку моновпрыска можно положить бумажку - она должна сильно намокнуть при кручении двигателя. Бензонасос на инжекторных авто (в б/б ) должен жужжать некоторое время, после включения зажигания

б) Выкручиваем свечи - смотрим - если свечи мокрые, следовательно, бензин подается в камеру сгорания.

в) В карбюраторах с металлической запорной иглой (без эластичного буфера) часто в мороз игла залипает и не дает топливу поступать в поплавковую камеру.

г) Существуют спреи «Холодный старт» или «Быстрый пуск», которые состоят из горючих жидкостей с намного более низкой температурой испарения, чем у бензина (эфир). Впрыснув такую жидкость непосредственно в рабочую камеру карбюратора или в воздухозаборник воздушного фильтра, Вы можете облегчить запуск.

д) Если авто «прихватила» один раз и далее - глухо, - скорее всего, от переохлаждения бензин в камере сгорания просто не испаряется и Вы, в результате, «заливаете» свечи. Первое, что можно порекомендовать - вскипятить чайник воды - обычно, 2 - 3 литров крутого кипятка, вылитого на впускной коллектор двигателя, достаточно для того, чтобы «оживить» мотор. Пролив кипяток на коллектор, полностью выключите подсос, и, вдавив педаль газа, прокрутите стартером двигатель в течение нескольких секунд - продуйте его. Двигатель, чаще всего заводится и тут же глохнет. После чего, вновь включите «подсос» и на этот раз уже без газа пытайтесь завести двигатель. В 8 случаях из 10-ти это удается сделать.

е) Регулируем воздушную заслонку: если зазор на ней больше, чем нужно, то двигатель после запуска почти сразу глохнет. Заводится и глохнет. А вот если меньше, чем положено, то двигатель начинает взахлеб работать, с черным дымом из трубы и также норовит заглохнуть. Чуть кнопку заслонки задвинешь, он сразу чисто начинает работать, и дым черный пропадает

ж) Если машина завелась, а Вы держите педаль сцепления - сразу ее не отпускайте. Дайте двигателю разработаться и прогреться. Отпускайте педаль медленно, через 1-2 минуты. Разогревайте КПП на нейтрали.

Самый простой вариант: отбуксировать автомашину в теплый автогараж, и предпринять попытку оживить ее там.

В случае похолодания или резких температурных перепадов, возможны проблемы с запуском автомобиля. При этом достаточно нескольких дней простоя без движения, и двигатель отказывается заводиться. Практика показала, что в такие периоды, у многих автомобилей, «вылезают» те или иные проблемы, связанные со снижением температуры. Автовладельцу, в свою очередь, приходится выявлять, почему машина не заводится в мороз, и устранять неисправность.

Ниже выделим распространенные проблемы с запуском двигателя. Речь может идти о какой-либо одной неисправности, или даже о группе проблем, нуждающихся в оперативном устранении. Если автовладелец внимательно подходит к обслуживанию машины и четко соблюдает инструкции, то со многими неисправностями он попросту не столкнется никогда.

Как же быть, если машина не заводится в мороз? Почему это происходит? Что делать? В сложной ситуации, важно вовремя найти решение и определиться со способами устранения проблемы.

Поломка стартера

ПРИЧИНА. Низкая мощность прокрутки двигателя, возникающая в случае нарушения (смещения) центровки стартера, его повреждение или потребление устройством большего тока. В результате, стартер не способен провернуть промерзший мотор.

СИМПТОМЫ. В процессе запуска, появляются неприятные шумы, нехарактерные для автомобиля. При наличии проблем со стартером, двигатель не прокручивается, даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее.


Устранение неисправности:

Лучшее решение - отремонтировать или поменять стартер.

Разряд АКБ

ПРИЧИНА. Быстрый разряд аккумулятора - актуальная проблема для устройств, имеющих возраст от трех лет и более. Такая же неисправность может проявиться, при ошибках в эксплуатации устройства или наличии внутренних повреждений.

СИМПТОМЫ. Появляются сбои во вращении стартера, или он вовсе перестает крутить двигатель. Снижение емкости АКБ проявляет себя менее ярким светом лампочек на приборной панели.

