Закон о зимней резине в белоруссии. О шипах и шинах. Как лазейка в законе вызвала гонку среди производителей резины. Запрет на установку шин разных моделей

Зимняя резина закон в белоруссии

Автомобилистов обяжут использовать зимние шины с 1 декабря по 1 марта

Сегодня президент подписал указ, которым внесены дополнения в закон «О мерах по повышению безопасности дорожного движения, сообщает БЕЛТА. Одним из наиболее заметных нововведений станет обязательное использование зимних шин в период с 1 декабря по 1 марта. Также изменения коснутся обучения в автошколах, дорожных участков, велосипедных дорожек и тонировки стекол. Закон вступит в силу через три месяца.

Предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах массой до 5 тонн.

Устанавливается также обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).

Помимо прочего, увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории В с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.

К элементам дороги отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности, что позволит распространить обязанность владельцев дорог по содержанию элементов дорог в безопасном для движения состоянии на указанные сооружения. Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

Также изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движении, с 75% до 70%.

Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

Зимние шины в Каталоге Onliner.by

auto.onliner.by

Когда менять резину на зимнюю/летнюю в Беларуси?

Когда нужно менять зимнюю/летнюю резину?

В данном разделе Вы сможете познакомиться с информацией о рекомендуемых периодах для смены зимней и летней резины в Беларуси.

Начнем с перехода на зимние шины, что является более актуальным т.к. езда в зимний период на летней резине небезопасна. При погодных условиях в нашей стране, обусловленной повышенной влажностью воздуха необходимо быть максимально внимательным, т.к. резкое понижение температуры приведет к оледенению дорожного покрова и невозможностью управления транспортным средством, и как правило, аварией! Для того, чтобы избежать данную ситуацию, необходимо сменить летнюю резину на зимнюю до наступления предполагаемых морозов (на различных метео сайтах). Но следует учесть важный фактор - наличие очередей, потому что о приближающихся морозах будет известно не только Вам, и независимо от Вашего места жительства: мегаполис, областной городок или просто поселок городского типа-очередей Вам точно не избежать!!! По этому запланируйте «переобувку Вашего транспортного средства не перед самым наступлением морозов, а заранее. Кроме того, помните о том, что даже при отсутствие минусовой температуры наличие осадков в виде мокрого снега может привести к разным непредвиденным для Вас ситуациям. Так называемая «каша является огромной угрозой для летней резины.

Теперь поговорим о более приятной поре года – весна! Хочется скорее снять зимнюю резину для того, чтобы она не изнашивалась и сохранить ее еще на пару сезонов, но спешить не нужно. Опять настоятельно рекомендую ознакомиться с предстоящей температурой воздуха и наличием осадков, и только при устойчивой погоде производить смену зимней резины на летнюю, т.к. на самом деле использование зимней резины на сухом асфальте при температуре от +8 градусов по Цельсию приводит к быстрому износу, а если Вы стали обладателем шипованных колес, то как говорится, от шипов и места не найдете, они напрочь сотрутся и вылетят! Кроме того, следует учесть тот фактор, что тормозной путь на сухой дороге колес с шипами будет гораздо больше.

Исходя из изложенного, учитывая опыт езды и стаж каждого водителя, нужно всегда относиться к колесам с должной заботой и вниманием, всегда важно вовремя нажать на тормоз и получить желаемый результат.

А также помните о том, что очень важно правильное хранение сезонных шин, о чем Вы можете причитать в Наших статьях!

Счастливой дороги! Ваш DoctorShina.

doctorshina.by

Всесезонные шины - замена ли летним и зимним? -Блог TAM.BY

Всесезонные шины популярны среди автовладельцев, которые не хотят платить за два комплекта покрышек и считают такую резину универсальной. Попробуем разобраться, действительно ли «всесезонки универсальны и могут заменить зимнюю или летнюю резину.

Всесезонные шины: что это такое?

Считается, что «всесезонки могут эксплуатироваться в любое время года. В данную категорию относятся все модели, хорошо себя зарекомендовавшие при близкой к нулю температуре, когда вождение представляет наибольшую опасность. При их изготовлении используются специальные составы резины, основная особенность заключается в особых сцепляющих характеристиках, за счет которых обеспечивается отличная езда по льду и снегу. Летом всесезонные шины позволяют комфортно проходить повороты, но управление автомобилем требует осторожности со стороны водителя, особенно при влажной дороге. Стоит отметить, что такие шины идеально подходят для европейской зимы с мягкими холодами и минимальным количеством осадков.

