Какие вопросы задавать продавцу автомобиля. Какие вопросы следует задавать продавцу при покупке подержанной машины по телефону

В заключении:

Удачной покупки.

Регистрационный номер 0397312 выдан для произведения:

Не каждый понравившийся автомобиль мы можем купить. Иногда, в поисках интересующего вас автомобиля, приходится объездить всю область и не только. Все мы понимаем, что дальние поездки увеличивают дополнительные затраты и степень риска. Определившись с маркой автомобиля, изучив объявление о продаже, мы готовимся сделать первый звонок. Основная задача как можно больше узнать о понравившемся автомобиле.

Практика показывает, что все вопросы запомнить нельзя. Поэтому не стесняйтесь, записывайте вопросы на бумаге.

Перечень основных вопросов при покупке автомобиля:

Начинайте так: «Здравствуйте, вы машину продаете? ». Если вас спросят какую, возможно у продавца несколько машин, либо вы позвонили перекупщику.

Какого года машина по ПТС? Одной из распространенных уловок, которыми пользуются недобросовестные продавцы – это замолаживание года автомобиля.

Место последней регистрации автомобиля по ПТС? Например автомобиль продают у нас дома, в Екатеринбурге, а зарегистрирован он в Челябинске или Москве. Таким образом, рассуждаем, если автомобиль привезен из другого региона то, скорее всего, автомобиль был куплен с целью перепродажи. Как мы знаем, на перепродажу часто покупают автомобили не лучшего состояния. Однако возможен вариант, что человек просто переехал из другого города. В этом случае просим продавца сообщить нам VIN номер авто удобным для него способом. Открываем справочник телефонов компаний Екатеринбурга , ищем предприятие оказывающее услуги по экспертизе автомобилей перед покупкой, как например "Авто Охота" на ул. Первомайской, и договариваемся о сотрудничестве. По VIN номеру можно ещё перед осмотром транспортного средства узнать, сколько у него было хозяев, участие в ДТП и др. Возможно вы и не захотите идти на осмотр, а далее займётесь поиском.

Не хотите платить за услуги подобных компаний, тогда дальнейшие вопросы будут таковыми:

Вы хозяин автомобиля или вы его продаете? В ПТСе указана ваша фамилия или нет? Можно услышать, что машина зарегистрирована на жену (что вполне возможно), однако если жена сейчас уехала на юг и не сможет присутствовать на сделке купли-продажи, значит, продавец автомобиля однозначно недоговаривает.

Примечание – При осмотре автомобиля обязательно попросите паспорт продавца и сверьте его паспортные данные с данными в ПТСе.

Была ли машина в авариях? Если ответят да, расспросите об элементах, которые ремонтировались. Для отвлечения внимания продавец может сказать, что красил крыло и бампер. При встрече вам пальцем будет указывать на следы ремонта, заведомо уводя вас от следов замененной крыши.

Следующий вопрос в дополнение к предыдущему обязателен. Есть ли крашеные элементы на автомобиле? Не забывайте, какой вопрос - такой ответ. Машина в авариях не была, но какие-либо элементы могли быть подкрашены. Чаще всего если хозяин не первый вы услышите, что я ничего не красил.

Забавно, когда первый хозяин вам говорит, что ничего не красил, а при осмотре автомобиля оказывается обратное.

Примечание – предупредите продавца, что вы приедете с толщиномером (прибором для диагностики толщины слоя лакокрасочного покрытия).

Спросите про сервисную книжку, если книжки нет, уточните где, когда продавец делал ТО, что именно делал. Если ли у него какие-либо документы, подтверждающие его слова (чеки, наряды и тд.).

Спросите продавца, готов ли он съездить в официальный сервис на диагностику ходовой, двигателя, трансмиссии и осмотр машины на предмет кузовного ремонта. Здесь решение принимайте самостоятельно, нужна вам эта диагностика или нет. Посмотрите на реакцию продавца. Обговорите расходы.

Обсудите торг. Если человек не торгуется, и цена у него не дешевая дайте ему время подумать, возможно, он недавно начал продавать автомобиль. Посмотрите дату подачи объявления. Не забывайте во время торга уточнять комплектацию автомобиля. Договоритесь с продавцом о скидке, он непременно вычтет комплект колес.

