Как заменить аккумулятор на автомобиле. Выбираем АКБ самостоятельно. Установка нового АКБ

Замена аккумуляторной батареи - это событие, которое происходит в жизни владельца любого автомобиля, поскольку новую батарею приходится приобретать каждые несколько лет. Но иногда решение одной проблемы приводит к возникновению другой.

Для начала попробуйте зарядить вашу аккумуляторную батарею профессиональным зарядным устройством . Главная особенность наших зарядных устройств, что они умеет восстанавливать старые аккумуляторы и заряжать батареи любых типов, даже литиевые. Если вы все же решили менять аккумулятор, то ниже есть рекомендации по замене.

В некоторых автомобилях замена аккумулятора не вызывает никаких вопросов, ведь после снятия старой батареи просто устанавливается новая и все - можно отправляться в путь. Но есть автомобили, которые по-разному реагируют на отключение и подключение основного источника питания. Можно столкнуться как с серьезной проблемой, такой как плохим запуском двигателя, так и с мелкими проблемами, связанными с электрической системой.

Давайте ответим на основные вопросы: как и почему это происходит, что делать, если это произошло, и как предотвратить возникновение подобных ситуаций.

Почему новая аккумуляторная батарея может стать причиной плохого запуска двигателя?

За последние несколько десятилетий автомобили превратились в электронно-управляемые механизмы. Все автомобильные системы, которые раньше были простыми и понятными, сегодня контролируются высокотехнологическими блоками управления.

Оптимальная работа этих блоков управления обеспечивается при условии бесперебойной подачи электропитания. Они также нуждаются в питании для поддержания корректных настроек памяти, которые они запоминают с течением времени. Эти настройки сохраняются в так называемом VRAM, то есть энергозависимом оперативном запоминающем устройстве (ОЗУ).

В случае отсоединения аккумулятора (даже на очень короткое время) для его замены происходит прерывание подачи электропитания на блоки управления автомобиля. Если отключить подачу питания надолго, это может привести к потере VRAM-настроек блоков управления, включая настройки холостого хода двигателя. Именно в этом случае возникают проблемы с двигателем, то есть он попросту начинает глохнуть.

Стирание настроек блока управления автомобиля приводит к восстановлению настроек по умолчанию. Для нового автомобиля настройки по умолчанию - это идеальный вариант, но компоненты любого автомобиля со временем устаревают и изнашиваются, а в некоторых важных узлах накапливается износ агрегатов. А блок управления двигателем выявляет малейшие постепенные изменения и компенсирует их отрицательное воздействие.

Водитель даже не замечает такую незначительную компенсацию, благодаря которой обеспечивается стабильный холостой ход даже при значительном пробеге. В случае восстановления настроек по умолчанию надлежащая работа двигателя в режиме холостого хода становится невозможной. А это уже проблема.

Решение проблемы с двигателем после замены аккумуляторной батареи

Хорошая новость заключается в том, что блок управления двигателем способен повторно запоминать корректные настройки. Прежде всего, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности с включенным стояночным тормозом. Двигатель обязательно должен быть холодным, а все оборудование - выключенным (обогреватели, кондиционер воздуха, аудиосистема, освещение салона и т. д.). Также нужно обязательно закрыть все двери. После этого необходимо выполнить следующую процедуру:

Шаг 1. Запустите двигатель. Если возникает ощущение, что он вот-вот заглохнет, увеличьте число его оборотов для поддержания скорости холостого хода. Продолжайте это делать, пока двигатель полностью не прогреется (следите за указателем температуры).

Шаг 2. Если холостой ход достаточно стабильный, включите кондиционер или систему климат контроля, чтобы проверить, повлияет ли это на плавность хода двигателя. Это позволит выяснить, компенсирует ли блок управления двигателем дополнительную нагрузку, возникающую при работе кондиционера. При необходимости нажимайте педаль акселератора с целью поддержания скорости холостого хода двигателя.

