Bmw 3 е90 кабриолет проблемы. Е90 БМВ: технические характеристики и отзывы. Тюбинг БМВ Е90. Технические характеристики BMW E90

Как известно, большинство автопроизводителей премиум-класса применяет тонкий маркетинговый ход - расширяет модельный ряд за счет создания автомобилей в низшей ценовой категориии. И такой шаг оказался вполне оправданным - количество желающих стать владельцами премиальных автомобилей в невысоком ценовом сегменте постоянно растет. Достойной альтернативой покупки новых премиальных, хотя и относительно недорогих моделей может стать покупка подержанного премиального автомобиля, начальная стоимость которого еще несколько лет назад для многих автолюбителей была неподъемной.

Такой вариант покупки мы решили рассмотреть на примере BMW 3 Серии в кузове Е90, выпуск которой был прекращен в 2009 году. Среди автомобилей в возрасте от 4 до 8 лет на вторичном рынке чаще всего встречается именно эта модель. Что касается стоимости такого автомобиля, то разброс цен может быть очень существенным - от 450 000 до 1 500 000 рублей и зависит от года выпуска, состояния автомобиля, его пробега и комплектации, а так же типом продажи (срочно/не срочно).

В качестве среднестатистического подержанного БМВ мы выбрали 2.0-литровый BMW 318 на «автомате». Его 136 лошадиных сил с пиковым крутящим моментом 180 Нм способны разогнать седан до первой «сотни» менее чем за 11 секунд и обеспечить максимальную скорость 208 километров в час. По паспортным данным, расход топлива у этой модификации в городе и по трассе составляет 11,1 и 5,9 литров соответственно. К слову, по отзывам многих владельцев, паспортные данные по расходу топлива очень близки к реальным показателям.

Первое, с чего начинает практически каждый потенциальный покупатель подержанного БМВ - это изучение стоимости его содержания и возможные поломки. Попробуем собрать наиболее распространенные «болезни» BMW 3 Серии в кузове Е90 и дать некоторые рекомендации. Как правило, при правильном обслуживании четырехцилиндровые моторы BMW до 100 000 километров не доставляют никаких трудностей. При более «солидном» пробеге нередко возникает повышенный расход масла, причиной которого является потеря эластичности сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

Дело в том, что из-за соображений экологичности и экономичности (хотя и не существенной), рабочая температура новых моторов БМВ находится в пределах 120 °С и в таких условиях резина маслосъемных колпачков не может долго сохранять свои первоначальные свойства. Именно из-за высокой рабочей температуры двигателя не стоит пренебрегать такой процедурой как мойкой радиатора со снятием его с автомобиля. И хотя такой процедуры нет в официальном регламенте ТО, условия российской эксплуатации с осенне-весенней грязью, зимней солью и летней пылью делают ее крайне необходимой. Качественно очистить радиатор без снятия с автомобиля невозможно, поэтому рано или поздно он может стать причиной «хронического» перегрева, который существенно снизит ресурс мотора.

Помимо этого, на автомобилях с большим пробегом причиной перегрева может стать и управляемый термостат, ресурс которого заканчивается как раз после 100 000 км. Дело в том, что в отличие от традиционных термостатов, в конструкции управляемого термостата имеется дополнительный нагревательный элемент в виде спирали, который управляется электроникой и принудительно открывает большой круг охлаждения, тем самым предотвращая перегрев мотора. Выявить момент, когда спираль перегорает практически невозможно, и двигатель будет постоянно перегрет.

Следующий подводный камень - официальные рекомендации по интервалам межсервисного обслуживания, который может достигать 25 000 км. Следует пониматьь, что такие рекомендации разрабатывались с учетом идеальных условий эксплуатации автомобиля. В реальных условиях этот интервал нужно уменьшать как минимум вдвое. Следующей «неприятностью» в четырехцилиндровых моторах БМВ после пробега в 100 000 км является вытягивание цепи газораспределительного механизма, которая влечет за собой «уход» фаз газораспределения, что в свою очередь становится причиной падения мощности и нестабильной работы на холостых оборотах. У шестицилиндровых моторов данной проблемы нет благодаря лучшей сбаланированности. Еще один узел, который следует проверить при покупке подержанного BMW с бензиновым мотором - это обгонная муфта генератора. Изношенная муфта может заклинить и провернуть звездочку привода ГРМ. У дизельных моторов N57 эта «болезнь» отсутствует.

Не стоит забывать продиагностировать работу Vanos. При несвоевременной замене масла предыдущим владельцем этот узел может преподнести такую неисправность как «механическое заедание». При выборе более мощной модификации с шестицилиндровым двигателем N52 помимо проверки Vanos нужно обратить внимание на состояние цепи ГРМ и системы Valvotronic.

