Каким ты себе представляешь автомобиль будущего. Исследовательская работа "Автомобили будущего: самые необычные изобретения учёных". Машины будущего: BMW Gina

Трудно ответить, какими будут машины в ближайшем будущем. Но можно точно сказать, что приоритетом станут экологичные, практичные, удобные и компактные модели. Может быть, это будет трансформер, который поразит воображение многих автовладельцев. Летающие автомобили будущего явно из мира фантастики, однако максимально приближенные к идеальным устройства с искусственным интеллектом точно покорят сердца.

Энергозатратность

Стоит заметить, что уже сейчас двигатели требуют меньшее количество топлива, чем еще 5 лет назад. Разработки ученых сходятся к одной мысли: максимально уменьшить количество выбросов в атмосферу, что благоприятно отразится на окружающей среде в целом. Для того чтобы создать такой двигатель, необходимо полностью обновить техническое управление и оснастить его электронными программами. Это значит, что уже совсем скоро появится автомобиль будущего, который практически не нуждается в энергии и будет работать на топливе естественного происхождения.

Можно сказать с уверенностью, что в будущем он будет экономичным и мощным. Такое понятие, как ДВС, просто исчезнет из обихода. Некоторые автомобильные компании Германии уже подписали специальный контракт, по которому обязуются к 2050 году полностью прекратить производство традиционных двигателей. В Японии к такому относятся с некоторым недоверием, компании Страны восходящего солнца утверждают, что избавить машины от нефти получится не ранее 2060 года.

Экологичность

Автомобиль будущего не будет загрязнять окружающий мир. Пожалуй, эта тенденция появилась достаточно давно и преследуется всеми изготовителями машин. Есть вероятность того, что уже совсем скоро появится новый вид двигателя, который будет абсолютно безопасным для окружающей среды.

Пока существует два наиболее реалистичных представлений о моторе будущего:

  • Водородный. Из-за того, что скоро станет достаточно дешевым, производство двигателей станет выгодным для многих автомобильных компаний.
  • Электрический. Есть вероятность создания агрегата, который можно будет заряжать от розетки или при помощи зарядных устройств.

Безопасность

Для того чтобы избежать летальных исходов и тяжелых последствий после аварии, необходимо обеспечить полную безопасность. Автомобиль будущего, скорее всего, будет обладать беспилотным управлением, что уже позволит избежать 90 % дорожно-транспортных происшествий.

Стоит сказать и о том, что при создании интеллекта, который будет управлять транспортным средством, интерьер машины несколько изменится. Вряд ли останется привычное оформление. Есть большая вероятность, что салон станет похожим на каюту с диванчиком и проектором по центру. будущего будет основан на электронике. Механические части полностью исчезнут, что и повысит безопасность. Необходимо учесть и то, что человек, находящийся в салоне, должен будет ввести лишь данные о месте, куда он хочет попасть, все остальное сделает за него авто.

Габариты автомобиля

Мало кто поспорит, что на дорогах появляется все больше автомобилей. А места на проезжей части остается все меньше. Именно поэтому приоритетной является компактность при разработке такого агрегата, как автомобиль будущего. Каким он будет, сказать сейчас трудно, однако можно предположить, что, скорее всего, габариты кузова будут максимально уменьшены в сравнении с привычными моделями, и, возможно, машины даже станут трансформирующимися.

Хотя имеется и обратное предположение - автомобиль будет огромных форм, для того чтобы создать максимально удобные условия для водителя и пассажиров.

Интересными кажутся версии, которые гласят о подвижных интерьерах авто: когда те будут трансформироваться в зависимости от ситуации. Спортивные машины вполне могут получить и ручное управление, наряду с автоматическим. Представить только, какое наслаждение получит водитель после нескольких месяцев без руля и педалей!

Шины без воздуха

Давно в сфере создания автомобилей появилась задача создания шин, которые бы имели наивысший уровень безопасности и не повреждались. Ранее считалось, что надувная шина - решение данного вопроса, однако это не так. Обычная машина двигается благодаря опоре на что «сказывается» на подвеске.

Есть предположения, что шины из сетки спиц будут поставлены на автомобиль будущего. Каким он будет с таким «снаряжением»? Остается только догадываться. При использовании данного оснащения машина будет опираться не на воздух, а на спицы из резины, выполненные с помощью такой технологии, которая позволяет похвастаться высокой прочностью и гибкостью. Такие шины сейчас производит Bridgestone. Однако они используются пока что только на гольфкаре. Задачей компании являются эксперименты над грузоподъемностью, и в скором времени автомобиль будущего (фото ниже) будет ездить именно на таких сверхновых шинах.

Без чего останется машина будущего?

  • Музыкальный проигрыватель. Он уже находится на грани исчезновения в современных автомобилях. Причиной этого является то, что все больше водителей используют плееры и смартфоны. Для того чтобы послушать музыку, достаточно подключить свой гаджет к системе автомобиля при помощи наушников или беспроводных программ.
  • Кнопки. Скорее всего, автомобиль будущего (фото имеется ниже) будет оснащен сенсорной панелью.
  • Механический рычаг переключения скоростей. Уже сейчас подавляющее количество автомобилей имеют автоматическую коробку передач.
  • Крупногабаритные двигатели.
  • Масштабная комплектация автомобиля. Расширенная комплектация хоть и медленно, но уже практически ушла из моды и мало компаний могут предложить авто, у которого много вариантов опций и дизайна.