В заключении:

Покупка автомобиля очень непростое занятие, на рынке много автомобилей и вероятность хорошей покупки существует. Запомните главное:

  1. враг здравого смысла - это наши эмоции;
  2. не гоняйтесь за низкими ценами, скупой платит дважды.

Когда приходит время покупать машину, очень важно не пролететь, иначе можно приобрести полный хлам, в лучшем случае, в который просто придется вложить много денег, а в худшем, сколько не вкладывай - нормально он все равно не поедет. В этой статье мы рассмотрим, что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля, дабы сразу определить нечестных продавцов или особо наглых перекупов.

Машина в наше время покупается на долго, а в условиях кризиса, постоянно тратить ремонт убитого двигателя и всех узлов - непозволительная роскошь. В конце концов, не мне вам это объяснять.

Что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля? Давайте перейдем к рассмотрению по пунктам.

1. Сколько было владельцев? По идее этот вопрос сразу показывает всю историю машины, если владелец четвертый, пятый и так далее - значит с ней что-то не так. Авто в хорошем состоянии просто так по рукам не гуляют. Проверяйте ПТС, если вдруг , сразу отказывайтесь от покупки или осмотра, здесь явно что-то не так.

2. Как часто катались на машине? Важен не сколько год выпуска, сколько условия эксплуатации. К примеру если перед вами дедушка, с 80% случаев это будет дачник, т.е. он катался на ней только летом и то немного, + как показывает практика - такие сдувают с нее пылинки и тщательно обслуживают. А вот если машина из под таксиста - беда, она убита в хлам. Сами понимаете сколько они наматывают километров по нашим дорогам в месяц.

3. Где стояла машина и эксплуатировались ли зимой? Запуск двигателя в мороз, особенно частый не обещает двигателю долгой и счастливой жизни, износ деталей на холодную ускорен. Если авто приобреталась для поездки в офис и обратно (по пути еще жену забрать с работы), то все нормально, а вот если она колесила по дорогам без остановок, то приятного будет мало.

4. Пробег . Спрашивать скручен ли он, занятие изначально глупое, в 85% случаев он реально скручен, а вот владелец машины будет бить себя в грудь, что такого не было, и вообще он таким не грешит. Тут без полноценной диагностики не обойтись, но есть способ попроще, с погрешностью конечно, но все таки. Берем возраст машины и умножаем его на средней пробег в год - 20.000 км. Получаем более-менее реальный.

Статьи по теме:

5. Причина продажи . Тут правды конечно тоже шансов добиться мало, но по реакции человека и интуиции догадаться впринципе можно. Самые популярные ответы - сын родился, квартиру покупаю, беда с кредитом. Однако можно получить искренне честный - не справляюсь с обслуживанием или “в ней больше нет необходимости”.

6. Состояние машины . Даже если проведена полноценная , по внешнему и внутреннему виду, все равно будет видно как к ней относились. Не лишним будет узнать, какие запчасти за последние пол года в ней были заменены. Опять таки, тут могут проехать по ушам, поэтому сразу уточняйте - а на каком СТО, а контакты мастера дадите? Тут сразу следите за реакцией. Если это вранье - у человека будет ступор в несколько секунд, если же все правда, он все расскажет.

Задайте еще вопрос - что в ней ломается чаще всего. У каждой машины есть своя ахиллесова пята, что ломается постоянно.

Если осмотре найдете серьезные касяки, но машина приглянулась, можете хорошо сбить цену, аргументы вещь серьезная.

7. Окрашивание . Спросите, чем и как красили машину, если ответ будет в духе “не знаю, прошлый хозяин красил, а я вообще без понятия”, то к месту будет пойти в наступление - “а как же вы ее покупали”, давайте я толщиномером проверю. Тут опять таки есть хитрость. Скажите, что специально возьмете в аренду толщиномер Булат 1С (это кстати профессиональный толщиномер, стоит за 30.000 рублей), и смотрите за реакцией. Все сразу будет ясно.

Если хозяин начнет увиливать от ответа всеми возможными способами, разворачивайтесь и уходите - про эту машину он не знает ничего, скорее всего перед вами типичный перекуп, или машину в хлам битая или убитая, просто восстановили более менее до приличного состояния.

8. Владение и оформление . Очень важный момент, если перед вами не собственник, а муж, брат, дядя, сын и т.д., без генеральной доверенности на руках (или она вот вот будет), отказывайтесь и ищите дальше. Будет много проблем с переоформлением.