Несмотря на свою экономичность, современные четырехцилиндровые бензиновые моторы БМВ оказались на порядок «капризнее» своих предшественников, поэтому при выборе подержанной «тройки» есть смысл отдать предпочтение шестицилиндровым или дизельным модификациям. Дизельные версии BMW 3 Серии в кузове Е90 комплектовались 2,0- и 3,0-литровыми моторами N47 и N57, которые несмотря на более короткий межсервисный интервал, на порядок надежнее бензиновых «собратьев», но к 200 000 км на 3,0-литровом агрегате почти гарантированно потребуется замена турбины и демпфера крутильных колебаний.

Что касается выбора типа трансмиссии, то на сегодняшний день подавляющее большинство автомобилистов склоняют свой выбор в пользу «автомата», в то время как еще буквально несколько лет назад такой вариант многих отпугивал из-за дорогого ремонта данного агрегата. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что данное суждение было ошибочным. E90 оснащались надежным шестидиапазонным «автоматом» ZF, который при правильном обслуживании без проблем выхаживает более 200 000 км.

Залогом долгой безотказной работы «автомата» является исправность системы охлаждения, которая «подвязана» к системе охлаждения двигателя. При перегреве масло в коробке нагревается до 130-140 °С и теряет свои свойства. При этом происходит интенсивный износ фрикционов. Но самое интересное, что при этом коробка не подает никаких признаков неисправности. Все дело в том, что при износе фрикционов в масло попадают абразивные частицы, делающие его более густым. В этом и кроется «секрет» отказа коробки после «безобидной» замены масла. Поэтому перед покупкой настоятельно рекомендуем провести компьютерную диагностику коробки, которая в том числе покажет и температуру масла.

По части электроники «тройка» в кузове E90 может приподнести проблему с передним токораспределителем, который расположен под бардачком, а так же ведущим к нему проводом от аккумулятора. Так же следует обратить внимание на работу вентилятора отсека управляющей электроники, неисправность которого может «сжечь» электронный блок управления.

В целом, при выборе «правильного» экземпляра BMW 3 Серии в кузове E90, автомобиль гарантированно будет дарить своему новому владельцу удовольствие от вождения и премиальный статус, а затраты на его приобретение и устранение мелких «косяков» не превысит стоимость нового бюджетного авто.

В условиях кризиса в России многие люди отказываются покупать новые автомобили из-за их подорожания и смещают свои интересы в сторону подержанного рынка автомобилей. Сегодня мы решили подробно рассказать про БМВ 3-серии (), которая выпускалась с 2005 по 2012 года.


Какую модификацию вы хотите приобрести? Седан ()? Или вы хотите купить 3-серию в кузове купе (Е92)? Или вам больше нравится кузов универсал (Е91)? А может, вы хотите выделиться на дороге и купить автомобиль 3-ей серии в кузове кабриолет (Е93)? 3-серия БМВ в предыдущем кузове богата выбором силовых установок. Вы можете выбрать различные бензиновые, а также дизельные моторы, мощность которых начинается от 116 л.с. и заканчивается 8-цилиндровой версией двигателей мощностью 420 л.с. Известно, что Баварская марка производила, поставляла и предлагала авторынкам всего мира большой выбор автомобилей 3-серии. Итак, вы стоите перед выбором, что же приобрести? Или стоит вообще покупать 3-серию ?


Есть хорошая новость для автолюбителей. по праву оправдывает марку БМВ. Данная немецкая автофирма всегда делала удивительные автомобили со спортивным драйвом. Маневренность, высокая степень безопасности, отличная работа и мощность двигателя, которая используется последним до предела, что было заложено в него немецкими инженерами. Эта машина в любом кузове и с любым мотором действительно обеспечит вам удовольствие от вождения.


Но, несмотря на явные плюсы, во многих моделях Е90 были выявлены множественные проблемы, т.е. дефекты и заводские недочёты, что в итоге всегда сказывается на долговечности эксплуатации транспортного средства.

Например, с мая 2006 года по август 2007 года автофирма БМВ выпустила 2600 штук моделей 320Si. Вас наверно заинтересовало, что с ними не так. Но изначально, мы хотим всех предупредить, ни в коем случае не покупайте указанные нами автомобили и тем более подержанные, которые были выпущены в данном диапазоне времени.


А все дело в том, что в этот период времени в данной модели были проблемы с алюминиевыми гильзами в двигателе. Из-за незначительного дефекта существует риск разрушения гильз в блоке двигателя. Если вы купите 320Si, которая была выпущена с 2006 по 2007 года, то в процессе эксплуатации вы можете столкнуться с полным выходом двигателя из строя. Так что держитесь подальше от 320Si.


Конструктивные ошибки

И что характерно, даже такие дизельные версии, как -Е90, имеют . Именно данный факт доказывает и показывает, что распространенный миф о том, что дизельные силовые агрегаты намного лучше бензиновых аналогов, не совсем верен. Дизельные моторы, из-за своей сложной конструкции иногда получаются менее надежными, чем его бензиновые конкуренты, даже несмотря на использование в дизеле более износостойких запчастей силового агрегата.

