Kia Optima против Toyota Camry. Оптимальный баланс. KIA Optima vs Toyota Camry: тест-драйв, которого не было Чем лучше камри киа оптима

На российском рынке банально «подустал». Еще бы — свой последний рестайлинг модель претерпела больше двух лет назад. За это время у нее выявились характерные болячки, устарела и без того не шибко выразительная внешность, да и по части опциональных фишек машине уже пора на доработки. Чего нельзя сказать об амбициозном «корейце» — тут все на мази. Во всяком случае, пока.

С другой стороны — чего бояться японцам, если за прошлый год в России они продали Toyota Camry , чем KIA свою Optima: 30 136 против 3096 машин. Каким бы ни был автомобиль из Страны восходящего солнца, а сбросить его с пьедестала достаточно сложно, да и вообще, на наш взгляд, отстаивать свое право на лидерство нужно в любой ситуации. Впрочем, забегая вперед скажу: на сей раз тойотовцам не только не выиграть бой, но и как бы вообще не лишиться пальмы первенства — корейцы подготовились основательно и упорно идут в дамки!


Чего только стоит один внешний вид новой «Оптимы» — агрессивный, модный, эпатажный. Особенно , которая и побывала у нас на тесте. Дерзкие бамперы, изящные диски, грозные патрубки выхлопной системы, ярко-красные суппорты колес — довольно непривычно для бизнес-седана, а тем более корейского. Главное, что не аляповато и не вызывающе — все же Питер Шрайер не зря получает свою зарплату.

А что внутри? Нельзя не заметить, что оформление торпедо напоминает баварский BMW и ингольшдатский Audi, причем речь не идет о явном копирайте — корейцы довольно грамотно смогли адаптировать немецкие идеи под собственный стиль. Не придраться и к эргономике — общаться с органами управления можно с закрытыми глазами. В общем, зачет!

А такое «Тойоте» даже и не снилось. Судите сами — круговой обзор, включая вид сверху, обеспечивается четырьмя видеокамерами; для смартфона предусмотрена беспроводная зарядка; навигация умеет прокладывать кротчайший путь до цели с учетом пробок. Я уже не говорю про обогревы всего и вся, акустическую систему Harman/Kardon со звуком, достойным концертного зала, и возможность открыть багажник без помощи рук. , ай молодца: еще чуть-чуть, и тойотовцам уже не угнаться!


Понятное дело, что идеальная управляемость — это не про корейцев. Но и ! Если у последних проблемы с точностью реакции на упражнения с рулем, то в случае с KIA баранка попросту чересчур легкая. Впрочем, привыкаешь к этому достаточно быстро.

Подвеска неплохая, но до конца не сбалансированная — в резкие повороты «Оптима» заходит неохотно, а при маневрировании огрызается раскачкой. Зато автомобиль не теряет траекторию, как это порой происходит с Camry в агрессивных виражах (подробнее о тест-драйве японского седана ). Что до неровностей, то проглатывает их Optima по-тойотовски без особого дискомфорта.


Турбомотор о 245 «скакунах» — пуля, а особенно в режиме Sport. При старте с места KIA, шлифуя покрышками асфальт и вдавливая седоков в сиденья из перфорированной кожи, прыгает вперед словно тигр на охоте. Надрывный рев движка? Нет, ребята, ! Шумоизоляция в новой «Оптиме» отменная — корейцы уделили ей особое внимание. Шестидиапазонный «автомат» своевременно реагирует на запросы водителя, хоть иногда и отвечает при резком ускорении малоприятными рывками.

Появившись в 2012 году на российском рынке, Киа Оптима вопреки всем ожиданиям оказалась абсолютно не востребованной. Вроде , современный, а своих почитателей почему-то не нашёл. В связи с этим мы подобрали ему более успешного конкурента, и решили выяснить, кто из них лучше, Киа Оптима или Тойота Камри.

Тойота как нельзя лучше подходит . Это одна из популярнейших марок на российском рынке, более того, Камри и Оптима очень сильно похожи. Они идентичны по своим габаритам, имеют почти равные по мощности и объёму двигатели, ну и стоимость этих автомобилей практически равноценна. Так что сегодня у нас будет весьма тяжёлый поединок - Kia Optima vs Toyota Camry.

Первые впечатления

Немаловажный аспект для любого гражданского автомобиля - это его внешность. Ведь именно дизайн экстерьера заставляет многих покупателей . Поэтому давайте посмотрим, кто же со стороны выглядит привлекательней, Камри или Оптима.