Шаг 3. Если холостой ход не стабилизируется даже после прогрева двигателя, совершите поездку длительностью в 15-20 минут по ближайшей автомагистрали. Во время движения вам, возможно, понадобится задействовать обе ноги - для нажатия педали тормоза с целью снижения скорости автомобиля и педали акселератора для поддержания холостого хода двигателя, поэтому не стоит выбирать дорогу с плотным транспортным потоком.

Если эта процедура не поможет решить проблему, обратитесь за помощью к квалифицированному механику. Диагноз может оказаться более серьезным, чем «амнезия» у блока управления двигателем.

Хотя аккумулятор, который идет в комплекте с новым телефон, имеет небольшой запас энергии (результат контроля качества), он нуждается в первой зарядке, продолжительность которой должна составлять около суток, или хотя бы ночь. Стоит сказать спасибо изобретателям, придумавшим трехстадийную технологию зарядки аккумуляторов. Благодаря этому батарея телефона работает на максимально возможном для нее уровне.

Инструкция: как зарядить новый аккумулятор телефона правильно

  1. Подсоедините кабель зарядного устройства к iPhone. Вставьте зарядное устройство в розетку.
  2. Наберитесь терпения, так как первая зарядка телефона должна занять продолжительное время. Если аккумулятор заряжается внутри телефона, то лучше всего выключить его, если иное не указано в инструкции по эксплуатации устройства. Продолжительность первой зарядки составляет не менее 12 часов.
  3. После окончания первой зарядки полностью разрядите аккумулятор. Только после этого ставьте новый телефон на следующую подзарядку. Это позволит «растянуть» аккумулятор – добиться максимально возможной емкости. Чтобы полностью разрядить аккумулятор в новом телефоне используйте его обычным способом. Но если необходимо ускорить этот процесс, то можно запустить воспроизведение видео, скачать несколько больших файлов по Wi-Fi, поиграть в «тяжелые» игры и т.п. Чем больше раз вы повторите цикл «полная разрядкаполная зарядка» аккумулятора, тем более продолжительным временем автономной работы вас будет радовать мобильный телефон.

Советы и подсказки

  • Если ваш телефон не включился после 12-24 часов подзарядки, или индикатор аккумулятора показывает минимальный уровень, не пугайтесь – это иногда происходит с устройствами только что сошедшими с конвейера. Оставьте его заряжаться еще на 12 часов, а после этого повторите попытку включения. Если же проблема не исчезла и после этого, свяжитесь с сервисным центром. Специалисты должны выяснить причину неполадки или заменить аккумулятор.
  • Зная, как зарядить новый аккумулятор телефона, вы не должны отключать его от сетевого адаптера через пару-тройку часов, даже если индикатор показывает максимальный уровень. Оставьте устройство подключенным на рекомендуемые здесь 12-24 часа. Индикатор часто некорректно показывает уровень зарядки новых аккумуляторов.
  • Никогда не заряжайте аккумулятор в нагретом салоне автомобиля или подоконнике на солнечной стороне. Это может привести к перегреву аккумулятора, вытеканию его содержимого и даже взрыву. Кроме того, никогда не вставляйте в телефон поврежденный аккумулятор и не пытайтесь зарядить его, это может привести к нежелательным последствиям: повредить трубку и даже нанести увечье пользователю.

После полутора-двух лет активного использования смартфона, следует

Снятие аккумулятора с автомобиля под силу каждому водителю, поскольку процесс не представляет собой ничего сложного. Причиной для снятия может стать подзарядка или установка нового АКБ. Следует отметить, что у многих автолюбителей возникает следующий вопрос: какая последовательность снятия клемм с автомобильного аккумулятора? В нашей статье мы попытаемся детально ответить на него и объяснить, почему этот нюанс так важен.

Большинство современных производителей указывают особенности снятия батареи с автомобиля в инструкции, а поэтому достаньте коробку и ознакомьтесь с особенностями. В некоторых моделях на корпусе размещена кнопка для отключения массы. В целом снятие аккумулятора не требует никаких умений, но помните, что с ним необходимо обращаться аккуратно, чтобы избежать возникновения трещин или других повреждений. Запрещено делать следующее:

  • Применять силу для снятия или обратной установки АКБ.
  • Оставлять разряженный аккумулятор при низких температурах.
  • Бросать, бить толкать.
  • Переворачивать верх дном.
  • Сливать электролит.