Помимо обычных опциональных исчезновений, придется попрощаться и с «чистыми» внедорожниками. На данный момент рынок не может предложить действительно выносливые машины, которые способны без трудностей покорять бездорожье.

Все машины будут работать на единой технологии будущего. Автомобили такие поразят всех, даже самых скептически настроенных водителей!

CityCar

Так сложилось исторически, что уже несколько десятков лет люди перебираются жить в города, оставляя села и деревни. Поэтому с ростом населения наблюдается переполнение автомобильных магистралей. Особенно это ощущается в больших городах. Для того чтобы искусно маневрировать среди других автомобилей, необходима компактная машина. Она сможет втиснуться в самое маленькое место на парковке. Концепты автомобилей будущего постоянно меняются, но одно остается неизменным - желание сделать свое средство перемещения наиболее маленьким и удобным.

Отличным решением станет машина CityCar. Она спокойно может передвигаться по тротуарам, не создавая дискомфорта при передвижении. Ее длина - 2,5 метра в разложенном виде, в сложенном - 1,5. Выход для водителя предусмотрен как через дверь, так и через лобовое стекло. Поэтому проблем с парковкой не возникнет.

AirPod

Самым безопасным автомобилем мира можно назвать AirPod. Его «дети» могут вполне стать машинами будущего. Сейчас уже встречаются авто, работающие на мусоре и электричестве. Этот же экземпляр заводится при помощи ничего иного, как воздуха. Выброс в окружающую среду углекислого газа практически равен нулю. Работает двигатель при помощи поршней, как и ДВС, однако перерабатывают они не топливо, а сжатую смесь воздуха. Трудности такого авто заключаются в том, что при аварии есть вероятность взрыва мотора. Но производители позаботились об этом, и при механическом повреждении бак трескается, за счет чего смесь выходит из двигателя.

Компании стремятся создать автомобиль, который сможет и возить человека, и парковаться вместо него. Именно таким людям видится автомобиль будущего. Подобное средство передвижения предложила компания Google.

Создана данная машина на основе Toyota Prius. Она способна пройти более 500 тыс. километров. Однако управлять ею пока что можно только в Неваде и Калифорнии. Там законы не запрещают использовать автомобили на автоматическом управлении.

Смысл работы машины заключается в том, что на ее крыше устанавливается специальный радар, пускающий невидимые лучи. Они «осматривают» пространство вокруг, зеркала им в этом помогают, и данные передаются в процессор. Бампера оснащены сенсорными панелями, они позволяют избежать столкновения с кем-либо. Ветровое стекло «следит» при помощи камеры за тем, какие сигналы светофора и дорожные знаки установлены впереди или в другой части дороги. За выбор маршрута отвечает GPS. Он же выбирает наиболее удачный и короткий путь.

Острова Елизавета

Работа посвящена наиболее необычным изобретениям ученых в области автопрома. Здесь представлена попытка выбрать выды автомобилей, за которыми будущее автопрома.

Когда речь заходит об автомобилях будущего, все почему-то представляют себе машины, парящие в небе либо двигающиеся в вертикальной плоскости.

Но пока что, ни один из автопроизводителей не рискнул воплотить это общее желание в жизнь. Автопроизводители, конечно, мыслят прагматично, но иногда и на миг мечтательно забывают обо всем, создавая все новые концепты.

На самом деле, авто будущего – это не какой-то сверхмощный летающий аппарат, это всего лишь комфортная, высокоэкономичная, безопасная машина.

Давайте рассмотрим наиболее необычные автомобили, которые уже сегодня разработаны автопроизводителями и те, которые еще предстоит изобрести.

Актуальность: ежегодно в мире автомобилями загрязняется окружающая среда, что очень плохо для нас и плохо для природы. Людям чтобы добраться куда-нибудь приходится ехать на корабле, самолёте и это не всегда удобно.

Цель работы: рассмотреть уже существующие и разрабатываемые виды автомобилей, за которыми может стоять будущее всего человечества.

Задачи :

1. Изучить различные источники информации по существующим видам автомобилей.

2. Изучить материалы по необычным видам автомобилей: летающим, плавающим, «живым», экологически чистым, оригинальных форм и свойств.

3. Подобрать материалы по новым разработкам: «вечные автомобили», аэромобили.

4. Обобщить, проанализировать изученный материал.

5. Выявить достоинства и недостатки по каждому виду автомобилей.

6. Выбрать наиболее вероятную машину будущего.

1. Сбор информации, из разных источников литературы интернет-ресурсов

2. Анализ собранного материала

3. Обобщение и выводы

4. Разработка презентации и сообщения

5. Защита исследовательской работы на Городском конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения»

6. Выступление в детских объединениях и других мероприятиях.

Вывод:

1 . Ближайшее будущее.

Если не заглядывать совсем далеко вперед, а представить себе ближайшее будущее, то, я думаю, автомобиль будет экологичным, практически или полностью без вредных выбросов. Удобное и безопасное транспортное средство, которым не надо будет управлять. Компактный для парковки и превращающийся в просторный автомобиль-трансформер.

Дизайн, удобство и эргономика, мощность, экологичность, экономичность потребления ресурсов, меньший размер авто, вот те самые новейшие тенденции дальнейшего развития.

2. Далекое будущее.

Электроника постепенно начнет, вытеснят механику, поэтому новые авто будут напичканы новейшей электроникой. У водителя появится большое количество электронных помощников. Электроника будет следить и за водителем, и за дорожной ситуацией. А может быть, когда-либо, в далеком будущем, электроника вообще заменит человека? Человек будет только задавать маршрут, а автомобиль сам довезет его до места назначения? Как знать…

Общий вывод.