Сегодня на рынке представлены также дорогие покрышки, характеристики которых меняются под воздействием температурных перепадов. Существует мнение, что за такой резиной будущее, но пока они используются достаточно редко.

Маркировка

Отличить «всесезонки помогут следующие обозначения: «all season (AS – все сезоны), «tous terrain (все покрытия), "Any weather " (AW – любая погода).

Отличия всесезонных шин от зимних и летних

Основное отличие от зимней резины заключается в отсутствии шипов и специальных липучек, которые обеспечивают нормальное движение по заснеженной дороге. Поэтому всесезонные шины не предназначены для использования в климатических зонах с суровыми зимами, рисунок протектора будет забиваться снегом. От них следует отказаться в сильные снегопады, особенно если нет гаража и машина стоит ночью под открытым небом.

Рисунок протектора «всесезонок разделен на две части: с мелкой нарезкой (как у зимних) и сплошными блоками (как у летних). При эксплуатации летом всесезонные покрышки быстрее изнашиваются, чем летняя резина.

Как выбрать всесезонные шины?

Мы уже говорили об общих правилах, как выбрать и купить шины. Сейчас же подробнее остановимся на «всесезонках. При покупке покрышек необходимо обратить внимание на производителя. Второй показатель - качество протектора, важную роль играют условия эксплуатации, некоторые модели предназначены для теплых регионов, другие - для загородной езды. Не забывайте и про индекс покрышек: при выборе должны учитываться такие показатели, как индекс скорости, грузоподъемность, соответствие международным стандартам.

Купить всесезонные шины вы можете в шинных центрах, которые без труда найдете в каталоге TAM.BY.

blog.tam.by

О шипах и шинах. Как лазейка в законе вызвала гонку среди производителей резины

Если вы покупаете шины, глядя только на ценник, то делаете бесполезной работу как минимум сотен людей. Ученые - химики, физики и механики - выдумывают хитроумные схемы, как наилучшим способом прилепить машину к дорожному полотну. Ну и, чего скрывать, ломают мозг, как побольше этих самых шин продать. Порой в эти планы вмешиваются законодатели со своими требованиями, и производителям приходится вновь напрягать извилины, как эти самые законы обойти и остаться в выигрыше. Так и случилось в мире шипованных шин: одно требование от правительств Скандинавии породило множество инноваций, а также борьбу за рынок.

«Кому может быть интересна шипованная резина? - в Беларуси существует и такое мнение. - В наших краях шипы больше шуршат по асфальту, чем реально цепляются за ледяную дорогу. Тем не менее в среде шинников наблюдается интересная картина: в последние годы продажи и заказы на шипы в РБ растут. По данным одного из ведущих производителей, 77% продаж зимних шин на территории Восточной Европы приходится именно на шиповки. Тут можно иронизировать по поводу уборки снега со столичных улиц и состоянии полотна зимой в регионах, но с цифрами не поспоришь - спрос увеличивается.

И если еще пять лет назад отличие между шиповками разных брендов было довольно условным для непосвященного потребителя, то сейчас они сильно разнятся как по форме самого шипа, так и по их количеству, а производители наперебой сообщают о еще более доработанных технологиях сцепления. А начались соревнования технологий с одного закона, принятого в скандинавских странах. Вернее сказать, с небольшой оговорки в этом регламенте, которой и решили воспользоваться ведущие компании.

Закон есть закон, но...

Основным рынком для шипованных шин всегда было всего несколько стран: северные штаты США, Канада, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия и Россия. Все было спокойно до 2013 года - до какого-то момента, согласно регламенту ЕС, на колесе не должно было быть более 130 шипов, иначе оно оказывало слишком большое влияние на асфальт. Но скандинавы, для которых экология - отнюдь не пустое слово, стали выяснять, как снизить загрязнение воздуха в городах. Ученые пришли к выводу: во время движения на шипованной резине автомобиль «выдирает из асфальта мельчайшие частички покрытия (фактически пыль) и разбрасывает их за собой. Они поднимаются в воздух и распространяются на высоте не более двух метров. По выводам исследователей горожане вместе с воздухом вдыхают эти частички. Далее выстроилась логическая цепочка: асфальт состоит в том числе из битума, а в его состав входит немало веществ, которые являются вредными для человека при превышении порога допустимых предельных концентраций. Следовательно, количество шипов надо снижать, дабы нация не страдала от болезней дыхательной системы.