В отличие от предыдущей версии, появившаяся в 2011 году новая , внешне стала значительно проще. Автомобиль получился более серьёзным. Нет никаких лишних линий, сверхмодных бамперов, агрессивных фар и прочего «выпендрёжа», свойственного прошлой модели. Судя по всему, в Тойоте решили полностью адаптировать Камри для уже состоявшихся людей среднего возраста. Вздутый кузов предшественницы стал более строгим и окончательно утратил вид спортивного седана. В общем, новая Камри превратилась в эдакую выпускницу института благородных девиц, всё просто и со вкусом.

А вот Киа Оптима выглядит полной противоположностью Тойоты. Корейцы, наоборот, решили придать своему автомобилю как можно больше спортивности, яркости и агрессивности. Откровенно говоря, снаружи Оптима выглядит намного современнее и дороже, чем Камри. С этим трудно поспорить, и на первый взгляд можно подумать, что Киа Оптима классом выше, чем Тойота. На самом же деле всё совсем наоборот, Камри относится к классу E, а Оптима - к D. Поэтому будем считать, что в Киа Моторс блестяще справились с поставленной задачей, ведь если бы мы только по внешности, то непременно предпочли Оптиму. Так что Камри пока в проигрыше.

Познакомимся поближе

Ну что ж, как говорится – первое впечатление бывает обманчиво, и это выражение лучше всего подходит к Киа Оптима. Чтобы узнать лучшего, мы решили осмотреть . И вот тут-то мы прозрели. Стоило только на минутку заглянуть внутрь Киа Оптима, как сразу же становится понятно, почему корейский шедевр столь непопулярен. Автомобиль действительно очень красив снаружи, но вот интерьер у него слишком скучноват и однообразен.

Единственное, что нас порадовало, так это панорамная крыша, довольно большой люк и подогрев руля. Однако за рулём небом особо не полюбуешься, и водителю, так же, как и переднему пассажиру, придётся лицезреть весьма унылую однотонную переднюю панель. Задним пассажирам, с ростом выше среднего, в

Придётся немного тесновато из-за покатой крыши, так что голова будет задевать о потолок. По поводу качества материалов обивки нареканий нет, всё довольно аккуратно выполнено из кожи и ткани. В общем, уютно, но скучновато. Для автомобиля с такой внешностью стоило бы сделать салон чуть наряднее.

После Оптимы салон Камри показался нам чуть ли не роллс-ройсовским. Комбинированную атмосферу интерьера из кожи и ткани удачно разбавляют алюминиевые вставки и материалы, имитирующие дерево. Как бы ни ругали японцев за эти вставки под дерево, но факт остаётся фактом, после Оптимы находиться в салоне Камри намного приятнее. Пассажирам сзади даже с ростом больше 180 сантиметров будет весьма удобно и комфортно, а запаса места над головой хватит даже для двухметрового человека. Но это ещё не всё. люкс заднее сиденье имеет электропривод, что позволяет регулировать кресло лишь нажатием кнопки. Единственный промах японцев оказался в . Громадные кнопки управления делают его похожим на игровой руль, так что он никак не вписывается в общую атмосферу интерьера.

Если бы сейчас у нас спросили - что лучше Камри или Оптима, то мы вряд ли смогли что-то выбрать. С одной стороны, у корейцев хорошо получился внешний вид автомобиля, но с другой стороны, у японцев гораздо лучше интерьер. Поэтому между нашими соперниками шансы на победу вновь уравнялись, и единственное, что может помочь нам с выбором, так это знакомство с технической стороной вопроса.

Двигатели и ходовые качества

Самыми щедрыми на двигатели оказались японцы. Тойота на российском рынке предлагается аж с четырьмя двигателями разного объёма и мощности. В самых дешёвых исполнениях предлагаются два двухлитровых мотора мощностью 148 и 150 лошадиных сил. Для тех, кто предпочитает более дорогие версии, поставляются двигатели объёмом 2,5 и 3,5 литра, мощностью 181 и 249 лошадиных сил соответственно. В паре со 148-сильным мотором используется четырёхступенчатая автоматическая , в распоряжение остальных двигателей предоставляется шестиступенчатый автомат.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Kia Optima Toyota Camry
Страна производитель: Южная Корея (сборка Южная Корея) Япония (сборка Россия)
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 2359 3456
Мощность, л.с./об.мин.: 180/6000 249/6200
Максимальная скорость, км/ч: 202 210
Разгон до 100 км/ч, с: 9,5 (АКПП) 7,1 (АКПП)
Тип привода: передний передний
КПП: 6 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 11,4; трасса 6,2 город 13,2; трасса 7
Длина, мм: 4845 4850
Ширина, мм: 1830 1825
Высота, мм: 1455 1480
Клиренс, мм: 145 160
Размер шин: 215/55R17 215/55R17
Снаряженная масса, кг: 1608 1615
Полная масса, кг: 2020 2100
Объём топливного бака: 70 70

Корейцы не стали столь щедро одаривать своих покупателей . Киа Оптима имеет в своём распоряжении два двигателя объёмом 2,0 и 2,4 литра, мощностью 150 и 180 лошадей соответственно. Версия со 150-сильным мотором оснащается как механической, так и автоматической шестиступенчатой трансмиссией, а двигатели объёмом 2,4 литра комплектуются только автоматикой.