Вот пример. С сентября 2007 года компания БМВ начала продавать дизельную , с новым поколением четырехцилиндровых двигателей N47. Не большая справочка, дизельный мотор использует сложную конструкцию, которая в итоге, признана экспертами не надежной. Так, из-за особенностей конструкции мотора N47 в процессе эксплуатации , слишком быстро изнашивается цепь газораспределительного механизма и за достаточно короткий срок, в результате износа цепи под капотом, появляется характерный громкий и неприятный звук (скрежет). Эта проблема наблюдается у всех БМВ 3-серии (320d) которые выпускались с 2007 года (сентябрь) по 2009 года (январь).

Если вы думаете, что эту проблему легко исправить, то вы ошибаетесь. Для устранения дефекта вам необходимо заменить подшипник колен вала и поставить новые направляющие для цепи , которые и становятся причиной преждевременного износа цепи. Но для этого вам придется частично разобрать двигатель.

Внимание! Стоимость ремонта примерно около 150,000 рублей (цена официального дилера). Конечно, можно сделать ремонт и дешевле в неофициальных технических центрах или у специалиста в гаражном автосервисе, но в любом случае ремонт обойдется не дешево.

Технические характеристики: 320d BMW (E90)
Двигатель Четыре-цилиндровый турбо / назад вдоль
Клапанов / Распределительных валов 4 на цилиндр / 2
Объем 1995 куб.см.
Мощность 120 кВт (163 л.с.) при 4000 об / мин
Крутящий момент 340 Нм при 2000 об / мин
Максимальная скорость 220 км / ч
0-100 км / ч 8,9 сек
Бак / Топливо 61 л / Дизель
Передача / Привод МКПП-АКПП / Задний
Длина / Ширина / Высота 4520/1817/1421 мм
Багажник 460 л
1595/340 кг

Если вовремя не устранить эту проблему, то в последующем, в процессе эксплуатации автомобиля, цепь может порваться. В итоге двигатель получит более серьезные повреждения. Расходы на ремонт при обрыве цепи в любой версии 3-серии составят минимум 180,000-250,000 рублей (стоимость на станции БМВ).

Обратите внимание, что на автомобилях 2011 года с двигателем N47 также выявлены дефекты, которые приводят к преждевременному износу цепи. Поэтому, в случае появления скрежета или треска под капотом сразу обратитесь на станцию техобслуживания БМВ, для диагностики работы двигателя. .

Специалисты протестировали подержанный автомобиль БМВ 3-серии и выявили, все самые слабые места в автомобиле. Таким образом, если вы хотите узнать, на что вам нужно обратить пристальное внимание при покупке б/у БМВ 3-серии, смотрите ниже фото отчет:

Для анализа и теста за основу была взята подержанная BMW 3-серии, в кузове Е90 (модель 320d) и с пробегом 135,000 км. Год выпуска машины: 2005 год .

Средне- рыночная стоимость автомобиля на б/у рынке составляет 600,000 рублей. Напомним, что этот кузов 3-серии (пятое поколение) выпускался с 2005 по 2012 год.

В этот период выпускались следующие модификации автомобилей:

Четырехдверный седан - кузов Е90

Четырехдверный универсал - кузов Е91

Купе - кузов Е92

Двухдверный кабриолет - кузов Е93

Купе, универсал и кабриолет поступили в мировую продажу в августе 2006 года.

Катушки зажигания


Приобретая бензиновый автомобиль, обратите свое внимание на зажигание. Из-за дефектных катушек зажигания в работе силовой установки могут быть пропуски. Почти наверняка, при пробеге более 120,000 км катушки зажигания будут работать не эффективно. В этом случае приготовьтесь потратить на них примерно 8000-10000 рублей + стоимость работы на станции техобслуживания.


Клапан рециркуляции ОГ


Как и во многих дизельных автомобилях, первое, на что стоит обратить внимание при диагностике подержанной машины, это на электромагнитный клапан рециркуляции ОГ. В случае, если его очистка не возможна, то придется приобрести новый. Средняя стоимость клапана для (двигатель N47) в России составляет 3000-5000 рублей.


Сажевый фильтр


Так же в модели БМВ 320d частая проблема происходит с работой сажевого фильтра, который, из-за плохо работающего клапана рециркуляции ОГ, преждевременно выходит из строя. В случае, если у вас забился сажевый фильтр, то придется покупать новый. Стоимость фильтра для 320d (N47)- 80,000 рублей. В качестве альтернативы можно конечно обратиться в специализированный сервис, где вам вырежут из выхлопной системы и настроят работу двигателя автомобиля без этой части. Но, к сожалению, все эти работы вы не сможете сделать у официального дилера и к тому же, часто подобные модернизации с автомобилем становятся причиной поломки других компонентов машины. Естественно, все зависит от того насколько профессионально будет вырезан сажевый фильтр.