Большинству из необычных концептов, к сожалению, так и суждено остаться идеями. Но некоторые из них повлияют на то, какими будут машины будущего. Судя по современным проектам, впереди нас ждет много интересного.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества

Проект-исследование

Автомобили будущего: самые необычные изобретения учёных

Руководитель: Славная Алина Яковлевна

Санкт-Петербург

2015г.

  1. Введение
  2. Уже существующие
  • Летает
  • Плавает
  • Как живая
  • Самые зелёные
  1. Находящиеся в проекте
  • Летает
  1. Вывод
  • 1 Ближайшее будущее
  • 2 Далёкое будущее
  • Общий вывод
  1. Используемые материалы

Актуальность: ежегодно в мире автомобилями загрязняется окружающая среда, что очень плохо для нас и плохо для природы. Людям чтобы добраться куда-нибудь приходится ехать на корабле, самолёте и это не всегда удобно.

Цель работы: рассмотреть уже существующие и разрабатываемые видыавтомобилей, за которыми может стоять будущее всего человечества.

Задачи :

  1. Изучить различные источники информации по существующим видам автомобилей.
  2. Изучить материалы по необычным видам автомобилей: летающим, плавающим, «живым», экологически чистым, оригинальных форм и свойств.
  3. Подобрать материалы по новым разработкам: «вечные автомобили», аэромобили.
  4. Обобщить, проанализировать изученный материал.
  5. Выявить достоинства и недостатки по каждому виду автомобилей.
  6. Выбрать наиболее вероятную машину будущего.

Этапы проектно-исследовательской деятельности:

  1. Сбор информации, из разных источников литературы интернет-ресурсов
  2. Анализ собранного материала
  3. Обобщение и выводы
  4. Разработка презентации и сообщения
  5. Защита исследовательской работы на Городском конкурсе проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения»
  6. Выступление в детских объединениях и других мероприятиях.

Введение

Когда речь заходит об автомобилях будущего, все почему-то представляют себе машины, парящие в небе либо двигающиеся в вертикальной плоскости.

Но пока что, ни один из автопроизводителей не рискнул воплотить это общее желание в жизнь. Автопроизводители, конечно, мыслят прагматично, но иногда и на миг мечтательно забывают обо всем, создавая все новые концепты.

На самом деле, авто будущего – это не какой-то сверхмощный летающий аппарат, это всего лишь комфортная, высокоэкономичная, безопасная машина.

Давайте рассмотрим наиболее необычные автомобили, которые уже сегодня разработаны автопроизводителями и те, которые еще предстоит изобрести.

Летает

Аэромобили из фантастических фильмов уже стали реальностью. Совсем недавно первый в мире серийный летающий автомобиль Terrafugia поднялся в небо.

И не только поднялся, но даже полетал и благополучно приземлился.

Terrafugia превращается из машины в самолет за 30 секунд. Его приводит в движение один двигатель, работающий на обычном неэтилированном бензине и разгоняющий Terrafugia до 104 км/ч на земле и до 185 км/ч – в воздухе.

Terrafugia стоит $194 тыс.

Двухместный аэромобиль допущен к взлёту и посадке исключительно со взлётных полос, например, в аэропортах. И чтобы полетать, придётся получить лицензию спортивного летчика. Кроме того, запаса топлива хватит лишь на 270 км пути.

Плавает

Создатели Rinspeed SQuba, видимо, очень уж любили фильмы про Джеймса Бонда – настолько, что захотели создать настоящий автомобиль, способный плавать под водой. И им это удалось. SQuba умеет передвигаться по суше и по воде, а также погружаться на глубину до 10 метров.

73 "лошади" под капотом земноводной машины разгоняют её до 120 км/ч на земле, 6 км/ч – на воде и 3 км/ч – под водой. Правда, водителю и пассажиру при погружении придется промокнуть насквозь и дышать при помощи кислородных масок.

Не хотите мокнуть, но идея привлекает? Езжайте в круиз на автобусе: недавно англичане представили первый в мире автобус-амфибию AmphiCoach GTS-1. Он получил итальянские шасси Irisbus и дизельный двигатель Iveco. Гидроавтобуссоответствует всем техническим стандартам. Он пойдёт в серийное производство уже в этом году, причём как с правым, так и с левым рулем.

Цена – больше $400 тысяч.

Как живая

Машина не обязательно должна быть твёрдой на ощупь – решил главный дизайнер BMW Крис Бэнгл и явил миру концепт Gina. Автомобиль покрыт тянущейся синтетической тканью, под которой скрыт алюминиево-композитный каркас. Выглядит Gina как живой организм со скелетом и кожей. Очертания машины могут меняться в зависимости от прихоти владельца. Нужно залезть под капот – капот "раздвигается" от центра; включить фары – у Gina открываются глаза; улучшить аэродинамику – у концепта вырастает хвост-спойлер.

Самые зелёные

Мир обеспокоен проблемами экологии не на шутку. С каждым годом автомобили становятся все меньше и экономичнее – кажется, скоро они превратятся в крытые велосипеды. Автопроизводители отчаянно борются за статус "самого зеленого" и удивляют нас своими экологичными разработками.

К примеру, экоавтомобиль Green Apple не только не загрязняет атмосферу, но и очищает её! Внутри его воздухозаборников расположены небольшие турбины, которые по мере езды вырабатывают электричество, но что наиболее интересно, на выходе из воздухозаборников установлены специальные фильтры, которые очищают городской воздух.