Итак, с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов на шинах было ограничено: не более 50 штук на погонный метр протектора. При этом в законе была оговорка: количество шипов может быть и больше, если производитель докажет их безвредность. Доказательство можно было предоставить с помощью натурного эксперимента. Во время него испытуемую шину сравнивали с так называемой эталонной, у которой на погонный метр приходится 50 шипов. Только так производитель шин может доказать органам сертификации, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги и здоровье граждан. И этот самый нюанс подтолкнул компании к стремительной технической эволюции.

Гонка началась

Ведущая «пятерка производителей зимней резины (Michelin, Nokian, Pirelli, Continental, Goodyear) тут же стала работать над перестройкой производства. Сверхзадача - выдумать шипы такой формы, веса и размещения на блоках протектора, при которых не теряется сцепление. Пути производителей и ранее расходились, а тут и подавно. Одни остались верны круглой форме, другие придумали квадратные, прямоугольные, шестигранные, трапециевидные шипы, есть и трехлучевая звезда. Компания Nokian, например, применяет на одной шине разные формы сердечников - для «отличного баланса между продольным и поперечным сцеплением на льду. Разнообразие вариантов можно наблюдать на данной схеме.

Но разработка формы шипа - далеко не единственное условие попадания в рамки закона. Важно еще и их количество, расположение, посадочное гнездо, состав резины протектора и подложки под шип. Над последними проблемами бьются химики.

Изыскания и изыски инженеров

То, как производители пытаются одержать верх над конкурентами в гонке технологий, мы решили рассмотреть на примере одной из топовых компаний - Michelin. Для этого отправились в Санкт-Петербург - город, улицы которого вот уже несколько лет не посыпают песком. Говорят, от этой идеи городские власти отказались, чтобы сберечь эстетику культурной столицы России, минимизировать грязь. От коммунальщиков подобное решение потребовало усилий - пришлось чаще и больше привлекать технику. Для простых водителей новые правила означали однозначный переход на шипованную резину и вынужденный сброс средней скорости в городской черте. Сложно пока говорить, насколько отсутствие песка и реагентов эффективно для городского бюджета, но местные вроде не жалуются. Кажется, питерцы только рады, что наконец могут забыть о коричневой каше под ногами.

В зимнем сезоне 2018-2019 компания Michelin представит новинку - X-Ice North 4. В разрезе нашей темы эти шины интересны тем, что в них умудрились внедрить 250 шипов для размера 205/55 R16. Инженеры подсчитали, что всего на шине около 1400 позиций для размещения шипов. Потом с учетом размера шипа и его посадочного гнезда определили, что в продольном и поперечном сечениях на пятне контакта можно выстроить по 22 линии. Из-за этого переработали форму протектора, многие позиции оказались лишними. После отсева осталось ровно 250.

Далее задумались над формой самого шипа. По мнению представителей Michelin, нет смысла делать твердосплавный сердечник квадратным или трапециевидным - все равно с пробегом он сотрется до круглой формы. Инженеры обратились к коллегам из спортивного департамента, известного победами в раллийных гонках WRC. Там подсказали: при соприкосновении с асфальтом шип отклоняется таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса. Так придумали форму нового обода. Причем делать его решили не из алюминия, а из стали - вычислили, что верхний слой ржавчины сотрется уже после 100 метров пути.

Потом настал черед задуматься над комфортом. Многие водители жалуются на шумовое загрязнение шипованной резины - уж слишком громко она шуршит. Для решения проблемы был разработан математический алгоритм. Программа замеряла сцепление с дорогой при разгоне и уровень шума. В итоге оптимальный баланс был найден.

Параллельно работали химики. Им предстояло создать две резиновые смеси: внутреннюю для удержания шипа (более мягкая, чем обычно бывает подложка) и внешнюю для протектора, способную не дубеть при минус 60 градусах. В итоге шип мягко касается полотна и не вырывает из асфальта ту самую вредную пыль. Это стало возможным благодаря применению эластомеров нового поколения. Одним словом, шины - это наука.