Турбина


Еще одна проблема, часто встречающаяся на BMW 320d (N47), это не долгий срок службы турбины дизельного . Особенно это актуально для автомобилей, которые были произведены с сентября 2005 года по август 2007 года. Из-за ошибок конструкторов при проектировании дизельного двигателя, турбокомпрессор очень быстро выходит из строя. Таким образом, исходя из предоставленной информации, перед покупкой подержанного б/у автомобиля обратите свое внимание на эту не мало важную деталь, так, как средняя стоимость новой турбины (покупать б/у даже и не думайте, ведь заплатив за нее 30,000-40,000 рублей вам ни кто не даст гарантии, что подержанная турбина будет работать очень долго) колеблется от 92,000 до 100,000 рублей.


Маховик


Двух массовый маховик то же может достаточно износиться ближе к пробегу 100,000-130,000 км. Как правило, данный ресурс детали 100 тыс. км. К этому пробегу вышеуказанная деталь машины покрывается трещинами и различными мелкими дефектами. Если на машине установлена , то в случае износа маховика вы будете ощущать вибрацию при переключении скоростей.

Примерная стоимость в России - 30,000-50,000 рублей.


Пружина подвески


Вполне вероятно, что приобретая подержанный б/у БМВ 320d на вторичном рынке машин, она уже подвергалась ремонту вышеуказанных компонентов. Поэтому ваша задача, с помощью тщательной диагностики узнать, насколько качественно были проведены работы по ремонту и какие (и где) для этого приобретались детали. Помните, что в случае установки предыдущим автовладельцем машины неоригинальных запчастей на автомобиль, все это может привести к быстрому износу ранее поменянных компонентов.

    Тройка БМВ в 90-м кузове доставляет водителю непередаваемое удовольствие в движении: имеет идеальную развесовку, четкое рулевое управление и отличную работу КПП. Автомобиль (кроме спортивных версий М3 и М3 GTS) весьма комфортен.

    На нашем рынке наибольшее распространение получила 3-ка в кузове седан, внешний вид которой несколько портят задние фонари дорестайлинговой версии, схожие с фонарями от Дэу Ланос.

    Комплектовалась эта модель БМВ 3 более чем 20 различными силовыми агрегатами, имеющими мощность от 116 до 420 лошадиных сил. В общем, каждый, даже самый притязательный покупатель, сможет подобрать себе двигатель по душе.

    BMW E90 2005г.

    Тройка Е90, как и остальные автомобили БМВ того времени, имеет задний или полный привод. 60% крутящего момента в стандартных условиях на включенном полном приводе передается на заднюю ось, но при необходимости муфта может передать весь момент и на одну из осей, том числе и на переднюю.

    Неплохим вариантом считается БМВ 318 с бензиновым 2.0-литровым мотором и мощностью в 143 силы, выпущенная после 2007 года. Мало проблем доставляет и БМВ 318d (143 силы). Неплохим выбором будет и менее распространенная 325d (3.0 литра и 197 сил) после 2007 года выпуска.

    Хронология выпуска моделей БМВ Е90/91/92/93:

    2004г. - старт производства седана с кодовым обозначением E90:

    модель двигателя N46B20 ) - 150л.с., с индексом 320i;

    2.5л. бензиновый двигатель (N52B25

    N52B30 ) - 258л.с., с индексом 330i;

    2.0л. дизельный двигатель (N47D20) - 163л.с., с индексом 320d.


    BMW E90 2005г.

    2005г. - появление Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводных версий 325xi, 330xi, 330xd. Так же этот год ознаменовался выпуском нескольких новых двигателей:

    1.6л. бензиновый двигатель (N45B16) - 116л.с., с индексом 316i;

    2.0л. бензиновый двигатель (N46B20 ) - 129л.с., с индексом 318i;

    2.0л. бензиновый двигатель (N45B20) - 173л.с., с индексом 320si;

    2.0л. дизельный двигатель (M47D20) - 122л.с., с индексом 318d;

    3.0л. дизельный двигатель (M57D30 ) - 231л.с., с индексом 330d.


    BMW E91 2006г.

    2006г. - начало выпуска двухдверного купе E92. Так же в декабре этого же года в продажу поступает кабриолет Е93. В этом же году появляется несколько новых моторов:

    3.0л. бензиновый двигатель (N54B30) - 306л.с. битурбо с индексом 335i;

    3.0л. дизельный двигатель (M57D30 ) - 197л.с., с индексом 325d;

    3.0л. дизельный двигатель (M57D30 ) - 286л.с., битурбо, с индексом 335d.


    BMW E93 2007г.

    2007г. - появление версий седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (S65B40) - 420л.с.. Так же в этом же году появились следующие двигатели:

    N46B20 , N43B20) - 136л.с. и 143л.с., с индексом 318i;

    2.0л. бензиновые двигатели (N46B20 , N43B20) - 156л.с. и 170л.с., с индексом 320i;

    3.0л. бензиновый двигатель (N52B25 ) - 218л.с., с индексом 325i;

    3.0л. бензиновый двигатель (N53B30 ) - 272л.с., с индексом 330i;

    2.0л. дизельный двигатель (N47D20) - 143л.с., с индексом 318d;

    2.0л. дизельный двигатель (N47D20) - 177л.с., с индексом 320d.