Тест-драйв автомобиля Kia Optima:

Проведя небольшой тест-драйв обеих машин, мы наконец-то определили лучшего. Несмотря на свой ярко выраженный спортивный вид, на трассе Киа оказалась хуже, чем мы предполагали. Автоматика работает довольно резко и автомобиль периодически дёргает, особенно хорошо это заметно на старте. Несмотря на превосходную устойчивость в поворотах, руль автомобиля недостаточно информативен, да и шумоизоляция салона недотягивает до .

Очень хорошие впечатления от вождения оставила обновлённая Камри. Получив более жёсткую подвеску, автомобиль стал чётче входить в повороты, исчезла валкость, свойственная предыдущим моделям. Автоматика превосходно выполняет свою работу, машина стартует и разгоняется плавно без каких-либо толчков, а руль более информативен, чем у корейского конкурента. Порадовала и , достойный уровень для автомобиля бизнес-класса. Ну и ещё один небольшой плюсик - более высокий клиренс, 160 сантиметров против 145 у Киа, ведь на наших дорогах порой каждый сантиметр крайне важен.

Тест-драйв автомобиля Toyota Camry:

Наш вердикт таков - Камри всё же превосходит Оптиму по комфорту и удобству, а ведь эти параметры являются основополагающей для автомобилей такого уровня. Кореец хоть и красив внешне, но в остальном он недотягивает до седанов бизнес-класса. Его аудитория молодёжь, ведущая активный образ жизни и любящая агрессивный стиль вождения, а не вальяжные бизнесмены, предпочитающие плавно плыть по дорогам на заднем сиденье с электрорегулировками.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Обе машины с уникальным и удобным внутренним убранством и дерзким впечатляющим внешним обликом. Данные автомобили лидируют в своем классе среди возможных внедорожников.

Японец удерживает лидерство в своем сегменте, продажи этой модели идут полным ходом. Кореец же подкрадывается к нему незаметно, и, кажется, серьезно хочет соперничать с Тойота Камри. Посмотрим, сможет ли перехватить инициативу.

Так как корейская модель со спортивным характером, сейчас без тройных светодиодных противотуманных фар, очень схожа с японской моделью. Обликом машины серьезно похожи друг на друга, особенно спереди – раскосая оптика объединяется с радиаторной решеткой, треугольники боковых и воздуховодов в центре, а еще динамичными бамперами. Но Киа Оптима смотрится современнее и модно, все-таки кореец не модернизирован, а практически новый автомобиль.



Корейское авто смотрится несколько крупнее соперника, но это визуально, так как у обеих машин размеры почти одинаковые, разница только в нескольких миллиметрах.

Интерьер Киа Оптима и Тойота Камри

Сиденья в Киа Оптима находятся низко, с хорошей поддержкой. Небольшой спортивный руль скошен снизу, консоль по центру немного развернута к водителю. Сиденье водителя удобное, но не совсем выверено – ему самому даже в самом низком расположении сиденья, крыша визуально «давит» на голову. Людям выше среднего роста на нем будет недостаточно комфортно.



В японской же модели в салоне все гораздо удобнее. В ней на водительском кресле разместится человек практически любой комплектации, и на заднем ряде места так же хватает. Что касается сидений, то они мягкие и без хорошей боковой поддержки, и кожаная обшивка скользкая, но зато профиль намного удачнее. И на счет обзора дела обстоят лучше.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Киа Оптима в нашей стране начались в начале марта этого года. Продажи Тойота Камри в нашей стране начались летом этого 2016-го года.