Холодные игры

Нам предложили испытать шипованные шины разных производителей на идентичных Audi A6 Allroad. Необычный тест - проезд по асфальту на шипах, чтобы услышать разницу в шуме. Признаться, я никогда не отличался музыкальным слухом, да и различия по децибелам в официальных показаниях совсем незначительные. Потому по моему субъективному восприятию в этом упражнении не оказалось победителей.

Как признались в Michelin, наибольшая разница видна именно на льду. При движении по снегу новая шина во многом сохранила показатели модели предыдущего поколения.

Остальные испытания стандартные - замеры тормозного пути и субъективные ощущения во время маневрирования. Признаться, хотелось поругать Michelin хоть за что-то, но не вышло. Буквально несколько кругов по обледенелой трассе разделили шиповки на два лагеря: отстающие Bridgestone и Continental и отличники Nokian и Michelin. Вроде бы одинаковая скорость, идентичная интенсивность торможения и поворота рулевого колеса, а машины ведут себя по-разному. Первая вгрызается в лед, рвет вперед на старте и держит траекторию, вторая буксует и отправляется в занос, сбивая ограничительные конусы. На льду разница тормозных путей между X-Ice North 4 и конкурентами - около двух метров в пользу «французов, прохождение круга - на три секунды быстрее.

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by

В октябре Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ о некоторых изменениях и дополнениях в Правила дорожного движения. Согласно документу, в Беларуси вводится обязательное использование зимней резины (ранее «зиму» только рекомендовалось использовать). Эта новость стала очень обсуждаемой - в стране много автомобилей. С какого числа Указ вступает в силу, как маркируются зимние шины и в чём их преимущество - про это рассказывает заместитель начальника управления ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Самуль:
- Согласно Указу Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко № 483 от 13 октября 2014 года с 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.
Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Зимние шины устанавливаются на всех колесах.
Многим автомобилистам может показаться, что покупка комплекта зимних шин - непозволительная роскошь. С другой стороны, из-за увеличенного тормозного пути на летних шинах можно побить и свою, и чужую машину. А это уже совсем другие деньги, да и риск для собственного здоровья.
Разница в тормозном пути объясняется тем, что летние и зимние покрышки имеют различное сцепление с дорожным покрытием. Это обусловлено составом резиновой смеси, а также рисунком протектора. Благодаря специальным добавкам и повышенному содержанию натурального каучука зимняя резина более эластична и сохраняет свои свойства даже в сильный мороз. Ее протектор имеет крупные блоки с большим числом специальных прорезей в блоках протектора. Вот почему зимние шины лучше «цепляются» за скользкое покрытие и обеспечивают укороченный тормозной путь.
При торможении на очень скользком покрытии (например, на гладком льду) не всегда помогает даже обычная зимняя резина. Добиться минимального тормозного пути можно, обув колеса в зимнюю шипованную резину. Однако водителям, выбравшим такой вариант, следует помнить, что преимущества шипов пропадают при движении по асфальтобетонному покрытию и рыхлому снегу. В последнем случае сцепные свойства значительно улучшат цепи противоскольжения. У шипованных зимних шин на мокром и сухом покрытии также значительно больший тормозной путь, чем у нешипованных.
Учитесь ездить по-зимнему! Даже самые совершенные зимние шины не могут творить чудеса. Поэтому после смены «обувки» всё же не следует забывать о законах физики. Например, зимой необходимо соблюдать большую, чем обычно, дистанцию до впереди идущего автомобиля. Неплохо бы вспомнить технику экстренного торможения (плавного, прерывистого, ступенчатого). Лучше поэкспериментировать на пустынном участке дороги и попробовать тормозить сначала на сухом покрытии, а потом на скользком. Таким образом можно определить, как поведет себя автомобиль в различных дорожных условиях, и оценить разницу в тормозном пути автомобиля на дороге с разным коэффициентом сцепления. При этом очень важно давать себе отчет относительно реальных возможностей своего автомобиля в зависимости от наличия тех или иных электронных систем и помнить об особенностях его поведения.
За неиспользование зимних шин в Беларуси начнут штрафовать с 16 января 2015 года, так как соответствующие изменения в ПДД вступят в силу именно с этой даты (спустя три месяца после опубликования Указа).
Штраф за данное нарушение составит 0,5 базовой величины. Уважаемые водители, заблаговременно позаботьтесь о своевременной подготовке своего транспортного средства к эксплуатации в зимних условиях!
Александр БАРИЛО.