9. Что в ней нужно будет сразу заменить? Любая машина на продажу не будет идеальной, ее готовят, чтобы она просто ездила, но капитально за не ни кто в здравом уме браться не будет. Кто владеет авто больше года, знает все, что нужно будет в ближайшем будущем заменить, а вот если у человека она пару месяцев - это знак насторожиться.

10. Что отдадите в комплекте? Опять таки, если перед вами не перекуп, вам отдадут как минимум зимнюю или летнюю резину + всяких запчастей. Если владельцем покупается другое авто, то ему они уже не к чему + это повод для него с вами поторговаться, а вот перекуп ничего предложить не сможет.

В любом случае не идите на встречу один, попросите друга (знакомого, или друга знакомого и т.д.), чтобы пошел с вами. Купите ему роллов или еще чего за его услуги, в конце концов - эта перестраховка себя окупит, или как минимум снизит до минимума шанс быть обманутым. Бывают случаи, когда даже опытных таки удается развести.

Стремительно приближаюсь к стадии, когда нужно будет сидеть на телефоне и вылавливать жуликов посредством чтения мыслей на расстоянии.
Вроде бы мелькал тут недавно чей-то полезный список вопросов, которые стоит задавать по-телефону чтобы сэкономить себе время на осмотре, но поиском его я так и не нашел (дайте ссылочку кто видел?).

Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):

1. где машина стоит на учёте? - как она будет оформляться при продаже?

2. Кузов - Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) - Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) - Есть коррозия? (как правило, гниют там, где их били) - В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит - они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)

3. Двигатель - Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров - можно считать критическим!) - Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта) - Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть) - расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха) - работает термомуфта или нет? - Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет) - Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)

4. Салон - какое общее состояние салона? - что не работает в салоне? - дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта) - работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта) - что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)

5. подвеска - в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта) - есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)

6. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет, в основном, могут рассказать о работе КПП) - В каком состоянии диск сцепления? (только для механической КПП) - МКПП (есть ли посторонние шумы?) - АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.

7. Общие вопросы по обслуживанию - Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить) - Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине) - Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней) - и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать! Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

Покупая подержанную машину можно сэкономить достаточно денег. Новый автомобиль обесценивается очень быстро за первые несколько лет, и после 3 лет он стоит приблизительно 60-70 % от первоначальной цены.

Однако, покупка подержанной машины все еще является чем-то вроде лотереи — нет никакой гарантии, что автомобиль не попадал в ДТП, имеет реальный пробег, и содержался должным образом.

И так, телефонный звонок является первым критерием отбора подержанного автомобиля. Необходимо получить как можно больше информации об автомобиле по телефону, чтобы не тратить свое время на заведомо плохие варианты. Ниже представлен приблизительный перечень вопросов, которые следует задать по телефону продавцу машины.