Комплектации

Киа Оптима:

  • Классик – мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «механика», переднеприводная машина, разгон – 9.6 секунд, предельная скорость – 205 км/час, расход: 10.4/6.2/7.7
  • Комфорт — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Люкс — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • Престиж — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT-Line — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT — мотор 2-х л. 245 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 7.4 секунды, предельная скорость – 240 км/час, расход: 12.5/6.4/8.5

Тойота Камри:

  • Standart – мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 10/5.7/7.2
  • Standart + — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 10/5.7/7.2
  • Classic — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 10/5.7/7.2
  • Comfort — мотор 2.5 л. 181 л. сила, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 9 с, скорость – 210 км/час, расход: 11/6.0/7.9
  • Элеганс — мотор 2.5 л. 181 л. сила, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 9 с, скорость – 210 км/час, расход: 11/6.0/7.9
  • Эксклюзив и Престиж – двигатель тот же, что и в модификации Comfort и Элеганс.
  • Элеганс Драйв — мотор 3.5 л. 249 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 7.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 13.2/7.1/9.3
  • Luxe — мотор 3.5 л. 249 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 7.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 13.2/7.1/9.3

Габариты

  • Длина Kia Optima – 4 м 85.5 сан. Toyota Camry – 4 м 87 сан.
  • Ширина Kia Optima — 1 м 86 сан. Toyota Camry – 1 м 82.5 сан.
  • Высота Kia Optima — 1 м 48.5 сан. Toyota Camry – 1 м 48 сан.
  • Клиренс Kia Optima – 15.5 сан. Toyota Camry – 16 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость Kia Optima начинается от 1 млн. 100 тысяч рублей, заканчивается 1 млн. 750 тысячами рублей.

Стоимость Toyota Camry начинается от 1 млн. 365 тысяч рублей, заканчивается 1 млн. 960 тысячами рублей.

Двигатель Kia Optima и Toyota Camry

Моторная гамма Kia Optima состоит из 2-х двигателей – 2-х л. и 2.4 л. Мощность от 150 до 245 л. сил. Время разгона от 7.4 до 9.6 с. Средний расход горючего – 6.4 литра. Предельная скорость – 240 км/час.

Моторная гамма Тойота Камри состоит из 4-х цилиндрового 2-х литрового мотора, мощность которого 150 л. сил. Этот двигатель имеет электронную структуру, которая контролирует фазы газовых распределений.

Следующий – 4-х цилиндровый мотор в 2.5 литра, мощность которого 181 л. сила.

Багажник Kia Optima и Toyota Camry

Багажный отсек Киа Оптима вмещает 510 л. Багажный отсек Тойота Камри вмещает 506 литров.

Итоговое заключение

Что мы обнаружили в заключении? Технические характеристики обеих моделей вполне приличные. Экстерьер, интерьер впечатляют. Сиденья в Тойота Камри размещены более удобно, т.е. располагаться в них комфортно даже людям выше среднего роста. Что касается ценового сегмента, для таких автомобилей он в пределах нормы. Выбор за вами.

Надвинув на глаза повязку, я сел на заднее сиденье, и мы поехали — так начался тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016. Обе машины в белых кузовах, как невесты. Выбирал с закрытыми глазами.

Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, технические характеристики, справка в конце статьи.

Садился в машины с повязкой на глазах, зная, что новая Киа Оптима длиннее, шире и выше Тойоты Камри.

Длина Оптимы на 5 мм, а колесная база на 30 мм больше, чем у Камри. Оптима на 5 мм выше и на 35 мм шире.

На фото вверху с первого взгляда не так много различий, а я, сидя на заднем сиденье, должен их почувствовать. Летом, наверное, темная красивая крыша Оптимы будет сильнее прогреваться.

Ширина салона на уровне плеч спереди у Оптимы на 15 мм больше, зато сзади Камри на 21 мм шире.

Приближаем мечту

Наш народ покупает маленькие автомобили, а любит конкретно большие седаны. Как пассажир на заднем сиденье, я даже с завязанными глазами чувствую: люди хотят быть на моем месте. Пусть на денек, но я сейчас обладаю настоящей народной мечтой, которая почти для каждого может стать реальностью. Пока явным фаворитом здесь был и остается . Я уже писал о нем, а сегодня чуть приблизил мечту, взяв на тест Камри за 1,5 млн. рублей с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом.

С народной любовью к Toyota Camry конкурентам бороться трудно. Nissan Teana и покинули рынок, обновился, но не сильно, хотя и совпадает по габаритам, играет в своем собственном классе и даже не пытается метить в бизнес-сегмент.

Киа Оптима, запущенная недавно на новый круг, может отважно бросить вызов лидеру рынка Тойоте Камри. Если посмотреть в мировом масштабе, Оптима имеет большой успех: по всему земному шару корейцы ежегодно продают около 300 000 таких седанов. В Северной Америке он пользуется большим уважением на дорогах.

Теперь вот Kia представил 4-е поколение Optima. Внешне седан длиной 4,86 метра претерпел лишь незначительные изменения. Длина, база и высота выросли всего на сантиметр, ширина – на три.