Готовимся к зиме: пять наивных вопросов о зимней резине. Обязательна зимняя резина в беларуси

Новый закон обязывает ездить зимой на зимней резине - Новости - Заря

Белорусским водителям придется менять резину на зиму и возить детей только в специальных автокреслах. Такие нововведения предусмотрены Указом Президента, который опубликован 16 октября и вступит в силу через три месяца.

Ставить на колеса зимнюю резину перед холодами так же естественно, как и менять легкие летние туфли на теплые ботинки. Зимние шины гораздо лучше справляются со снежной кашей, гололедом и прочими погодными «прелестями.

Увы, не все автомобилисты это понимают. Спросите у сотрудников ГАИ – и вам расскажут о множестве зимних ДТП, которых могло не быть, если бы водитель заранее «переобулся. Сэкономив пару сотен долларов на шинах, люди теряют автомобиль, здоровье, а иногда – и жизнь…

Сейчас применение зимних шин в холодный сезон носит рекомендательный характер. Иными словами, за летнюю резину зимой вас не оштрафуют. А вот случись, не дай Бог, зимой авария – и отсутствие правильной резины будет считаться отягчающим фактором.

Однако с января все изменится. Новый Указ делает "ношение" зимних шин обязательным. В нынешнем году этот срок будет немного сокращен – за счет того, что документ вступит в силу с середины января. Однако в последующие годы на зимней резине придется ездить с 1 декабря по 1 марта. Мера касается не только личного, но и служебного транспорта всех видов. В том числе – и автобусов.

Штраф пока будет относительно небольшим. Как заявил БелТА заместитель начальника отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Александр Занимон, за "обувь" не по сезону накажут на сумму от 0,5 базовой величины.

В кресле - лучше

Если автомобиль на скорости 55 километров в час врезается, например, в столб, ребенок, сидящий в салоне, испытывает силу удара, равную той, которую он получил бы, упав с четвертого этажа на асфальт. Представляете? Конечно, в машине есть ремни и подушки безопасности. Но - сконструированы они с учетом физиологии взрослого человека...

Одним словом – способа перевозки безопаснее, чем детское кресло, пока не придумано. Недаром законы многих стран запрещают перевозку детей без применения специальных удерживающих устройств. Чаще всего возрастной ценз - двенадцать лет. В Болгарии, Польше, Турции - десять лет, в Швейцарии - семь.

Теперь такой закон есть и в Беларуси. С января 2015 года Указ предусматривает обязанность перевозить детишек до 12 лет в автокреслах. Исключение делается только для детей ростом свыше 150 сантиметров и для случаев, когда ребятишек перевозит такси.

По мнению ГАИ, закон позволит сократить число пострадавших в ДТП детишек. В прошлом году в ДТП, случившихся на Брестчине, почти в половине случаев травмы получили дети-пассажиры.

Что еще изменится со вступлением Указа в силу?

В автошколах время обучения практическому вождению для категории В увеличится с 40 до 50 часов. Автошколам будет дан четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями;

Требования к тонировке ветрового стекла станут мягче. Согласно Указу, минимальная допустимая степень светопропускания снижается с 75 до 70%;

К элементам дороги отнесут посадочные площадки и островки безопасности, расположенные на проезжей части. Это обяжет владельцев дорог содержать эти объекты в состоянии, соответствующем всем нормам и стандартам;

Документ также вводит новые виды дорожной разметки - для организации движения велосипедов, для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

www.zarya.by

Фото: politdozor.ru

Требования к зимним шинам в странах европейского региона зависят от климатических условий каждого отдельного государства. Зачастую правила обязывают водителей устанавливать зимнюю авторезину при наступлении определённых обстоятельств (например, при сильном снегопаде) или движении по горным дорогам. Вместе с тем встречаются и специфические нормы. Рассмотрим некоторые примеры:

  • Бельгия. Климат королевства не отличается суровыми заморозками и снегом, поэтому зимние покрышки не обязательны. Однако частые дожди и небольшой минус на термометре могут покрыть дорогу льдом. В связи с этим разрешено использовать цепи противоскольжения, но только с условием, что они не повредят асфальт.
  • Словакия. Транспортные средства оборудуют зимними или всесезонными шинами с 15 ноября по 31 марта при неблагоприятной погоде. Цепи противоскольжения используют при прямом указании дорожного знака. Только машины служб спасения могут устанавливать шипованную авторезину.
  • Швейцария. Центральноевропейская конфедерация не обязывает монтировать зимние шины. Однако автовладельцы, затрудняющие движение из-за летнего комплекта покрышек, несут ответственность.