    2008г. - прошел рестайлинг модели в кузовах E90/Е91. Изменения коснулись большей части внешний вид автомобиля. В интерьере изменений немного - поменялись спорт-рули, поменялась ручка управлением света, к выбору покупателей добавились новые материалы отделки салона.

    Изменения во внешнем виде БМВ Е90/Е91 дорестайл и рестайл

    Так же в 2008 году появился еще два двигателя:

    1.6л. бензиновый двигатель (N43B16) - 122л.с., с индексом 316i;

    3.0л. дизельный двигатель (N57D30) - 245л.с., с индексом 330d, который пришел на смену мотору 3.0л. - 231л.с..

    2010г. - прошел рестайлинг купе и кабриолета.

    Изменения во внешнем виде БМВ Е92 дорестайл и рестайл

    Так же в 2010 году версия M3 GTS стала выпускаться с двигателем V8 4.4л. - 450л.с. Появились новые двигатели:

    2.0 дизельный двигатель (N47D20) - 163л.с., и 184л.с., с индексом 320d;

    3.0 дизельный двигатель (N57D30) - 204л.с., с индексом 325d.

    10.2011 - месяц окончание производства BMW 3-series в кузове E90.

    07.2012 - месяц окончания производства BMW 3-series в кузове Е91.

    2013г. - в июне этого года окончен выпуск купе E92, а уже в октябре версии кабриолет в кузове E93.

    При производстве бензиновой 173-сильной версии 320si применялись технологии, используемые при производстве гоночных автомобилей. Но, этот «разогнанный» двигатель, к сожалению, неремонтопригоден. На вторичном рынке невозможно найти 320si с «неушатанным» мотором.

    Модификации и технические характеристики бензиновых двигателей БМВ E90/91/92/93

    150-сильный 320i с системой Вальветроник любит кушать масло. Аппетит его нередко доходит до 2 литров на тысячу километров. Наибольшему «масложору» подвержены моторы, на которых применяли масло, не рекомендованное заводом-изготовителем, что давало быстрый износ поршневых колец.

    Бензиновые моторы после 2007 года выпуска комплектовались нежными топливными форсунками Бош. Иногда эти форсунки выходили из строя уже к 70 тысячам км пробега. Проявлялось это потерей мощности и дымлением мотора. Что самое странное, чаще и быстрее они выходили из строя при щадящих условиях эксплуатации двигателя.

    Модификации и технические характеристики дизельных двигателей БМВ Е90/Е91/Е92/Е93

    177-сильный двухлитровый турбодизель – самый нерекомендуемый к покупке вариант. Часто при запуске этого мотора срывало цепь на обоих распредвалах. После такого «срыва» нужно готовить приличную сумму денег на запчасти и ремонт. Кроме того, пьезоэлектрические форсунки этого мотора не ремонтируются и обладают повышенной чувствительностью к качеству солярки.

    Турбодизельные агрегаты, выпущенные в 2005-2006 годах, болеют утечкой масла из-под впускного коллектора. Помимо этого иногда у них обрывало впускные заслонки, что повреждало мотор.


    BMW E91 2009г.

    163-сильный двухлитровый турбодизель оснащался турбиной от Митцубиси, на которой могла разрушится ось после 100 тысяч км пробега, а также нередко выходил из строя блок управления турбиной, который нельзя поменять отдельно или отремонтировать. Помогала только покупка новой турбины.

    Комплектовалась тройка Е90 как 6-АКПП от ZF, так и механической коробкой передач.

    К тормозной системе тройки нареканий нет.

    Передняя подвеска достаточно вынослива, замене подлежат только тяги и втулки стабилизатора. В задней подвеске после 100 тысяч км пробега обычно выходят из строя плавающие сайлентблоки. Если в сухую погоду сзади появился скрип – то это верный признак их кончины.


    BMW E92 2010г.

    Задние колеса этой тройки устанавливаются «домиком» еще на заводе. Это делается для повышения устойчивости машины при движении на высокой скорости. Именно из-за этого «домика» внутренняя поверхность протектора задних шин склонна к быстрому износу.

    Рулевая рейка этой машины довольно дорогостояща, поэтому при выборе подержанной Е90 стоит уделить особое внимание ее целостности.

    В кузове Е91 (универсал) отмечались проблемы с радиоприемником и центральным замком. Первый переставал ловить станции, а второй просто не реагировал на брелок. Причина в поломанной антенне в багажной крышке.


    BMW E93 2010г.

    Также универсалы «страдают» повреждением электрического жгута в крышке багажной двери. Повреждается жгут из-за недостаточной собственной длины. Некоторые сервисы предлагают услугу по его удлинению.