Я уже писал четыре года назад. Еще тогда меня поразило в новинке, как решительно шеф-дизайнер Peter Schreyer покончил с некогда корейским барокко, а центр разработок в немецком Рюссельхайме щедро наполнил автомобиль техническим ноу-хау.

Спереди доминируют мощная решетка радиатора и боковые воздухозаборники в бампере. Сбоку новая Optima кажется несколько более вытянутой и динамичной, это заслуга третьего окошка за задней дверью. Светодиодные задние фонари заходят на боковины.

Светодиодные задние фонари заходят на боковины, а в задний бампер интегрирован лишь диффузор.

На тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 мы взяли два белых автомобиля с похожими ценами, но совершенно разным оснащением.

На фоне Camry, новая Optima за 1,6 млн. рублей выглядит современнее. Исполнение GT-line с 18-дюймовыми колесами, тормозные механизмы стандартные, но передние суппорты красного цвета. На белом кузове особенно выделяется полностью стеклянная крыша с люком. Ночью ксеноновые фары светят в разы лучше подслеповатых галогенок на Камри. Двери отпираются без помощи ключа, тогда как водитель Тойоты вынужден лезть в карман за брелоком.

Интерьер

KIA-Optima: Материалы выглядят более дорогими, чем раньше. Широкие сиденья удобны и имеют запас регулировок даже для рослых пассажиров. Все кнопки и переключатели расположены там, где они и должны быть.

Приборы легко читаемы и информативны. Никакого командного пункта, для работы с которым надо было бы полгода обучения. Навигация по центральной консоли ясная и точная, тач-скрин приятно велик.

За 1,5 млн. рублей Тойота Камри предлагает 150-сильный мотор и достаточный, но без избытка, набор опций. Кожаный салон, круиз-контроль, раздельный климат и камера заднего вида. Однако, центральный 6-дюймовый экран откровенно маловат, а у задних пассажиров нет подогрева.

Toyota-Camry: Здесь все подчинено размеренной езде, когда шефа на заднем сиденье нельзя беспокоить.

Тихонько левой ногой жмешь архаичный стояночный тормоз, вместо электро-гидравлического у Оптимы, глаз немного раздражает голубая подсветка, но к ней привыкаешь, поехали на работу.

По уровню оснащения для всех сидящих в салоне, Kia превосходит даже более дорогие седаны , которые мы недавно тестировали.
Восьмидюймовый экран с отменной графикой, на который выводится не только навигация, но и картинка с 4 камер кругового обзора. Есть даже акустика Harman|kardon с 10 динамиками и вентиляция с электроприводами передних кресел.

В движении

В движении разница между седанами только усиливается.

Для Тойоты Камри 2-литровый мотор все-таки маловат.

Аналогичный 2-литровый агрегат на Лексусе не уступил турбо Пассату, но в повседневной жизни с ним не просто. Педаль газа и автомат настроены на предельную экономию топлива, да и тяги на низах откровенно мало. Поэтому чтобы держаться в потоке приходиться задействовать спорт-режим коробки или регулярно продавливать газ едва ли не до упора.

Toyota-Camry: Продавливаешь «газ» едва ли не до упора, автомат с задержкой и заметным толчком сбрасывает пару передач вниз, мотор вяло набирает 3000 об/мин и только потом начинается более или менее адекватный разгон.

Киа Оптиму долго упрашивать не надо. Более крупный, чем у бюджетной Камри, 2,4-литровый 188-сильный мотор намного динамичнее на низах, да и автомат работает расторопнее. Причем расход топлива в городе получается похожий – 8-9 литров. На Камри теоретически можно уложиться и в 6 литров, но от такой езды сводит скулы – скукотища.

KIA-Optima: В поворотах и на змейке крены минимальны.

Toyota-Camry: Змейку проходит медленнее Оптимы, кренится больше.

KIA-Optima: Рулевое управление точное, но несколько синтетическое.

По количеству опций и динамике корейцы не просто опередили японцев, они перешагнули в премиальный сегмент и при этом сохранили разумную цену. Но на подогреве с вентиляций далеко не уедешь. Тем более, что в бизнес-классе автомобили должны уметь ездить не только бодро и приятно для водителя, но еще и заботиться о пассажирах сзади. Вдруг владелец окажется именно там?

Как я уже говорил, меня посадили на заднее сиденье с повязкой на глазах. Чтобы окончательно закружить голову, Игорь для начала вставил в тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 подъем на скользкую горку — упражнение несвойственное для переднеприводных бизнес-седанов.