Корейский Hyundai City Car тоже отличился. Кузов этого электромобиля, спроектированного дизайнером Николасом Стоуном, состоит из фотоэлементов. Они улавливают энергию солнца и питают батареи электроэнергией. Кроме того, у Hyundai City Car есть специальный резервуар с водой, где при помощи электричества H2O разлагается на водород и кислород. Кислород просто выходит в выхлопную трубу, а водород накапливается и при необходимости снова обращается в электричество для питания различных систем машины. Этот процесс Дэниел Носер, профессор Массачусетского технологического института, назвал искусственным фотосинтезом.

Электромобиль-ракушка

Недавно южнокорейские специалисты представили общественности довольно оригинальный автомобиль будущего Armadillo-T. Такое название он получил благодаря своему внешнему виду, который напоминает броненосца.

Также как и это животное, автомобиль может сворачиваться, приподнимаясь задней частью над поверхностью земли и закрывая тем самым переднюю часть малютки. И еще одно немаловажное достоинство, особо значимое в городах-мегаполисах – это уменьшение длины нового электромобиля при сворачивании с 2,8 м до 1,65 м. Таким образом, парковочное место длиной в 5 метров сможет вместить три сложенных машины. Компактный электромобиль весом в 450 кг станет удобным персональным средством передвижения внутри города между транспортными узлами. Armadillo-T вмещает двух человек. Моторы машины встроены в колеса. Запас энергии литий-ионной батареи составляет 13,6 кВт. Владелец малышки сможет управлять своим другом при помощи смартфона.

Так, при необходимости он сможет поместить автомобиль даже в углу здания. Посредством смартфона электромобиль можно и сложить. Отсутствующие в авто зеркала заменяют камеры. Максимальная скорость передвижения машины составляет 60 км/час. Приятным сюрпризом является и возможность быстрой зарядки, которая занимает всего 10 минут. Пополнив запас энергии, электромобиль сможет преодолеть еще 100 км.

Находящиеся в проекте

Прослужит вечно, заправлять не надо

Каждый мечтает, чтобы его автомобиль оставался новым долгие годы и потреблял как можно меньше бензина.

Американский дизайнер Лорен Кулесус подумал, а почему бы не соединить эти идеи? И разработал концепт, который прослужит 100 лет и при этом не будет расходовать топливо.

Cadillac World Thorium Fuel, или Cadillac WTF, пока существует только в виде компьютерного проекта. Вечный автомобиль работает на тории, то есть на радиоактивных батареях. Ездить на техобслуживание Cadillac WTF придётся раз в пять лет, но никаких расходных материалов не потребуется.

Если вы не побоитесь сесть в радиоактивный автомобиль, получится сэкономить много денег и завещать машину внукам.

Летает

Мысль об аэромобилях давно волнует многих. К примеру, победителем недавнего конкурса Audi стал турецкий дизайнер Казим Доку с концептом Shark.

Audi Shark действительно похож на хвостатую акулу. У него вообще нет колес, зато есть крылья и откидной купол. Впрочем, пока это из области фантастики, в то время как более неказистая на вид Terrafugia вовсю летает.

Вывод:

1 . Ближайшее будущее.

Если не заглядывать совсем далеко вперед, а представить себе ближайшее будущее, то, я думаю, автомобиль будет экологичным, практически или полностью без вредных выбросов. Удобное и безопасное транспортное средство, которым не надо будет управлять. Компактный для парковки и превращающийся в просторный автомобиль-трансформер.

Дизайн, удобство и эргономика, мощность, экологичность, экономичность потребления ресурсов, меньший размер авто, вот те самые новейшие тенденции дальнейшего развития.

  1. Далекое будущее.

Электроника постепенно начнет, вытеснят механику, поэтому новые авто будут напичканы новейшей электроникой. У водителя появится большое количество электронных помощников. Электроника будет следить и за водителем, и за дорожной ситуацией. А может быть, когда-либо, в далеком будущем, электроника вообще заменит человека? Человек будет только задавать маршрут, а автомобиль сам довезет его до места назначения? Как знать…

Общий вывод.

Большинству из необычных концептов, к сожалению, так и суждено остаться идеями. Но некоторые из них повлияют на то, какими будут машины будущего. Судя по современным проектам, впереди нас ждет много интересного.

Используемые материалы.

Введение

AmphiCoach GTS-1

Hyundai City Car

Cadillac World Thorium Fuel

Вывод: Большинству из необычных концептов, к сожалению, так и суждено остаться идеями. Но некоторые из них повлияют на то, какими будут машины будущего. Судя по современным проектам, впереди нас ждет много интересного.

Мы хотим многого от . Мы хотим, чтобы были сверхэкономичными и одновременно очень мощными. Также от автомобилей будущего ждут еще больше , которые будут помогать водителям в дороге или , но чтобы они были просты и удобны в использовании. Предлагаем вам десять новых инновационных технологий, которые появятся на автомобилях, в ближайшие годы.

1) Зарядные устройства на солнечных батареях.


Не смотря на то, что эта технология появилась достаточно давно, пока в связи с дороговизной применения солнечной энергии на автомобилях, не получила широкого применения в автомобильной промышленности. Но совсем скоро ожидается существенный прорыв в технологиях солнечных батарей, себестоимость при производстве которых должна снизиться в десятки раз.

Благодаря автомобильным солнечным батареям можно заряжать аккумулятор, питать автомобильный кондиционер или информационно-развлекательную систему. Эта технология является отличным способом сократить , без снижения мощности автомашины.