Устранение неисправности:

  • Проверьте выводы аккумуляторной батареи, на наличие окисления или появления грязи на поверхности, что приводит к ухудшению контактного соединения. Часто очистки клемм достаточно, для восстановления нормальной работы АКБ.
  • Дайте нагрузку. Если источник питания, хотя бы слегка, реагирует на попытки запуска машины, включите ближний свет. Так вы создаете нагрузку на аккумулятор, и запускаете внутри основные процессы. Возможно, уже при следующей попытке, АКБ выдаст требуемый для пуска объем энергии.
  • Заведите «с толкача» . Если определить, почему машина не заводится в мороз не удалось, можно попросить кого-то подтолкнуть авто. Но такой способ подойдет только для машин с МКПП.
  • «Прикурите» от заведомо заряженного АКБ другой машины.


  • Отнесите источник питания на какое-то время в теплое помещение. Часто такой меры достаточно, чтобы аккумулятор прогрелся, и смог выполнить поставленные задачи.
  • Поставьте новую АКБ большей мощности. К такой мере стоит прибегать в крайнем случае, если другие варианты не подошли.

Профилактические меры:

  • Поставьте систему подогрева , которая будет держать под контролем температуру мотора. При охлаждении ниже допустимого уровня, электроника дает команду на запуск двигателя, для достижения нужной («рабочей») температуры.
  • Отнесите АКБ на ночь в теплое помещение. Это обычное дело для автовладельцев, которые живут в северных регионах страны (в Сибири или на Урале).


Система подогрева Webasto

Низкое качество топлива или сбои в его подаче к двигателю

ПРИЧИНА - перемешивание бензина с водой, для получения большей выгоды. Некоторые недобропорядочные АЗС разбавляют горючее, что приводит к снижению качества последнего и появлению проблем у автовладельцев. Применение такого топлива, как правило, приводит к загрязнению деталей двигателя и снижению его мощности.

Выявить причину, почему машина не заводится в мороз при заправке таким бензином, легко. При снижении температуры ниже нуля, вода, которая находится в системе, замерзает. С ней превращается в лед и конденсат. В итоге, появляются сбои в работе топливной системы (всей или какого-то конкретного участка). При этом проблемы нужно искать, начиная от фильтра и заканчивая топливным насосом.

СИМПТОМЫ. Распознать проблему можно, по ряду характерных симптомов - появление запаха несгоревшего топлива из выхлопной трубы или полное отсутствие испарений. Претензий к работе систем нет, но машина все равно не заводится. Осмотр свечей показывает, что электроды сухие.

Проверить качество топлива, в такой ситуации, несложно. Поднесите, к небольшому пятну горючего, открытое пламя, на расстоянии 5-6 сантиметров. Если воспламенение отсутствует, можно делать выводы о большом объеме воды в бензине. Из-за плохого испарения углеводов, воспламенения горючего не происходит. Если топливо не подается в камеру сгорания, или же его и вовсе нет в баке, то свеча будет сухой. Возможна и обратная ситуация, когда электроды залиты бензином.

Устранение неисправности:

Если вы определили, почему машина не заводится в мороз, и причиной оказался разбавленный бензин, используйте специальные «осушители» горючего. Если такой способ не принес результатов, ждите повышения температуры на улице или отогрейте авто в протопленном гараже. После прогрева, необходимо слить плохое топливо , почистить и высушить элементы топливной системы.


Профилактические меры:

  • Пользуйтесь услугами только проверенных автозаправочных станций.
  • Старайтесь не допускать снижения уровня бензина в баке. Идеально, если, в холодный период, емкость с горючим будет заполнена по максимуму. В противном случае, высок риск конденсации влаги и ее накопления в горючем.
  • При наличии подозрений на качество бензина, используйте присадки, преобразующие воду в гелеобразное вещество. Делать это требуется, после каждого посещения АЗС.
  • Поставьте фильтр тонкой очистки, оборудованный отстойником. Задача последнего заключается в сборе лишней влаги. Желательно поставить устройство, как можно ближе, к топливному баку.

Загустевшее моторное масло в двигателе

ПРИЧИНА. В случае загрязнения или естественного старения масла, низкого качества или ошибок при выборе, рабочий состав густеет. При этом возникает дополнительное сопротивление, для вращающихся элементов двигателя, не способных провернуться в процессе запуска.

СИМПТОМЫ. Распознать причину, почему машина не заводится в мороз, удается по ряду характерных признаков. АКБ исправен и заряжен, но стартер, с большим усилием, прокручивает мотор. При проверке уровня масла, с помощью щупа, заметна повышенная плотность смазывающего состава.

Устранение неисправности:

Лучшее решение - дождаться потепления или отогреть машину в гараже, ведь заменить масло, в подобной ситуации, почти нереально. Если авто оборудовано механической коробкой передач, можно его подцепить на буксир, и покатать какое-то расстояние. Возможно, получится прокрутить вал и запустить двигатель.