Если говорить о соседях Беларуси, то наиболее близкие требования предъявляют в Литве, где зимние шины обязательны с 1 ноября по 1 апреля. При этом допускаются всесезонные и шипованные шины с минимальной глубиной протектора не меньше 3 мм.

Согласно правилам дорожного движения Беларуси, автовладельцы обязаны ездить на зимних покрышках с 1 декабря по 1 марта. К зимней относится та авторезина, на боковине которой нанесена отметка М+S либо имеется маркировка снежинки на фоне трёх горных вершин (3PMSF). Остаточная высота протектора должна превышать 4 мм.

Нарушение правил влечёт наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины за езду на летних покрышках, а также штраф до 1 базовой величины за движение с изношенным протектором. При повторном нарушении в течение года размер штрафа может быть увеличен.

Однако не сам запрет и его наказание должны стимулировать автовладельцев. Водителям стоит задуматься о собственном здоровье и безопасности других участников дорожного движения. Уже при 7 °С летняя авторезина начинает терять сцепные свойства, в результате чего ухудшается контроль над управлением и увеличивается тормозной путь. Всесезонные модели шин устойчивы к небольшим заморозкам, однако для полной защищённости рекомендуется эксплуатировать специализированный зимний комплект шин.

Интернет-магазин шин aset.by реализует свыше 2 500 наименований летних, всесезонных и зимних шин. Интернет-магазин предлагает большой выбор автомобильных шин известных мировых производителей: Michelin, Nokian, Good Year, Pirelli, и других. Купить шины в Минске с доставкой можно оформив заказ на сайте либо позвонить по телефону 8 029 686-86-86. Помимо широкого ассортимента, компания предлагает низкие цены и бесплатную доставку до пунктов выдачи в Минске, Бресте, Бобруйске, Витебске, Гродно, Гомеле и Могилёве.

freesmi.by

пять наивных вопросов о зимней резине

13 октября Президент Республики Беларусь подписал Указ № 483, которым вносятся изменения и дополнения в Указ от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения. В числе нововведений – обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а также обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин.

По большому счету, становится обязательным то, что для сознательных автовладельцев уже давно является нормой. Ну а для остальных время на исполнение новых требований есть: указ вступает в силу через 3 месяца после его официального опубликования.

Зачем вообще менять шины?

Действительно, в советские времена ни о какой зимней резине слыхом не слыхивали. Но это вовсе не причина отказываться от использования новых технологий. На носу зима, поэтому актуальны шины со снежинкой или надписью M+S на боковине. Вопреки распространенному заблуждению от летних покрышек они отличаются не только более развитым и глубоким рисунком протектора.

Почему в мороз летние шины становятся жестче («дубеют), а зимние – нет? Потому что различен состав резиновой смеси. При изготовлении зимних покрышек в них добавляют больше каучука – и резина остается эластичной даже при отрицательных температурах. Ну а вкупе с тщательно проработанным протектором с глубокими канавками и большим числом тонко нарезанных ламелей это позволяет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой.

Европейские или скандинавские?

А вот здесь не все так просто. Для того, чтобы шина отлично работала на асфальте, нужны одни качества, на снегу – другие, на льду – третьи. Вот и приходится производителям искать баланс, отдавая предпочтение одним характеристикам и частично жертвуя другими. Именно так и возникли две группы нешипованных зимних шин – так называемые «европейские, предназначенные для эксплуатации в странах с мягким климатом, и «скандинавские – для суровых зим.

Какие из этих шин лучше? Вопрос поставлен некорректно. Правильнее будет спросить, какая из групп лучше подходит для наших условий. И уточнить, по каким дорогам обычно приходится ездить зимой.

Понятно, что «европейские модели в любом случае не самый лучший выбор для белорусских зим. Да, они тихие и экономичные, отлично работают на сухом и мокром асфальте, на каше из талого снега. Но на нерасчищенной или обледенелой зимней дороге практически так же беспомощны, как и летние шины. Это же касается и так называемой «всесезонки (All Season), которая якобы подходит для любого времени года, но на деле хороша как раз в «переходные осенние и весенние месяцы.