Если технология по использованию солнечной энергии станет дешевле, то вероятность того, что в не далеком будущем на многих автомобилях в качестве стандартного оборудования появятся солнечные батареи, очень большая.

2) Дисплей на лобовом стекле автомобиля.


Если вы управляли автомобилем, имеющий технологию (HUD) то наверняка отметили для себя, что эта технология не просто удобство для водителя. Так , увеличивает безопасность водителя при вождении автомашины.

Водитель, имея всю важную информацию (уровень топлива, температура двигателя, скорость движения и т.п.) меньше отвлекает свое внимание от дорожной ситуации. В настоящий момент эта технология уже применяется на автомобилях премиум класса, в качестве дополнительной опции. Но в скором времени, эта функция появится в стандартных комплектациях на многих автомобилях среднего класса, а в последующем и в более дешевых автомобилях.

Проецирование на лобовое стекло - это одна из самых лучших функций в автомобиле, которая появилась за последние годы. Напомним, что данная технология ранее применялась в военных самолетах, помогающая летчикам принимать решения за доли секунды.

3) Механическая коробка передач без сцепления.


Впервые эту технологию применила компания Nissan на своих спортивных автомобилях . Не смотря, что многие автопроизводители утверждают, что механическая коробка передач изжила свое, и что намного лучше, на самом деле это не так. В особенности это касается спортивных автомобилей, которым необходимо максимальное ускорение без потери скорости. В 2009 году компания Ниссан первая в мире стала использовать на своих автомобилях технологию сдвига и синхронизации оборотов двигателя, с помощью механической трансмиссии без сцепления.

Подробнее об этой технологии можно прочитать . Вполне возможно, что в скором времени эта технология может появиться на многих автомобилях, так как по сравнению с автоматической трансмиссией механическая коробка позволяет сэкономить больше топлива.

4) Использование тепловой энергии двигателя.


Двигатель внутреннего сгорания создает много тепловой энергии, большая часть которой не используется. Достаточно не давно, в автопромышленности появилась система рекуперативного торможения, позволяющая сэкономить топливо, уменьшить уровень вредных веществ в выхлопе автомобиля. Так одно колесо автомобиля при торможении выделяет 96кДж тепловой энергии, которую с помощью специального оборудования .

Данную энергию направляют в электрическую цепь автомашины, которая в последующем заряжает аккумулятор обычного автомобиля или батарею гибридной машины. Последние несколько лет эта технология развивается бешеными темпами и скорее всего в течение 5-7 лет появится на многих не дорогих автомобилях.

5) Маховиковая система KERS .


Данная система впервые появилась на спортивных болидах Формулы-1, позволяющая аккумулировать энергию автомобиля в процессе работы двигателя и тормозной системы, и в последующем использовать ее для придания автомобилю дополнительного ускорения. В настоящее время проходят испытания этой системы на прототипе серийного автомобиля .

Система рекуперации кинетической энергии, которая была доступна только супер-карам медленно, но верно внедряется на легковые серийные автомобили. Не за горами, когда KERS система появится на автомобилях среднего класса. Отметим, что данная система с особой конструкцией маховика увеличивает не только мощность автомобиля, но и увеличивает на 20-30 процентов.

6) Интеллектуальная подвеска автомобиля.


Уже сегодня, что 10-15 лет казалось фантастикой, можно за достаточно небольшие деньги на некоторых премиум автомобилях, в качестве дополнительной опции получить адаптивную подвеску с магнитными амортизаторами. В близком будущем появится полностью интеллектуальная подвеска автомобиля, которая с помощью множества датчиков и электронного блока управления будет следить каждую секунду за дорожным покрытием.

Информация о неровностях и качестве дорожного покрытия будет поступать в специальный компьютер, который с помощью специальных алгоритмов, будет заранее предсказывать, указывая электронной подвеске, как максимально смягчить удар колес при наезде об неровность дороги. Таким образом, будет достигаться максимальная комфортность при поездке в автомобиле и максимальное экономия износа элементов ходовой части машины.

7) Снижение стоимости углеродного волокна.


В ближайшие года для того, чтобы снизить , производителям остается только внедрение в конструкцию автомашин л . Себестоимость данного материала за последние годы существенно снизилась. Поэтому массовое применение углеродного волокна в автопромышленности уже не остановить. Вполне возможно, что через 10-15 лет практически все автомобили более чем на 50 процентов будут сделаны из углеродного волокна.

8) Двигатель без распредвала.

Двигатель без распределительных валов позволяет снизить уровень вредных выбросов автомобиля, . В настоящий момент такие автомобильные компании, как , Valeo , Ricardo PLC , Lotus Engineering, Koenigsegg и Cargine, уже исследовали эту технологию и в будущем готовы массово наладить выпуск моторов без распределительных валов.

Вместо распредвалов в таких двигателях устанавливаются электромагнитные, гидравлические или пневматические приводы управления клапанами впрыска.

9) Автопилот в автомашине.


Скептики, которые несколько лет назад говорили о том, что в недалеком будущем появление в автомобилях технологий, позволяющий электронике управлять автомобилем без участия водителя не предвидится, ошиблись. В наши дни надо признать тот факт, что автомобили с системой автоматического вождения уже передвигаются по дорогам.

Во многих автомобилях получила распространение система помощи при парковке, позволяющая без участия водителя припарковать автомобиль на стоянке. Данная система работает с помощью различных датчиков, которые сообщают автомобилю о препятствии. Но с появлением нового автоматическое управление автомобилем без участия водителя приобрело новый смысл.