Вначале буксовали на одном автомобиле.

Потом буксовали на другом.

Белоснежные «невесты» по очереди гребли передними колесами, а в промежутках коллега Сирин пересаживал меня с места на место. Какие различия можно найти в одинаково буксующих на скользкой горке автомобилях? Да никаких, я только мысленно помогал им, но безрезультатно. Вот бы Киа Оптима оснастить полным приводом, гегемония Тойоты Камри вмиг бы рухнула, особенно в наших широтах.

Секрет Камри

Когда глаза закрыты, все остальные органы чувств работают с утроенной силой. Вот он, секрет Камри: на заднем сиденье при росте 177 см все мои конечности, голова сразу нашли свои места и расположились в релаксирующих позициях. В Киа Оптима крыша практически лежит на моей макушке, где постепенно оживает паническое настроение — в глазах темно, да еще над тобой тяжелая плоскость. Ни о чем больше не хочется думать, кроме как быстрее выйти из этого замкнутого пространства. А я то думал, Киа Оптима, превысив почти все параметры Тойоты Камри, примет меня сзади с большими удобствами.

KIA-Optima: У Киа Оптима сзади чуть больше места для ног, чем у Камри, над головами в заднем ряду из-за спортивного уклона крыши несколько тесно.

KIA-Optima: Багажник поглощает 510 л – обычная величина для этого класса, но его погрузочное отверстие все еще узковато. Нет люка для лыж, что диссонирует со спортивной направленностью автомобиля. У нашей тестовой Камри, кстати, тоже нет люка для лыж.

Мы продолжаем экскурсию для слепых. Киа Оптима выдает себя гулом от дороги. Даже в мягкой нешиповке Michelin Alpin Оптима шумнее, чем Камри на шипах.

В Киа Оптима ощущение постоянного контакта с крышей усиливает жесткая подвеска. Отчасти в этом виноваты эффектные 18-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых на Камри, но, скорее всего, даже с базовыми колесами Киа будет жестче. У Тойоты плавность хода близка к образцовой для российских направлений. В поворотах японка ведет себя менее уверенно, зато трамвайные пути, а вместе с ними и разгильдяйство наших дорожников, Камри переваривает без труда.

Пока водитель Киа Оптимы будет лавировать между ямами и предусмотрительно оттормаживаться перед серьёзными выбоинами, Тойота Камри будет уже дома.

Вот так, если закрыть мои глаза, получается, что современные корейско-немецкие технологии еще пока не дотягивают до японской традициональности.

А если глаза открыть! В них заблестят водительские эмоции от обладания новым Киа Оптима — современным драйверским автомобилем. В бюджетной Тойоте Камри этот блеск тускнеет. Получается, что оптимум для всего народа практически не достижим.

Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, тех. характеристики, справка внизу.
Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Toyota Camry:
1. Имя Camry появилось у автомобилей Toyota в 1980 году. Но тогда между этими двумя словами стояло еще и Celica. Непосредственно же сочетание Toyota Camry родилось тремя годами позже, сменив Toyota Cressida.
2. Camry – это английская транскрипция японского kan-muri и означает «крона».
3. Автомобиль во всех поколениях был весьма успешен. В 80 – 90 гг его строили в Австралии под именем Holden Apollo, а в Японии с 2000 года еще и как… Daihatsu Altis.
4. Toyota Celica Camry была заднеприводная, но уже с 1983 года Toyota Camry развернула двигатель поперек и соединила его с передними колесами.
5. Первое поколение Toyota Camry еще можно было выбрать, как в шкуре седана, так и хэтчбека, но уже следующее, пришедшее в 1986-м, от хэтчбека отказалось, заменив его универсалом. Тогда же под капотом поселился и турбодизель.
6. Оригинальность универсала третьего поколения Camry (1991) заключалась в… заднем стеклоочистителе с двумя щетками – поистине, ставшее уникальным решение! Но зато от дизеля временно решили отказаться.
7. 4-е поколение 1996 года можно было приобрести в кузове универсал уже только в Японии под именем Toyota Camry Gracia.
8. Пятая Camry родилась в 2001 году и обзавелась электронной педалью газа без механической связи с дроссельной заслонкой.
9. Camry №6 появилась в 2006 году, причем, кроме Японии, ее стали собирать и в США. Зато из европейских салонов этот автомобиль исчез. Эта версия впервые получила гибридный вариант силового агрегата.
10. Наконец, нынешнее седьмое поколение было представлено в 2011 году и тоже не экспортируется в Европу. Что касается России, то только у нас его можно найти с 2-литровым двигателем. В США под капотом либо гибрид, либо 3,5-литровая шестерка.