Снимаем аккумулятор правильно!

Снятие клемм аккумулятора осуществляется с помощью гаечного ключа и тряпки. На всякий случай можно подготовить нейтрализатор активатора реакции, который будет использоваться при пролитии электролита.

Итак, чтобы не навредить автомобилю, необходимо правильно снять клеммы с аккумулятора, следуя нашим рекомендациям. Для начала убираем защитную крышку, которая предотвращает попадание грязи на клеммы. Если машину дополнительно заземляли, то необходимо отсоединить заземление. После этого отключает клеммы, причем сначала нужно снять минус, а после него плюс. Это крайне важно, ведь отсоединение отрицательных клемм на батареях оставляет массу без потенциала. Это значит, что шанс возникновения короткого замыкания вследствие соприкосновения плюса равен нулю. К слову, если на АКБ не предусмотрена защитная крышка, то плюс нужно изолировать. Для этого подойдет какой-то пластиковый колпачок или изолента.

После этого делаем необходимые манипуляции (заряжаем, приобретаем новый АКБ и т. д.) и готовим клеммы для обратной установки аккумулятора. Для этого необходимо провести очистку клемм с помощью обычной соды и хозяйственной щеткой. Если же вы не хотите тратить деньги, то можете использовать старую зубную щетку, но придется потратить больше времени на этот процесс, поскольку она имеет мягкую щетину. Любые несвойственные отложения нужно удалить с клемм и помыть дистиллятом. Нельзя использовать обычную воду, ведь она приведет к образованию солей.

После того как клеммы очищены, нужно их тщательно протереть тряпкой и обработать специальным антикоррозийным средством. Какое конкретное средство, решайте сами.

Последующая настройка

Когда аккумулятор снимается с автомобиля, то происходит сбрасывание всех настроек бортового компьютера и других данных о работе датчиков. В этом и заключается проблема, поскольку обратная установка аккумулятора и клемм не обеспечивает правильного функционирования машины в дальнейшем. Проанализировав множество информации, вырисовался определенный порядок установки нового АКБ. Итак, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запускаем двигатель и подключаем его до рабочей температуры.
  2. Снимаем минус на 3 минуты, после чего ставим ее обратно.
  3. Подключаем плюсовую клемму.
  4. Заводим мотор и прогреваем его минут 15, что позволит собрать данные о работе основных датчиков.
  5. Выключаем зажигание, что позволит сохранить всю полученную информацию.
  6. Снова заводим двигатель и испытываем его во всех возможных режимах (резкий разгон, езда на малой и высокой скорости и т. д.).

Вот и все, выключаем зажигание и даем возможность компьютеру записать все данные. На этом настройка окончена, и автомобиль можно смело использовать. Подводя итог, напомним, что последовательность демонтажа аккумулятора и клемм является очень важным процессом, причем снять необходимо минус, а затем – плюс. Если сделать все правильно и настроить бортовой компьютер, то автомобиль будет служить вам надежно и безотказно. Соблюдайте основные рекомендации, технику безопасности и проблем у вас не возникнет.

Снятие клейм с Аккумулятора (для чего это необходимо)

Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» — вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация в зимнее время, когда аккумуляторная батарея наиболее подвержена воздействию критических температур и, исчерпав, резерв, разряжается окончательно. Как поступать в такой ситуации? Ответ один: ехать в ближайший автомагазин и покупать новую батарею. Приобретя аккумулятор, необходимо будет его установить. Тут варианта два – буксировать машину на ближайшее СТО, либо заменить батарею своими руками. С первым вариантом все понятно, а вот как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно знают не все. Сегодня мы расскажем об этой, несложной в целом, операции.