    Отмечались жалобы на блокировку рулевого колеса. Появившийся индикатор желтого цвета в виде рулевого колеса должен вас насторожить. Когда цвет индикатора сменится на красный - ожидайте скорой блокировки руля. Помогает перепрошивка ЭБУ или замена электронной платы.


    Салон BMW E90 2008г.

    Ксеноновые лампы в Е90 служат примерно четыре года. Фирменные лампы довольно дорогостоящие.

    Массовых случаев коррозии кузовов отмечено не было, что говорит о хорошем качестве лакокрасочного покрытия и самого металла.

    А вот что касается салона, то на предыдущее 46-ой серии он изнашивался не так быстро. У Е90 быстро истирается покрытие рулевого колеса и рычага КПП.

    Итак, достоинствами BMW 3-series E90 являются:

    Надежная подвеска;

    Мягкая работа двигателей;

    Четкая работа КПП.

    К недостаткам можно отнести:

    Малое пространство на втором ряду;

    Ненадежность некоторых двигателей и дороговизна их ремонта;

    Проблемы со жгутом электропроводки у универсала.

    Подведем итог. Автомобиль в кузове Е90 не просто продолжение 46-ой серии . Многие решения не применялись ранее в 3-ей серии. Например, подвеска, которая стала более живучей. Не рекомендуется к покупке двухлитровый турбодизель (177 сил).

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов БМВ Е90:

    Краш тест БМВ Е90:

Е90 БМВ - это автомобиль, являющийся представителем третьей серии известного баварского производителя. Она довольно обширная, и её история началась несколько десятков лет тому назад. Однако некоторые модели хотелось бы рассмотреть подробнее.

Обновлённое семейство

Ровно 15 лет тому назад, в 2000-м, третья серия, уже успевшая стать популярной, пополнилась новыми моделями - и это был БМВ 325 Е90 и 320. Эти автомобили сразу привлекли к себе внимание фанатов баварского производителя. Машины получили значимые обновления: во-первых, были усовершенствованы двигатели. Мощность 325-го (предшественник которого назывался 323-м) увеличилась на 22 л. с., и теперь этот показатель составил 192 лошадиные силы. Объем, правда, остался неизменным. У 320-го увеличились и мощность, и объем. С 150 л. с. показатель подскочил до 170 л. с., а мотор стал не 2-литровым, а 2.2 л. Из внешних изменений - увеличенный воздухозаборник, преобразованные вентиляционные решетки и стильный передний бампер. В целом, это были два презентабельных автомобиля с хорошими техническими характеристиками.

Об эксплуатационных характеристиках

Заслуживает того, чтобы о его показателях рассказать подробнее. К примеру, можно взять модель i330. Итак, которую может развить “немец”, равняется 250 км/ч. До ста километров он разгоняется чуть больше, чем за 6 секунд. небольшой - по трассе 6.4 литра, а по городу - 12.7. В смешанном цикле этот показатель составляет 8.7 литров на 100 километров. К слову, объем бензинового бака равен 60 литрам. Мощность двигателя составляет 258 лошадиных сил, а количество оборотов равняется 6600 при крутящем моменте в 300/250 Нм. И, наконец, несколько слов о габаритах БМВ Е90. Его снаряженная масса составляет более 1,5 тонн, а допустимая, то есть полная - почти что 2.

Модификации седанов

Как известно, одними из самых покупаемых автомобилей являются те, что выполнены в кузове седан. Модификаций БМВ Е90, соответствующих этой категории, только за три года (с 2005-го по 2008-й) было выпущено столько, что каждый человек сможет выбрать то, что подойдёт именно ему. Самая слабая модель из нескольких десятков выпущенных - это на 122 лошадиные силы с мотором объемом в 1.6 литра. Наиболее мощным вариантом является 335xi - это действительно хороший автомобиль с 3-литровым двигателем на 306 лошадиных сил.

К слову, есть варианты как с автоматической, так и с механической коробками передач. К золотой середине можно отнести следующие модели - 330xd (231 л. с.), 325xi (218 л. с.), 320d (177 л. с.) и т. д. В общем, производитель выпустил в свет массу модификаций, и это хорошо - с выбором проблем не будет.

Подробнее хотелось бы поговорить о внешности машины. Дизайн довольно самобытный и яркий - красивый “взгляд” оригинально оформленных ксенноновых фар, мощный передний бампер, фирменная радиаторная решетка… Всё в фирменных традициях именитого производителя, такого “баварца” в потоке остальных автомобилей видно издалека.

То, что нужно знать

Перед тем, как приобретать Е90 БМВ, следует рассказать о его других особенностях, помимо тех, которые нужно знать о двигателе. Во-первых, тормозная система - и передние и задние тороза - являются дисковыми. Только вот передние ещё и вентилируются. Тип рулевого управления здесь - шестерня-рейка. К слову, имеется гидроусилитель руля - такое дополнение делает процесс вождения комфортным.