Куда предпочтительнее для наших условий «скандинавские модели, которые в определенном роде универсальны, поскольку хорошо работают практически на всех типах покрытия, кроме льда. Поэтому, если с последним дело особо иметь не приходится, имеет смысл отдать предпочтение именно такой нешипованной зимней обувке.

А может шипованные?

На льду шипованным моделям равных нет.

Если вы живете вне больших городов и вам приходится частенько ездить по раскатанным до льда дорогам или же вы просто хотите всегда быть во всеоружии, тогда советуем выбрать шипованные покрышки. Правда, придется мириться с тем, что они более шумные и, как правило, обеспечивают больший расход топлива по сравнению с фрикционными (нешипованными) моделями. Кроме того, в большинстве европейских стран (за исключением скандинавских, а с недавнего времени и Прибалтики) шипы запрещены. А это значит, что, например, в Польшу на таких покрышках путь заказан.

Зачем платить больше?

Даже схожие по типу шины могут иметь серьезные различия по своим качествам и характеристикам. Здесь многое зависит от опыта производителя, технологий и материалов, используемых при производстве. Правило «чем лучше, тем дороже если и не железное, то, как минимум, в большинстве случаев справедливое – но лишь с той точки зрения, что хорошие шины дешевыми быть не могут. А вот обратное возможно: высокая цена еще не является гарантией выдающихся характеристик. Конечно, при выборе придется ориентироваться в первую очередь на бюджет. Но далее неплохо бы изучить результаты сравнительных тестов в специализированных изданиях и узнать отзывы реальных покупателей понравившейся модели.

Новые или б/у?

Часто из-за ограниченности в средствах белорусские автолюбители посматривают в сторону бэушных шин или же отдают им предпочтение, считая, что поездившие покрышки именитых марок лучше, чем новые китайские или белорусские. Понять такую мотивацию можно. Но стоит также подумать и вот о чем. Шины – продукт сложный и в определенном смысле нежный. Заложенные в них качества зависят не только от остаточной высоты протектора, но и от срока службы. После четырех-пяти сезонов шины «стареют, что начинает сказываться на их характеристиках.

Но «убить резину можно гораздо раньше – неправильным хранением и небрежным обращением. Как обращался с шинами предыдущий владелец, как их транспортировал продавец, вы не знаете, а многие дефекты не видны на глаз. Поэтому если и покупать «бэушку, то только у тех, кому вы доверяете. В конце концов, шины – это в первую очередь безопасность, ваша и окружающих.

Антон ГАРАЖНЫЙ

belchas.by

Октябрь, первые холодные дни, когда хочется завернуться во всё, что есть в доме из тёплых вещей. Если сейчас температура на улице держится от +8 до +2, страшно подумать, что же будет зимой. Эта боязнь холода и вынуждает нас идти в торговые центры для поиска тёплых вещей. Больше повезло тем, кто имеет возможность проехаться в собственном тёплом авто, а не мёрзнуть на остановке и трястись в троллейбусе. Но вспомните, а у вашего любимого автомобиля есть зимняя «обувь? Не забыли ли вы переобуть своего верного друга в «валенки? Когда менять летнюю резину на зимнюю и стоит ли вообще этим заниматься?

Автомобилисту на заметку. Когда менять летнюю резину на зимнюю.

Ездить зимой в «кедах это, как минимум, глупо. Конечно, в отличие от человека, кусок металла(простите уважаемые фанатики автомобилей, готовые признать наличие души у своей любимой «машинки)простудиться не может. А вот «поскользнуться - запросто! И очутитесь тогда в кювете, что является далеко не худшим вариантом, с полным непониманием того, что же сейчас произошло. А ещё можно «прокатиться по катку и вписаться в зад машине, едущей впереди. Не волнуйтесь, к вашему флешмобу очень скоро присоединятся новые участники, и образуется так называемый «слёт любителей летней резины. Который может полностью парализовать движение на данном участке дороги. Скользкая дорожка – на летней резине зимой ездить!

Кроме того, летние шины в зимний период могут стать существенным ударом по кошельку. Зимой в Республике Беларусь сотрудники ГАИ имеют право оштрафовать участника дорожного движения, обутого в летнюю резину. Так что, сэкономить на «обуви для своего четырёхколёсного друга едва ли удастся. Когда менять летнюю резину на зимнюю? В соответствии с указом президента, использование зимних шин обязательно в период с 1 декабря по 1 марта. Не стоит тянуть резину и переобуваться в последний момент, если только в списке ваших хобби не значится ожидание в очереди на шиномонтаже. Но и слишком торопиться с этим делом не стоит, иначе велик риск «ушатать резину до начала сезона. А если весной вовремя не поставить летние шины, то «валенки могут к следующему году прийти в негодность.