Профилактические меры:

  • Контролируйте качество заливаемого масла. Используйте продукцию проверенных брендов и смотрите на индекс (он должен быть 0W или 5W). Если машина новая, лейте синтетику. Если автомобиль уже прошел расстояние от 100 тысяч километров и более, можно отдать предпочтение полусинтетическим маслам. После покупки, проверьте состав на устойчивость к морозам. Так, если масло простояло, при минусовой температуре, несколько часов, и при этом осталось в жидком состоянии, то все нормально. В случае, когда состав загустел, и медленно реагирует на колебания канистры, верните товар в магазин.
  • Если машина, длительное время, будет стоять на морозе, то, после отключения зажигания, стоит добавить в картер 100-200 мл бензина. Таким способом, удается разжижить масло и устранить проблемы с прокручиванием элементов двигателя, во время его запуска. Подобная процедура почти не наносит вреда мотору, но злоупотреблять ею не нужно. Для современных двигателей, разбавление может быть чревато. Им больше подойдут разные антиокислительные, очищающие и смазывающие присадки.

Применение «летней» солярки в дизельных авто

ПРИЧИНА. Еще одна причина, почему машина не заводится в мороз - заливка «летней» солярки в топливный бак. При снижении температуры, горючее густеет и, с трудом, прокачивается по топливной системе машины. Ситуацию усложняют и парафиновые хлопья, которые забивают различные узлы и исключают нормальное прохождение солярки к двигателю.

СИМПТОМЫ. Стартер прокручивает, но мотор не заводится. При этом, из выхлопной трубы ничего не выходит.

Устранение неисправности:

  • Используйте автомобильную химию, позволяющую запустить мотор. Внимательно читайте инструкцию и следуйте рекомендациям производителя, перед применением.
  • Прогрейте, с помощью горячей воды, топливный фильтр, форсунки и ТНВД. При выполнении этой работы, будьте внимательны. Не допускайте попадания воды на генератор или стартер. После, снова попробуйте завести машину.

Подробно: Как завести дизель в мороз, .

Профилактические меры:

  • Поставьте подогреватель топливного фильтра.
  • Перед пуском двигателя, проверните ключ в замке зажигания, несколько раз. Так вы прогреваете свечи.
  • При наступлении холодов, лейте в бак только «зимнее» горючее. Если имеется предпосылки к снижению температуры, а нужного топлива на заправках нет, добавьте в бак специальные (депрессорные) присадки или антигель.


Разрегулирование системы зажигания

ПРИЧИНЫ. Нарушение целостности проводки или неполадки, в системе зажигания, создают проблемы для работы свечей. В итоге, на электродах не появляется искра, а топливо не воспламеняется.

СИМПТОМЫ. Определить, почему машина не заводится в мороз, можно по следующим признакам - стартер работает, но вал не прокручивается. В такой ситуации, стоит делать проверку, для точной диагностики проблемы. Работа производится в три этапа:

  • Проверка трамблера на факт появления искры. Достаньте центральный провод из крышки трамблера и подведите его, к неокрашенной части металла, на расстояние 10 мм. При повороте ключа в замке зажигания, появится искра и характерный треск. Если этого не произошло, то проблема в высоковольтных проводах или катушке.
  • Проверка искры в свече. Снимите провод с любой свечи, после чего поводите его к металлу (массе), на пять миллиметров. Теперь пробуйте запустить машину. В этом случае, искра будет менее мощной, но заметить ее несложно. Чтобы избежать повреждений, работайте в перчатках. Если их нет, оберните провод свечи в сухую тряпку (будет выступать в роли изоляции). При наличии искры, можно говорить об исправности свечей. Здесь проблемы, с большой вероятностью, связаны с проводкой, бегунками или крышкой трамблера.
  • Проверка проводки. Проблемы проще всего выявить, если погасить свет и попробовать запустить двигатель. В полной темноте, можно быстро найти место, где имеются проблемы с изоляцией, и пробивает искра.

Устранение неисправности:

Меры, направленные на восстановление работоспособности автомобиля, зависят от причин неисправности и модели. Здесь может помочь замена высоковольтных проводов, установка нового трамблера, прокаливание свечей или покупка новой катушки. При эксплуатации транспортного средства, в условиях высокой влажности, часто помогает опрыскивание высоковольтных проводов, специальным аэрозолем с водоотталкивающими свойствами.

Профилактические меры:

Чтобы избежать проблем, важно, до наступления морозов, съездить на СТО и поручить мастерам регулировку системы зажигания. Такая процедура, положительным образом, сказывается и на расходе горючего.