Начнем с того, что вам придется приобрести аккумулятор, который бы подходил по размеру и, главное, производительнос ти. Можно купить точно такую же батарею, как была установлена у вас, а можно – другого производителя. Бывает так, что в магазине сложно подобрать полный аналог вашего аккумулятора, и потому придется выбирать из того, что есть в наличии. Мы не будем называть конкретных производителей батарей – лидеров этого рынка можно найти в любой поисковой системе. Кстати, там же можно подобрать батарею, отвечающую всем вашим параметрам, а также узнать, есть ли такой товар в наличии в магазине, куда вы собрались ехать за покупкой.

Положим, процесс приобретения аккумуляторной батареи прошел удачно, и вы привезли ее к автомобилю. Теперь займемся установкой нового аккумулятора, удалив предварительно старый. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разного калибра, отвертка и прорезиненные перчатки. Прежде чем отсоединять и вынимать вышедшее из строя устройство, зададимся вопросом: есть ли в комплектации автомобиля такое оборудование, как магнитола, навигатор, бортовой компьютер. Если хотя бы один из перечисленных девайсов имеется, советуем попросить взаймы еще один аккумулятор, на который можно будет запитать перечисленное оборудование автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы избежать сброса всех имеющихся настроек и последующего и перепрограммиров ания и устранения ошибок, которые могут возникнуть при «перезагрузке» аккумулятора. Второй аккумулятор мы подключаем перед тем, как вытащить старую батарею. После того, как резервное энергообеспечени е получено, можно демонтировать израсходованный аккумулятор. Делаем это в несколько приемов:

1. . Для этой процедуры обычно подходит гаечный ключ на 10, хотя у некоторых моделей резьба может отличаться. Поэтому важно иметь под рукой ключ со сменными головками.

По сути, особой разницы в том, отсоединим мы сначала «плюсовую» или «минусовую» клеммы нет, но автомобильные электрики рекомендуют начинать с «плюсовой», так как электрический ток курсирует от «положительной» к «отрицательной» клемме.

2 . Демонтаж старой аккумуляторной батареи . У разных моделей автомобилей аккумуляторы установлены по-разному. Бывает так, что для демонтажа батареи достаточно снять клеммы, раздвинуть половинки кожуха, который оберегает аккумулятор от внешних воздействий, и, потянув за ручку, вынуть устройство из пазов. Во многих современных автомобилях аккумулятор бывает прикручен к днищу кожуха (для обеспечения его устойчивости), тогда придется попотеть, откручивая гайку, которая «держит» батарею. Для этого может понадобиться гаечный ключ с головкой на 13 и с удлинителем, при помощи которого нужно будет выкрутить крепежную гайку. После того, как эта операция будет завершена, раздвигаем половинки кожуха и вытаскиваем батарею. Помните, что аккумулятор весит достаточно много (от 13 до 20 кг), поэтому вам может понадобиться посторонняя помощь.

3. Установка нового аккумулятора . Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, необходимо зачистить клеммы, которые могли окислиться в процессе длительной эксплуатации (как правило, новые батареи функционируют в течение 4-7 лет). Очистку клемм проводим смоченной в растворе пищевой соды старой зубной щеткой.

Клеммы аккумулятора

После этого аккуратно устанавливаем новый аккумулятор в пазы, прикручиваем его, проверяем, насколько прочно он встал в паз несильным покачиванием из стороны в сторону. Затем одеваем клеммы. Если вы снимали сначала «плюсовую», а затем «минусовую» клеммы, то к новой батарее сначала присоединяем «отрицательную» клемму, а затем «положительную». Чтобы «плюсовая» клемма не искрила при соприкосновении с аккумулятором, надеваем на нее специальный пластиковый колпачок, который можно приобрести вместе с новым аккумулятором. Чтобы крепления клемм не подвергались коррозии, можно сбрызнуть их литиевой смазкой (Литол-24). Если ваш автомобиль оснащен сигнализацией или центральным замком, необходимо перед установкой нового аккумулятора открыть двери машины и вынуть ключ из замка зажигания.