Причина тому меньшая жёсткость зимней резины по сравнению с летней. Что, при тёплой погоде, ведёт к сильному износу покрышек. При низкой температуре покрышки становятся гораздо жёстче. И без того твёрдые, летние шины просто «каменеют, что крайне негативно сказывается на сцеплении с дорогой и, соответственно, на управляемости и торможении автомобиля. В таких погодных условиях выигрывают мягкие зимние шины.

Насчёт того, какую резину стоит выбрать, с шипами или так называемую «липучку, ответ не столь однозначен. Но если вы городской житель, то «зубастая резина вам, скорее всего, ни к чему. Шипованная резина предназначена для езды по льду, который, на городских дорогах, появляется не столь часто. А вот неудобств от неё гораздо больше, чем пользы. Асфальт портит и вылетающими шипами стёкла автомобилям бьёт.

Что стоит сказать ещё? Когда менять летнюю резину на зимнюю и стоит ли менять её вообще – каждый решает для себя сам. Быть может, вы любитель катания на катке, но в детстве родители не отдали вас на фигурное катание. И теперь, в отместку всему миру, вы решили придумать свой новый вид спорта – фигурное катание на автомобиле. Едва ли этому виду спорта суждено стать олимпийским, но некоторую популярность он, несомненно, обретёт.

"Приобрели VW Polo. На нем с завода установлена резина KAMA EURO 236 185/65 R15. По каталогу KAMA она идет как "всесезонка", но надпись Аll Seasons на шине отсутствует. Подскажите, пожалуйста, является ли ее использование в зимний период безнаказанным по новым ПДД на дорогах РБ?"

Для начала еще раз напомним, что c 1 декабря по 1 марта зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т стали обязательными.​

Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены. При этом устанавливается, что зимние шины на указанном покрытии должны иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 базовой величины (90 тыс. руб.).

Действительно, во всех фирменных каталогах KAMA Euro 236 проходит как всесезонная. Более того, на боковине такой покрышки мы все-таки отыскали заветное All Seasons. В качестве доказательства приводим фото. Возможно, вы были недостаточно внимательны?

Впрочем, это значит одно: никто вас за такие покрышки штрафовать не будет. Но мы предлагаем задуматься вот о чем.

Еще никто не создал универсальную покрышку, одинаково хорошо отрабатывающую при температурах +20°С и -20°С. Именитые бренды хоть и занимаются выпуском покрышек All Seasons и M+S, но особенно подчеркивают температурный коридор, в котором допускается их использование. Обычно нижняя его граница находится не уровне -5-7°С. Не меньше! Кстати, мы об этом уже упоминали в недавнем по итогам технического тренинга с представителями Pirelli.

Прокомментировать ситуацию мы попросили Александра Борохова, специалиста по работе с клиентами компании "Автосеть" :

Что касается конкретно этого случая, то есть покрышки KAMA 236, то мы в работе с клиентами относим ее все-таки к летней. Достаточно обратить внимание на рисунок протектора - и все станет ясно. Другое дело, что ее использование не противоречит закону, в любом случае отказать клиенту в продаже или установке такой шины мы не можем. В меру сил мы стараемся поднять культуру эксплуатации автомобиля, и шины по сезону здесь - один из важнейших компонентов.

Кстати, в нашем ассортименте есть еще несколько покрышек, в основном производства СНГ и КНР, которые и по рисунку, и по составу смеси назвать зимними или всесезонными, подходящими для наших условий, просто язык не поворачивается. Маркировка M+S на них имеется, но эти покрышки не предназначены для низких температур. Компании-производители из стран СНГ ставят такую маркировку, видимо, в расчете на экономных водителей, хотя нами отмечены случаи, когда маркировки All Seasons или M&S в более новых партиях уже не ставят. Компании из Китая маркируют таким образом свою продукцию для того, чтобы продавать в США, а объем нашего рынка настолько мал, что никто менять пресс-формы для нас не будет.

Поэтому оштрафовать за такие шины вас не смогут, но если мы говорим о безопасности, то их использование в наших условиях больших температурных перепадов мы рекомендовать не можем.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт.