Сход развал на акцент своими руками. Проверка и регулировка углов установки колес. Продольный наклон шкворня назад

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождение

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

У автомобиля Mercedes как передние, так и задние колеса имеют положительное схождение: передние колеса – 0°25" (спортивная подвеска 0°10"), задние колеса – 0°25".

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

Передний мост

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Положение передних колес при виде сверху

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте колеса прямо, поперечина руля должна быть расположена горизонтально.
2. Среднее положение достигается тогда, когда паз на стыке рулевого соединения совпадает с маркировочной отметкой на рулевом механизме (стрелка). Если при этом рулевое колесо стоит не совсем прямо, снимите его и переставьте.
3. Поместите между передними колесами спереди раздвижную штангу и раздвиньте ее усилием около 100 Н (соответствует 10кГ). Для этого используйте фирменное спецоборудование или подобную штангу. Раздвижка необходима для того, чтобы смоделировать движение, когда колеса стремятся раздвинуться наружу.
4. Замерьте схождение. Общее схождение передних колес должно составлять 0°25"±10" (для спортивной подвески 0°10"±10"). Это означает, что края обода спереди должны стоять на 1 мм ближе, чем сзади.
5. Установите положительное схождение, вращая рычаг рулевой трапеции за шестигранник (10е). Предварительно отпустите зажимной конус (10f), при этом удерживайте рычаг за шестигранник рожковым ключом.
6. Установите положительное схождение с одинаковым углом слева и справа, руль должен при этом находиться в среднем положении.
7. Затяните зажимной конус (10f) моментом 50 Н.м., удерживая рычаг рулевой трапеции за шестигранник рожковым ключом. Проверьте манжету шарикового шарнира, она не должна быть смятой или поврежденной. После проверки (установки) снимите приспособление для раздвижки колес.

Диагностика развал-схождения Hyundai Accent в автосервисах проводится при помощи компьютерных систем. Если авто ездит по некачественным дорогам, интервал между проверками значительно сокращается. Причинами для проведения срочной проверки сход-развала автомобиля могут стать:

  • увеличенная скорость износа шин;
  • неравномерное стирание автомобиля;
  • некорректная работа рулевого управления транспортного средства;
  • уклонение автомобиля вбок при прямом направлении движения.

Перед началом регулировки в автосервисе обязательно проводится диагностика состояния подвески автомобиля. Если подвеска находится в неисправном состоянии или имеет дефекты, проводить регулировку нельзя. В первую очередь необходимо устранить неполадки.

Процедура регулировки сход-развала поможет снизить расход топлива, а также значительно уменьшить скорость износа шин.

Цены на компьютерный сход-развал 3Д

Регулировка передних и задних колес Hyundai Accent

Прежде чем начать регулировку задней оси автомобиля, необходимо провести калибровку передних колес. Конструкция задних колес не предусматривает изменение стандартных характеристик развала, поэтому их можно только отслеживать.

Автосервис DDCAR предоставляет услуги по качественной диагностике и регулировке развал схождения для автомобилей Hyundai Porter. При обращении в наш сервис вы будете приятно удивлены доступными ценами и оперативным обслуживанием.

Проверка и регулировка задней оси (развал и схождение)

Развал и схождение колес задней оси не регулируются. При обнаружении нарушения развала или схождения определите и устраните причину. При обнаружении поврежденных, плохо закрепленных, погнутых или изношенных деталей подвески их необходимо отремонтировать или заменить. Если проблема связана с кузовом, кузов необходимо отремонтировать в соответствии со спецификацией.

1. Для правильного проведения измерений при проверке регулировки задней подвески необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

– протектор на всех шинах должен быть изношен равномерно и в допустимых пределах;

– давление воздуха в обеих шинах задних колес должно быть одинаковым;

– обода дисков колес должны быть в хорошем состоянии.

2. Подготовка автомобиля к проверке:

– разместите на передних сиденьях груз по 70 кг;

– заполните топливный бак до половины;

– стабилизируйте пружины, покачав автомобиль с каждой стороны (особенно если перед этим автомобиль находился на подъемнике). Если эту процедуру не проводить, то измеренный угол развала может оказаться слишком большим, т.к. задняя ось не займет своего обычного нейтрального положения.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При использовании для проверки поворотных столов, которые не позволяют замерять боковые нагрузки, необходимо предварительно откатить автомобиль на 1 м назад, а затем переместить его на 1 м вперед.


3. Измерьте величины углов с помощью оптического прибора. Значения развала и схождения:

– развал –З0’±30’;

– схождение 1,5±1 мм.


Регулировка зазора подшипников ступиц задних колес


Регулировка

1. Поднимите автомобиль так, чтобы колесо, которое подлежит регулировке, свободно вращалось.

2. Снимите пылезащитный колпак со ступицы.



3. Достаньте шплинт из корончатой гайки подшипника ступицы. Вращая колесо или тормозной диск, одновременно подтяните гайку с моментом 25 Н м ().



4. Ослабьте гайку так, чтобы можно было сдвинуть упорную шайбу. Проверка производится с помощью отвертки: следите за тем, чтобы не погнуть и не повредить шайбу во время проверки ().


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не опирайте отвертку о ступицу колеса.

› Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по эксплуатации.

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с грузом 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд непосредственно перед проверкой схождения «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему буферу, а затем к переднему.

Несоответствие фактических значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, а также деформацией кузова.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота 1°48’±30’ угол развала 0°±30’ схождение (0±3) мм

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь - схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Для обеспечения устойчивости и управляемости задние колеса автомобиля Hyundai Accent установлены под определенными углами относительно кузова.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Угол развала задних колес составляет 41’±30’.

Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес регулируют путем изменения положения задних поперечных рычагов, которое достигается вращением регулировочных болтов с эксцентриковыми шайбами. Номинальное значение схождения задних колес (3±2) мм.

Вращением регулировочного болта по часовой стрелке увеличивают схождение задних колес, против часовой стрелки - уменьшают. Шкала регулировочного болта проградуирована через 2,4 мм (угловой эквивалент с одной стороны – 14’).

Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Изменение угла установки колес всего на полградуса приводит к:

  • неравномерному износу покрышек;
  • тугому вращению, нарушению положения руля;
  • отклонению автомобиля вбок при движении по прямой.

Заметив один из этих симптомов, владельцу Хендай Акцент пора отправляться в автосервис нашей компании. Самостоятельно отрегулировать угол наклона невозможно: для этого необходимо специализированное оборудование.

Когда следует проводить регулировку

Благодаря постоянным обновлениям Hyundai Accent по всем показателям находится в лидерах среди малолитражек. Это никак не отражается на его цене, которая остается в доступных пределах, и на необходимости периодически осуществлять развал схождение автомобиля.

Специалисты рекомендуют посещать автосервис не реже 1 раза в год либо при пробеге в 12 тыс. км. В столице эти цифры имеют тенденцию в меньшую сторону из-за худших условий эксплуатации авто. Тюнинг или ремонт подвески, замена амортизаторов, установка новой резины - все это является поводом для того, чтобы сделать развал схождение.

Откладывать калибровку опасно. В любой момент автомобиль может некорректно сработать в ответ на действия водителя, что приведет к аварийной ситуации.

Современное решение проблемы

В силу конструктивных особенностей иномарки для нее не походит никакой другой способ, кроме как компьютерный сход развал. Необходимое оборудование и инструментарий имеются в нашей компании. С их помощью нашими работниками проводится сход развал 3д. Он представляет собой наиболее точный метод, исключающий малейшие погрешности.

Стоимость наших услуг на фоне конкурентов выглядит намного привлекательней, поэтому мы приглашаем посетить наш автосервис. Работаем по удобному графику без выходных, поэтому ждем в любой день недели!