Установив аккумулятор, проверяем его работу. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, заводим машину и проверяем правильность работы всей находящейся на борту электроники. Кстати, вы можете узнать, сколько времени, пусть даже приблизительно, прослужит новый аккумулятор – для этого достаточно посмотреть на «минус» батареи, где производитель выштамповывает две цифры, первая из которых означает неделю (можно пересчитать в месяц), а вторая – год производства.

О том как зарядить севший аккумулятор читайте в


Если стартер не может толком провернуть двигатель, и после нескольких натужных попыток сделать это замолкает, любой, даже не очень опытный автомобилист диагноз поставит сразу: сел аккумулятор. В случае, если последующие попытки реанимировать АКБ – подзарядить, почистить клеммы и крышку, проверить уровень и плотность электролита, заряжать малым током, и все прочие осмысленные действия ощутимых результатов не дали, окончательный вердикт будет неутешительным: аккумулятор автомобиля придется поменять.

Для бывалого водителя, хорошо знающего матчасть своего автомобиля, выбрать, приобрести и поменять старый аккумулятор на новый не составит особого труда. Но в последние десятилетия выросло новое поколение автомобилистов, которые справедливо полагают, что достаточно много трудятся и хорошо зарабатывают не для того, чтобы «лежать под машиной». Все основные операции по обслуживанию автомобиля они доверяют профессионалам. Но и среди новичков может найтись немало желающих, которые захотят поменять отказавшую аккумуляторную батарею самостоятельно.

Меняем сами или лучше обратиться к специалистам?

Если технические проблемы возникли на стоянке в безлюдном месте, или в позднее вечернее время, лучше обратиться за помощью к профессионалам и вызвать техпомощь на дороге. Вызов, так же как услуга проверки, а если нужно, то и замена аккумулятора, стоит недорого. Конечно, без учета затрат на покупку самой АКБ. Не исключено, что приехавшим специалистам удастся запустить двигатель после «прикуривания», и вызвавший помощь водитель сможет добраться до гаража самостоятельно.

Если батарею действительно придется поменять на новую, то эти работы лучше производить в условиях гаража, когда есть время во всем разобраться, снять отслужившую батарею, подобрать и приобрести новую. Данный материал подготовлен специально для того, чтобы каждый, кто решил заняться заменой батареи впервые, не пострадал сам, и не причинил непоправимый вред своему транспортному средству. Итак, детально рассмотрим вопрос: как поменять аккумулятор правильно и без последствий?

Подготовка к замене аккумулятора

Где находится АКБ?

Да простят нас все, кому это покажется элементарным, но даже опытные водители не всегда могут быстро найти место установки аккумулятора в современной иномарке.
Далеко не всегда он находится под капотом. Например, на многих моделях БМВ батарея установлена в багажнике, в Ауди Q5 – тоже, конструкторы Mercedes часто располагают АКБ под правым пассажирским сиденьем, а на Фольксвагене Touareg аккумулятор нужно искать под сиденьем водителя.

Кроме того, электрооборудование многих автомобилей бывает запитано сразу от двух аккумуляторов. Например, в Пежо 607, Мерседесе W164, 210, 211, и других достаточно популярных моделях. Вторая батарея часто выполняет функцию резервной подпитки бортовой электроники, охранной системы и некоторых других узлов. В таких случаях, чтобы ничего не напутать и поменять именно тот аккумулятор, что следует, лучше обратиться к документации автомобиля. Если она имеется. В противном случае, стоит почитать переписку на тематических автомобильных форумах в интернете.

Как определить основные параметры штатного аккумулятора?

После того как отказавшая батарея будет найдена и снята, чтобы правильно подобрать и приобрести ей замену, нужно считать с корпуса и изучить основные характеристики имеющегося аккумулятора. Важнейшими из них являются:

Напряжение;

Электрическая емкость;

Максимальный пусковой ток;

Геометрические размеры АКБ и особенности крепления по месту установки;

Особенности расположения клемм подключения проводов [+] и [-].