Все системы нормально работают, но свечи мокрые

ПРИЧИНЫ.Чтобы определить, почему машина не заводится в мороз, стоит оценить состояние свечей. Если они загрязнены, то искра не может пробиться через слой грязи. Возможна и другая причина - подача горючей смеси в момент, когда работали другие системы. В итоге, свечи заливаются топливом, и не могут выполнять свои функции.

СИМПТОМЫ. Распознать проблему легко - достаточно выкрутить свечи и оценить состояние. Признаками неисправности является наличие бензина на электродах и запах несгоревшего топлива из выхлопной.

Почему заливает свечи зажигания, как почистить и высушить свечи,
.


Устранение неисправности:

  • Остановите попытки запуска двигателя и выждите какое-то время, пока горючее не «стечет». Теперь делайте повторную попытку пуска и полностью выжмите педаль газа. Последнее действие позволяет «просушить» цилиндры. После этого, снова пробуйте пустить мотор. Если какие-то из цилиндров просохли, то они могут «схватиться», потянув за собой и другие.
  • Почистите, сделайте прокалку или поменяйте свечи. Чистка свечей может производиться, с применением зубной щетки и специального средства для очистки. Здесь важно не увлекаться, чтобы исключить повреждение слоя изоляции. Прокаливание изделий производится на плите, до момента, пока за свечу нельзя будет схватиться. Чем раскаленнее свечи, в момент выкручивания, тем лучше.

Профилактические меры:

Лучшее решение - предотвратить упомянутые выше проблемы, выполнив несколько простых шагов. Если машина не пускается с первого раза, не давите на газ. Дайте мотору «схватиться» в обычном режиме пуска. При этом, время от времени, осматривайте свечи и производите их замену (при необходимости).

  1. Одним из лучших способов устранения проблем с запуском мотора является монтаж предпускового подогревателя .
  2. Бывает, что, с первого или со второго раза, завести машину не удалось, но заметна тенденция более длительного «схватывания». В такой ситуации, продолжайте прокручивать стартер, не превышая десятисекундные интервалы. Рано или поздно, все получится.
  3. Многие спрашивают, почему машина не заводится в мороз, но при этом не следят за состоянием транспортного средства. Во избежание проблем, следует проверять топливную систему и свечи, содержать их в чистоте. Если, в теплую погоду, грязь не препятствует запуску двигателя, то в мороз она может помешать запуску, из-за скопления конденсата.
  4. Если проблемы возникли, из-за конденсата в выхлопной трубе, то убрать его оттуда можно, сняв трубу, с помощью отвертки.
  5. При запуске автомобиля с МКПП, жмите на сцепление, после чего поворачивайте ключ в замке зажигания. Благодаря этому, удается облегчить работу коленвалу мотора. При этом шестеренки КПП остаются обездвиженными. При запуске машины в мороз, снижение нагрузки на стартер крайне актуально.
  6. Перед тем, как оставить машину на продолжительное время, просушите колодки тормозной системы. При этом не бросайте автомобиль с включенным ручным тормозом. В противном случае, вода на колодках замерзает, что приводит к примерзанию последних к дискам (в случае с барабанными тормозами, ситуация еще сложнее). Чтобы зафиксировать автомобиль, достаточно установить любую из скоростей (для МКПП) или перевести ручку в положение «P» (для АКПП). Если уклон дороги большой, то лучше подложить упоры под колеса.
  7. На некоторых иномарках, вероятность успешного запуска зависит от уровня обогащения топливной смеси, контролируемого электроникой. Объяснить это легко. В Европе применяется «зимнее» топливо, с высоким объемом легких фракций. По этой причине, некоторые автомобили требуют более продолжительной прокрутки двигателя.
  8. В морозную погоду, лучше не пользоваться дистанционным пуском от сигнализации. Электронике сложно понять проблемы запуска в холодную погоду, поэтому возрастает риск разрядки АКБ и заливки свечей.
  9. Отдельное внимание важно уделить дизельным двигателям. Их желательно пускать с первой попытки, вращая стартер до момента, пока двигатель не «схватит».
  10. Если машина завелась, оставьте ее поработать, какой-то период. Не стоит сразу же включать фары, магнитолу, обогрев и прочее оборудование. Лучшее решение - тронуться и проехать какое-то расстояние, на небольшой скорости. Это помогает прогреться основным узлам и агрегатам.

Выше подробно рассмотрено, почему машина не заводится в мороз, и как действовать автовладельцу в сложных ситуациях. Главное - не теряться при появлении проблем и грамотно действовать по ситуации.