На достаточно большой скорости новый умеет без водителя управлять автомобилем, а в случаи препятствия автоматически снижать скорость или останавливаться. По всей видимости, в скором времени данная технология начнет появляться на автомобилях среднего класса.

10) Альтернативные виды топлива.


Если не в течение 10 лет, то через 20-30 лет, наш мир точно столкнётся с нехваткой нефтяных запасов, что скажется на дефиците бензина и дизельного топлива. Соответственно стоимость традиционного топлива для автомобилей будет очень высокой. Так, что поиск нового источника топлива для автопромышленности очень актуален. К сожалению альтернативы нефти пока не найдено. Все остальные источники топлива, заменяющие бензин и дизельное топливо имеют, как свои плюсы, так и минусы, из-за чего и не получили до сих пор массового распространения.

Так автомобили работающие на водородном топливе не получили массового применения в связи с тем, что топливо на водороде, необходимо хранить в специальных массивных емкостях. К тому же для водородного топлива необходима огромная инфраструктура по всему миру, которая практически не развита в данный момент. , скорее всего даже через 50-70 лет не станут серьезной заменой автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Это связанно с тем, что , так как их необходимо постоянно заряжать.

Появление новых аккумуляторных батарей большей емкостью электричества, чем сейчас, в скором времени не предвидится. Так для того, чтобы стать альтернативой традиционному топливу, электрические батареи должны вмещать энергии в несколько раз больше чем сейчас и весить в несколько раз меньше, также как и быть в несколько раз меньше по размеру, что при сегодняшних разработках не реально.

Так, что вопрос о новом топливе, на котором будут работать автомобили будущего, остается открытым. Вполне возможно, что в течение будущего десятилетия, кто-то откроет новое экологически чистое дешевое альтернативное топливо, способное перевернуть автопромышленность и тогда, может быть, мы через 10-20 лет увидим совершенно новые автомобили, не похожие на те, которые окружают нас сегодня.

Прогноз от бывшего главного дизайнера BMW Криса Бэнгла и главного дизайнера MIA Electric Мурата Гунака.

В июле в Екатеринбурге прошла главная российская выставка этого года – ИННОМПРОМ-2014. В рамках мероприятия состоялось множество круглых столов, конференций и встреч. Мы побывали на одной из них – прогнозе-сессии «Машины будущего».

На чем человек будет ездить, летать и плавать, сможет ли транспорт будущего опровергнуть законы физики, каковы шансы альтернативных двигателей и беспилотных автомобилей, какое место в нашей жизни займут роботы? Ответы на все эти вопросы – в нашем материале.

Крис Бэнгл, главный дизайнер BMW (1992-2009), глава дизайнерского бюро Chris Bangle Associated.

По его мнению, будущее – за цифровыми технологиями и роботами. Элетромобили – лишь переходный этап. Крис делает ставку на беспилотные авто и заявляет, что не за горами то время, когда машинам будет комфортнее существовать без людей. Вот что он говорит об этом:

«Как будут выглядеть машины будущего? Почему это для нас так важно?

Вообще автомобиль – это фантастическая концепция, которая будет существовать века. Электромобили – это абсолютно чистое поле деятельности. Но я не считаю, что они являются будущим. На мой взгляд, беспилотные машины имеют намного больше преимуществ: безопасность, удобство. Если они появятся, у нас никогда не будет второго поколения водителей. Потому что если у отца есть беспилотный авто, детям нет никакого смысла получать водительское удостоверение. Появление таких авто станет смертью автопромышленности, несмотря на то, что к тому времени она, скорее всего, достигнет пика своих технических достижений.

Машины будущего должны быть нужны людям. Не важно, электрический это автомобиль или машина на углеводороде. Сейчас они слишком сложные, дорогие, и выполняют далеко не все функции, которые от них требуются. При создании автомобилей будущего важно понимать, что они должны быть актуальными, люди должны хотеть их покупать.

Беспилотник от Google.

Мир автомобилей находится в стадии перерождения и перехода. Сегодня веселится не тот, кто за рулем, а пассажир на соседнем сидении. Если техника ездит сама, людям уже все равно, как она выглядит. В Америке молодежь не ценит машины так, как их родители, автомобиль теряет культурную свою значимость. Я считаю, что будет очень круто, если моторы сами по себе будут бегать по улицам, и, наверняка, это разрешит какие-то проблемы, но в то же время создаст новые.

В наше время люди меняют авто, как перчатки. Зачем? Работая, над проектами холодильников мы выяснили, что замена этих агрегатов происходит раз в 12 лет. Почему требуется именно такое время, чтобы заменить холодильник? Никто не знает. Мы сходили и спросили. Как оказалось, люди боятся размораживать, мыть и вычищать свой старый холодильник, чтобы поставить на его место новый. Представьте себе, что для того, чтобы купить машину, вам нужно было бы вычистить ваш гараж? Тогда бы вообще никто машины не покупал.

Дизайнеры автомобилей недостаточно хорошо делают свою работу, не смотрят при их создании на человеческую сторону мира. Они заворожены техническими возможностями и думают, что этого достаточно. Наша же задача заключается в том, чтобы сделать жизнь людей гораздо лучше и удобнее.