1. Она не всегда была «оптимальной»: до 2005 года ее называли Magentis, а имя Optima появилось поначалу лишь для авто, продаваемых в США. И лишь с 2011 года «оптимальность» завоевала и европейский рынок.
2. Особенностью модели 2003 года была впервые примененная система автоматической рециркуляции воздуха в салоне, включавшаяся по команде датчика, измерявшего содержание вредных газов в окружающей атмосфере.
3. В 2005-м году произошла смена поколений, при котором автомобиль ушел с платформы Sonata на собственную. Теперь передняя подвеска была выполнена на стойках Мак-Ферсон вместо прежних двойных поперечных рычагов. Под капотом впервые поселился дизель.
4. Третье поколение 2010 года окончательно стало «Оптимальным» на всех рынках. Причем, произошел возврат к платформе Sonata, но уже новой. От 6-цилиндровых двигателей корейцы отказались, зато добавили гибридную версию.
5. Наконец, нынешнее, 4-е по счету поколение Kia Optima, совсем свежачок: появилось в конце прошлого года. Теперь в ассортименте впервые есть и универсал Optima Sportswagon. Впервые в списке опций появилась 7-ступенчатая коробка DSG, а вот гибрида придется подождать до лета.

KIA OPTIMA 2.4 GT-LINE / TOYOTA CAMRY 2.0

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Kia Optima 2,4 GT-line Toyota Camry 2,0
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4855 / 1860 / 1485 / 2805 4850/ 1825/ 1480/ 2775
Объем багажника, л 510 506
Дорожный просвет, мм 160 160
Снаряженная / полная масса, кг 1575 / 2050 1530/2100
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,1 10,4
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Топливо / запас топлива, л А92 / 70 А92 / 70
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 6,2 / 8,3 10,0 / 5,6 / 7,2
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2358 1998
Степень сжатия н.д. 12,8
Мощность, кВт / л.с. 138 / 188 при 6000 об/мин. 110 / 150 при 6500 об/мин.
Крутящий момент, Нм 241 при 4000 об/мин. 199 при 4600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / независимая Мак-Ферсон / Мак-Ферсон
Рулевое управление реечное с усилителем реечное с усилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/45R18 215/60R16

Toyota Camry в России - больше, чем автомобиль. Это статус, это безоговорочная любовь потребителей, это так скажем - воплощение надежности и 100% ликвидность на вторичном рынке с минимальной потерей стоимости.

Но все прекрасно знают, что автомобили марки Toyota не отличаются изысканным дизайном, высоким качеством материалов, и как правило - не блещут ходовыми качествами. Это простые надежные автомобили, которые приобретаются людьми чаще всего в возрасте свыше 40 лет, когда ценится надежность и относительный комфорт, без особых требований к поведению автомобиля на дороге. Проще сказать, что это автомобиль, идеально подходящий для того, чтобы ездить из точки «А» в точку «Б» и на этом все…

Но на модели «Тойота Камри» D-класс не заканчивается, хоть в маркетинговых целях «Тойота Мотор Компани» позиционирует Camry как Е-класс. Давайте рассмотрим сравнение с другой популярной азиатской моделью схожего размера и статуса - KIA Optima.

Модификации и оснащение Тойота Камри

Базовой для Toyota Camry является комплектация Standart, стоимость которой на данный момент составляет 1 364 000 рублей. За эти деньги "Кэмри" будет оснащена двухлитровым мотором 6AR-FSE, который выдает 150 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-автомат, что для автомобиля весом 1540 кг на самом деле является очень посредственными характеристиками. И автомобиль с таким оснащением разгоняется с места до 100 км/ч за 10,4 секунды (по заявлению производителя), что является скажем прямо - неправдой, и по факту эта машина едет в среднем на две секунды медленнее. Впрочем, это важно только тем, кто будет пытаться гонять на этой модели, что у него не получится в принципе, так как машина изначально, с любым мотором, не располагает к активному движению в потоке.


Опционально «минималка» даст все необходимые системы пассивной и активной безопасности, 16-дюймовые литые диски, тканевый салон, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, регулировку руля в двух плоскостях, климат-контроль, парковочные радары, акустическую систему с управлением на руле, и многое другое.

За чуть большие деньги (к примеру, комплектация «Элеганс Плюс» за 1 635 000 рублей), японцы уже поставят в машину мотор 2AR-FE, который имеет объем 2,5 литра и мощность 181 л.с. Опционально в такой комплектации появится кожаный салон, ксеноновый свет, электроприводы сидений и др.