Так как во всех легковых автомобилях напряжение бортовой сети составляет 12В, этот параметр можно особо не рассматривать. Пусковой ток на многих аккумуляторах не указывают, поэтому следует сосредоточить свое внимание на электрической емкости. Если удалось прочитать надпись, например, 60 А/ч или 60 Ahr, то это и есть емкость батареи. Цифры, конечно, могут быть другими. А еще нужно обратить внимание на геометрию. При всем желании купить и поменять батарею на более мощную, такой аккумулятор наверняка будет более громоздким, и в предназначенный для него отсек может просто не поместиться.

Выбираем АКБ самостоятельно

Скажем сразу, для неопытного автомобилиста подобрать и приобрести достойную замену вышедшему из строя аккумулятору — дело почти безнадежное. Разве что потратиться, и купить на фирменной станции точную копию старой батареи. Да и то, если производитель не видоизменил ее конструкцию и внешний вид. Отправляясь в поход по магазинам, нужно записать модель, емкость, производителя и посадочные размеры старой батареи. Выбирая замену, следует быть предельно осмотрительным. Цена имеет большое значение, но даже высокая стоимость батареи не может являться гарантией ее качества.

Как и фирма производитель. Перефразируя известную фразу, можно сказать, что Москва – город контрастов. И здесь, впрочем, как и в других городах, магическими надписями Bosch могут заманивать покупателей продавцы китайских подделок. Хотя для многих не секрет, что некоторые модели аккумуляторов уважаемая немецкая фирма действительно заказывает в КНР, и они имеют неплохое качество. Но на советы продавца особо полагаться все же не стоит. Он кровно заинтересован, чтобы продать имеющийся товар.

За советом лучше обратиться к профильному специалисту – аккумуляторщику, или просто к бывалому автомобилисту. Они наверняка знают, аккумуляторы каких производителей выхаживают положенные 3-5 лет эксплуатации, и на изделие кого из них стоит поменять свою отслужившую верой и правдой батарею. Совершая покупку, нужно потребовать, чтобы исправность и готовность аккумулятора к работе была проверена при помощи нагрузочной вилки или специализированного стенда. Стоит еще раз проверить геометрию и указанную на корпусе емкость.

Стоимость замены автомобильного аккумулятора можно посмотреть на странице «Цены» или узнать по телефону +7 926 55-202-33. Цена зависит от сложности замены.

Меры безопасности и порядок действий при замене аккумулятора (АКБ)

Чтобы поменять батарею без нежелательных последствий, следует быть очень аккуратным и придерживаться всех рекомендованных мер техники безопасности. Тот факт, что аккумулятор не способен при помощи стартера провернуть двигатель, не означает, что в случае короткого замыкания его клемм или подключенных проводов, он не может стать источником пожара. Не забывая о личной безопасности, следует позаботиться и о бортовой электронике — в документации многих транспортных средств рекомендуется перед отключением батареи вынуть ключ из замка зажигания.

Вторым, и не менее серьезным источником опасности является электролит, который в случае перекоса корпуса батареи может быть пролит на руки, одежду или в подкапотное пространство. Кислота может нанести серьезные ожоги, испортить одежду и повредить кузов машины, поэтому следует работать в защитных перчатках, и не допускать опасного отклонения аккумулятора от уровня горизонта. Все действия при замене батареи следует выполнить в следующей последовательности:

1. Ослабить крепление и снять провод с минусовой клеммы.

2. Соблюдая меры безопасности, чтобы случайно не коснуться инструментом обеих клемм, отключить плюсовой провод.

3. Открутить детали крепления, и аккуратно извлечь старую батарею.

4. Зачистить окислившиеся контактные клеммы проводов.

5. Установить и зафиксировать имеющимся крепежом новую батарею.

6. Предварительно смазав клеммы консистентной смазкой, одеть и закрепить на [+] клемме аккумулятора плюсовой провод бортовой сети.

7. Подключить минусовый провод к клемме [-] батареи.

8. Проверить крепление проводов, закрыть капот и совершить пробный пуск двигателя.