Что касается роботов, то объём робототехники в мире на данный момент составляет 25 млрд. долларов. И это меньше, чем мировой рынок открыток. Если мы хотим, чтобы роботы делали лучше, больше, по-другому, мы должны задать себе вопрос «Зачем нам всё это?» Если мы будем задавать себе этот вопрос, то найдём нужный путь развития.

Возможно, скоро появятся роботы, которые будут представлять целые бренды в будущем. И люди захотят, чтобы рядом были машины, о которых будем заботиться, с которыми будем чувствовать себя хорошо. Роботов, которых мы можем использовать в очень личных целях: к примеру, как друга, коллегу.

Вообще роботы – это мегапромышленность будущего. Холодильникам понадобилось более 40 лет, чтобы они появились на рынке. Посудомоечной машине – 30 лет. Сотовым телефонам – 15. Я думаю, что у таких отраслей, как цифровые технологии, мегатроника и робатика будет наиболее быстрое внедрение технологий на рынок, у них есть для этого самые лучшие возможности. Следующий Генри Форд выйдет не из автопромышленности, а из роботопромышленности.

Я вижу мир без людей, мир машин, где им без нас будет лучше. Поэтому наша задача – вернуть людей в эту петлю.

Все достижения, которые связаны с искусственным интеллектом и разумом, пока не заметны, но за ними – будущее. Машины будут решать, кто их будет окружать, а не мы».

Мурат Гунак, один из главных специалистов в мире по электромобилям, главный дизайнер MIA Eleсtriс уверен, что очень скоро место привычных нам авто займут электромобили. Его команда создала первый автомобиль со 100% электродвигателем, который может быть вскоре запущен в массовое производство. По его мнению, это станет прорывом не только в машиностроении, но и во всей мировой промышленности. И у России есть неплохие шансы занять стать лидером такого производства, что укрепит положение страны на мировой арене.

«У меня романтичный взгляд на машины будущего.

Почему я стал дизайнером авто? Когда Пикассо рисовал картины, его спросили, почему он рисует картины именно так? Он хотел показать движение человека в одном пространстве. Для меня автомобиль тоже всегда связан с постоянным движением.

Только задумайтесь: лошади долгое время были единственным средством передвижения, поэтому мы до сих пор очень тесно связаны с этими животными, и обращаемся с нашими автомобилями так же, как с лошадьми: моем, чистим, даём им имя. Авто имеет очень плотную эмоциональную связь с человеком, является для него «живым» существом с характером.

Работа дизайнера заключается в том, чтобы схватить, понять эти эмоции и воплотить их в продукте, дать людям то, чего они хотят. Ведь машина – один из самых эмоциональных продуктов в мире. Это то, что объединят людей, независимо от их национальности, вероисповедания и прочего.

Россия – очень мощная в промышленном плане страна. Возможно, пришло время сегодня войти на рынок автопрома серьёзно и надолго. Ведь страны, у которых есть хорошие авто, расцениваются как очень сильные. Слабым в этом смысле государствам очень сложно их догнать. Электромобили же открывают новые границы, дают шанс другим странам выйти на этот рынок.

Некоторые государства уже делают шаги в этом направлении. Я родился в Турции, и несколько недель назад турецкое правительство открыло программу на 100 млн долларов. Эти средства потратят на создание электромобилей турецкого производства.

Я знаю, что российская культура отличается от европейской. Но, возможно, и к вам придёт понимание, что большой автомобиль – это не показатель статуса. Сейчас машина является признаком успеха. Если вы успешный человек, то у вас большая машина черного цвета. И, как я обратил внимание, в вашем городе (Екатеринбурге), она ещё и с тонированными окнами. Для владельца авто большой надёжный автомобиль – это отражение его социального статуса. Если это не изменится, то всё останется как есть. И не важно, что придумают дизайнеры и техники.

С другой стороны, в Германии тот, кто ездит на большом авто, рассматривается (особенно молодёжью) как не очень умный человек. Поэтому если изменится социальный аспект, изменятся потребности людей. Если машина перестанет быть признаком успешности и сексуальности, люди тоже будут меняться. Возможно, владеть беспилотным авто будет более привлекательным. Когда это произойдет, наступят драматические изменения для традиционного автопрома. Но для меня беспилотное вождение – это абсурд, неправильное направление развития. Нужно очень много времени для того, чтобы подготовить дороги для безопасного передвижения беспилотников.

Прототип машины, балансирующей на двух колесах, от «Дженерал моторс» с самособирающимся мотором. Количество колесных пар можно увеличить. Так, восьмиколесная конструкция позволит передвигаться со скоростью 300 километров в час.

Если мы хотим инноваций в автомобилестроении, нам нужно разрушить привычный способ мышления. Один из продуктов, который разрушил сознание – это первый автомобиль. Тогда не верилось, что машина может конкурировать с лошадью. Но в итоге она дала свободу передвижений.

В последние годы я не работаю с авторынком, потому что хочу создать новые способы передвижения – мобильные, которые бы при этом сохраняли ресурсы планеты. К тому же моя цель – создать такую продукцию, которая бы сохраняла экологию и природу.

Сразу скажу, что электромобили, вопреки стереотипам, они не так уж энергоемки: в Германии порядка миллиона электрокаров, которые проходят по 10 тысяч километров в год, это составляет всего 0,3 процента энергопотребления в стране, тогда как мобильные телефоны и компьютеры расходуют до десяти процентов.

Microbus от Mia Electric.

Если мы сможем перейти от углеводорода на электричество, мы будем более мобильны. И заводы будут выглядеть по-другому. Чистый экологически чистый завод MIA Electra уже существует во Франции, и все продукты, производимые здесь, на 80% могут быть переработаны.