  • При звонке — после приветствия, скажите «Я звоню по объявлению о продаже машины (автомобиля), не продали еще?», поднявший трубку человек должен сразу понять о какой машине идет речь, если же он начинает спрашивать: «Какой именно автомобиль интересует?» — это гарантированно салон или перекупщик. Прощаемся, кладем трубку и звоним дальше.
  • Не стоит спрашивать год выпуска, пробег, цвет авто, если это указано в объявлении.
  • Второй вопрос — «Вы владелец автомобиля?». Если продавец скажет, что он просто показывает машину, надо уточнить, будет ли хозяин присутствовать при оформлении. Если нет, то у продавца должна быть на руках нотариально заверенная доверенность. В любом случае, это не очень хороший вариант.
  • Третий вопрос должен быть о количестве владельцев по ПТС. Из расчета не более одного владельца на 3-5 лет, в зависимости от возраста транспортного средства.
  • Четвертый вопрос так же может сразу отбраковать вариант — «Как долго Вы владеете машиной?». Если продавец не может дать внятный ответ или же называют срок менее года, то лучше пропустить и этот вариант, так как скорее всего это либо перекупщик, либо купил развалюху и хочет от нее избавится. Интерес представляют машины, которыми владели не менее двух, а лучше трех лет.
  • Вопрос «Почему Вы решили продать машину?» тоже может быть показательным, конечно далеко не всегда скажут правду, но... шанс есть. Тут вариант «Я уже купил новую машину» наверное самый оптимальный. Идеальным вариантом было бы «Я уже стар что бы водить машину» — очень часто дети, которые неплохо зарабатывают, покупают машину родителям, которая им не нужна. И наиболее не желательный вариант «Мне нужны деньги!», тут очень часто бывает, что за машиной вообще не ухаживали из за недостатка финансов.
  • Сервисная книжка (или история). Очень неплохо если она имеется, обычно это показатель того как за машиной ухаживали. Когда производилось обслуживание, и когда менялись те или иные запасные части.
  • Можете задать вопрос: «Была ли машина в авариях?». Тут конечно тоже могут соврать, но не всегда, аварии типа «притерлись на парковке и повредили бампер» могут послужить для отказа в осмотре машины, это лишь лоск и внешний вид. Главное, чтобы не было аварий, вследствие которых могла измениться геометрия кузова, об этом может так же сказать неравномерный износ протектора шин.
  • Можно спросить о повреждениях автомобиля, таких как вмятину, сколы краски, трещины на бамперах и стеклах, в случае, если машина старая, а сколов нет, то возможно она перекрашена, и может скрывать серьезные повреждения. Сколы краски и трещина на лобовом стекле не является поводом для отказа, но будет не плохим поводом для сбивания цены при осмотре.
  • Также можно спросить о проблемах автомобиля по технической части. Обычно на это отвечают, что все в порядке. Но бывают исключения, когда продавец сам охотно расскажет о недочетах своего автомобиля.
  • Стоит спросить, готов ли продавец проехать в сервис на диагностику. Отказ должен вызвать подозрение.
  • Ну и последний вопрос «Окончательная ли цена в объявлении?», очень часто люди готовы сбросить немного. Твердое «Нет» говорит либо о сильной адекватности цены либо о не желании быстро продать. Но каким бы ни был ответ, этот вопрос стоит еще раз задать при осмотре авто.

Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы.

Вы собрались покупать подержанный автомобиль. Вы уже насобирали определенное количество денег, изучили предложения на рынке и понимаете, какую модель подержанного автомобиля вы сможете купить и в каком состоянии. Осталось только понять, какие правильные вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля старому владельца. В данной статье мы уделим этой проблеме особое внимание.

Зачастую мы находим подержанные автомобили, которые хотим купить, по объявлениям в других городах. И. Хотим понимать, стоит ли ехать на осмотр и тратить на проезд свои деньги. А может быть там автомобиль в плохом состоянии, и он не будет стоить своих денег. Кроме того, важно знать, .

Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы. Ответы на данные вопросы дадут вам понимание, стоит ли ехать вообще на осмотр такого подержанного автомобиля. Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины. Данные вопросы будут открытыми. По развернутому ответу продавца вы сможете понять, увиливает он или готов все рассказать об автомобиле. Если продавец будет давать ответы, уходящие в сторону, то такой продавец должен вас насторожить.

Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины.

В таблице ниже представлены основные вопросы, которые стоит задавать по телефону о состоянии подержанного автомобиля.

Вопрос 1 Какой пробег подержанного автомобиля?
Вопрос 2 Какая комплектация у подержанного автомобиля?
Вопрос 3 В каком состоянии находится автомобиль?
Вопрос 4 Какое состояние кузова и салона автомобиля?
Вопрос 5 Был ли автомобиль в авариях?
Вопрос 6 Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание?
Вопрос 7 Отзывался ли автомобиль производителем?
Вопрос 8 Сколько владельцев было у автомобиля?
Вопрос 9 Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени?
Вопрос 10 Причина продажи автомобиля?

Какой пробег подержанного автомобиля?

Одним из первых вопросов должен быть тот, который касается пробега продаваемого автомобиля. Средний километраж считается от 8000 до 32000 километров. Если заявленный продавцом пробег не вписывается в рамки, то нужно спросить, почему такой конкретный пробег. Пробег свыше 32000 километров в год объясняется дальними поездками на автомобиле. Обычно такие автомобили используется для работы. В некоторых случаях дальние поездки намного лучше, чем многочисленные короткие поездки с частыми остановками. Это означает, что стартером двигателя пользовались меньшее количество раз. Доверять ответу продавца, наподобие, «все длинные поездки были сделаны по шоссе» не стоит. Кроме того, если автомобиль проехал меньше 8000 километров в год, это тоже должно настораживать, так обычно при коротких поездках меньше ухаживают за автомобилем.