Самым топовым в линейке моторов является V6 2GR-FE, объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Стоимость самой дорогой машины с таким мотором составляет 1 960 000 за комплектацию Luxe, в которой ко всему перечисленному выше, добавляются шторки для заднего ряда, элекрорегулировка положения руля, память сидений, более прогрессивная мультимедийная система и 17-дюймовые литые диски колёс. Динамика такой машины уже более внушительна и "Камри" такой энерговооруженности «едет до сотни» уже за 7,1 сек, что уже на самом деле соответствует действительности.


У всех "Тойота Камри" в подвеске используется "МакФерсон" со стабилизатором поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. "Тойота" очень любит такую компоновку подвески, что с одной стороны делает поведение на дороге излишне валким и не прогнозируемым, а с другой стороны - облегчает и удешевляет ремонт в случае поломки.




Модификации и оснащение Киа Оптима

Минималка у корейского бизнес-седана стоит более демократично. За комплектацию Classic дилер просит от 1 099 900 рублей, и за эти деньги машина будет иметь двухлитровый мотор с 150 л.с. и механическую коробку передач. Для такой цены оснащение автомобиля можно назвать - богатым! У базовой Kia Optima будут 6 подушек безопасности, все основные современные системы активной безопасности, легкосплавные диски на 16 дюймов, светодиодные ходовые огни, датчик света, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, кондиционер и акустическая система.


Так же такая комплектация Classic может быть и в вариации с 6-ступенчатой АКПП.


С комплектации под названием Luxe, модель "Киа Оптима" помимо двухлитрового мотора, может иметь под капотом и более мощный мотор, объемом 2,4 литра. Такой силовой агрегат будет оснащен непосредственным впрыском топлива, и он характеризуется низким потреблением бензина при высоких мощностных показателях: 2.4 GDi выдает уже 188 сил, что в купе с быстро работающей автоматической коробкой, положительно сказывается на динамике. Автомобиль весом 1575 кг разгоняется с места до 100 км/ч за честные 9 секунд.


Такая комплектация (2.4 GDi Luxe) стоит от 1 429 900 рублей, и опционально может предложить дополнительно датчики парковки спереди и сзади, датчики дождя и света, электронный стояночный тормоз, электроприводы передних сидений с памятью настроек, двухзонный климат контроль и 18–дюймовые колеса.


Максимальной версией "Оптимы" является Optima GT, стоимость которой составляет от 1 749 900 рублей. Эта версия уже слегка отличается от других - более агрессивным внешним видом, и не зря. Под капотом у такой «Киа» стоит 2-литровый рядный GDI турбомотор с "твинскрольной" турбиной, который выдает 245 л.с., что нарочно сделано для понижения планки по транспортному налогу у нас в стране. На корейском К5 (так эта машина называется на своей Родине, в Южной Корее), этот мотор выдает уже более внушительные 280 сил, и вся прелесть Optima GT для нашего рынка заключается в том, что простой корейской заводской прошивкой этот мотор «чипуется» на совсем другой "табун лошадей".


Этот мотор, так же как и его атмосферные собратья, комплектуется адаптивной гидротрансформаторной 6-ступенчатой АКПП, которая очень неплохо справляется со своими задачами.


Опционально GT более радикально отличается от вышеприведённых комплектаций! Тут уже будет и панорамная крыша, черная кожа с красной прострочкой, биксеноновые фары, система адаптивного освещения дороги, аудиосистема Harman Kardon Surround, камера кругового обзора и много другое.

К слову, стоит отметить тот факт, что в обойме "Киа" есть "Оптима"с таким же опциональным оснащением и такой же внешностью, но с простым атмосферным мотором объемом 2,4 литра, что очень хорошо в том случае, если клиент побаивается трубомотора или ему не нужна машина, которая едет до 100 км/ч за 7,4 секунды. Стоимость KIA Optima в комплектации GT-line составляет от 1 619 900 рублей.


Что выбрать: Киа Оптима или Тойота Камри

Обе эти машины не первый год присутствуют на российском рынке, обе за это время успели заиметь своих постоянных потребителей и почитателей, и обеим этим моделям есть что противопоставить друг другу. Тойота Камри больше подойдёт для взрослых людей, она имеет менее кричащий дизайн и более консервативный салон. Киа Оптима больше ориентирована на молодого потребителя и всячески пытается обратить на себя внимание.


Надежности и репутации Тойоты, Киа может ответить богатой опциональной оснащенностью и 5-летней гарантией, а мощи V6 Камри, Оптима может противопоставить куда более экономичный современный турбомотор.


У каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы, и тут уже как говорится надо примерять машину по себе.