Е90 БМВ - заднеприводный автомобиль с шестиступенчатой коробкой передач (неважно, о какой версии идёт речь - и механика, и автомат соответствуют этим показателям). Ездить на таком автомобиле - одно удовольствие. Во-первых, он надежный. Во-вторых, поездки на полноприводном БМВ всегда комфортны, в любое время года. Выглядит машина тоже привлекательно - немаловажный нюанс. И салон, к слову, тоже впечатляет - внутри всё выполнено в едином стиле, а в отделке использовались только высококачественные дорогие материалы. Всё-таки BMW - авторитетный концерн, и его автомобили приобретают люди, которые имеют неплохой вкус. Так что, можно сказать, всё в лучших традициях.

Важные дополнения

Е90 БМВ - автомобиль с довольно разнообразной базовой комплектацией. Помимо всего, что было перечислено выше, у него имеется масса различных дополнений. Третья серия вообще оснащена множеством девайсов. Например, короткая главная передача механики, или же мультифункциональный который идеально “ложится в руку”. Стильные знаки аварийной остановки, электронные стеклоподъемники, бортовой компьютер, контроль климата - всё это есть в этом автомобиле. Даже такие мелочи, как набор курильщика, система громкоговорителей и предусмотрены. В общем, комплектация впечатляет.

Нет предела совершенству

Именно так думают автомобилисты, в жизни которых особое место занимает слово “тюнинг”. БМВ Е90 не раз поддавался различным экспериментам, которые проводили люди, владеющие этой машиной. На самом деле есть масса различных дополнений, при помощи которых можно преобразить и усовершенствовать своего “железного коня”. Ветровики на стёкла, карбоновые накладки, диски, нажиматели, эмблемы, заглушки, диодные подсветки, растяжки передних стоек - всё это и многое другое поможет сделать машину привлекательнее и мощнее. Конечно, тюнинг, предназначенный для того, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, собственноручно сделать проще, чем тот, что направлен на увеличение мощности и т. д. Если нужно усовершенствовать двигатель или что-то подобное, то лучше обратиться к профессионалам.

Улучшенная версия

Стоит сказать несколько слов о такой модели, как БМВ Е90 - рестайлинг m-tech. Это автомобиль 2010 года выпуска с 2.5-литровым мотором. В дорестайлинговой версии этой модели был один большой недостаток - слишком много она требовала масла. Но вследствие того, что производитель потратил довольно большое количество времени на устранение различного рода недостатков, этого минуса не стало. Версии 2010-го года не нужно много масла - и это один из основных её плюсов. Машина хорошая, с отличной акустической системой и выхлопом m-perfomance. Да и выглядит автомобиль достойно - станет отличным вариантом для человека, которому нужно презентабельное транспортное средство. Такой E90 БМВ будет хорош и без тюнинга.

Отдельным вниманием хотелось бы отметить высокий уровень безопасности. Удалось добиться отличных показателей за счет зон направленной деформации и использования пиротехнических натяжителей, а также особенных фиксаторов ремней безопасности. Но это ещё не всё. В машине есть и надувные подушки безопасности - причем как для водителя, так и для пассажиров.

Исправление неполадок

Что ж, автомобиль, конечно, неплохой, однако ничто не вечно. И потому вопрос, касающийся такой темы, как ремонт БМВ Е90, является актуальным. Может случиться всё что угодно - начиная с такого сравнительно незначительного момента, как потребность в замене воздушного фильтра, заканчивая предохранителей, шкворней или даже ремонтом двигателя.

Кое-что сделать самостоятельно вполне реально, другое - не каждому под силу. Например, замена диска сцепления. Довольно трудоёмкий и сложный процесс, поскольку нужно будет демонтировать карданный вал, угол сцепления и непосредственно коробку передач. К тому же придётся определить состояние чашки сцепления, а этого не получится сделать без разборки. Потому, если нет уверенности в том, что это получится сделать, или, тем более, отсутствует опыт, следует обратиться в сервисный центр.

Типичная такая Е90, только что привезенная из Германии.

Добрый день! Собираюсь приобретать данный автомобиль, хочется узнать с чем придется иметь дело после покупки. Слышал, что шум передних колес - это вообще в порядке вещей…

Набрёл вот на видео, там у парня проблема со «студеным» стартом (то бишь холодным):

Про двигатель Спидометр Температура

Продолжай читать,
иначе ОН тебя остановит:
  1. Aksed

    На BMW Е90 через пару-тройку лет эксплуатации появляется ряд характерных проблем для этой модели.

    Перечислю лишь основные:

    • рано или поздно у владельцев практически всех моделей BMW возникает вопрос о протекании прокладки масляного насоса.