Порядок замены АКБ повышенной сложности

В случае если нужно поменять аккумуляторную батарею, доступ к которой затруднен, батарея находится в багажнике или пассажирском салоне, либо доступ к ней перекрыт в подкапотном пространстве другими деталями, нужно уточнить порядок разборки у специалистов или собрать нужную информацию в интернете. Только узнав наверняка, как правильно получить доступ, и безопасно поменять вышедший из строя аккумулятор на новый, можно приступать к работе.

Как поменять аккумулятор, установленный в салоне?

Существует несколько вариантов установки аккумуляторной батареи в салоне: под водительским, правым передним, или задним пассажирским сиденьем. Чтобы получить доступ к батарее, нужно знать — в какую сторону можно отодвинуть нужное сидение, и что для этого нужно сделать. Например, в ряде моделей Рено, Ситроен, Мерседес и Porsche, в которых специальное отделение для аккумулятора находится под водительским сиденьем, чтобы поменять батарею, нужно поступить так:

1. Сместить сидение максимально назад и освободить оба рычага на наклонном стержне блокировки.

2. Ослабить гайки на стержне продольной регулировки и поднять его вверх. Теперь можно откинуть сидение назад и освободить доступ к лючку, под которым находится батарея.

3. Чтобы открыть лючок, нужно повернуть его держатели на 90° против часовой стрелки.

Как получить доступ к аккумулятору (АКБ) в багажнике?

Даже зная, что аккумулятор находится где-то в багажнике, найти его иногда удается не сразу. Необходимо знать точное место расположения. Например, в BMW X5 искать батарею в багажнике нужно справа – под ковриком и запаской. Дальнейший путь преграждает специальная защитная пластина, но ее можно без труда открутить. Разыскиваемая батарея находится как раз под этой пластиной. Теперь поменять ее на новую уже не составит особого труда.

Как поменять аккумулятор, спрятанный в подкапотном пространстве?

Бывает, что не удается сразу найти или достать батарею, которая находится в более типичном месте – под капотом. Доступ к ней может быть закрыт решеткой или полипропиленовыми пластиковыми деталями, закрывающими двигатель сверху. Если заглянуть в популярный Форд Фокус, место установки батареи видно сразу, но вынуть ее мешает пластиковая крышка. Если снять эту крышку вверх, откроется доступ к батарее, но сразу извлечь и поменять ее все равно пока не удастся. Нужно будет снять еще несколько держателей проводов, крепление массы и прижимную планку самой батареи.

Подобную процедуру уготовил автовладельцам не только Форд. Например, в Пежо 307, чтобы поменять батарею, придется откручивать крышку воздушного фильтра, воздуховод, и снимать всю конструкцию фильтра. Только тогда удастся увидеть разыскиваемый пластиковый кожух аккумулятора.

Замена аккумуляторной батареи без потери электронных данных

В зависимости от уровня сложности бортовой автомобильной электроники и особенностей ее поведения в случае прекращения подачи питания, отключение и замену батареи на многих моделях современных автомобилей приходится выполнять с особыми предосторожностями. Многие автолюбители интересуются, как поменять аккумулятор безопасно для электроники, чтобы потом не пришлось заниматься восстановлением данных и настроек автомобильного компьютера и навигационного оборудования, разблокировать сигнализацию и удалять системные ошибки в блоке управления. Для этого на время манипуляций с аккумулятором к бортовой сети подключают дополнительный источник питания 12В.

Новая услуга техпомощи – замена аккумулятора

Если критичный отказ аккумуляторной батареи произошел вдали от дома и гаража, на помощь владельцу машины может придти быстрая и профессиональная техпомощь на дороге. Эта услуга уже помогла в трудной ситуации многим москвичам. Стоит только набрать заветный номер, и в помощь к Вам выедет специально оборудованная техничка. В таком масштабном городе, как Москва, время прибытия бригады специалистов и цена будут зависеть от места Вашей вынужденной остановки. Если старый аккумулятор оживить не удастся, Вам будет предложена помощь в выборе, приобретении и доставке нового аккумулятора. Телефон диспетчера +7 926 55-202-33.