По моему мнению, машины будущего должны быть прорывными, разрушающими старые представления. Это будет новая мобильность, которая изменит мышление, даст людям свободу. Мы работаем над такими проектами. Один из них – биоэлектрический автомобиль, который основан на комбинации электрической и человеческой энергий. Это новый способ передвижения в будущем, и он может полностью поменять представление людей о мобильности.

Сегодня лошадь всё ещё является предметом желания. Людям нравятся эти животные, они катаются на них, коллекционируют. Может быть, машины в будущем перейдут в категорию вещей, которые не будут являться средством передвижения, а станут гаджетами, объектами моды».

А как вы представляете себе машины будущего?

Самые высокотехнологичные машины, которые позволяют представить, какое будущее ждет автомобильную индустрию.

1. Rolls-Royce Vision 100

Концепт Rolls-Royce Vision 100 как будто попал в наш мир из фильма «Трон».

Машина спроектирована полностью беспилотной - здесь нет водительского сиденья и руля. Зато заднее сиденье представляет собой роскошный шелковый диван, на котором с комфортом могут расположиться два пассажира.

А напротив него смонтирован огромный OLED-телевизор.

2. BMW Vision Next 100

BMW Vision Next 100 принадлежит к тому же модельному ряду, что и Rolls-Royce, но, в отличие от последнего, оставляет водителю выбор: он может управлять автомобилем самостоятельно или переключиться в беспилотный режим.

У этой машины есть некоторые интересные особенности: подъемные двери и интегрированные в корпус колеса. Навигационная система проецирует маршрут и дополнительную информацию на лобовое стекло.

3. Mini Vision Next 100

А это - Mini Vision Next 100 производства концерна BMW. По задумке создателей, эта модель будет соответствовать культуре райдшеринга, которая подразумевает совместное использование одного автомобиля. Mini Vision Next 100 позволяет выбрать цвет крыши и режим подсветки салона, настроить внутренние развлекательные функции и определить необходимую для поездки информацию, передаваемую на навигационную систему.

Также он демонстрирует изменения в интерьере, которые станут следствием развития технологий беспилотного вождения. В таком режиме рулевое колесо смещается в центр приборной панели.

4. Концепт-кар Mercedes

Mercedes сделал концепт-кар, изменяющий форму корпуса для улучшения аэродинамических показателей.

Когда машина разгоняется до 80 км/ч, часть элементов корпуса меняют форму, повышая эффективность движения. Автомобиль также оснащен системой беспроводной связи, котораяпозволяет ему взаимодействовать с другими участниками движения.

Это позволяет автомобилю предупреждать другие транспортные средства о предстоящих авариях или трафике.

5. Nissan Teatro for Dayz

Интерьер концепта Nissan под названием Teatro for Dayz полностью покрыт световыми панелями, на которые можно вывести любое изображение.

Этот вариант оформлен в стиле поля для гольфа, но можно выбрать из ряда вариантов. Полностью электрический концепт-кар также позволяет сделать видеозвонок прямо с приборной панели (мы надеемся, что никто не будет делать это за рулем).

6. Audi h-tron

Концепт Audi h-tron предназначен для будущего, в котором будут распространены автомобили, работающие на водороде.

Концепт-кар может проехать на одной водородной заправке 600 км. С нуля до сотни он разгоняется за 7,1 секунды, но Audi не заинтересована в серийном производстве машины.

7. Suzuki Air Triser

Концепт Suzuki Air Triser снабжен тремя рядами сидений, которые, трансформировавшись, превращают автомобиль в гостиную.

Среди примеров расположения сидений - «режим релаксации», когда сиденья обращены друг к другу, и «режим гостиной», когда они образуют L-образный диван. Кроме того, на центральной стойке смонтирован дисплей, способный транслировать видео со смартфона или планшета.

8. Rinspeed Σtos

Компания Rinspeed создала очень высокотехнологичный концепт-кар, получивший название Σtos, к которому прилагается квадракоптер, а задняя часть капота превращена в посадочную площадку.

Дроном можно управлять с помощью сенсорных дисплеев внутри салона. Так как эта машина также может функционировать без водителя, когда руль не нужен, он убирается внутрь приборной панели.

Кроме того, водителю помогает электронный персональный помощник на основе искусственного интеллекта, подобный Siri. Он умеет изучать предпочтения хозяина и делать прогнозы, например, предлагать включить определенную музыку.

9. Porsche Mission E

Porsche Mission E - полностью электрический концепт-кар с футуристическим интерфейсом, умеющий отслеживать направление взгляда водителя.

Камера в приборной панели может определить, что водитель смотрит на тот или иной предмет управления, например, на кнопку, включающую радио. Впрочем, перед выполнением действия водитель должен подтвердить его нажатием кнопки на руле.Кроме того, голографический дисплей на приборной панели позволяет водителю менять настройки автомобиля с помощью жестов.

Вместо зеркал безопасности здесь камеры - изображение с них выводится на угол лобового стекла.

Одной зарядки концепту должно хватать на 500 км. Эту машину можно будет увидеть на дорогах - Porsche надеется наладить серийный выпуск в течение пяти лет.

10. Faraday Future

Стартап Faraday Future показал свой концепт-кар в январе, и он похож на футуристический Бэтмобиль.

Автомобиль старается выучить предпочтения водителя и автоматически подстраиваться под его вкус. Он тоже способен действовать самостоятельно, а максимальная скорость составляет 320 км/ч.