      Варианты устранения проблемы: замена прокладки, замена насоса (для замены подходит прокладка от 46 фильтра);

    • мотор в системе отопления создает характерный свист (вал вентилятора подвержен коррозии). Устранение проблемы заключается либо в смазке и прочистке мотора вентилятора, либо в замене блока вентилятора;
    • на фарах головного света проиходит оплавление стекол. Причину нужно искать в некорректно отрегулированном фокусе света .
    • при эксплуатации после 3 лет, в районе контакта с предохранительным блоком, перестает работать провод, идущий на плюс;
    • материал сиденья водителя приходит в негодность (разрыв искусственной кожи);
    • вследствие заводского брака, при выруливании на низких скоростях, дают о себе знать шумы и люфт рулевого колеса.
  2. Artur

    Здраствуйте! BMW Е90 сам по себе автомобиль достойный уважения но есть пару проблем с которыми многим автовладельцам наверняка пришлось столкнуться.

    Одна из первых проблем это выход из строя плюсового провода в месте его соединения с блоком предохранителей. После двух лет эксплуатации автомобиля появляется свист мотора печки. Очень часто рветься водительское сиденье,все мои знакомые столкнулись с этим. В облати рулевой рейки появляются потусторонние звуки ,преимущественно при парковке. Увеличивается расход моторного масла но это очень редко,причем преимущественно на двигателях модели N52.

    Потеря мощности двигателя

    Двигатель теряет мощность, после чего появляются пиктограммы «ошибка датчика Valvetronic». Очень часто из-за неправильной фокусировки света, стекло начинает очень сильно нагреваться, и вследствие чего плавиться а иногда и трескается.

    Серьезные проблемы были обнаружены на двигателях N54, проявляются неисправности в виде выпадающей пиктограммы самодиагностики бмв е90 Engine fault.Reduced. На моей памяти пока что только эти недостатки на BMW Е90, но повторюсь автомобиль хороший и достоинсв тоже у него не мало.Так что счастливого пути.

  3. Юрий

    В свое время много часов провел за рулем BMW E90.

    Когда очень долго эксплуатируешь ходовую часть, мягко выражаясь: «не по автобанам», начинают появляться неприятные моменты и проблемы. Появляется скрежет в сайлентблоках. Это можно понять, прислушавшись к звукам от шаровых опор. Причем характерный звук раздается как спереди, так и сзади. Такое начинается после приблизительно сорока или сорока пяти тысяч км, по не вполне адекватным дорогам.

    Как убрать эту проблему

    Избавиться от этой напасти можно при помощи смазки этих мест . Чтобы скрипа не было придется это делать регулярно. С рулевой рейкой, благодаря, опять же нашим экстремальным дорогам, через годика три может произойти отклонение руля на один или два градуса. Тут уже не так просто исправить ситуацию, как с проблемой описанной выше.

    Если вы не разбираетесь в технической составляющей автомобиля, надо долго не думая ехать в автосервис. Там опытные мастера все исправят. В стационарных условиях вам проведут сход развал колес. Это только могут сделать хорошие специалисты. Поэтому к первым попавшимся ехать не советую.

  4. Виталий

    BMW 320i 2008 E90 N46B20, пробег 98 т.км.
    Начал жрать масло под 1 л / 1000 км.
    2 дня назад, я, решив, что датчик масла загорелся напомнить о необходимости очередного долива, продолжил поездку (не заливать же холодное масло в горячий двигатель). Через некоторое время на обгоне двигатель заклинил!

    Как потом выяснилось, при осмотре места короткой стоянки — там была лужа масла. И вся правая сторона (по ходу движения) двигателя была в масле. Откуда течь — до сих пор не понятно.

    За две недели до этого поменял масло в движке и коробке. В движок залил вместо кастрола — оригинальную бмв-шную синтетику аналогичной вязкости. 0-w30 по-моему.

  5. александр

    Здрасти!у меня проблема такого характера,бмв 318 2011 года на ходу глохнет на скорости,отключается вся электроника на неопределенное время а потом все заново включается как ни в чем не бывало!не могу понять чтто такое,куда пропадает вся электроника?

    1. Антон

      такая же проблема! +1

    2. алексей

      Здраствуйте.БМВ 320i E90 2008 год рестайлинг автомат 2.0. пробег 99тыс (но я в этом сомневаюсь). Я 4-й хозяин. Зимой началась продлема в мороз выше -5 не заводилась,точнее заводилась и сразу глохла а потом вообще даже не схватывала. В теплую погоду все нормально с заводкой. Еще в мороз загорался чек и были пропуски воспламенения,(поменял две катушки) все осталось так же. Еще иногда на холостых плавали обороты и машина могла заглохнуть.. В итоге сейчас в мае поменял клапанную крышку (там мне сказали есть клапан картерных газов и из за него может плохо работать и выдавливать масло через прокладки) и свечи все оригинальные. Стала работать ровнее но на (гарячую) При трогани со светофоров и плавно давя на газ (есть мини пауза) а потом едет что это за хрень??? (на холодную более менее норм) Одни люди сказали что это может быть из за коробки…

    3. Александр

      здравствуйте у меня Бмв 318i 2011 г.в 4 вд, позавчера вечером загорелся чек, а вчера ехал к электрику и вовсе машина заглохла. не заводится, стартер крутит в холостую?? чтобы это могло быть? перед тем как сдохнуть, у него упали обороты.