Какая комплектация у подержанного автомобиля?

Следующим задаваемым вопросом должен быть тот, который касается комплектации автомобиля. Чем больше вы узнаете о комплектации автомобиля, тем лучше вы сможете сориентироваться со средней ценой данной версии модели автомобиля на рынке. Уточните следующие данные о комплектации конкретного автомобиля:

— тип трансмиссии;

— антиблокировочная система;

— автокондиционер;

— подушки безопасности;

— стеклоподъемники;

— аудиосистема;

— автоматический замок;

— сиденья и зеркала;

— люк в крыше;

— круиз-контроль;

— материал обивки салона.

Спрашивайте повторно о конкретных элементах комплектации, так вы можете спровоцировать продавца на разговор о многих комментариях по каждой системе автомобиля. Тем самым можно будет узнать подробности потенциальных неисправностей той или иной системы автомобиля.

В каком состоянии находится автомобиль?

Этот общий вопрос — в каком состоянии находится автомобиль — поможет вам разоблачить хитрого продавца. Слушая ответ на данный вопрос, вы увидите, в какую сторону вас уводит продавец, рассказывая о состоянии автомобиля. Кроме того, такие открытые вопросы помогут вспомнить то, о чем вы и не подумали бы спросить.

Какое состояние кузова и салона автомобиля?

Задавай вопросы о состоянии кузова, вы, конечно же, захотите узнать о возможных царапин, сколах и вмятинах, либо вообще о замене отдельных панелей кузова. Возможно, продавец скажет вам правду на этот вопрос. Узнать состояние салона можно заранее. Так не всем нравится запах табака в салоне. Если продавец сам признается, что в автомобиле курили, это означает, что вам необходимо будет сделать химчистку салона.

Был ли автомобиль в авариях?

Вопрос об авариях слишком сложен для продавца. Продавцы пытаются скрыть мелкие аварии, которые не принесли большого ущерба автомобиля. Скрывают их, чтобы не уменьшить стоимость автомобиля. Даже если продавец признается в авариях с автомобилем, не стоит расстраиваться. Возможно автомобиль ремонтировали достаточно профессиональные специалисты. Узнайте подробнее у продавца, какой кузовной ремонт проводился с автомобилем. Кроме того, .

Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание?

Каждый покупатель хочет приобрести подержанный автомобиль, за которым тщательно ухаживали. Техобслуживание у официального дилера подразумевает прохождение периодического техосмотра. Заявление продавца о том, что техобслуживания автомобиля проводилось строго по регламенту, но у него нет записей в сервисной книжке, не воспринимайте всерьез. Умные владельцы сохраняют все чеки на расходные материалы, купленные а период эксплуатации автомобиля. Спросите у продавца о таких чеках при осмотре автомобиля. Автомагазины в таких чеках обычно представляют пробег автомобиля, тем самым вы сможете восстановить историю техобслуживания данного подержанного автомобиля.

Отзывался ли автомобиль производителем?

Отзыв автомобиля производителя является абсолютно бесплатным для владельца. Этот процесс означает, что автомобиль приезжал на фирменное СТО официального дилера, и с ним проводились работы по устранению заводского дефекта. Кроме того, записи о такой работе всегда сохраняются у официальных дилеров.

Сколько владельцев было у автомобиля?

Спросив у текущего владельца автомобиля, сколько всего было владельцев, вы сможете восстановить историю обслуживания данной машины. Лучше всего, если владелец у автомобиля был всего один.

Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени?

Не всегда владелец автомобиля, который его продает, сидел за его рулем основное количество времени эксплуатации. Так может быть, что машину эксплуатировали его супруга, сын или другие родственники. В таком случае владелец будет мало знать о поведении автомобиля на дороге, его особенностях и возможных недостатках. Возможно, можно будет пригласить к телефону для разговора именно того человека, который управлял большую часть времени данным автомобилем.


Вопрос о причине продажи автомобиля больше всего ориентирован на правдоподобное объяснение. Если продавец заминается с ответом, начнет отвечать уклончиво, это должно вас насторожить.

Причина продажи автомобиля

Вопрос о причине продажи автомобиля больше всего ориентирован на правдоподобное объяснение. Если продавец заминается с ответом, начнет отвечать уклончиво, это должно вас насторожить.

Надеемся, наша статья поможет вам выбрать подержанный автомобиль.